Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Бутурлинского района от 18.04.2006 № 54


"О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 18 апреля 2006 г. № 54




О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ
ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА


ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ


ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ




Во исполнение
постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 № 1113
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций", областного Закона "О защите
населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" от 4 января 1996 года N
17-З:






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2. Утвердить
прилагаемое Положение о районном звене областной подсистемы
Бутурлинского района единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.


3. Возложить на органы местного
самоуправления функции по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций согласно приложению.




Глава местного
самоуправления


Н.А.ЧИЧКОВ












Утверждено


постановлением


администрации Бутурлинского района


от 18.04.2006 № 54




ПОЛОЖЕНИЕ


О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА


ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ


ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ




1. Настоящее
Положение определяет принципы построения, состав сил и средств,
порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также
регулирует основные вопросы функционирования районного звена
областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС).


2. В соответствии с Федеральным
законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N
68-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации "О
единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" от 05.11.1995 № 1113, Законом
Нижегородской области "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от
04.01.1996 № 17-З, основными задачами районного звена областной
территориальной подсистемы РСЧС являются:


- разработка и реализация правовых и
экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;


- осуществление мероприятий,
направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение
устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций
независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются -
организации), а также подведомственных им объектов производственного
и социального назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных
ситуациях;


- обеспечение готовности к действиям
органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и
средства);


- сбор, обработка, обмен и выдача
информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;


- подготовка населения к действиям
при чрезвычайных ситуациях;


- прогнозирование и оценка
социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;


- создание резервов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации ЧС (далее именуются - резервы
финансовых и материальных ресурсов);


- ликвидация чрезвычайных ситуаций;


- осуществление мероприятий по
социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций,
проведение гуманитарных акций;


- реализация прав и обязанностей
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц,
непосредственно участвующих в ликвидации.


3. Районное звено областной
подсистемы РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов
местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит
решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций.


4. Районное звено областной
подсистемы РСЧС создается для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в пределах Бутурлинского района и состоит из
звеньев, соответствующих административно-территориальному делению
района и объектовых звеньев РСЧС.


Задачи, организация, состав сил и
средств, порядок функционирования районного звена областной
подсистемы РСЧС и ее звеньев определяются положениями о ее звеньях,
утверждаемыми органами местного самоуправления и руководителями
объектовых звеньев.


5. Районное звено областной
подсистемы РСЧС имеет три уровня: территориальный, местный и
объектовый.


6. Каждый уровень районного звена
РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы
управления, специально уполномоченные на решение задач в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее
именуются - органы управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и
средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи,
оповещения, информационного обеспечения.


В режиме чрезвычайного положения
соответствующие органы, силы и средства районного звена областной
подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого правового режима
деятельности органов местного самоуправления и организаций.


7. Координирующими органами районного
звена областной подсистемы являются:


на территориальном уровне,
охватывающем территорию района, - комиссия по чрезвычайным ситуациям
и обеспечению пожарной безопасности района;


на объектовом уровне, охватывающем
территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по
чрезвычайным ситуациям.


Положения о комиссии по чрезвычайным
ситуациям и обеспечению пожарной безопасности органов местного
самоуправления, а также об объектовых комиссиях по чрезвычайным
ситуациям и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей
соответствующих органов местного самоуправления и организаций.


Объектовые комиссии по чрезвычайным
ситуациям создаются в случае необходимости при наличии
соответствующей материально-технической базы.


8. Основными задачами комиссий по
чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности района
являются:


- организация и контроль за
осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы
потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;


- организация наблюдения и контроля
за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных
объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;


- обеспечение готовности органов
управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а
также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов
управления;


- организация разработки нормативных
правовых актов в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;


- участие в разработке и
осуществлении целевых и научно-технических программ, организация
разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- создание резервов финансовых и
материальных ресурсов;


- взаимодействие с другими комиссиями
по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными
объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении
сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации
чрезвычайных ситуаций;


- руководство работами по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, организации привлечения трудоспособного
населения к этим работам;


- планирование и организация
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их
размещения и возвращения соответственно в места постоянного
проживания либо хранения;


- организация сбора и обмена
информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;


- руководство подготовкой населения,
должностных лиц органов управления и подразделений районного звена
областной подсистемы РСЧС.


9. Основными задачами объектовых
комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:


руководство разработкой и
осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций,
повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению
устойчивости функционирования организаций и объектов при
возникновении чрезвычайных ситуаций;


организация работ по созданию на
потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности
локальных систем контроля и оповещения;


обеспечение готовности органов
управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях,
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала
организаций и объектов;


руководство созданием и
использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;


организация подготовки руководящего
состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к
действиям в чрезвычайных ситуациях.


10. Органами управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:


- на районном уровне - орган
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям,
создаваемый в районе;


- на объектовом уровне - отделы
(секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям.


11. Органами повседневного управления
районного звена областной подсистемы РСЧС являются:


- пункты управления,
оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней, дежурно-диспетчерские
службы организаций Бутурлинского района.


Размещение органов повседневного
управления районного звена областной подсистемы РСЧС осуществляется
на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи,
оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в
состоянии постоянной готовности к использованию.


12. В состав сил и средств районного
звена областной подсистемы РСЧС входят силы и средства органов
местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с
возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за
состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов
и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, а также силы и средства
функциональных подсистем, расположенные на территории района.


В состав этих сил входят
аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом
обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее 3 суток и
находящиеся в состоянии постоянной готовности (далее именуются - силы
постоянной готовности).


Силы постоянной готовности могут
применяться органами управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям района и организациями для экстренного
реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.


13. Решениями руководителей
организаций и объектов на базе существующих специализированных
организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских,
химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные
аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных
ситуациях.


14. Информационное обеспечение
функционирования районного звена областной подсистемы РСЧС
осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой
входят:


- абонентские пункты районного органа
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;


- информационные центры организаций;


- средства связи и передачи данных.


Порядок сбора информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой
информацией между органами государственной власти, органами
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
определяется Правительством Российской Федерации.


15. В зависимости от обстановки,
масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением
администрации района в пределах конкретной территории устанавливается
один из следующих режимов функционирования территориальной подсистемы
РСЧС:


- режим повседневной деятельности -
при нормальной производственно-промышленной, радиационной,
химической, биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий
и эпифитотий;


- режим повышенной готовности - при
ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;


- режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.


При введении режима чрезвычайного
положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а"
статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ
"О чрезвычайном положении", для районного звена областной
подсистемы РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при
введении чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным
в пункте "б" указанной статьи, устанавливается режим
чрезвычайной ситуации.


16. Основными мероприятиями,
осуществляемыми при функционировании районного звена областной
подсистемы РСЧС, являются:


а) в режиме повседневной
деятельности:


- осуществление наблюдения и контроля
за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально
опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;


- планирование и выполнение
мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению
безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и
ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования
промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;


- совершенствование подготовки
органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях,
организация обучения населения способам защиты и действиям при
чрезвычайных ситуациях;


- создание и восполнение резервов
финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;


- осуществление целевых видов
страхования;


б) в режиме повышенной готовности:


- принятие на себя соответствующими
комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства
функционированием районного звена областной подсистемы РСЧС и ее
звеньев, формирование при необходимости оперативных групп для
выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе
возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;


- усиление дежурно-диспетчерской
службы;


- усиление наблюдения и контроля за
состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально
опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;


- принятие мер по защите населения и
окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого
функционирования объектов;


- приведение в состояние готовности
сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при
необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;


в) в режиме чрезвычайной ситуации:


- организация защиты населения;


- выдвижение оперативных групп в
район чрезвычайной ситуации;


- организация ликвидации чрезвычайной
ситуации;


- определение границ зоны
чрезвычайной ситуации;


- организация работ по обеспечению
устойчивого функционирования экономики и объектов, первоочередному
жизнеобеспечению пострадавшего населения;


- осуществление непрерывного контроля
за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной
ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним
территории.


17. Для ликвидации чрезвычайных
ситуаций создаются:


- резерв финансовых и материальных
ресурсов администрации района - за счет средств районного бюджета;


- объектовый резерв финансовых и
материальных ресурсов - за счет собственных средств организации.


Номенклатура и объемы резервов
финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их
содержащим.


18. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
осуществляется силами и средствами организаций и местного
самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная
ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии
по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.


Если масштабы чрезвычайной ситуации
таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или
ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью
к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.


Вышестоящая комиссия по чрезвычайным
ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией
этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.


При недостаточности имеющихся сил и
средств в установленном порядке привлекаются силы и средства
областных органов исполнительной власти.


19. В случае недостаточности ресурсов
для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть
выделены из других резервов областной территориальной подсистемы РСЧС
по ходатайству руководства администрации организации, органа местного
самоуправления, а также из резервов единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) по
ходатайству Правительства Нижегородской области.


20. Общественные объединения могут
участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством
соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от
общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в
аттестационном порядке.


21. Финансирование районного звена
областной подсистемы РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет
соответствующего бюджета и средств организаций.


Финансирование целевых программ по
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по
обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Нижегородской области.


Финансирование мероприятий по
ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств
организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, органов
местного самоуправления, соответствующих бюджетов, страховых фондов и
других источников.


При отсутствии или недостаточности
указанных средств администрация района ходатайствует о выделении в
установленном порядке средств из резервного фонда Нижегородской
области.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






23. В целях
заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению
чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров
ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование
действий в рамках районного звена областной подсистемы РСЧС на основе
планов действий областных органов местного самоуправления,
организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий
определяются исходя из принципов необходимой достаточности и
максимально возможного использования имеющихся сил и средств.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru