РЕШЕНИЕ Городской Думы г. Сарова от
29.06.2006 № 67/4-гд
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ
МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ СТАЦИОНАРНОГО ТИПА В ГОРОДЕ САРОВЕ"
Официальная публикация в СМИ:
"Городской курьер", № 28,
12.07.2006
ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА САРОВА
РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2006 г. № 67/4-гд
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ
ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВЛИ СТАЦИОНАРНОГО ТИПА В
ГОРОДЕ САРОВЕ
Рассмотрев
представленный администрацией города проект положения о порядке
предоставления земельных участков для размещения объектов
мелкорозничной торговли стационарного типа в городе Сарове (исх. от
27.06.2006 № 01-18/995), руководствуясь Гражданским кодексом РФ, ст.
34 Земельного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", статьей 22 Устава города Сарова городская
Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке предоставления земельных участков для размещения объектов
мелкорозничной торговли стационарного типа в городе Сарове.
2. Контроль исполнения настоящего
решения осуществляет заместитель главы города А.М. Тихонов.
Глава города
А.Г.ОРЛОВ
Утверждено
решением
городской Думы г. Сарова
от 29.06.2006 № 67/4-гд
-
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ
ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ
МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
СТАЦИОНАРНОГО ТИПА В ГОРОДЕ САРОВЕ
-
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским
кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ,
Законом РФ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской
области от 13.12.2005 № 192-З "О регулировании земельных
отношений в Нижегородской области", Законом Нижегородской
области от 26.09.1998 № 114-З "О разграничении полномочий
органов государственной власти и органов местного самоуправления
Нижегородской области в сфере регулирования земельных отношений",
постановлением Правительства Нижегородской области от 22 марта 2006 N
89 "Об утверждении Типовых правил работы объектов мелкорозничной
сети на территории Нижегородской области", Уставом города
Сарова, Концепцией организации мелкорозничной торговли на территории
города Сарова на 2006 - 2009 годы, утвержденной решением городской
Думы от 23.03.2006 № 15/4-гд, другими нормативными правовыми актами
органов государственной власти Российской Федерации и Нижегородской
области, органов местного самоуправления города Сарова.
1.2. Земельные участки для размещения
объектов мелкорозничной торговли стационарного типа (далее - ОМРТ
стационарного типа) предоставляются на праве аренды индивидуальным
предпринимателям и юридическим лицам для целей, связанных с
осуществлением предпринимательской деятельности в сфере розничной
продажи товаров и оказания услуг населению.
1.3. Под ОМРТ стационарного типа в
настоящем Положении понимаются находящиеся в границах арендуемого
участка в течение всего периода аренды временные сооружения, не
имеющие прочной связи с землей, перемещение которых возможно без
причинения несоразмерного ущерба их назначению.
Настоящее Положение не
распространяется на автоприцепы ("тонар" и другие).
1.4. Предоставление земельных
участков в аренду под размещение ОМРТ стационарного типа производится
в соответствии с перечнем участков городской территории,
предназначенных для размещения ОМРТ стационарного типа в границах
схемы дислокации ОМРТ стационарного типа.
1.5. Перечень участков городской
территории, предназначенных для размещения ОМРТ стационарного типа, и
схема дислокации ОМРТ стационарного типа разрабатываются и после
согласования с городской Думой, утверждаются городской администрацией
с последующим опубликованием в газете "Городской курьер".
Указанные в абзаце 1 настоящего
пункта документы могут формироваться, вноситься на согласование и
утверждаться частями по районам, отдельным видам объектов и т.д.
Внесение изменений в перечень
участков городской территории, предназначенных для размещения ОМРТ
стационарного типа, и схему дислокации ОМРТ стационарного типа
проводится в порядке, указанном в абзаце 1 настоящего пункта.
Публикация в СМИ внесенных изменений обеспечивается городской
администрацией не позднее одной недели после принятия соответствующих
изменений.
Городская Дума обязана рассмотреть
перечень участков городской территории, предназначенных для
размещения ОМРТ стационарного типа, схему дислокации ОМРТ
стационарного типа, а также изменения в указанные документы в течение
одного месяца с момента их представления городской администрацией.
Если в течение одного месяца с момента представления указанные
документы не рассмотрены городской Думой, городская администрация
вправе утвердить перечень участков городской территории,
предназначенных для размещения ОМРТ стационарного типа, и схему
дислокации ОМРТ стационарного типа в представленном виде.
1.6. Информация о свободных или
освобождающихся в соответствии с действующими договорами аренды
земельных участках, по которым предполагается заключение договоров
аренды в соответствии с настоящим Положением, подлежит опубликованию
в газете "Городской курьер" с указанием срока подачи
заявлений.
Хозяйствующие субъекты, имеющие
намерение разместить ОМРТ стационарного типа, могут ознакомиться с
указанными в абзаце 1 настоящего пункта документами и информацией о
наличии свободных мест в городской администрации.
1.7. Земельные участки для размещения
ОМРТ стационарного типа при наличии более одного претендента на одно
место предоставляются по итогам торгов.
1.8. За пользование земельными
участками для размещения ОМРТ стационарного типа взимается арендная
плата, размер, условия и сроки внесения которой устанавливаются
договором аренды земельного участка. Порядок определения размера,
условий и сроков внесения арендной платы определяется
соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Нижегородской области и органов местного самоуправления города
Сарова.
Форма договора аренды разрабатывается
и утверждается городской администрацией.
1.9. Земельные участки для размещения
ОМРТ стационарного типа предоставляются на срок до 5 (пяти) лет без
права выкупа. В этот срок не засчитывается время пользования
земельным участком в прошедший период.
1.10. При переходе права
собственности на ОМРТ стационарного типа к новому правообладателю
переходит право пользования земельным участком в пределах срока,
указанного в пункте 1.9. В этом случае договор аренды земельного
участка должен быть переоформлен новым правообладателем ОМРТ.
1.11. Передача арендованного
земельного участка в субаренду допускается с предварительного
письменного согласия арендодателя.
-
2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ
ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК
2.1. Для оформления
прав на земельный участок для размещения ОМРТ стационарного типа
индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица подают в
городскую администрацию на имя председателя межведомственной комиссии
по решению вопросов размещения объектов мелкорозничной торговой сети
(далее - Комиссия) заявление на предоставление в аренду земельного
участка, указанного в перечне участков городской территории,
предназначенных для размещения ОМРТ стационарного типа с указанием
места размещения ОМРТ, площади, занимаемой ОМРТ, типа, вида
деятельности, специализации, режима работы ОМРТ, срока договора
аренды земельного участка (до 5 лет).
К заявлению прилагаются:
- копия документа, удостоверяющего
личность (оригинал предъявляется при подаче заявления), и копия
свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве
индивидуального предпринимателя, заверенная надлежащим образом;
- копия учредительных документов и
копия документа о государственной регистрации юридического лица,
заверенные надлежащим образом;
- надлежащим образом оформленная
доверенность - для представителей индивидуальных предпринимателей и
юридических лиц;
- документы, содержащие информацию о
внешнем виде, конструктивных особенностях, планировке помещений,
площади ОМРТ стационарного типа (либо паспорт объекта в случае
привязки типового ОМРТ стационарного типа, либо эскизный проект, либо
фотографии и т.п. по выбору заявителя);
- копия свидетельства о постановке на
учет в налоговом органе;
- справка установленной формы об
отсутствии задолженности по уплате налогов на последний отчетный
период;
- справка об отсутствии задолженности
по уплате арендных платежей на последний отчетный период;
- кадастровый план земельного участка
(если участок прошел государственный кадастровый учет).
2.2. Комиссия рассматривает
поступившие заявления в недельный срок с момента окончания приема
заявлений.
Рассмотрению не подлежат заявления,
поступившие после дня окончания приема заявлений.
2.3. При наличии одного заявления на
земельный участок решение о предоставлении этого земельного участка
на праве аренды принимается главой администрации с учетом
рекомендации Комиссии. Комиссия вправе принять одно из следующих
решений:
- рекомендовать главе администрации
заключить договор аренды;
- рекомендовать главе администрации
не заключать договор аренды.
2.3.1. Комиссия оставляет заявление
без рассмотрения в случаях, если:
- представлены не все документы,
указанные в пункте 2.1 настоящего Положения;
- заявленный земельный участок не
входит в перечень участков городской территории, предназначенных для
размещения ОМРТ стационарного типа;
- заявление подано в отношении
земельного участка, являющегося предметом действующего договора
аренды;
- на запрашиваемый земельный участок
поступило несколько заявлений, -
и уведомляет об этом заявителя.
В случае если на запрашиваемый
земельный участок поступило несколько заявлений, земельный отдел
управления архитектуры, градостроительства и землеустройства
администрации либо инициирует процедуру формирования земельного
участка с целью последующего выставления на торги (при условии, что
земельный участок не прошел государственный кадастровый учет), либо
передает материалы в КУМИ для проведения торгов.
2.3.2. Комиссия может рекомендовать
главе администрации не заключать договор аренды в случаях, если:
- заявителем не исполняется (не
исполнялась) хотя бы одна обязанность по ранее заключенному договору
аренды;
- заявителем ранее неоднократно (два
и более раза) нарушались (ненадлежаще исполнялись) правовые акты
Российской Федерации, Нижегородской области, органов местного
самоуправления города Сарова в сфере регулирования торговли и правил
землепользования.
2.3.3. Решение Комиссии оформляется
протоколом в пятидневный срок с момента рассмотрения заявления.
В протоколе в обязательном порядке
указывается:
- перечень заявлений, поступивших на
каждый земельный участок;
- о принятом решении рекомендовать
главе администрации заключить либо не заключать договор аренды (с
указанием причины отказа);
- вид деятельности, для осуществления
которого предоставляется земельный участок (услуги розничной
торговли, общественного питания, бытового обслуживания);
- специализация ОМРТ (продажа
продовольственных товаров, непродовольственных товаров, прием
оборотной стеклотары от населения и т.д., в том числе условия по
организации продажи хлеба, свежих овощей, газет и др. печатной
продукции или запрет на реализацию пива, табачных изделий);
- срок договора аренды земельного
участка.
2.3.4. Заявителю в трехдневный срок
со дня оформления протокола выдается на руки под роспись или
направляется по почте заказным письмом выписка из протокола.
2.3.5. При наличии кадастровой карты
(плана) земельного участка в двухнедельный срок со дня оформления
протокола глава администрации издает постановление о предоставлении
заявителю земельного участка в аренду либо отказывает заявителю в
предоставлении земельного участка.
2.3.6. При отсутствии кадастровой
карты (плана) земельного участка формирование проекта границ для
получения кадастровой карты возлагается на заявителя. В этом случае
постановление главы администрации о предоставлении заявителю
земельного участка в аренду издается в двухнедельный срок со дня
представления заявителем в администрацию кадастровой карты (плана)
земельного участка либо в этот же срок глава администрации отказывает
заявителю в предоставлении земельного участка.
Если кадастровый план земельного
участка не представлен в течение 3 (трех) месяцев с момента
утверждения протокола комиссии, то решение комиссии в отношении
данного заявителя считается утратившим силу.
2.3.7. На основании постановления
главы администрации в двухнедельный срок оформляется договор аренды
земельного участка.
Обязанность по государственной
регистрации договора аренды земельного участка лежит на заявителе.
2.4. Торги по продаже права на
заключение договора аренды земельного участка для размещения ОМРТ
стационарного типа проводятся в соответствии с Положением о
проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды
земельного участка для размещения объекта мелкорозничной торговли
стационарного типа или договора о размещении (временного) объекта
мелкорозничной торговли нестационарного типа на территории города
Сарова, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Нижегородской области, органов местного самоуправления города Сарова.
2.5. Арендатор, надлежащим образом
исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет
преимущественное перед другими лицами право на заключение договора
аренды на новый срок при прочих равных условиях, кроме случаев,
зафиксированных в установленном порядке грубых и (или)
систематических (более двух раз) нарушений в период действия договора
аренды земельного участка требований нормативных правовых актов,
регулирующих деятельность мелкорозничной сети, и при условии
соответствия внешнего вида объекта градостроительным нормам и
правилам.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
ОСНОВЫ РАБОТЫ КОМИССИИ
3.1. Состав Комиссии
и Положение о работе Комиссии утверждаются постановлением главы
администрации. В состав Комиссии включается депутат городской Думы
(по согласованию).
3.2. Заседание Комиссии правомочно в
случае присутствия не менее двух третей ее членов.
3.3. Комиссия принимает решения
открытым голосованием.
3.4. В своей работе Комиссия
руководствуется законодательством Российской Федерации, Нижегородской
области, настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления города Сарова.
3.5. Заявления на предоставление в
аренду земельных участков рассматриваются, как правило, в отсутствие
заявителя. При необходимости заявитель может быть приглашен на
заседание Комиссии.
-
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА
НАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ
4.1. Лица, виновные
в нарушении норм гражданского, земельного, градостроительного и
другого законодательства, регламентирующего основы землепользования
под ОМРТ стационарного типа, несут ответственность в порядке,
установленном законодательством РФ.
4.2. Привлечение лица, виновного в
совершении правонарушений в сфере землепользования, к уголовной или
административной ответственности не освобождает его от обязанности
устранить допущенные нарушения и (или) возместить причиненные убытки.
5. КОНТРОЛЬ
5.1. Контроль за
соблюдением условий заключенных в соответствии с настоящим Положением
договоров аренды земельных участков под размещение ОМРТ стационарного
типа осуществляется городской администрацией и другими организациями
и учреждениями в пределах их компетенции.
-
|