РЕШЕНИЕ Земского собрания
Павловского района от 20.04.2006 № 27
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ
ПРОГРАММЫ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ
ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 20 апреля 2006 г. № 27
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ
С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ
ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА
-
Рассмотрев
Комплексную программу по усилению борьбы с преступностью на
территории Павловского района, Земское собрание решило:
1. Утвердить Комплексную программу по
усилению борьбы с преступностью на территории Павловского района с
замечаниями и предложениями.
2. Контроль за исполнением данного
решения возложить на комитет по законности и правопорядку
(председатель А.А. Верещак).
Председатель Земского
собрания
В.А.ШИШИН
Глава местного
самоуправления
В.В.КУРЕНКОВ
Утверждена
решением
Земского собрания
Павловского района
от 20.04.2006 № 27
ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНЫХ МЕР ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ
С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА
ТЕРРИТОРИИ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА НА
2006 - 2007 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
КОМПЛЕКСНЫХ МЕР ПО
УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА
ТЕРРИТОРИИ
ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА НА 2006 - 2007
ГОДЫ
- Наименование
Программа комплексных мер по усилению-
Программы борьбы
с преступностью на территории-
Павловского
района на 2006 - 2007 годы-
(далее
- Программа)-
- Основание
Программа комплексных мер по усилению-
разработки борьбы
с преступностью на территории-
Программы
Нижегородской области на 2004 - 2005 годы-
- Основные разработчики
Штаб Павловского РОВД-
Программы-
- Цели и задачи
Обеспечение полного контроля над-
Программы
криминальной ситуацией в Павловском-
районе;-
сосредоточение
всех имеющихся сил и-
средств
правоохранительных органов на-
борьбе
с террористической угрозой,-
преступностью
в сфере экономики и с-
коррупцией,
снижение доли особо тяжких и-
тяжких
преступлений, создание обстановки-
спокойствия
на улицах и в иных-
общественных
местах;-
выработка
и реализация системы защиты-
граждан
от правонарушений;-
совершенствование
нормативных правовых-
актов,
регулирующих отношения в сфере-
правоохранительной
деятельности, повышение-
ответственности
за состояние правопорядка-
всех
звеньев правоохранительной системы;-
сохранение
кадрового профессионального-
состава
правоохранительных органов;-
восстановление
доверия общественности к-
правоохранительным
органам-
- Ожидаемые конечные
Поэтапное формирование системы-
результаты
профилактики правонарушений;-
Программы
повышение уровня общественной-
безопасности,
результативности борьбы с-
преступностью,
защита общественного-
порядка,
жизни, здоровья, имущественных и-
иных
прав граждан и юридических лиц,-
общественных
и государственных интересов-
от
преступных посягательств;-
стабилизация
общей преступности, снижение-
темпов
роста доли тяжких и особо тяжких-
преступлений;-
ослабление
позиций организованной-
преступности
и снижение уровня-
криминализации
экономики;-
оздоровление
обстановки на улицах и в-
других
общественных местах;-
обеспечение
эффективного реагирования на-
угрозы
общественной безопасности;-
восстановление
доверия общественности к-
правоохранительным
органам, улучшение-
межведомственного
и внутриведомственного-
взаимодействия
правоохранительных органов;-
улучшение
взаимодействия-
правоохранительных
органов с органами-
исполнительной
власти, органами местного-
самоуправления
по обеспечению правопорядка-
- Контроль за
Контроль за реализацией Программы-
реализацией Программы
осуществляет штаб Павловского РОВД
I. ВВЕДЕНИЕ
Предусмотренные
Программой меры основаны на изучении главных криминологических
тенденций на территории Нижегородской области в целом и Павловского
района в частности, на прогнозируемых оценках их дальнейшего
развития, сложившейся практики и опыта борьбы с преступностью, в том
числе на основе действовавших ранее аналогичных программных
документов.
Необходимость разработки и принятия
Программы вызвана тем, что преступность, несмотря на согласованные
усилия, принимаемые органами исполнительной власти и
правоохранительными органами, все более приобретает организованный
характер, возрастает масштабность преступных деяний. Преступность
становится реальным фактором, порождающим у граждан обоснованное
чувство тревоги за свою жизнь и благополучие.
На территории Павловского района за 9
месяцев 2005 года совершено 2209 преступлений (за аналогичный период
2004 г. - 1552). Рост составил 657 преступлений. Число краж
увеличилось с 778 до 1049, т.е. рост преступлений против
собственности составил 271 преступление.
Сложная ситуация складывается в сфере
экономики. Расширяются интересы криминальных структур в
кредитно-финансовой сфере. Совершение экономических преступлений в
большинстве случаев связано с проявлениями коррупции на различных
уровнях исполнительной власти. В связи с этим борьба с преступлениями
в сфере экономики, с коррупцией является наиболее приоритетным
направлением деятельности всех правоохранительных органов.
Криминальную ситуацию осложняют
условия активного распространения наркомании и роста числа
преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения,
с 207 до 241.
Напряженной остается обстановка на
улицах и в иных общественных местах, где число совершенных
преступлений увеличилось на 61 (с 80 до 141), продолжает сохраняться
вероятность совершения террористических актов.
На основе изучения оперативной
обстановки можно предположить дальнейший рост числа преступлений, в
том числе относящихся к категории тяжких и особо тяжких, что требует
комплексного подхода и совместных усилий всех ветвей и уровней
власти, так как большинство факторов, определяющих состояние и
динамику преступности, лежат вне сферы прямого воздействия
правоохранительных органов.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целями Программы
являются обеспечение контроля над криминальной ситуацией,
сосредоточение всех сил и средств правоохранительных органов на
борьбу с преступностью в сфере экономики и с коррупцией, снижение
доли особо тяжких и тяжких преступлений, выработка и реализация
системы действенной защиты граждан от правонарушений, повышение
раскрываемости преступлений и обеспечение правопорядка на улицах и в
иных общественных местах.
Программа предусматривает решение
следующих задач:
- обеспечения экономической
безопасности района путем усиления борьбы с различными формами
посягательств на все виды собственности, усиления контроля в
финансово-кредитной и банковской сферах, за производством и
реализацией товаров массового потребления, сбором налогов и других
обязательных платежей, пресечения проявлений коррупции во всех
органах государственной власти;
- повышения эффективности борьбы с
организованной преступностью, проявлениями терроризма и экстремизма;
- совершенствования нормативных
правовых актов, регулирующих отношения в сфере правоохранительной
деятельности;
- улучшения межведомственного
взаимодействия правоохранительных органов в борьбе с преступностью;
- оснащения правоохранительных
органов необходимым вооружением, средствами защиты, оперативной,
специальной и криминалистической техникой, средствами связи,
транспортом;
- сохранения кадрового
профессионального состава правоохранительных органов, обеспечения
правовых, социальных, материальных и морально-психологических условий
и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников
правоохранительных органов и их семей, повышения престижа работы в
правоохранительных органах;
- формирования позитивного
общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее
деятельности, восстановления доверия общества к правоохранительным
органам.
III. СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Программа включает
мероприятия по следующим приоритетным направлениям борьбы с
преступностью:
1. Преодоление криминализации
экономики, защита всех форм собственности, борьба с коррупцией.
2. Защита государства, меры борьбы с
терроризмом, проявлениями политического, этнического, религиозного
экстремизма.
3. Противодействие организованной
преступности.
4. Повышение эффективности раскрытия
и расследования тяжких и особо тяжких преступлений.
5. Обеспечение общественного
правопорядка.
1. Преодоление
криминализации экономики, защита
всех форм собственности, борьба с
коррупцией
Основная цель
Программы по защите экономической безопасности государства, частной,
государственной, муниципальной и иных форм собственности заключается
в создании условий, обеспечивающих подавление всеми имеющимися
законными средствами экономической преступности и коррупции,
рассматриваемой как явление, создающее материальную и социальную
основы организованных преступных формирований и преступности в целом.
Первоочередными задачами в сфере
борьбы с экономической преступностью и коррупцией являются:
- усиление надзора за исполнением
нормативных правовых актов, совершенствование системы контроля в
сфере финансово-хозяйственной деятельности с целью предупреждения
совершения правонарушений хозяйствующими субъектами;
- оптимизация форм, методов и средств
противодействия экономической преступности и коррупции путем
объединения усилий правоохранительных органов;
- организационно-практические меры
предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности
и коррупции;
- выявление и устранение криминальных
структур из сферы экономики района.
2. Защита
государства, меры по борьбе
с терроризмом, проявлениями
политического,
этнического и религиозного
экстремизма
Главная цель борьбы
с терроризмом и всеми видами экстремизма заключается в создании и
обеспечении эффективного функционирования единой системы борьбы с
ними, позволяющей поддерживать высокую степень готовности
правоохранительных органов по выявлению, предупреждению и пресечению
террористических актов, а также ликвидации их последствий и
своевременному раскрытию и расследованию указанных преступлений.
Основными задачами борьбы с
терроризмом и проявлениями политического, этнического и религиозного
экстремизма являются:
- проведение единой государственной
политики, обеспечивающей своевременное выявление, устранение и
нейтрализацию факторов, способствующих зарождению, распространению и
развитию терроризма и экстремизма;
- кадровое укрепление государственных
органов, участвующих в предупреждении и пресечении актов терроризма и
экстремизма, улучшение материально-технического оснащения данных
государственных органов;
- достижение высокой степени
эффективности осуществления мер по борьбе с терроризмом и
проявлениями экстремизма, прежде всего за счет согласованных действий
органов государственной власти, общественных объединений и граждан;
- разработка и осуществление
комплексных мер по обеспечению безопасности жителей района по месту
жительства, в местах массового пребывания людей, на объектах
промышленности и в транспорте, на туристических объектах и маршрутах;
- повышение роли органов
исполнительной власти, средств массовой информации в усилении
бдительности граждан, привитие гражданам навыков поведения в
экстремальных условиях.
3. Противодействие
организованной преступности
Основная цель этого
направления правоохранительной деятельности заключается в подрыве
экономической базы организованной преступности, создании действенных
форм и методов борьбы с ней на основе комплексного объединения усилий
правоохранительных органов и органов исполнительной власти,
юридических лиц, общественных объединений и граждан.
Приоритетными задачами борьбы с
организованной преступностью являются:
- дальнейшее укрепление подразделений
правоохранительных органов по борьбе с организованной преступностью,
обеспечение скоординированности действий субъектов
оперативно-розыскной деятельности, особенно в вопросах реализации
оперативной информации об организованных преступных группах и
сообществах и проведения комплексных межведомственных операций,
создание условий, лишающих организованную преступность экономической
основы и коррупционных связей;
- разработка и внедрение эффективных
средств, форм и методов работы правоохранительных органов по
выявлению и пресечению деятельности организованных преступных групп и
сообществ;
- реализация мер по обеспечению
квалифицированной защиты свидетелей и других лиц в соответствии с
Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 119-ФЗ "О
государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников
уголовного судопроизводства".
4. Повышение
эффективности раскрытия и расследования
тяжких и особо тяжких преступлений
Целью деятельности,
направленной на повышение эффективности раскрытия и расследования
тяжких и особо тяжких преступлений, является достижение результатов в
районе обеспечения конституционных гарантий безопасности жизни,
здоровья, прав и свобод граждан независимо от национальности,
религиозных и иных убеждений, происхождения, имущественного и
должностного положения, прежде всего в плане их защиты от наиболее
опасных преступных посягательств.
Основные усилия в этой сфере будут
сосредоточены на решении следующих приоритетных задач:
- совершенствования механизма
комплексного использования сил и средств правоохранительных органов;
- повышения эффективности
деятельности правоохранительных органов по раскрытию и расследованию
тяжких и особо тяжких преступлений;
- внедрения в практику деятельности
правоохранительных органов современных информационных технологий,
программно-технических средств, коммуникационных средств
приема-передачи информации, создания единой вычислительной сети и
интегрированных банков данных;
- налаживания устойчивого
информационного взаимодействия правоохранительных органов с
заинтересованными органами исполнительной власти, а также с
правоохранительными органами других стран, в первую очередь
государств - участников Содружества Независимых Государств.
5. Обеспечение
общественного порядка
Цель
правоохранительной деятельности по обеспечению общественного порядка
на улицах и в иных общественных местах состоит в сокращении уровня
правонарушений в общественных местах, эффективной системе
профилактики правонарушений, создании условий, объективно
препятствующих совершению правонарушений на определенной территории
(объекте), развитии и повышении доступности различных видов, форм и
методов охраны собственности и личности гражданина.
Для достижения этих целей
предполагается решить следующие задачи:
- совершенствования форм и методов
несения службы по охране общественного порядка, включая постоянный
контроль за дислокацией и перемещением сил и средств, активное
использование при патрулировании транспортных средств;
- улучшения оперативного
информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях,
иных правонарушениях и чрезвычайных ситуациях, развития систем
технического наблюдения и связи;
- разработки и внедрения в практику
криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования
правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности движения и
эксплуатации транспорта, особенно при проведении массовых
мероприятий, митингов, шествий, демонстраций, пикетирования;
совершенствования иммиграционного контроля;
- улучшения правовой пропаганды,
повышения правовой культуры населения через средства массовой
информации.
IV.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате
реализации мероприятий Программы предполагается стабилизация
преступности, снижение тяжких и особо тяжких преступлений, снижение
уровня криминализации экономики, оздоровление обстановки на улицах и
в общественных местах. Косвенно это будет способствовать росту
промышленного производства, повышению уровня спокойствия населения,
его трудоспособности, уменьшению социально-экономической
напряженности в районе.
Ожидаемые результаты носят оценочный
характер. Эффективность Программы зависит от полноты выполнения
мероприятий.
Приложение
к Программе комплексных мер по
усилению борьбы с преступностью на
территории
Павловского района на 2006 - 2007
годы
МЕРОПРИЯТИЯ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ПРОГРАММОЙ
┌────────┬────────────────────────┬─────────────┬─────────────────┬────────────────────────┬─────────┬──────┐
│ № │Наименование
мероприятий│ Срок │ Исполнители │
Ожидаемые конечные │ Сумма в │№ п/п │
│ п/п │
│ выполнения │ │
результаты │ руб. │ ГУВД │
├────────┼────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────────────────┼─────────┼──────┤
│ 1 │
2 │ 3 │ 4 │
5 │ 6 │ 7 │
├────────┼────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────────────────┼─────────┼──────┤
│1. │Преодоление
│ │ │
│ │2. │
│ │криминализации
│ │ │
│ │ │
│ │экономики,
защита всех│ │ │
│ │ │
│ │форм
собственности,│ │ │
│ │ │
│ │борьба с
коррупцией │ │ │
│ │ │
├────────┼────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────────────────┼─────────┼──────┤
│1.1. │Реализация
комплекса│в течение│РОВД -│выявление
и пресечение│ │2.1. │
│ │оперативно-розыскных
и│всего периода│А.В. Грибков,│преступлений
│ │ │
│ │профилактических
│ │прокуратура │экономической
│ │ │
│ │мероприятий
по│ │
│направленности в сфере│ │ │
│ │предупреждению,
│ │
│топливно-энергетического│ │ │
│ │выявлению
и пресечению│ │ │комплекса
│ │ │
│ │преступлений
│ │ │
│ │ │
│ │экономической
│ │ │
│ │ │
│ │направленности
в сфере│ │ │
│ │ │
│ │оптовой
и розничной│ │ │
│ │ │
│ │реализации
│ │ │
│ │ │
│ │нефтепродуктов
│ │ │
│ │ │
├────────┼────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────────────────┼─────────┼──────┤
│1.2. │Разработка
и реализация│в течение│РОВД -│выявление
и пресечение│ │2.2. │
│ │комплекса
мероприятий по│всего периода│А.В. Грибков
│преступлений │ │ │
│ │выявлению
и пресечению│ │
│экономической │ │ │
│ │правонарушений
в:│ │ │направленности
в│ │ │
│ │кредитно-финансовой
и│ │ │указанных
сферах│ │ │
│ │банковской
сферах; в│ │
│деятельности │ │ │
│ │сфере
изготовления и│ │ │
│ │ │
│ │сбыта
на территории│ │ │
│ │ │
│ │области
поддельных│ │ │
│ │ │
│ │денежных
знаков России и│ │ │
│ │ │
│ │иностранной
валюты,│ │ │
│ │ │
│ │поддельных
кредитных и│ │ │
│ │ │
│ │расчетных
карт, ценных│ │ │
│ │ │
│ │бумаг
│ │ │
│ │ │
├────────┼────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────────────────┼─────────┼──────┤
│1.3. │Организация
проведения│в течение│РОВД -│повышение
эффективности│ │2.3. │
│ │комплекса
мероприятий по│всего периода│А.В. Грибков, │борьбы
с коррупцией │ │ │
│ │пресечению
деятельности│ │А.М. Чесноков │
│ │ │
│ │организованных
│ │ │
│ │ │
│ │преступных
групп и│ │ │
│ │ │
│ │сообществ,
коррупции в│ │ │
│ │ │
│ │наиболее
доходных│ │ │
│ │ │
│ │отраслях
экономики -│ │ │
│ │ │
│ │металлообработке,
│ │ │
│ │ │
│ │лесозаготовке
и│ │ │
│ │ │
│ │переработке
древесины │ │ │
│ │ │
├────────┼────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────────────────┼─────────┼──────┤
│1.4. │Разработка
планов│в течение│РОВД -│повышение
эффективности│ │2.4. │
│ │мероприятий
по│всего периода│А.В. Грибков,│борьбы
с указанными│ │ │
│ │предупреждению,
│ │А.М. Чесноков,│преступлениями
│ │ │
│ │выявлению
и пресечению│ │прокуратура │
│ │ │
│ │преступлений,
связанных│ │ │
│ │ │
│ │с
нарушением авторского│ │ │
│ │ │
│ │права и
смежных прав │ │ │
│ │ │
├────────┼────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────────────────┼─────────┼──────┤
│1.5. │Для
реализации│ │Администрация, │
│ 80000 │ │
│ │мероприятий
необходимо│ │ГУВД │
│ │ │
│ │приобрести
для ОБЭП:│ │ │
│ │ │
│ │видеокамеру,
│ │ │
│ │ │
│ │спецаппаратуру
│ │ │
│ │ │
│ │("жучки"),
компьютер,│ │ │
│ │ │
│ │СХВ
(специальные│ │ │
│ │ │
│ │химические
вещества),│ │ │
│ │ │
│ │кассеты
для видео - 20│ │ │
│ │ │
│ │штук,
факс, принтер,│ │ │
│ │ │
│ │видеомагнитофон,
плеер,│ │ │
│ │ │
│ │видеоглаз
(снятие│ │ │
│ │ │
│ │изображения
на│ │ │
│ │ │
│ │расстоянии)
│ │ │
│ │ │
├────────┼────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────────────────┼─────────┼──────┤
│1.6. │Для
МЭКО ЭКЦ│ │Администрация │
│ 100000 │ │
│ │приобретение
компьютера│ │ │
│ │ │
│ │с
программным│ │ │
│ │ │
│ │обеспечением,
│ │ │
│ │ │
│ │позволяющим
установку│ │ │
│ │ │
│ │программы
по составлению│ │ │
│ │ │
│ │фотороботов
"Портрет-│ │ │
│ │ │
│ │поиск",
оргтехнику для│ │ │
│ │ │
│ │производства
экспертиз│ │ │
│ │ │
│ │по
контрафактной│ │ │
│ │ │
│ │аудиовидеопродукции
│ │ │
│ │ │
├────────┼────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────────────────┼─────────┼──────┤
│1.7. │Для
эффективного и│ │Администрация, │
│ 45000 │ │
│ │качественного
проведения│ │ГУВД │
│ │ │
│ │оперативно-розыскных
│ │ │
│ │ │
│ │мероприятий
уголовным│ │ │
│ │ │
│ │розыском
|