ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 20 апреля 2006 г. № 128
О КОМПЛЕКСНОЙ
ПРОГРАММЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В БАЛАХНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ НА 2006 - 2007 ГГ.
Заслушав и обсудив
информацию заместителя главы администрации района по социальным
вопросам В.И. Блинкова о необходимости принятия Комплексной программы
профилактики правонарушений в Балахнинском муниципальном районе на
2006 - 2007 гг., руководствуясь ст. 20 Устава Балахнинского
муниципального района, ст. 6, 57 Регламента Земского собрания,
Земское собрание решило:
1. Утвердить прилагаемую Комплексную
программу профилактики правонарушений в Балахнинском муниципальном
районе на 2006 - 2007 гг. (далее - Программа).
2. Учесть, что в 2006 году
соответствующие мероприятия Программы будут финансироваться за счет
средств районного бюджета на 2006 год согласно пункту 5 решения
Земского собрания от 27 декабря 2005 года № 63 (с изменениями на
23.03.2006) и приложению 5 (п. 1, 2, 7, 13 перечня целевых
программ...) к нему.
3. Администрации района (А.В.
Карцевский) при формировании районного бюджета на 2007 год
рассмотреть возможность финансирования мероприятий Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по
вопросам местного самоуправления, правопорядка, связям с
общественностью и средствами массовой информации (А.П. Капустин).
Глава местного
самоуправления
Н.М.ФЕДОРОВ
Утверждена
решением
Земского собрания
Балахнинского района
от 20.04.2006 № 128
КОМПЛЕКСНАЯ
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В
БАЛАХНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ НА 2006 - 2007 гг.
ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ
ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В БАЛАХНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
1. Основание для
разработки Программы:
решение органов государственной
власти Нижегородской области.
2. Координаторы - заказчики
Программы:
- Земское собрание Балахнинского
муниципального района;
- администрация Балахнинского
муниципального района.
3. Исполнители:
- администрация Балахнинского
муниципального района;
- межведомственная комиссия по
профилактике правонарушений Балахнинского района;
- Балахнинский ГОВД;
- Балахнинская городская прокуратура;
- комиссия по делам
несовершеннолетних;
- территориальный орган департамента
социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области;
- управление образования и молодежной
политики;
- ГУ "Центр занятости населения
Балахнинского района";
- МУ "Балахнинская ЦРБ";
- средства массовой информации;
- отдел культуры;
- органы уголовно-исполнительной
системы;
- МП "УЖКХ";
- инспекция Федеральной налоговой
службы по Балахнинскому району;
- подразделения МЧС в Балахнинском
районе;
- подразделения ФСКН в Балахнинском
районе.
4. Общие положения.
4.1. Правовую основу Комплексной
программы профилактики правонарушений в Балахнинском районе (далее -
Программа) составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- федеральные законы, указы
Президента Российской Федерации;
- Уголовный кодекс Российской
Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях;
- иные федеральные нормативные
правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные
правовые акты государственных органов и органов местного
самоуправления Нижегородской области.
4.2. Цель Программы - обеспечение
безопасности граждан на территории Балахнинского района.
4.3. Задачами Программы являются:
- снижение уровня преступности на
территории Балахнинского района;
- воссоздание системы социальной
профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию
борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью,
безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной
миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения
свободы;
- совершенствование нормативной
правовой базы Балахнинского района по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшение
координации деятельности органов местного самоуправления в
предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение
правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм
собственности, а также общественных организаций;
- снижение "правового нигилизма"
населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного
образа жизни;
- повышение оперативности
реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет
наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за
ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по
предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и
в общественных местах;
- выявление и устранение причин и
условий, способствующих совершению правонарушений.
5. Основы организации профилактики
правонарушений.
5.1. Систему субъектов профилактики
правонарушений составляют:
- органы местного самоуправления
Балахнинского муниципального района;
- территориальные органы федеральных
органов исполнительной власти;
- органы местного самоуправления;
- организации, предприятия,
учреждения различных форм собственности, политические партии и
движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;
- отдельные граждане.
В систему субъектов профилактики
правонарушений входит межведомственная комиссия по профилактике
правонарушений (далее - МВКПП).
5.2. Основные функции субъектов
профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:
- определение (конкретизация)
приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с
учетом складывающейся криминологической ситуации, особенностей
региона и т.п.;
- планирование в сфере профилактики
правонарушений;
- разработка и принятие
соответствующих нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация
программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление
профилактической работы;
- координация деятельности
подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое
обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- контроль за деятельностью
подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и
оказание им необходимой помощи;
- организация обмена опытом
профилактической работы.
Муниципальные структуры, относящиеся
к районному, городскому звеньям и находящиеся в микрорайонах по месту
жительства населения и расположения объектов профилактического
воздействия, составляют основу всей системы субъектов профилактики
правонарушений. Они обеспечивают максимальную доступность
профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их
достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в
работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им
помощи.
Муниципальные органы поддерживают и
поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм
собственности по возрождению традиционных и созданию новых
общественных структур профилактической направленности, участию в
профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы
общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в
профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни,
здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты
собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций,
консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей
избежать опасности стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам,
пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и
способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам
и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществления общественного
контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению
безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от
правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения,
основанные на разных формах собственности, политические партии и
движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды
участвуют в профилактической деятельности по поручению
государственных органов или органов местного самоуправления либо по
собственной инициативе в пределах и формах, определяемых
законодательством Российской Федерации.
6. Координация деятельности субъектов
профилактики правонарушений возлагается на вновь создаваемые МВКПП.
Деятельность МВКПП регламентируется
разработанными и принятыми на региональном уровне нормативными
правовыми актами.
Решения, принимаемые МВКПП и
утвержденные руководителем субъекта РФ, главой исполнительной власти
города, муниципального образования, обязательны для исполнения
субъектами профилактики соответствующего уровня.
В рамках МВКПП могут создаваться
рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для
решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
В субъектах профилактики на
внештатной основе создаются рабочие группы по взаимодействию с МВКПП
и координации выполнения программных мероприятий и реализации
принимаемых на МВКПП решений в части, их касающейся.
К участию в работе МВКПП могут
приглашаться с их согласия представители судебных органов.
К полномочиям МВКПП относятся:
- проведение комплексного анализа
состояния профилактики правонарушений на соответствующей территории с
последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
- разработка проектов долгосрочных
региональных и муниципальных комплексных целевых программ по
профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым
использованием выделенных денежных средств;
- предоставление администрации
субъекта РФ, органам местного самоуправления информации о состоянии
профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее
эффективности;
- организация заслушивания
руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения
правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их
совершению;
- координация деятельности субъектов
профилактики по:
- предупреждению правонарушений,
выработке мер по ее совершенствованию;
- подготовке проектов региональных
законов и иных нормативных правовых актов в сфере профилактики
правонарушений;
- укреплению взаимодействия и
налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой
информации.
7. Сроки реализации Программы: 2006 -
2007 гг.
8. Источники финансирования
Программы: