Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Бутурлинского района от 07.04.2006 № 39


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 7 апреля 2006 г. № 39




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ


И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ


БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА




В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003
года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях дальнейшего
повышения готовности системы выявления, оценки и контроля за
радиационной, химической, эпидемиологической обстановкой, за
промышленными выбросами (сбросами) при крупных производственных
авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, возникновении очагов
особо опасных инфекций администрация Бутурлинского района
постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение об
организации сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской
обороны Бутурлинского района (далее - Положение).


2. Признать утратившими силу:


- постановление администрации
Бутурлинского района от 27.12.1999 № 49 "О сети наблюдения и
лабораторного контроля Бутурлинского района".


3. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на сектор по делам ГОЧС района.




Глава местного
самоуправления


Н.А.ЧИЧКОВ












Утверждено


постановлением


администрации Бутурлинского района


от 07.04.2006 № 39




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ


ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ БУТУРЛИНСКОГО
РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Настоящее Положение
определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования
сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на
территории Бутурлинского района (далее - СНЛК).


СНЛК является составной частью сил и
средств наблюдения и лабораторного контроля территориальной
подсистемы Нижегородской области единой государственной системы
предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (далее - РСЧС).
Выполнение стоящих перед СНЛК задач и функциональных обязанностей
(приложение 1) является обязательным для всех организаций, включенных
в структуру СНЛК (приложение 3).


Координацию деятельности СНЛК
осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области
(далее - КЧС).


Общее руководство сетью наблюдения и
лабораторного контроля гражданской обороны осуществляет комитет
гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области во
взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Нижегородской
области (далее - ГУ МЧС) (в рамках своих полномочий).
Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК
(далее - УСНЛК) осуществляют соответствующие органы и организации,
включенные в структуру СНЛК.


Взаимодействие учреждений СНЛК
строится на основе заключения соглашений об информационном
взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Нижегородской
области и комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности
Нижегородской области.


Наблюдение и лабораторный контроль
гражданской обороны в Нижегородской области организуются и проводятся
с целью:


- своевременного обнаружения и
индикации радиоактивного, химического, биологического
(бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого
и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды
(воздуха, почвы, воды, промышленных выбросов, отходов производства,
открытых водоемов, растительности и пр.) при чрезвычайных ситуациях
мирного и военного времени;


- своевременного обнаружения и
индикации химического заражения в возвратных водах, промышленных
выбросах, почвах и отходах производства;


- принятия экстренных мер по защите
населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных
веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ), аварийно
химических опасных веществ (далее - АХОВ), биологических
(бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.


СНЛК формируется на основе
организаций, функционирующих на территории Нижегородской области.
Координацию деятельности УСНЛК в муниципальных образованиях
осуществляют соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Перечень конкретных организаций устанавливается органами местного
самоуправления.




2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И
ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ


УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ


ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ




Функционирование
СНЛК области осуществляется в трех режимах:


- в режиме повседневной деятельности
(мирное время, нормальная радиационная, химическая,
микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий,
эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме
задач, установленных для данного учреждения. Информация о результатах
наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному
регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности;


- в режиме повышенной готовности
(ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической,
микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической
обстановки), прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации
и угрозе начала войны - в объеме задач, предусмотренных настоящим
Положением. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в
объектах окружающей среды (вода, воздух, почва, растительность,
продовольствие, пищевое и фуражное сырье и т.д.) РВ, АХОВ в
концентрациях (уровнях радиации), превышающих критерии экстремально
высокого загрязнения или (при их отсутствии) фоновые значения,
предельно-допустимые уровни (ПДУ), а также отравляющих веществ (ОВ) и
бактериальных средств (БС); о случаях, опасных для жизни и здоровья,
инфекционных заболеваниях людей, животных и растений; о случаях
экстремально высокого загрязнения природной среды передается
учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и
одновременно в соответствующее территориальное управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.


Передача информации осуществляется в
сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций и далее с периодичностью не более
4 часов в формализованном и неформализованном виде по существующим
каналам связи.


Состав и конкретные формы
представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого
учреждения СНЛК вышестоящей организацией по согласованию с головной
организацией и закрепляются соответствующей инструкцией;


- в режиме чрезвычайной ситуации
(возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время,
применение противником современных средств поражения в военное время)
наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач,
предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об
обнаружении в возвратных водах, промышленных выбросах, отходах
производства и почвах, объектах окружающей среды (воздухе, почве,
воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье промышленных
выбросов, отходов производства РВ, АХОВ в количествах, значительно
превышающих критерии экстремально высокого загрязнения или (при их
отсутствии) фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о
массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражении)
людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей
среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по
подчиненности и одновременно в соответствующие территориальные
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.


Передача экстренной информации
(уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном
виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным
подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления
о возникновении чрезвычайной ситуации.


Последующая информация о развитии
обстановки передается с периодичностью не более 4 часов (если иные
сроки подобных сообщений не оговорены особо).


Основу СНЛК составляют головные
(наиболее подготовленные к выполнению задач) организации, указанные в
приложении 2 к настоящему Положению.


Головные организации выполняют
следующие задачи:


- осуществляют сбор, обобщение и
анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом
(бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой
воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;


- определяют зараженность объектов
окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья,
питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ и проводят специфическую индикацию ВС;


- разрабатывают
нормативно-методическую документацию для подведомственных учреждений
СНЛК;


- осуществляют методическое
руководство подведомственными учреждениями СНЛК при проведении всех
видов лабораторных исследований;


- организуют подготовку
(переподготовку) специалистов СНЛК.


Головные организации СНЛК являются
подразделениями повышенной готовности со сроком приведения в
готовность 6 - 8 часов.




3.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,


ПОДГОТОВКА КАДРОВ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕТИ
НАБЛЮДЕНИЯ


И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ




Оснащение учреждений
СНЛК согласно табелю лабораторным оборудованием, химическими
реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения
задач в мирное время производится в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за счет средств соответствующих
бюджетов.


Приборы радиационной, химической
разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты
распределяются в соответствии с табелями оснащения на военное время.


Приборы, лабораторное оборудование,
реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое
не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется
для решения задач на военное время (чрезвычайные ситуации мирного
времени), хранится непосредственно в учреждениях СНЛК, используется
только по прямому назначению и обновляется в установленном порядке.


Лабораторный контроль продуктов
питания, пищевого сырья, питьевой воды, поверхностных и возвратных
вод, почв и отходов производства, установление вида микроорганизмов и
токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма
человека; исследование пищевого и фуражного сырья, а также
диагностика заболеваний животных и птиц; лабораторный контроль (кроме
БС) объектов окружающей среды проводятся по методикам, утвержденным в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.


Готовность учреждений СНЛК к решению
возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими вышестоящими
организациями путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время
и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым
оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку)
специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.


Подготовка и переподготовка
специалистов организуются и проводятся организациями по планам и
программам, согласованным с ГУ МЧС.


В целях совершенствования готовности
учреждений СНЛК ежегодно планируются и проводятся учения и
тренировки.


Годовые отчеты о работе и состоянии
готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие
организации по подчиненности в установленные сроки, а также в ГУ МЧС
ежегодно до 10 января.


Финансовое обеспечение деятельности
СНЛК осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в
соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иных
средств, получаемых в результате деятельности, не запрещенной
законодательством Российской Федерации на территории Нижегородской
области.


Финансирование мероприятий с участием
СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных
бедствий производится в соответствии с законодательством Российской
Федерации.












Приложение 1


к Положению об организации сети


наблюдения и лабораторного контроля


гражданской обороны Бутурлинского
района




ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ


УЧРЕЖДЕНИЙ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ


ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ БУТУРЛИНСКОГО
РАЙОНА




1. Филиал ФГУЗ
"Центр гигиены и эпидемиологии по Бутурлинскому району":


- проведение
санитарно-эпидемиологической разведки на границе и в зоне влияния
очага массового поражения формированиями, создаваемыми на базе ФГУЗ
"Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области"
(санитарно-эпидемиологического отряда, санэпидбригад, групп
эпидемиологической разведки);


- установление вида
микробиологических средств боевых рецептур в военное время и
возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях
мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды,
продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также материалах,
взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация);


- осуществление идентификации
выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов (только для ФГУЗ "Центр
гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области");


- проведение санитарной экспертизы
продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, БС
и АХОВ, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по
назначению;


- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения
учреждения;


- определение удельной и объемной
активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и
пищевого сырья на контролируемых объектах;


- установление радионуклидного
состава исследуемых проб;


- определение зараженности
продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья ОВ и АХОВ.


2. ГУНО "Бутурлинское
госветуправление" комитета Государственного ветеринарного
надзора Нижегородской области (далее - комитет):


- проведение ветеринарной разведки на
объектах сельского хозяйства;


- установление наличия (на основе
косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное
время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при
чрезвычайных ситуациях мирного времени;


- проведение ветеринарно-санитарной
экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя
сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, БС и АХОВ с
выдачей заключения о возможности использования их по назначению;


- проведение лабораторных
исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;


- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения комитета;


- установление факта заражения
животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного
сырья и воды РВ, ОВ, АХОВ и осуществление их индикации;


- отбор для ветеринарного надзора
проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также
материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, БС,
АХОВ, и в сомнительных ситуациях доставка их в головные учреждения
для лабораторных исследований и проведения санитарно-ветеринарной
экспертизы.


3. Посты радиационного и химического
наблюдения на предприятиях всех форм собственности осуществляют
наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для
своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ, АХОВ и
их индикацию.


На объектах экономики, в
образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального
образования создаются по одному посту радиационного и химического
наблюдения (далее - РХН). В каждом муниципальном районе и
категорированном городе создаются по три территориальных поста РХН, в
г. Дзержинске пять постов РХН, в г. Нижнем Новгороде - по три поста
РХН в каждом районе города.


4. Учреждения СНЛК должны иметь
следующий комплект документации:


- ведомственное Положение
(инструкция) о работе СНЛК;


- соответствующий штат и табель
оснащения;


- план перевода учреждений с мирного
на военное положение;


- план подготовки и развития
учреждения на текущий год и на перспективу;


- схему оповещения, сбора личного
состава учреждения в рабочее время и нерабочее время;


- функциональные обязанности
специалистов учреждения;


- перечень особо опасных заболеваний
и поражений людей, животных и растений;


- перечень АХОВ, нарабатываемых на
химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и в
комитете гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской
области;


- перечень потенциально опасных
объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;


- инструкция о порядке ведения
радиационного, химического, биологического (бактериологического)
наблюдения (разведки) и порядке оповещения о заражении (загрязнении)
объектов окружающей среды;


- инструкция о порядке передачи
информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со
схемой связи;


- методики отбора проб и проведения
исследований на зараженность РВ, ОВ, БС и АХОВ, определенных перечнем
особо опасных заболеваний и поражений людей, животных и растений;


- нормы допустимых уровней
радиоактивного заражения (загрязнения), предельно-допустимых
концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, природной воде,
поверхностных и подземных водах, продовольствии; в пищевом и фуражном
сырье на мирное и военное время;


- карта (схема) контролируемого
района для отображения радиационной, химической и биологической
(бактериологической) обстановки;


- журнал регистрации отобранных
(поступивших) проб и учета результатов анализов;


- журнал радиационного, химического,
биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);


- инструкция по мерам безопасности
при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, БС, АХОВ;


- формализованные документы, табели
срочных донесений для передачи информации по подчиненности в ГУ МЧС и
комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской
области.












Приложение 2


к Положению об организации сети


наблюдения и лабораторного контроля


гражданской обороны Бутурлинского
района




ПЕРЕЧЕНЬ


УЧРЕЖДЕНИЙ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ


ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ БУТУРЛИНСКОГО
РАЙОНА




Филиалы ФГУЗ "Центр
гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области":


1. Филиал ФГУЗ" Центр гигиены и
эпидемиологии в Нижегородской области" в Кстовском,
Большемурашкинском, Бутурлинском, Дальнеконстантиновском, Перевозском
районах.


Комитет Государственного
ветеринарного надзора Нижегородской области - головная организация.


1. ГУНО "Госветуправление
Бутурлинского района", района".












Приложение 3


к Положению об организации сети


наблюдения и лабораторного контроля


гражданской обороны Бутурлинского
района




СТРУКТУРА


СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ


БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА




Функционирование
СНЛК осуществляется в 3 режимах:


А. Режим повседневной готовности
(отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий). Наблюдение и
лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для
данного учреждения вышестоящим органом. Информация представляется по
установленному регламенту в вышестоящую по подчиненности организацию.


Б. Режим повышенной готовности
(ухудшение производственно-промышленной, микробиологической,
радиационной, химической, гидрометеорологической обстановки), прогноз
о возможном возникновении ЧС. Наблюдение и контроль проводятся в
объеме задач, предусмотренных Положением о СНЛК. При обнаружении в
объектах окружающей среды РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях
радиации), превышающих критерии экстремально высокого загрязнения или
(при их отсутствии) фоновые значения, предельно допустимые уровни
(ПДУ), а также отравляющих веществ (ОВ) и бактериальных средств (БС),
о случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваниях
людей, животных и растений - передается учреждениями СНЛК в
вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в
соответствующие территориальные органы управления ГОЧС в сроки, не
превышающие 2 часов с момента обнаружения признаков угрозы
возникновения ЧС, и далее с периодичностью не более 4 часов.


В. Режим чрезвычайной ситуации -
наблюдение и контроль проводятся в объеме, предусмотренном Положением
об УСНЛК. Экстренная информация об обнаружении РВ, АХОВ, ОВ, БС в
количествах, значительно превышающих критерии экстремально высокого
загрязнения или (при их отсутствии) фоновые значения ПДУ (ПДК), о
массовых вспышках ООИ людей, животных, растений передается
учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и
одновременно в Главное управление МЧС по Нижегородской области и
комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской
области по каналам имеющейся связи немедленно с последующим
письменным подтверждением не позднее 2 часов с момента уведомления о
возникновении ЧС. Последующая информация передается с периодичностью
не более 4 часов.


Возможности УСНЛК ФГУЗ "ЦГ и Э"
в Нижегородской области:


I. Индикация неизвестного
возбудителя: в воздухе - 3; в воде - 7; продуктах питания - 5; в
почве - 1 за 10 часов работы.


II. Вирусологические исследования:


2.1. На люминесцентном микроскопе за
10 часов работы 21 человек (168 мазков).


2.2. Серологические исследования за
10 часов работы 13 человек.


III. Санитарно-химические
исследования окружающей среды:


3.1. Количество замеров
газоанализатором за 10 часов - 30 - 40; прибором "Юлия" на
ртуть - 15 - 20; исследование продуктов питания на содержание солей
тяжелых металлов за 10 часов на атомно-абсорбционном спектрофотометре
- 6 проб; радиологические исследования объектов внешней среды (вода,
продукты питания) на установках за 10 часов - 60.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru