Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская03a.html.1598
Нижегородская


РЕШЕНИЕ Земского собрания
Павловского района от 20.04.2006 № 23


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА НА 2006
- 2009 ГГ."


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 20 апреля 2006 г. № 23




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ


ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА НА
2006 - 2009 ГГ.




Рассмотрев Программу
развития воспитания в системе образования Павловского района на 2006
- 2009 гг., Земское собрание решило:


1. Утвердить Программу развития
воспитания в системе образования Павловского района на 2006 - 2009
гг.


2. Контроль за исполнением данного
решения возложить на комитет по социальным вопросам (председатель
Б.В. Власов).




Председатель Земского
собрания


В.А.ШИШИН




Глава местного
самоуправления


В.В.КУРЕНКОВ












Утверждена


решением


Земского собрания


Павловского района


от 20.04.2006 № 23




ПРОГРАММА


РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ
ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКОГО


РАЙОНА НА 2006 - 2009 ГГ.




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ


ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА
















































Наименование
Программы


Программа развития воспитания
в системе
образования Павловского района


Государственный
заказчик
Программы


Администрация Павловского
района


Основной разработчик
Программы


Управление образования


Цель Программы


Обеспечение условий для
повышения
социального и культурного потенциала
детей,
формирования общечеловеческих
ценностей у молодого
поколения


Задачи Программы


- формирование в районе
единого
воспитательного пространства
-
повышение воспитательного потенциала
образовательных
учреждений
- обновление содержания и
структуры
воспитательной деятельности на основе
традиций,
сложившихся в районе, и
современного опыта

- выявление и распространение актуальных
и
перспективных педагогических методик и
технологий
воспитания
- развитие творческого
потенциала,
повышение профессионального
уровня
педагогических работников


Сроки и
этапы
реализации


2006 - 2009 гг. Реализуется в 4
этапа:
1) 2006 г. 2) 2007 г. 3) 2008 г. 4) 2009
г.


Исполнение
основных
мероприятий Программы


Управление образования
Павловского района,
информационно-диагностический
кабинет,
руководители общеобразовательных и
дошкольных
учреждений


Объем и
источники
финансирования


Предполагаемый объем
финансирования:
2006 г. - 268500 рублей

2007 г. - 326500 рублей
2008 г. - 367000
рублей
2009 г. - 336000 рублей


Ожидаемые
результаты
реализации Программы


2006 г. - стабилизация системы
воспитания,
обеспечение ее ресурсной базы,
2007
г. - создание и апробация устойчивого
развития воспитательных
систем,
2008 - 2009 гг. - сформированное
единое
открытое воспитательное пространство
района


Контроль
за
выполнением Программы


Управление образования




I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА




Программа
соответствует основным принципам государственной политики РФ в
области образования, изложенной в Законе РФ "Об образовании"
и других законодательных актах, а также направлениям и мерам,
обозначенным в проекте государственной программы "Развитие
воспитания детей в Российской Федерации до 2010 года".


Воспитание во все времена было
своеобразным механизмом связывания общности людей и способа их жизни,
воссоздания общественного единства людей. Подрастающие поколения
средствами воспитания включались в уже существующую
социально-культурную общность людей и становились носителями
определенного образа мыслей, поведения, жизни.


Воспитание в системе образования
Павловского района должно стремиться воссоздать на базе новых
нравственных отношений подлинное единство людей, живущих на одной
территории, жизненно связанных друг с другом.






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду
государственная программа "Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 2006 - 2010 годы", утвержденная
постановлением Правительства РФ от 11.07.2005 № 422.


Национальная доктрина образования в
Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от
04.10.2000 № 751, Концепция модернизации российского образования на
период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
29.12.2001 № 1756-р, государственная программа "Патриотическое
воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы",
утвержденная постановлением Правительства РФ от 11.07.2005 № 422,
содержатся в информационном банке СПС -->
Эксперт-приложение.






В последнее время
законодательные документы, формирующие государственную политику в
области образования, подчеркивают приоритетность задач воспитания
подрастающего поколения. Впервые за многие десятилетия в таких
основополагающих государственных документах, как национальная
доктрина образования в Российской Федерации, Концепция модернизации
российского образования до 2010 года, Государственная программа
патриотического воспитания граждан России, проект государственной
программы "Развитие воспитания детей в Российской Федерации до
2010 года", определены цели воспитания и обучения как единого
процесса.


Важным направлением реализации
принципов государственной политики России в сфере образования
является разработка и принятие программы развития воспитания в
системе образования на 2006 - 2009 гг., ориентированной на повышение
общественного статуса образовательных учреждений, на обновление
содержания и структуры воспитания на основе отечественных традиций и
современного опыта.


Программа развития воспитания
Павловского района на 2006 - 2009 гг. составлена на основе проекта
государственной программы "Развитие воспитания детей в
Российской Федерации до 2010 года", направлена на реализацию
стратегии развития воспитания детей, определенной в Конституции РФ,
Законе РФ "Об образовании", национальной доктрине
образования в РФ, Концепции модернизации российского образования.


Программа определяет цели, задачи и
основные направления, связанные с развитием воспитательной практики
образовательных учреждений района, ориентирована на всестороннюю
заботу о воспитании подрастающего поколения, на реализацию
государственной стратегии стабилизации социокультурного развития
общества.




II. ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ


В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКОГО
РАЙОНА




Социальный заказ
государства на воспитание человека, современно образованного,
нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать
решения в ситуациях выбора, способного к сотрудничеству и
межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности
за судьбу страны, нашел отражение в Конституции Российской Федерации,
Законе РФ "Об образовании", национальной доктрине
образования в РФ, Концепции модернизации российского образования до
2010 года.


Одним из основных механизмов
реализации целей и задач этих документов стала Программа развития
воспитания в системе образования России, на основании которой и была
составлена Программа развития воспитания Павловского района на 2002 -
2004 гг. Особое внимание в ходе реализации Программы было уделено
гражданскому, патриотическому, духовно-нравственному и физическому
воспитанию детей и молодежи.


Итоги реализации конкретных мер по
обеспечению развития воспитания в Павловском районе на 2002 - 2005
годы свидетельствуют о том, что в течение этого времени была заложена
основа создания условий для развития системы воспитания в ОУ района.


Вопросами воспитания занимались
руководители учреждений и педагоги, имеющие опыт работы и
квалификационные категории.


Вопросы модернизации структуры,
обновления форм и методов содержания воспитания, воспитательных
технологий решались путем создания и организации работы районных
творческих объединений, педагогических мастерских, проблемных групп,
творческих лабораторий.


Вопросы содержания воспитания
рассматривались на заседаниях РМО классных руководителей, зам.
директора по ВР. В системе проводились консультации по планированию и
анализу воспитательной работы, методические фестивали: "Традиционный
опыт и современные технологии воспитания", "Созвездие
талантов". Традиционными стали районные конкурсы: "Лучший
ученик года", "Педагог дополнительного образования",
"Самый классный классный".


Активизировалась работа с
родительскими комитетами школ и общественностью города по вопросам
воспитания учащихся.


Ведущим направлением в реализации
Программы остается формирование стремления к здоровому образу жизни.
С этой целью:


- велось выявление и учет
обучающихся, употребляющих наркотические и алкогольные вещества, и
семей, где родители злоупотребляют спиртными напитками и
наркотическими веществами;


- велась профилактическая работа в ОУ
по формированию у школьников ценностей здорового образа жизни и
контроль. Ежегодно учреждения участвуют в:


- акции "За здоровый образ
жизни";


- Неделе правовых знаний.


Психологический центр "Доверие"
оказывает помощь детям и семьям, оказавшимся в тяжелой жизненной
ситуации.


Ежегодно управление образования
участвует в межведомственных операциях "Подросток",
"Занятость", что позволяет держать на контроле детей, часто
пропускающих занятия, отслеживать результаты работы администрации
школ по работе с детьми асоциального поведения.


Активизировалась работа детских
общественных объединений, способствующих формированию у детей
активной жизненной позиции. Базовыми программами детских организаций
являлись программы СПО (ФДО) "Лидер", "Алые паруса",
программы АУМ РСМ "Спасибо - нет" и другие.


Учреждения образования района успешно
участвовали в областном смотре-конкурсе воспитательных систем.


Неотъемлемой частью продолжения
воспитательного процесса в системе физического воспитания являлись
спортивно-массовые мероприятия среди учащихся образовательных
учреждений города и района. Ежегодно в районных спортивных
мероприятиях участвует 80% от общего количества детей района.


Управление образования
целенаправленно занималось улучшением качества образовательной и
воспитательной работы УО в летнее время. Общий процент охвата летним
отдыхом, оздоровлением и занятостью составляет 92,6%.


Вместе с тем существуют определенные
проблемы:


- недостаточная педагогическая
культура родителей;


- не снижается число правонарушений
среди несовершеннолетних;


- не решена проблема
межведомственного взаимодействия в воспитании детей;


- не сформировано единое
воспитательное пространство в районе;


- требует обновления содержание
воспитательной деятельности;


- недостаточно высок воспитательный
потенциал образовательных учреждений;


- слабо распространены современные
педагогические методики и технологии воспитания.


В целях дальнейшего совершенствования
развития воспитания в условиях модернизации системы образования
необходимо:


- активизировать меры по повышению
социального статуса воспитания в районе;


- создать целостную систему
воспитания детей, учащихся и молодежи на основе согласования и
своевременной координации организационно-управленческих решений и
действий;


- активнее использовать возможности
морального и материального поощрения педагогических работников,
активно занимающихся организацией воспитательного процесса;


- создать условия для введения в
штатное расписание ОУ педагогов дополнительного образования,
педагогов-организаторов;


- организовать просвещение родителей
по вопросам повышения воспитательного потенциала семьи через
организацию районных родительских всеобучей;


- разработать критерии оценки
качества и результативности воспитательной деятельности ОУ.


Эти и другие приоритетные направления
деятельности нашли отражение в Программе развития воспитания
Павловского района на 2006 - 2009 годы.




III. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ
ОСНОВЫ




Проблема развития
воспитания заслуживает самого пристального рассмотрения, так как, по
сути, речь идет о завтрашнем дне России, ценностных ориентациях
нашего общества, а по большому счету - национальной безопасности
страны, корни которой кроются в воспитании, творческом развитии,
гражданском становлении подрастающего поколения.


Воспитание закладывает основы
общественных идеалов и ценностей, постоянно оживляя их и превращая в
действенную силу человеческой жизни. Оно дает веру в жизнь и помогает
выносить возможные неудачи, кризисы и конфликтные ситуации. Важно
помочь каждому ребенку научиться делать выбор и осуществлять его в
соответствии с нормами, которыми руководствуется учебное заведение.
Понятно, что воспитание - процесс непрерывный, и управлять этим
процессом в системе образования столь же необходимо, как и учебным.


Основываясь на результатах анализа
социально-экономических и культурно-образовательных особенностей
Павловского района, выявлены первоочередные потребности в сфере
воспитания, тенденции и перспективы развития, условия, необходимые
для обновления подходов к понятию единого открытого воспитательного
пространства. В центре внимания данной Программы - анализ состояния
воспитательного пространства, целеполагание, основное содержание
деятельности субъектов; первоочередные меры по формированию и
совершенствованию единого воспитательного пространства Павловского
района.




1. Цель




Обеспечение условий
для повышения социального и культурного потенциала детей,
формирования общечеловеческих ценностей у молодого поколения.




2. Задачи Программы:




- формирование в
районе единого воспитательного пространства;


- повышение воспитательного
потенциала образовательных учреждений;


- обновление содержания и структуры
воспитательной деятельности на основе традиций, сложившихся в районе,
и современного опыта;


- выявление и распространение
актуальных и перспективных педагогических методик и технологий
воспитания;


- развитие творческого потенциала,
повышение профессионального уровня педагогических работников.




3. Приоритетные
направления развития воспитания


в системе образования Павловского
района




Воспитание в семье.


Повышение воспитательного потенциала
семьи и создание условий для его эффективной реализации, укрепление
статуса социального института семьи, повышение его ценности в
общественном сознании.




Развитие воспитания
в системе образования Павловского района.


Формирование ответственности ребенка
перед обществом, государством, родителями, самим собой.


1. Формирование здорового образа
жизни.


Создание условий для активизации
субъективной позиции ребенка, формирование культуры здоровья,
потребности в занятиях физической культурой и спортом, готовности
поддерживать здоровье. Консолидировать усилия социальных институтов
по формированию у детей оптимистического взгляда на окружающий мир и
себя в нем, стремления к внутренней гармонии с окружающим миром.


2. Трудовое воспитание, подготовка
детей к жизненному и профессиональному самоопределению в новых
экономических условиях. Поддержка детей в процессе жизненного,
профессионального самоопределения.


3. Формирование духовно-нравственного
мира, гражданско-патриотическое воспитание детей.


Развитие нравственной и гражданской
ответственности личности, сознательного предпочтения добра как
принципа взаимоотношений между людьми, готовности к саморазвитию,
нравственному совершенствованию.


4. Профилактика асоциального
поведения среди детей и молодежи.


Формирование эффективной системы
профилактики детской безнадзорности, способной обеспечить преодоление
негативных проявлений среди детей и молодежи. Поиск новых форм и
методов решения этой острой проблемы.


5. Развитие детских общественных
организаций и объединений самоуправления.


Создание условий для реализации
личностного, творческого развития личности, способной к
самостоятельной и коллективной деятельности.




Воспитание в системе
дополнительного образования.


Обеспечение условий для творческого
развития детей.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "нормативно-правового"
пропущено слово "обеспечения".






Программа воспитания
осуществляется через систему конкретных мер нормативно-правового,
кадрового, научно-методического, а также через механизм управления.


Для реализации Программы развития
воспитания необходимо создать условия для:


1. Развития нормативно-правовой базы
по вопросам воспитания.


2. Научно-методического и
информационно-методического обеспечения.


3. Кадрового обеспечения.


4. Взаимодействия с социальными и
общественными институтами.


5. Организационно-методического
обеспечения.




Основные принципы и
подходы к организации воспитания




В соответствии с
Законом РФ "Об образовании" воспитание рассматривается как
целенаправленная деятельность образовательных учреждений, управление
процессом развития личности, ее вхождения в контекст культуры и
развития способности достойно жить в обществе и строить жизнь,
достойную человека.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "образовательную"
имеется в виду слово "образованную".






Содержание
воспитания и его организационные формы разрабатываются на основе
принципов, позволяющих воспитать социально активную, образовательную,
нравственно и физически здоровую личность.


В основу Программы развития
воспитания Павловского района положены следующие принципы.


Принцип приоритетности воспитания в
системе образования Павловского района предполагает.


Принцип гуманистического воспитания
предполагает объединение детей и взрослых в единый коллектив, а
главный критерий эффективности развития гуманистической
воспитательной системы - развитие личности ребенка.


Принцип личностно ориентированного
воспитания: признание личности развивающегося человека высшей
социальной ценностью; уважение каждого ребенка, подростка, молодого
человека.


Принцип природосообразности:
обязательный учет половозрастных, физических и психических
особенностей учащихся.


Принцип преемственности: воспитание -
это процесс передачи и освоения социального опыта, позволяющего
личности найти себя в различных сферах деятельности.


Принцип непрерывности
предусматривает:


- обеспечение базового и
дополнительного образования, соответствующего государственному
стандарту;


- создание условий для самореализации
личности ребенка в соответствии с учебными программами и
возможностями детей;


- создание условий для детей с
определенным уровнем способностей и задатков;


- обеспечение образовательных услуг с
учетом индивидуальных и общественных потребностей.


Принцип целостности воспитательной
системы: личность - это неделимое целое, поэтому воспитательная
система должна функционировать как единая воспитательно-обучающая
система.


Принцип комплексного подхода:
воспитание и развитие каких-либо качеств ребенка в комплексе.


Деятельный подход: ребенок не
готовится в школе к будущей жизни - он уже живет реальной,
сегодняшней жизнью. И ему нужна интересная деятельность: игровая,
трудовая, благотворительная, творческая, досуговая и т.д.


Программа предполагает:


- создание условий для удовлетворения
воспитательных запросов у всех групп населения;


- доступность воспитательных услуг
для всех слоев населения;


- сочетание централизованности в
управлении и самостоятельности деятельности ОУ.




IV. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.


КООРДИНАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ




Реализация Программы
развития воспитания в системе образования Павловского района на 2006
- 2009 гг. предполагает:


- повышение воспитательного
потенциала образовательных учреждений всех типов и видов;


- создание условий приоритетности
воспитания в процессе образования; единство обучения и воспитания как
двух взаимосвязанных компонентов в системе образования;


- создание условий для разработки
собственных программ развития и воспитания ОУ.


2006 г. - стабилизация системы
воспитания, обеспечение ее ресурсной базы.


2007 г. - создание и апробация
устойчивого развития воспитательных систем.


2008 - 2009 гг. - сформированное
единое открытое воспитательное пространство района.




V.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Программа воспитания
осуществляется через систему конкретных мер нормативно-правового,
кадрового, научно-методического обеспечения, а также через механизм
управления, координацию деятельности субъектов воспитания и
выполнения ее. Реализация Программы возможна только при прочной
законодательной основе. Для создания условий внедрения ее в практику
целесообразно рассмотреть все действующие нормативные документы:


1. Конституция Российской Федерации
(принята на Всенародном референдуме 12.12.1993).


2. Конвенция "О правах ребенка"
(утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989).






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: Закон РФ № 3266-1 принят 10.07.1992, а не
12.07.1992.






3. Закон Российской
Федерации "Об образовании" (принят 12.07.1992).






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими
силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с
принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений
в Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".






4. "О внесении
изменений и дополнений в Закон РФ "Об образовании" от
13.01.1996 № 12-ФЗ с изменениями на 22 августа 2004 г.


5. Национальная доктрина образования
в Российской Федерации (утверждена постановлением Правительства РФ от
4 октября 2000 г. № 751).


6. Концепция модернизации российского
образования на период до 2010 года (одобрена распоряжением
Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 1756-р).


7. "Патриотическое воспитание
граждан РФ на 2001 - 2005 годы" - Государственная программа
(постановление Правительства РФ от 16 февраля 2001 г. № 122).


8. Межведомственная Программа
развития системы дополнительного образования детей на 2002 - 2005
годы (приложение 2 к приказу Минобразования России от 25.01.2002 N
193).






-->
примечание.


Федеральная целевая программа "Дети
России" на 2003 - 2006 годы, утвержденная постановлением
Правительства РФ от 03.10.2002 № 732, содержится в информационном
банке СПС --> Эксперт-приложение.






9. "Дети
России" - федеральная целевая программа на 2003 - 2006 годы
(постановление Правительства РФ от 3 октября 2002 г. № 732).


10. "Все вместе - мы сила"
- проект государственной программы "Развитие воспитания детей в
Российской Федерации до 2010 года".


11. Формирование установок
толерантности.


12. Типовое положение об
образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 19
марта 2001 г. № 196).


13. Программа развития образования
Нижегородской области на 2002 - 2005 гг. (принята Правительством
Нижегородской области 6 декабря 2001 г.).




VI. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ


ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В
СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ


ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА НА 2006 - 2009
ГОДЫ




























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































п/п


Наименование
мероприятия


Сроки и исполнители








2006 г.


2007 г.


2008 г.


2009 г.








Ответственные


Сумма (руб.)


Ответственные


Сумма (руб.)


Ответственные


Сумма (руб.)


Ответственные


Сумма (руб.)


I.


СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ


Цель: создание
среды, благоприятной для формирования защищенности ребенка.


Ожидаемые результаты: повышение культуры родителей; усиление
функций семьи

в воспитании детей в семейной жизни; повышение
значимости института семьи


1.


Разработка
учебно-
методических
пособий
по
взаимодействию
образовательного
учреждения и
семьи
в формировании
социально активной
личности
детей


ИДК


4500


ИДК


4500


ИДК


6000


ИДК


6000


2.


Изучение состояния
здоровья
семьи


ОУ,
МДОУ


Средства,

предусмотренные
на
финансирование
основной

деятельности и
исполнителей
мероприятия


ОУ,
МДОУ


Средства,

предусмотренные
на
финансирование
основной

деятельности и
исполнителей
мероприятия


ОУ,
МДОУ


Средства,

предусмотренные
на
финансирование
основной

деятельности и
исполнителей
мероприятия


ОУ,
МДОУ


Средства,

предусмотренные
на
финансирование
основной

деятельности и
исполнителей
мероприятия


3.


Подготовка,

переподготовка,
повышение
квалификации
кадров
по работе с семьей


ИДК


15000


ИДК


15000


ИДК


15000


ИДК


15000


4.


Организация

специальных рубрик
о семейном
воспитании,
по
пропаганде
здорового образа
жизни в
средствах
массовой информации


УО,
ОУ


5000


УО,
ОУ


5000


УО,
ОУ


5000


УО,
ОУ


5000


5.


Организация досуга
семей
через сеть
образовательных
учреждений,

культурных центров,
учреждений
дополнительного

образования детей,
спортивно-
оздоровительных

комплексов


ОУ


5000


ОУ


5000


ОУ


5000


ОУ


5000


II.


ВОСПИТАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ

Цель: развитие
воспитания в системе образования Павловского района.


Ожидаемый результат: формирование ответственности ребенка
перед обществом,

государством, родителями, самим собой



1.


Разработка и
реализация
программ
и проектов
воспитания
в
образовательных
учреждениях района


ОУ


Средства,

предусмотренные
на
финансирование
основной

деятельности и
исполнителей
мероприятия


ОУ


Средства,

предусмотренные
на
финансирование
основной

деятельности и
исполнителей
мероприятия


ОУ


Средства,

предусмотренные
на
финансирование
основной

деятельности и
исполнителей
мероприятия


ОУ


Средства,

предусмотренные
на
финансирование
основной

деятельности и
исполнителей
мероприятия


2.


Проведение
районного
конкурса
воспитательных
программ


ИДК


2000




















3.


Создание районного
"банка"
программ
воспитания
в ОУ


ИДК


Средства,

предусмотренные
на
финансирование
основной

деятельности и
исполнителей
мероприятия


ИДК


Средства,

предусмотренные
на
финансирование
основной

деятельности и
исполнителей
мероприятия


ИДК


Средства,

предусмотренные
на
финансирование
основной

деятельности и
исполнителей
мероприятия


ИДК


Средства,

предусмотренные
на
финансирование
основной

деятельности и
исполнителей
мероприятия


4.


Повышение

квалификации
педагогических
кадров по
вопросам
воспитания


УО


Средства,

предусмотренные
на
финансирование
основной

деятельности и
исполнителей
мероприятия


УО


Средства,

предусмотренные
на
финансирование
основной

деятельности и
исполнителей
мероприятия


УО


Средства,

предусмотренные
на
финансирование
основной

деятельности и
исполнителей
мероприятия


УО


Средства,

предусмотренные
на
финансирование
основной

деятельности и
исполнителей
мероприятия


5.


Развитие
творческих
объединений по
интересам,
кружков,
спортивных секций
на базе школ и ДОУ


УО,
ОУ,
МДОУ


10000


УО,
ОУ,
МДОУ


10000


УО,
ОУ,
МДОУ


10000


УО,
ОУ,
МДОУ


20000


6.


Создание видеотеки
по
вопросам
воспитания


ИДК


3000


ИДК


3000


ИДК


3000


ИДК


5000


7.


Проведение
научно-
практических
семинаров по
проблемам

воспитания


ИДК,
ОУ


3000


ИДК,
ОУ


3000


ИДК,
ОУ


3000


ИДК,
ОУ


5000


8.


Диагностика
уровня
воспитанности
учащихся


ИДК,
ОУ


Средства,

предусмотренные
на
финансирование
основной

деятельности и
исполнителей
мероприятия


ИДК,
ОУ


Средства,

предусмотренные
на
финансирование
основной

деятельности и
исполнителей
мероприятия


ИДК,
ОУ


Средства,

предусмотренные
на
финансирование
основной

деятельности и
исполнителей
мероприятия


ИДК,
ОУ


Средства,

предусмотренные
на
финансирование
основной

деятельности и
исполнителей
мероприятия


9.


Разработка
критериев
оценки
воспитательной
деятельности школ


УО


Средства,

предусмотренные
на
финансирование
основной

деятельности и
исполнителей
мероприятия


УО


Средства,

предусмотренные
на
финансирование
основной

деятельности и
исполнителей
мероприятия


УО


Средства,

предусмотренные
на
финансирование
основной

деятельности и
исполнителей
мероприятия


УО


Средства,

предусмотренные
на
финансирование
основной

деятельности и
исполнителей
мероприятия





ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель:
создание условий для развития у современных школьников ценности


здорового образа жизни, овладения основами безопасности
жизнедеятельности.

Ожидаемый результат: повышение интереса и
потребности в регулярных занятиях

Физической культурой,
валеологизация учебно-воспитательного процесса,

рост
численности занимающихся физической культурой и спортом



1.


Исследование
по
определению уровня
здоровья детей и
учащихся


УО


1000


УО


1000


УО


2000


УО


2000


2.


Подготовка,

переподготовка и
повышение
квалификации

специалистов,
работающих с детьми
с
отклонениями в
развитии


УО


15000


УО


15000


УО


20000


УО


20000


3.


Проведение
районного
семинара
зам. по ВР на базе
ОУ








ИДК,
ОУ


5000














4.


Использование

здоровьесберегающих
технологий в
организации
учебно-
воспитательного
процесса.
Организация
группы
лечебной
физкультуры (в
средних
школах)


ОУ,
МДОУ


20000


ОУ,
МДОУ


20000


ОУ,
МДОУ


25000


ОУ,
МДОУ


40000


5.


Проведение
районного
конкурса
"Разговор о
правильном питании"


ИДК,
ОУ,
МДОУ


2000


ИДК,
ОУ,
МДОУ


3000


ИДК,
ОУ,
МДОУ


4000


ИДК,
ОУ,
МДОУ


5000


6.


Развитие
центра
психологической
помощи "Доверие"


УО


30000


УО


20000


УО


20000


УО


10000


7.


Оснащение
спортивно-

оздоровительных
залов комплектом
спортивных
снарядов
и инвентарем


УО


30000


УО


30000


УО


30000


УО


30000


8.


Проведение
районного

родительского
всеобуча


ИДК
"Организация

профильного
обучения в
Павловском
районе"


1000








ИДК


3000
"Современная

семья: проблемы
уклада"








9.


Разработка и
внедрение

общешкольных
антинаркотических

мероприятий
совместно с
детскими

общественными
объединениями


ИДК,
ОУ


5000


ИДК,
ОУ


6000


ИДК,
ОУ


7000


ИДК,
ОУ


7000


10.


Проведение
городской
акции
"Павлово - против
наркотиков"


ИДК,
ОУ


10000


ИДК,
ОУ


10000


ИДК,
ОУ


10000


ИДК,
ОУ


10000


11.


Проведение
спортивных

праздников и дней
здоровья


ОУ,
МДОУ


4000


ОУ,
МДОУ


6000


ОУ,
МДОУ


7000


ОУ,
МДОУ


7000


12.


Спартакиады лагерей
с
дневным
пребыванием детей,
дошкольных

учреждений


ОУ,
МДОУ


4000


ОУ,
МДОУ


5000


ОУ,
МДОУ


6000


ОУ,
МДОУ


6000


III.


ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ

Цель:
создание условий для формирования трудовых навыков и умений,


овладения рабочей профессией.


Ожидаемый результат: формирование позитивной
мотивации к труду,

овладение основными приемами и
навыками поведения на рынке труда;

ранняя
профессиональная ориентация на профессиональное самоопределение;


усвоение экономических основ школьниками к потребностям своей
малой родины


1.


Разработка
программ
профессиональной
ориентации учащихся
школ


ИДК


4000


ИДК


4000


ИДК


5000


ИДК


5000


2.


Подготовка,

переподготовка и
повышение
квалификации

учителей труда,
мастеров-педагогов,
руководителей

студий и мастерских


УО


12000


УО


15000


УО


15000


УО


15000


3.


Организация и
проведение

ежегодных
фестивалей ремесел,
фестивалей

профессий, игры
"Карьера"


ИДК,
ОУ


10000


ИДК,
ОУ


10000


ИДК,
ОУ


10000


ИДК,
ОУ


10000


IV.


ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ
ВОСПИТАНИЕ

Цель:
создание условий для формирования духовных, нравственных устоев


личности ребенка и молодого человека.


Ожидаемый результат: рост социального оптимизма
подрастающего поколения,

повышение компетентности детей и
подростков в области нравственности,

снижение
агрессивности детей


1.


Реализация

специальных
программ по
духовно-

нравственному
воспитанию


ОУ,
МДОУ


10000


ОУ,
МДОУ


10000


ОУ,
МДОУ


10000


ОУ,
МДОУ


15000


2.


Проведение
семинаров,

конференций по
актуальным вопросам
развития
духовно-
нравственного
воспитания


ИДК,
ОУ


5000


ИДК,
ОУ


6000


ИДК,
ОУ


7000


ИДК,
ОУ


7000


3.


Проведение
районного
фестиваля
"Уроки добра"


УО,
ИДК,
ОУ


2000


УО,
ИДК,
ОУ


3000


УО,
ИДК,
ОУ


4000








4.


Работа со
средствами
массовой
информации по
освещению
материалов
о
развитии
художественно-

эстетического
воспитания


УО,
ОУ


Средства,

предусмотренные
на
финансирование
основной

деятельности и
исполнителей
мероприятия


УО,
ОУ


Средства,

предусмотренные
на
финансирование
основной

деятельности и
исполнителей
мероприятия


УО,
ОУ


Средства,

предусмотренные
на
финансирование
основной

деятельности и
исполнителей
мероприятия


УО,
ОУ


Средства,

предусмотренные
на
финансирование
основной

деятельности и
исполнителей
мероприятия


V.


ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ,
ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Цель: привитие
любви и уважения к родителям, родному дому, труду, Родине.


Формирование личности, обладающей качествами гражданина -
патриота Родины.

Ожидаемый результат: повышение уровня
гражданско-патриотического сознания

и правовой культуры



1.


Повышение

квалификации
педагогических
кадров по
вопросам
патриотического,
гражданско-
правового

воспитания


УО


10000


УО


12000


УО


15000


УО


15000


2.


Проведение семинара
для
зам. директоров
по ВР и заведующих
ДОУ
"Роль
патриотического
воспитания
в
современных
условиях"








УО


2000














3.


Районный конкурс
музеев,
комнат
боевой славы,
поисковых

материалов
"Благодарная память
потомков
ваши
хранит имена"


ИДК


5000


ИДК


5000


ИДК


5000


ИДК


5000


4.


Районное
военно-
патриотическое
соревнование
"Школа
безопасности -
"Зарница"


УО,
ОУ


4000


УО,
ОУ


5000


УО,
ОУ


6000


УО,
ОУ


7000


5.


Создание

инновационной
площадки по
формированию

духовно-
нравственного мира
подрастающего

поколения на базе
СОШ № 11








ИДК,
ОУ


10000














VI.


ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПНОСТИ
СРЕДИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

Цель:
комплексное решение проблем безнадзорности и правонарушений,


социальной реабилитации, адаптации и коррекции детей и
подростков.

Ожидаемый результат: создание эффективной
системы профилактики детской

безнадзорности, спад
преступности среди несовершеннолетних, социализация

детей,
обучающихся в системе специального образования



1.


Разработка

информационной
карты детских
объединений

(статистических
данных),
периодический
сбор,
анализ и обработка
полученных данных
с
предоставлением
аналитической
записки

организациям и
объединениям,
органам

ученического
самоуправления


ОУ


1000


ОУ


2000


ОУ


3000


ОУ


4000


2.


Участие
в
конференциях,
семинарах, смотрах,
конкурсах

исследователей
детского движения


УО,
ОУ


10000


УО,
ОУ


15000


УО,
ОУ


20000


УО,
ОУ


30000





ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Цель:
развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие


личностному и профессиональному самоопределению обучающихся,
их адаптации

к жизни в изменяющемся обществе, приобщение к
здоровому образу жизни.

Ожидаемый результат: создание
условий для удовлетворения интересов детей,

решение проблемы
занятости детей в свободное время


1.


Разработка
и
утверждение порядка
проведения районных
массовых

мероприятий с
детьми по
развивающей

деятельности


УО,
ОУ


2000


УО,
ОУ


3000


УО,
ОУ


4000


УО,
ОУ


4000


2.


Организация
системы
дистанционного
образования
по
дополнительному
образованию
педагогов
и
учащихся








УО


30000


УО


40000








3.


Создание

экспериментальной
площадки по
актуальным
вопросам
развития
дополнительного

образования детей
на базе ДД(ю)Т








ИДК


4000


ИДК


4000








4.


Повышение

квалификации и
профессиональной
переподготовки

руководящих и
педагогических
кадров

дополнительного
образования детей


УО,
ИДК


10000


УО,
ИДК


12000


УО,
ИДК


15000


УО,
ИДК


15000


5.


Проведение
слета
"Павловская линия
обороны"


УО,
СЮТур


10000




















6.


Проведение
районного
конкурса
"Педагог
дополнительного

образования"














УО,
ИДК


17000








7.


Проведение
научно-
практической
конференции "ДО
детей
в условиях
ОУ: опыт, проблемы,
перспективы

развития"








УО,
ИДК


7000

















Всего по Программе





268500





326500





367000





336000












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru