Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Сокольского района от 18.04.2006 № 79


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 18 апреля 2006 г. № 79




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ


СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ


ОБОРОНЫ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА




В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003
года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства
Нижегородской области от 22 февраля 2006 года № 54 "Об
утверждении Положения об организации сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны Нижегородской области" и в целях
дальнейшего повышения готовности системы выявления, оценки и контроля
за радиационной, химической, эпидемиологической обстановкой, за
промышленными выбросами (сбросами) при крупных производственных
авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, возникновении очагов
особо опасных инфекций постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение об
организации сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской
обороны Сокольского муниципального района Нижегородской области
(далее - Положение).


2. Отделу по делам ГО и ЧС района:


2.1. Отработать схему руководства
сетью наблюдения и лабораторного контроля, а также порядок сбора
данных об обстановке и согласовать его в установленном порядке с
Главным управлением МЧС России по Нижегородской области.


2.2. Создать на своей территории сеть
наблюдения и лабораторного контроля с включением необходимых
организаций, деятельность которых утвердить соответствующими
нормативными правовыми актами.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






7. Контроль за
выполнением настоящего постановления возложить на отдел по делам ГО и
ЧС района.




Глава местного
самоуправления


А.В.МАКАРОВ












Утверждено


постановлением


администрации Сокольского района


от 18.04.2006 № 79




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО


КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
СОКОЛЬСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Настоящее Положение
определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования
сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на
территории Сокольского муниципального района Нижегородской области
(далее - СНЛК).


СНЛК является составной частью сил и
средств наблюдения и лабораторного контроля районного звена
территориальной подсистемы Нижегородской области единой
государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных
ситуациях (далее - РСЧС). Выполнение стоящих перед СНЛК задач и
функциональных обязанностей (приложение 1) является обязательным для
всех организаций, включенных в структуру СНЛК (приложение 3).


Координацию деятельности СНЛК
осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сокольского района
Нижегородской области (далее - КЧС).


Общее руководство сетью наблюдения и
лабораторного контроля гражданской обороны осуществляет отдел по
делам ГО и ЧС района (в рамках своих полномочий). Непосредственное
руководство подведомственными учреждениями СНЛК (далее - УСНЛК)
осуществляют соответствующие органы и организации, включенные в
структуру СНЛК.


Взаимодействие учреждений СНЛК
строится на основе заключения соглашений об информационном
взаимодействии с отделом по делам ГО и ЧС района.


Наблюдение и лабораторный контроль
гражданской обороны в Сокольском муниципальном районе Нижегородской
области организуется и проводится с целью:


- своевременного обнаружения и
индикации радиоактивного, химического, биологического
(бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого
и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды
(воздуха, почвы, воды, промышленных выбросов, отходов производства,
открытых водоемов, растительности и пр.) при чрезвычайных ситуациях
мирного и военного времени;


- своевременного обнаружения и
индикации химического заражения в возвратных водах, промышленных
выбросах, почвах и отходах производства;


- принятия экстренных мер по защите
населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных
веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ),
аварийно-химических опасных веществ (далее - АХОВ), биологических
(бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.


СНЛК формируется на основе
организаций, функционирующих на территории Сокольского муниципального
района Нижегородской области. Координацию деятельности УСНЛК в районе
осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной
безопасности. Перечень конкретных организаций устанавливается
органами местного самоуправления.




2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И
ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ


ИНФОРМАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЕТИ
НАБЛЮДЕНИЯ И


ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ




Функционирование
СНЛК района осуществляется в трех режимах:


- в режиме повседневной деятельности
(мирное время, нормальная радиационная, химическая,
микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий,
эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме
задач, установленных для данного учреждения. Информация о результатах
наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному
регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности;


- в режиме повышенной готовности
(ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической,
микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической
обстановки), прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации
и угрозе начала войны - в объеме задач, предусмотренных настоящим
Положением. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в
объектах окружающей среды (вода, воздух, почва, растительность,
продовольствие, пищевое и фуражное сырье и т.д.) РВ, АХОВ в
концентрациях (уровнях радиации), превышающих критерии экстремально
высокого загрязнения или (при их отсутствии) фоновые значения,
предельно-допустимые уровни (ПДУ), а также отравляющих веществ (ОВ) и
бактериальных средств (БС); о случаях, опасных для жизни и здоровья,
инфекционных заболеваниях людей, животных и растений; о случаях
экстремально высокого загрязнения природной среды передается
учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и
одновременно в соответствующее территориальное управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.


Передача информации осуществляется в
сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не
более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по
существующим каналам связи.


Состав и конкретные формы
представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого
учреждения СНЛК вышестоящей организацией по согласованию с головной
организацией и закрепляются соответствующей инструкцией;


- в режиме чрезвычайной ситуации
(возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время,
применение противником современных средств поражения в военное время)
наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач,
предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об
обнаружении в возвратных водах, промышленных выбросах, отходах
производства и почвах, объектах окружающей среды (воздухе, почве,
воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье промышленных
выбросов, отходов производства РВ, АХОВ в количествах, значительно
превышающих критерии экстремально высокого загрязнения или (при их
отсутствии) фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о
массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражении)
людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей
среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по
подчиненности и одновременно в отдел по делам ГО и ЧС района.


Передача экстренной информации
(уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном
виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным
подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления
о возникновении чрезвычайной ситуации.


Последующая информация о развитии
обстановки передается с периодичностью не более 4 часов (если иные
сроки подобных сообщений не оговорены особо).


Основу СНЛК составляют головные
(наиболее подготовленные к выполнению задач) организации, указанные в
приложении 2 к настоящему Положению.


Головные организации выполняют
следующие задачи:


- осуществляют сбор, обобщение и
анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом
(бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой
воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;


- определяют зараженность объектов
окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья,
питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ и проводят специфическую индикацию БС;


- разрабатывают
нормативно-методическую документацию для подведомственных учреждений
СНЛК;


- осуществляют методическое
руководство подведомственными учреждениями СНЛК при проведении всех
видов лабораторных исследований;


- организуют подготовку
(переподготовку) специалистов СНЛК.


Головные организации СНЛК являются
подразделениями повышенной готовности со сроком приведения в
готовность 6 - 8 часов.




3.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ


ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ПОДГОТОВКА КАДРОВ
СПЕЦИАЛИСТОВ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ


И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ




Оснащение учреждений
СНЛК согласно табелю лабораторным оборудованием, химическими
реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения
задач в мирное время производится в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за счет средств соответствующих
бюджетов.


Приборы радиационной, химической
разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты
распределяются в соответствии с табелями оснащения на военное время.


Приборы, лабораторное оборудование,
реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое
не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется
для решения задач на военное время (чрезвычайные ситуации мирного
времени), хранится непосредственно в учреждениях СНЛК, используется
только по прямому назначению и обновляется в установленном порядке.


Лабораторный контроль продуктов
питания, пищевого сырья, питьевой воды, поверхностных и возвратных
вод, почв и отходов производства, установление вида микроорганизмов и
токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма
человека; исследование пищевого и фуражного сырья, а также
диагностика заболеваний животных и птиц; лабораторный контроль (кроме
БС) объектов окружающей среды проводятся по методикам, утвержденным в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.


Готовность учреждений СНЛК к решению
возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими вышестоящими
организациями путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время
и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым
оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку)
специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.


Подготовка и переподготовка
специалистов организуется и проводится организациями по планам и
программам, согласованным с ГУ МЧС.


В целях совершенствования готовности
учреждений СНЛК ежегодно планируются и проводятся учения и
тренировки.


Годовые отчеты о работе и состоянии
готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие
организации по подчиненности в установленные сроки, а также в ГУ МЧС
ежегодно до 10 января.


Финансовое обеспечение деятельности
СНЛК осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в
соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иных
средств, получаемых в результате деятельности, не запрещенной
законодательством Российской Федерации на территории Нижегородской
области.


Финансирование мероприятий с участием
СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных
бедствий производится в соответствии с законодательством Российской
Федерации.












Приложение 1


к Положению об организации сети
наблюдения


и лабораторного контроля гражданской
обороны


Сокольского муниципального района


Нижегородской области




ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ


УЧРЕЖДЕНИЙ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ


ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СОКОЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




1. ГУНО
"Госветуправление Сокольского района" и ВЛ
"Госветуправление Сокольского района":


- проведение ветеринарной разведки на
объектах хозяйства района;


- установление наличия возбудителей
инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях
мирного времени;


- проведение лабораторных
исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;


- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения ГУНО
"Госветуправление Сокольского района";


- установление факта заражения
животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного
сырья и воды РВ, ОВ;


- отбор для ветеринарного надзора
проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также
материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, БС,
и в сомнительных ситуациях доставка их в областную ветеринарную
лабораторию для исследований и проведения санитарно-ветеринарной
экспертизы.


2. Филиал ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии в Нижегородской области" в Городецком,
Ковернинском, Сокольском районах:


- проведение
санитарно-эпидемиологической разведки;


- установление наличия (на основе
косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических
средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных
заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;


- исследование проб, отобранных из
объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого
сырья, на зараженность известными возбудителями;


- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения филиала;


- установление наличия в объектах
окружающей среды ОВ, АХОВ и проведение их предварительной
идентификации;


- отбор проб из объектов окружающей
среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ,
ОВ, АХОВ, БС, и доставка их в лабораторию ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии в Нижегородской области" для лабораторных
исследований и проведения санитарной экспертизы.


3. Районная службы защиты растений:


- установление наличия в объектах
окружающей среды ОВ, АХОВ и возбудителей болезней растений на
объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий,
проведение индикации ОВ и АХОВ;


- определение зараженности
пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции
растениеводства, насаждений, воды, территорий сельскохозяйственных
угодий;


- участие в выявлении и оценке
химической и биологической обстановки в целях обоснования предложений
по ведению растениеводства в условиях химического и биологического
заражения сельскохозяйственных угодий.


4. Сокольский районный филиал ФГУ
"Госсеминспекция по Нижегородской области":


- установление радионуклидного
состава исследуемых проб;


- выявление зараженности семенного
материала и болезни сельскохозяйственных растений.


5. Посты радиационного и химического
наблюдения на предприятиях осуществляют наблюдение в чрезвычайных
ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения в
объектах окружающей среды РВ, ОВ, АХОВ и их индикацию. На территории
Сокольского муниципального района создаются три поста.


6. Учреждения СНЛК должны иметь
следующий комплект документации:


- ведомственное положение
(инструкцию) о работе СНЛК;


- соответствующий штат и табель
оснащения;


- план перевода учреждений с мирного
на военное положение;


- план подготовки и развития
учреждения на текущий год и на перспективу;


- схему оповещения, сбора личного
состава учреждения в рабочее время и нерабочее время;


- функциональные обязанности
специалистов учреждения;


- перечень особо опасных заболеваний
и поражений людей, животных и растений;


- перечень АХОВ, нарабатываемых на
химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и в
комитете гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской
области;


- перечень потенциально опасных
объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;


- инструкцию о порядке ведения
радиационного, химического, биологического (бактериологического)
наблюдения (разведки) и порядке оповещения о заражении (загрязнении)
объектов окружающей среды;


- инструкцию о порядке передачи
информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со
схемой связи;


- методики отбора проб и проведения
исследований на зараженность РВ, ОВ, БС и АХОВ, определенных перечнем
особо опасных заболеваний и поражений людей, животных и растений;


- нормы допустимых уровней
радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых
концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, природной воде,
поверхностных и подземных водах, продовольствии; в пищевом и фуражном
сырье на мирное и военное время;


- карту (схему) контролируемого
района для отображения радиационной, химической и биологической
(бактериологической) обстановки;


- журнал регистрации отобранных
(поступивших) проб и учета результатов анализов;


- журнал радиационного, химического,
биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);


- инструкцию по мерам безопасности
при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, БС, АХОВ;


- формализованные документы, табели
срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в ГУ МЧС
и комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской
области.












Приложение 2


к Положению об организации сети
наблюдения


и лабораторного контроля гражданской
обороны


Сокольского муниципального района


Нижегородской области




ПЕРЕЧЕНЬ


УЧРЕЖДЕНИЙ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО


КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО


РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




1. Филиал ФГУЗ
"Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" в
Городецком, Ковернинском, Сокольском районах.


2. Комитет государственного
ветеринарного надзора Нижегородской области - головная организация.


3. Сокольская районная ВЛ ГУНО
"Госветуправление Сокольского района".


4. Районная служба защиты растений.












Приложение 3


к Положению об организации сети
наблюдения


и лабораторного контроля гражданской
обороны


Сокольского муниципального района


Нижегородской области




СТРУКТУРА


СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ


ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СОКОЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО


РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




┌─────────────────────────┐
┌──────────────────────────┐


ГУНО "Госветуправление
│ │Филиал ФГУЗ "Центр
гигиены│


Сокольского района"
├─┐ ┌─┤
и эпидемиологии в НО" в │


└────────────┬────────────┘
│ ┌────────────────────┐
│ │Городецком,
Ковернинском, │


│ │ │ КЧС
и ОПБ │ │ │ Сокольском районах │


│ │ │ Сокольского
│ │ └──────────────────────────┘


│ │ │ муниципального
│ │


│ │ │ района
│ │


┌────────────┴────────────┐
│ └──────────┬─────────┘


ВЛ ГУНО
"Госветуправление│ │ ┌──────────┴─────────┐


Сокольского района"
│ │ │ Глава местного │ │


└─────────────────────────┘
│ │ самоуправления
│ │ ┌──────────────────────────┐


└─┤ Сокольского
├─┴─┤ Управление сельского │


муниципального
│ │ хозяйства │


района
│ └─────────────┬────────────┘


└──────────┬─────────┘


┌──────────┴─────────┐
┌─────────────┴────────────┐


Отдел
по делам │ │ Семенная лаборатория │


ГО
и ЧС района │ └──────────────────────────┘


└────────────────────┘












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru