ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Шатковского района от 11.04.2006 № 26
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ШАТКОВСКОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ШАТКОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2006 г. № 26
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
ШАТКОВСКОГО РАЙОНА
В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлением Правительства Российской
Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О порядке сбора и обмена
в Российской Федерации информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года
№ 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановлением Правительства Нижегородской области от 07.03.2006 № 67
"Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией
по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на территории Нижегородской
области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Шатковского района.
2. Признать утратившим силу
распоряжение главы местного самоуправления Шатковского района от
17.04.2003 № 287 "О порядке сбора и обмена информацией о
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в области
защиты населения и территорий".
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на начальника отдела гражданской защиты и
мобилизационной подготовки района В.А. Баринова.
-
Глава местного
самоуправления
А.И.НЕСТЕРОВ
Утверждено
постановлением
администрации Шатковского района
от 11.04.2006 № 26
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА
ТЕРРИТОРИИ ШАТКОВСКОГО РАЙОНА
(далее - Положение)
1. Настоящее
Положение определяет основные правила сбора и обмена информацией, а
также определяет сроки и формы представления информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - информация) на территории Шатковского
района.
Информация должна содержать сведения
о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их
последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической,
взрывной, пожарной и экологической безопасности, а также сведения о
деятельности организаций независимо от их организационно-правовой
формы и органов местного самоуправления.
2. Сбор и обмен информацией
осуществляется территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, органами местного самоуправления Шатковского
района, организациями независимо от форм собственности в целях
принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а
также своевременного оповещения населения Шатковского района о
прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Органы местного самоуправления
Шатковского района осуществляют сбор и обмен информацией на
соответствующих территориях через отдел гражданской защиты и
мобилизационной подготовки района и представляют информацию в органы
исполнительной власти Нижегородской области.
Организации осуществляют сбор и обмен
информацией через собственные дежурно-диспетчерские службы и
представляют информацию в единую дежурно-диспетчерскую службу района.
3. Отдел гражданской защиты и
мобилизационной подготовки района:
- осуществляет сбор и обработку
информации, представляемой организациями, органами местного
самоуправления, территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти;
- представляет в комитет гражданской
защиты и пожарной безопасности Нижегородской области информацию обо
всех чрезвычайных ситуациях на территории Шатковского района и
принимаемых мерах по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ведет учет чрезвычайных ситуаций.
4. Информация о чрезвычайных
ситуациях в Шатковском районе передается и доводится до
соответствующих органов управления в пределах их компетенции с учетом
ее содержания и срочности согласно табелю срочных донесений.
Информация о чрезвычайных ситуациях
передается за подписью лиц, которым в установленном порядке
определено право подписи таких сообщений (оповещений, уведомлений).
Лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за
переданную информацию.
5. Обмен информацией о чрезвычайных
ситуациях осуществляется с использованием всех видов средств связи.
Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
6. Информация подразделяется на
оперативную и текущую.
7. К оперативной относится
информация, предназначенная для оповещения населения Шатковского
района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных
ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их
ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте
(угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о
первоочередных мерах защиты населения и территорий, ведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах,
задействованных для ее ликвидации.
-
-->
примечание.
Формы 1/ЧС - 4/ЧС утверждены приказом
МЧС России от 7 июля 1997 г. № 382, приведены в письме Минздрава РФ
от 05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в
информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.
-
8. Оперативная
информация представляется в Единую дежурно-диспетчерскую службу "01"
(далее - ЕДДС-01) Нижегородской области органами, специально
уполномоченными на решение задач гражданской обороны, задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - органы
управления ГОЧС) района, территориальными органами федеральных
органов исполнительной власти - если параметры поражающих факторов и
источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют
установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях, в сроки,
установленные табелем срочных донесений МЧС России, по формам 1/ЧС -
4/ЧС.
9. Критерии информации о чрезвычайных
ситуациях, представляемой в ЕДДС-01, приведены в приложении к
настоящему Положению.
10. К текущей относится информация,
предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов
местного самоуправления и организаций в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и поддержания в готовности
органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.
В режиме повседневной деятельности
информация передается установленным порядком по подчиненности органов
управления и организаций. При возникновении аварий и происшествий
порядок представления информации определяется распоряжением главы
местного самоуправления Шатковского района от 29.12.2005 № 304 "О
системе докладов и информировании оперативного дежурного ЕДДС
Шатковского района".
11. Текущая информация, содержащая
сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных
ситуаций, представляется в комитет гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области отделом гражданской защиты и
мобилизационной подготовки района в сроки, установленные табелем
срочных донесений МЧС России, по формам 7/ЧС - 9/ЧС.
-
-->
примечание.
Форма 1/РЕЗ ЧС утверждена приказом
МЧС России от 7 июля 1997 г. № 382, приведена в письме Минздрава РФ
от 05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в
информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.
-
Текущая информация,
содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении
материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций, представляется в комитет гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области отделом гражданской защиты и
мобилизационной подготовки района в сроки, установленные табелем
срочных донесений МЧС России, по форме 1/РЕЗ ЧС.
-
-->
примечание.
Текст приложения 1 к приказу МЧС
России от 7 июля 1997 г. № 382 приведен в письме Минздрава РФ от
05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в информационный
банк СПС --> Эксперт-приложение.
-
12. Информация
представляется по форме и в сроки, установленные приложением 1 к
приказу МЧС России от 7 июля 1997 года № 382 "О введении в
действие Инструкции о сроках и формах представления информации в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".
13. Обмен информацией осуществляется
по телефонным, телеграфным, иным каналам связи, а также в рамках
территориального звена автоматизированной информационно-управляющей
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
-
Приложение
к Положению о порядке сбора и обмена
информацией по вопросам защиты
населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
на территории Шатковского района
КРИТЕРИИ
ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
┌────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────┐
│ Наименование источника
ЧС │ Критерии отнесения к ЧС │
├────────────────────────────┴────────────────────────────────────────────┤
│1. Техногенные
чрезвычайные ситуации │
│1.1. Транспортные аварии
(катастрофы) │
│А. Общие критерии <*>
│
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│<*> Критерии не
использовать при отнесении ДТП к ЧС │
├────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────┤
│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. Число│
│ │госпитализированных
- 4 чел. и более. │
│ │2.
Прямой материальный ущерб: гражданам -│
│ │100
МРОТ; предприятиям, учреждениям и│
│ │организациям
(далее по тексту - организации)│
│ │-
500 МРОТ │
├────────────────────────────┴────────────────────────────────────────────┤
│Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │
├────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────┤
│1.1.1. - 1.1.2.
Крушения и│1. Любой факт крушения поездов. │
│аварии грузовых
и│2. Повреждения вагонов, перевозящих опасные│
│пассажирских поездов
и│грузы, в результате которых пострадали люди.│
│поездов метрополитена
│3. Перерывы в движении: на главных путях│
│ │железнодорожных
магистралей - 6 ч и более │
├────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│1.1.3. - 1.1.4. Аварии
на│1. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в│
│водных объектах
│водные объекты в объеме 1 т и более. │
│ │2.
Аварийное попадание в водоемы жидких и│
│ │сыпучих
токсичных веществ с превышением ПДК│
│ │в
5 и более раз <**> │
├────────────────────────────┴────────────────────────────────────────────┤
│<**> За
исключением мест, где нормативные документы допускают большую│
│концентрацию
загрязняющих веществ (например, в местах выпуска сточных│
│вод)
│
├────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────┤
│1.1.5. - 1.1.6.
Авиационные│Падение, разрушение воздушного судна,│
│и
ракетно-космические│ракетно-космического изделия (аппарата)
-│
│катастрофы в
населенных│любой факт падения, разрушения │
│пунктах и вне
населенных│ │
│пунктов
│ │
├────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│1.1.7. Аварии
(катастрофы)│1. Аварии на автомобильном транспорте,│
│на автодорогах
(крупные│перевозящем опасные грузы, - любой факт│
│дорожно-транспортные
аварии│аварии. │
│и катастрофы)
│2. Повреждение 10 и более автотранспортных│
│ │единиц.
│
│ │3.
Прекращение движения на данном участке на│
│ │12
часов вследствие ДТП - решение об│
│ │отнесении
ДТП к ЧС принимается комиссиями по│
│ │чрезвычайным
ситуациям органов│
│ │исполнительной
власти субъектов РФ или│
│ │органов
местного самоуправления в│
│ │зависимости
от местных условий. │
│ │4.
ДТП <*> с тяжкими последствиями (погибли│
│ │5
и более человек или пострадали 10 и более│
│ │человек)
│
├────────────────────────────┴────────────────────────────────────────────┤
│<*> Исключая
пожары при ДТП │
├────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────┤
│1.1.8.
Транспортные│1. Любой факт крушения поездов. │
│катастрофы и аварии
на│2. Повреждение ж/д вагонов, перевозящих│
│мостах, переправах,
на│опасные грузы, в результате которых│
│железнодорожных
переездах │пострадали люди. │
│ │3.
Решение об отнесении к ЧС перерыва в│
│ │движении
по ж/д магистралям принимается│
│ │комиссиями
по ЧС органов исполнительной│
│ │власти
субъектов РФ или органов местного│
│ │самоуправления
на основании рекомендаций│
│ │руководителей
предприятий и организаций ж/д│
│ │транспорта.
│
│ │4.
Перерыв в движении: на главных путях│
│ │железнодорожных
магистралей - 6 ч и более.│
│ │5.
Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в│
│ │водные
объекты в объеме 5 т и более. │
│ │6.
Аварийное попадание в водоемы жидких и│
│ │сыпучих
токсичных веществ с превышением ПДК│
│ │в
5 и более раз. │
│ │7.
Аварии на автомобильном транспорте,│
│ │перевозящем
опасные грузы, в населенном│
│ │пункте
- любой факт аварии. │
│ │8.
Прекращение движения на данном участке│
│ │автодорог
на 12 часов вследствие ДТП -│
│ │решение
об отнесении ДТП к ЧС принимается│
│ │комиссиями
по чрезвычайным ситуациям органов│
│ │исполнительной
власти субъектов РФ или│
│ │органов
местного самоуправления в│
│ │зависимости
от местных условий. │
│ │9.
ДТП <*> с тяжкими последствиями (погибли│
│ │5
и более человек или пострадали 10 и более│
│ │человек).
│
│ │10.
Повреждено 10 и более автотранспортных│
│ │единиц
│
├────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│1.1.9. Аварии
на│Любой факт разрыва │
│магистральных
газопроводах │ │
├────────────────────────────┴────────────────────────────────────────────┤
│1.2. Пожары и взрывы (с
|