Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская03a.html.1509
Нижегородская


ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации
Воскресенского района от 21.04.2006 № 25


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 21 апреля 2006 г. № 25




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА


ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ


ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


НА ТЕРРИТОРИИ ВОСКРЕСЕНСКОГО
РАЙОНА




В соответствии с
Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", постановлением Правительства Российской Федерации от
24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской
Федерации информацией в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
Законом Нижегородской области от 04.01.1996 № 17-З "О защите
населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", постановлением
Правительства Нижегородской области от 07.03.2006 № 67 "Об
утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией по
вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на территории Нижегородской
области" постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Воскресенского района.


2. Признать утратившим силу
постановление администрации района от 08.06.2000 № 53 "Об
утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией по
вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на территории Воскресенского
района".


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
В.Н. Зеленова.






Глава местного
самоуправления


В.В.ПРИВАЛОВ












Утверждено


постановлением


администрации Воскресенского района


от 21.04.2006 № 25




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ


НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО


И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА
ТЕРРИТОРИИ ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА




(далее - Положение)




1. Настоящее
Положение определяет основные правила сбора и обмена информацией, а
также определяет сроки и формы представления информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - информация) на территории
Воскресенского района Нижегородской области.


Информация должна содержать сведения
о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их
последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической,
взрывной, пожарной и экологической безопасности, а также сведения о
деятельности организаций, независимо от их организационно-правовой
формы, и органов местного самоуправления.


2. Сбор и обмен информацией
осуществляются территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, органами местного самоуправления
Воскресенского района, организациями независимо от форм собственности
в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, а также своевременного оповещения населения Воскресенского
района о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.


Органы местного самоуправления
Воскресенского района осуществляют сбор и обмен информацией на
территориях через сектор по делам ГО и ЧС и представляют информацию в
органы исполнительной власти Нижегородской области.


Организации осуществляют сбор и обмен
информацией через собственные дежурно-диспетчерские службы и
представляют информацию в соответствующий орган местного
самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к
сфере деятельности которого относятся.


3. Сектор по делам ГО и ЧС
администрации района:


- осуществляет сбор и обработку
информации, представляемой организациями, органами местного
самоуправления, территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти;






-->
примечание.


Текст постановления Правительства РФ
от 29.04.1995 № 444 включен в информационный банк СПС
--> Эксперт-приложение.






- представляет в
комитет гражданской защиты и пожарной безопасности информацию обо
всех чрезвычайных ситуациях на территории Воскресенского района и
принимаемых мерах по ликвидации, а также материалы для подготовки
ежегодного доклада о состоянии защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном постановлением
Правительства Российской Федерации от 29 апреля 1995 года № 444 "О
подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты
населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера";


- ведет учет чрезвычайных ситуаций.


4. Информация о чрезвычайных
ситуациях в Воскресенском районе передается и доводится до
соответствующих органов управления в пределах их компетенции с учетом
ее содержания и срочности согласно табелю срочных донесений.


Информация о чрезвычайных ситуациях
передается за подписью лиц, которым в установленном порядке
определено право подписи таких сообщений (оповещения, уведомления).
Лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за
переданную информацию.


5. Обмен информацией о чрезвычайных
ситуациях осуществляется с использованием всех видов средств связи.
Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.


6. Информация подразделяется на
оперативную и текущую.


7. К оперативной относится
информация, предназначенная для оповещения населения Воскресенского
района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных
ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее
ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте
(угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о
первоочередных мерах защиты населения и территорий, ведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах,
задействованных для ее ликвидации.






-->
примечание.


Формы 1/ЧС - 4/ЧС, утвержденные
приказом МЧС России от 7 июля 1997 г. № 382, приведены в письме
Минздрава РФ от 05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен
в информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.






8. Оперативная
информация представляется в Единую дежурно-диспетчерскую службу "01"
(далее - ЕДДС-01) Воскресенского района территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, если параметры поражающих
факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий
соответствуют установленным критериям информации о чрезвычайных
ситуациях, в сроки, установленные табелем срочных донесений МЧС
России, по формам 1/ЧС - 4/ЧС.


9. Критерии информации о чрезвычайных
ситуациях, представляемой в ЕДДС-01, приведены в приложении к
настоящему Положению.


10. К текущей относится информация,
предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов
местного самоуправления и организаций в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и поддержания в готовности
органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.


В режиме повседневной деятельности
информация передается установленным порядком по подчиненности органов
управления и организаций. При возникновении аварий и происшествий
порядок представления информации определяется постановлением
Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года № 323 "О
системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и
чрезвычайных ситуациях Нижегородской области".


11. Текущая информация для подготовки
материалов к ежегодному государственному докладу о состоянии защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляется в
комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской
области территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти, органами местного самоуправления Нижегородской области в
порядке, установленном постановлением Правительства Российской
Федерации от 29 апреля 1995 года № 444 "О подготовке ежегодного
государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий
Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".


12. Текущая информация, содержащая
сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных
ситуаций, представляется в комитет гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области органом управления ГОЧС
муниципального образования Воскресенского района в сроки,
установленные табелем срочных донесений МЧС России, по формам 7/ЧС -
9/ЧС.






-->
примечание.


Форма 1/РЕЗ ЧС, утвержденная приказом
МЧС России от 7 июля 1997 г. № 382, приведена в письме Минздрава РФ
от 05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в
информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.






Текущая информация,
содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении
материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций, представляется в комитет гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области органом управления ГОЧС
муниципального образования Воскресенского района в сроки,
установленные табелем срочных донесений МЧС России, по форме 1/РЕЗ
ЧС.






-->
примечание.


Текст приложения № 1 к приказу МЧС
России от 7 июля 1997 г. № 382 приведен в письме Минздрава РФ от
05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в информационный
банк СПС --> Эксперт-приложение.






13. Информация
представляется по форме и в сроки, установленные приложением 1 к
приказу МЧС России от 7 июля 1997 года № 382 "О введении в
действие Инструкции о сроках и формах представления информации в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".


14. Обмен информацией осуществляется
по телефонным, телеграфным, иным каналам связи, а также в рамках
территориального звена автоматизированной информационно-управляющей
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.














Приложение


к Положению о порядке сбора и обмена


информацией по вопросам защиты
населения


и территорий от чрезвычайных ситуаций


природного и техногенного характера


на территории Воскресенского района




КРИТЕРИИ ИНФОРМАЦИИ О
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ




┌────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐


Наименование
источника ЧС │ Критерии отнесения к ЧС │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


1. Техногенные
чрезвычайные ситуации│ │


1.1. Транспортные
аварии│ │


(катастрофы)
│ │


├────────────────────────────────────┤


А. Общие критерии <*>
│ │


├────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤


<*> Критерии не
использовать при отнесении ДТП к ЧС │


├────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │предприятиям,
учреждениям и│


│ │организациям
(далее по тексту -│


│ │организации)
- 500 МРОТ │


├────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤


1.1.1 - 1.1.2.
Крушения и аварии│1. Любой факт крушения поездов. │


грузовых и пассажирских
поездов и│2. Повреждения вагонов, перевозящих│


поездов метрополитена
│опасные грузы, в результате которых│


│ │пострадали
люди. │


│ │3.
Перерывы в движении: │


│ │на
главных путях железнодорожных,│


│ │магистралей
- 6 ч и более; │


│ │на
метрополитене - 30 мин. и более │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


1.1.3. - 1.1.4.
Кораблекрушения,│1. Аварийный разлив нефти и│


аварии, повреждения
грузовых,│нефтепродуктов в водные объекты в│


пассажирских судов,
судов атомного│объеме 1 т и более. │


флота, маломерных
судов и судов│2. Аварийное попадание в водоемы│


флота рыбной
промышленности,│жидких и сыпучих токсичных веществ с│


повреждения судами
береговых,│превышением ПДК в 5 и более раз│


гидротехнических и
других объектов │<**>. │


│ │3.
Затопление, выбрасывание на берег│


│ │судов
в результате шторма (урагана,│


│ │цунами),
посадка судов на мель -│


│ │любой
факт аварии (катастрофы).│


│ │Столкновение,
опрокидывание,│


│ │затопление,
выбрасывание на берег,│


│ │посадка
на мель маломерных судов с│


│ │гибелью
5 и более человек или│


│ │пострадавших
10 и более человек.│


│ │Аварии
на маломерных судах,│


│ │перевозящих
опасные грузы │


├────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤


<**> За
исключением мест, где нормативные документы допускают большую│


концентрацию
загрязняющих веществ (например, в местах выпуска сточных│


вод)


├────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤


1.1.5. - 1.1.6.
Авиационные и│Падение, разрушение воздушного│


ракетно-космические
катастрофы и│судна, ракетно-космического изделия│


аварии в аэропортах,
на стартовых│(аппарата) - любой факт падения,│


площадках и в населенных
пунктах и│разрушения │


вне аэропортов,
стартовых площадок и│ │


населенных пунктов
│ │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


1.1.7. Аварии
(катастрофы) на│1. Аварии на автомобильном│


автодорогах (крупные
дорожно-│транспорте, перевозящем опасные│


транспортные аварии и
катастрофы) │грузы, - любой факт аварии. │


│ │2.
Повреждение 10 и более│


│ │автотранспортных
единиц. │


│ │3.
Прекращение движения на данном│


│ │участке
на 12 часов вследствие ДТП -│


│ │решение
об отнесении ДТП к ЧС│


│ │принимается
комиссиями по│


│ │чрезвычайным
ситуациям органов│


│ │исполнительной
власти субъектов РФ│


│ │или
органов местного самоуправления│


│ │в
зависимости от местных условий. │


│ │4.
ДТП <*> с тяжкими последствиями│


│ │(погибли
5 и более человек или│


│ │пострадали
10 и более человек) │


├────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤


<*> Исключая
пожары при ДТП │


├────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤


1.1.8. Транспортные
катастрофы и│1. Любой факт крушения поездов. │


аварии на мостах,
переправах, в│2. Повреждение ж.д. вагонов,│


тоннелях, горных
выработках, на│перевозящих опасные грузы, в│


железнодорожных
переездах │результате которых пострадали люди. │


│ │3.
Решение об отнесении к ЧС│


│ │перерыва
в движении по ж.д.│


│ │магистралям
(внутренним водным│


│ │путям)
принимается комиссиями по ЧС│


│ │органов
исполнительной власти│


│ │субъектов
РФ или органов местного│


│ │самоуправления
на основании│


│ │рекомендаций
руководителей│


│ │предприятий
и организаций ж.д.│


│ │транспорта
(речного транспорта). │


│ │4.
Перерыв в движении: │


│ │на
главных путях железнодорожных│


│ │магистралей
- 6 ч и более; │


│ │на
метрополитене - 30 мин. и более. │


│ │5.
Аварийный разлив нефти и│


│ │нефтепродуктов
в водные объекты в│


│ │объеме
5 т и более. │


│ │6.
Аварийное попадание в водоемы│


│ │жидких
и сыпучих токсичных веществ с│


│ │превышением
ПДК в 5 и более раз. │


│ │7.
Аварии на автомобильном│


│ │транспорте,
перевозящем опасные│


│ │грузы
в населенном пункте, - любой│


│ │факт
аварии. │


│ │8.
Прекращение движения на данном│


│ │участке
автодорог на 12 часов│


│ │вследствие
ДТП - решение об│


│ │отнесении
ДТП к ЧС принимается│


│ │комиссиями
по чрезвычайным ситуациям│


│ │органов
исполнительной власти│


│ │субъектов
РФ или органов местного│


│ │самоуправления
в зависимости от│


│ │местных
условий. │


│ │9.
ДТП <*> с тяжкими последствиями│


│ │(погибли
5 и более человек или│


│ │пострадали
10 и более человек). │


│ │10.
Повреждено 10 и более│


│ │автотранспортных
единиц │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


1.1.9. Аварии на
магистральных│Любой факт разрыва │


газо-, нефте-,
продуктопроводах │ │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


1.1.10. Аварии на
внутрипромысловых│Аварийный выброс нефти в объеме 20 т│


нефтепроводах
│и более, а в местах пересечения│


│ │водных
преград и при попадании в│


│ │водные
объекты - 5 т и более │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


1.1.11. Аварии на
плавучих буровых│Вылив нефти в объеме 20 т и более │


установках и буровых
судах, на│ │


морских
стационарных и│ │


полупогруженных
платформах по добыче│ │


и эксплуатации
месторождений нефти и│ │


газа
│ │


├────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤


1.2. Пожары и взрывы (с
возможным последующим горением) <**> │


А. Общие критерии


├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤


<**> Учет пожаров
и последствий от них осуществляется в соответствии с│


приказом МВД РФ от
30.06.1994 № 332 "Об утверждении документов по│


государственному учету
пожаров и последствий от них в Российской│


Федерации",
применяемым в системе МЧС России от 25.12.2002 № 608 │


├────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤


1.2.1. Пожары в
зданиях,│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


сооружениях, установках
(в т.ч.│Число госпитализированных - 4 чел. и│


магистральные газо-,
нефте-,│более. │


продуктопроводы)
производственного│2. Прямой материальный ущерб: │


назначения
│1500 МРОТ и более │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


1.2.2. Пожары в
зданиях,│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


сооружениях,
установках│Число госпитализированных - 4 чел. и│


сельскохозяйственного
назначения │более. │


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │1500
МРОТ и более │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


1.2.3. Пожары в зданиях,
сооружениях│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


и помещениях
предприятий торговли.│Число госпитализированных - 4 чел. и│


Пожары в складских
зданиях и│более. │


сооружениях
│2. Прямой материальный ущерб: │


│ │1500
МРОТ и более │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


1.2.4. Пожары на
транспортных│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


средствах (в т.ч.
железнодорожный,│Число госпитализированных - 4 чел. и│


водный, автомобильный,
воздушный│более. │


транспорт)
│2. Прямой материальный ущерб: │


│ │1500
МРОТ и более │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


1.2.5. Пожары в
зданиях│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


(сооружениях)
жилого,│Число госпитализированных - 4 чел. и│


административного,
учебно-│более. │


воспитательного,
социального,│2. Прямой материальный ущерб: │


культурно-досугового
назначения,│1500 МРОТ и более │


здравоохранения
│ │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


1.2.6. Пожары на
объектах другого│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


назначения
│Число госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │1500
МРОТ и более │


├────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤


1.2.7. Пожары на
транспортных│Любой факт пожара или взрыва │


средствах, перевозящих
опасные грузы│ │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


1.2.8. Пожары (взрывы)
в шахтах,│Пожары (взрывы) в метрополитене -│


подземных и горных
выработках,│любой факт пожара или взрыва │


метрополитенах
│ │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


1.2.9. Обнаружение
неразорвавшихся│1. Обнаружение боеприпасов в районе│


боеприпасов
│вооруженных конфликтов или│


│ │обнаружение
боеприпасов времен│


│ │Великой
Отечественной войны -│


│ │решение
об отнесении происшествия к│


│ │источнику
происшедшей ЧС принимают│


│ │органы
управления по делам ГО и ЧС. │


│ │2.
Обнаружение боеприпасов вне│


│ │района
вооруженного конфликта -│


│ │любой
факт обнаружения в населенном│


│ │пункте;
в остальных случаях решение│


│ │об
отнесении факта обнаружения к│


│ │источнику
происшедшей ЧС принимают│


│ │органы
управления по делам ГО и ЧС │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


1.2.10. Обнаружение
(утрата)│1. Обнаружение взрывчатых веществ│


взрывчатых веществ
(боеприпасов) │(боеприпасов) в районе вооруженных│


│ │конфликтов
- любой факт обнаружения│


│ │складов
взрывчатых веществ│


│ │(боеприпасов).


│ │2.
Обнаружение (утрата) взрывчатых│


│ │веществ
(боеприпасов) вне района│


│ │вооруженного
конфликта - решение об│


│ │отнесении
факта обнаружения к│


│ │источнику
происшедшей ЧС принимают│


│ │органы
управления по делам ГО и ЧС │


├────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤


1.3. Аварии с выбросом и
(или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса)│


аварийно химически
опасных веществ (АХОВ) │


А. Общие критерии


├────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤


1.3.1. Аварии с
выбросом и (или)│1. О факте пролива на грунт│


сбросом (угрозой
выброса и (или)│токсичных веществ сообщается как о│


сброса) АХОВ при их
производстве,│ЧС по решению органа управления по│


переработке или
хранении│делам ГО и ЧС. Превышение ПДК (ПДУ)│


(захоронении)
│в пределах санитарно-защитной зоны,│


├────────────────────────────────────┤по
которому аварию относят к│


1.3.2. Образование и
распространение│источнику происшедшей ЧС,│


АХОВ в процессе
химических реакций,│устанавливается органами управления│


начавшихся в результате
аварии │по делам ГО и ЧС с учетом местных│


│ │условий.


│ │2.
Распространение загрязнения за│


│ │санитарно-защитную
зону с│


│ │превышением
ПДК (ПДУ) в 5 раз и│


│ │более
<*>. │


│ │3.
Максимальное разовое превышение│


│ │ПДК
экологически вредных веществ в│


│ │поверхностных,
подземных и морских│


│ │водах
(вне зон хронического│


│ │загрязнения)
в 100 раз и более. │


│ │4.
Превышение ПДУ в 50 и более раз│


│ │при
загрязнении почв (грунтов) на│


│ │площади
100 га и более. │


│ │5.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │6.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ │


├────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤


1.3.3. Аварии на
транспорте с│Любой факт выброса токсичных веществ│


выбросом и (или)
сбросом (угрозой│ │


выброса и (или) сброса)
АХОВ │ │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


1.3.4. Аварии с боевыми
отравляющими│Любой факт аварии │


веществами
│ │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


1.3.5. Обнаружение
(утрата)│1. Обнаружение (разливы) ртути -│


источников АХОВ
│превышение ПДК: в 50 раз и более,│


│ │или
в 30 - 49 раз в течение 8 часов,│


│ │или
в 20 - 29 раз в течение 2 суток.│


│ │2.
Решение об отнесении факта│


│ │обнаружения
(утраты) источника АХОВ│


│ │к
ЧС принимается органами управления│


│ │по
делам ГО и ЧС (в случае, если не│


│ │достигнуты
вышеприведенные значения│


│ │общих
критериев) │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


1.3.6. Выбросы метана,
углекислого│Решение об отнесении факта выброса к│


газа и других опасных
химических│ЧС принимается органами управления│


веществ <**>
│по делам ГО и ЧС (в случае, если не│


│ │достигнуты
вышеприведенные значения│


│ │общих
критериев) │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


1.3.7. Выбросы на
нефтяных и газовых│Решение об отнесении факта выброса к│


месторождениях нефти
и газа│ЧС принимается органами управления│


(открытые фонтаны нефти
и газа) │по делам ГО и ЧС (в случае, если не│


│ │достигнуты
вышеприведенные значения│


│ │общих
критериев) │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


1.3.8. Аварии с
разливом нефти и│Аварийный выброс нефти в объеме 20 т│


нефтепродуктов <*>
│и более, а при попадании в водные│


│ │объекты
- 5 т и более │


├────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤


1.4. Аварии с
выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса)│


радиоактивных веществ
(РВ) │


А. Общие критерии


├────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤


│ │1.
Третий (серьезный) инцидент и│


│ │более
высокие уровни событий│


│ │(аварий)
по международной шкале│


│ │ядерных
событий (ИНЕС) на АЭС или│


│ │иных
ядерных установках. │


│ │2.
Распространение загрязнения за│


│ │санитарно-защитную
зону с│


│ │превышением
ПДК (ПДУ) в 5 и более│


│ │раз.


│ │3.
Максимальное разовое превышение│


│ │ПДК
в поверхностных, подземных и│


│ │морских
водах (вне зон хронического│


│ │загрязнения)
в 100 и более раз. │


│ │4.
Превышение ПДУ при загрязнении│


│ │почв
(грунтов) в 100 раз и более на│


│ │площади
100 га и более. │





-->
примечание.

Текст норм и
санитарных правил "Нормы радиационной безопасности

(НРБ-99). Санитарные
правила. СП 2.6.1.758-99" включен в информационные

банки СПС
--> Эксперт-приложение,

КонсультантМедицинаФармацевтика.




│ │5.
Уровни (дозы) облучения населения│


│ │при
радиационных авариях или│


│ │обнаружении
радиоактивного│


│ │загрязнения,
требующие вмешательства│


│ │(осуществления
защитных│


│ │мероприятий),
установленные нормами│


│ │радиационной
безопасности (НРБ-99)│


│ │(табл.
6.1 - 6.3). │


│ │При
выполнении условий: │


│ │измеренная
мощность дозы│


│ │гамма-излучения
от переносных,│


│ │передвижных,
стационарных аппаратов│


│ │с
радиационными источниками - более│


│ │20
мкГр/ч на расстоянии 1 м; │


│ │измеренная
мощность дозы гамма-│


│ │излучения
у поверхности блока│


│ │радиоизотопного
прибора - более 10│


│ │мкГр/ч,
а на расстоянии 1 м от│


│ │поверхности
блока - более 3 мкГр/ч -│


│ │решение
об отнесении аварии к ЧС│


│ │принимается
органами управления по│


│ │делам
ГО и ЧС с учетом местных│


│ │условий.


│ │6.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │7.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ │


├────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤


1.4.1. Аварии на АЭС
│1. Измеренная мощность дозы│


│ │гамма-излучения
в помещениях│


│ │постоянного
пребывания персонала -│


│ │более
10 мкЗв/ч и (или) объемная│


│ │активность
йода-131 - более 1100│


│ │Бк/куб.
м. │


│ │2.
Измеренная мощность дозы гамма-│


│ │излучения
на территории промплощадки│


│ │и
санитарно-защитной зоны - более│


│ │2,5
мкЗв/ч и (или) объемная│


│ │активность
йода-131 - более 275│


│ │Бк/куб.
м. │


│ │3.
Измеренная мощность дозы на│


│ │территории
зоны наблюдения - более│


│ │0,1
мкЗв/ч и (или) объемная│


│ │активность
йода-131 - более 7│


│ │Бк/куб.
м │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


1.4.2. Аварии на
промышленных,│1. Измеренная мощность дозы гамма-│


экспериментальных
и│излучения в помещениях постоянного│


исследовательских
реакторах и│пребывания персонала - более 10│


ядерных
экспериментальных установках│мкЗв/ч и (или) объемная
активность│


военного назначения
│йода-131 - более 1100 Бк/куб. м. │


│ │2.
Измеренная мощность дозы гамма-│


│ │излучения
на территории промплощадки│


│ │и
санитарно-защитной зоны - более│


│ │2,5
мкЗв/ч и (или) объемная│


│ │активность
йода-131 - более 275│


│ │Бк/куб.
м. │


│ │3.
Измеренная мощность дозы на│


│ │территории
зоны наблюдения - более│


│ │0,1
мкЗв/ч и (или) объемная│


│ │активность
йода-131 - более 7│


│ │Бк/куб.
м │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


1.4.3. Аварии с
выбросом и (или)│1. Измеренная мощность дозы гамма-│


сбросом (угрозой
выброса и (или)│излучения в помещениях постоянного│


сброса) РВ на
предприятиях ядерно-│пребывания персонала - более 10│


топливного цикла
│мкЗв/ч и (или) объемная активность│


│ │йода-131
- более 1100 Бк/куб. м. │


│ │2.
Измеренная мощность дозы гамма-│


│ │излучения
на территории промплощадки│


│ │и
санитарно-защитной зоны - более│


│ │2,5
мкЗв/ч и (или) объемная│


│ │активность
йода-131 - более 275│


│ │Бк/куб.
м. │


│ │3.
Измеренная мощность дозы на│


│ │территории
зоны наблюдения - более│


│ │0,1
мкЗв/ч и (или) объемная│


│ │активность
йода-131 - более 7│


│ │Бк/куб.
м │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


1.4.4. Аварии судов
и других│Любой факт выброса и (или) сброса РВ│


плавсредств,
космических и│ │


летательных аппаратов
и других│ │


транспортных и
транспортабельных│ │


средств с
установленными на борту│ │


ядерными реакторами и
(или) ядерными│ │


материалами,
радиационными│ │


источниками и
радиоактивными│ │


веществами
│ │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


1.4.5. Аварии при
промышленных и│Любой факт выброса РВ │


испытательных взрывах с
выбросом РВ │ │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


1.4.6. Аварии с
ядерными зарядами,│Любой факт аварии │


ядерными боеприпасами
и ядерным│ │


оружием в местах их
создания,│ │


хранения, обслуживания,
уничтожения│ │


или при транспортировке
│ │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


1.4.7. Обнаружение
(утрата)│Любой факт утери, хищения или│


источников ионизирующего
излучения │обнаружения источников, ионизирующих│


│ │излучение


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


1.4.8. Обрушение
хранилищ, корпусных│Любой факт обрушения │


конструкций
транспортных и│ │


транспортабельных
ядерных установок │ │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


1.4.9. Аварии в
пунктах хранения│Измеренная мощность дозы гамма-│


радиоактивных отходов
(РАО) │излучения на границе ограждения│


│ │пункта
хранения РАО - более 5│


│ │мкГр/ч.


│ │Измеренная
мощность дозы гамма-│


│ │излучения
от контейнера с РАО на│


│ │удалении
1 м - более 100 мкГр/ч │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


1.4.10. Аварии в
хранилищах│Измеренная мощность дозы гамма-│


(контейнерах)
отработавшего ядерного│излучения на границе ограждения│


топлива (ОЯТ)
│пункта хранилища ОЯТ - более 5│


│ │мкГр/ч.


│ │Измеренная
мощность дозы│


│ │гамма-излучения
от контейнера с ОЯТ│


│ │-
более 100 мкГр/ч │


├────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤


1.5. Аварии с выбросом и
(или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса)│


патогенных для человека
микроорганизмов │


А. Общие критерии


├────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤


1.5.1. Аварии с
выбросом и (или)│1. Любой факт выброса (сброса)│


сбросом (угрозой
выброса и (или)│токсичных веществ. │


сброса) сбросом
патогенных для│2. Любой факт выброса (сброса)│


человека
микроорганизмов на│веществ, содержащих возбудитель│


предприятиях и в
научно-│инфекционных заболеваний людей I и│


исследовательских
учреждениях│II групп патогенности и опасных│


(лабораториях)
│заболеваний животных. Вопрос об│


│ │отнесении
к ЧС факта выброса│


│ │(сброса)
веществ, содержащих│


│ │компоненты,
опасные для растений,│


│ │решается
органами управления по│


│ │делам
ГО и ЧС по согласованию с│


│ │территориальными
органами│


│ │Министерства
природных ресурсов│


│ │Российской
Федерации │


├────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤


1.5.2. Аварии на
транспорте с│Любой факт выброса (сброса)│


выбросом и (или)
сбросом (угрозой│патогенных для человека│


выброса и (или) сброса)
патогенных│микроорганизмов │


для человека
микроорганизмов │ │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


1.5.3. Обнаружение
(утрата)│Любой факт утраты (обнаружения)│


патогенных для
человека│патогенных для человека│


микроорганизмов
│микроорганизмов │


├────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤


1.6. Внезапное обрушение
зданий, сооружений, пород │


А. Общие критерии


├────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ │


├────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤


1.7. Аварии на
электроэнергетических системах │


А. Общие критерии


├────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ │


├────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤


1.7.1. Аварии на
автономных│Аварийное отключение систем│


электростанциях с
долговременным│жизнеобеспечения в жилых кварталах│


перерывом
электроснабжения│на 1 сутки и более │


потребителей и населения
│ │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


1.7.2. Аварии
на│Аварийное отключение систем│


электроэнергетических
системах│жизнеобеспечения в жилых кварталах│


(сетях) с
долговременным перерывом│на 1 сутки и более │


электроснабжения
основных│ │


потребителей и населения
│ │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


1.7.3. Выход из строя
транспортных│Решение об отнесении к ЧС перерывов│


электрических контактных
сетей │в движении принимается органами│


│ │управления
по делам ГО и ЧС в│


│ │зависимости
от возможностей│


│ │использования
обходных путей и│


│ │других
местных условий │


├────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤


1.8. Аварии на
коммунальных системах жизнеобеспечения │


А. Общие критерии


├────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤


│ │Аварийное
отключение систем│


│ │жизнеобеспечения
населения в жилых│


│ │кварталах
на 1 сутки и более. │


│ │Число
погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │Прямой
материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ │


├────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤


1.9. Аварии на очистных
сооружениях │


А. Общие критерии


├────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более.│


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Решение об отнесении аварии к ЧС│


│ │принимается
органами управления по│


│ │делам
ГО и ЧС (если не достигнуты│


│ │значения
общих критериев) │


├────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤


1.10. Гидродинамические
аварии │


А. Общие критерии


├────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Решение об отнесении аварии к ЧС│


│ │принимается
органами управления по│


│ │делам
ГО и ЧС (если не достигнуты│


│ │значения
общих критериев) │


├────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤


2. Природные
чрезвычайные ситуации │


2.1. Опасные
геофизические явления │


А. Общие критерии


├────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤


2.1.1. Извержения
вулканов │1. Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на│


│ │площади
10 га и более. │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности│


│ │единовременно
на площади 100 га и│


│ │более


├────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤


2.1.2. Землетрясения
│Землетрясение - 5 баллов и более │


├────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤


2.2. Опасные
геологические явления │


А. Общие критерии


├────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤


2.2.1. Оползни, обвалы,
осыпи │1. Число погибших - 2 человека и│


│ │более.


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на│


│ │площади
10 га и более. │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности│


│ │единовременно
на площади 100 га и│


│ │более


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


2.2.2. Карстовая
просадка (провал)│1. Число погибших - 2 человека и│


земной поверхности,
просадка│более. │


лессовых пород
│Число госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на│


│ │площади
10 га и более. │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности│


│ │единовременно
на площади 100 га и│


│ │более


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


2.2.3. Абразия
│1. Число погибших - 2 человека и│


│ │более.


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на│


│ │площади
10 га и более. │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности│


│ │единовременно
на площади 100 га и│


│ │более


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


2.2.4. Эрозия, склоновый
смыв │1. Число погибших - 2 человека и│


│ │более.


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на│


│ │площади
10 га и более. │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности│


│ │единовременно
на площади 100 га и│


│ │более


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


2.2.5. Курумы
│1. Число погибших - 2 человека и│


│ │более.


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на│


│ │площади
10 га и более. │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности│


│ │единовременно
на площади 100 га и│


│ │более


├────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤


2.3. Опасные
метеорологические явления │


А. Общие критерии


├────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности│


│ │единовременно
на площади 100 га и│


│ │более


├────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤


2.3.1. Сильный ветер, в
т.ч. шквал,│Скорость ветра (включая порывы) - 25│


смерч
│м/сек и более; на побережье морей и│


│ │в
горных районах - 35 м/сек и более │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


2.3.2. Очень сильный
дождь (мокрый│Количество осадков - 50 мм и более│


снег, дождь со снегом)
│за 12 ч и менее; в селеопасных│


│ │горных
районах - 30 мм и более за 12│


│ │ч
и менее │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


2.3.3. Сильный ливень
(очень сильный│Количество осадков 30 мм и более за│


ливневый дождь)
│1 час и менее │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


2.3.4. Продолжительные
сильные дожди│Количество осадков 100 мм и более за│


│ │период
более 12 ч, но менее 48 ч │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


2.3.5. Очень сильный
снег │Количество осадков не менее 20 мм за│


│ │период
не более 12 ч │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


2.3.6. Крупный град
│Диаметр градин - 20 мм и более │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


2.3.7. Сильная метель
│Общая или низовая метель при средней│


│ │скорости
ветра 15 м/сек и более и│


│ │видимости
менее 500 м │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


2.3.8. Сильная пыльная
(песчаная)│Решение об отнесении явления к ЧС│


буря
│принимается органами управления по│


│ │делам
ГО и ЧС на основании данных│


│ │территориальных
органов │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


2.3.9. Сильное
гололедно-изморозевое│Диаметр отложения на проводах│


отложение на проводах
│гололедного станка 20 мм и более для│


│ │гололеда;
для сложного отложения и│


│ │налипания
мокрого снега - 35 мм и│


│ │более


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


2.3.10. Сильный туман
│Видимость 50 м и менее │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


2.3.11. Сильный мороз
│Решение об отнесении явления к ЧС│


│ │принимается
органами управления по│


│ │делам
ГО и ЧС на основании данных│


│ │территориальных
органов │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


2.3.12. Сильная жара
│Решение об отнесении явления к ЧС│


│ │принимается
органами управления по│


│ │делам
ГО и ЧС на основании данных│


│ │территориальных
органов │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


2.3.13. Заморозки <**>
│Решение об отнесении явления к ЧС│


│ │принимается
органами управления по│


│ │делам
ГО и ЧС на основании данных,│


│ │представляемых
территориальными│


│ │органами
управления сельским│


│ │хозяйством


├────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤


<**> Экстренная
информация о заморозках как опасных явлениях передается│


после перехода средней
суточной температуры через 10 °С весной и до│


перехода ее через 10 °С
осенью │


├────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤


2.3.14. Засуха
│Решение об отнесении явления к ЧС│


│ │принимается
органами управления по│


│ │делам
ГО и ЧС на основании данных,│


│ │представляемых
территориальными│


│ │органами
управления сельским│


│ │хозяйством


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


2.3.15. Сход снежных
лавин │Решение об отнесении явления к ЧС│


│ │принимается
органами управления по│


│ │делам
ГО и ЧС на основании данных│


│ │территориальных
органов │


├────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤


2.4. Морские опасные
гидрометеорологические явления │


А. Общие критерии


├────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ │


├────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤


2.4.1. Цунами,
тропические циклоны│Решение об отнесении явления к ЧС│


(тайфуны), сильное
волнение (5│принимается органами управления по│


баллов и более),
сильный тягун в│делам ГО и ЧС на основании данных│


морских портах
│территориальных органов │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


2.4.2. Обледенение судов
│Быстрое и очень быстрое обледенение│


│ │судов
(0,7 см/ч и более) │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


2.4.3. Сгонно-нагонные
явления │Решение об отнесении явления к ЧС│


│ │принимается
органами управления по│


│ │делам
ГО и ЧС на основании данных│


│ │территориальных
органов │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


2.4.4. Раннее
появление льда,│Решение об отнесении явления к ЧС│


интенсивный дрейф льда,
сжатие льда,│принимается органами управления по│


сильный туман на море,
непроходимый,│делам ГО и ЧС на основании данных│


труднопроходимый лед,
навалы льда на│территориальных органов │


берега и морские
гидротехнические│ │


сооружения
│ │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


2.4.5. Отрыв прибрежных
льдин │Любой отрыв льдин с людьми │


├────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤


2.5. Опасные
гидрологические явления │


А. Общие критерии


├────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности│


│ │единовременно
на площади 100 га и│


│ │более


├────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤


2.5.1. Высокие
уровни воды│Решение об отнесении явления к ЧС│


(половодье, зажор,
затор, дождевой│принимается органами управления по│


паводок), сель
│делам ГО и ЧС на основании данных│


│ │территориальных
органов │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


2.5.2. Низкие уровни
воды (низкая│Понижение уровня воды ниже проектных│


межень)
│отметок водозаборных сооружений и│


│ │навигационных
уровней на судоходных│


│ │реках
в течение не менее 10 дней │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


2.5.3. Раннее
ледообразование │Решение об отнесении явления к ЧС│


│ │принимается
органами управления по│


│ │делам
ГО и ЧС на основании данных│


│ │территориальных
органов │


├────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤


2.6. Природные пожары


А. Общие критерии


├────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ │


├────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤


2.6.1. Лесные
пожары, торфяные│1. Крупные неконтролируемые пожары│


пожары, пожары на
оленьих пастбищах │на площади: для наземной охраны│


│ │лесов
- 25 га и более; для│


│ │авиационной
охраны лесов - 200 га и│


│ │более.


│ │2.
Решение об отнесении к ЧС│


│ │торфяных
пожаров и пожаров на│


│ │оленьих
пастбищах принимается│


│ │органами
управления ГО и ЧС в│


│ │зависимости
от местных условий │


├────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤


3. Биолого-социальные
чрезвычайные ситуации │


3.1. Инфекционные,
паразитарные болезни и отравления людей │


├────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤


3.1.1. Особо
опасные болезни│Каждый случай особо опасного│


(холера, чума,
туляремия, сибирская│заболевания │


язва, мелиоидоз,
лихорадка Ласса,│ │


болезни, вызванные
вирусами Марбурга│ │


и Эбола)
│ │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤





-->
примечание.

Текст санитарных правил и
норм "Безопасность работы с микроорганизмами

I - II групп патогенности.
Санитарные правила и нормы. СП 1.2.011-94"

включен в информационный банк
СПС КонсультантМедицинаФармацевтика.




3.1.2.
Опасные кишечные инфекции│Групповые случаи заболеваний - 10
-│


(болезни I и II группы
патогенности│50 чел. и более. │


по СП 1.2.011-94)
│Умерших в течение одного│


│ │инкубационного
периода - 2 чел. и│


│ │более


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


3.1.3. Инфекционные
заболевания│Групповые случаи заболеваний - 10│


людей невыясненной
этиологии │чел. и более. │


│ │Умерших
в течение одного│


│ │инкубационного
периода - 2 чел. и│


│ │более


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


3.1.4. Отравления людей
│Решение об отнесении заболевания к│


│ │ЧС
принимается органами управления│


│ │ГО
и ЧС на основании данных,│


│ │представляемых
территориальными│


│ │органами
санэпиднадзора │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


3.1.5. Эпидемии
│Уровень смертности или│


│ │заболеваемости
по территориям│


│ │субъектов
РФ превышает годовой│


│ │среднестатистический
в 3 раза и│


│ │более


├────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤


3.2. Особо опасные
болезни сельскохозяйственных животных и рыб │


├────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤


3.2.1. Особо
опасные острые│1. Каждый отдельный (спорадический)│


инфекционные
болезни│случай острой инфекционной болезни. │


сельскохозяйственных
животных: ящур,│2. Несколько случаев острой│


бешенство,
сибирская язва,│инфекционной болезни (эпизоотия) │


лептоспироз, туляремия,
мелиоидоз,│ │


листериоз, чума (КРС,
МРС), чума│ │


свиней, болезнь
Ньюкасла, оспа,│ │


контагиозная
плевропневмония │ │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


3.2.2. Прочие острые
инфекционные│1. Гибель животных в пределах одного│


болезни
сельскохозяйственных│или нескольких административных│


животных, хронические
инфекционные│районов субъекта РФ - 10 голов и│


болезни
сельскохозяйственных│более (эпизоотия). │


животных (бруцеллез,
туберкулез,│2. Массовое заболевание животных в│


лейкоз, сап и др.)
│пределах одного или нескольких│


│ │административных
районов субъекта РФ│


│ │-
100 голов и более (эпизоотия) │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


3.2.3. Экзотические
болезни животных│Каждый случай болезни │


и болезни невыясненной
природы │ │


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


3.2.4. Массовая гибель
рыб │Решение об отнесении случаев гибели│


│ │рыб
к ЧС принимается органами│


│ │управления
по делам ГО и ЧС на│


│ │основании
данных, представляемых│


│ │территориальными
органами управления│


│ │сельским
хозяйством │


├────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤


3.3. Карантинные и особо
опасные болезни и вредители сельскохозяйственных│


растений и леса


├────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤


3.3.1. Массовое
поражение растений│Болезни растений, приведшие к гибели│


болезнями и вредителями
│растений или экономически значимому│


│ │недобору
урожая на площади 100 га и│


│ │более


├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤


3.3.2. Массовое
поражение леса│Решение об отнесении случаев│


болезнями и вредителями
│болезней леса к ЧС принимается│


│ │органами
управления по делам ГО и ЧС│


│ │на
основании данных, представляемых│


│ │территориальными
органами │


├────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤


4. Крупные
террористические акты │


А. Общие критерии


├────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 5 чел. 1 более. │


│ │Число
госпитализированных - 10 чел.│


│ │и
более. │


│ │2.
Прямой материальный ущерб - свыше│


│ │1
тыс. МРОТ │


└────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┘






Примечание:


1. Донесения о чрезвычайной ситуации
представляются при фиксировании хотя бы одного из показателей
приведенных критериев чрезвычайных ситуаций.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru