Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арзамасской Городской Думы
от 25.04.2006 № 34


"ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЭРА
Г. АРЗАМАСА А.Н. МИГУНОВА ЗА 2005 ГОД"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступил в силу с 25 апреля 2006 года
(пункт 3 данного документа).






АРЗАМАССКАЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА




РЕШЕНИЕ


от 25 апреля 2006 г. № 34




ОБ ОТЧЕТЕ О
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЭРА Г. АРЗАМАСА


А.Н. МИГУНОВА ЗА 2005 ГОД






В соответствии с
пунктом 34 статьи 21 Устава города Арзамаса, обсудив представленный
мэром города Арзамаса А.Н. Мигуновым отчет о своей деятельности за
2005 год, городская Дума решила:


1. Отчет мэра города Арзамаса о своей
деятельности за 2005 год принять к сведению.


2. Предложить мэру города продолжить
работу: по повышению качества и уровня жизни жителей города, в том
числе по привлечению инвестиций, увеличению бюджетной обеспеченности
на одного жителя города, ремонту и строительству жилья, снижению
затрат в ЖКХ, увеличению числа новых рабочих мест, по снижению уровня
преступности, по содействию нравственному, творческому,
интеллектуальному и физическому развитию детей и молодежи города,
развитию инфраструктур городского хозяйства по равномерному
благоустройству микрорайонов города, по повышению качества и
доступности предоставляемых услуг в области образования и
здравоохранения.


3. Настоящее решение вступает в силу
со дня его принятия и публикуется в печати.


4. Контроль за выполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по
социально-экономическому развитию города и муниципальной
собственности.




Председатель городской
Думы


И.А.ПЛОТИЧКИН












Приложение




ОТЧЕТ


МЭРА Г. АРЗАМАСА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ


ГОРОДА ЗА 2005 ГОД




Согласно статье 32
действующего Устава города Арзамаса мной как мэром города
осуществляется общее руководство администрацией города и ее
структурными подразделениями. Сегодня я представляю вам отчет о
проделанной работе в 2005 году как слагаемое от деятельности всех
департаментов и структурных подразделений в связи с замечаниями и
предложениями, высказанными на депутатских комиссиях, делая акцент на
приоритетных направлениях деятельности администрации города. Также
остановлюсь на проблемах, на решении которых необходимо сосредоточить
внимание администрации и горожан в 2006 году.


Основными направлениями деятельности
администрации города являлись социальное развитие города, обеспечение
стабильного улучшения качества жизни горожан и достижение устойчивого
экономического положения Арзамаса как крупного культурного и
промышленного центра юга Нижегородской области. Задача отнюдь не
простая в нынешних условиях. Но я считаю, что поставленные цели
достигнут своих результатов совместной деятельностью и администрации,
и городской Думы.


Ушедший год был юбилейным годом
Великой Победы. И администрацией, и городской Думой, и горожанами
была проведена большая работа в создании благоприятных условий для
жизни наших ветеранов.


Перехожу к отчету.


Мы все понимаем, что благополучие
города и арзамасцев зависит от успешной работы промышленного
комплекса - важнейшей составляющей экономики. Промышленное
производство представлено 18 крупными и средними предприятиями и 36
малыми предприятиями.


Усилия предприятий, городской Думы,
администрации города привели к тому, что в 2005 году предприятиям
удалось сохранить положительную динамику промышленного производства.
Об этом свидетельствует ежемесячный мониторинг деятельности
промышленных предприятий города, который ведется департаментом
промышленности, экономики и прогнозирования.


За год произошли существенные
положительные изменения по ряду показателей, характеризующих уровень
социально-экономического развития города.


На 10% выросли инвестиции в расчете
на душу населения за счет увеличения объема инвестиций по ряду
предприятий города, таких как ОАО "Арзамасский хлеб", где
рост инвестиций составил 70%, ОАО "Молококомбинат" - 60%,
на ТПП НО "Арзамаспассажиравтотранс" инвестиции увеличились
на 8 млн, фирме "НМ ЛТД" - на 5 млн, на МУП
"Теплоэнергетическое производственное предприятие"
инвестиции в 3 раза больше, чем в прошлом году.


На 60% повысилась рентабельность
работы предприятий города за счет роста прибыли. В 2,6 раза выросла
прибыль на заводе "Коммаш", в 2,7 раза - на ООО
"Автопровод", на 43% - на ООО "ЭльстерГазэлектроника".
Кроме того, значительно, в 2,4 раза, снизились убытки на крупнейшем
предприятии города ОАО "Арзамасский машиностроительный завод".


Снизился уровень преступности на 10%
к уровню предыдущего года.


По данным министерства экономики, по
совокупности показателей, характеризующих уровень
социально-экономического развития, город Арзамас отнесен к
муниципальным образованиям Нижегородской области с высоким уровнем
развития.


За 2005 год крупными и средними
предприятиями обработки отгружено продукции почти на 7 млрд руб. Темп
роста в фактических ценах составил 122%, а в сопоставимых - 108%
(справочно: в среднем по области по разделу "Обрабатывающие
производства" - 105%).


Продолжают успешно наращивать объемы
отгрузки: ОАО "Коммаш" - темп роста составил 161% к уровню
2004 года, ООО "ЭльстерГазэлектроника" - 147%, ОАО "АМЗ"
- 137%, ОАО "Арзамасжелезобетон"- 125%.


5 промышленных предприятий города
поставляют продукцию в страны ближнего и дальнего зарубежья. Это
Арзамасский приборостроительный завод, Арзамасский завод
радиодеталей, "Коммаш", ОКБ "Импульс" и
"ЭльстерГазэлектроника". Объем экспорта возрос в 2 раза по
сравнению с 2004 годом и составил 171 млн рублей. Это чуть больше 2%
от объема отгруженной продукции.


На фоне успешной работы
промышленности в целом наблюдается кризис в перерабатывающей отрасли.
Собственники и привлеченный менеджмент не справились с работой в
условиях жесткой конкуренции. Я имею в виду заводы "Кондитер",
"Пивзавод", ликеро-водочный завод.


13 промышленных предприятий города
получили прибыль на общую сумму 607 млн рублей, что на 19% больше,
чем за прошлый год. В объеме прибыли прибыльных предприятий 86%
приходится на долю "Темп-Авиа", приборостроительного завода
и "ЭльстерГазэлектроники". Эти предприятия, а также
"Коммаш", "Автопровод", типография, Арзамасская
воспитательная колония имели хорошие темпы роста прибыли.


Инвестиции промышленных предприятий
составили 154 млн руб., или 35,6% от общего объема инвестиций по
городу.


Основная доля инвестиций промышленных
предприятий направлена на обновление активной части основных фондов
(машины и оборудование) - 86%. Источниками инвестиций являются в
основном собственные средства предприятий. На долю привлеченных
средств банков приходится всего 1,5%.


В целях обеспечения развития
экономики города, создания условий для роста благосостояния и
качества жизни горожан, укрепления сотрудничества власти и бизнеса
заключены и успешно реализуются соглашения о взаимодействии и
социально-экономическом сотрудничестве между администрацией города и
промышленными предприятиями.


В течение года наблюдалось
перераспределение трудовых ресурсов в пользу малого бизнеса. Число
занятых на промышленных предприятиях города сократилось на 1%, или на
294 человека, а число занятых в малом бизнесе увеличилось на 1832
человека.


Необходимо подчеркнуть, что
предприятия малого и среднего бизнеса занимают достойное место в
экономике и значительно пополняют бюджет города. Администрация города
совместно с городской Думой идет по пути создания благоприятных
условий для развития предпринимательства.


В городе работают 477 малых
предприятий. Это на 101 предприятие больше, чем в 2004 году.


Активно создавая рабочие места, малый
бизнес предотвращает значительный рост безработицы. Более 12 тыс.
человек трудятся в малом бизнесе. В настоящее время доля занятых в
малом бизнесе в общем числе занятых в экономике города составляет
20,5% (в 2004 г. - 17,3%).


Малое предпринимательство
способствует укреплению и наращиванию налогооблагаемой базы. Доля
субъектов малого предпринимательства в налоговых доходах местного
бюджета увеличилась на 2,3% по сравнению с прошлым годом и составила
14,3%.


Совместными усилиями администрации
города, центра развития предпринимательства, Союза предпринимателей и
промышленников г. Арзамаса реализовывались мероприятия Программы
поддержки и развития предпринимательства в г. Арзамасе на 2004 - 2005
гг. по созданию благоприятных условий для развития малого бизнеса. В
середине декабря прошлого года городской Думой утверждена новая
Программа поддержки и развития предпринимательства на 2006 - 2010
годы, основным направлением которой будет развитие бизнес-инкубатора
на базе автономной некоммерческой организации "Арзамасский центр
развития предпринимательства", где уже за 2005 год создано 24
рабочих места. Сегодня на площадях бизнес-инкубатора размещены 9
малых предприятий, которые пользуются услугами, предлагаемыми
центром.


Спектр оказываемых услуг достаточно
широк и востребован предпринимателями. Услугами центра
воспользовались за отчетный период 456 человек, профинансировано 2
предпринимательских бизнес-проекта, прошли обучение по учебным
программам центра 181 человек. С целью обеспечения доступности
финансовых ресурсов банков Арзамасский центр развития
предпринимательства предоставляет гарантии заемщикам. По этому
проекту, реализуемому через НБД-Банк, привлечено 565 тысяч рублей
кредитных ресурсов.


С целью содействия созданию в городе
благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата,
продвижения продукции арзамасских предприятий информация о
предприятиях города размещена на городском сайте и сайте
Правительства Нижегородской области. Регулярно оказывается
информационная поддержка предприятиям города по работе выставок,
ярмарок, конкурсов на всех уровнях. Как результат, ряд промышленных
предприятий стали лауреатами международных и всероссийских выставок и
ярмарок.


Для активизации инвестиционных
процессов утверждено Положение о компенсации из местного бюджета
части процентной ставки по кредитам, полученным в 2005 - 2008 годах в
российских кредитных организациях предприятиями и организациями всех
форм собственности, а также субъектами малого предпринимательства,
зарегистрированными и реализующими инвестиционный проект на
территории г. Арзамаса.


Проводилась работа по продвижению
города Арзамаса как территории, благоприятной для инвесторов: с
промышленных предприятий собрана информация об инвестиционных
проектах и свободных производственных площадях, которая размещена на
городском сайте и сайте Правительства области, оформлен городской
сайт, буклет и презентационный диск "Инвестиционный Арзамас".


В связи с изменением федерального
законодательства были подготовлены для утверждения в городской Думе
значения коэффициента К2 по единому налогу на вмененный доход.


В сфере жилищно-коммунального
хозяйства: рассчитаны и утверждены постановлением Правительства
Нижегородской области стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг
для расчета субсидий населению г. Арзамаса на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг.


В целях урегулирования
социально-трудовых отношений между работниками и работодателями в
городе сформирована и действует межведомственная комиссия по охране
труда. На заседаниях комиссии, которые проводятся ежеквартально,
рассматривались вопросы производственного травматизма, соблюдения
работодателями законодательства о труде и охране труда, заслушивались
работодатели, допустившие нарушения.


Совместно с контрольно-надзорными
органами проведено 42 проверки по соблюдению законодательства о труде
и охране труда.


В 2005 году коллективные договоры
заключили 199 предприятий и организаций города (в 2004 году - 209).
Снижение произошло в связи с тем, что ряд предприятий прекратили свою
деятельность или перешли в ведение района.


В целях создания в городе необходимых
условий для обеспечения жизнедеятельности, развития промышленности и
предпринимательства, социальной и правовой защиты трудящихся, а также
жителей города выполнялись мероприятия 3-стороннего соглашения между
администрацией города, профсоюзами и работодателями на 2004 - 2006
гг.


Ежемесячно осуществлялся сбор и
анализ информации по задержке выплаты заработной платы предприятиями
и организациями города. Для обеспечения социальных гарантий
работающих граждан была создана рабочая группа. На ее заседаниях
заслушаны руководители предприятий, имеющих задолженность по выплате
заработной платы работникам. В результате планомерной работы
администрации количество крупных и средних предприятий, имеющих
задолженность по выплате зарплаты, уменьшилось.


Если на начало 2005 года
задолженность имели 8 предприятий, то на начало 2006 года - 4
предприятия (ЗАО "Арзамасская кондитерская фабрика", ОАО
"АОКБ "Импульс", ООО "ГорВодоканал", НТЦ
"Автокомплект"). Из них ООО "ГорВодоканал"
полностью погасил задолженность по заработной плате в январе 2006
года.


Принята Комплексная целевая программа
улучшения условий и охраны труда на предприятиях и в организациях
города на 2005 - 2007 гг.


Работа по улучшению условий и охраны
труда проводится как на уровне администрации, так и на уровне
руководителей предприятий и организаций. И как результат - город в
3-й раз занял I место по группе промышленных городов и районов в
областном смотре-конкурсе по охране труда за 2004 год, итоги 2005 г.
еще не подведены, но Арзамас претендует на первое место.


Доходы населения являются одним из
наиболее обобщающих показателей экономического развития города, роста
благосостояния людей и наиболее точно отражают динамику уровня жизни
населения.


Средняя заработная плата по городу за
2005 г. составила 5503 рубля и увеличилась по сравнению с прошлым
годом на 19,8% (справочно: в среднем по области - 6548 руб. - 25%, по
РФ - 8550 руб. - 26%).


Департаментом промышленности,
экономики и прогнозирования ежемесячно рассчитывается бюджет
прожиточного минимума для различных социально-демографических групп
населения, проводится анализ основных показателей уровня жизни
населения и демографической обстановки в городе. Покупательская
способность заработной платы выросла. Если в 2004 году она была 1,88
бюджета прожиточного минимума, то в 2005 году составила 1,96.


Бюджетная обеспеченность (налоговые и
неналоговые поступления) в расчете на 1 жителя выросла на 22% и
составила 4 тыс. 149 рублей.


Деятельность комитета имущественных
отношений была направлена на повышение эффективности управления и
распоряжения муниципальным имуществом, обеспечение бюджетных доходов,
структурные изменения в экономике, разграничение собственности на
землю и создание условий для развития рынка земли и всей недвижимости
в г. Арзамасе, сохранения памятников местного (областного) и
федерального значения, обеспечения доходов областного бюджета.


Особо хочу остановиться на вопросах
имущественных и земельных отношений.


Работа по приватизации имущества.


В дополнение к утвержденному
городской Думой прогнозному плану приватизации муниципального
имущества на 2005 год в течение года подготовлено и внесено на
утверждение Думы еще 6 проектов, включающих 54 объекта муниципального
недвижимого имущества;


- подготовлено и проведено аукционных
торгов - 21, продаж посредством публичного предложения - 3; продаж
без объявления цены - 1;


- заключено 73 договора
купли-продажи.


В 2005 г. от приватизации
муниципального имущества выручено 112 млн 680 тыс. руб.;


продано:


- нежилых помещений - 47;


- нежилых зданий - 22 с земельным
участком;


- автотранспортных средств - 3
единицы.


В области арендных отношений.


В целях увеличения поступлений от
аренды в местный бюджет ведется мониторинг данных поступлений
(осуществляется ежемесячный и ежеквартальный сбор и анализ сведений,
поступающих из департамента госимущества и земельных ресурсов
Нижегородской области и управления Федерального казначейства, на
основании полученных данных проводится работа с арендаторами).


На 01.01.2006 действует 1548
договоров аренды.


Согласно полученным данным, по итогам
работы за 2005 год неналоговых доходов в городской бюджет поступило
денежных средств:


1. По данным департамента
госимущества и земельных ресурсов Нижегородской области, управления
Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Нижегородской
области, поступило арендной платы за землю и продажу права на
заключение договоров аренды для целей жилищного строительства (доля
местного бюджета)


26 млн 514 тыс. руб., что составляет
на 2005 г. 110,7% планового задания (по решению Думы).


2. По данным управления Федерального
казначейства Министерства финансов РФ по Нижегородской области,
департамента финансов, поступило арендной платы за помещения


25 млн 751 тыс. руб., что составляет
103% выполнения бюджетного задания на 2005 г.


3. По данным управления Федерального
казначейства Министерства финансов РФ по Нижегородской области,
департамента финансов, поступило арендной платы за размещение средств
наружной рекламы


658 тыс. руб., что составляет 122,8%
выполнения бюджетного задания на 2005 г. (536 тыс. руб.).


Всего неналоговых доходов от сдачи в
аренду за 2005 год получено 52 млн 923,9 тыс. руб.


(106,9% годового задания Думы (план -
49 млн 493 тыс. руб.).


В области разграничения земель.


В соответствии с Федеральным законом
от 17.07.2001 № 101-ФЗ "О разграничении государственной
собственности на землю" и Правилами подготовки и согласования
перечней земельных участков, на которые у РФ, субъекта РФ и
муниципальных образований возникает право собственности,
утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.03.2002 № 140, в
Территориальное управление сформированы и отправлены сведения по 81
земельному участку.


В целях выполнения работ по
землеустройству при разграничении государственной собственности на
землю:


- проведено 6 конкурсов на выполнение
работ по землеустройству на 59 земельных участков, на которые у г.
Арзамаса возникает право собственности, за счет средств местного
бюджета.


Получены распоряжения Правительства
Российской Федерации "Об утверждении перечней земельных
участков" на 22 земельных участка.


В области управления и распоряжения
землей.


В соответствии с постановлением
Правительства РФ от 7 августа 2002 г. № 576 "О порядке
распоряжения земельными участками, находящимися в государственной
собственности, до разграничения государственной собственности на
землю":


- рассмотрено 485 заявлений на
приватизацию земельных участков под объектами недвижимости. На
основании чего:


- подготовлено 363 распоряжения по
продаже и передаче в собственность земельных участков под жилыми
домами;


- подготовлено 65 решений по продаже
в собственность земельных участков под коммерческими объектами;


- заключено всего 467 договоров
купли-продажи земельных участков.


Всего доходы от продажи земли под
объектами недвижимости за 2005 год составили 3 млн 569 тыс. рублей.


Организовано и проведено 11 аукционов
по продаже в собственность земельных участков и 1 аукцион по продаже
права аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях
жилищного строительства. Из них два аукциона не состоялись. В
результате продано 14 земельных участков в собственность, на два
участка заключены договоры аренды.


Доходы, поступившие в 2005 году от
продажи земельных участков, составляют 5 млн 982 тыс. рублей (при
годовом плановом задании 3 млн 500 тыс. рублей), из них в местный
бюджет - 5 млн 269 тыс. рублей.


По решению проблемных вопросов,
связанных с порядком предоставления в собственность или аренду
земельных участков, распоряжением земельными ресурсами на территории
города, вопросов, связанных с взиманием долевого участия в целевой
бюджетный фонд, обсуждения проектов нормативных документов, за год
организовано и проведено 9 заседаний комиссии по инвестиционной
политике и земельным ресурсам, на которых рассмотрен 81 вопрос.


Ведется работа по обращениям граждан,
желающих отказаться от своих садовых участков.


Одним из направлений деятельности КИО
была и остается претензионно-исковая работа. За текущий год комитетом
направлено 71 исковое заявление в Арбитражный суд Нижегородской
области на сумму 32 млн 232 тыс. руб., из них 22 млн 876 тыс. руб. -
задолженности по арендной плате, 9 млн 356 тыс. руб. - пени.


В результате:


1. До вынесения решения Арбитражным
судом Нижегородской области арендаторами уплачен долг по арендной
плате в сумме 4 млн 855 тыс. 540 руб. и пени в размере 69 тыс. руб.


2. В 2005 году вынесено решений
Арбитражного суда Нижегородской области о взыскании долгов по
арендной плате за землю на сумму 1 млн 662 тыс. руб. Исполнительные
листы по данным решениям направлены в службу судебных приставов для
взыскания. По результатам их работы взыскана 221 тыс. руб.


3. Вынесено 11 решений об
освобождении земельных участков.


За отчетный период направлено 10
заявлений об установлении требований кредиторов на сумму 13 млн 809
тыс. руб.


Комитетом проводились досудебные
разбирательства. В результате проведенной работы обеспечено
поступление в бюджеты всех уровней около 1 млн 500 тыс. рублей.


Отдельным направлением деятельности
комитета является защита интересов муниципального образования в связи
с возникающими имущественными спорами.


Комитет имущественных отношений
города Арзамаса за отчетный период участвовал в качестве ответчика и
третьего лица в 250 заседаниях мирового суда, 68 заседаниях
Арзамасского городского суда. Данные дела связаны в основном с
признанием прав на объекты недвижимости (земельные участки, гаражи,
жилые дома).


1. В заседаниях мировых судей:


- удовлетворено 93 исковых заявления
граждан о признании права собственности на гаражные боксы,
расположенные в основном в гаражно-строительных кооперативах;


- удовлетворено 61 исковое заявление
граждан о признании права собственности на земельные участки,
предназначенные, как правило, для индивидуального жилищного
строительства;


- удовлетворено 35 исковых заявлений
граждан о признании права аренды на земельные участки по договорам,
заключенным с комитетом имущественных отношений г. Арзамаса;


- даны объяснения по делам, связанным
с признанием акта межевания недействительным, о выделении земельного
участка в натуре.


2. В заседаниях городского суда:


- удовлетворено 5 исковых заявлений
граждан о признании права собственности на гаражные боксы,
расположенные в основном в гаражно-строительных кооперативах;


- удовлетворено 2 исковых заявления о
признании права собственности на здания;


- даны объяснения по делам о разделе
домовладения и земельного участка, об устранении препятствий
пользования земельным участком, об установлении факта принадлежности
сарая к квартире, о сносе самовольно выполненных пристроев, а также
по апелляционным жалобам граждан на решения мировых судей.


О финансах.


По данным департамента финансов,
бюджет г. Арзамаса в 2005 году выполнен по доходам в сумме 708 млн
953 тыс. руб., что составляет 121,8% к бюджету, принятому на
областном уровне.


Налоговых доходов поступило 273 млн
41 тыс. руб.


Неналоговых доходов - 173 млн 294
тыс. руб.


Доходов от приватизации и продажи -
111 млн 724 тыс. руб.


Субвенций из областного бюджета - 209
млн 481 тыс. руб.;


в т.ч. на выплату субсидий ЖКУ - 77
млн 610 тыс. руб.;


на обеспечение образовательного
процесса - 89 млн 509 тыс. руб.;


на оплату за газ - 32 млн 249 тыс.
руб.


Дотаций из областного бюджета - 2 млн
377 тыс. руб.


Субсидий на погашение еврозайма - 18
млн 443 тыс. руб.


В целом бюджет по расходам выполнен в
сумме 708 млн 953 тыс. руб., что составляет 93% к первоначальному
бюджету и к уточненному плану (на Думе не раз рассматривался вопрос
об уточнении бюджета).


Перехожу к вопросу о
жилищно-коммунальной сфере и ее роли в жизнедеятельности города.
Жилищно-коммунальное хозяйство - одна из тех важнейших отраслей,
которая обеспечивает и функционирование хозяйства города, и качество
жизни населения.


В год юбилея Победы на декоративный
ремонт квартир ветеранов, замену сантехники, газового оборудования из
городского бюджета израсходовано 1 млн 200 тыс. рублей.


За истекший срок было заключено 50
договоров с предприятиями на предоставление населению
жилищно-коммунальных услуг и 63 договора на выполнение капитального
ремонта жилых домов.


Важным элементом в формировании рынка
услуг является проведение конкурсов.


Было проведено 3 конкурса по
капитальному ремонту жилья. Экономия от проведенных конкурсов
составила 1 млн 642 тыс. руб.


Общая сумма выполненных работ по
заключенным договорам составила 404 млн 400 тыс. руб.


Капитальный ремонт выполнен на сумму
20 млн 472 тыс. руб. (в 2004 году - 18 млн 300 тыс. руб.).


Всего отремонтировано 25,2 тыс. кв. м
кровли на 24 домах на общую сумму 10 млн 600 тыс. руб.


Сохраняется выбранное нами
направление в работе по ремонту кровель.


Выполнены работы по замене плоских
кровель на шатровые на 7 домах общей площадью 7,6 тыс. кв. м на сумму
5 млн руб.; отремонтировано 14,3 тыс. межпанельных швов на 8 домах.
Объем строительно-монтажных работ по газификации выполнен на сумму
более 978 тыс. руб. Произведены обследование, ремонт и замена
внутридомового газового оборудования участников и инвалидов Великой
Отечественной войны на сумму 432 тыс. руб., сантехнического
оборудования - на сумму 263 тыс. руб., выполнены электротехнические
работы на сумму 898 тыс. руб. Для стабилизации электроснабжения
микрорайонов № 4, 10, 12 и ряда улиц города произведен ремонт
строительных конструкций и технологического оборудования на 24
трансформаторных подстанциях.


Текущий ремонт выполнен на сумму 37
млн 477 тыс. руб.


За счет средств текущего ремонта
отремонтировано 27 тыс. кв. м кровли на 81 доме на общую сумму 5 млн
510 тыс. руб. Проведен текущий ремонт 17 км инженерных коммуникаций
на общую сумму 5 млн руб. Отремонтировано 259 подъездов на сумму 4
млн 215 тыс. руб. и другие работы.


На предприятии ООО "ГорВодоканал"
выполнен значительный объем работ, который позволит обеспечить
функционирование водопроводно-канализационных систем города в
бесперебойном режиме. В целях экономии электроэнергии произведена
замена 9 глубинных насосов на насосы меньшей мощности, но большей
производительности на станции I подъема воды. Построена и запущена в
эксплуатацию современная котельная на водозаборе в с. Слизнево.


По-прежнему особое внимание
администрацией города уделялось подготовке городского хозяйства к
зиме.


Муниципальное теплоэнергетическое
предприятие вовремя подготовило все 24 муниципальных котельных и 7
ЦТП к зиме. В результате отопительный сезон прошел без сбоев.


Подводя итоги работ за 2005 г. по
благоустройству города, с полной уверенностью можно сказать, что все
запланированные работы выполнены в полном объеме. Основное внимание
было уделено капитальному ремонту дорожного покрытия дорог и
тротуаров города.


На конкурсной основе в 2005 году
выполнен ремонт дорожного покрытия улиц - 181,1 тыс. кв. м на сумму
67,7 млн руб. и тротуаров - 96,1 тыс. кв. м на сумму 27,1 млн руб. По
сравнению с 2004 годом объемы по ремонту дорог и тротуаров выросли
более чем в 2 раза.


Во время ремонта дорожного покрытия
улиц параллельно производились установка и ремонт бортового камня. За
отчетный период его установлено более чем 4,9 км.


Кроме того, для удобства жителей
города установлено 9 автопавильонов, оборудовано 8 автобусных
площадок, построено 10 контейнерных площадок.


За истекший срок проведены работы по
очистке русла реки Теша в районе Ивановки протяженностью 3,1 км,
стоимостью 2,2 млн руб.


Уделяется очень большое внимание
состоянию уличного освещения города. Так, на центральных улицах
города произведена замена 297 люминесцентных светильников на более
эффективные и экологически безопасные натриевые светильники. В
результате чего были уменьшены затраты на эл. энергию на 40%, а
качество освещения улучшилось, что, в свою очередь, сказывается на
качестве работ по зимнему содержанию дорог, тротуаров города.


Выполнена модернизация светофорных
объектов на улицах с самым интенсивным движением транспортных
средств: пр. Ленина, ул. Мира, ул. Калинина, ул. 9 Мая, ул.
Севастопольская - на световых диодных элементах (сметная стоимость -
342,9 тыс. руб.), что позволило повысить безопасность движения на
улицах города.


Большую помощь в организации работы
по благоустройству города оказала административно-техническая
инспекция.


Инспекцией оформлено:


- 171 протокол, что на 42% больше,
чем в 2004 году;


- по направленным в административную
комиссию протоколам было наложено штрафов на сумму 126 тыс. рублей.
Рост штрафов составил 159%;


- выписано 1708 предписаний (в 2004
году - 2000).


По итогам конкурса "Самый
благоустроенный населенный пункт области" городу Арзамасу
присуждено 1-е место, а по итогам Всероссийского конкурса "Самый
благоустроенный город России" нашему городу присуждено почетное
2-е место среди городов II категории с премиальным фондом 4,3 млн
рублей. На эти деньги в каждом микрорайоне города установлены и
благоустроены новые детские игровые площадки.


Город был удостоен еще одной очень
высокой награды - главной премии страны "Российский национальный
олимп". Считаю, что это результат нашей совместной работы - и
администрации, и городской Думы, и всех горожан.


Капитальное строительство - это
своего рода индикатор, который фиксирует состояние дел в экономике,
благосостояние общества.


Инвестиции в основной капитал по
городу составили 432 млн руб.


Кроме того, на реконструкцию,
капитальный и текущий ремонт направлено более 70 млн руб.


Одним из главных приоритетов
строительного комплекса города является жилищное строительство.


Инвестиции в эти объекты составили
156,7 млн руб. и увеличились по сравнению с 2004 годом на 15%.


Введены в эксплуатацию 5 ЖСПК с общим
числом квартир 371.


Но проблема обеспечения жителей
города жильем остается серьезной.


За отчетный период принято на учет 59
семей на улучшение жилищных условий в общежитии.


В 2005 году выдано 71 свидетельство
на право получения долгосрочного льготного кредита для улучшения
жилищных условий на сумму 9 млн 718 тыс. рублей (под 8% годовых на 10
лет). Из них на достройку жилья - 50 чел. на сумму 7 млн 49 тыс.
руб., на приобретение жилья - 21 человек на сумму 2 млн 669 тыс.
руб., а также 14 свидетельств на право получения льготного кредита на
газификацию жилья на сумму 500 тыс. рублей.


В комитет по архитектуре и
градостроительству за 2005 год поступило от предприятий и организаций
935 заявок, от юридических и частных лиц - 1206 заявлений по
различным вопросам застройки города.


Проведен открытый конкурс на лучший
проект памятника Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Сергию
(И.Н. Страгородский).


Разработаны эскизные проекты:


- благоустройства мемориальной зоны в
парке Победы;


- благоустройства территории по
проспекту Ленина у крупных торговых объектов.


Проведена работа по согласованию,
описанию границ, подготовке графического материала по проекту
городской черты.


В течение года проводилась работа по
ведению дежурного опорного плана застройки города, дежурного плана
инженерных сетей, велась работа по проектным предложениям
реконструкции фасадов зданий.


Хочу отметить, что в городе
сохраняется стабильная экологическая обстановка.


В 2005 году на территории города
случаев экстремально высокого загрязнения водной и воздушной среды не
отмечалось.


В городе успешно реализуется
долгосрочная целевая Программа первоочередных природоохранных
мероприятий города Арзамаса на 2002 - 2006 гг., принятая решением
Арзамасской городской Думы № 6 от 14.01.2002. В рамках этой Программы
в 2005 году были реализованы экологически значимые природоохранные
мероприятия, в том числе с привлечением средств из Областного
экологического фонда: 5 млн 607 тыс. руб.:


- строительство биологических прудов
№ 1 и № 2 на городских очистных сооружениях канализации - 5 млн 200
тыс. руб.;


- капитальный ремонт водосбросного
сооружения по улице 6-я Магистральная в городе Арзамасе - 265 тыс.
руб.;


- организация и проведение летнего
эколого-туристического лагеря "Пустынь-2005" и приобретение
оборудования для исследовательских работ - 142 тыс. руб.


Природоохранные мероприятия,
профинансированные из средств городского экологического фонда на
сумму 1 млн 440 тыс. 477 руб.:


- приобретены и установлены
трубокомпрессоры для ООО "ГорВодоканал" - 638,204 тыс.
руб.;


- вывезены на демеркуризацию
(утилизацию) отработанные ртутьсодержащие лампы из бюджетных
учреждений и организаций города Арзамаса - 125,2 тыс. руб.;


- ликвидированы последствия аварии на
канализационном трубопроводе - 50 тыс. руб.;


- оформлена проектно-сметная
документация по отводу земельного участка под строительство центра
мониторингового наблюдения окружающей природной среды г. Арзамаса -
1156 тыс. руб.;


- размещены рекламные материалы в
инвестиционном каталоге Нижегородской области в рамках международного
форума "Великие реки" - 20,0 тыс. руб.;


- проведены мероприятия по оформлению
проектно-сметной документации по полигону ТБО - 24 тыс. руб.;


- завершен капитальный ремонт
водосбросного сооружения по улице 6-я Магистральная в городе Арзамасе
- 100,0 тыс. руб.;


- обеспечено функционирование поста
наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха на территории города
Арзамаса - 121,5 тыс. руб.;


- проведены мероприятия в области
экологического образования и просвещения (форум "Великие реки",
лагерь "Пустынь-2005") - 246,046 тыс. руб.


Состояние потребительского рынка и
торговли обеспечивает благоприятную среду проживания.


Оборот розничной торговли по всем
каналам реализации по г. Арзамасу составил 3,4 млрд руб. и по
сравнению с соответствующим периодом прошлого года вырос на 16,5%.


Администрация города создает
благоприятные условия для развития торговли. Конкурентную среду в
городе создают около 100 торговых предприятий.


Появились предприятия европейского
уровня, с современным оборудованием и высокой культурой обслуживания.


Активно ведется работа по повышению
уровня обслуживания на рынках города:


- идет строительство торгового
павильона на рынке "Ивановский", который второй год подряд
занимает 1-е место в областном конкурсе "Лучший рынок
Нижегородской области";


- улучшается материально-техническая
база на рынках "Центральный" и "Славянский";


- планируется строительство 2 крытых
модулей на рынке "Новый" (ул. Мира);


- построен рынок в 10-м микрорайоне.


Начата работа по реализации механизма
выделения на конкурсной основе торговых мест для осуществления
мелкорозничной торговли на улицах города.


В сфере бытового обслуживания
трудится 700 человек. Ими оказано услуг на сумму 44,6 млн руб. Это на
36,4% больше, чем в прошлому году.


За год открыто 8 предприятий бытового
обслуживания, организовано 28 новых рабочих мест. Наибольший объем
услуг оказали парикмахерские предприятия, предприятия по ремонту
обуви, фотографии. Фирма "Инкор" заняло 1-е место в
областном конкурсе в номинации "Лучшее комплексное предприятие
бытового обслуживания". 7 предприятий в честь профессионального
праздника награждены почетными грамотами министерства экономики и
промышленности области.


Особое место в работе администрации
города занимают вопросы социальной сферы - это образование,
здравоохранение, социальная защита, культура, физкультура и спорт.






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ.






2005 г. - это не
только год подготовки и празднования Победы в ВОВ, но и год
реализации Федерального 122-го закона, который все запомнили как
закон о монетизации льгот.


Самыми острыми при реализации данного
закона были вопросы проезда на городском транспорте льготников и
лекарственного обеспечения.


Вопрос проезда на городском
транспорте был уже решен в марте путем введения единого проездного
билета как по городу, так и в пределах Арзамасского района стоимостью
100 руб. в месяц. Налажена продажа билетов в 14 комитетах управления
микрорайонами. Ежемесячно около 12 тыс. льготников приобретают данные
билеты. Вопрос льготного лекарственного обеспечения пришлось решать
весь 2005 год. За 2005 год отпущено лекарственных средств льготникам
на сумму 40,6 млн рублей (в 2004 г. - 9 млн руб.).


Все поликлиники были обеспечены
компьютерной техникой для упрощения работы по выписке рецептов. За
2005 г. в результате монетизации льгот выплачено из федерального
бюджета 96, 1 млн руб., из областного бюджета - 29,9 млн руб.


Городским бюджетом на социальную
политику в 2005 г. было выделено 112,2 млн руб. Данные денежные
средства были направлены на предоставление разнообразных социальных
услуг и адресную социальную поддержку семьи через социальные выплаты
- субсидии на оплату ЖКУ, школьное и молочное питание, оказание
единовременной социальной помощи, организацию летнего отдыха детей.


В 2005 г. завершилось строительство
2-й очереди центра социальной реабилитации детей-инвалидов. Центр
оснащен современным оборудованием. И в 2005 г. завершили передачу
полномочий социальной защиты населения на областной уровень.


Я надеюсь, что все наши инновационные
технологии в области социальной защиты населения - это оказание
помощи по принципу "одно окно", персонифицированные
социальные счета, принцип адресного подхода к оказанию помощи будут
сохранены и получат дальнейшее развитие.


Одним из приоритетных направлений
является сохранение здоровья горожан.


Здравоохранение города всегда было и
есть одно из лучших в Нижегородской области. Сеть муниципального
здравоохранения города Арзамаса представлена 5 лечебными учреждениями
с общим коечным фондом 1029 коек и 8 поликлиниками с общей мощностью
2150 посещений в смену.


В ходе реструктуризации коечного
фонда часть круглосуточных стационарных коек перепрофилированы в
койки дневного пребывания, что позволило более эффективно
использовать финансовые ресурсы.


Для реализации национального проекта
"Здоровье" проведен предварительный этап в части
определения потребности в медицинском оборудовании и подготовки
лечебных учреждений к приему оборудования и санитарного транспорта.


Лечебно-профилактические учреждения
города успешно используют современные технологии. На базе
медико-санитарной части активно работает центр телемедицины, который
позволяет осуществлять диагностику заболеваний и консультации больных
у специалистов ведущих клиник г. Н.Новгорода, г. Москвы и
Санкт-Петербурга.


В 2005 году на базе Арзамасского
родильного дома продолжал функционировать межрайонный перинатальный
центр, позволяющий оказывать высококвалифицированную помощь
беременным женщинам и новорожденным детям города Арзамаса и 8 южных
районов области.


Приоритетной в здравоохранении города
остается служба детства и родовспоможения. Последние 5 лет в городе
отсутствует материнская смертность, показатель младенческой
смертности в городе - один из самых низких в Нижегородской области. В
отчетном году этот показатель составил 5,4 на 1000 родившихся живыми
(в среднем по Нижегородской области - 12,0; в Российской Федерации -
11,5).


Конечно, проблемы остаются, и они
общеизвестны.


Как и во всей Нижегородской области,
сохраняется тенденция роста общей заболеваемости городского
населения. По сравнению с 2004 годом она выросла на 14%, в основном
за счет увеличения заболеваний органов пищеварения, органов дыхания и
кровообращения.


Одной из проблем остается
несовершенство системы финансирования здравоохранения. Так, из-за
дефицита денежных средств фондом ОМС осуществляется оплата за
оказанные медицинские услуги только по 5 статьям бюджетной
классификации, а остальные затратные статьи (коммунальные услуги,
капитальное строительство, ремонт, приобретение оборудования, связь,
транспорт и др.) ложатся тяжким бременем на бюджет города.


Расходы на муниципальное
здравоохранение в 2005 году из всех источников составили 275,7 млн
руб., в 2004 году расходы составили 255,2 млн руб.


В расчете на душу населения в 2005
году расходы в соответствии с Программой государственных гарантий
оказания населению медицинской помощи составили 2544,5 руб. (в 2004
году - 2355,4 руб.).


На 2006 год финансирование из бюджета
предусмотрено в сумме 50,1 млн руб., из средств ОМС - 214,3 млн руб.
Уменьшение финансирования из местного бюджета произошло за счет
передачи полномочий по содержанию специализированных медицинских
учреждений на уровень области. Кроме того, за счет реализации в 2006
г. национального проекта в области здравоохранения планируется
получение дополнительных денежных средств в размере 25 млн рублей.


Остается высоким дефицит врачебных
кадров, особенно в амбулаторно-поликлиническом звене, что не
позволяет обеспечить полную доступность медицинской помощи. В
муниципальном здравоохранении города работают 312
врачей-специалистов, 1324 средних медицинских работника.


Врачебные кадры в муниципальном
здравоохранении укомплектованы на 75%, укомплектованность участковыми
терапевтами - 49%, участковыми педиатрами - 64%. Коэффициент
совместительства врачей - 1,7.


Каждый третий работающий врач -
пенсионного возраста.


В 2005 году за добросовестный труд и
профессиональное мастерство почетными грамотами и благодарностями
награждены 52 медицинских работника. В арзамасском здравоохранении
трудятся 3 доктора медицинских наук, 4 кандидата медицинских наук, 42
человека имеют звания "Заслуженный врач" и "Отличник
здравоохранения".


Основными задачами на ближайшее время
должны стать повышение эффективности использования возможностей
здравоохранения города, повышение благосостояния медицинских
работников и улучшение условий их труда, дальнейшее укрепление
материально-технической базы учреждений здравоохранения.


Все мы понимаем, что будущее города -
это те, кто сидит сейчас за партами, получает среднее и высшее
образование. Положительная демографическая ситуация подтверждается
увеличением количества учащихся первых классов. 1 сентября 2005 года
сели за парты 887 первоклассников (2003 г. - 880 человек, 2004 г. -
881 человек).


Количество детей в детских дошкольных
учреждениях составляло 4547 человек в 2005 году, что на 235 детей
больше, чем в 2004 г. Дополнительно было открыто 3 ясельных группы в
трех детских садах (№ 18, 39, 44). Дошкольные учреждения города на
сегодняшний день заполнены на 103%. За последние три года
прослеживается тенденция увеличения количества детей в дошкольных
учреждениях на 9% ежегодно.


В отчетном году завершилась итоговая
аттестация учащихся образовательных учреждений города. Окончили 9
классов 1412 человек, 11 классов - 993 человека. Из них 63
девятиклассника (4%) получили аттестат с отличием и 122
одиннадцатиклассника (12,4%) награждены золотыми (40 человек) и
серебряными (82 человека) медалями (в прошлом году соответственно 43
чел. и 78 чел.).


На высшую, I и II квалификационные
категории аттестовано 512 педагогических работников. Сегодня 87%
педагогических работников имеют квалификационную категорию
(среднеобластной показатель - 80%). 62 руководителя образовательных
учреждений по распоряжению мэра прошли курсовую подготовку по
специализации "Финансово-правовые аспекты управления
муниципальными предприятиями" на базе факультета дистанционного
обучения НГУ им. Лобачевского.


За счет средств городского бюджета
школы города обновили и укрепили материально-техническую базу на
сумму 3 млн 978 тыс. руб. (капитальный, текущий ремонт и др.
расходы).


За счет средств областной субвенции
было приобретено:


- оборудование для учебных кабинетов,
учебно-наглядные пособия, технические средства обучения на сумму 950
тыс. руб.,


- спортинвентарь - 234, 7 тыс. руб.,


- учебники - 2109 тыс. руб.,


- произведены другие расходы
(подписка, канцтовары, моющие средства, стекло, лампы), связанные с
образовательным процессом, на сумму 1832,5 тыс. руб.


Кроме того, по программе "Обеспечение
общеобразовательных школ спортивным инвентарем" за счет средств
областного бюджета был получен спортинвентарь на сумму 147,7 тыс.
руб., за счет федерального бюджета - на сумму 281, 4 тыс. руб.


В течение года постоянно
осуществлялась адресная поддержка малообеспеченных семей, дети из
которых посещают детские сады. Была определена дифференцированная
плата в зависимости от среднедушевого дохода, которая составила от
170 руб. до 400 руб. на ребенка. Родители детей с туберкулезным
заболеванием (60 чел.), посещающих детский сад № 3, были совсем
освобождены от оплаты. Многодетные семьи (65 чел.) и семьи, где
воспитываются дети-инвалиды (41 чел.), пользовались льготой 50%.


86% городских школьников на сегодня
охвачены горячим питанием. В отдельных образовательных учреждениях
этот процент доходит до 96% (средние общеобразовательные школы № 16,
17, гимназия, лицей). Сегодня размер пособия на питание школьника
составляет: начальная школа - 8 руб., 5 - 8-е классы - 9 руб., 9 -
11-е классы - 10 руб. в день.


В результате деятельности комитета по
делам молодежи совместно с другими департаментами и учреждениями,
реализующими молодежную политику на территории г. Арзамаса, в 2005
году было охвачено порядка 3 тысяч активных и 50 тысяч пассивных (в
основном зрителей) участников мероприятий. Осуществлялась работа по
координации деятельности всех молодежных организаций в средних и
высших учебных заведениях, на предприятиях города. Успешно
реализуются мероприятия программы "Молодой Арзамас".


В 2005 г. в рамках городской
программы "Молодой семье - доступное жилье" 73 молодые
семьи приняли участие в данной Программе. 9 молодых семей получили
безвозмездные жилищные субсидии на приобретение жилья в размере 70%
от себестоимости приобретенного жилья. Было выделено из областного
бюджета 40%, что составило 1 млн 865 тыс. рублей, и городского
бюджета - 30%, 1 млн 395 тыс. рублей, на общую сумму 3 млн 260 тыс.
рублей. Таким образом, было приобретено: 1 4-комнатная квартира, 3
3-комнатных квартиры, 5 2-комнатных квартир. Это те молодые семьи, в
которых растут дети-инвалиды или сами супруги являются инвалидами.


64 молодые семьи для улучшения
жилищных условий получили долгосрочный льготный кредит на общую сумму
24 млн 825 тыс. рублей. Из них на строительство жилья - 21 млн 285
тыс. рублей (53 семьи), на приобретение жилья - 3 млн 540 тыс. рублей
(11 семей).


Подводя итоги 2005 года, можно
отметить, что учреждения культуры Арзамаса не утратили своего
потенциала. Процент специалистов с высшим и средним специальным
образованием в учреждениях культуры Арзамаса один из самых высоких в
области. 61,6% работников культуры нашего города имеют специальное
образование по культуре, в том числе с высшим образованием - 44,1%,
со средним специальным образованием - 17,5%.


Показатели посещаемости говорят о
востребованности учреждений культуры: 43 тысячи человек пользовались
услугами библиотек. Музеи и выставочный зал посетило 146 тысяч
человек, 39 тысяч арзамасцев посмотрели кинофильмы в кинотеатре
"Искра", на спектаклях театров драмы и оперы побывало 77
тысяч взрослого и детского населения.


По итогам областной аттестации
учебных заведений сферы культуры высшая категория присвоена детской
художественной школе им. А.В. Ступина, первая категория присвоена
детским музыкальным школам.


В 2005 году особое внимание
учреждения культуры уделили подготовке и проведению мероприятий к
60-летию победы в Великой Отечественной войне.


Возросли доходы от платных услуг
учреждений культуры. Учреждениями культуры заработано 8 миллионов
рублей, что на 2 млн 129 тыс. руб. больше, чем в 2004 году. Средства
были направлены на укрепление материально-технической базы
учреждений.


Парку культуры и отдыха в рамках
реализации проекта "Маленькая страна" из резервного фонда
"Развитие территорий" (депутатские деньги) выделено 489,6
тыс. руб. на детский игровой комплекс в парк культуры и отдыха. 2
новых аттракциона приобретено парком за счет внебюджетных источников
на сумму 463,0 тыс. руб.


Задачи нынешнего года по укреплению
материально-технической базы учреждений культуры города - проведение
1-го этапа реконструкции здания музея А.П. Гайдара (музей закрыт для
приема посетителей с июня 2005 года), завершение капитального ремонта
здания театра драмы.


Главные направления в работе комитета
по физической культуре и спорту - укрепление здоровья, развитие
детского и юношеского спорта, организация досуга населения, особенно
молодежи, и рост спортивного мастерства.


Ежегодно проводятся спартакиады среди
школьников, учебных заведений, клубов по месту жительства. С 2005
года проводится спартакиада среди детских садов. Ветераны спорта
принимают участие в областной спартакиаде. 26989 человек
систематически занимаются физической культурой и спортом.


В городе 3 детско-юношеских
спортивных школы, в каждой школе и клубе по месту жительства работают
кружки и секции спортивной направленности, ведутся занятия по 36
видам спорта.


Арзамасцы с полным правом могут
гордиться достижениями наших спортсменов: два рекорда мира среди
девушек и юниоров (Мочалова Юлия - мастер спорта международного
класса по легкой атлетике); победы в первенствах России по легкой
атлетике, вольной борьбе, велоспорту, силовому троеборью. Девочки
1991 - 1992 г. р. выиграли первенство России по мини-футболу среди
общеобразовательных школ. В октябре 2005 года прошел чемпионат России
по тайскому боксу во вновь открытом ФОК "Росич".


Подготовлены мастер спорта
международного класса - Симаньков Николай (пауэрлифтинг); 6 мастеров
спорта России; 6 кандидатов в мастера спорта.


Одержаны победы в чемпионате области
по волейболу среди команд высшей лиги, в чемпионате области по
баскетболу среди команд 1-й лиги и других видах спорта.


В сфере взаимоотношений со средствами
массовой информации 2005 г. характеризуется сотрудничеством со всеми
печатными и электронными СМИ. Мэром города, заместителями,
руководителями всех департаментов, структурных подразделений
проводились прямые радиотелефонные линии, пресс-конференции. Вся
тематика материалов в местных СМИ определялась актуальностью проблем
и интересов жителей к вопросам развития города. Прежде всего -
освещение работы администрации и городской Думы, развитие
производства и экономики, ЖКХ, благоустройства, образования,
культуры.


С моим участием в 2005 г. прошли 2
телерадиоэфира и 3 прямых телефонных линии, на которых жители города
задавали свои вопросы. Всего было задано более 100 вопросов. Все они
приняты для рассмотрения и решения.


Традиционно на еженедельных
оперативных совещаниях обсуждаются самые острые вопросы, которые
находят свое отражение в средствах массовой информации.


Освещение жизни города,
осуществляемых программ проходит также через центральные и
региональные телеканалы, печатные СМИ.


Администрация взаимодействовала с
различными общественными организациями и религиозными конфессиями в
пределах предоставленных органам местного самоуправления полномочий,
предоставленных действующим законодательством.


Осуществляя правовое обеспечение
деятельности администрации города и представляя ее интересы,
специалисты департамента административно-правовой работы в 2005 году
приняли участие в качестве истцов, ответчиков, третьих лиц в 453
судебных заседаниях судов общей юрисдикции, мирового суда,
Арбитражного суда Нижегородской области.


За 2005 г. зарегистрировано и
направлено руководству для рассмотрения 933 обращения граждан и
юридических лиц.


Граждане преимущественно обращаются
по жилищным вопросам; об оказании материальной помощи; по вопросам
социального характера (начисление субсидий), вопросам
здравоохранения; по вопросам, связанным с жилищно-коммунальным
хозяйством, о проведении ремонта домов, замене газового и
сантехнического оборудования.


За 2005 г. поступило 719 жалоб
граждан по защите прав потребителей, в том числе по продаже
некачественных товаров - 635 (преимущественно - некачественных
сотовых телефонов, обуви, бытовой техники, автозапчастей). Всем
обратившимся даны консультации. (Специалистами подготовлено 493
претензии о возврате стоимости некачественных товаров, 195 исков в
суд).


В ходе совместных рейдов сотрудников
отдела по обращениям граждан и юридических лиц департамента с
инспекторами Роспотребнадзора проведено 13 проверок хозяйствующих
субъектов. Составлено 9 протоколов об административных
правонарушениях. Общая сумма наложенных штрафов составила 14,5 тыс.
рублей.


Участвуя в течение 2005 года в
реализации финансируемого Евросоюзом проекта "Институциональный,
правовой и экономический федерализм в РФ", бенефициаром которого
выступает Государственно-правовое управление Президента РФ, в котором
город Арзамас является одним из пилотных муниципальных образований,
проводилась работа по подготовке городского округа город Арзамас к
вступлению в силу и реализации Федерального закона "Об общих
принципах организации местного самоуправления в РФ" № 131-ФЗ от
06.10.2003.


В частности, проведен анализ
деятельности органов местного самоуправления в процессе работы по
формированию реестра расходных обязательств с точки зрения:


- соответствия функций каждого
подразделения вопросам местного значения, установленным законом;


- соответствия расходов компетенции
местного самоуправления;


- наличия правовых оснований
осуществления расходов местного бюджета;


- соответствия структуры органов
местного самоуправления изменившимся вопросам местного значения
городского округа и полномочиям по их решению.


С учетом этого анализа департаментом
административно-правовой работы разработано и утверждено решением
Арзамасской городской Думы от 28.12.2005 № 46 Положение об
администрации города Арзамаса и ее структуре.


Теперь о работе с населением.


Прием населения ведется регулярно
лично мною и всеми моими заместителями.


За 2005 год мною было проведено 19
приемов жителей города по предварительной записи. Всего на этих
приемах было принято 382 человека по предварительной записи и 48
ветеранов и участников Великой Отечественной Войны без записи. Также
в 2005 г. мною был проведен прием для ветеранов и участников Великой
Отечественной войны накануне Дня Победы (принято 25 человек) и прием
для семей погибших участников локальных конфликтов.


Также были проведены 23 встречи с
жителями города в комитетах местного самоуправления микрорайонов г.
Арзамаса. Всего на этих встречах было принято более 250 жителей
города. На этих приемах проходят и встречи с активом микрорайона: с
председателем КУМа, председателем совета ветеранов ВОВ микрорайона,
домкомами и 20-дворными, где до них доводится информация о том, что
сделано и планируется сделать в их микрорайоне, заслушивается
информация о наиболее значимых событиях, произошедших в микрорайоне,
проблемах, намечаются пути решения этих проблем.


Хочется отметить, что многие вопросы
решаются на месте, т.к. на эти встречи приглашаются представители
администрации города.


В настоящее время приоритетом в
дальнейшем развитии города остаются улучшение качества жизни и
социальной защищенности горожан.


Много сделано, но вопросов, требующих
решения, остается еще достаточно.


Хочется верить, что позитивное
движение в промышленном и транспортном комплексах будет
способствовать росту объемов производства и приведет к увеличению
отчислений в бюджет, что расширит возможности финансирования
социальной сферы, позволит улучшить работу жилищно-коммунальной
отрасли, учреждений здравоохранения, образования, культуры,
социальной защиты.


Нам необходимо сосредоточить усилия
на решении имеющихся проблем, связанных с низкой активностью
предприятий города по привлечению инвестиций.


Необходимо и далее развивать малый
бизнес, это позволит увеличить поступления в бюджет, повысит
занятость населения.


Важнейшими задачами администрация
считает повышение уровня жизни населения, снижение уровня
преступности. Эти и многие другие вопросы, которые ежедневно ставит
перед нами жизнь. Нам с вами, уважаемые депутаты, решать их вместе.
Оценку и нашей, и вашей деятельности нам ставят арзамасцы.


Заканчивая свое выступление, хочу
сказать, что круг вопросов, находящийся в компетенции администрации,
очень широк и разнообразен, а городское хозяйство - это не только
своеобразное крупное предприятие, выпускающее продукцию и
предоставляющее услуги, необходимые для жизнедеятельности человека,
но это также пространство, где горожанин живет, работает и отдыхает,
и наша с вами задача - чтобы это пространство ежегодно, ежедневно
было более комфортным, чем вчера.


За отведенное время невозможно
перечислить все, что каждый день делают администрация города,
муниципальные предприятия и городские службы, комитеты управления
микрорайонами, чтобы наш Арзамас развивался, а горожанам в нем было
комфортно жить. К большому сожалению, не всегда удается выполнить все
из намеченного, недостатки и упущения в своей работе мы видим и
ответственности с себя не снимаем. Будем благодарны вам за совет,
помощь, своевременную поддержку.


В 2005 году мы - я как мэр, вы как
депутаты - получили в ходе выборов вотум доверия жителей города.
Именно они дают нам главную, порой самую строгую оценку. Наша
совместная задача - создать условия для выполнения всех поставленных
задач.


Выражаю искреннюю благодарность
депутатам за понимание и поддержку, за совместную плодотворную работу
в 2005 году, призываю городскую Думу и администрацию города еще более
сплотиться для решения всех тех задач, которые мы с вами наметили.


Спасибо за внимание.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru