Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская03a.html.1778
Нижегородская


РЕШЕНИЕ Земского собрания
Сосновского района от 11.04.2006 № 12-р


"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И
ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ СОСНОВСКОГО РАЙОНА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ"


(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по
Приволжскому федеральному округу 23.06.2006 № RU525400002006001)


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступает в силу по истечении 10 дней
после официального опубликования (пункт 3 данного документа).





Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ
по Приволжскому федеральному округу 23 июня 2006 г. N
RU525400002006001






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СОСНОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 11 апреля 2006 г. № 12-р




О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ СОСНОВСКОГО РАЙОНА


В НОВОЙ РЕДАКЦИИ




В связи с внесением
изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
№ 131-ФЗ, рассмотрев предложения для внесения в Устав Сосновского
района изменений и дополнений в соответствии со статьей 39 Устава
района, Земское собрание решило:


1. Принять изменения и дополнения в
Устав Сосновского района в новой редакции (прилагается).


2. Направить изменения и дополнения в
Устав Сосновского района в новой редакции на государственную
регистрацию в соответствии с Федеральным законом "О
государственной регистрации уставов муниципальных образований".


3. Настоящее решение вступает в силу
по истечении 10 дней после официального опубликования.




Председатель Земского
собрания


С.И.РЕМИЗОВ




Глава местного
самоуправления


А.В.МАЛОВ












Приняты


решением


Земского собрания


Сосновского района


от 11.04.2006 № 12-р




ИЗМЕНЕНИЯ И
ДОПОЛНЕНИЯ


В УСТАВ СОСНОВСКОГО РАЙОНА




Статья 5. Вопросы
местного значения района




1. К вопросам
местного значения района относятся:


1) формирование, утверждение,
исполнение бюджета района, контроль за его исполнением;


2) установление, изменение и отмена
местных налогов муниципального района;


3) владение, пользование и
распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности
района;


4) организация в границах
муниципального района электро- и газоснабжения поселений;


5) содержание и строительство
автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами,
мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ
населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных
дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных
сооружений федерального и регионального значения;


6) создание условий для
предоставления транспортных услуг населению и организация
транспортного обслуживания населения между поселениями в границах
района;


7) участие в предупреждении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;


8) организация охраны общественного
порядка на территории района муниципальной милицией;


9) организация мероприятий
межпоселенческого характера по охране окружающей среды;


10) организация предоставления
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным
программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению
образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов
государственной власти Нижегородской области; организация
предоставления дополнительного образования и общедоступного
бесплатного дошкольного образования на территории района, а также
организация отдыха детей в каникулярное время;


11) организация оказания на
территории района скорой медицинской помощи (за исключением
санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской
помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;


12) опека и попечительство;


13) организация утилизации и
переработки бытовых и промышленных отходов;


14) утверждение схем территориального
планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы
территориального планирования района документации по планировке
территории, ведение информационной системы обеспечения
градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района,
резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных
участков в границах района для муниципальных нужд;


15) формирование и содержание
муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;


16) содержание на территории района
межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;


17) создание условий для обеспечения
поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного
питания, торговли и бытового обслуживания;


18) организация библиотечного
обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование
их библиотечными фондами;


19) создание условий для обеспечения
поселений, входящих в состав Сосновского муниципального района,
услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;


20) создание условий для развития
местного традиционного народного художественного творчества в
поселениях, входящих в состав Сосновского муниципального района;


21) выравнивание уровня бюджетной
обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств
местного бюджета района;


22) организация и осуществление
мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории
района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


23) создание, развитие и обеспечение
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного
значения на территории района;


24) организация и осуществление
мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и
учреждений, находящихся на межселенных территориях;


25) осуществление мероприятий по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и
здоровья;


26) создание условий для развития
сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;


27) обеспечение условий для развития
на территории Сосновского муниципального района физической культуры и
массового спорта, организация проведения официальных
физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий районного
значения;


28) организация и осуществление
мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и
молодежью.


1.1. Органы местного самоуправления
района имеют право на создание музеев Сосновского муниципального
района.


1.2. Органы местного самоуправления
обладают полномочиями по учреждению и финансированию печатных и
электронных средств массовой информации для опубликования
муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных
правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения
жителей Сосновского муниципального района официальной информации о
социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его
общественной инфраструктуры и иной официальной информации.


2. Органы местного самоуправления
муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к
компетенции органов местного самоуправления других муниципальных
образований, органов государственной власти и не исключенные из их
компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области,
только за счет собственных доходов бюджета муниципального района (за
исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального
бюджета и областного бюджета).


3. Органы местного самоуправления
района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих
в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг
другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций,
предоставляемых из соответствующих бюджетов.


Указанные соглашения заключаются на
определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и
порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок
определения ежегодного объема субвенций, необходимых для
осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают
финансовые санкции за неисполнение соглашений.




Статья 6.
Осуществление органами местного самоуправления района отдельных
государственных полномочий




1. Органы местного
самоуправления района осуществляют переданные им федеральным
законодательством и законом области отдельные государственные
полномочия и несут ответственность за их осуществление в пределах
выделенных из вышестоящих бюджетов району на эти цели материальных
ресурсов и финансовых средств.


2. Финансовое обеспечение отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления района законом области, осуществляется за счет
субвенций, предоставляемых из средств соответствующего бюджета.
Земское собрание района в случаях, указанных федеральным законом,
может принять решение об использовании собственных материальных
ресурсов и финансовых средств района для осуществления органами
местного самоуправления района отдельных государственных полномочий.


3. Органы местного самоуправления и
должностные лица района обязаны в соответствии с федеральным законом
и законами Нижегородской области представлять уполномоченным
государственным органам документы, связанные с осуществлением
отдельных государственных полномочий.


4. Органы местного самоуправления
района вправе установить за счет средств бюджета муниципального
района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному
бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры
социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий
граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений,
устанавливающих указанное право.




Статья 10.
Муниципальные выборы




1. Выборы депутатов
Земского собрания и главы местного самоуправления осуществляются на
основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании.


2. Выборы назначаются Земским
собранием. Решение о назначении выборов принимается не ранее чем за
90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования и подлежит
официальному опубликованию в районной газете "Сосновский
вестник" не позднее чем через пять дней со дня его принятия.


3. Гарантии избирательных прав
граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения,
подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов
устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области.


4. Итоги муниципальных выборов
подлежат официальному опубликованию.




Статья 14. Собрание
граждан




1. Для обсуждения
вопросов местного значения, информирования населения о деятельности
Земского собрания и главы местного самоуправления района и
должностных лиц местного самоуправления на части территории
муниципального района могут проводиться собрания граждан.


2. Собрание граждан проводится по
инициативе населения, Земского собрания, главы местного
самоуправления.


3. Собрание граждан, проводимое по
инициативе населения, назначается Земским собранием. Решение о
назначении собрания вместе с информацией о повестке дня, дате,
времени и месте проведения в десятидневный срок подлежит
опубликованию в районной газете "Сосновский вестник".


4. Собрание граждан может принимать
обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам
местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных
представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.


5. Обращения, принятые собранием
граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к
компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях
вопросов, с направлением письменного ответа.


6. Порядок назначения и проведения
собрания граждан, а также полномочия собрания граждан устанавливаются
нормативными правовыми актами Земского собрания.


7. Итоги собрания граждан подлежат
официальному обнародованию.




Статья 27. Депутат
Земского собрания




1. Депутатом
Земского собрания может быть избран гражданин Российской Федерации,
достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным
правом.


2. Депутату Земского собрания
гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного
осуществления депутатских полномочий, защита его прав, чести и
достоинства.


При осуществлении своих полномочий
депутат руководствуется государственными интересами и интересами
муниципального образования, своей предвыборной программой, организует
свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим
Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления района.


3. Депутаты Земского собрания
избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня
его избрания и прекращаются со дня начала работы Земского собрания
нового созыва.


4. Депутаты Земского собрания
осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На
постоянной основе осуществляют свои полномочия председатель Земского
собрания и один из заместителей председателя Земского собрания. Общее
число депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе,
составляет не более 10% от установленного числа депутатов Земского
собрания.


5. Депутат Земского собрания не может
быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области,
занимать иные государственные должности Российской Федерации, а также
государственные должности государственной службы и муниципальные
должности муниципальной службы.


Депутат Земского собрания не может
одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа
иного муниципального образования или выборного должностного лица
местного самоуправления иного муниципального образования, за
исключением случаев, установленных федеральным законом.


6. Депутат, осуществляющий свою
деятельность на постоянной основе, не может состоять на иной
государственной или муниципальной службе, заниматься
предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.


7. Депутаты информируют избирателей о
своей деятельности и отчитываются перед ними в порядке, установленном
решением Земского собрания.


8. Порядок и основания прекращения
полномочий депутатов Земского собрания определяются настоящим Уставом
в соответствии с федеральным законодательством.


9. Условия и гарантии осуществления
депутатом Земского собрания своих полномочий устанавливаются в
соответствии с федеральным законодательством и с Законом
Нижегородской области.




Статья 29. Глава
местного самоуправления




1. Глава местного
самоуправления является высшим должностным лицом района и наделяется
настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов
местного значения.


2. Главой местного самоуправления
может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день
голосования 21 года и обладающий избирательным правом.


3. Главе местного самоуправления
гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного
осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и
достоинства.


При осуществлении своих полномочий
глава местного самоуправления должен руководствоваться
государственными интересами и интересами района, своей предвыборной
программой, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской
области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления района.


4. Глава местного самоуправления
избирается населением на муниципальных выборах на основе всеобщего
равного и прямого избирательного права сроком на 5 лет и возглавляет
администрацию района.


5. Полномочия главы местного
самоуправления определяются настоящим Уставом в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются
со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в
должность вновь избранного главы местного самоуправления.


6. Глава местного самоуправления в
пределах своих полномочий, установленных федеральными законами,
законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями
Земского собрания, подписывает постановления и издает распоряжения по
вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам
организации деятельности администрации района.


7. Акты главы местного
самоуправления, носящие нормативный характер, издаются в форме
постановлений, акты главы местного самоуправления по вопросам
организации деятельности администрации района - в форме распоряжений.


8. Глава местного самоуправления не
может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания
Нижегородской области, занимать иные государственные должности
Российской Федерации, государственные должности Нижегородской
области, а также государственные должности государственной службы и
муниципальные должности муниципальной службы.


Глава местного самоуправления не
может одновременно исполнять полномочия депутата представительного
органа иного муниципального образования или выборного должностного
лица иного муниципального образования, за исключением случаев,
установленных федеральным законом.


9. Глава местного самоуправления
исполняет свои обязанности на постоянной основе и не может состоять
на иной государственной или муниципальной службе, заниматься
предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.


10. Глава местного самоуправления в
своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Земскому
собранию.




Статья 33. Структура
администрации района




1. Администрация
района формируется главой местного самоуправления в соответствии с
федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим
Уставом.


2. Администрация района осуществляет
исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на
исполнение решений Земского собрания, правовых актов главы местного
самоуправления, актов органов государственной власти, принятых в
пределах их компетенции.


3. Структура администрации района
утверждается Земским собранием по представлению главы местного
самоуправления.


4. В структуру администрации района
входят отраслевые (функциональные) органы администрации района:


управление финансов; управление
строительства, архитектуры и коммунального комплекса; управление
экономики, прогнозирования, цен и поддержки новых экономических
структур; комитет по управлению муниципальной собственностью;
управление образования; управление сельского хозяйства; управление
культуры; управление делами администрации района; отдел ГО, ЧС,
мобилизационной работы и бронирования граждан; организационный отдел;
юридический отдел; архивный отдел; отдел здравоохранения; отдел
промышленности; отдел экономики, цен и поддержки новых экономических
структур; отдел строительства и архитектуры; отдел
жилищно-коммунального хозяйства отдел по делам молодежи, физкультуры
и спорта.


5. Расходы на обеспечение
деятельности администрации района и ее органов предусматриваются в
бюджете района отдельной строкой.




Статья 34.
Полномочия администрации района




К полномочиям
администрации района относятся:


- формирование и исполнение бюджета
района;


- владение, пользование и
распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в
соответствии с порядком, определенным решением Земского собрания;


- организация в границах
муниципального района электро- и газоснабжения поселений;


- содержание и строительство
автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами,
мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ
населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных
дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных
сооружений федерального и областного значения;


- создание условий для предоставления
транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания
населения между поселениями в границах района;


- участие в предупреждении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;


- организация охраны общественного
порядка на территории района муниципальной милицией;


- организация мероприятий
межпоселенческого характера по охране окружающей среды;


- организация предоставления
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным
программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению
образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов
государственной власти Нижегородской области; организация
предоставления дополнительного образования и общедоступного
бесплатного дошкольного образования на территории района, а также
организация отдыха детей в каникулярное время;


- организация оказания на территории
района скорой медицинской помощи (за исключением
санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской
помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;


- опека и попечительство;


- организация утилизации и
переработки бытовых и промышленных отходов;


- утверждение схем территориального
планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы
территориального планирования района документации по планировке
территории, ведение информационной системы обеспечения
градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района,
резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных
участков в границах района для муниципальных нужд;


- формирование и содержание
муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;


- содержание на территории района
межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;


- создание условий для обеспечения
поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного
питания, торговли и бытового обслуживания;


- выравнивание уровня бюджетной
обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств
местного бюджета района;


- организация и осуществление
мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории
района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


- создание, развитие и обеспечение
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного
значения на территории района;


- организация и осуществление
мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и
учреждений, находящихся на межселенных территориях;


- осуществление мероприятий по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и
здоровья;


- организация библиотечного
обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование
их библиотечными фондами;


- создание условий для обеспечения
поселений, входящих в состав Сосновского муниципального района,
услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;


- создание условий для развития
местного традиционного народного художественного творчества в
поселениях, входящих в состав Сосновского муниципального района;


- создание условий для развития
сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;


- обеспечение условий для развития на
территории Сосновского муниципального района физической культуры и
массового спорта, организация проведения официальных
физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий районного
значения;


- организация и осуществление
мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и
молодежью;






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2) иные полномочия в
соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской
области, нормативными правовыми актами Земского собрания,
постановлениями и распоряжениями главы местного самоуправления
района.




Статья 40. Порядок
принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов




1. Земское собрание
по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами,
законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения,
устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории
района, а также постановления и распоряжения по вопросам организации
деятельности Земского собрания.


2. Акты Земского собрания, носящие
нормативный характер, принимаются в форме решений.


3. Решения Земского собрания
принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов
Земского собрания открытым или тайным голосованием, если иное не
установлено федеральным законом.


Иные акты Земского собрания
принимаются в форме постановлений в порядке, установленном
Регламентом Земского собрания.


4. Постановления и распоряжения по
вопросам организации деятельности Земского собрания принимаются
Земским собранием либо его председателем и подписываются
председателем Земского собрания в соответствии с Регламентом Земского
собрания.


5. Принятые Земским собранием решения
направляются главе местного самоуправления для подписания и
обнародования. Глава местного самоуправления в течение пяти дней
подписывает решения.


6. Глава местного самоуправления
имеет право отклонить решение, принятое Земским собранием. В этом
случае указанное решение в течение десяти дней возвращается в Земское
собрание с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с
предложениями о внесении в него изменений. Если глава местного
самоуправления отклонит решение, он вновь рассматривается Земским
собранием. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет
одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей
от установленной численности депутатов Земского собрания, оно
подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение семи
дней и опубликованию.


Если глава местного самоуправления в
течение десяти дней не отклонит и не подпишет решение, принятое
Земским собранием, оно подписывается председателем Земского собрания
и опубликовывается.


7. Муниципальные правовые акты района
вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.


8. Муниципальные правовые акты района
не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия либо
со дня, указанного в самом акте.


9. Муниципальные правовые акты
района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.


10. Муниципальные правовые акты
района могут быть отменены, или их действие может быть приостановлено
органами местного самоуправления и должностными лицами органов
местного самоуправления, принявшими соответствующий муниципальный
правовой акт, а также судом.




Статья 46. Бюджет
муниципального района




1. Район имеет
собственный бюджет (бюджет района) муниципального района.


2. Бюджет муниципального района и
свод бюджетов поселений, входящих в состав района, составляют
консолидированный бюджет муниципального района.


3. Органы местного самоуправления
района обеспечивают сбалансированность бюджета муниципального района
и соблюдение установленных федеральными законами требований к
регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного
процесса, размерам дефицита местного бюджета муниципального района,
уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и
долговых обязательств района.


4. Бюджет муниципального района
разрабатывается администрацией района в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", а также законами Нижегородской области и
утверждается в форме решения Земского собрания.


5. Порядок и сроки разработки проекта
бюджета муниципального района, а также перечень документов и
материалов, обязательных для представления с проектом бюджета,
порядок рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения
бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением,
отчета об исполнении бюджета определяются Положением о бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в районе, утверждаемым Земским
собранием.


6. В бюджете муниципального района
раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление
полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов
местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения
осуществления органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий, переданных им федеральными законами и
законами Нижегородской области, а также осуществляемые за счет
указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета
муниципального района.


7. Проект бюджета муниципального
района, решение об утверждении местного бюджета муниципального
района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о
ходе исполнения бюджета муниципального района и о численности
муниципальных служащих органов местного самоуправления и работников
муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их
денежное содержание подлежат официальному опубликованию.


8. Управление и (или) распоряжение в
какой-либо форме Земским собранием или отдельными депутатами
(группами депутатов) средствами бюджета муниципального района в
процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств
бюджета муниципального района, направляемых на обеспечение
деятельности Земского собрания и его депутатов.


9. Органы местного самоуправления
района вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет
выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном решением
Земского собрания в соответствии с требованиями федеральных законов и
иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной
власти.


Эмитентом выпуска ценных бумаг
является администрация района в соответствии с порядком, утвержденным
Земским собранием.




Статья 49. Расходы
бюджета муниципального района




1. Расходы бюджета
муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных
Бюджетным кодексом Российской Федерации.


2. Земское собрание ведет реестр
расходных обязательств района в порядке, установленном решением
Земского собрания, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса
Российской Федерации.


3. Земское собрание определяет
размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои
полномочия на постоянной основе, главы местного самоуправления,
устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие
нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного
значения.


4. Размеры и условия оплаты труда
муниципальных служащих устанавливаются постановлением главы
администрации района.


5. Расходование средств бюджета
муниципального района осуществляется по направлениям согласно
бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Земского
собрания о бюджете района на очередной финансовый год.


6. В целях обслуживания бюджета
муниципального района и управления средствами бюджета создается
муниципальное казначейство.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru