Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Балахнинского района от 11.04.2006 № 52


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 11 апреля 2006 г. № 52




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА


ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ


ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО


ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА




Во исполнение
постановления и.о. Губернатора Нижегородской области от 7 марта 2006
года № 67 "Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена
информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и
территорий Балахнинского района от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.


2. Главам поселковых и сельских
администраций района, руководителям предприятий, учреждений и
организаций независимо от форм собственности обеспечить своевременное
и достоверное представление информации о чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера в сроки, установленные
Положением.


3. Постановление администрации
Балахнинского района от 08.10.1998 № 45 "Об утверждении
Положения о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты
населения и территорий Балахнинского района от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" признать утратившим силу.


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на отдел гражданской защиты и пожарной
безопасности (Е.М. Ильин)




Глава администрации
района


А.В.КАРЦЕВСКИЙ












Утверждено


постановлением


администрации Балахнинского района


от 11.04.2006 № 52




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ


НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И


ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА
ТЕРРИТОРИИ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА




(далее - Положение)




1. Настоящее
Положение определяет основные правила сбора и обмена информацией, а
также определяет сроки и формы представления информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - информация) на территории
Балахнинского района.


Информация должна содержать сведения
о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их
последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической,
взрывной, пожарной и экологической безопасности, а также сведения о
деятельности организаций независимо от их организационно-правовой
формы и органов местного самоуправления.


2. Сбор и обмен информацией
осуществляется главами сельских и поселковых администраций района,
руководителями организаций, предприятий и учреждений независимо от
форм собственности в целях принятия мер по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также своевременного оповещения
населения Балахнинского района о прогнозируемых и возникших
чрезвычайных ситуациях.


Главы сельских и поселковых
администраций, руководители предприятий и организаций Балахнинского
района осуществляют сбор и обмен информацией на соответствующих
территориях через отдел гражданской защиты и пожарной безопасности
Балахнинского района.


Организации, предприятия и учреждения
района осуществляют сбор и обмен информацией через собственные
дежурно-диспетчерские службы и представляют информацию в отдел
гражданской защиты и пожарной безопасности, а также в федеральный
орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относятся.


3. Отдел гражданской защиты и
пожарной безопасности:


- осуществляет сбор и обработку
информации, представляемой организациями, предприятиями, сельскими и
поселковыми администрациями;






-->
примечание.


Текст постановления Правительства РФ
от 29.04.1995 № 444 включен в информационный банк СПС
--> Эксперт-приложение.






- представляет в
Главное управление министерства по чрезвычайным ситуациям
Нижегородской области информацию обо всех чрезвычайных ситуациях на
территории Балахнинского района и принимаемых мерах по ликвидации, а
также материалы для подготовки ежегодного доклада о состоянии защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в порядке,
установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 29
апреля 1995 года № 444 "О подготовке ежегодного государственного
доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской
Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера";


- ведет учет чрезвычайных ситуаций.


4. Информация о чрезвычайных
ситуациях в Балахнинском районе передается и доводится до
соответствующих органов управления в пределах их компетенции с учетом
ее содержания и срочности согласно табелю срочных донесений.


Информация о чрезвычайных ситуациях
передается за подписью лиц, которым в установленном порядке
определено право подписи таких сообщений (оповещения, уведомлений).
Лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за
переданную информацию.


5. Обмен информацией о чрезвычайных
ситуациях осуществляется с использованием всех видов средств связи.
Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.


6. Информация подразделяется на
оперативную и текущую.


7. К оперативной относится
информация, предназначенная для оповещения населения Балахнинского
района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных
ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее
ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте
(угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о
первоочередных мерах защиты населения и территорий, ведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах,
задействованных для ее ликвидации.






-->
примечание.


Формы 1/ЧС - 4/ЧС утверждены приказом
МЧС России от 7 июля 1997 г. № 382; приведены в письме Минздрава РФ
от 05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в
информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.






8. Оперативная
информация представляется в единую дежурно-диспетчерскую службу "01"
(далее - ЕДДС) Балахнинского района организациями и предприятиями
района, если параметры поражающих факторов и источников аварий,
катастроф, стихийных бедствий соответствуют установленным критериям
информации о чрезвычайных ситуациях, в сроки, установленные табелем
срочных донесений МЧС России, по формам 1/ЧС - 4/ЧС.


9. Критерии информации о чрезвычайных
ситуациях, представляемой в ЕДДС "01", приведены в
приложении к настоящему Положению.


10. К текущей относится информация,
предназначенная для обеспечения повседневной деятельности
Балахнинского района, предприятий и организаций в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и поддержанию в
готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их
ликвидации.


В режиме повседневной деятельности
информация передается установленным порядком по подчиненности органов
управления и организаций. При возникновении аварий и происшествий
порядок представления информации определяется постановлением
Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года № 323 "О
системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и
чрезвычайных ситуациях Нижегородской области".


11. Текущая информация для подготовки
материалов к ежегодному государственному докладу о состоянии защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляется в
отдел гражданской защиты и пожарной безопасности Балахнинского района
в порядке, установленном постановлением Правительства Российской
Федерации от 29.04.1952 № 444 "О подготовке ежегодного
государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий
Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".


Текущая информация, содержащая
сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных
ситуаций, представляется в отдел гражданской защиты и пожарной
безопасности Балахнинского района организациями и предприятиями
Балахнинского района в сроки, установленные табелем срочных донесений
МЧС России, по формам 7/ЧС - 9/ЧС.






-->
примечание.


Форма 1/РЕЗ ЧС утверждена приказом
МЧС России от 7 июля 1997 г. № 382; приведена в письме Минздрава РФ
от 05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в
информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.






Текущая информация,
содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении
материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций, представляется в отдел гражданской защиты и пожарной
безопасности Балахнинского района организациями и предприятиями
Балахнинского района в сроки, установленные табелем срочных донесений
МЧС России, по форме 1/РЕЗ ЧС.






-->
примечание.


Текст приложения № 1 к приказу МЧС
России от 7 июля 1997 г. № 382 приведен в письме Минздрава РФ от
05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в информационный
банк СПС --> Эксперт-приложение.






Информация
представляется по форме и в сроки, установленные приложением 1 к
приказу МЧС России от 7 июля 1997 года № 382 "О введении в
действие Инструкции о сроках и формах представления информации в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".


12. Обмен информацией осуществляется
по телефонным, телеграфным и иным каналам связи, а также
автоматизированной информационно-управляющей системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.












Приложение


к Положению о порядке сбора и обмена


информацией по вопросам защиты
населения


и территорий от чрезвычайных ситуаций


природного и техногенного характера


на территории Балахнинского района




КРИТЕРИИ


ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ




┌───────────────────────┬────────────────────────────────────────┐


Наименование источника │
Критерии отнесения к ЧС │


ЧС │


├───────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


1.
Техногенные чрезвычайные ситуации │


1.1.
Транспортные аварии (катастрофы) │


А.
Общие критерии <*> │


├───────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │предприятиям,
учреждениям и организациям│


│ │(далее
по тексту - организации) - 500│


│ │МРОТ


├───────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


Б. Критерии,
учитывающие особенности источника ЧС │


├───────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


1.1.1 - 1.1.2.
Крушения│1. Любой факт крушения поездов. │


и аварии грузовых
и│2. Повреждения вагонов, перевозящих│


пассажирских поездов
и│опасные грузы, в результате которых│


поездов метрополитена
│пострадали люди. │


│ │3.
Перерывы в движении: │


│ │на
главных путях железнодорожных│


│ │магистралей
- 6 ч и более; │


│ │на
метрополитене - 30 мин. и более │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.1.3. -
1.1.4.│1. Аварийный разлив нефти и│


Кораблекрушения,
│нефтепродуктов в водные объекты в объеме│


аварии,
повреждения│1 т и более. │


грузовых,
пассажирских│2. Аварийное попадание в водоемы жидких │


судов, судов
атомного│и сыпучих токсичных веществ с│


флота, маломерных
судов│превышением ПДК в 5 и более раз <**>. │


и судов флота
рыбной│3. Затопление, выбрасывание на берег│


промышленности,
│судов в результате шторма (урагана,│


повреждения
судами│цунами), посадка судов на мель - любой│


береговых,
│факт аварии (катастрофы): │


гидротехнических
и│1. Столкновение, опрокидывание,│


других
│затопление, выбрасывание на берег,│


объектов
│посадка на мель маломерных судов с│


│ │гибелью
5 и более человек или│


│ │пострадавших
10 и более человек. │


│ │2.
Аварии на маломерных судах,│


│ │перевозящих
опасные грузы │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.1.5. -
1.1.6.│Падение, разрушение воздушного судна,│


Авиационные
и│ракетно-космического изделия (аппарата)│


ракетно-космические
│- любой факт падения, разрушения │


катастрофы и аварии в│


аэропортах, на│


стартовых площадках и в│


населенных пунктах и│


вне аэропортов,│


стартовых площадок и│


населенных пунктов │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.1.7.
Аварии│1. Аварии на автомобильном транспорте,│


(катастрофы)
на│перевозящем опасные грузы, - любой факт│


автодорогах
(крупные│аварии. │


дорожно-транспортные
│2. Повреждение 10 и более│


аварии и катастрофы)
│автотранспортных единиц. │


│ │3.
Прекращение движения на данном│


│ │участке
на 12 часов вследствие ДТП -│


│ │решение
об отнесении ДТП к ЧС│


│ │принимается
комиссиями по чрезвычайным│


│ │ситуациям
органов исполнительной власти│


│ │субъектов
РФ или органов местного│


│ │самоуправления
в зависимости от местных│


│ │условий.


│ │4.
ДТП <*> с тяжкими последствиями│


│ │(погибли
5 и более человек или│


│ │пострадали
10 и более человек) │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.1.8.
Транспортные│1. Любой факт крушения поездов. │


катастрофы и аварии
на│2. Повреждение ж/д вагонов, перевозящих│


мостах, переправах,
в│опасные грузы, в результате которых│


тоннелях,
горных│пострадали люди. │


выработках,
на│3. Решение об отнесении к ЧС перерыва в │


железнодорожных
│движении по ж/д магистралям (внутренним│


переездах
│водным путям) принимается комиссиями по│


│ │ЧС
органов исполнительной власти│


│ │субъектов
РФ или органов местного│


│ │самоуправления
на основании рекомендаций│


│ │руководителей
предприятий и организаций│


│ │ж/д
транспорта (речного транспорта). │


│ │4.
Перерыв в движении: │


│ │на
главных путях железнодорожных│


│ │магистралей
- 6 ч и более; │


│ │на
метрополитене - 30 мин. и более. │


│ │5.
Аварийный разлив нефти и│


│ │нефтепродуктов
в водные объекты в объеме│


│ │5
т и более. │


│ │6.
Аварийное попадание в водоемы жидких │


│ │и
сыпучих токсичных веществ с│


│ │превышением
ПДК в 5 и более раз. │


│ │7.
Аварии на автомобильном транспорте,│


│ │перевозящем
опасные грузы в населенном│


│ │пункте,
- любой факт аварии. │


│ │8.
Прекращение движения на данном│


│ │участке
автодорог на 12 часов вследствие│


│ │ДТП
- решение об отнесении ДТП к ЧС│


│ │принимается
комиссиями по чрезвычайным│


│ │ситуациям
органов исполнительной власти│


│ │субъектов
РФ или органов местного│


│ │самоуправления
в зависимости от местных│


│ │условий.


│ │9.
ДТП <*> с тяжкими последствиями│


│ │(погибли
5 и более человек или│


│ │пострадали
10 и более человек). │


│ │10.
Повреждено 10 и более│


│ │автотранспортных
единиц │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.1.9. Аварии
на│Любой факт разрыва │


магистральных газо-,│


нефте-, │


продуктопроводах │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.1.10. Аварии
на│Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и│


внутри-
промысловых│более, а в местах пересечения водных│


нефтепроводах
│преград и при попадании в водные объекты│


│ │-
5 т и более │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.1.11. Аварии
на│Вылив нефти в объеме 20 т и более │


плавучих буровых│


установках и буровых│


судах, на морских│


стационарных и│


полупогруженных │


платформах по добыче и│


эксплуатации │


месторождений нефти и│


газа │


├───────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


1.2. Пожары и взрывы
(с возможным последующим горением) <**> │


А.
Общие критерии │


├───────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


1.2.1. Пожары
в│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


зданиях,
сооружениях,│Число госпитализированных - 4 чел. и│


установках (в
т.ч.│более. │


магистральные
газо-,│2. Прямой материальный ущерб: │


нефте-,
│1500 МРОТ и более │


продуктопроводы) │


производственного │


назначения │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.2.2. Пожары
в│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


зданиях,
сооружениях,│Число госпитализированных - 4 чел. и│


установках
│более. │


сельскохозяйственного
│2. Прямой материальный ущерб: │


назначения
│1500 МРОТ и более │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.2.3. Пожары
в│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


зданиях, сооружениях
и│Число госпитализированных - 4 чел. и│


помещениях
предприятий│более. │


торговли. Пожары
в│2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ │


складских зданиях
и│и более │


сооружениях │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.2.4. Пожары
на│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


транспортных
средствах│Число госпитализированных - 4 чел. и│



т.ч.│более. │


железнодорожный,
│2. Прямой материальный ущерб: │


водный,
автомобильный,│1500 МРОТ и более │


воздушный транспорт) │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.2.5. Пожары в
зданиях│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


(сооружениях)
жилого,│Число госпитализированных - 4 чел. и│


административного,
│более. │


учебно-воспитательного,│2.
Прямой материальный ущерб: │


социального,
культурно-│1500 МРОТ и более │


досугового назначения,│


здравоохранения │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.2.6. Пожары на
│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


объектах другого
│Число госпитализированных - 4 чел. и│


назначения
│более. │


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │1500
МРОТ и более │


├───────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


Б. Критерии,
учитывающие особенности источника ЧС │


├───────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


1.2.7. Пожары
на│Любой факт пожара или взрыва │


транспортных средствах,│


перевозящих опасные│


грузы │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.2.8. Пожары
(взрывы)│Пожары (взрывы) в метрополитене - любой │


в шахтах, подземных
и│факт пожара или взрыва │


горных выработках,│


метрополитенах │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.2.9.
Обнаружение│1. Обнаружение боеприпасов в районе│


неразорвавшихся
│вооруженных конфликтов или обнаружение│


боеприпасов
│боеприпасов времен Великой Отечественной│


│ │войны
- решение об отнесении│


│ │происшествия
к источнику происшедшей ЧС│


│ │принимают
органы управления по делам ГО│


│ │и
ЧС. │


│ │2.
Обнаружение боеприпасов вне района│


│ │вооруженного
конфликта - любой факт│


│ │обнаружения
в населенном пункте; в│


│ │остальных
случаях решение об отнесении│


│ │факта
обнаружения к источнику│


│ │происшедшей
ЧС принимают органы│


│ │управления
по делам ГО и ЧС │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.2.10.
Обнаружение│1. Обнаружение взрывчатых веществ│


(утрата)
взрывчатых│(боеприпасов) в районе вооруженных│


веществ (боеприпасов)
│конфликтов - любой факт обнаружения│


│ │складов
взрывчатых веществ│


│ │(боеприпасов).


│ │2.
Обнаружение (утрата) взрывчатых│


│ │веществ
(боеприпасов) вне района│


│ │вооруженного
конфликта - решение об│


│ │отнесении
факта обнаружения к источнику│


│ │происшедшей
ЧС принимают органы│


│ │управления
по делам ГО и ЧС │


├───────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


1.3. Аварии с выбросом и
(или) сбросом (угрозой выброса и (или) │


сброса) аварийно
химических опасных веществ (АХОВ) │


А.
Общие критерии │


├───────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


1.3.1. Аварии
с│1. О факте пролива на грунт токсичных│


выбросом и
(или)│веществ сообщается как о ЧС по решению│


сбросом
(угрозой│органа управления по делам ГО и ЧС.│


выброса и (или)
сброса)│Превышение ПДК (ПДУ) в пределах│


АХОВ при
их│санитарно-защитной зоны, по которому│


производстве,
│аварию относят к источнику происшедшей│


переработке
или│ЧС, устанавливается органами управления│


хранении (захоронении)
│по делам ГО и ЧС с учетом местных│


├───────────────────────┤условий.


1.3.2. Образование
и│2. Распространение загрязнения за│


распространение АХОВ
в│санитарно-защитную зону с превышением│


процессе
химических│(ПДК (ПДУ) в 5 раз и более <*>. │


реакций, начавшихся
в│3. Максимальное разовое превышение ПДК│


результате аварии
│экологически вредных веществ в│


│ │поверхностных,
подземных и морских водах│


│ │(вне
зон хронического загрязнения) в 100│


│ │раз
и более. │


│ │4.
Превышение ПДУ в 50 и более раз при│


│ │загрязнении
почв (грунтов) на площади│


│ │100
га и более. │


│ │5.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │6.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ │


├───────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


Б. Критерии,
учитывающие особенности источника ЧС │


├───────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


1.3.3. Аварии
на│Любой факт выброса токсичных веществ │


транспорте с выбросом и│


(или) сбросом (угрозой│


выброса и (или) сброса)│


АХОВ │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.3.4. Аварии с
боевыми│Любой факт аварии │


отравляющими веществами│


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.3.5.
Обнаружение│1. Обнаружение (разливы) ртути -│


(утрата)
источников│превышение ПДК: в 50 раз и более, или 30│


АХОВ
│- 49 раз в течение 8 часов, или в 20 -│


│ │29
раз в течение 2 суток. │


│ │2.
Решение об отнесении факта│


│ │обнаружения
(утраты) источника АХОВ к ЧС│


│ │принимается
органами управления по делам│


│ │ГО
и ЧС (в случае, если не достигнуты│


│ │вышеприведенные
значения общих│


│ │критериев)


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.3.6. Выбросы
метана,│Решение об отнесении факта выброса к ЧС│


углекислого газа
и│принимается органами управления по делам│


других
опасных│ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты│


химических веществ
<**>│вышеприведенные значения общих│


│ │критериев)


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.3.7. Выбросы
на│Решение об отнесении факта выброса к ЧС│


нефтяных и
газовых│принимается органами управления по делам│


месторождениях нефти
и│ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты│


газа (открытые
фонтаны│вышеприведенные значения общих│


нефти и газа)
│критериев) │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.3.8. Аварии
с│Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и│


разливом нефти
и│более, а при попадании в водные объекты│


нефтепродуктов <*>
│- 5 т и более │


├───────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


1.4. Аварии с выбросом и
(или) сбросом (угрозой выброса, сброса)│


радиоактивных
веществ (РВ) │


А.
Общие критерии │


├───────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Третий (серьезный) инцидент и более│


│ │высокие
уровни событий (аварий) по│


│ │международной
шкале ядерных событий│


│ │(ИНЕС)
на АЭС или иных ядерных│


│ │установках.


│ │2.
Распространение загрязнения за│


│ │санитарно-защитную
зону с превышением│


│ │ПДК
(ПДУ) в 5 и более раз. │


│ │3.
Максимальное разовое превышение ПДК в│


│ │поверхностных,
подземных и морских водах│


│ │(вне
зон хронического загрязнения) в 100│


│ │и
более раз. │


│ │4.
Превышение ПДУ при загрязнении почв│


│ │(грунтов)
в 100 раз и более на площади│


│ │100
га и более. │





-->
примечание.

Текст норм и
санитарных правил "Нормы радиационной безопасности

(НРБ-99). Санитарные
правила. СП 2.6.1.758-99" включен в информационные

банки СПС
--> Эксперт-приложение,

КонсультантМедицинаФармацевтика.




│ │5.
Уровни (дозы) облучения населения при│


│ │радиационных
авариях или обнаружении│


│ │радиоактивного
загрязнения, требующие│


│ │вмешательства
(осуществления защитных│


│ │мероприятий),
установленные Нормами│


│ │радиационной
безопасности (НРБ-99)│


│ │(табл.
6.1 - 6.3). │


│ │При
выполнении условий: │


│ │измеренная
мощность дозы гамма-излучения│


│ │от
переносных, передвижных, стационарных│


│ │аппаратов
с радиационными источниками -│


│ │более
20 мкГр/ч на расстоянии 1 м; │


│ │измеренная
мощность дозы гамма-излучения│


│ │у
поверхности блока радиоизотопного│


│ │прибора
- более 10 мкГр/ч, а на│


│ │расстоянии
1 м от поверхности блока -│


│ │более
3 мкГр/ч - решение об отнесении│


│ │аварии
к ЧС принимается органами│


│ │управления
по делам ГО и ЧС с учетом│


│ │местных
условий. 7. Число погибших - 2│


│ │чел.
и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.





-->
примечание.

Нумерация пунктов дана
в соответствии с официальным текстом

документа.




│ │8.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ │


├───────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


Б. Критерии,
учитывающие особенности источника ЧС │


├───────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


1.4.1. Аварии на АЭС
│1. Измеренная мощность дозы│


│ │гамма-излучения
в помещениях постоянного│


│ │пребывания
персонала - более 10 мкЗв/ч и│


│ │(или)
объемная активность йода-131 -│


│ │более
1100 Бк/куб. м. │


│ │2.
Измеренная мощность дозы│


│ │гамма-излучения
на территории│


│ │промплощадки
и санитарно-защитной зоны│


│ │более
2,5 мкЗв/ч и (или) объемная│


│ │активность
йода-131 - более 275 Бк/куб.│


│ │м.
3. Измеренная мощность дозы на│


│ │территории
зоны наблюдения - более 0,1│


│ │мкЗв/ч
и (или) объемная активность│


│ │йода-131
- более 7 Бк/куб. м │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.4.2. Аварии
на│1. Измеренная мощность дозы│


промышленных,
│гамма-излучения в помещениях постоянного│


экспериментальных
и│пребывания персонала - более 10 мкЗв/ч и│


исследовательских
│(или) объемная активность йода-131 -│


реакторах и
ядерных│более 1100 Бк/куб. м. │


экспериментальных
│2. Измеренная мощность дозы гамма -│


установках
военного│излучения на территории промплощадки и│


назначения
│санитарно-защитной зоны - более 2,5│


│ │мкЗв/ч
и (или) объемная активность│


│ │йода-131
- более 275 Бк/куб. м. │


│ │3.
Измеренная мощность дозы на│


│ │территории
зоны наблюдения - более 0,1│


│ │мкЗв/ч
и (или) объемная активность│


│ │йода-131
- более 7 Бк/куб. м │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.4.3. Аварии
с│1. Измеренная мощность дозы│


выбросом и
(или)│гамма-излучения в помещениях постоянного│


сбросом
(угрозой│пребывания персонала - более 10 мкЗв/ч и│


выброса и (или)
сброса)│(или) объемная активность йода-131 -│


РВ на
предприятиях│более 1100 Бк/куб. м. │


ядерно-топливного
цикла│2. Измеренная мощность дозы│


│ │гамма-излучения
на территории│


│ │промплощадки
и санитарно-защитной зоны -│


│ │более
2,5 мкЗв/ч и (или) объемная│


│ │активность
йода-131 - более 275 Бк/куб.│


│ │м.
3. Измеренная мощность дозы на│


│ │территории
зоны наблюдения - более 0,1│


│ │мкЗв/ч
и (или) объемная активность│


│ │йода-131
- более 7 Бк/куб. м │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.4.4. Аварии судов
и│Любой факт выброса и (или) сброса РВ │


других плавсредств,│


космических и│


летательных аппаратов и│


других транспортных и│


транспортабельных │


средств с│


установленными на борту│


ядерными реакторами и│


(или) ядерными│


материалами, │


радиационными │


источниками и│


радиоактивными │


веществами │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.4.5. Аварии
при│Любой факт выброса РВ │


промышленных и│


испытательных взрывах с│


выбросом РВ │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.4.6. Аварии
с│Любой факт аварии │


ядерными зарядами,│


ядерными боеприпасами и│


ядерным оружием в│


местах их создания,│


хранения, обслуживания,│


уничтожения или при│


транспортировке │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.4.7.
Обнаружение│Любой факт утери, хищения или│


(утрата)
источников│обнаружения источников ионизирующего│


ионизирующего
излучения│излучения │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.4.8.
Обрушение│Любой факт обрушения │


хранилищ, корпусных│


конструкций │


транспортных и│


транспортабельных │


ядерных установок │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.4.9. Аварии в
пунктах│Измеренная мощность дозы гамма-излучения│


хранения
радиоактивных│на границе ограждения пункта хранения│


отходов (РАО)
│РАО - более 5 мкГр/ч. Измеренная│


│ │мощность
дозы гамма-излучения от│


│ │контейнера
с РАО на удалении 1 м - более│


│ │100
мкГр/ч │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.4.10. Аварии
в│Измеренная мощность дозы гамма-излучения│


хранилищах
│на границе ограждения пункта хранилища│


(контейнерах)
│ОЯТ - более 5 мкГр/ч. Измеренная│


отработавшего
ядерного│мощность дозы гамма-излучения от│


топлива (ОЯТ)
│контейнера с ОЯТ - более 100 мкГр/ч │


├───────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


1.5. Аварии с выбросом и
(или) сбросом (угрозой выброса и (или) │


сброса)
патогенных для человека микроорганизмов │


А.
Общие критерии │


├───────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


1.5.1. Аварии
с│1. Любой факт выброса (сброса) токсичных│


выбросом и
(или)│веществ. │


сбросом
(угрозой│2. Любой факт выброса (сброса) веществ, │


выброса и (или)
сброса)│содержащих возбудитель инфекционных│


сбросом патогенных
для│заболеваний людей I и II групп│


человека
│патогенности и опасных заболеваний│


микроорганизмов
на│животных. Вопрос об отнесении к ЧС факта│


предприятиях и
в│выброса (сброса) веществ, содержащих│


научно-
│компоненты, опасные для растений,│


исследовательских
│решается органами управления по делам ГО│


учреждениях
│и ЧС по согласованию с территориальными│


(лабораториях)
│органами Министерства природных ресурсов│


│ │Российской
Федерации │


├───────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


Б. Критерии,
учитывающие особенности источника ЧС │


├───────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


1.5.2. Аварии
на│Любой факт выброса (сброса) патогенных│


транспорте с выбросом
и│для человека микроорганизмов │


(или) сбросом (угрозой│


выброса и (или) сброса)│


патогенных для человека│


микроорганизмов │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.5.3.
Обнаружение│Любой факт утраты (обнаружения)│


(утрата) патогенных
для│патогенных для человека микроорганизмов │


человека │


микроорганизмов │


├───────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


1.6. Внезапное
обрушение зданий, сооружений, пород │


А.
Общие критерии │


├───────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ │


├───────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


1.7. Аварии на
электроэнергетических системах │


А.
Общие критерии │


├───────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ │


├───────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


Б. Критерии,
учитывающие особенности источника ЧС │


├───────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


1.7.1. Аварии
на│Аварийное отключение систем│


автономных
│жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1│


электростанциях
с│сутки и более │


долговременным │


перерывом │


электроснабжения │


потребителей и│


населения │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.7.2. Аварии
на│Аварийное отключение систем│


электроэнергетических
│жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1│


системах (сетях)
с│сутки и более │


долговременным │


перерывом │


электроснабжения │


основных потребителей и│


населения │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.7.3. Выход из
строя│Решение об отнесении к ЧС перерывов в│


транспортных
│движении принимается органами управления│


электрических
│по делам ГО и ЧС в зависимости от│


контактных сетей
│возможностей использования обходных│


│ │путей
и других местных условий │


├───────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


1.8. Аварии на
коммунальных системах жизнеобеспечения │


А.
Общие критерии │


├───────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


│ │Аварийное
отключение систем│


│ │жизнеобеспечения
населения в жилых│


│ │кварталах
на 1 сутки и более. │


│ │Число
погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │3.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ │


├───────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


1.9.
Аварии на очистных сооружениях │


А.
Общие критерии │


├───────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организации
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Решение об отнесении аварии к ЧС│


│ │принимается
органами управления по делам│


│ │ГО
и ЧС (если не достигнуты значения│


│ │общих
критериев) │


├───────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


1.10.
Гидродинамические аварии │


А.
Общие критерии │


├───────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организации
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Решение об отнесении аварии к ЧС│


│ │принимается
органами управления по делам│


│ │ГО
и ЧС (если не достигнуты значения│


│ │общих
критериев) │


├───────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


2.
Природные чрезвычайные ситуации │


2.1.
Опасные геофизические явления │


А.
Общие критерии │


├───────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


2.1.1.
Извержения│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


вулканов
│Число госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на│


│ │площади
10 га и более. │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности единовременно│


│ │на
площади 100 га и более │


├───────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


Б. Критерии,
учитывающие особенности источника ЧС │


├───────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


2.1.2. Землетрясения
│Землетрясение 5 баллов и более │


├───────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


2.2.
Опасные геологические явления │


А.
Общие критерии │


├───────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


2.2.1. Оползни,
обвалы,│1. Число погибших - 2 человека и более. │


осыпи
│Число госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организации
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на│


│ │площади
10 га и более. │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности единовременно│


│ │на
площади 100 га и более │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


2.2.2.
Карстовая│1. Число погибших - 2 человека и более. │


просадка
(провал)│Число госпитализированных - 4 чел. и│


земной
поверхности,│более. │


просадка лессовых
пород│2. Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организации
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на│


│ │площади
10 га и более. │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности единовременно│


│ │на
площади 100 га и более │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


2.2.3. Абразия
│1. Число погибших - 2 человека и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организации
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на│


│ │площади
10 га и более. │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности единовременно│


│ │на
площади 100 га и более │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


2.2.4.
Эрозия,│1. Число погибших - 2 человека и более. │


склоновый смыв
│Число госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организации
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на│


│ │площади
10 га и более. │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности единовременно│


│ │на
площади 100 га и более │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


2.2.5. Курумы
│1. Число погибших - 2 человека и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на│


│ │площади
10 га и более. │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности единовременно│


│ │на
площади 100 га и более │


├───────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


2.3.
Опасные метеорологические явления │


А.
Общие критерии │


├───────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организации
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности единовременно│


│ │на
площади 100 га и более │


├───────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


Б. Критерии,
учитывающие особенности источника ЧС │


├───────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


2.3.1. Сильный ветер,
в│Скорость ветра (включая порывы) - 25│


т.ч. шквал, смерч
│м/сек и более; на побережье морей и в│


│ │горных
районах - 35 м/сек и более │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


2.3.2. Очень
сильный│Количество осадков - 50 мм и более за 12│


дождь (мокрый
снег,│ч и менее; в селеопасных горных районах│


дождь со снегом)
│- 30 мм и более за 12 ч и менее │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


2.3.3. Сильный
ливень│Количество осадков - 30 мм и более за 1│


(очень сильный
ливневый│час и менее │


дождь) │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


2.3.4.
Продолжительные│Количество осадков - 100 мм и более за│


сильные дожди
│период более 12 ч, но менее 48 ч │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


2.3.5. Очень
сильный│Количество осадков - не менее 20 мм за│


снег
│период не более 12 ч │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


2.3.6. Крупный град
│Диаметр градин - 20 мм и более │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


2.3.7. Сильная метель
│Общая или низовая метель при средней│


│ │скорости
ветра 15 м/сек и более и│


│ │видимости
менее 500 м │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


2.3.8. Сильная
пыльная│Решение об отнесении явления к ЧС│


(песчаная) буря
│принимается органами управления по делам│


│ │ГО
и ЧС на основании данных│


│ │территориальных
органов │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


2.3.9.
Сильное│Диаметр отложения на проводах│


гололедно-
изморозевое│гололедного станка - 20 мм и более для│


отложение на проводах
│гололеда; для сложного отложения и│


│ │налипания
мокрого снега - 35 мм и более │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


2.3.10. Сильный туман
│Видимость 50 м и менее │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


2.3.11. Сильный мороз
│Решение об отнесении явления к ЧС│


│ │принимается
органами управления по делам│


│ │ГО
и ЧС на основании данных│


│ │территориальных
органов │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


2.3.12. Сильная жара
│Решение об отнесении явления к ЧС│


│ │принимается
органами управления по делам│


│ │ГО
и ЧС на основании данных│


│ │территориальных
органов │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


2.3.13. Заморозки <**>
│Решение об отнесении явления к ЧС│


│ │принимается
органами управления по делам│


│ │ГО
и ЧС на основании данных,│


│ │представляемых
территориальными органами│


│ │управления
сельским хозяйством │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


2.3.14. Засуха
│Решение об отнесении явления к ЧС│


│ │принимается
органами управления по делам│


│ │ГО
и ЧС на основании данных,│


│ │представляемых
территориальными органами│


│ │управления
сельским хозяйством │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


2.3.15. Сход
снежных│Решение об отнесении явления к ЧС│


лавин
│принимается органами управления по делам│


│ │ГО
и ЧС на основании данных│


│ │территориальных
органов │


├───────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


2.4. Морские
опасные гидрометеорологические явления │


А.
Общие критерии │


├───────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организации
- 500 МРОТ │


├───────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


Б. Критерии,
учитывающие особенности источника ЧС │


├───────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


2.4.1.
Цунами,│Решение об отнесении явления к ЧС│


тропические
циклоны│принимается органами управления по делам│


(тайфуны),
сильное│ГО и ЧС на основании данных│


волнение (5 баллов
и│территориальных органов │


более), сильный тягун в│


морских портах │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


2.4.2. Обледенение
│Быстрое и очень быстрое обледенение│


судов
│судов (0,7 см/ч и более) │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


2.4.3.
Сгонно-нагонные│Решение об отнесении явления к ЧС│


явления
│принимается органами управления по делам│


│ │ГО
и ЧС на основании данных│


│ │территориальных
органов │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


2.4.4. Раннее
появление│Решение об отнесении явления к ЧС│


льда, интенсивный
дрейф│принимается органами управления по делам│


льда, сжатие
льда,│ГО и ЧС на основании данных│


сильный туман на
море,│территориальных органов │


непроходимый, │


труднопроходимый лед,│


навалы льда на берега и│


морские │


гидротехнические │


сооружения │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


2.4.5. Отрыв
прибрежных│Любой отрыв льдин с людьми │


льдин │


├───────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


2.5.
Опасные гидрологические явления │


А.
Общие критерии │


├───────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности единовременно│


│ │на
площади 100 га и более │


├───────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


Б. Критерии,
учитывающие особенности источника ЧС │


├───────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


2.5.1 Высокие
уровни│Решение об отнесении явления к ЧС│


воды (половодье,
зажор,│принимается органами управления по делам│


затор,
дождевой│ГО и ЧС на основании данных│


паводок), сель
│территориальных органов │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


2.5.2. Низкие уровни
│Понижение уровня воды ниже проектных│


воды (низкая межень)
│отметок водозаборных сооружений и│


│ │навигационных
уровней на судоходных│


│ │реках
в течение не менее 10 дней │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


2.5.3.
Раннее│Решение об отнесении явления к ЧС│


льдообразование
│принимается органами управления по делам│


│ │ГО
и ЧС на основании данных│


│ │территориальных
органов │


├───────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


2.6.
Природные пожары │


А.
Общие критерии │


├───────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ │


├───────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


Б. Критерии,
учитывающие особенности источника ЧС │


├───────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


2.6.1. Лесные
пожары,│1. Крупные неконтролируемые пожары на│


торфяные пожары,
пожары│площади: для наземной охраны лесов - 25│


на оленьих пастбищах
│га и более; │


│ │для
авиационной охраны лесов - 200 га и │


│ │более.


│ │2.
Решение об отнесении к ЧС торфяных│


│ │пожаров
и пожаров на оленьих пастбищах│


│ │принимаются
органами управления ГО и ЧС│


│ │в
зависимости от местных условий │


├───────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


3.
Биолого-социальные чрезвычайные ситуации │


3.1. Инфекционные,
паразитарные болезни и отравления людей │


├───────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


3.1.1. Особо
опасные│Каждый случай особо опасного заболевания│


болезни (холера, чума,│


туляремия, сибирская│


язва, мелиоидоз,│


лихорадка Ласса,│


болезни, вызванные│


вирусами Марбурга и│


Эбола) │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


3.1.2. Опасные
кишечные│Групповые случаи заболеваний - 10 - 50│


инфекции (болезни I
и│чел. и более. Умерших в течение одного│


II группы
патогенности│инкубационного периода - 2 чел. и более │


по СП 1.2.01 1-94) │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


3.1.3.
Инфекционные│Групповые случаи заболеваний - 10 чел. и│


заболевания
людей│более. Умерших в течение одного│


невыясненной этиологии
│инкубационного периода - 2 чел. и более │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


3.1.4. Отравления
людей│Решение об отнесении заболевания к ЧС│


│ │принимается
органами управления ГО и ЧС│


│ │на
основании данных, представляемых│


│ │территориальными
органами санэпиднадзора│


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


3.1.5. Эпидемии
│Уровень смертности или заболеваемости по│


│ │территориям
субъектов РФ превышает│


│ │годовой
среднестатистический в 3 раза и│


│ │более


├───────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


3.2. Особо опасные
болезни сельскохозяйственных животных и рыб │


├───────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


3.2.1. Особо
опасные│Каждый отдельный (спорадический) случай │


острые
инфекционные│острой инфекционной болезни. │


болезни
│2. Несколько случаев острой инфекционной│


сельскохозяйственных
│болезни (эпизоотия) │


животных: ящур,│


бешенство, сибирская│


язва, лептоспироз,│


туляремия, мелиоидоз,│


листериоз, чума (КРС,│


МРС), чума свиней,│


болезнь Ньюкасла, оспа,│


контагиозная │


плевропневмония │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


3.2.2. Прочие
острые│1. Гибель животных в пределах одного или│


инфекционные
болезни│нескольких административных районов│


сельскохозяйственных
│субъекта РФ - 10 голов и более│


животных,
хронические│(эпизоотия). │


инфекционные
болезни│2. Массовое заболевание животных в│


сельскохозяйственных
│пределах одного или нескольких│


животных
(бруцеллез,│административных районов субъекта РФ -│


туберкулез, лейкоз,
сап│100 голов и более (эпизоотия) │


и др.) │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


3.2.3.
Экзотические│Каждый случай болезни │


болезни животных и│


болезни невыясненной │


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


3.2.4. Массовая
гибель│Решение об отнесении случаев гибели рыб│


рыб
│к ЧС принимается органами управления по│


│ │делам
ГО и ЧС на основании данных,│


│ │представляемых
территориальными органами│


│ │управления
сельским хозяйством │


├───────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


3.3. Карантинные и
особо опасные болезни и вредители │


сельскохозяйственных
растений и леса │


├───────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


3.3.1.
Массовое│Болезни растений, приведшие к гибели│


поражение
растений│растений или экономически значимому│


болезнями и
вредителями│недобору урожая на площади 100 га и│


│ │более


├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


3.3.2.
Массовое│Решение об отнесении случаев болезней│


поражение
леса│леса к ЧС принимается органами│


болезнями и
вредителями│управления по делам ГО и ЧС на основании│


│ │данных,
представляемых территориальными│


│ │органами


├───────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


4.
Крупные террористические акты │


А.
Общие критерии │


├───────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 5 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 10 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб - свыше 1│


│ │тыс.
МРОТ │


└───────────────────────┴────────────────────────────────────────┘












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru