Нижегородская03a.html.1648 Нижегородская
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Бутурлинского района от 18.04.2006 № 54
"О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2006 г. № 54
О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ
ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Во исполнение
постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 № 1113
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций", областного Закона "О защите
населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" от 4 января 1996 года N
17-З:
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
2. Утвердить
прилагаемое Положение о районном звене областной подсистемы
Бутурлинского района единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Возложить на органы местного
самоуправления функции по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций согласно приложению.
Глава местного
самоуправления
Н.А.ЧИЧКОВ
Утверждено
постановлением
администрации Бутурлинского района
от 18.04.2006 № 54
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее
Положение определяет принципы построения, состав сил и средств,
порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также
регулирует основные вопросы функционирования районного звена
областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС).
2. В соответствии с Федеральным
законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N
68-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации "О
единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" от 05.11.1995 № 1113, Законом
Нижегородской области "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от
04.01.1996 № 17-З, основными задачами районного звена областной
территориальной подсистемы РСЧС являются:
- разработка и реализация правовых и
экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий,
направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение
устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций
независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются -
организации), а также подведомственных им объектов производственного
и социального назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных
ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям
органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и
средства);
- сбор, обработка, обмен и выдача
информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
- подготовка населения к действиям
при чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка
социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации ЧС (далее именуются - резервы
финансовых и материальных ресурсов);
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по
социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций,
проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц,
непосредственно участвующих в ликвидации.
3. Районное звено областной
подсистемы РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов
местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит
решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций.
4. Районное звено областной
подсистемы РСЧС создается для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в пределах Бутурлинского района и состоит из
звеньев, соответствующих административно-территориальному делению
района и объектовых звеньев РСЧС.
Задачи, организация, состав сил и
средств, порядок функционирования районного звена областной
подсистемы РСЧС и ее звеньев определяются положениями о ее звеньях,
утверждаемыми органами местного самоуправления и руководителями
объектовых звеньев.
5. Районное звено областной
подсистемы РСЧС имеет три уровня: территориальный, местный и
объектовый.
6. Каждый уровень районного звена
РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы
управления, специально уполномоченные на решение задач в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее
именуются - органы управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и
средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи,
оповещения, информационного обеспечения.
В режиме чрезвычайного положения
соответствующие органы, силы и средства районного звена областной
подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого правового режима
деятельности органов местного самоуправления и организаций.
7. Координирующими органами районного
звена областной подсистемы являются:
на территориальном уровне,
охватывающем территорию района, - комиссия по чрезвычайным ситуациям
и обеспечению пожарной безопасности района;
на объектовом уровне, охватывающем
территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по
чрезвычайным ситуациям.
Положения о комиссии по чрезвычайным
ситуациям и обеспечению пожарной безопасности органов местного
самоуправления, а также об объектовых комиссиях по чрезвычайным
ситуациям и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей
соответствующих органов местного самоуправления и организаций.
Объектовые комиссии по чрезвычайным
ситуациям создаются в случае необходимости при наличии
соответствующей материально-технической базы.
8. Основными задачами комиссий по
чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности района
являются:
- организация и контроль за
осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы
потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля
за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных
объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов
управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а
также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов
управления;
- организация разработки нормативных
правовых актов в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и
осуществлении целевых и научно-технических программ, организация
разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и
материальных ресурсов;
- взаимодействие с другими комиссиями
по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными
объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении
сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, организации привлечения трудоспособного
населения к этим работам;
- планирование и организация
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их
размещения и возвращения соответственно в места постоянного
проживания либо хранения;
- организация сбора и обмена
информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
- руководство подготовкой населения,
должностных лиц органов управления и подразделений районного звена
областной подсистемы РСЧС.
9. Основными задачами объектовых
комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
руководство разработкой и
осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций,
повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению
устойчивости функционирования организаций и объектов при
возникновении чрезвычайных ситуаций;
организация работ по созданию на
потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности
локальных систем контроля и оповещения;
обеспечение готовности органов
управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях,
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала
организаций и объектов;
руководство созданием и
использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация подготовки руководящего
состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к
действиям в чрезвычайных ситуациях.
10. Органами управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
- на районном уровне - орган
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям,
создаваемый в районе;
- на объектовом уровне - отделы
(секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям.
11. Органами повседневного управления
районного звена областной подсистемы РСЧС являются:
- пункты управления,
оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней, дежурно-диспетчерские
службы организаций Бутурлинского района.
Размещение органов повседневного
управления районного звена областной подсистемы РСЧС осуществляется
на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи,
оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в
состоянии постоянной готовности к использованию.
12. В состав сил и средств районного
звена областной подсистемы РСЧС входят силы и средства органов
местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с
возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за
состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов
и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, а также силы и средства
функциональных подсистем, расположенные на территории района.
В состав этих сил входят
аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом
обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее 3 суток и
находящиеся в состоянии постоянной готовности (далее именуются - силы
постоянной готовности).
Силы постоянной готовности могут
применяться органами управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям района и организациями для экстренного
реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
13. Решениями руководителей
организаций и объектов на базе существующих специализированных
организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских,
химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные
аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных
ситуациях.
14. Информационное обеспечение
функционирования районного звена областной подсистемы РСЧС
осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой
входят:
- абонентские пункты районного органа
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- информационные центры организаций;
- средства связи и передачи данных.
Порядок сбора информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой
информацией между органами государственной власти, органами
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
определяется Правительством Российской Федерации.
15. В зависимости от обстановки,
масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением
администрации района в пределах конкретной территории устанавливается
один из следующих режимов функционирования территориальной подсистемы
РСЧС:
- режим повседневной деятельности -
при нормальной производственно-промышленной, радиационной,
химической, биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий
и эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при
ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При введении режима чрезвычайного
положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а"
статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ
"О чрезвычайном положении", для районного звена областной
подсистемы РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при
введении чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным
в пункте "б" указанной статьи, устанавливается режим
чрезвычайной ситуации.
16. Основными мероприятиями,
осуществляемыми при функционировании районного звена областной
подсистемы РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля
за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально
опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение
мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению
безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и
ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования
промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки
органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях,
организация обучения населения способам защиты и действиям при
чрезвычайных ситуациях;
- создание и восполнение резервов
финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
- осуществление целевых видов
страхования;
б) в режиме повышенной готовности:
- принятие на себя соответствующими
комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства
функционированием районного звена областной подсистемы РСЧС и ее
звеньев, формирование при необходимости оперативных групп для
выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе
возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- усиление дежурно-диспетчерской
службы;
- усиление наблюдения и контроля за
состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально
опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и
окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого
функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности
сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при
необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативных групп в
район чрезвычайной ситуации;
- организация ликвидации чрезвычайной
ситуации;
- определение границ зоны
чрезвычайной ситуации;
- организация работ по обеспечению
устойчивого функционирования экономики и объектов, первоочередному
жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного контроля
за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной
ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним
территории.
17. Для ликвидации чрезвычайных
ситуаций создаются:
- резерв финансовых и материальных
ресурсов администрации района - за счет средств районного бюджета;
- объектовый резерв финансовых и
материальных ресурсов - за счет собственных средств организации.
Номенклатура и объемы резервов
финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их
содержащим.
18. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
осуществляется силами и средствами организаций и местного
самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная
ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии
по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
Если масштабы чрезвычайной ситуации
таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или
ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью
к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Вышестоящая комиссия по чрезвычайным
ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией
этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
При недостаточности имеющихся сил и
средств в установленном порядке привлекаются силы и средства
областных органов исполнительной власти.
19. В случае недостаточности ресурсов
для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть
выделены из других резервов областной территориальной подсистемы РСЧС
по ходатайству руководства администрации организации, органа местного
самоуправления, а также из резервов единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) по
ходатайству Правительства Нижегородской области.
20. Общественные объединения могут
участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством
соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от
общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в
аттестационном порядке.
21. Финансирование районного звена
областной подсистемы РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет
соответствующего бюджета и средств организаций.
Финансирование целевых программ по
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по
обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Нижегородской области.
Финансирование мероприятий по
ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств
организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, органов
местного самоуправления, соответствующих бюджетов, страховых фондов и
других источников.
При отсутствии или недостаточности
указанных средств администрация района ходатайствует о выделении в
установленном порядке средств из резервного фонда Нижегородской
области.
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
23. В целях
заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению
чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров
ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование
действий в рамках районного звена областной подсистемы РСЧС на основе
планов действий областных органов местного самоуправления,
организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий
определяются исходя из принципов необходимой достаточности и
максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
-
|