Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Вознесенского района от 20.04.2006 № 21


"О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 20 апреля 2006 г. № 21




О СОЗДАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И


ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,


ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА


ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА




Во исполнение
постановления Правительства Нижегородской области от 3 марта 2006
года № 63 "О создании территориальной системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера Нижегородской области",
постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003
года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях обеспечения охраны
жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной
среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций,
выявления возможных источников чрезвычайных ситуаций, а также
контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных
источников чрезвычайных ситуаций, заблаговременного прогнозирования
параметров чрезвычайных ситуаций и их последствий постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
муниципальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера
Вознесенского муниципального района (далее - Положение).


2. Отделу гражданской защиты,
пожарной безопасности и мобилизационной подготовки:


2.1. Обеспечить координацию
деятельности муниципальной системы мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального
характера Вознесенского муниципального района.


2.2. Организовать прием и обработку
информационных материалов от организаций, входящих в систему
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и биолого-социального характера муниципального района, и
передачу обобщенных результатов мониторинга вышестоящим органам
власти Нижегородской области.


2.3. Данное Положение довести до
организаций и отделов администрации, входящих в систему мониторинга.


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления оставляю за собой.




Глава местного
самоуправления


В.Е.ГОРИН












Утверждено


постановлением


администрации Вознесенского района


от 20.04.2006 № 21




ПОЛОЖЕНИЕ


О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
МОНИТОРИНГА И


ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,


ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА


ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА








-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Положение о
территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера
Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства
Нижегородской области от 03.03.2006 № 63.






1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21
декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановлением Администрации Нижегородской области от 23 сентября
1996 г. № 256 "О территориальной подсистеме Нижегородской
области единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций", постановлениями Правительства
Нижегородской области от 7 марта 2006 г. № 67 "Об утверждении
Положения о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты
населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", от 3 марта № 63 "Положение
о территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера
Нижегородской области".


2. Настоящее Положение определяет
порядок организации и деятельности муниципальной системы мониторинга
и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера муниципального района (далее - МСМП
ЧС).


3. Мониторинг - система наблюдений и
контроля, производимых регулярно по определенной программе для оценки
состояния объектов мониторинга, анализа происходящих в них процессов
и своевременного выявления тенденций их изменения.


Объект мониторинга - природный,
техногенный или природно-техногенный объект или его часть, в пределах
которого по определенной программе осуществляются регулярные
наблюдения за окружающей средой с целью контроля за ее состоянием,
анализа происходящих в ней процессов, выполняемых для своевременного
выявления и прогнозирования их изменений и оценки.


4. Прогнозирование чрезвычайных
ситуаций - опережающее отражение вероятности возникновения и развития
чрезвычайной ситуации на основе анализа возможных причин ее
возникновения, ее источника в прошлом и настоящем.


Прогнозирование может носить
долгосрочный, краткосрочный или оперативный характер.


5. При ведении мониторинга решаются
следующие задачи:


- выявление возможных источников ЧС;


- контроль за состоянием техногенных
источников ЧС;


- заблаговременное прогнозирование
параметров ЧС и их последствий.


6. Решение основных задач
функционирования МСМП ЧС обеспечивается:


- сбором, обработкой и анализом
информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных
источников ЧС;


- обменом данными в едином
информационном поле МСМП ЧС;


- лабораторным контролем состояния
окружающей среды;


- прогнозированием видов, места,
времени, параметров, сценариев развития и последствий ЧС;


- расчетом сил и средств, необходимых
для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;


- обеспечением охраны жизни и
здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и
материальных потерь в результате ЧС;


- определением степени риска
возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального
характера;


- ведением мониторинга состояния
окружающей среды;


- обеспечением защиты информации, в
том числе и составляющей государственную тайну.


7. Мониторинг проводится в
организациях, находящихся на территории муниципального района,
входящих в систему мониторинга на муниципальном уровне:


- ФГУ "Вознесенский лесхоз"
(по согласованию);


- МУП "Тепловодоканал" (по
согласованию);


- ГУНО "Госветуправление
Вознесенского района" (по согласованию);


- ТО ТУ Роспотребнадзора по
Нижегородской области в Выксунском, Вознесенском, Кулебакском и
Навашинском районах (по согласованию);


- РЭС южных электросетей филиала
"Нижновэнерго" (по согласованию);


- управление сельского хозяйства (по
согласованию);


- МУ "Вознесенская ЦРБ" (по
согласованию);


- ПЧ-123 (по согласованию);


- отдел строительства и ЖКХ
администрации района;


- отдел экологии и природопользования
администрации района;


- отдел экономики, промышленности и
предпринимательства администрации района.


8. Координацию
информационно-аналитической деятельности и
организационно-методическое руководство МСМП ЧС обеспечивает комитет
гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области.


9. Непосредственное руководство МСМП
ЧС осуществляет отдел гражданской защиты, пожарной безопасности и
мобилизационной работы районной администрации.


10. В зависимости от обстановки,
масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением
комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечением пожарной
безопасности в пределах конкретной территории устанавливается один из
следующих режимов функционирования МСМП ЧС:


режим повседневной деятельности - при
нормальной производственной деятельности, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии
и эпифитотий;


режим повышенной готовности - при
ухудшении производственной деятельности, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;


режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Основными мероприятиями,
осуществляемыми при функционировании подсистемы МСМП ЧС, являются:


в режиме повседневной деятельности:


- осуществление наблюдения и контроля
за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных
производственных объектах и прилегающих к ним территориях;


- сбор, обработка, анализ и обмен
информацией, поступающей от организаций, входящих в МСМП ЧС, и ее
представление в соответствующие органы;


- прогнозирование и оценка
возможности возникновения ЧС;


- повышение эффективности
взаимодействия в МСМП ЧС Нижегородской области;


- участие в планировании и выполнении
целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения,
сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению
устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей
экономики в чрезвычайных ситуациях.


В режиме повышенной готовности:


- выполнение функций, определенных
режимом повседневной деятельности;


- организация при необходимости
учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС;


- непрерывный сбор и анализ
информации, поступающей от организаций, входящих в МСМП ЧС, и
представление ее в соответствующие органы;


- оперативное и текущее
прогнозирование ЧС;


- уточнение планов взаимодействия в
МСМП ЧС;


- разработка предложений о составе
мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных
последствий при возникновении ЧС;


- приведение в состояние готовности
сил и средств МСМП ЧС для проведения при необходимости обследования
зоны возможного возникновения ЧС.


В режиме чрезвычайной ситуации:


- организация круглосуточного
функционирования сил и средств МСМП ЧС;


- сбор, обработка и анализ
мониторинговой информации и прогнозов в реальном масштабе времени и
представление ее в соответствующие организации;


- участие в работе штаба по
локализации и ликвидации ЧС, с правом выдачи рекомендаций;


- оперативное прогнозирование
развития ЧС;


- выдвижение при необходимости
оперативной группы МСМП ЧС в зону ЧС;


- определение границ зоны ЧС;


- разработка предложений о составе
мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.


11. Представление данных мониторинга
и обмен ими между организациями осуществляется на безвозмездной
основе.


12. Аналитические, статистические и
иные материалы, полученные в результате проведения мониторинга, в
части, касающейся выявления возможных источников ЧС, контроля
состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС,
заблаговременного прогнозирования параметров ЧС и их последствий
представляются в отдел ГЗ и ПБ района и центр мониторинга и
прогнозирования ЧС комитета гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области на основе настоящего Положения.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru