Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Володарского района от 24.04.2006 № 136


"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА,
ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ВОЛОДАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В 2006 ГОДУ"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О
РАЙОННОМ КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И
ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О РАЙОННОМ
СМОТРЕ-КОНКУРСЕ РАБОТЫ КООРДИНАЦИОННЫХ СОВЕТОВ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ
ПОСЕЛЕНИЙ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ
ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОРГАНИЗУЮЩИХ ОТДЫХ, ОЗДОРОВЛЕНИЕ И ЗАНЯТОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕ 15 ЛЕТ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
постановления администрации Володарского района от 15.05.2007 № 163.






АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 24 апреля 2006 г. № 136




ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ


И МОЛОДЕЖИ ВОЛОДАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В 2006 ГОДУ






На основании
постановления Правительства Нижегородской области от 31 марта 2006
года № 101 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости
детей и молодежи Нижегородской области в 2006 году", в целях
создания оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых и
оздоровление, организованную занятость детей и молодежи в 2006 году:


1. Осуществить всеми
заинтересованными ведомствами организацию отдыха, оздоровления и
занятости детей и молодежи, обеспечивая в приоритетном порядке отдых,
оздоровление и занятость детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации:


- провести необходимую подготовку
летних оздоровительных учреждений к приему детей, обеспечить
полноценное питание детей, безопасность их жизни и здоровья, а также
контроль за противопожарной безопасностью в организации отдыха и
оздоровления детей, соблюдение санитарных норм и правил,
водоснабжение и канализование;


- принять дополнительные меры по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в
период каникул, в том числе организовать временные рабочие места для
детей в возрасте 14 - 18 лет, а также обеспечить наибольшему
количеству детей из семей, находящихся в социально опасном положении,
условия для организации отдыха, оздоровления и занятости.


2. Утвердить прилагаемые:


2.1. План мероприятий по организации
отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Володарского
муниципального района в 2006 году.


2.2. Положение о районном
координационном совете Володарского муниципального района
Нижегородской области по организации отдыха, оздоровления и занятости
детей и молодежи. Состав координационного совета.


2.3. Состав рабочей группы по
осуществлению контроля за выполнением постановления администрации
Володарского муниципального района "Об организации отдыха,
оздоровления и занятости детей и молодежи Володарского муниципального
района в 2006 году" (не приводится).


2.4. Положение о районном
смотре-конкурсе работы координационных советов городских и сельских
поселений Володарского муниципального района Нижегородской области по
организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи.


2.5. Положение о смотре-конкурсе
деятельности учреждений Володарского муниципального района
Нижегородской области по организации отдыха, оздоровления и занятости
детей старше 15 лет.


2.6. Состав районной межведомственной
комиссии по приемке детских оздоровительных учреждений.


3. Провести прием детских
оздоровительных учреждений всех типов районной межведомственной
комиссией, исключив всякую возможность их функционирования без
наличия акта о приемке и разрешений органов по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека, Госпожнадзора,
Государственной инспекции труда. При необходимости проводить приемку
загородного оздоровительного лагеря им. Гайдара перед последующими
сменами.


4. Руководителям отделов, управлений,
центров, городских и сельских поселений Володарского муниципального
района принять неотложные меры по организации летнего отдыха,
оздоровления и занятости детей и молодежи.


4.1. Финансовому отделу (С.А.
Жолобов, начальник отдела планирования доходов и анализа исполнения
бюджета отраслевой производственной сферы, заместитель руководителя
райфинотдела):


4.1.1. Выделить 720,0 тыс. рублей:


- на полную и частичную компенсацию
путевок в пришкольные лагеря, ЛТО, профильные смены для детей из
социально незащищенных семей и детей работников бюджетных
организаций;


- на путевки для опекаемых детей в
загородный детский оздоровительный лагерь им. Гайдара;


- на премирование учреждений -
победителей в смотрах-конкурсах, занявших призовые места, - 15,0 тыс.
рублей;


- на частичное возмещение расходов на
питание сотрудников загородного детского оздоровительного лагеря им.
Гайдара.


4.2. Отделу образования (Т.М.
Мастрюкова):


4.2.1. Осуществлять координацию
работы органов исполнительно-распорядительной власти района по
обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи
Володарского муниципального района.


4.2.2. Обеспечить распределение
финансовых средств на организацию отдыха, оздоровления и занятости
детей и молодежи района.


4.2.3. Осуществлять контроль за
использованием средств, выделенных на организацию отдыха,
оздоровления и занятости детей и молодежи района в 2006 г.


4.2.4. Обеспечить совместно с советом
председателей профкомов и профорганизаторов работников образования,
координационных советов профсоюзов района подготовку организаторов
отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи района в 2006 г.


4.2.5. Обеспечить деятельность
информационно-диагностической службы отдела образования,
муниципального образовательного учреждения дома детского творчества в
помощь организаторам отдыха, оздоровления и занятости детей и
молодежи района в каникулярный период 2006 г.


4.2.6. Содействовать развитию
малозатратных форм организации детского отдыха и занятости, в том
числе оздоровительных лагерей с дневным пребыванием учащихся, лагерей
труда и отдыха, трудовых бригад, профильных лагерей и смен,
организуемых образовательными учреждениями.


4.2.7. Содействовать развитию
подростковых и молодежных трудовых бригад, проведению конкурса на
звание "Лучшая подростковая бригада 2006 г.".


4.2.8. Осуществлять необходимые
мероприятия по организации отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, находящихся на полном государственном
обеспечении в образовательных учреждениях.


4.2.9. Совместно с органами
исполнительной власти района, города, поселков отработать механизм
софинансирования оздоровительной компании, способствующий привлечению
дополнительных финансовых источников.


4.2.10. Осуществить подбор и
подготовку квалифицированных работников.


4.2.11. Обеспечить необходимые
мероприятия по организации отдыха опекаемых детей, детей с
ограниченными возможностями, детей из многодетных, малообеспеченных
семей, детей безработных граждан, детей из семей беженцев,
вынужденных переселенцев, детей, оказавшихся в сложной жизненной
ситуации, детей с отклонениями в поведении, склонных к
правонарушениям, состоящих на учете в ПДН, РОВД, внутришкольном
учете, а также одаренных детей.


4.2.12. Поручить образовательным,
оздоровительно-образовательным учреждениям совместно с органами
внутренних дел, Государственной противопожарной службой провести
профилактическую работу по предупреждению терактов, пожаров,
несчастных случаев, травматизма, дорожно-транспортных происшествий в
планируемый период.


4.2.13. Обеспечить детские
оздоровительно-образовательные учреждения необходимой документацией,
нормативно-технической документацией по вопросам охраны труда,
возложить ответственность за выполнение предписаний органов
Государственного надзора "контроля за соблюдением норм и правил
по охране труда".


4.2.14. Подготовить и представить
необходимую информацию согласно графику (п. 5.11).


4.2.15. Принять участие в областном
смотре-конкурсе работы координационных советов.


4.3. Управлению социальной защиты
населения (И.Г. Зайцева):


4.3.1. Осуществлять мероприятия по
организации отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и
социально опасном положении, за счет финансовых средств, выделенных
из федерального бюджета:


- детей-инвалидов, способных к
самообслуживанию в возрасте до 15 лет;


- детей из семей, где оба или
единственный родитель являются инвалидами-пенсионерами по возрасту,
безработными;


- детей, находящихся в
специализированных учреждениях для несовершеннолетних;


- несовершеннолетних, находящихся в
социально опасном положении;


- детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, находящихся на полном государственном
обеспечении в образовательных учреждениях (совместно с районным
отделом образования, департаментом образования).


4.3.2. Развивать механизмы повышения
эффективности использования средств, направляемых на финансирование
мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярный
период.


4.3.3. Расширять и повышать качество
услуг, предоставляемых детям в оздоровительных лагерях на базе
учреждений социального обслуживания.


4.3.4. Обеспечить адресность и
дифференцированность системы отдыха, оздоровления детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.


4.3.5. Содействовать развитию
малозатратных форм организации отдыха и оздоровления детей на базе
учреждений социального обслуживания всех типов.


4.4. Центральная районная больница -
ЦРБ (О.В. Лабутин).


4.4.1. Укомплектовать на договорной
основе загородный оздоровительный лагерь им. Гайдара и пришкольные
лагеря медицинскими работниками, осуществить их подготовку для работы
в условиях лагеря с выдачей удостоверения о прохождении подготовки
медицинского персонала по вопросам медицинского обслуживания детей в
условиях лагеря.


4.4.2. Оказать содействие в
обеспечении детских оздоровительных образовательных центров (лагерей)
необходимыми лекарственными препаратами, медицинским оборудованием по
заявкам и за счет средств организаторов отдыха.


4.4.3. Осуществить контроль за
проведением комплекса лечебно-профилактической и оздоровительной
работы, за соблюдением выполнения натуральных норм питания в детских
оздоровительно-образовательных учреждениях.


4.5. Отделу культуры и работы с
молодежью (И.П. Абросимова):


4.5.1. Принять меры по комплектованию
детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей)
специалистами из числа работников культурно-просветительных
учреждений и учащихся средних специальных учебных заведений по
культуре и искусству согласно заявкам организаторов отдыха.


4.5.2. Организовать льготное
кинообслуживание воспитанников детского дома и Золинской
школы-интерната, детей-инвалидов в каникулярной период, принять меры
для обеспечения детских оздоровительных лагерей специальным
репертуаром, киновидеопродукцией на льготной основе (50% стоимости).


4.5.3. Оказывать содействие
учреждениям культуры в работе с детьми в период каникул (работа
кружков, спортивных секций), провести обучающие семинары для
специалистов, организующих отдых и занятость детей на базе учреждений
культуры.


4.5.4. Принять меры по организации
профильных лагерей, смен для молодежи и допризывной молодежи
(совместно с отделом образования, отделом по физкультуре, спорту,
туризму, охоте, рыболовству, центром занятости населения).


4.6. Отделу по физической культуре,
спорту, туризму (В.Е. Машкин):


4.6.1. Оказывать содействие в
обеспечении детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей)
работниками физической культуры из числа тренеров-преподавателей.


4.6.2. Содействовать созданию условий
для развития детского спорта и спортивного туризма в период школьных
каникул. Совместно с отделом образования содействовать организации и
работе спортивных площадок по месту жительства.


4.6.3. Принять меры по организации
профильных лагерей, отрядов, смен для детей и молодежи (совместно с
отделом культуры и работы с молодежью, отделом образования).


4.7. Отделу природопользования и
экологического контроля (С.А. Чернов).


4.7.1. Содействовать в организации,
проведении и частичном финансировании профильных экологических
лагерей, отрядов, смен, экспедиций.


Рекомендовать:


4.8. Центру занятости населения (Н.В.
Александрова):


4.8.1. Направлять в первоочередном
порядке на временную работу подростков из числа детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей, детей из семей безработных
граждан, неполных, многодетных и неблагополучных семей, а также
подростков, состоящих на учете в комиссиях по делам
несовершеннолетних, освобожденных из ВТК.


4.8.2. Провести районный
смотр-конкурс на "Лучшую подростковую бригаду".


4.8.3. Развивать молодежную биржу
труда.


4.8.4. Осуществлять материальную
поддержку доходов подростков, участвующих во временных работах, в
пределах выделенных средств.


4.9. Районному отделу внутренних дел
(В.И. Быков):


4.9.1. Обеспечить безопасность
организованных перевозок детей в загородные
оздоровительно-образовательные центры (лагеря) и обратно, включая
установление контроля за выделением технически исправного
автотранспорта и выделением сопровождения.


4.9.2. Обеспечить правопорядок в
детских оздоровительно-образовательных учреждениях и на прилегающей к
ним территории, предусмотрев выделение сотрудников ОВД для охраны и
патрулирования территории загородного оздоровительного лагеря им.
Гайдара в вечернее и ночное время, а также проведение других
профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и
пресечение преступлений и других правонарушений на территории
оздоровительно-образовательных центров (лагерей).


4.9.3. Предусмотреть необходимые меры
по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма,
созданию условий для безопасного нахождения детей на улицах в период
каникул.


4.10. Государственной противопожарной
службе - ИГПН (П.Н. Осипов):


4.10.1. Провести мероприятия по
контролю за соблюдением требований пожарной безопасности объектов,
задействованных в летней оздоровительной кампании, при подготовке к
летнему оздоровительному сезону и в период их функционирования.


4.10.2. Принять участие в работе
координационного совета по организации отдыха, оздоровления и
занятости населения детей и молодежи, в составе комиссии по приемке
детских оздоровительно-образовательных учреждений к началу летнего
оздоровительного сезона.






-->
примечание.


Видимо, имеются в виду Правила
пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03),
утвержденные приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313.






4.10.3. Оказать
помощь руководителям оздоровительно-образовательных учреждений в
организации обучения обслуживающего персонала Правилам пожарной
безопасности и действиям в случае пожара, в проведении практических
тренировок по эвакуации людей из зданий на случай возникновения
пожара.


4.11. Территориальный отдел
Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской
области в г. Дзержинске и в Володарском районе (Н.С. Кучеренко):


4.11.1. Осуществить приемку детских
оздоровительно-образовательных учреждений различных типов.


4.11.2. Обеспечить действенный
государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением
санитарно-гигиенических норм и требований в детских
оздоровительно-образовательных учреждениях, в том числе в учреждениях
с круглосуточным пребыванием детей, с периодичностью обследования 1
раз в смену в период их функционирования.


4.11.3. Осуществлять бесплатное
бактериологическое обследование работников загородного детского
оздоровительного лагеря им. Гайдара, находящегося под государственным
санитарным надзором.


4.12. Фонду социального страхования
(М.С. Орлова) осуществлять:


4.12.1. Частичную оплату путевок в
загородные стационарные детские оздоровительные лагеря не более чем
за 24 дня пребывания в период школьных каникул в порядке и на
условиях, определяемых Правительством РФ.


4.12.2. Оплату путевок в детские
санаторно-оздоровительные лагеря круглосуточного действия,
продолжительностью пребывания 21 - 24 дня, из расчета 450 руб. на
одного ребенка в сутки.


4.12.3. Оплату стоимости набора
продуктов питания в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием
детей не более чем за 21 день в период школьных каникул.


4.13. Ведущему специалисту по труду и
защите прав потребителей (Г.М. Григорьева):


4.13.1. Осуществить приемку детских
оздоровительных учреждений.


4.13.2. Принять участие в проведении
обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда руководителей и
специалистов учреждений, организующих отдых, оздоровление и занятость
детей и молодежи.


4.13.3. Установить контроль за
соблюдением норм и правил по охране труда в учреждениях, организующих
отдых, оздоровление и занятость детей и молодежи.


5. Предложить органам местного
самоуправления района:


5.1. Утвердить до 15 мая 2006 г.
составы координационных советов под руководством глав местных
самоуправлений городских и сельских поселений Володарского
муниципального района или их заместителей.


5.2. Разработать и утвердить до 15
мая 2006 г. планы (программы) мероприятий на период школьных каникул
по социально-экологической поддержке системы отдыха, оздоровления и
занятости детей и молодежи, социальной помощи детям, находящимся в
трудной жизненной ситуации.


5.3. Определить социально значимые
направления занятости детей в возрасте от 14 до 18 лет.


5.4. Совместно с органами службы
занятости населения провести районный конкурс среди подростковых
трудовых бригад на звание "Лучшая бригада".


5.5. Сформировать банк вакансий
временных рабочих мест, отвечающих требованиям трудового
законодательства, обеспечивающих приобретение профессиональных
навыков для временного трудоустройства учащихся общеобразовательных
школ, учреждений, реализующих программы начального и среднего
профессионального образования, а также детей, по каким-либо причинам
не являющихся учащимися на момент обращения в центр занятости
населения.


5.6. Рекомендовать работодателям
установить уровень заработной платы для детей в возрасте 14 - 18 лет,
временно трудоустроенных, не ниже минимального размера оплаты труда.


5.7. Принять меры по профилактике
правонарушений среди несовершеннолетних, обратить особое внимание на
организацию трудоустройства и досуга детей и молодежи, склонных к
правонарушениям, состоящих на профилактических учетах в органах
внутренних дел.


5.8. Обеспечить организацию летних
лагерей, отрядов, смен, экспедиций на базе оздоровительных,
культурно-просветительных, спортивных, социально-реабилитационных
учреждений, детских отделений ЦРБ, лагерей труда и отдыха, трудовых
бригад, палаточных лагерей, туристических походов, экскурсий,
прогулочных групп, разновозрастных отрядов по месту жительства,
массовых летних мероприятий.


5.9. Обеспечить детские
оздоровительно-образовательные учреждения наглядной агитацией на тему
профилактики пожаров, несчастных случаев, травматизма,
дорожно-транспортных происшествий и т.д.


5.10. Обеспечить подготовку
спортивных площадок и городков для проведения мероприятий для детей и
молодежи.


5.11. Представить информацию об
организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в
районный координационный совет, до 20 мая предварительную и до 15
сентября итоговую, аналитической запиской произвольной формы.


6. Установить родительский взнос по
оплате путевок в загородные оздоровительно-образовательные центры
(лагеря) в пределах 10% от общей стоимости путевки.


7. Обеспечить:


7.1. Прохождение медицинской комиссии
работниками муниципальных детских оздоровительно-образовательных
учреждений, в том числе круглогодичных, а также проведение
медицинского осмотра детей 14 - 18 лет при временном трудоустройстве
в период каникул за счет средств бюджета.


7.2. Контроль за полноценным питанием
в оздоровительных учреждениях детей, безопасностью их жизни и
здоровья, санитарно-эпидемиологической обстановкой в учреждениях,
организующих отдых и оздоровление детей и молодежи.


8. Подвести итоги летней
оздоровительной кампании до 15 сентября 2006 года.


9. Представить все необходимые отчеты
в областной координационный совет по организации отдыха, оздоровления
и занятости детей и молодежи до 20 сентября 2006 года.






Глава местного
самоуправления


В.А.ОПОЛЧЕНЦЕВ












Утвержден


постановлением


администрации Володарского района


от 24.04.2006 № 136






ПЛАН


МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА,
ОЗДОРОВЛЕНИЯ И


ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА В 2006 ГОДУ






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Система организации
отдыха детей и их оздоровления является одной из наиболее крупных
социальных систем. Она охватывает ежегодно наибольшую часть учащихся
- более 5000 детей района.


Система организации отдыха детей и их
оздоровления достаточно скоординированна, обладает широкой и
многообразной инфраструктурой, уникальными возможностями укрепления
здоровья и развития ребенка, значительным кадровым составом.


Организация отдыха детей и их
оздоровления строится при поддержке органов государственной власти
РФ, государственной власти региона, органов местного самоуправления.


Настоящий план мероприятий определяет
основные направления и формы поддержки всех заинтересованных
ведомств, субъектов власти в районе в соответствии с Федеральным
законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации".


Реализация плана мероприятий
предполагает создание правовых и организационных предпосылок,
обеспечивающих развитие системы организации отдыха, оздоровления и
занятости детей и молодежи.


В период летних каникул 2005 года
организованными формами отдыха, оздоровления и занятости было
охвачено 7377 детей, подростков и молодежи, что составило 143,7% от
общего количества учащихся 1 - 10 классов общеобразовательных школ (в
2004 г. - 7108 детей, или 126,5%, в 2003 г. - 7770 человек, или
128,6%. Из них оздоровлено 2962 человека, или 57,7% (в 2004 году -
2320, или 41,3%, в 2003 году - 3603 человека, или 59,6%).


Общеобластной показатель оздоровления
- 55,4%.


В 2005 году функционировали:


- загородный детский оздоровительный
лагерь им. Гайдара, бывший ведомственный Володарского комбината
хлебопродуктов, передан в мае 2005 года администрации Володарского
района, ныне муниципальный. Работал 2 смены, принял 192 подростка,
стоимость путевки 4428 рублей. Всего по путевкам в загородных лагерях
оздоровлено 579 человек, или 11,2% от всех детей (в 2004 г. - 267
чел., в 2003 г. - 230 чел.);


- в 33 лагерях с дневным пребыванием
детей, созданных на базах образовательных учреждений, центров
социальной реабилитации, отдохнуло 2148 человек, или 41,8% (в 2004 г.
- 1783 чел., в 2003 г. - 2608 чел.). Из них в ЛТО - 357 чел. (в 2004
г. - 513 чел., в 2003 г. - 595 чел.);


- в профильных лагерях с
круглосуточным пребыванием - 100 человек (в 2004 г. - не было, в 2003
г. - 59 чел.);


- трудоустроено через службу
занятости населения 246 чел., или 4,7% (в 2004 г. - 347 чел., в 2003
г. - 219 чел.);


- в трудовых объединениях было занято
1272 подростка (в 2004 г. - 1442 чел., в 2003 г. - 1414 чел.);


- в круглосуточных группах было
занято 1225 чел. (в 2004 г. - 1643 чел., в 2003 г. - 1906 чел.);


- по путевкам в санаториях, на
турбазах и в пансионатах отдохнули 135 детей (в 2004 г. - 60 чел., в
2003 г. - 208 чел.) (данные с учетом путевок, приобретенных
родителями, в основном военнослужащими).


Сложившаяся система отдыха,
оздоровления и занятости в Володарском районе позволяет реализовать
права детей и молодежи на отдых, оздоровление, а также решает задачи
полезной занятости подростков, профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних.


В то же время есть сложности, это:


- необходимость больших материальных
вложений в материальную базу загородного детского оздоровительного
лагеря им. А. Гайдара, переданного в 2005 г. администрации района
(РОО) Володарским комбинатом хлебопродуктов;


- остаются вопросы неравномерной
занятости детей и молодежи в течение всего каникулярного периода;


- остаются трудности в выборе форм
работы с подростками, состоящими на учете в РОВД, других
профилактических учетах;


- слабо развивается система
малозатратного семейного отдыха;


- есть необходимость развития форм
работы с детьми старше 15 лет и подготовки педагогических кадров для
работы с ними, совершенствования ресурсного обеспечения учреждений,
организующих отдых и оздоровление детей, улучшение их кадрового
потенциала, повышение качества услуг должно сопровождаться
современным информационно-аналитическим и научно-методическим
обеспечением.




2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ


И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ




Целью организации
отдыха и оздоровления детей и молодежи является создание оптимальных
условий, обеспечивающих полноценный отдых и оздоровление детей,
реализацию программ по организованной занятости детей и молодежи
Володарского района.


Задачи:


1. Создать правовые, экономические и
организационные условия, направленные на сохранение и стабилизацию
системы детского, молодежного отдыха и оздоровления в современных
условиях.


2. Проводить совместную работу с
заинтересованными организациями и органами по организации отдыха,
оздоровления и занятости детей и молодежи:


2.1. Обеспечить в приоритетном
порядке отдых, оздоровление и занятость детей, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации и социально опасном положении.


2.2. Осуществлять работу по улучшению
здоровья детей путем повышения качества и доступности услуг отдыха и
оздоровления в оздоровительно-образовательных учреждениях различных
типов.


2.3. Развивать малозатратные формы
организованного отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи, в
том числе детей старше 15 лет, в течение всего каникулярного периода.


2.4. Продолжать внедрение в
деятельность учреждений, организующих отдых, оздоровление и занятость
детей, инновационных технологий.


2.5. Расширять социальное партнерство
с общественными объединениями, расширять круг работодателей,
представляющих рабочие места для несовершеннолетних в каникулы.


2.6. Распространять информационные
материалы по временным вакансиям и правовому обеспечению
трудоустройства несовершеннолетних о работе детского загородного
оздоровительного лагеря им. А. Гайдара через средства массовой
информации (районную газету "Знамя", районное радио) с
целью максимальной наполняемости.


2.7. Скоординировать деятельность
всех заинтересованных органов по профилактике асоциального поведения
детей, предупреждению безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, усилить адресный контроль за занятостью детей,
состоящих на профилактических учетах.


2.8. Обеспечить
оздоровительно-образовательные учреждения профессиональными кадрами,
методическими материалами, распространять передовой опыт по
разработке технологий дифференцированной поддержки различных
категорий детей в каникулярный период.




3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ




1-й этап - март -
май.


Создание нормативной правовой базы
организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи
Володарского района в 2006 году.


Подготовка и распространение
информационных материалов о функционировании загородного детского
оздоровительного лагеря им. А. Гайдара, других лагерей.


Подготовка к оздоровительному сезону
материально-технической базы оздоровительно-образовательных
учреждений.


Профессиональная подготовка кадров
для оздоровительно-образовательных учреждений.


2-й этап - июнь - август.


Реализация комплекса плановых
мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и
молодежи.


Выезды рабочей группы по
осуществлению контроля за выполнением постановления администрации
Володарского района "Об организации отдыха, оздоровления и
занятости детей и молодежи Володарского района в 2006 году".


3-й этап - сентябрь - декабрь.


Организация отдыха детей и молодежи в
период осенних и зимних каникул.


Подведение итогов работы по
организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи
Володарского района, смотров-конкурсов, отчетность.




4. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
И ПОКАЗАТЕЛИ


РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ




Реализация
мероприятий позволит:


4.1. Повысить эффективность
использования бюджетных средств, выделяемых на организацию отдыха,
оздоровление детей и молодежи, отработать механизм софинансирования
оздоровительной кампании.


4.2. Сохранить долю охвата детей и
молодежи организованными формами отдыха, оздоровления и занятости в
течение всего каникулярного времени.


4.3. Повысить качество и доступность
услуг в учреждениях отдыха, оздоровления детей.


4.4. Обеспечить в приоритетном
порядке отдых и оздоровление детей-сирот, детей, оставшихся без
попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,
находящихся в социально опасном положении.


4.5. Внедрять и развивать профильные
лагеря и смены, эффективные формы организации занятости, отдыха и
оздоровления детей старше 15 лет в течение всего каникулярного
периода через привлечение учреждений культуры, физкультуры и спорта,
органов по делам молодежи.


4.6. Стабилизировать и снизить
показатели, характеризующие социальные отклонения в детской и
молодежной среде.


4.7. Сохранить сеть
оздоровительно-образовательных учреждений различных видов.


Основной критерий оценки
эффективности реализации мероприятий - качество организации отдыха
детей и их оздоровления.


План мероприятий призван
стимулировать развитие наиболее передовых и эффективных форм работы с
детьми и молодежью в каникулярный период, одновременно повышая
качество услуг в учреждениях, организующих отдых и оздоровление детей
и молодежи, способствующих укреплению здоровья детей, улучшению их
физического и нравственного благополучия, развитию творческих
способностей.




5. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ


И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА В 2006 ГОДУ






5.1.
Нормативно-правовое обеспечение.






┌───┬────────────────────────────┬───────────┬───────────────────┐


№ │
Мероприятия │ Срок │ Исполнители │


п/п│
│исполнения │ │


├───┼────────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤


1. │Подготовка
распоряжения│ Сентябрь │Органы │


│ │главы
местного│ 2006 г. │исполнительной │


│ │самоуправления
Володарского│ │власти Володарского│


│ │района
"Об итогах│ │района по│


│ │организации
отдыха,│ │согласованию с: │


│ │оздоровления
и занятости│ │- Территориальным│


│ │детей и
молодежи│ │управлением │


│ │Володарского
района в 2006│ │Роспотребнадзора │


│ │году"
│ │- ЦЗН │


│ │ │ │-
РОВД │


│ │ │ │-
ИГПН │


│ │ │ │-
инспекцией по│


│ │ │ │труду


├───┼────────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤


2. │Заключение
договора с│Март - май │Органы │


│ │заинтересованными
│ 2006 г. │исполнительной │


│ │организациями
по обеспечению│ │власти района по│


│ │отдыха,
оздоровления детей и│ │согласованию с: │


│ │молодежи.
│ │- филиалом № 9│


│ │Заключение
договоров с│Март - июнь│ГУНРО ФСС РФ │


│ │заинтересованными
│ 2006 г. │- ЦЗН │


│ │организациями
по организации│ │по согласованию с: │


│ │рабочих
мест для│ │- органами местного│


│ │несовершеннолетних
│ │самоуправления │


│ │ │
района │


│ │ │ │-
администрацией│


│ │ │
предприятий │


└───┴────────────────────────────┴───────────┴───────────────────┘






5.2. Работа с
руководящими и педагогическими кадрами.






















































п/п


Мероприятия


Категория кадров


Сроки
исполнения


Исполнитель


1.


Совещания по
организации

отдыха,
оздоровления и
занятости детей
и
молодежи
Володарского
района в 2006
г.


Главы местных
организаций

района,
председатели
координационных

советов органов
местного
самоуправления

района по
организации
отдыха,

оздоровления и
занятости детей
и молодежи


Апрель -
май 2006
г.


Координационный
совет
района,
управление
социальной защиты
населения,
филиал
№ 9 ГУ НРО ФСС РФ
(по
согласованию),

профсоюзные
организации
учреждений,

организаций,
предприятий
района


2.


Инструктивные
совещания
для
различных
категорий
организаторов

детского отдыха
и занятости
молодежи


Руководители ОУ,
УСЗН,

здравоохранения,
культуры,
специалисты
по
надзору в сфере
защиты прав
потребителей
и
благополучия
человека,
инспекторы
по
охране труда и
другие


28.04.
15.05.
05.06.


ЦСЗН,

здравоохранение
района,
управление

Роспотребнадзора
(по
согласованию),

РОВД, ПДН,
инспекция по
охране
труда,
ИГПН, ЦЗН (по
согласованию)


3.


Подготовка
организаторов

отдыха детей и
молодежи


Председатели,
секретари

координационных
советов,
начальники

оздоровительных
лагерей, старшие
вожатые,

заместители
директоров ООУ
по

воспитательной
работе, педагоги
дополнительного

образования,
зав. столовых,
врачи,

медицинские
сестры


Апрель -
август
2006
г.


РОО, ИДК, ДДТ,
ЦЗН, УСЗН,
ИТПН,
специалисты
Роспотребнадзора,
соцстраха,

здравоохранения,
РОВД, охраны
труда,
профсоюзы,
др. специалисты


4.


Подготовка
кадров
для
работы с детьми
в лагере с
дневным

пребыванием,
загородном
детском

оздоровительном
лагере им.
Гайдара


Директора и
заместители

директоров по
воспитательной
работе лагерей
с
дневным
пребыванием,
ЛТО,

руководителей
трудовых бригад,
отрядные вожатые


Апрель -
август
2006
г.


КС, РОО, ИДН,
отдел
по
экологическому
контролю, ДДТ,
оздоровительно-

образовательные
учреждения,
специалисты

служб, ведомств
(по согласованию)


5.


Инструктивное
совещание
по
вопросу
занятости
подростков
старше
15 лет


Руководители
ЛТО,
трудовых
бригад,
профильных
лагерей,

отрядов, смен,
директора
молодежных

центров,
директора ДК,
ДО, РЦД


Май, июнь,
август
2006
г.


Отдел культуры,
СКО,
отдел по
физкультуре,
спорту, туризму,
РОО, РОВД,
ЦЗН






5.3.
Организационно-методическое и техническое обеспечение.
































































Мероприятия


Срок
исполнения


Исполнитель


Планирование и
организация
подготовки оздоровительной
кампании 2006 года с
учетом
выявленных проблем


Март - май


Органы
местного
самоуправления
Володарского района
по
согласованию со всеми
заинтересованными

структурами


Проведение ремонтных
работ,
укрепление материально-
технической
базы
загородного детского
оздоровительного лагеря
им.
Гайдара, переданного
администрации
района
Володарским комбинатом
хлебопродуктов


В течение
всего
периода

подготовки
к работе


Районная администрация
с
привлечением средств
предприятий и спонсорской
помощи


Комплектование
детских
оздоровительно-
образовательных
учреждений
кадрами и подготовка их для
работы в
условиях
оздоровительно-
образовательных
центров
(лагерей)


Апрель -
август
2006
г.


Районная администрация
(РОО,
СКО, отдел по
физкультуре, спорту,
туризму,
здравоохранения)


Формирование
информационно-
аналитического банка по
всем аспектам
организации
отдыха, оздоровления и
занятости детей и
молодежи


Май -
сентябрь
2006
г.


Отдел образования,
отдел
природопользования и
экологического
контроля,
отдел по физкультуре,
спорту,
туризму,
управление соцзащиты
населения,

здравоохранения района,
отдел культуры и работы
с
молодежью, центр
занятости населения


Районный
смотр-конкурс
работы городского,
поселковых,
сельских
координационных советов по
организации
отдыха,
оздоровления и занятости
детей и молодежи;

- районный смотр-конкурс
деятельности
учреждений,
организующих отдых,
оздоровление и
занятость
детей старше 15 лет


Июнь -
август
2006 г.


Районный координационный
совет
по организации
отдыха, оздоровления и
занятости
детей и
молодежи, рабочая группа
по осуществлению
контроля
за выполнением
постановления

администрации
Володарского района
"Об
организации отдыха,
оздоровления и
занятости
детей и молодежи
Володарского района
в
2006 году"


Районный конкурс на
звание
"Лучшая подростковая
бригада"


Июнь -
август


Центр занятости
населения
района


Фотоконкурс
"Дети.
Творчество. Родина",
номинация
"Краски лета"


Июнь -
август
2006 г.


РОО,
департамент
образования Нижегородской
области


Районный
смотр-конкурс
лагерей с дневным
пребыванием на
базе
учреждений различных типов
работы, спортивных,
детских
оздоровительных площадок


Июнь -
август
2006 г.


Районный
координационный
совет, рабочая группа


Разработка
комплекса
культурно-массовых
мероприятий и
спортивных
состязаний


Май -
август
2006 г.


Отдел культуры и работы
с
молодежью, СКО, отдел по
физкультуре,
спорту,
туризму


Организация
лагерей
различных типов на базе
образовательных,
культурно-
просветительских,
спортивных,
социально-
реабилитационных
учреждений, лагерей
труда и
отдыха, палаточных лагерей,
лагерей на базе
детских
отделений больниц


Июнь -
август
2006 г.


Органы
местного
самоуправления
Володарского района






5.4. Информационное
обеспечение.
























Мероприятия


Сроки
исполнения


Исполнитель


Выпуск
журнала
"Образование +"


Октябрь
2006 г.


Районный отдел
образования
совместно со всеми
заинтересованными

организациями


Работа со
средствами
массовой информации по
освещению
организации
отдыха, оздоровления и
занятости детей и
молодежи
в 2006 году


Апрель -
ноябрь
2006
г.


Органы
местного
самоуправления района,
координационный совет






5.5. Отчетность.



















Мероприятия


Сроки


Исполнитель


Представление
в
координационный совет по
организации
отдыха,
оздоровления и занятости
детей и молодежи
района
информации для оперативной
координации
деятельности
всех заинтересованных
организаций


Май -
сентябрь
2006 г.


Органы
местного
самоуправления района,
оздоровительно-

образовательные
учреждения,
все
заинтересованные
организации












Утверждено


постановлением


администрации Володарского района


от 24.04.2006 № 136






ПОЛОЖЕНИЕ


О РАЙОННОМ КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ
ВОЛОДАРСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ


ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ
ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ






1. Районный
координационный совет Володарского муниципального района
Нижегородской области по организации отдыха, оздоровления и занятости
детей и молодежи (далее именуемый Совет) является коллегиальным
совещательным органом при администрации Володарского муниципального
района Нижегородской области по реализации единой государственной
политики на территории Володарского муниципального района,
направленной на защиту детства, укрепление здоровья детей и молодежи,
улучшение условий их отдыха и оздоровления, решение проблем занятости
молодежи.


2. Совет в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области, рекомендациями
Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации и
настоящим Положением.


3. Состав Совета утверждается главой
местного самоуправления Володарского муниципального района.


В состав Совета входят представители
органов исполнительно-распорядительной власти, органов местного
самоуправления городских и сельских поселений, представители
заинтересованных ведомств.


Совет возглавляет председатель.


4. Задачи деятельности Совета:


определение целей, задач и основных
направлений развития системы отдыха и оздоровления детей и молодежи с
учетом районных особенностей;


координация работы учреждений,
организаций, участвующих в организации отдыха, оздоровления,
занятости детей и молодежи Володарского муниципального района
Нижегородской области;


оперативное решение вопросов по
организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи;


участие в решении проблем
финансирования детских оздоровительных лагерей, создания в них
условий для безопасной жизни, укрепления здоровья и духовного
развития детей, организации их отдыха.


разработка рекомендаций, направленных
на стабилизацию и сохранение системы детского отдыха и оздоровления в
современных условиях;


рассмотрение предложений поселковых,
сельских координационных советов по организации отдыха и оздоровления
детей, общественных организаций и населения по вопросам, входящим в
компетенцию Совета;


обеспечение контроля по вопросам
организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в
Нижегородской области;


обеспечение контроля по вопросам
организации оздоровления, отдыха и занятости детей и молодежи и
подготовка соответствующих документов;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "оздоровительных"
пропущено слово "лагерей".






взаимодействие со
средствами массовой информации с целью более полного отражения
проблем в организации отдыха и оздоровления детей и молодежи,
различных аспектов деятельности детских оздоровительных;


оперативное рассмотрение и решение
вопросов, непосредственно влияющих на безопасность жизни и здоровья
детей и молодежи в каникулярный период;


подведение итогов районных
смотров-конкурсов работы:


координационных советов городских и
сельских поселений района по организации отдыха, оздоровления и
занятости детей и молодежи;


деятельности образовательных
учреждений, организующих отдых, оздоровление и занятость детей старше
15 лет;


работа лагерей с дневным пребыванием
детей, профильных лагерей и других объединений школьников.


5. Для решения поставленных задач
Совет вправе:


запрашивать у муниципальных,
общественных организаций и должностных лиц информацию в пределах
своей компетенции;


формировать рабочую группу по
контролю, привлекать специалистов органов местного самоуправления (по
согласованию) для подготовки вопросов на заседания Совета, подготовки
информационных и методических материалов;


направлять статистические,
аналитические, методические и другие материалы по вопросам
организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в
органы местного самоуправления, общественные организации;


рекомендовать городским и сельским
поселениям района рассматривать конкретные вопросы по организации
отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи.


6. Заседания Совета проводятся по
мере необходимости, а в летний период - не реже 1 раза в месяц.


На заседания Совета могут
приглашаться представители органов местного самоуправления городских
и сельских поселений и общественных организаций, координационные
советы городских и сельских поселений.


7. Заседания Совета ведет
председатель, а в его отсутствие заместитель председателя.


8. Заседание считается правомочным,
если присутствует более половины членов Совета.


Решение Совета принимается простым
большинством голосов, оформляется протоколом, который подписывается
председателем Совета, а в его отсутствие - заместителем председателя.


Решения Совета носят рекомендательный
характер.


9. Организационно-техническое
обеспечение деятельности Совета осуществляет ответственный секретарь.












Утверждено


постановлением


администрации Володарского района


от 24.04.2006 № 136




ПОЛОЖЕНИЕ


О РАЙОННОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ РАБОТЫ
КООРДИНАЦИОННЫХ СОВЕТОВ


ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО


РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА,


ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И
МОЛОДЕЖИ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение определяет общий порядок организации и проведения районного
смотра-конкурса работы координационных советов городских и сельских
поселений Володарского муниципального района и по организации отдыха,
оздоровления и занятости детей и молодежи (далее - смотр-конкурс).


1.2. Смотр-конкурс проводится
районным координационным советом по организации отдыха, оздоровления
и занятости детей и молодежи.


1.3. Смотр-конкурс проводится с целью
совершенствования и развития системы отдыха, оздоровления и занятости
детей и подростков Володарского муниципального района Нижегородской
области.


Задачи:


расширение единого оздоровительного
пространства района. на основе взаимодействия всех заинтересованных
социальных институтов;


профилактика детской и подростковой
безнадзорности, правонарушений в каникулярный период;


социальная защита детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении;


сокращение детского и подросткового
травматизма и гибели детей в каникулярный период;


выявление и распространение наиболее
интересных и эффективных форм организации каникулярной занятости
детей и молодежи;


формирование у участников
оздоровительной кампании культуры безопасности.






2. ОРГАНИЗАЦИЯ И
ПРОВЕДЕНИЕ СМОТРА-КОНКУРСА






2.1. В
смотре-конкурсе участвуют координационные советы городских и сельских
поселений района по организации отдыха, оздоровления и занятости
детей и молодежи. Победители смотра-конкурса 2005 года в
смотре-конкурсе 2006 года участия не принимают.


2.2. Смотр-конкурс проводится с 16
мая по 31 сентября 2006 года в три этапа:


1-й этап (заочный):


с 15 мая по 13 июня 2006 года
координационные советы городских и сельских поселений района по
организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи
представляют в районный координационный совет по организации отдыха,
оздоровления и занятости детей и молодежи Володарского муниципального
района Нижегородской области заявку и материалы, предусмотренные
пунктом 2.3 настоящего Положения;


рабочая группа администрации
Володарского муниципального района по осуществлению контроля за
выполнением постановления Правительства Нижегородской области "Об
организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи
Нижегородской области в 2006 году" проводит экспертизу
представленных материалов.


2-й этап:


с 14 июня по 31 августа 2006 года
рабочая группа осуществляет выезды в координационные советы городских
и сельских поселений и дает мотивированное заключение о деятельности
координационных советов, координационные советы городских и сельских
поселений - в районный координационный совет по организации отдыха,
оздоровления и занятости детей и молодежи.


3-й этап:


до 1 октября 2006 года рабочая группа
определяет лучших среди участников смотра-конкурса, представляет свое
заключение на рассмотрение районного координационного совета.
Районный координационный совет определяет победителей.


2.3. Материалы, представляемые на
смотр-конкурс:


2.3.1. Программа (план) мероприятий
на каникулярный период (зимние, весенние, летние и осенние каникулы)
по социально-экономической поддержке системы отдыха, оздоровления и
занятости детей и молодежи.


2.3.2. Списочный состав
координационных советов городских и сельских поселений.


2.3.3. Информационная справка,
включающая:


статистические данные:


- общее количество учащихся
образовательных учреждений на территории городских и сельских
поселений района на момент начала летней оздоровительной кампании,
дифференцированное по категориям: учащиеся общеобразовательных школ
(без 11-х классов), учащиеся учреждений, реализующих программы
начального и среднего профессионального образования;


- количество детей-сирот, опекаемых
детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, многодетных и
малообеспеченных семей;


- количество детей, состоящих на
учете в инспекции по делам несовершеннолетних;


- планируемые формы работы с детьми и
молодежью с указанием используемой материально-технической базы;


- система взаимодействия всех
заинтересованных социальных институтов по созданию единого
оздоровительно-воспитательного пространства на период каникул на
территории городских и сельских поселений;


- система методического обеспечения
каникулярной кампании, подбора и подготовки кадров;


- комплекс планируемых мер по
организации отдыха, оздоровления и занятости детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации;


- система мер по созданию временных
рабочих мест для детей и молодежи;


- организация медико-профилактической
работы в каникулярный период;


- меры по профилактике безнадзорности
и правонарушений среди несовершеннолетних;


- мероприятия по предупреждению
детского травматизма и гибели в дорожно-транспортных происшествиях,
профилактическая работа по поведению в чрезвычайных ситуациях;


- система физкультурно-массовой,
спортивной и туристической работы в районе (городе);


- содействие деятельности детских и
молодежных общественных организаций и объединений по реализации
социально значимых инициатив;


- система контроля и оценки
результативности деятельности учреждений, организующих отдых,
оздоровление и занятость детей и молодежи.


Материалы на смотр-конкурс подаются в
печатном (формат А4) и электронном виде (Word for Windows, шрифт
14.0). Материалы не возвращаются, рецензии до участников конкурса не
доводятся.


2.4. Критерии оценки:


2.4.1. Количественные показатели:


количество детей и подростков,
охваченных организованными формами отдыха, труда и занятости во время
каникулярного периода в динамике за 3 года;


сравнительные показатели травматизма
детей и подростков в каникулярный период за 3 года;


сравнительные показатели
правонарушений, совершенных детьми и подростками в каникулярный
период за 3 года;


уровень временного трудоустройства
подростков - доля трудоустроенных от общего числа несовершеннолетних
граждан в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих на территории
Володарского муниципального района Нижегородской области;


доля трудоустроенных детей из числа
сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, из неполных,
многодетных семей, из семей, где оба родителя безработные,
подростков, состоящих на учете в подразделениях по делам
несовершеннолетних, в общем числе трудоустроенных подростков;


уровень финансирования временного
трудоустройства подростков из средств местного бюджета в общих
затратах;


обеспечение организации конкурса на
лучшую подростковую бригаду, поощрения участников конкурса и
победителей.


2.4.2. Отсутствие вспышек и групповой
заболеваемости, случаев пищевых отравлений в
оздоровительно-образовательных учреждениях, отсутствие травматизма в
оздоровительно-образовательных учреждениях.


2.4.3. Уровень методической
оснащенности:


методический уровень программы
деятельности объединений детей и подростков (лагеря, трудовые
объединения, бригады, прогулочные группы);


уровень подготовленности кадров;


адекватность и эффективность
содержания, форм и методов работы с различными категориями детей;


обеспечение учреждений, организующих
отдых, оздоровление и занятость детей и молодежи нормативными
правовыми документами.




3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВСЕХ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ


СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ ПО СОЗДАНИЮ
ЕДИНОГО


ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО
ПРОСТРАНСТВА


НА ПЕРИОД КАНИКУЛ В РАЙОНЕ






Участие
администрации Володарского муниципального района Нижегородской
области, городских и сельских поселений Володарского муниципального
района, территориальных органов исполнительной власти в организации
отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи;


расширение сети партнерских отношений
с целью реализации районной (городской) программы каникулярного
отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи;


расширение сети учреждений,
организующих отдых, оздоровление и занятость детей и молодежи в
период каникул;


содействие развитию
материально-технической базы учреждений, организующих отдых и
занятость детей;


содействие деятельности детских и
молодежных общественных организаций и объединений по реализации
социально значимых инициатив;


содействие созданию молодежных бирж
труда, центров временных работ для детей и молодежи.






4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ






4.1. На основании
решения районного координационного совета пять лучших координационных
советов городских и сельских поселений района по организации отдыха,
оздоровления и занятости детей и молодежи награждаются дипломами и
денежными премиями в размере 1000 рублей каждая.


4.2. Все участники смотра-конкурса
получают свидетельства "Участник районного смотра-конкурса
работы координационных советов городских и сельских поселений района
по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи".


4.3. Опыт работы координационных
советов - победителей смотра-конкурса публикуются в сборнике по
итогам организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи.












Утверждено


постановлением


администрации Володарского района


от 24.04.2006 № 136






ПОЛОЖЕНИЕ


О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЙ ВОЛОДАРСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНИЗУЮЩИХ


ОТДЫХ, ОЗДОРОВЛЕНИЕ И ЗАНЯТОСТЬ
ДЕТЕЙ СТАРШЕ 15 ЛЕТ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение определяет общий порядок организации и проведения районного
смотра-конкурса деятельности учреждений Володарского муниципального
района Нижегородской области, организующих отдых, оздоровление и
занятость детей старше 15 лет (далее - смотр-конкурс).


1.2. Смотр-конкурс проводится
районным координационным советом по организации отдыха, оздоровления
и занятости детей и молодежи.


1.3. Смотр-конкурс проводится в целях
расширения сферы отдыха и полезной занятости детей и молодежи старше
15 лет.


1.4. Задачи смотра-конкурса:


распространение эффективных форм
работы с детьми старше 15 лет по организации отдыха, оздоровления и
занятости;


включение детей старше 15 лет в
производственный процесс с целью получения ими трудовых и
профессиональных навыков;


профилактика детской и подростковой
беспризорности, правонарушений;


поддержка детских и молодежных
общественных организаций и объединений.






2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА-КОНКУРСА






2.1. В
смотре-конкурсе участвуют государственные и муниципальные учреждения,
общественные организации, организующие отдых, оздоровление и
занятость детей и молодежи в возрасте старше 15 лет:


общеобразовательные учреждения;


учреждения дополнительного
образования;


клубы по месту жительства;


учреждения, реализующие программы
начального профессионального образования;


учреждения социальной помощи
населению и социальной реабилитации семьи и детей;


общественные организации
(объединения);


другие учреждения.


Победители смотра-конкурса
деятельности учреждений, организующих отдых, оздоровление и занятость
детей старше 15 лет, 2005 года в смотре-конкурсе участия не
принимают.


2.2. Смотр-конкурс проводится с 1 мая
по 31 сентября 2006 года в 4 этапа:


1-й этап (заочный):


с 1 мая по 1 июня 2006 года
координационные советы городских и сельских поселений по организации
отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи проводят
смотр-конкурс программ (проектов) деятельности учреждений,
организующих отдых, оздоровление и занятость детей старше 15 лет;
определяют победителей (не более 2), которые становятся участниками
районного смотра-конкурса; направляют в адрес организатора конкурса
заявку и конкурсные материалы.


Для учреждений, реализующих программы
начального профессионального образования, предусматривается прямое
вхождение на 2-й этап смотра-конкурса.


2-й этап (отборочный):


с 1 июня по 15 июня 2006 года
экспертная комиссия рассматривает поступившие материалы, определяет
учреждения, в которые будут осуществляться выезды.


3-й этап:


с 13 июня по 31 августа 2006 года
рабочая группа по осуществлению контроля за выполнением постановления
Правительства Нижегородской области "Об организации отдыха,
оздоровления и занятости детей и молодежи Нижегородской области в
2006 году" осуществляет выезды в учреждения для ознакомления с
реальным положением дел, дает мотивированное заключение о
деятельности учреждения в районный координационный совет.


4-й этап:


до 1 октября 2006 года рабочая группа
определяет учреждения, добившиеся наилучших результатов, представляет
свое заключение на рассмотрение областного координационного совета.
Областной координационный совет определяет победителей
смотра-конкурса.


2.3. Материалы и документы,
представляемые на смотр-конкурс:


2.3.1. Экспертное заключение
районного координационного совета на программу (проект).


2.3.2. Информационная справка,
содержащая:


полное наименование учреждения,
адрес, номер контактного телефона;


фамилия, имя, отчество ответственного
за реализацию программы (проекта), номер контактного телефона;


сведения о количестве детей и
подростков, участников программы (проекта);


география, сроки и условия реализации
программы/проекта;


источники финансирования;


сведения о внешних контактах
учреждения, основные социальные партнеры, география взаимодействия.


2.3.3. Программа (проект)
деятельности учреждения.


2.3.4. Сопроводительные
информационно-аналитические и методические материалы.


2.3.5. Документы, подтверждающие
безопасность и надежность используемых мест отдыха, оздоровления и
занятости детей и подростков (копии актов приемки).


2.3.6. Смета расходов на реализацию
данной Программы (проекта).


Материалы на смотр-конкурс подаются в
печатном виде (формат А4) и электронном виде (Word for Windows, шрифт
14.0). Материалы не возвращаются, рецензии до участников конкурса не
доводятся.


2.4. Критерии оценки:


2.4.1. Количественные показатели -
количество детей и молодежи, охваченных организованными формами
отдыха, труда и занятости во время каникулярного периода 2006 года.


2.4.2. Состояние материальной базы и
обеспечение безопасности жизнедеятельности детей и взрослых в
учреждении:


соответствие базы (территорий,
зданий, сооружений, оборудования) требованиям пожарной и технической
безопасности, эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим нормам;


отсутствие детского травматизма,
вспышек инфекционных заболеваний и пищевых отравлений,
производственного травматизма.


2.4.3. Уровень методической
оснащенности:


методический уровень программ
деятельности объединений детей (лагеря, трудовые объединения,
бригады, прогулочные группы);


уровень подготовленности кадров,
соответствие педагогических кадров требованиям
тарифно-квалификационных характеристик по должностям педагогических,
медицинских работников и других отраслей бюджетной сферы;


работа с педагогами по освоению
передового педагогического опыта;


привлечение социальных партнеров и
специалистов, необходимых для реализации программ деятельности
учреждения, наличие творческих контактов с учеными, научными
центрами, вузами и т.п.;


создание условий для включения
подростков в производственный процесс.


2.4.4. Состояние и организация
оздоровительной и профилактической работы (физкультурно-массовая,
спортивно-оздоровительная и туристическая работа):


деятельность педагогов, медицинских
работников по организации профилактической и оздоровительной работы;


использование новых методик и
технологий оздоровления детей.


2.4.5. Эффективность
воспитательно-образовательного процесса:


адекватность и эффективность форм и
методов работы с детьми разных категорий с учетом их интересов и
потребностей;


сочетание традиционных и
инновационных технологий воспитательно-образовательного процесса;


состояние психолого-педагогического
сопровождения детей и подростков;


использование индивидуальных,
групповых и коллективных форм организации жизнедеятельности детей;


включение в
воспитательно-образовательный процесс профилактической работы по
предупреждению правонарушений;


использование различных форм
организации детского самоуправления;


наличие в учреждении объединений
дополнительного образования детей, качество реализуемых в них
образовательных программ.






3. НАГРАЖДЕНИЕ
ПОБЕДИТЕЛЕЙ






3.1. На основании
решения районного координационного совета пять лучших учреждений,
организующих отдых, оздоровление и занятость детей старше 15 лет,
награждаются дипломами и денежными премиями в размере 1000 рублей
каждая.


3.2. Всем участникам смотра-конкурса
вручаются свидетельства "Участник районного смотра-конкурса
деятельности учреждений, организующих отдых и оздоровление детей
старше 15 лет".


3.3. Лучшие программы (проекты)
деятельности учреждений по организации отдыха, оздоровления и
занятости детей старше 15 лет публикуются в сборнике по итогам летней
оздоровительной кампании.














Приложение


к постановлению


администрации Володарского района


от 24.04.2006 № 136






ПРОЕКТ


РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ


МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОТДЕЛУ ОБРАЗОВАНИЯ НА
2006 ГОД












































































































































































































































































Наименование
учреждений


II квартал
(1-я смена)


III квартал
(2, 3-я
смены)


Всего
расходов





за счет
средств
ФСС


за счет
средств

местного
бюджета


за счет
средств
ФСС


за счет
средств

местного
бюджета





МОУ "СОШ № 41"


21280


11600


14250


2200


49330


МОУ "СОШ № 42"


26600


12800


11400


1300


52100


МОУ "СОШ № 43"


13300


6300


11400


1800


32800


МОУ "СОШ № 44"


37240


14900


14250


1900


68290


МОУ "СОШ № 45"


31920


11300


14250


2600


60070


МОУ "СОШ № 46"


31920


11000


17100


2200


62220


МОУ "СОШ № 47"


26600


12100


-


-


38700


МОУ "СОШ № 48"


69160


16200


34200


4500


124060


МОУ "СОШ № 49"


13300


7100


11400


1300


33100


МОУ "СОШ № 50"


47880


7800


22800


10700


89180


МОУ "НОШ № 51"


31920


3600


22800


2500


60820


МОУ "НОШ № 52"


79800


10400


-


-


90200


МОУ "СОШ № 53"


15960


10300


14250


10700


51210


МОУ "СОШ № 58"


31920


3400


-


-


35320


МОУ "СОШ № 59"


21280


5200


11400


1300


39180


МОУ "СОШ № 65"


26600


13200


28500


3200


71500


МОУ "Спортивная
школа
"Авангард"











33600


33600


Итого расходов на
питание


526680


157200


228000


79800


991680


На
премирование
участников конкурса











15600


15600


На
оздоровление
детей-сирот и
опекаемых





249400





104600


354000


Питание сотрудников
в
загородном лагере





113400








113400


ИТОГО


526680


520000


228000


200000


1474680


В т.ч. за счет ФСС














754680


за счет средств
местного
бюджета














720000












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru