ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Уренского района от 24.04.2006 № 23
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
УРЕНСКОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
УРЕНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2006 г. № 23
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО И
БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА УРЕНСКОГО РАЙОНА
В соответствии с
постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 "О
единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" и в целях обеспечения охраны жизни и
здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и
материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций, выявления
возможных источников чрезвычайных ситуаций, а также контроля
состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников
чрезвычайных ситуаций, заблаговременного прогнозирования параметров
чрезвычайных ситуаций и их последствий администрация Уренского
муниципального района постановляет:
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "приложение"
имеется в виду слово "Положение".
-
1. Утвердить
прилагаемое приложение о муниципальной системе мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера Уренского района (далее - Положение).
2. Рекомендовать руководителям
организаций и предприятий, находящимся на территории Уренского
района, входящим в состав муниципальной системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера, в срок до 1 июня 2006 года
разработать, согласовать в установленном порядке и утвердить
положения о функциональных подсистемах муниципальной системы
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и биолого-социального характера Уренского района в
соответствии с Положением.
3. Отделу МП, ГО и ЧС администрации
района:
- обеспечить координацию деятельности
и организационно-методическое руководство муниципальной системы
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и биолого-социального характера Уренского района;
- организовать прием и обработку
информационных материалов от служб функциональных подсистем
муниципальной системой мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера
Уренского района и передачу обобщенных результатов мониторинга
вышестоящим органам государственной власти Нижегородской области и
органам управления территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления оставляю за собой.
-
Глава местного
самоуправления
А.В.КОМАРОВ
Утверждено
постановлением
администрации Уренского района
от 24.04.2006 № 23
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,
ТЕХНОГЕННОГО И
БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
УРЕНСКОГО РАЙОНА
1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21
декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановлениями Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006
г. № 111 "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме
Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 7 марта 2006 г. № 67 "Об
утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией по
вопросам защиты населения и территорий Нижегородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 3
марта 2006 г. № 63 "Положение о территориальной системе
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области".
2. Настоящее Положение определяет
порядок организации и деятельности муниципальной системы мониторинга
и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера Уренского муниципального района (далее
- МСМП ЧС).
3. Мониторинг - система наблюдений и
контроля, производимых регулярно, по определенной программе для
оценки состояния объектов мониторинга, анализа происходящих в них
процессов и своевременного выявления тенденций их изменения.
Объект мониторинга - природный,
техногенный или природно-техногенный объект или его часть, в пределах
которого по определенной программе осуществляются регулярные
наблюдения за окружающей средой с целью контроля за ее состоянием,
анализа происходящих в ней процессов, выполняемых для своевременного
выявления и прогнозирования их изменений и оценки.
4. Прогнозирование чрезвычайных
ситуаций - опережающее отражение вероятности возникновения и развития
чрезвычайной ситуации на основе анализа возможных причин ее
возникновения, ее источника в прошлом и настоящем.
Прогнозирование может носить
долгосрочный, краткосрочный или оперативный характер.
5. При ведении мониторинга решаются
следующие задачи:
- выявление возможных источников ЧС;
- контроль за состоянием техногенных
источников ЧС;
- заблаговременное прогнозирование
параметров ЧС и их последствий.
6. Решение основных задач
функционирования МСМП ЧС обеспечивается:
- сбором, обработкой и анализом
информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных
источников ЧС;
- обменом данными в едином
информационном поле МСМП ЧС;
- лабораторным контролем состояния
окружающей среды;
- прогнозированием видов, места,
времени, параметров, сценариев развития и последствий ЧС;
- расчетом сил и средств, необходимых
для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;
- обеспечением охраны жизни и
здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и
материальных потерь в результате ЧС;
- определение степени риска
возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального
характера;
- ведением мониторинга состояния
окружающей среды;
- обеспечением защиты информации, в
том числе и составляющей государственную тайну.
7. В состав МСМП ЧС включены
организации (по согласованию), находящиеся на территории Уренского
района и осуществляющие мониторинг по направлениям своей
деятельности:
МУП "Уренькоммунсервис",
МУП "Арьякоммунсервис":
- мониторинг систем жизнеобеспечения;
Уренские РЭС:
- мониторинг систем энергоснабжения;
Уренское отделение ООО "Газсервис":
- мониторинг систем газоснабжения;
ФГУ "Уренский лесхоз":
- мониторинг лесов;
- мониторинг лесных пожаров;
- мониторинг ЧС, связанных с
болезнями и вредителями леса;
Уренский филиал ГУ
"Нижегородсельлес":
- мониторинг природных пожаров;
Межрайонный отдел по экологическому
контролю:
- мониторинг ЧС, связанных с опасными
изменениями в окружающей природной среде;
- мониторинг поверхностных водных
объектов;
МЛПУ "Уренская ЦРБ":
- мониторинг заболеваний и вспышек
инфекционного характера;
отделение ТУ Роспотребнадзора:
- социально-гигиенический мониторинг;
- мониторинг заболеваний и вспышек
инфекционного характера, отравлений;
- мониторинг качества и безопасности
пищевых продуктов;
управление сельского хозяйства:
- мониторинг эпифитотий;
ГУНО "Госветуправление Уренского
района":
- мониторинг ЧС, связанных с особо
опасными болезнями сельскохозяйственных животных и птицы;
- мониторинг эпизоотий;
отдел экономики и прогнозирования
администрации района:
- мониторинг социально-экономического
развития муниципального района;
управление социальной защиты
населения:
- мониторинг ЧС
социально-экономического характера.
8. Координацию
информационно-аналитической деятельности и
организационно-методическое руководство МСМП ЧС обеспечивает комитет
гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области.
9. Непосредственное руководство МСМП
ЧС осуществляет отдел МП, ГО и ЧС администрации района.
10. В зависимости от обстановки,
масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности Уренского района в пределах
конкретной территории устанавливается один из следующих режимов
функционирования МСМП ЧС:
режим повседневной деятельности - при
нормальной производственной деятельности, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии
и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при
ухудшении производственной деятельности, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основными мероприятиями,
осуществляемыми при функционировании подсистемы МСМП ЧС, являются:
в режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля
за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных
производственных объектах и прилегающих к ним территориях;
- сбор, обработка, анализ и обмен
информацией, поступающей от организаций, входящих в МСМП ЧС, и ее
представление в соответствующие органы;
- прогнозирование и оценка
возможности возникновения ЧС;
- повышение эффективности
взаимодействия в МСМП ЧС Нижегородской области;
- участие в планировании и выполнении
целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения,
сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению
устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей
экономики в чрезвычайных ситуациях;
в режиме повышенной готовности:
- выполнение функций, определенных
режимом повседневной деятельности;
- организация при необходимости
учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС;
- непрерывный сбор и анализ
информации, поступающей от организаций, входящих в МСМП ЧС, и
представление ее в соответствующие органы;
- оперативное и текущее
прогнозирование ЧС;
- уточнение планов взаимодействия в
МСМП ЧС;
- разработка предложений о составе
мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных
последствий при возникновении ЧС;
- приведение в состояние готовности
сил и средств МСМП ЧС для проведения при необходимости обследования
зоны возможного возникновения ЧС;
в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация круглосуточного
функционирования сил и средств МСМП ЧС;
- сбор, обработка и анализ
мониторинговой информации и прогнозов в реальном масштабе времени и
представление ее в соответствующие организации;
- участие в работе штаба по
локализации и ликвидации ЧС, с правом выдачи рекомендаций;
- оперативное прогнозирование
развития ЧС;
- выдвижение при необходимости
оперативной группы МСМП ЧС в зону ЧС;
- определение границ зоны ЧС;
- разработка предложений о составе
мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.
11. Представление данных мониторинга
и обмен ими между организациями осуществляются на безвозмездной
основе.
12. Аналитические, статистические и
иные материалы, полученные в результате проведения мониторинга, в
части, касающейся выявления возможных источников ЧС, контроля
состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС,
заблаговременного прогнозирования параметров ЧС и их последствий,
представляются в отдел МП, ГО и ЧС администрации Уренского
муниципального района и центр мониторинга и прогнозирования ЧС
комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской
области на основе настоящего Положения.
-
|