ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Сокольского района от 18.04.2006 № 79
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2006 г. № 79
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003
года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства
Нижегородской области от 22 февраля 2006 года № 54 "Об
утверждении Положения об организации сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны Нижегородской области" и в целях
дальнейшего повышения готовности системы выявления, оценки и контроля
за радиационной, химической, эпидемиологической обстановкой, за
промышленными выбросами (сбросами) при крупных производственных
авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, возникновении очагов
особо опасных инфекций постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об
организации сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской
обороны Сокольского муниципального района Нижегородской области
(далее - Положение).
2. Отделу по делам ГО и ЧС района:
2.1. Отработать схему руководства
сетью наблюдения и лабораторного контроля, а также порядок сбора
данных об обстановке и согласовать его в установленном порядке с
Главным управлением МЧС России по Нижегородской области.
2.2. Создать на своей территории сеть
наблюдения и лабораторного контроля с включением необходимых
организаций, деятельность которых утвердить соответствующими
нормативными правовыми актами.
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
7. Контроль за
выполнением настоящего постановления возложить на отдел по делам ГО и
ЧС района.
Глава местного
самоуправления
А.В.МАКАРОВ
Утверждено
постановлением
администрации Сокольского района
от 18.04.2006 № 79
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
СОКОЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение
определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования
сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на
территории Сокольского муниципального района Нижегородской области
(далее - СНЛК).
СНЛК является составной частью сил и
средств наблюдения и лабораторного контроля районного звена
территориальной подсистемы Нижегородской области единой
государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных
ситуациях (далее - РСЧС). Выполнение стоящих перед СНЛК задач и
функциональных обязанностей (приложение 1) является обязательным для
всех организаций, включенных в структуру СНЛК (приложение 3).
Координацию деятельности СНЛК
осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сокольского района
Нижегородской области (далее - КЧС).
Общее руководство сетью наблюдения и
лабораторного контроля гражданской обороны осуществляет отдел по
делам ГО и ЧС района (в рамках своих полномочий). Непосредственное
руководство подведомственными учреждениями СНЛК (далее - УСНЛК)
осуществляют соответствующие органы и организации, включенные в
структуру СНЛК.
Взаимодействие учреждений СНЛК
строится на основе заключения соглашений об информационном
взаимодействии с отделом по делам ГО и ЧС района.
Наблюдение и лабораторный контроль
гражданской обороны в Сокольском муниципальном районе Нижегородской
области организуется и проводится с целью:
- своевременного обнаружения и
индикации радиоактивного, химического, биологического
(бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого
и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды
(воздуха, почвы, воды, промышленных выбросов, отходов производства,
открытых водоемов, растительности и пр.) при чрезвычайных ситуациях
мирного и военного времени;
- своевременного обнаружения и
индикации химического заражения в возвратных водах, промышленных
выбросах, почвах и отходах производства;
- принятия экстренных мер по защите
населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных
веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ),
аварийно-химических опасных веществ (далее - АХОВ), биологических
(бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
СНЛК формируется на основе
организаций, функционирующих на территории Сокольского муниципального
района Нижегородской области. Координацию деятельности УСНЛК в районе
осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной
безопасности. Перечень конкретных организаций устанавливается
органами местного самоуправления.
2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И
ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ
ИНФОРМАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЕТИ
НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ
Функционирование
СНЛК района осуществляется в трех режимах:
- в режиме повседневной деятельности
(мирное время, нормальная радиационная, химическая,
микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий,
эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме
задач, установленных для данного учреждения. Информация о результатах
наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному
регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности;
- в режиме повышенной готовности
(ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической,
микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической
обстановки), прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации
и угрозе начала войны - в объеме задач, предусмотренных настоящим
Положением. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в
объектах окружающей среды (вода, воздух, почва, растительность,
продовольствие, пищевое и фуражное сырье и т.д.) РВ, АХОВ в
концентрациях (уровнях радиации), превышающих критерии экстремально
высокого загрязнения или (при их отсутствии) фоновые значения,
предельно-допустимые уровни (ПДУ), а также отравляющих веществ (ОВ) и
бактериальных средств (БС); о случаях, опасных для жизни и здоровья,
инфекционных заболеваниях людей, животных и растений; о случаях
экстремально высокого загрязнения природной среды передается
учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и
одновременно в соответствующее территориальное управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Передача информации осуществляется в
сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не
более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по
существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы
представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого
учреждения СНЛК вышестоящей организацией по согласованию с головной
организацией и закрепляются соответствующей инструкцией;
- в режиме чрезвычайной ситуации
(возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время,
применение противником современных средств поражения в военное время)
наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач,
предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об
обнаружении в возвратных водах, промышленных выбросах, отходах
производства и почвах, объектах окружающей среды (воздухе, почве,
воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье промышленных
выбросов, отходов производства РВ, АХОВ в количествах, значительно
превышающих критерии экстремально высокого загрязнения или (при их
отсутствии) фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о
массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражении)
людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей
среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по
подчиненности и одновременно в отдел по делам ГО и ЧС района.
Передача экстренной информации
(уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном
виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным
подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления
о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии
обстановки передается с периодичностью не более 4 часов (если иные
сроки подобных сообщений не оговорены особо).
Основу СНЛК составляют головные
(наиболее подготовленные к выполнению задач) организации, указанные в
приложении 2 к настоящему Положению.
Головные организации выполняют
следующие задачи:
- осуществляют сбор, обобщение и
анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом
(бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой
воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- определяют зараженность объектов
окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья,
питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ и проводят специфическую индикацию БС;
- разрабатывают
нормативно-методическую документацию для подведомственных учреждений
СНЛК;
- осуществляют методическое
руководство подведомственными учреждениями СНЛК при проведении всех
видов лабораторных исследований;
- организуют подготовку
(переподготовку) специалистов СНЛК.
Головные организации СНЛК являются
подразделениями повышенной готовности со сроком приведения в
готовность 6 - 8 часов.
3.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ПОДГОТОВКА КАДРОВ
СПЕЦИАЛИСТОВ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ
И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ
Оснащение учреждений
СНЛК согласно табелю лабораторным оборудованием, химическими
реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения
задач в мирное время производится в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за счет средств соответствующих
бюджетов.
Приборы радиационной, химической
разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты
распределяются в соответствии с табелями оснащения на военное время.
Приборы, лабораторное оборудование,
реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое
не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется
для решения задач на военное время (чрезвычайные ситуации мирного
времени), хранится непосредственно в учреждениях СНЛК, используется
только по прямому назначению и обновляется в установленном порядке.
Лабораторный контроль продуктов
питания, пищевого сырья, питьевой воды, поверхностных и возвратных
вод, почв и отходов производства, установление вида микроорганизмов и
токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма
человека; исследование пищевого и фуражного сырья, а также
диагностика заболеваний животных и птиц; лабораторный контроль (кроме
БС) объектов окружающей среды проводятся по методикам, утвержденным в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Готовность учреждений СНЛК к решению
возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими вышестоящими
организациями путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время
и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым
оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку)
специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
Подготовка и переподготовка
специалистов организуется и проводится организациями по планам и
программам, согласованным с ГУ МЧС.
В целях совершенствования готовности
учреждений СНЛК ежегодно планируются и проводятся учения и
тренировки.
Годовые отчеты о работе и состоянии
готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие
организации по подчиненности в установленные сроки, а также в ГУ МЧС
ежегодно до 10 января.
Финансовое обеспечение деятельности
СНЛК осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в
соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иных
средств, получаемых в результате деятельности, не запрещенной
законодательством Российской Федерации на территории Нижегородской
области.
Финансирование мероприятий с участием
СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных
бедствий производится в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Приложение 1
к Положению об организации сети
наблюдения
и лабораторного контроля гражданской
обороны
Сокольского муниципального района
Нижегородской области
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЙ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СОКОЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ГУНО
"Госветуправление Сокольского района" и ВЛ
"Госветуправление Сокольского района":
- проведение ветеринарной разведки на
объектах хозяйства района;
- установление наличия возбудителей
инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях
мирного времени;
- проведение лабораторных
исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения ГУНО
"Госветуправление Сокольского района";
- установление факта заражения
животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного
сырья и воды РВ, ОВ;
- отбор для ветеринарного надзора
проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также
материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, БС,
и в сомнительных ситуациях доставка их в областную ветеринарную
лабораторию для исследований и проведения санитарно-ветеринарной
экспертизы.
2. Филиал ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии в Нижегородской области" в Городецком,
Ковернинском, Сокольском районах:
- проведение
санитарно-эпидемиологической разведки;
- установление наличия (на основе
косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических
средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных
заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- исследование проб, отобранных из
объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого
сырья, на зараженность известными возбудителями;
- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения филиала;
- установление наличия в объектах
окружающей среды ОВ, АХОВ и проведение их предварительной
идентификации;
- отбор проб из объектов окружающей
среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ,
ОВ, АХОВ, БС, и доставка их в лабораторию ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии в Нижегородской области" для лабораторных
исследований и проведения санитарной экспертизы.
3. Районная службы защиты растений:
- установление наличия в объектах
окружающей среды ОВ, АХОВ и возбудителей болезней растений на
объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий,
проведение индикации ОВ и АХОВ;
- определение зараженности
пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции
растениеводства, насаждений, воды, территорий сельскохозяйственных
угодий;
- участие в выявлении и оценке
химической и биологической обстановки в целях обоснования предложений
по ведению растениеводства в условиях химического и биологического
заражения сельскохозяйственных угодий.
4. Сокольский районный филиал ФГУ
"Госсеминспекция по Нижегородской области":
- установление радионуклидного
состава исследуемых проб;
- выявление зараженности семенного
материала и болезни сельскохозяйственных растений.
5. Посты радиационного и химического
наблюдения на предприятиях осуществляют наблюдение в чрезвычайных
ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения в
объектах окружающей среды РВ, ОВ, АХОВ и их индикацию. На территории
Сокольского муниципального района создаются три поста.
6. Учреждения СНЛК должны иметь
следующий комплект документации:
- ведомственное положение
(инструкцию) о работе СНЛК;
- соответствующий штат и табель
оснащения;
- план перевода учреждений с мирного
на военное положение;
- план подготовки и развития
учреждения на текущий год и на перспективу;
- схему оповещения, сбора личного
состава учреждения в рабочее время и нерабочее время;
- функциональные обязанности
специалистов учреждения;
- перечень особо опасных заболеваний
и поражений людей, животных и растений;
- перечень АХОВ, нарабатываемых на
химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и в
комитете гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской
области;
- перечень потенциально опасных
объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
- инструкцию о порядке ведения
радиационного, химического, биологического (бактериологического)
наблюдения (разведки) и порядке оповещения о заражении (загрязнении)
объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи
информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со
схемой связи;
- методики отбора проб и проведения
исследований на зараженность РВ, ОВ, БС и АХОВ, определенных перечнем
особо опасных заболеваний и поражений людей, животных и растений;
- нормы допустимых уровней
радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых
концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, природной воде,
поверхностных и подземных водах, продовольствии; в пищевом и фуражном
сырье на мирное и военное время;
- карту (схему) контролируемого
района для отображения радиационной, химической и биологической
(бактериологической) обстановки;
- журнал регистрации отобранных
(поступивших) проб и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического,
биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
- инструкцию по мерам безопасности
при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, БС, АХОВ;
- формализованные документы, табели
срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в ГУ МЧС
и комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской
области.
Приложение 2
к Положению об организации сети
наблюдения
и лабораторного контроля гражданской
обороны
Сокольского муниципального района
Нижегородской области
ПЕРЕЧЕНЬ
УЧРЕЖДЕНИЙ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Филиал ФГУЗ
"Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" в
Городецком, Ковернинском, Сокольском районах.
2. Комитет государственного
ветеринарного надзора Нижегородской области - головная организация.
3. Сокольская районная ВЛ ГУНО
"Госветуправление Сокольского района".
4. Районная служба защиты растений.
Приложение 3
к Положению об организации сети
наблюдения
и лабораторного контроля гражданской
обороны
Сокольского муниципального района
Нижегородской области
СТРУКТУРА
СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СОКОЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
┌─────────────────────────┐
┌──────────────────────────┐
│ ГУНО "Госветуправление
│ │Филиал ФГУЗ "Центр
гигиены│
│ Сокольского района"
├─┐ ┌─┤
и эпидемиологии в НО" в │
└────────────┬────────────┘
│ ┌────────────────────┐
│ │Городецком,
Ковернинском, │
│ │ │ КЧС
и ОПБ │ │ │ Сокольском районах │
│ │ │ Сокольского
│ │ └──────────────────────────┘
│ │ │ муниципального
│ │
│ │ │ района
│ │
┌────────────┴────────────┐
│ └──────────┬─────────┘
│
│ВЛ ГУНО
"Госветуправление│ │ ┌──────────┴─────────┐
│
│ Сокольского района"
│ │ │ Глава местного │ │
└─────────────────────────┘
│ │ самоуправления
│ │ ┌──────────────────────────┐
└─┤ Сокольского
├─┴─┤ Управление сельского │
│ муниципального
│ │ хозяйства │
│ района
│ └─────────────┬────────────┘
└──────────┬─────────┘
│
┌──────────┴─────────┐
┌─────────────┴────────────┐
│ Отдел
по делам │ │ Семенная лаборатория │
│ ГО
и ЧС района │ └──────────────────────────┘
└────────────────────┘
-
|