ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации
Воскресенского района от 21.04.2006 № 25
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2006 г. № 25
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ ВОСКРЕСЕНСКОГО
РАЙОНА
В соответствии с
Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", постановлением Правительства Российской Федерации от
24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской
Федерации информацией в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
Законом Нижегородской области от 04.01.1996 № 17-З "О защите
населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", постановлением
Правительства Нижегородской области от 07.03.2006 № 67 "Об
утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией по
вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на территории Нижегородской
области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Воскресенского района.
2. Признать утратившим силу
постановление администрации района от 08.06.2000 № 53 "Об
утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией по
вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на территории Воскресенского
района".
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
В.Н. Зеленова.
-
Глава местного
самоуправления
В.В.ПРИВАЛОВ
Утверждено
постановлением
администрации Воскресенского района
от 21.04.2006 № 25
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА
ТЕРРИТОРИИ ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА
(далее - Положение)
1. Настоящее
Положение определяет основные правила сбора и обмена информацией, а
также определяет сроки и формы представления информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - информация) на территории
Воскресенского района Нижегородской области.
Информация должна содержать сведения
о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их
последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической,
взрывной, пожарной и экологической безопасности, а также сведения о
деятельности организаций, независимо от их организационно-правовой
формы, и органов местного самоуправления.
2. Сбор и обмен информацией
осуществляются территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, органами местного самоуправления
Воскресенского района, организациями независимо от форм собственности
в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, а также своевременного оповещения населения Воскресенского
района о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Органы местного самоуправления
Воскресенского района осуществляют сбор и обмен информацией на
территориях через сектор по делам ГО и ЧС и представляют информацию в
органы исполнительной власти Нижегородской области.
Организации осуществляют сбор и обмен
информацией через собственные дежурно-диспетчерские службы и
представляют информацию в соответствующий орган местного
самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к
сфере деятельности которого относятся.
3. Сектор по делам ГО и ЧС
администрации района:
- осуществляет сбор и обработку
информации, представляемой организациями, органами местного
самоуправления, территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти;
-
-->
примечание.
Текст постановления Правительства РФ
от 29.04.1995 № 444 включен в информационный банк СПС
--> Эксперт-приложение.
-
- представляет в
комитет гражданской защиты и пожарной безопасности информацию обо
всех чрезвычайных ситуациях на территории Воскресенского района и
принимаемых мерах по ликвидации, а также материалы для подготовки
ежегодного доклада о состоянии защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном постановлением
Правительства Российской Федерации от 29 апреля 1995 года № 444 "О
подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты
населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера";
- ведет учет чрезвычайных ситуаций.
4. Информация о чрезвычайных
ситуациях в Воскресенском районе передается и доводится до
соответствующих органов управления в пределах их компетенции с учетом
ее содержания и срочности согласно табелю срочных донесений.
Информация о чрезвычайных ситуациях
передается за подписью лиц, которым в установленном порядке
определено право подписи таких сообщений (оповещения, уведомления).
Лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за
переданную информацию.
5. Обмен информацией о чрезвычайных
ситуациях осуществляется с использованием всех видов средств связи.
Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
6. Информация подразделяется на
оперативную и текущую.
7. К оперативной относится
информация, предназначенная для оповещения населения Воскресенского
района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных
ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее
ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте
(угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о
первоочередных мерах защиты населения и территорий, ведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах,
задействованных для ее ликвидации.
-
-->
примечание.
Формы 1/ЧС - 4/ЧС, утвержденные
приказом МЧС России от 7 июля 1997 г. № 382, приведены в письме
Минздрава РФ от 05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен
в информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.
-
8. Оперативная
информация представляется в Единую дежурно-диспетчерскую службу "01"
(далее - ЕДДС-01) Воскресенского района территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, если параметры поражающих
факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий
соответствуют установленным критериям информации о чрезвычайных
ситуациях, в сроки, установленные табелем срочных донесений МЧС
России, по формам 1/ЧС - 4/ЧС.
9. Критерии информации о чрезвычайных
ситуациях, представляемой в ЕДДС-01, приведены в приложении к
настоящему Положению.
10. К текущей относится информация,
предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов
местного самоуправления и организаций в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и поддержания в готовности
органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.
В режиме повседневной деятельности
информация передается установленным порядком по подчиненности органов
управления и организаций. При возникновении аварий и происшествий
порядок представления информации определяется постановлением
Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года № 323 "О
системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и
чрезвычайных ситуациях Нижегородской области".
11. Текущая информация для подготовки
материалов к ежегодному государственному докладу о состоянии защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляется в
комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской
области территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти, органами местного самоуправления Нижегородской области в
порядке, установленном постановлением Правительства Российской
Федерации от 29 апреля 1995 года № 444 "О подготовке ежегодного
государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий
Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".
12. Текущая информация, содержащая
сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных
ситуаций, представляется в комитет гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области органом управления ГОЧС
муниципального образования Воскресенского района в сроки,
установленные табелем срочных донесений МЧС России, по формам 7/ЧС -
9/ЧС.
-
-->
примечание.
Форма 1/РЕЗ ЧС, утвержденная приказом
МЧС России от 7 июля 1997 г. № 382, приведена в письме Минздрава РФ
от 05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в
информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.
-
Текущая информация,
содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении
материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций, представляется в комитет гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области органом управления ГОЧС
муниципального образования Воскресенского района в сроки,
установленные табелем срочных донесений МЧС России, по форме 1/РЕЗ
ЧС.
-
-->
примечание.
Текст приложения № 1 к приказу МЧС
России от 7 июля 1997 г. № 382 приведен в письме Минздрава РФ от
05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в информационный
банк СПС --> Эксперт-приложение.
-
13. Информация
представляется по форме и в сроки, установленные приложением 1 к
приказу МЧС России от 7 июля 1997 года № 382 "О введении в
действие Инструкции о сроках и формах представления информации в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".
14. Обмен информацией осуществляется
по телефонным, телеграфным, иным каналам связи, а также в рамках
территориального звена автоматизированной информационно-управляющей
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
-
Приложение
к Положению о порядке сбора и обмена
информацией по вопросам защиты
населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
на территории Воскресенского района
КРИТЕРИИ ИНФОРМАЦИИ О
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
┌────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│ Наименование
источника ЧС │ Критерии отнесения к ЧС │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│1. Техногенные
чрезвычайные ситуации│ │
│1.1. Транспортные
аварии│ │
│(катастрофы)
│ │
├────────────────────────────────────┤
│
│А. Общие критерии <*>
│ │
├────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤
│<*> Критерии не
использовать при отнесении ДТП к ЧС │
├────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤
│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │
│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│
│ │более.
│
│ │2.
Прямой материальный ущерб: │
│ │гражданам
- 100 МРОТ; │
│ │предприятиям,
учреждениям и│
│ │организациям
(далее по тексту -│
│ │организации)
- 500 МРОТ │
├────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤
│Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │
├────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤
│1.1.1 - 1.1.2.
Крушения и аварии│1. Любой факт крушения поездов. │
│грузовых и пассажирских
поездов и│2. Повреждения вагонов, перевозящих│
│поездов метрополитена
│опасные грузы, в результате которых│
│ │пострадали
люди. │
│ │3.
Перерывы в движении: │
│ │на
главных путях железнодорожных,│
│ │магистралей
- 6 ч и более; │
│ │на
метрополитене - 30 мин. и более │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│1.1.3. - 1.1.4.
Кораблекрушения,│1. Аварийный разлив нефти и│
│аварии, повреждения
грузовых,│нефтепродуктов в водные объекты в│
│пассажирских судов,
судов атомного│объеме 1 т и более. │
│флота, маломерных
судов и судов│2. Аварийное попадание в водоемы│
│флота рыбной
промышленности,│жидких и сыпучих токсичных веществ с│
│повреждения судами
береговых,│превышением ПДК в 5 и более раз│
│гидротехнических и
других объектов │<**>. │
│ │3.
Затопление, выбрасывание на берег│
│ │судов
в результате шторма (урагана,│
│ │цунами),
посадка судов на мель -│
│ │любой
факт аварии (катастрофы).│
│ │Столкновение,
опрокидывание,│
│ │затопление,
выбрасывание на берег,│
│ │посадка
на мель маломерных судов с│
│ │гибелью
5 и более человек или│
│ │пострадавших
10 и более человек.│
│ │Аварии
на маломерных судах,│
│ │перевозящих
опасные грузы │
├────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤
│<**> За
исключением мест, где нормативные документы допускают большую│
│концентрацию
загрязняющих веществ (например, в местах выпуска сточных│
│вод)
│
├────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤
│1.1.5. - 1.1.6.
Авиационные и│Падение, разрушение воздушного│
│ракетно-космические
катастрофы и│судна, ракетно-космического изделия│
│аварии в аэропортах,
на стартовых│(аппарата) - любой факт падения,│
│площадках и в населенных
пунктах и│разрушения │
│вне аэропортов,
стартовых площадок и│ │
│населенных пунктов
│ │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│1.1.7. Аварии
(катастрофы) на│1. Аварии на автомобильном│
│автодорогах (крупные
дорожно-│транспорте, перевозящем опасные│
│транспортные аварии и
катастрофы) │грузы, - любой факт аварии. │
│ │2.
Повреждение 10 и более│
│ │автотранспортных
единиц. │
│ │3.
Прекращение движения на данном│
│ │участке
на 12 часов вследствие ДТП -│
│ │решение
об отнесении ДТП к ЧС│
│ │принимается
комиссиями по│
│ │чрезвычайным
ситуациям органов│
│ │исполнительной
власти субъектов РФ│
│ │или
органов местного самоуправления│
│ │в
зависимости от местных условий. │
│ │4.
ДТП <*> с тяжкими последствиями│
│ │(погибли
5 и более человек или│
│ │пострадали
10 и более человек) │
├────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤
│<*> Исключая
пожары при ДТП │
├────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤
│1.1.8. Транспортные
катастрофы и│1. Любой факт крушения поездов. │
│аварии на мостах,
переправах, в│2. Повреждение ж.д. вагонов,│
│тоннелях, горных
выработках, на│перевозящих опасные грузы, в│
│железнодорожных
переездах │результате которых пострадали люди. │
│ │3.
Решение об отнесении к ЧС│
│ │перерыва
в движении по ж.д.│
│ │магистралям
(внутренним водным│
│ │путям)
принимается комиссиями по ЧС│
│ │органов
исполнительной власти│
│ │субъектов
РФ или органов местного│
│ │самоуправления
на основании│
│ │рекомендаций
руководителей│
│ │предприятий
и организаций ж.д.│
│ │транспорта
(речного транспорта). │
│ │4.
|