ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Вознесенского района от 20.04.2006 № 21
"О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2006 г. № 21
О СОЗДАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,
ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА
ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
Во исполнение
постановления Правительства Нижегородской области от 3 марта 2006
года № 63 "О создании территориальной системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера Нижегородской области",
постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003
года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях обеспечения охраны
жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной
среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций,
выявления возможных источников чрезвычайных ситуаций, а также
контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных
источников чрезвычайных ситуаций, заблаговременного прогнозирования
параметров чрезвычайных ситуаций и их последствий постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
муниципальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера
Вознесенского муниципального района (далее - Положение).
2. Отделу гражданской защиты,
пожарной безопасности и мобилизационной подготовки:
2.1. Обеспечить координацию
деятельности муниципальной системы мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального
характера Вознесенского муниципального района.
2.2. Организовать прием и обработку
информационных материалов от организаций, входящих в систему
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и биолого-социального характера муниципального района, и
передачу обобщенных результатов мониторинга вышестоящим органам
власти Нижегородской области.
2.3. Данное Положение довести до
организаций и отделов администрации, входящих в систему мониторинга.
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления оставляю за собой.
Глава местного
самоуправления
В.Е.ГОРИН
Утверждено
постановлением
администрации Вознесенского района
от 20.04.2006 № 21
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
МОНИТОРИНГА И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,
ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА
ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду Положение о
территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера
Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства
Нижегородской области от 03.03.2006 № 63.
-
1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21
декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановлением Администрации Нижегородской области от 23 сентября
1996 г. № 256 "О территориальной подсистеме Нижегородской
области единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций", постановлениями Правительства
Нижегородской области от 7 марта 2006 г. № 67 "Об утверждении
Положения о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты
населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", от 3 марта № 63 "Положение
о территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера
Нижегородской области".
2. Настоящее Положение определяет
порядок организации и деятельности муниципальной системы мониторинга
и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера муниципального района (далее - МСМП
ЧС).
3. Мониторинг - система наблюдений и
контроля, производимых регулярно по определенной программе для оценки
состояния объектов мониторинга, анализа происходящих в них процессов
и своевременного выявления тенденций их изменения.
Объект мониторинга - природный,
техногенный или природно-техногенный объект или его часть, в пределах
которого по определенной программе осуществляются регулярные
наблюдения за окружающей средой с целью контроля за ее состоянием,
анализа происходящих в ней процессов, выполняемых для своевременного
выявления и прогнозирования их изменений и оценки.
4. Прогнозирование чрезвычайных
ситуаций - опережающее отражение вероятности возникновения и развития
чрезвычайной ситуации на основе анализа возможных причин ее
возникновения, ее источника в прошлом и настоящем.
Прогнозирование может носить
долгосрочный, краткосрочный или оперативный характер.
5. При ведении мониторинга решаются
следующие задачи:
- выявление возможных источников ЧС;
- контроль за состоянием техногенных
источников ЧС;
- заблаговременное прогнозирование
параметров ЧС и их последствий.
6. Решение основных задач
функционирования МСМП ЧС обеспечивается:
- сбором, обработкой и анализом
информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных
источников ЧС;
- обменом данными в едином
информационном поле МСМП ЧС;
- лабораторным контролем состояния
окружающей среды;
- прогнозированием видов, места,
времени, параметров, сценариев развития и последствий ЧС;
- расчетом сил и средств, необходимых
для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;
- обеспечением охраны жизни и
здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и
материальных потерь в результате ЧС;
- определением степени риска
возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального
характера;
- ведением мониторинга состояния
окружающей среды;
- обеспечением защиты информации, в
том числе и составляющей государственную тайну.
7. Мониторинг проводится в
организациях, находящихся на территории муниципального района,
входящих в систему мониторинга на муниципальном уровне:
- ФГУ "Вознесенский лесхоз"
(по согласованию);
- МУП "Тепловодоканал" (по
согласованию);
- ГУНО "Госветуправление
Вознесенского района" (по согласованию);
- ТО ТУ Роспотребнадзора по
Нижегородской области в Выксунском, Вознесенском, Кулебакском и
Навашинском районах (по согласованию);
- РЭС южных электросетей филиала
"Нижновэнерго" (по согласованию);
- управление сельского хозяйства (по
согласованию);
- МУ "Вознесенская ЦРБ" (по
согласованию);
- ПЧ-123 (по согласованию);
- отдел строительства и ЖКХ
администрации района;
- отдел экологии и природопользования
администрации района;
- отдел экономики, промышленности и
предпринимательства администрации района.
8. Координацию
информационно-аналитической деятельности и
организационно-методическое руководство МСМП ЧС обеспечивает комитет
гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области.
9. Непосредственное руководство МСМП
ЧС осуществляет отдел гражданской защиты, пожарной безопасности и
мобилизационной работы районной администрации.
10. В зависимости от обстановки,
масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением
комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечением пожарной
безопасности в пределах конкретной территории устанавливается один из
следующих режимов функционирования МСМП ЧС:
режим повседневной деятельности - при
нормальной производственной деятельности, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии
и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при
ухудшении производственной деятельности, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основными мероприятиями,
осуществляемыми при функционировании подсистемы МСМП ЧС, являются:
в режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля
за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных
производственных объектах и прилегающих к ним территориях;
- сбор, обработка, анализ и обмен
информацией, поступающей от организаций, входящих в МСМП ЧС, и ее
представление в соответствующие органы;
- прогнозирование и оценка
возможности возникновения ЧС;
- повышение эффективности
взаимодействия в МСМП ЧС Нижегородской области;
- участие в планировании и выполнении
целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения,
сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению
устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей
экономики в чрезвычайных ситуациях.
В режиме повышенной готовности:
- выполнение функций, определенных
режимом повседневной деятельности;
- организация при необходимости
учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС;
- непрерывный сбор и анализ
информации, поступающей от организаций, входящих в МСМП ЧС, и
представление ее в соответствующие органы;
- оперативное и текущее
прогнозирование ЧС;
- уточнение планов взаимодействия в
МСМП ЧС;
- разработка предложений о составе
мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных
последствий при возникновении ЧС;
- приведение в состояние готовности
сил и средств МСМП ЧС для проведения при необходимости обследования
зоны возможного возникновения ЧС.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- организация круглосуточного
функционирования сил и средств МСМП ЧС;
- сбор, обработка и анализ
мониторинговой информации и прогнозов в реальном масштабе времени и
представление ее в соответствующие организации;
- участие в работе штаба по
локализации и ликвидации ЧС, с правом выдачи рекомендаций;
- оперативное прогнозирование
развития ЧС;
- выдвижение при необходимости
оперативной группы МСМП ЧС в зону ЧС;
- определение границ зоны ЧС;
- разработка предложений о составе
мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.
11. Представление данных мониторинга
и обмен ими между организациями осуществляется на безвозмездной
основе.
12. Аналитические, статистические и
иные материалы, полученные в результате проведения мониторинга, в
части, касающейся выявления возможных источников ЧС, контроля
состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС,
заблаговременного прогнозирования параметров ЧС и их последствий
представляются в отдел ГЗ и ПБ района и центр мониторинга и
прогнозирования ЧС комитета гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области на основе настоящего Положения.
-
|