Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Балахнинского района от 20.04.2006 № 131


"О КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 20 апреля 2006 г. № 131




О КОНЦЕПЦИИ
РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА


БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА




Заслушав проект
концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства
Балахнинского муниципального района, с учетом поступивших
предложений, руководствуясь ст. 6, 57 Регламента Земского собрания,
Земское собрание решило:


Концепцию реформирования
жилищно-коммунального хозяйства Балахнинского муниципального района
утвердить (прилагается).




Глава местного
самоуправления


Н.М.ФЕДОРОВ












Утверждена


решением


Земского собрания


Балахнинского района


от 20.04.2006 № 131




КОНЦЕПЦИЯ


РЕФОРМИРОВАНИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА


БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА




Основными целями
Концепции развития жилищно-коммунального хозяйства Балахнинского
муниципального района являются приведение взаимоотношений между
отдельными звеньями жилищно-коммунального комплекса в соответствие с
нормами, определенными Гражданским кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ
и другими нормативными актами, регулирующими деятельность
жилищно-коммунального хозяйства, а также повышение комфортности
проживания граждан в жилых помещениях, расположенных на территории
поселений, входящих в состав Балахнинского муниципального района.


Достижение указанных целей
осуществляется путем улучшения качества жилищно-коммунального
обслуживания населения, повышения эффективности, устойчивости и
надежности функционирования систем жизнеобеспечения Балахнинского
муниципального района.


Для достижения поставленных целей
необходимо решение следующих задач:


1. Формирование новой системы
управления жилищным фондом.


2. Оптимизация договорных отношений.


3. Совершенствование системы
управления ЖКХ.


4. Развитие конкурентной среды в
сфере управления жилищным фондом и коммунальном комплексе, а также
привлечение инвестиций для проведения работ по модернизации и
энергоресурсосбережению в отрасли.


5. Тарифное регулирование (в
переходный период) организаций коммунального комплекса.


6. Совершенствование кадровой
политики.


7. Проведение инвентаризации
жилищного фонда и инженерной инфраструктуры.


Решение этих задач позволит создать
эффективный механизм функционирования жилищно-коммунального
хозяйства, основанный на:


- реальных договорных отношениях,


- развитии частной инициативы,


- системе регулирования тарифов на
жилищно-коммунальные услуги,


который позволит находить и
поддерживать баланс интересов производителей ресурсов, бюджета района
и потребителей, привлекать в отрасль инвестиции и обеспечивать
профессиональным высококвалифицированным управлением и качественной
технической реализацией жилищно-коммунальных услуг.


Реализация задач, намеченных в
Концепции развития жилищно-коммунального хозяйства Балахнинского
муниципального района:


1. Собственникам помещений необходимо
определиться со способом управления многоквартирным домом, ввести
обязательный конкурсный отбор жилищных управляющих организаций для
многоквартирных домов, проведение регистрации муниципального
имущества и перейти на договорные отношения в сфере управления
многоквартирными домами и коммунальной инфраструктурой.


В соответствии со ст. 161 ЖК РФ
собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из
трех способов управления многоквартирными домами - это
непосредственное управление собственниками помещений в
многоквартирном доме, либо управление товариществом собственников
жилья или жилищным кооперативом, либо управление управляющей
организацией.




┌────────────────────────────────────────────┐


Способы управления
многоквартирным домом │


└──────────────────────┬─────────────────────┘


├───────────────────────────────────────┐


\/


┌────────────────────────────────────────────┐


Способ
управления выбирается на общем │ │


собрании
собственников помещений в │ │


многоквартирном
доме либо в форме │ │


заочного
голосования │ │


└──────────────────────┬─────────────────────┘


┌──────────────────┼─────────────────┐



\/ \/
\/ \/


┌────────────────┐
┌────────────────┐
┌────────────┐
┌──────────────────────────┐


Непосредственное│
│Управление ТСЖ, │ │ Управление │ │
Органы местного │


управление │
│ЖСК или иными │ │ управляющей│ │
самоуправления │


│ │ │специализиро-
│ │организацией│ │ на открытом конкурсе


│ │ │ванными
│ │ │ │ выбирают
управляющую │


│ │ │потребительскими│
│ │ │ организацию, если до │


│ │ │кооперативами
│ │ │ │ 01.01.2007 собственники


│ │ │ │ │
│ │ самостоятельно
не выбрали│


│ │ │ │ │
│ │ способ
управления либо не│


│ │ │ │ │
│ │реализовали
ранее принятое│


│ │ │ │ │
│ │ решение
о выборе способа │


│ │ │ │ │
│ │ управления


└────────────────┘
└────────────────┘
└────────────┘
└──────────────────────────┘




2. Необходимо
переориентировать методы управления и функционирования ЖКХ с
административных на рыночные (договорные). Одним из условий
формирования договорных отношений в жилищно-коммунальном секторе
является изъятие из хозяйственного ведения предприятий объектов
жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры. Только в этом случае
появляется возможность заключать договоры управления муниципальным
имуществом.


Все договоры в жилищно-коммунальной
сфере должны предусматривать процедуру снижения оплаты за
некачественные жилищно-коммунальные услуги и одновременно штрафные
санкции за нарушение договорных обязательств сторонами договоров (в
частности, за несвоевременные или неполные платежи населения или
бюджета). Деятельность управляющих организаций - это деятельность по
управлению конкретным многоквартирным домом. Переход к пообъектному
управлению означает отмену перераспределения платежей за жилищные и
коммунальные услуги между многоквартирными домами, перекрестного
субсидирования одних собственников жилья другими, переход к контролю
собственников за деятельностью управляющей организации. Цена работ по
управлению жилым домом и предоставлением услуг по содержанию и
ремонту жилья должна формироваться индивидуально для каждого дома, с
учетом технологических особенностей, состояния дома, дисциплины
платежей и других параметров. Это означает, что на каждое
многоквартирное здание должны быть отдельные договоры на содержание и
ремонт жилья, а также договоры ресурсоснабжения (тепло-,
водоснабжения и водоотведения). Пообъектное управление позволяет
проконтролировать целевое использование платежей собственников жилья
в разных домах.


В соответствии с Жилищным кодексом РФ
собственники жилых помещений многоквартирных домов до конца 2006 года
должны определиться со способом управления своим домом и выбрать
управляющую организацию.


На этот переходный период
сформирована следующая схема управления жилищным фондом:




┌────────────┐


Наем, │


коммунальные│


услуги │


└────────────┘
┌───────────────────────┐


┌────────>│
МП "УЖКХ" │


│ └───────────────────────┘



\/ /\
/\


┌────────────┐
│ │


┌─>│
Население │ │ ┌──────────────┐


│ └────────────┘
│ │ Содержание
│ │ ┌────────────┐


/\ │
│и обслуживание│ │ │Коммунальные│


│ │ │ │муниципального│
│ │ услуги │


│ │ │ │ жилого
фонда │ │ └────────────┘


содержание │
└──────────────┘


обслуживание │


│ │ │ │


│ │ │ \/


\/ \/
┌────────────────────────────────┐


│ ┌──────────────────┐
┌─┴───────────────────────────────┐│


│ ┌──┴─────────────────┐│
Коммунальные
организации (тепло-,├┘


│ │Жилищные
управляющие├┘ │ водоснабжение и
водоотведение) │


│ │ организации
│ └─────────────────────────────────┘


│ └────────────────────┘


│ ┌────────────────────────┐


│ │Электро-,
газоснабжающие│


>│
организации │


└────────────────────────┘






После 01.01.2007 по
многоквартирным домам, где собственники жилых помещений не
определились со способом управления и не заключили договоры
управления своим домом, администрация проводит открытые конкурсы и
сама определяет управляющую компанию.


С этого периода схема управления
жилищным фондом будет выглядеть следующим образом:




┌──────────────────────────┐
┌───────────────────────────┐


Собственники
помещений, │ │ Муниципальное образование │


┌─>│определившиеся
со способом│ │ │


│ │ управления
│ │ │


│ └──────────────────────────┘
└──────────────┬────────────┘


/\
┌──────────┐


│ │ │ Договоры
│ \/


│ │ │управления│
┌─────────────────────────────┐


│ │ └──────────┘
Проведение открытых
конкурсов│


\/
│по содержанию и обслуживанию │


│ ┌───────────────────────────┐
многоквартирных
домов, где │


│ │ Управляющие
организации │<─┐ │собственники не
определились │


│ └───────────────────────────┘
│ │ со способом
управления │


/\
│ └─────────────┬───────────────┘


│ │ │


\/
│ │


│ ┌───────────────────────────┐
│ │


│ │ Коммунальные
организации │ │ \/


│ │ (тепло-,
водоснабжение и │ │ ┌─────────────────────────────┐


│ │ водоотведение)
│ │ │ Структура местной │


│ └───────────────────────────┘
└─>│
администрации, отвечающая │


│ │ за
состояние жилищно- │


│ ┌───────────────────────────┐
коммунального
комплекса │


│ │ Электро-,
газоснабжающие │ └─────────────────────────────┘


└─>│
организации │


└───────────────────────────┘






3. Решение всех
вопросов, касающихся жилищно-коммунальной отрасли, необходимо
возложить на вновь созданное хозяйственное общество в форме ОАО, со
100-процентным участием администрации района и поселковых
администраций, отвечающее за состояние жилищно-коммунального
комплекса муниципального образования (далее по тексту - ОАО). ОАО
должно формировать принципы и разрабатывать методы управления
жилищным фондом, создавать равные условия для всех хозяйствующих
субъектов, желающих участвовать в управлении жилищной недвижимостью и
инженерной инфраструктурой, организовать систему контроля и
сопоставления уровня (качества) управления различными организациями.
ОАО должно вести учет жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры,
причем не только принадлежащей муниципалитету, но и жилищного и
коммунального имущества других форм собственности, расположенного на
территории муниципального образования, ему необходимо передать права
управления муниципальным жилищным фондом, коммунальной
инфраструктурой, предназначенными для жилищно-коммунального
хозяйства. В этом случае ОАО будет формировать муниципальную политику
в сфере жилищно-коммунального хозяйства, реализовывать эту политику
за счет грамотного перераспределения бюджетных средств. Кроме этого
появляется возможность привлечения инвестиций в отрасль ЖКХ.


Схема взаимоотношений в отрасли ЖКХ
будет строиться следующим образом:




┌─────────────┐
┌─────────────────────────┐


Поселковые
│ │Муниципальное образование│


администрации│
└─┬───────────────────────┘


└───────────┬─┘
│ ┌────────┐


┌─────────────┐
│ │ │ Тех.


Организации │
│ │ │контроль│


электро-, │
\/ \/ └────────┘


газоснабжения│
┌─────────────────────┐
┌─────────────┐


└─────────────┘
┌───>│
ОАО │<-------->│ Подрядные │


/\ ┌────┐
│ └─────────────────────┘
│организации, │


│ │Наем│
│ /\ /\ │ выполняющие │


│ └────┘ │
│ └──────────┐
муниципальный│


│ │ ┌───────────┐
│ ┌──────────────┐
│ │ заказ │


│ │ │Управление
│ │ │ Аренда │ │ └─────────────┘


│ │ │мун.
жилым │ │ │ инженерной │ │
┌───────────────┐


│ │ │ фондом
│ │ │инфраструктуры│ └─>│
Коммунальные │


│ │ └───────────┘
│ └──────────────┘
организации, │


\/ \/
\/ │акционированные│


┌──────────────────┐
┌───────────────────────┐
с участием │


Население
│<-->│Управляющие организации│<---->│муниципального


└──────────────────┘
└───────────────────────┘
образования │



└───────────────┘






Для реализации этой
схемы администрация на договорных условиях поручает ОАО выполнение
следующих функций:


- обеспечение подготовки и проведение
конкурсов (выбор управляющих компаний, выбор подрядных организаций по
выполнению муниципального заказа);


- осуществление контроля за
предоставлением и качеством необходимого комплекса
коммунально-бытовых услуг населению;


- участие в подготовке технических
условий для проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых
домов (подготовка титульных списков на капитальный ремонт, контроль
за своевременным исполнением сроков капитальных и
планово-предупредительных ремонтов и т.д.);


- осуществление контроля от имени
собственника за инженерной инфраструктурой;


- осуществление контроля за
выполнением муниципального заказа;


- осуществление приватизации;


- содержание паспортной службы;


- контроль за работой
аварийно-диспетчерской службы управляющих компаний и анализ
деятельности;


- организация проведения целевых
аукционов, конкурсов, лотерей;


- руководство, координация и контроль
деятельности подрядных организаций;


- разработка документации для
подрядных торгов;


- формирование районного
жилищно-коммунального бюджета (сбор данных, постатейный анализ и
обобщение технико-экономических показателей ЖК-комплекса);


- учет расходования финансовых
средств, предусмотренных бюджетной росписью, с проверкой
обоснованности их использования.


Функции по обслуживанию и содержанию
жилого фонда должны быть сосредоточены в управляющих организациях.
Они самостоятельно заключают договоры на поставку коммунальных услуг
и осуществляют текущий и капитальный ремонт жилищного фонда. ОАО,
действующее от имени собственника, только осуществляет контроль за
качеством предоставления услуг.


При этом уже в 2006 году необходимо
провести открытые конкурсы между управляющими организациями на
содержание и обслуживание гостиниц, бань и общежитий.


4. Для формирования конкурентной
среды на рынке управления количество управляющих организаций должно
быть не менее трех. В Балахнинском районе на рынке жилья уже работают
6 управляющих компаний. Две организации обслуживают город и совмещают
в себе управление и обслуживание. Четыре компании работают по району
и выполняют функции содержания и обслуживания, а также поставку
коммунальных услуг.


Это создает потенциальные возможности
для развития конкурентных отношений в жилищном и коммунальном
секторе.


Производственные базы, складские
помещения, станки, оборудование, машины и другие средства
производства передаются этим управляющим организациям на условиях
аренды.


Муниципальные предприятия,
поставляющие коммунальные услуги (холодное, горячее водоснабжение и
водоотведение), в соответствии с Федеральным законом № 178-ФЗ "О
приватизации государственного и муниципального имущества"
необходимо реорганизовать путем акционирования. При этом 100% акций
общества будет принадлежать органу местного самоуправления. В
дальнейшем для привлечения инвестиций часть акций может быть продана
юридическим или физическим лицам. Коммунальная инфраструктура
передается этим предприятиям по договорам аренды, в которых отражены
условия эффективного использования и модернизации этих сетей.


5. Наиболее важными мероприятиями по
тарифной политике, разрабатываемыми органом управления ЖКХ
администрации района, будут:


- разработка четкой и прозрачной
процедуры формирования и утверждения тарифа;


- проведение единой тарифной политики
коммунальных услуг, поставляемых по инженерным сетям, находящимся в
муниципальной собственности, для всех потребителей, а также на
жилищные услуги;


- утверждение производственных и
инвестиционных программ с указанием объемов финансовых потребностей,
необходимых предприятиям для их реализации, и достижение
сбалансированности интересов всех сторон, заинтересованных в
оптимальной величине тарифа;


- введение процедуры мониторинга за
деятельностью предприятий с целью контроля за их финансовым
состоянием.


6. Для проведения эффективной
кадровой политики органу местного самоуправления необходимо:


- организовать подготовку кадров
руководящего звена для товариществ собственников жилья, ЖСК;


- организовать краткосрочные курсы
повышения квалификации по актуальным проблемам отрасли для рабочих и
специалистов;


- организовать обеспечение
нормативно-методическими материалами.


Результатом реализации данных
мероприятий станет создание основы эффективной кадровой политики в
отрасли в рыночных условиях ее функционирования.


Этапы реализации Концепции:


1-й этап, 2006 год:


- формирование управляющих компаний и
заключение договоров на содержание и обслуживание жилого фонда;


- инвентаризация и государственная
регистрация муниципального имущества и инженерной инфраструктуры в
сфере ЖКХ;


- начало реорганизации
(акционирования) предприятий ЖКХ;


- формирование программы политики
тарифного регулирования;


- утверждение программ по
энергоресурсосбережению и модернизации инженерной инфраструктуры,
разработанных реорганизованными предприятиями ЖКХ.


2-й этап, 2007 - 2008 года:


- реализация политики тарифного
регулирования, энергоресурсосбережения и модернизации инженерной
инфраструктуры;


- завершение акционирования
предприятий ЖКХ;


- проведение открытых конкурсов по
выбору управляющих организаций в домах, где собственники не
определились с выбором способа управления;


- передача управляющим организациям в
аренду муниципального имущества, необходимого для содержания и
обслуживания жилищного фонда;


- передача инженерной инфраструктуры
ЖКХ в аренду.


С 01.01.2009 окончание регулируемого
периода и полный переход к рыночным отношениям в сфере ЖКХ.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru