ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2006 г. № 5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ПРИЕМА ГРАЖДАН ДЕПУТАТАМИ ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ И О СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ
В соответствии с
Уставом муниципального образования Краснобаковский район
Нижегородской области и Регламентом Земского собрания
Краснобаковского района Земское собрание Краснобаковского района
Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке
приема граждан депутатами Земского собрания и о сроках рассмотрения
обращений в Земское собрание Краснобаковского района Нижегородской
области (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на постоянную комиссию Земского собрания по
вопросам территориального самоуправления.
Председатель Земского
собрания
М.Н.СМИРНОВ
Приложение
к постановлению
Земского собрания
Краснобаковского района
от 17.04.2006 № 5
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА ГРАЖДАН
ДЕПУТАТАМИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
И О СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
Прием граждан
депутатами Земского собрания проводится в целях реализации
консультативной, организационной, информационной поддержки жителей
Краснобаковского района.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Прием граждан
ведется в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и
иными нормативно-правовыми актами РФ, законами и подзаконными актами
Нижегородской области, Уставом Краснобаковского района, настоящим
Положением.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. Содействие в
реализации и восстановлении прав и законных интересов жителей и
организаций.
2.2. Организация работы по
всестороннему и полному рассмотрению обращений жителей, организаций,
контроль за их исполнением.
2.3. Оперативное реагирование по
фактам нарушения прав и законных интересов жителей и организаций.
2.4. Разъяснение основных направлений
деятельности органов местного самоуправления.
3. ОСНОВНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТОВ
3.1. Прием жителей,
представителей организаций, оказание бесплатной консультативной,
информационной, организационной поддержки.
3.2. Регистрация письменных и устных
обращений жителей, организаций.
3.3. Ведение обращений жителей и
организаций.
3.4. Рассмотрение устных и письменных
обращений жителей, организаций в установленные сроки.
3.5. Информирование жителей,
организаций о ходе выполнения решений по обращениям.
3.6. Предоставление материалов для
освещения в средствах массовой информации.
4. ПОЛНОМОЧИЯ
ДЕПУТАТОВ
4.1. Запрашивать и
получать от органов местного самоуправления, организаций сведения,
необходимые для рассмотрения обращений жителей, организаций.
4.2. Обращаться с рекомендацией к
руководителям органов местного самоуправления, руководителям
структурных подразделений и к другим должностным лицам органов
местного самоуправления об их участии в приеме жителей и организаций.
4.3. Направлять обращения жителей,
организаций в соответствующие органы и структурные подразделения,
организации, от деятельности которых зависит решение поставленных в
обращении вопросов, и получать информацию о ходе рассмотрения таких
обращений.
4.4. Ходатайствовать к руководителям
органов местного самоуправления о привлечении к ответственности лиц,
от которых зависело рассмотрение обращений и принятия решения по
обращению в случае нарушения установленного порядка и срока
рассмотрения обращений.
4.5. Требовать от руководителей
структурных подразделений принятия соответствующих мер в случае
нарушения установленного порядка и срока рассмотрения обращений
структурными подразделениями органов местного самоуправления.
4.6. Доводить до сведения
руководителей органов местного самоуправления факты нарушения
установленного порядка и срока рассмотрения обращений руководителями
структурных подразделений органов местного самоуправления.
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1. Прием
проводится в помещении Земского собрания.
5.2. Материально-техническое
обеспечение осуществляется за счет средств местного бюджета.
5.3. Прием граждан проводится
депутатами Земского собрания не реже 1 раза в месяц в соответствии с
графиком, утвержденным Земским собранием.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
С ОБРАЩЕНИЯМИ
6.1. Обращениями
физических лиц и организаций являются предложения, заявления, жалобы,
изложенные в письменной форме, к которым прилагаются необходимые
документы. Гражданам, обратившимся в устной форме, по телефону,
факсу, по электронной почте, предлагается оформить свое обращение в
письменном виде или заверить машинописный вариант обращения своей
подписью.
6.2. Все поступающие обращения
жителей, организаций, в том числе по почте, телефону, факсу,
электронной почте, регистрируются сотрудниками организационного
отдела Земского собрания в день их поступления.
6.3. Каждое обращение заносится в
журнал регистрации. На каждом письменном обращении проставляется
регистрационный штамп с указанием даты поступления обращения и
регистрационного номера.
6.4. Повторные обращения жителей,
организаций учитываются под регистрационным номером первого обращения
с добавлением порядкового номера, проставляемого через дробь.
Повторными признаются обращения, поступившие от одного и того же лица
(организации) по одному и тому же вопросу, если в обращении
содержатся дополнительные сведения или заявитель не удовлетворен
полученным ответом.
6.5. Анонимные обращения, а также
обращения лиц, отказавшихся оформить свое обращение в соответствии с
требованиями пункта 6.1, рассмотрению не подлежат.
6.6. Обращения, содержащие вопросы,
отнесенные к компетенции других органов, структурных подразделений,
организаций, направляются в соответствующие органы с обращением
Земского собрания не позднее чем в пятидневный срок по
принадлежности, извещая об этом заявителей.
6.7. Жалобы и заявления на действия
должностных лиц не могут передаваться этим должностным лицам на
рассмотрение.
6.8. Организационный отдел Земского
собрания несет ответственность за сохранность находящихся у них
документов и писем, поступивших от заявителей. Сведения, содержащиеся
в обращениях, могут использоваться только в целях разрешения
вопросов, указанных в обращении, и ведения мониторинга.
7. СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ
7.1. Письменные
обращения рассматриваются депутатами Земского собрания в течение
одного месяца со дня их регистрации.
8. ОСНОВНЫЕ
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТВЕТОВ
8.1. Ответы на
письменные обращения готовятся депутатами Земского собрания и
подписываются председателем Земского собрания либо его заместителем.
8.2. Текст ответа должен излагаться
четко, последовательно, исчерпывающе давать разъяснения на все
поставленные в обращении вопросы.
8.3. Ответ на жалобу должен содержать
перечень мер, принятых по конкретной жалобе.
8.4. Подлинники документов,
прилагаемые к обращению, возвращаются заявителю.
8.5. Если по обращению дается
промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного
разрешения вопроса, но не позднее сроков, установленных п. 7
настоящего Положения. По окончании срока рассмотрения обращения
заявителю сообщается о результатах рассмотрения обращения.
8.6. В ходе личного приема, не
требующего письменного ответа, заявитель делает пометку о полученной
устной консультации в журнале регистрации.
8.7. Все материалы, связанные с
обращениями, формируются в дела в соответствии с утвержденной
номенклатурой дел и хранятся 5 лет.
8.8. Орган или должностное лицо,
получившие письменное обращение в соответствии с требованиями,
установленными подп. 6.6 настоящего Положения, обязаны в
установленный срок дать ответ Земскому собранию, сотрудник
организационного отдела Земского собрания делает соответствующую
отметку в журнале регистрации.