АДМИНИСТРАЦИЯ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2006 г. № 874
О СОЗДАНИИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,
ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА
ВЫКСУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003
года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства
Нижегородской области от 3 марта 2006 года № 63 "О создании
территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера
Нижегородской области" и в целях обеспечения охраны жизни и
здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и
материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций, выявления
возможных источников чрезвычайных ситуаций, а также контроля за
состоянием природных, техногенных и биолого-социальных источников
чрезвычайных ситуаций, заблаговременного прогнозирования параметров
чрезвычайных ситуаций и их последствий:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера
Выксунского района (далее - Положение).
2. Рекомендовать организациям,
находящимся на территории Выксунского муниципального района, входящим
в состав территориальной системы мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального
характера Выксунского района, в срок до 15 апреля 2006 года
разработать, согласовать и утвердить в установленном порядке
Положение о функциональных подсистемах территориальной системы
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и биолого-социального характера Выксунского
муниципального района в соответствии с Положением.
3. Управлению по делам ГО, ЧС и БЖДН
администрации Выксунского района (Э.С. Ганеев):
3.1. В срок до 15 апреля 2006 года
разработать, согласовать и утвердить в установленном порядке
Положение о функциональных подсистемах территориальной системы
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и биолого-социального характера Выксунского
муниципального района в соответствии с Положением.
3.2. Обеспечить координацию
деятельности и организационно-методическое руководство
территориальной системой мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера
Выксунского муниципального района.
3.3. Совместно с организациями,
находящимися на территории Выксунского района и ответственными за
обеспечение деятельности функциональных подсистем территориальной
системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и биолого-социального характера Выксунского
муниципального района, разработать текст соглашения об информационном
взаимодействии в срок до 15 апреля 2006 года.
3.4. Организовать прием и обработку
информационных материалов от служб мониторинга функциональных
подсистем территориальной системы мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального
характера Выксунского муниципального района и передачу обобщенных
результатов мониторинга вышестоящим органам государственной власти
Нижегородской области и органам управления территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления оставляю за собой.
Глава местного
самоуправления
А.С.СОКОЛОВ
Утверждено
постановлением
администрации Выксунского района
от 24.04.2006 № 874
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
МОНИТОРИНГА И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,
ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА ВЫКСУНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21
декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003
года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 24 марта 1997 года № 334
"О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".
1.2. Настоящее Положение определяет
принципы построения, состав подсистем, порядок выполнения задач и
взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные
вопросы функционирования территориальной системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера Выксунского муниципального района
Нижегородской области (далее - ТСМП ЧС).
1.3. ТСМП ЧС является
информационно-аналитической подсистемой единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
РСЧС), обеспечивает решение задач в области мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, наблюдений и лабораторного контроля гражданской обороны в
мирное и военное время.
В состав ТСМП ЧС входит сеть
наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Выксунского
муниципального района Нижегородской области.
1.4. Мониторинг и прогнозирование
чрезвычайных ситуаций в Выксунском районе организуется и проводится в
целях:
- своевременного выявления причин,
способствующих возникновению природных, техногенных и
биолого-социальных чрезвычайных ситуаций;
- заблаговременного определения
масштабов и характера возможного развития чрезвычайных ситуаций
(далее - ЧС);
- выдачи рекомендаций для принятия
мер по предупреждению и локализации чрезвычайных ситуаций, смягчению
их социально-экономических последствий.
1.5. Функционирование ТСМП ЧС
направлено на решение следующих задач:
- выявление возможных источников ЧС;
- контроль за состоянием природных,
техногенных и биолого-социальных источников ЧС;
- заблаговременное прогнозирование
параметров ЧС и их последствий.
1.6. Решение основных задач
функционирования ТСМП ЧС обеспечивается:
- сбором, обработкой и анализом
информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных
источников ЧС;
- обменом данными в едином
информационном поле ТСМП ЧС;
- лабораторным контролем состояния
окружающей среды;
- прогнозированием места, времени,
параметров и сценариев развития ЧС;
- прогнозированием видов и параметров
последствий ЧС;
- расчетом сил и средств, необходимых
для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;
- обеспечением охраны жизни и
здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и
материальных потерь в результате ЧС;
- обеспечением районирования
территории Выксунского муниципального района по степеням риска
возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального
характера;
- ведением мониторинга за состоянием
окружающей среды;
- обеспечением защиты информации, в
том числе и составляющей государственную тайну.
Перечень организаций, отвечающих за
функционирование подсистем территориальной системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера Выксунского муниципального района,
установлен приложением 1 к настоящему Положению.
2. СТРУКТУРА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА
И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ
ВЫКСУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
2.1. ТСМП ЧС имеет
территориальный, муниципальный и объектовый уровни. Мониторинг и
прогнозирование проводятся на основе разработанных и утвержденных в
установленном порядке нормативных документов и методических
материалов.
2.2. ТСМП ЧС состоит из следующих
подсистем:
а) мониторинг ЧС техногенного
характера, в том числе:
- опасных производственных объектов;
- систем жизнеобеспечения;
- проектируемых и строящихся объектов
и населенных пунктов;
б) мониторинг опасных природных
процессов, включающий:
- опасные геологические явления;
- опасные гидрологические явления;
- опасные метеорологические явления;
- природные пожары;
в) мониторинг ЧС биолого-социального
характера, в том числе:
- эпидемии;
- эпизоотии;
- эпифитотии;
- ЧС социально-экономического
характера.
2.3. В состав ТСМП ЧС включены
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по
согласованию), органы исполнительной власти Выксунского
муниципального района, организации, находящиеся на территории
Выксунского муниципального района и осуществляющие мониторинг по
направлениям своей деятельности (далее - службы ТСМП ЧС):
2.3.1. Мониторинг техногенных
чрезвычайных ситуаций:
Выксунский технологический отдел
управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора
по Нижегородской области - мониторинг химически опасных и
взрывоопасных объектов;
ОАО "ВМЗ":
- мониторинг гидротехнических
сооружений и систем;
ООО "Выксунская центральная
управляющая компания":
- мониторинг систем жизнеобеспечения;
управление ЖКХ администрации
Выксунского муниципального района:
- мониторинг систем жизнеобеспечения
ООО "Водоканал";
- мониторинг систем жизнеобеспечения
ОАО "Нижновэнерго";
- мониторинг систем жизнеобеспечения
Выксунской межрайонной эксплуатационной газовой службы;
ООО "Выксунская центральная
управляющая компания":
- мониторинг систем жизнеобеспечения.
2.3.2. Мониторинг опасных природных
процессов:
Выксунский лесхоз:
- мониторинг лесов;
- мониторинг лесных пожаров;
- мониторинг ЧС, связанных с
болезнями и вредителями леса;
Выксунский межрайонный отдел по
экологическому контролю:
- мониторинг ЧС, связанных с опасными
изменениями в окружающей природной среде;
- мониторинг природных пожаров;
- мониторинг поверхностных водных
объектов.
2.3.3. Мониторинг ЧС
биолого-социального характера:
МУЗ "Выксунская ЦРБ":
- мониторинг заболеваний и вспышек
инфекционного характера.
Территориальный отдел управления
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по Нижегородской области в Выксунском,
Навашинском, Кулебакском, Вознесенском районах:
- социально-гигиенический мониторинг;
- мониторинг заболеваний и вспышек
инфекционного характера, отравлений;
- мониторинг качества и безопасности
пищевых продуктов.
Управление сельского хозяйства и
продовольствия администрации Выксунского муниципального района:
- мониторинг эпифитотий.
ГУНО "Госветуправление
Выксунского муниципального района":
- мониторинг ЧС, связанных с особо
опасными болезнями сельскохозяйственных животных и птицы;
- мониторинг эпизоотий.
Управление социальной защиты
населения по Выксунскому району:
- мониторинг ЧС
социально-экономического характера.
2.3.4. Интегрированные показатели и
сводные данные по ЧС:
управление по делам ГО, ЧС и БЖДН
администрации Выксунского муниципального района.
2.4. На муниципальном уровне
мониторинг осуществляется соответствующими подразделениями ТСМП ЧС.
2.5. На объектовом уровне мониторинг
осуществляется руководителями организаций, отвечающих за безопасность
их функционирования.
2.6. Управление и координация
деятельности служб ТСМП ЧС осуществляется:
на региональном уровне - комитетом
гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области во
взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Нижегородской
области;
на муниципальном уровне - управлением
по делам ГО, ЧС и БЖДН администрации Выксунского муниципального
района;
на объектовом уровне - руководителями
структурных подразделений (работниками), специально уполномоченными в
области гражданской обороны и защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, в случае их отсутствия - работниками
организаций, на которых по совместительству, приказом по организации,
возложены обязанности организации работы по гражданской обороне.
2.7. Организационно-методическое
руководство деятельностью ТСМП ЧС осуществляется управлением по делам
ГО, ЧС и БЖДН администрации Выксунского муниципального района под
руководством комитета гражданской защиты и пожарной безопасности
Нижегородской области во взаимодействии с Главным управлением МЧС
России по Нижегородской области.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ТСМП ЧС
3.1. ТСМП ЧС входит
в сферу приоритетных районных интересов в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
Организация взаимодействия ТСМП ЧС с
органами исполнительной власти Выксунского муниципального района,
организациями, находящимися на территории Выксунского района,
отвечающими за обеспечение деятельности функциональных подсистем и
входящими в состав системы (далее - субъекты ТСМП ЧС), осуществляется
на основе настоящего Положения, соответствующих договоров, соглашений
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Взаимодействие субъектов ТСМП ЧС
строится на основе заключения соглашений об информационном
взаимодействии с управлением по делам ГО, ЧС и БЖДН администрации
Выксунского муниципального района, Главным управлением МЧС России по
Нижегородской области и комитетом гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области.
3.3. Службы ТСМП ЧС обеспечивают:
- постоянный обмен данными в едином
информационном поле ТСМП ЧС;
- представление в управление по делам
ГО, ЧС и БЖДН администрации Выксунского муниципального района,
комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской
области и Главное управление МЧС России по Нижегородской области
аналитических, статистических и иных материалов (далее -
информационные материалы), полученных в результате проведения
мониторинга по направлениям своей деятельности, в части, касающейся
выявления возможных источников ЧС, контроля состояния природных,
техногенных и биолого-социальных источников ЧС, заблаговременного
прогнозирования параметров ЧС и их последствий;
- своевременное представление
указанных информационных материалов, их защиту и достоверность.
3.4. Управление по делам ГО, ЧС и
БЖДН администрации Выксунского муниципального района обеспечивает:
- непосредственно прием, обработку и
анализ поступивших информационных материалов, полученных от служб
мониторинга ТСМП ЧС;
- передачу службам мониторинга ТСМП
ЧС результатов обработки информационных материалов;
- информирование вышестоящих органов
государственного управления Нижегородской области на основе
интегрированных данных ТСМП ЧС;
- защиту информации, в первую очередь
составляющей государственную тайну.
Обмен информацией в рамках ТСМП ЧС
осуществляется в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению
в порядке, установленном постановлением Правительства Российской
Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О порядке сбора и обмена
в Российской Федерации информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", с учетом Положения о предоставлении информации о
состоянии окружающей среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях
техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать
негативное воздействие на окружающую природную среду, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2000
года № 128.
4. РЕЖИМЫ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТСМП ЧС
4.1. В зависимости
от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной
ситуации решением комиссии по чрезвычайным ситуациям в пределах
конкретной территории устанавливается один из следующих режимов
функционирования ТСМП ЧС:
режим повседневной деятельности - при
нормальной производственной деятельности, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий
и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при
ухудшении производственной деятельности, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. Основными мероприятиями,
осуществляемыми при функционировании ТСМП ЧС, являются:
В режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля
за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных
производственных объектах и прилегающих к ним территориях;
- сбор, обработка, анализ и обмен
информацией, поступающей от организаций, входящих в ТСМП ЧС, и ее
представление в соответствующие органы;
- прогнозирование и оценка
возможности возникновения ЧС;
- повышение эффективности
взаимодействия в ТСМП ЧС Выксунского муниципального района
Нижегородской области;
- участие в планировании и выполнении
целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения,
сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению
устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей
экономики в чрезвычайных ситуациях.
В режиме повышенной готовности:
- выполнение функций, определенных
режимом повседневной деятельности;
- организация при необходимости
учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС;
- непрерывный сбор и анализ
информации, поступающей от субъектов ТСМП ЧС, и представление ее в
соответствующие органы;
- оперативное и текущее
прогнозирование ЧС;
- уточнение планов взаимодействия в
ТСМП ЧС;
- разработка предложений о составе
мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных
последствий при возникновении ЧС;
- приведение в состояние готовности
сил и средств ТСМП ЧС для проведения при необходимости обследования
зоны возможного возникновения ЧС.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- организация круглосуточного
функционирования сил и средств ТСМП ЧС;
- сбор, обработка и анализ
мониторинговой информации и прогнозов в реальном масштабе времени и
представление ее в соответствующие организации;
- участие в работе штаба по
локализации и ликвидации ЧС с правом выдачи рекомендаций;
- оперативное прогнозирование
развития ЧС;
- выдвижение при необходимости
оперативной группы ТСМП ЧС в зону ЧС;
- определение границ зоны ЧС;
- разработка предложений о составе
мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.
Приложение 1
к Положению о создании
территориальной
системы мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и биолого-социального
характера
Выксунского района Нижегородской
области
ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ВЫКСУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОТВЕЧАЮЩИХ ЗА
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ПОДСИСТЕМ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО И
БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
ВЫКСУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Мониторинг
чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС)
техногенного характера
1.1. Технологический
отдел управления по технологическому и экологическому надзору
Ростехнадзора по Нижегородской области (по согласованию):
- подсистема мониторинга опасных
производственных объектов.
1.2. ООО "Выксунская центральная
управляющая компания" (по согласованию):
- подсистема мониторинга систем
жизнеобеспечения.
1.3. Химико-бактериологическая
лаборатория МУП "Стоки" (по согласованию):
- подсистема мониторинга систем
жизнеобеспечения.
1.4. Химико-бактериологическая
лаборатория водопровода ООО "Водоканал" (по согласованию):
- подсистема мониторинга систем
жизнеобеспечения.
1.5. Санитарно-экологическая
лаборатория ОГМ ОАО "Дробмаш" (по согласованию):
- подсистема мониторинга систем
жизнеобеспечения.
1.6. Ведомственная объектовая
лаборатория ОАО "Молоко" (по согласованию):
- подсистема мониторинга опасных
производственных объектов.
1.7. Ведомственная объектовая
лаборатория ЗАО "Выксунский хлеб" (по согласованию):
- подсистема мониторинга опасных
производственных объектов.
2. Мониторинг опасных
природных явлений
2.1. Метеостанция г.
Выксы (по согласованию):
- подсистема мониторинга опасных
гидрологических явлений;
- подсистема мониторинга опасных
метеорологических явлений.
2.2. Выксунский лесхоз (по
согласованию):
- подсистема мониторинга природных
пожаров.
2.3. Противопожарная служба (по
согласованию):
- подсистема мониторинга пожаров.
2.4. Межрайонный отдел по
экологическому контролю (по согласованию):
- подсистема мониторинга опасных
изменений в окружающей среде.
2.5. Эколого-аналитическая
лаборатория ОАО "Выксунский металлургический завод" (по
согласованию):
- подсистема мониторинга опасных
изменений в окружающей среде.
2.6. Объединенная химическая
лаборатория БОС М.К. Атаманова ОАО "Выксунский металлургический
завод" (по согласованию):
- подсистема мониторинга опасных
изменений в окружающей среде.
3. Мониторинг ЧС
биолого-социального характера
3.1. МУЗ "Выксунская
центральная больница" (по согласованию):
- подсистема мониторинга эпидемий и
заболеваний населения.
3.2. Выксунская районная ВЛ ГУНО
"Госветуправление Выксунского муниципального района" (по
согласованию):
- подсистема мониторинга эпизоотий.
3.3. Производственная лаборатория ООО
"Птицефабрика" Выксунского муниципального района (по
согласованию):
- подсистема мониторинга эпизоотий.