Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Бутурлинского района от 21.04.2006 № 23


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 21 апреля 2006 г. № 23




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ


НА ТЕРРИТОРИИ БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА




В целях реализации
норм Конституции Российской Федерации, Федерального закона от
06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Уставом
Бутурлинского района Земское собрание решило:


1. Утвердить Положение о публичных
слушаниях на территории Бутурлинского района.




Председатель Земского
собрания


Е.Е.ЕГОРУШИН




Глава местного
самоуправления


Н.А.ЧИЧКОВ












Утверждено


решением


Земского собрания


Бутурлинского района


от 21.04.2006 № 23




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ НА
ТЕРРИТОРИИ БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА




Настоящее Положение
о публичных слушаниях (далее - Положение) разработано в соответствии
с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".




Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1.
Определение




Публичные слушания -
форма непосредственного участия населения в осуществлении местного
самоуправления путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов
с участием жителей Бутурлинского района.




Статья 2. Правовая
основа проведения публичных слушаний




- Конституция
Российской Федерации;


- Федеральный закон "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации";


- Устав Нижегородской области;


- Устав Бутурлинского района;


- Положение о Земском собрании
Бутурлинского района;


- настоящее Положение.




Статья 3. Предмет
настоящего Положения




Настоящее Положение
направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на
осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных
слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных
слушаний на территории Бутурлинского района.




Статья 4. Инициатива
проведения публичных слушаний




Публичные слушания
проводятся по инициативе населения Бутурлинского района, Земского
собрания Бутурлинского района, главы местного самоуправления
Бутурлинского района.


Публичные слушания, проводимые по
инициативе населения или Земского собрания, назначаются решением
Земского собрания, а по инициативе главы местного самоуправления -
постановлением главы местного самоуправления.




Статья 5. Вопросы,
выносимые на публичные слушания




На публичные
слушания в обязательном порядке выносятся:


1) проект устава Бутурлинского
района;


2) проект муниципального правового
акта о внесении изменений и дополнений в Устав Бутурлинского района;


3) проект местного (районного)
бюджета и отчет о его исполнении;


4) проекты планов и программ развития
Бутурлинского района;


5) проекты правил землепользования и
застройки развития Бутурлинского района, проекты планировки
территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы
предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования
земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы
отклонения от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения
одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов
капитального строительства на другой вид такого использования при
отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;


6) вопросы о преобразовании
Бутурлинского района;


7) иные вопросы, подлежащие
обязательному вынесению на публичные слушания, предусмотренные
федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области.








-->
примечание.


Нумерация статей дана в соответствии
с официальным текстом документа.






Статья 7. Формы
проведения публичных слушаний




Публичные слушания
могут проводиться в следующих формах:


- слушания по проектам муниципальных
правовых актов Земского собрания или администрации Бутурлинского
района с участием представителей общественности Бутурлинского района
(слушания в органах местного самоуправления Бутурлинского района);


- массовое обсуждение населением
Бутурлинского района проектов муниципальных правовых актов;


- рассмотрение на заседании Земского
собрания, администрации Бутурлинского района проектов муниципальных
правовых актов с участием представителей общественности Бутурлинского
района.




Глава II. СЛУШАНИЯ В
ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА




Статья 8.
Определение




Слушания в органе
местного самоуправления Бутурлинского района (далее - слушания) -
обсуждение депутатами Земского собрания или представителями
администрации Бутурлинского района и иными лицами проектов
муниципальных правовых актов с участием представителей общественности
Бутурлинского района.




Статья 9.
Организация проведения слушаний




9.1. Слушания в
Земском собрании района проводятся по инициативе главы местного
самоуправления, или Земского собрания Бутурлинского района, или по
инициативе группы жителей Бутурлинского района, обладающих активным
избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления
(данного муниципального образования), численностью не менее 100
человек.


9.2. Слушания в администрации
Бутурлинского района проводятся по инициативе главы местного
самоуправления, или Земского собрания, или по инициативе группы
жителей Бутурлинского района, обладающих активным избирательным
правом на выборах в органы местного самоуправления (данного
муниципального образования), численностью не менее 100 человек.


9.3. Председатель Земского собрания
возлагает подготовку и проведение слушаний на постоянную комиссию
Земского собрания, к сфере компетенции которой относится выносимый на
слушания вопрос.


9.4. Глава местного самоуправления
возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное
подразделение администрации района, к сфере компетенции которого
относится выносимый на слушания вопрос.


9.5. Решение о проведении слушаний,
включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний,
комиссии Земского собрания, структурном подразделении администрации
района, ответственных за их подготовку и проведение, издает
соответственно председатель Земского собрания, глава местного
самоуправления не позднее чем за 20 дней до дня рассмотрения Земским
собранием или главой местного самоуправления района и проекта
правового акта района.


9.6. Публичные слушания проводятся не
позднее чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта муниципального
правового акта Земским собранием или главой местного самоуправления.




Статья 10.
Информирование о слушаниях




10.1. Информация о
времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального
правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит
обязательному обнародованию в районной газете "Бутурлинская
жизнь" не позднее чем через 3 дня после его принятия.


10.2. Предварительный состав
участников слушаний определяется комиссией Земского собрания,
структурным подразделением администрации района, ответственными за их
подготовку и проведение.


10.3. При этом при наличии свободных
мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в
слушаниях. Во всяком случае, не может быть отказано в участии в
слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим
желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее
чем за три дня до начала слушаний в адрес организаторов слушаний
письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях с
описью вложения.


10.4. Обязательному приглашению к
участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных
общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на
территории Бутурлинского района, а также руководители организаций,
действующих на территории Бутурлинского района в сфере,
соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по
инициативе группы жителей Бутурлинского района, обладающих активным
избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления
Бутурлинского района, численностью не менее 100 человек -
представители данной инициативной группы.


10.5. Приглашенным на слушания лицам
заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с
которыми они имеют право принять участие в слушаниях.


11. Председательствующим на слушаниях
может быть председатель Земского собрания, заместитель председателя
Земского собрания, председатель, заместитель председателя комиссии
Земского собрания, глава местного самоуправления Бутурлинского
района. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком
обсуждения вопросов повестки дня слушаний.


12. Информационные материалы к
слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые
предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты
муниципальных правовых актов, готовятся комиссией Земского собрания,
структурным подразделением администрации района, ответственными за
подготовку и проведение слушаний.


13. Для подготовки проектов указанных
документов распоряжением председателя Земского собрания, главы
местного самоуправления могут быть образованы рабочие группы с
привлечением к их работе работников аппарата Земского собрания,
работников структурного подразделения администрации района, а также,
по их желанию, независимых экспертов.








-->
примечание.


Нумерация статей дана в соответствии
с официальным текстом документа.






Статья 14. Регламент
слушаний




14.1. Слушания
начинаются кратким вступительным словом председательствующего,
который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости,
порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово
предоставляется представителю комиссии Земского собрания,
структурного подразделения администрации района, ответственных за
подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада
по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы
участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в
письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется
участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на
выступление.


14.2. В зависимости от количества
желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить
время выступления любого из выступающих участников слушаний.


14.3. Все желающие выступить на
слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.


14.4. Как правило, слушания
проводятся по рабочим дням с 10 до 17 часов по местному времени. По
решению Земского собрания время проведения слушаний в Земском
собрании Бутурлинского района может быть изменено.


14.5. В любом случае право
выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям
некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах,
вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные
отделения на территории Бутурлинского района, а также лицам, заранее
уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма с описью
вложения о намерении выступить.


14.6. Продолжительность слушаний
определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на
слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их
продолжении в другое время.


15. На слушаниях ведется протокол,
который подписывается председательствующим. В протоколе слушаний в
обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников
слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные
ими в ходе слушаний.


16. Итоги слушаний.


16.1. По итогам слушаний могут быть
приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы
утверждаются соответственно решением Земского собрания,
постановлением главы местного самоуправления.


16.2. Итоговые документы по
результатам слушаний, а также протокол слушаний подлежат
обязательному обнародованию (опубликованию) в районной газете
"Бутурлинская жизнь" не позднее чем через 3 дня после
окончания слушаний.




Глава III. МАССОВОЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НАСЕЛЕНИЕМ БУТУРЛИНСКОГО


РАЙОНА ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ








-->
примечание.


Нумерация статей дана в соответствии
с официальным текстом документа.






Статья 17. Вопросы,
выносимые на массовое обсуждение населением








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 5 настоящего
Положения, а не статья 6.






На массовое
обсуждение населением Бутурлинского района проектов муниципальных
правовых актов выносятся вопросы, указанные в ст. 6 настоящего
Положения, а также иные проекты муниципальных правовых актов по
наиболее важным проблемам развития Бутурлинского района.




Статья 18.
Инициатива вынесения проектов муниципальных правовых актов на
массовое обсуждение населением








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слов "органы местного"
пропущено слово "самоуправления".






Вынесение проектов
муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по
инициативе Земского собрания, главы местного самоуправления района, а
также по инициативе группы жителей Бутурлинского района, обладающих
активным избирательным правом на выборах в органы местного
Бутурлинского района, численностью не менее 100 человек.




Статья 19.
Информирование о массовом обсуждении




Информация о
проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое
обсуждение (далее - обсуждение) населения Бутурлинского района, а
также тексты указанных актов, подлежат обязательному обнародованию в
районной газете "Бутурлинская жизнь", также могут
доводиться до сведения населения Бутурлинского района иным способом
не позднее чем за 10 дней до начала обсуждения.




Статья 20. Сроки
обсуждения




Сроки обсуждения
населением Бутурлинского района проектов муниципальных правовых актов
не могут быть менее двух недель и более трех месяцев.




Статья 21. Субъекты
обсуждения




21.1. Проекты
муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения
Бутурлинского района, могут рассматриваться на собраниях общественных
объединений, жителей Бутурлинского района, а также обсуждаться в
средствах массовой информации.


21.2. Предложения и замечания,
указанные в пункте 21.1 ст. 21 настоящего Положения субъектов
обсуждения, направляются ими в Земское собрание, администрацию
района, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит
вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов
муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в
практической деятельности Земского собрания, администрации района.




Статья 22.
Результаты обсуждения




22.1. Результаты
обсуждения населением Бутурлинского района проектов муниципальных
правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня
окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного
самоуправления Бутурлинского района.


22.2. В течение 10 дней со дня
окончания рассмотрения официальному обнародованию (опубликованию) в
районной газете "Бутурлинская жизнь" в обобщенном виде
подлежат позиции и мнения, высказанные субъектами обсуждения
относительно проекта муниципального правового акта, вынесенного на
обсуждение, с указанием их автора.




IV. РАССМОТРЕНИЕ НА
ЗАСЕДАНИИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ,


АДМИНИСТРАЦИИ БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА
ПРОЕКТОВ


МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ С
УЧАСТИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ


ОБЩЕСТВЕННОСТИ БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА




Статья 23.
Инициатива рассмотрения проекта на заседании




23.1. Рассмотрение
проекта муниципального правового акта Бутурлинского района на
заседании Земского собрания проводится по инициативе Земского
собрания, главы местного самоуправления или по инициативе группы
жителей Бутурлинского района, обладающих активным избирательным
правом на выборах в органы местного самоуправления Бутурлинского
района, численностью не менее 100 человек.




Статья 24. Сроки
рассмотрения проекта муниципального правового акта




Подготовка и
рассмотрение проекта муниципального правового акта по вопросам
местного значения Бутурлинского района на пленарном заседании
Земского собрания, заседании администрации района должны быть
осуществлены не позже чем за 20 дней со дня обращения субъектов
инициирования такого рассмотрения в указанные органы местного
самоуправления Бутурлинского района.




Статья 25.
Информирование о проведении заседания Земского собрания




Информация о
времени, месте и повестке заседания Земского собрания, заседания
администрации района, проект муниципального правового акта,
предполагаемый к рассмотрению, подлежит обнародованию в районной
газете "Бутурлинская жизнь" не позднее чем за 10 дней до
проведения указанных заседаний.




Статья 26. Участники
заседания




26.1. На заседаниях
Земского собрания, администрации района, на которых рассматриваются
проекты муниципальных правовых актов Бутурлинского района, вправе
принимать участие любые заинтересованные лица, направившие в адрес
указанных органов местного самоуправления Бутурлинского района
письменное извещение о своем желании принять участие в заседании с
описью вложения. Указанные органы местного самоуправления
Бутурлинского района должны быть извещены заинтересованными в участии
заседания лицами не позднее чем за 3 дня до начала заседания.


26.2. В зависимости от количества
заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании, и
приглашенных лиц заинтересованным лицам (но не менее чем первым 10),
известившим указанные органы местного самоуправления Бутурлинского
района, должно быть обеспечено участие в заседании. При наличии
свободных мест заинтересованным лицам не может быть отказано в
участии в заседании.


26.3. На заседания Земского собрания,
заседания администрации района, на которых рассматриваются проекты
муниципальных правовых актов Бутурлинского района, в обязательном
порядке приглашаются представители политических партий и иных
общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на
территории Бутурлинского района, а также в случае проведения
указанных заседаний по инициативе группы жителей Бутурлинского
района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы
местного самоуправления Бутурлинского района численностью, не менее
100 человек - представители данной инициативной группы.




Статья 27. Регламент
заседания




27.1. Участвующие в
заседании Земского собрания, заседании администрации лица вправе
задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу
рассматриваемого вопроса.


27.2. В любом случае право
выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям
некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах,
рассматриваемых на заседании, политических партий, имеющих местные
отделения на территории Бутурлинского района.




Статья 28.
Предложения и замечания участвующих на заседании




Предложения и
замечания участвующих учитываются Земским собранием, администрацией
района при принятии решений, доработке муниципальных правовых актов
Бутурлинского района, вынесенных на рассмотрение указанных органов.




Статья 29.
Публикация результатов рассмотрения проектов муниципальных правовых
актов




Результаты
рассмотрения Земским собранием, администрацией района проектов
муниципальных правовых актов Бутурлинского района с участием
представителей общественности Бутурлинского района подлежат
официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете
"Бутурлинская жизнь" в течение 3 дней со дня окончания
такого рассмотрения.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru