Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания Кстовского
района от 20.04.2006 № 83


"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА
КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


"Маяк", N
49-50(12817-12818), 20.04.2006



Вступает в силу со дня официального
опубликования (пункт 3 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
КСТОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 20 апреля 2006 г. № 83




О ПОЛОЖЕНИИ О
ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И


РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО


ФОНДА КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА






В соответствии со
статьями 15 и 35 Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" от
06.10.2003 № 131-ФЗ, статьями 8 и 25 Устава Кстовского муниципального
района, в целях совершенствования порядка управления объектами
муниципального нежилого фонда Кстовского муниципального района
Земское собрание решило:


1. Утвердить Положение о порядке
управления и распоряжения объектами муниципального нежилого фонда
Кстовского муниципального района (прилагается).


2. Решения Земского собрания
Кстовского района от 23.01.2001 № 9, от 23.01.2001 № 10, от
29.12.2001 № 181, за исключением приложения 2, считать утратившими
силу.


3. Настоящее решение вступает в силу
со дня официального опубликования в районной газете "Маяк".




Глава местного
самоуправления


О.А.МОЛЬКОВ












Утверждено


решением


Земского собрания


Кстовского района


от 20.04.2006 № 83




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И
РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО


НЕЖИЛОГО ФОНДА КСТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных
предприятиях", Уставом Кстовского муниципального района с целью
установления единого порядка управления и распоряжения объектами
муниципального нежилого фонда Кстовского муниципального района,
повышения эффективности использования этих объектов, формирования
устойчивого источника доходной части районного бюджета.


1.2. К объектам муниципального
нежилого фонда Кстовского муниципального района (далее - объекты МНФ)
относятся включенные в реестр муниципальной собственности отдельно
стоящие нежилые здания, строения, сооружения, помещения (встроенные и
пристроенные).


1.3. Под управлением объектами МНФ
понимается принятие в соответствии с действующим законодательством и
настоящим Положением решений о предоставлении указанных объектов в
аренду, безвозмездное пользование либо закреплении их на праве
хозяйственного ведения, оперативного управления с оформлением
соответствующих обязательственных или вещных прав на объекты МНФ, а
также контроль за их использованием.


1.4. Права собственника в отношении
объектов МНФ осуществляет администрация Кстовского муниципального
района в порядке, установленном действующим законодательством,
Уставом Кстовского муниципального района и настоящим Положением.


1.5. Объекты МНФ могут быть
предоставлены в:


аренду целевым назначением либо путем
конкурсного отбора претендентов;


субаренду в случаях, предусмотренных
настоящим Положением;


безвозмездное пользование.


1.6. Объекты МНФ в порядке,
предусмотренном настоящим Положением, могут быть закреплены за
муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного
ведения, а за муниципальными учреждениями - на праве оперативного
управления.


1.7. Объекты МНФ могут быть проданы и
иным образом отчуждены в собственность юридических и физических лиц в
соответствии с действующим законодательством.


1.8. Доходы от сдачи в аренду
объектов МНФ являются одним из источников пополнения районного
бюджета.


1.9. Права на объекты МНФ подлежат
государственной регистрации в установленном законом порядке в
государственном учреждении юстиции Нижегородской области по
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним.




2. ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВОБОДНЫХ ОБЪЕКТОВ МНФ В АРЕНДУ




2.1. Объекты МНФ,
никому не предоставленные и не закрепленные на праве хозяйственного
ведения либо оперативного управления (далее - свободные объекты МНФ),
могут быть предоставлены в аренду целевым назначением либо путем
конкурсного отбора претендентов.


2.2. Свободные объекты муниципального
нежилого фонда могут предоставляться в аренду целевым назначением:


муниципальным унитарным предприятиям;


организациям, финансируемым из
бюджетов всех уровней;


некоммерческим организациям;


организациям и индивидуальным
предпринимателям, чья деятельность направлена на реализацию программ
и планов социально-экономического развития Кстовского муниципального
района, утвержденных Земским собранием;


заявителям, принявшим на себя
обязательства по погашению задолженности предыдущего арендатора;


в случае, если свободное помещение
дважды не востребовано на конкурсе (конкурс признан несостоявшимся).


В иных случаях объекты муниципального
нежилого фонда предоставляются в аренду только на конкурсной основе.


2.3. Основанием для предоставления
объекта МНФ в аренду (как целевым назначением, так и по конкурсу)
является распоряжение администрации Кстовского муниципального района
(далее - администрация района).


2.4. Решение о предоставлении объекта
МНФ в аренду принимается на основании документов, перечень которых
устанавливается правовым актом главы администрации района.


2.5. Форма договора аренды объекта
МНФ, срок его действия, базовая ставка, методика расчета и
распределения арендной платы за использование объектов МНФ
утверждаются правовым актом главы администрации района.


2.6. Заявления о предоставлении
свободных объектов МНФ в аренду целевым назначением рассматриваются в
следующем порядке:


2.6.1. Заявление о предоставлении
объекта МНФ в аренду целевым назначением с прилагаемым к нему пакетом
необходимых документов подается в уполномоченный орган по управлению
имуществом для анализа и его передачи на рассмотрение комиссии по
использованию помещений муниципального нежилого фонда (далее -
комиссия), состав которой утверждается главой администрации района. В
состав комиссии включаются депутаты Земского собрания в количестве не
менее одной трети от состава комиссии.


2.6.2. Комиссия в месячный срок
рассматривает представленный пакет документов и принимает решение о
рекомендации администрации района предоставить конкретный объект МНФ
в аренду либо об отказе в удовлетворении рассматриваемого заявления.


2.7. Заявления о предоставлении
свободных объектов МНФ в аренду путем конкурсного отбора
рассматриваются в следующем порядке:


2.7.1. Организатор проведения
конкурсного отбора претендентов на заключение договора аренды (без
права выкупа) определяется главой администрации района.


2.7.2. Организатор обеспечивает не
менее чем за тридцать дней до заседания конкурсной комиссии
опубликование информационного сообщения о проведении конкурсного
отбора в средствах массовой информации, включающее в себя сведения о
месторасположении объекта, типе (отдельно стоящее здание
(сооружение), пристроенное или встроенное помещение), общей площади,
сроке аренды, функциональном назначении (по необходимости), задатке,
базовой ставке арендной платы, дате и времени заседания комиссии,
начале и окончании срока подачи заявления, перечне представляемых
документов.


2.7.3. Участником конкурсного отбора
на заключение договора аренды может быть любое юридическое или
физическое лицо, подавшее заявку по установленной форме и внесшее
задаток. Размер задатка устанавливается распоряжением главы
администрации района.


2.7.4. После публикации
информационного сообщения всем заинтересованным лицам предоставляется
право ознакомиться у организатора с инвентаризационными планами и
техническими характеристиками предлагаемых помещений и при
необходимости осмотреть помещение в сопровождении специалистов.


2.7.5. Перечень документов,
представляемых претендентами на участие в конкурсном отборе,
устанавливается правовым актом главы администрации района.


2.7.6. Заявки участников с
прилагаемыми к ним документами направляются после их регистрации
организатором конкурса в конкурсную комиссию.


2.7.7. Конкурсная комиссия в
назначенный день и час рассматривает документы в присутствии
претендентов или их представителей, полномочия которых оформлены
надлежащим образом.


2.7.8. Критерием определения
победителя конкурсного отбора, с которым будет заключен договор
аренды, является наивысшая предложенная ставка арендной платы.


2.7.9. По итогам конкурсного отбора
победитель подписывает протокол о его результатах.


2.7.10. С победителем конкурсного
отбора заключается договор аренды объекта МНФ не позднее 5 дней с
даты проведения конкурсного отбора.


2.7.11. После заключения договора
аренды внесенный задаток засчитывается арендатору в счет арендной
платы по этому договору.


2.7.12. В случае отказа победителя от
заключения договора аренды объекта МНФ задаток ему не возвращается.




3. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ


ОБЪЕКТОВ МНФ НА НОВЫЙ СРОК




3.1. Арендуемые
объекты МНФ, срок окончания договоров аренды которых истек или до
окончания которого остается менее месяца, могут быть предоставлены по
истечении срока договора в аренду на новый срок целевым назначением
тому же арендатору либо путем конкурсного отбора претендентов.


3.2. В аренду целевым назначением
путем заключения договора аренды на новый срок объекты МНФ
предоставляются следующим категориям:


арендаторам, добросовестно
исполнявшим свои обязательства по договору аренды;


арендаторам - муниципальным и
государственным унитарным предприятиям, муниципальным и
государственным учреждениям, добросовестно исполнявшим свои
обязательства по договорам аренды;


арендаторам, купившим право аренды
объектов МНФ на торгах;


арендаторам - коммерческим
организациям, созданным в порядке приватизации, в отношении объектов
МНФ, арендаторами которых являлись их правопредшественники -
муниципальные (государственные) унитарные предприятия;


арендаторам, в уставном капитале
которых имеется доля муниципального образования Кстовский
муниципальный район, либо выкупившим эту долю;


арендаторам в отношении объектов МНФ,
оставшихся у них в аренде после выполнения своих обязательств по
инвестиционному контракту на реконструкцию и капитальный ремонт этих
объектов.


В исключительных случаях объект МНФ
может быть предоставлен в аренду на новый срок целевым назначением
иным арендаторам в целях поддержки их социально значимой
деятельности, направленной на реализацию программ и планов
социально-экономического развития Кстовского муниципального района,
утвержденных Земским собранием Кстовского района.


3.3. Объекты МНФ предоставляются в
аренду на новый срок в порядке, предусмотренном пунктом 2.6
настоящего Положения.


3.4. Предоставление объектов МНФ в
аренду на новый срок путем конкурсного отбора претендентов
осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.7 настоящего
Положения, с учетом того, что преимущественное право перед другими
претендентами на данный объект МНФ при прочих равных условиях имеет
арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязательства по
договору аренды.




4. ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АРЕНДУЕМЫХ


ОБЪЕКТОВ МНФ В СУБАРЕНДУ




4.1. В целях
расширения ассортимента товаров и перечня услуг (работ), оказываемых
населению, и поддержки малого предпринимательства часть арендуемого
объекта МНФ, но не более 30% от его общей площади, может быть
предоставлена в субаренду третьим лицам с письменного согласия
арендодателя в пределах срока действия договора аренды при соблюдении
следующих условий:


срок субаренды не может быть более
срока, установленного договором аренды;


отсутствия у арендатора задолженности
по арендной плате.


4.2. Для получения письменного
согласия на передачу арендуемого помещения в субаренду заявители
(арендатор и потенциальный субарендатор) представляют арендодателю
пакет документов, перечень которых устанавливается правовым актом
главы администрации района.


4.3. Пакет документов передается
арендодателем на рассмотрение комиссии, указанной в пункте 2.6.1
настоящего Положения.


4.4. Комиссия в месячный срок
рассматривает представленный пакет документов и принимает решение о
рекомендации арендодателю дать согласие арендатору на предоставление
части арендуемого объекта МНФ в субаренду конкретному заявителю либо
об отказе в удовлетворении рассматриваемого заявления.


4.5. На площади, сданные арендатором
в субаренду, понижающие коэффициенты и иные льготы по арендной плате
не распространяются.




5. ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МНФ


В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ




5.1. Объекты МНФ
предоставляются в безвозмездное пользование муниципальным
учреждениям, финансируемым из районного бюджета.


5.2. В исключительных случаях нежилые
помещения могут быть предоставлены в безвозмездное пользование
организациям любых организационно-правовых форм и форм собственности
в целях поддержки их социально значимой деятельности.


В этих случаях вместе с заявлением
представляется программа социально значимой деятельности, условие о
выполнении которой включается в договор безвозмездного пользования
как особое условие. Невыполнение данной программы расценивается как
невыполнение договора безвозмездного пользования и является
основанием для его расторжения.


Пользователь объекта МНФ в целях
оценки выполнения программы не реже чем один раз в полгода
представляет в уполномоченный орган управления имуществом района
отчет о ее выполнении.


5.3. Основанием для предоставления
объекта МНФ в безвозмездное пользование на срок до 5 лет включительно
является распоряжение главы администрации района.


Основанием для предоставления объекта
МНФ в безвозмездное пользование на срок более 5 лет и на
неопределенный срок является решение Земского собрания района.


Решение о предоставлении объекта МНФ
в безвозмездное пользование принимается на основании документов,
перечень которых устанавливается правовым актом главы администрации
района.


5.4. Форма договора безвозмездного
пользования объектами МНФ утверждается правовым актом главы
администрации района.


5.5. Заявление о передаче объектов
МНФ в безвозмездное пользование на срок до 5 лет с прилагаемым к нему
пакетом необходимых документов подается уполномоченному органу по
управлению имуществом для его анализа и передачи на рассмотрение
комиссии.


Заявление о передаче объектов МНФ в
безвозмездное пользование на срок более 5 лет и на неопределенный
срок направляется на рассмотрение Земского собрания района.


5.6. Комиссия в месячный срок
рассматривает представленный пакет документов и принимает решение о
рекомендации главе администрации района предоставить конкретный
объект МНФ в безвозмездное пользование либо об отказе в
удовлетворении рассматриваемого заявления.


Земское собрание района не позднее
чем в месячный срок рассматривает поступившее заявление о передаче
объектов МНФ в безвозмездное пользование.




6. ПОРЯДОК
ЗАКРЕПЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МНФ НА ПРАВЕ


ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ ИЛИ
ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ




6.1. Объекты МНФ
могут быть закреплены за муниципальными унитарными предприятиями на
праве хозяйственного ведения (за муниципальными учреждениями - на
праве оперативного управления) как при создании соответствующих
организаций, так и в период их деятельности.


6.2. Решение о закреплении за
муниципальными унитарными предприятиями объектов МНФ на праве
хозяйственного ведения (за муниципальными учреждениями - на праве
оперативного управления) принимает администрация района на основании
документов, перечень которых устанавливается правовым актом главы
администрации района.


6.3. На основании правового акта
главы администрации района уполномоченный на управление муниципальным
имуществом района орган заключает с соответствующим предприятием или
учреждением договор о закреплении имущества на праве хозяйственного
ведения или оперативного управления соответственно.


6.4. Закрепленный за муниципальным
унитарным предприятием объект МНФ на праве хозяйственного ведения (за
муниципальным учреждением - на праве оперативного управления)
подлежит постановке на баланс.


6.5. Муниципальные унитарные
предприятия не вправе продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог,
вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал
хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться
объектами МНФ, закрепленными за ними на праве хозяйственного ведения,
без согласия собственника.


6.6. Администрация района вправе
изъять у муниципального учреждения излишнее не используемое либо
неиспользуемое по назначению имущество.


6.7. Муниципальные унитарные
предприятия Кстовского муниципального района от использования
муниципального имущества на праве хозяйственного ведения отчисляют в
районный бюджет 10% прибыли.




7. КОНТРОЛЬ ЗА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ МНФ




7.1. Контроль за
использованием объектов МНФ в соответствии с настоящим Положением
осуществляет администрация района и уполномоченный орган по
управлению муниципальным имуществом Кстовского муниципального района,
а также постоянная комиссия Земского собрания Кстовского
муниципального района по налогам, бюджету, межбюджетным отношениям и
имуществу (далее - постоянная комиссия).


7.2. Для осуществления контроля за
использованием объектов МНФ уполномоченный орган проводит
соответствующую проверку по установленному правовым актом главы
администрации графику либо при возникновении спорных (конфликтных)
ситуаций по мере необходимости. По результатам такой проверки
составляется акт, форма которого устанавливается правовым актом главы
администрации.


Указанный акт является основанием для
совершения администрацией района и уполномоченным органом юридических
действий в соответствии с действующим законодательством и настоящим
Положением.


7.3. Председатель постоянной комиссии
вправе запросить информацию по любому объекту МНФ с целью
осуществления контроля за его использованием в соответствии с
настоящим Положением и при необходимости вынести для обсуждения на
своем заседании вопрос об использовании объекта МНФ и принятия по
итогам обсуждения соответствующего решения.


7.4. Администрация района
ежеквартально совместно с представлением отчета об исполнении бюджета
района представляет в Земское собрание отчет об использовании
объектов МНФ в соответствии с настоящим Положением.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru