Нижегородская03a.html.1811 Нижегородская
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Бутурлинского района от 07.04.2006 № 41
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2006 г. № 41
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА
В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" (с изменениями на 22 августа 2004 года),
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997
года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации
информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", Законом
Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О защите
населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Бутурлинского района.
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
4. Контроль за
исполнением настоящего постановления возложить на сектор по делам
ГОЧС района.
Глава местного
самоуправления
Н.А.ЧИЧКОВ
Утверждено
постановлением
администрации Бутурлинского района
от 07.04.2006 № 41
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА
ТЕРРИТОРИИ БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА
(далее - Положение)
1. Настоящее
Положение определяет основные правила сбора и обмена информацией, а
также определяет сроки и формы представления информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - информация) на территории
Нижегородской области.
Информация должна содержать сведения
о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их
последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической,
взрывной, пожарной и экологической безопасности, а также сведения о
деятельности организаций независимо от их организационно-правовой
формы и органов местного самоуправления.
2. Сбор и обмен информацией
осуществляются территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, органами исполнительной власти Нижегородской
области, органами местного самоуправления Нижегородской области,
организациями независимо от форм собственности в целях принятия мер
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
своевременного оповещения населения Нижегородской области и
Бутурлинского района о прогнозируемых и возникших чрезвычайных
ситуациях.
Органы местного самоуправления
Нижегородской области осуществляют сбор и обмен информацией на
соответствующих территориях через постоянно действующие органы,
специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций, и представляют информацию в
органы исполнительной власти Нижегородской области.
Организации осуществляют сбор и обмен
информацией через собственные дежурно-диспетчерские службы и
представляют информацию в соответствующий орган местного
самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к
сфере деятельности которого относятся.
3. Сектор по делам ГОЧС и МП:
- осуществляет сбор и обработку
информации, представляемой организациями, органами местного
самоуправления, территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти;
-
-->
примечание.
Текст постановления Правительства РФ
от 29.04.1995 № 444 включен в информационный банк СПС
--> Эксперт-приложение.
-
- представляет в
Министерство по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации и комитет
ГЗ и ПБ информацию обо всех чрезвычайных ситуациях на территории
Бутурлинского района и принимаемых мерах по ликвидации, а также
материалы для подготовки ежегодного государственного доклада о
состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в
порядке, установленном постановлением Правительства Российской
Федерации от 29 апреля 1995 года № 444 "О подготовке ежегодного
государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий
Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера";
- ведет учет чрезвычайных ситуаций.
4. Информация о чрезвычайных
ситуациях в Нижегородской области и соседних областях передается и
доводится до соответствующих органов управления в пределах их
компетенции с учетом ее содержания и срочности, согласно табелю
срочных донесений.
Информация о чрезвычайных ситуациях
передается за подписью лиц, которым в установленном порядке
определено право подписи таких сообщений (оповещения, уведомления).
Лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за
переданную информацию.
5. Обмен информацией о чрезвычайных
ситуациях осуществляется с использованием всех видов средств связи.
Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
6. Информация подразделяется на
оперативную и текущую.
7. К оперативной относится
информация, предназначенная для оповещения населения Нижегородской
области и района об угрозе возникновения или возникновении
чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по
ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте
(угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о
первоочередных мерах защиты населения и территорий, ведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах,
задействованных для ее ликвидации.
-
-->
примечание.
Формы 1/ЧС - 4/ЧС утверждены приказом
МЧС России от 7 июля 1997 г. № 382; приведены в письме Минздрава РФ
от 05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в
информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.
-
8. Оперативная
информация представляется в Единую дежурно-диспетчерскую службу "01"
(далее - ЕДДС-01) Нижегородской области органами, специально
уполномоченными на решение задач гражданской обороны, задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - органы
управления ГОЧС) муниципальных образований, территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти - если параметры поражающих
факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий
соответствуют установленным критериям информации о чрезвычайных
ситуациях в сроки, установленные табелем срочных донесений МЧС
России, по формам 1/ЧС - 4/ЧС.
9. Критерии информации о чрезвычайных
ситуациях, представляемой в ЕДДС "01", приведены в
приложении к настоящему Положению.
10. К текущей относится информация,
предназначенная для обеспечения повседневной деятельности
администрации Бутурлинского района и организаций в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и поддержания в
готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их
ликвидации.
В режиме повседневной деятельности
информация передается установленным порядком по подчиненности органов
управления и организаций. При возникновении аварий и происшествий
порядок представления информации определяется постановлением
Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года № 323 "О
системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и
чрезвычайных ситуациях Нижегородской области".
11. Текущая информация для подготовки
материалов к ежегодному государственному докладу о состоянии защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляется в
комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской
области территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти, органами исполнительной власти Нижегородской области,
органами местного самоуправления Нижегородской области в порядке,
установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 29
апреля 1995 года № 444 "О подготовке ежегодного государственного
доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской
Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера".
12. Текущая информация, содержащая
сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных
ситуаций, представляется в комитет гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области сектором ГОЧС района в сроки,
установленные табелем срочных донесений МЧС России, по формам 7/ЧС -
9/ЧС.
-
-->
примечание.
Форма 1/РЕЗ ЧС утверждена приказом
МЧС России от 7 июля 1997 г. № 382; приведена в письме Минздрава РФ
от 05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в
информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.
-
Текущая информация,
содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении
материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций, представляется в комитет гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области сектором ГОЧС района в сроки,
установленные табелем срочных донесений МЧС России, по форме 1/РЕЗ
ЧС.
-
-->
примечание.
Текст приложения 1 к приказу МЧС
России от 7 июля 1997 г. № 382 приведен в письме Минздрава РФ от
05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в информационный
банк СПС --> Эксперт-приложение.
-
13. Информация
представляется по форме и в сроки, установленные приложением 1 к
приказу МЧС России от 7 июля 1997 года № 382 "О введении в
действие Инструкции о сроках и формах представления информации в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".
14. Обмен информацией осуществляется
по телефонным, телеграфным, иным каналам связи, а также в рамках
территориального звена автоматизированной информационно-управляющей
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Приложение
к Положению о порядке сбора и обмена
информацией по вопросам защиты
населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
на территории Нижегородской области
КРИТЕРИИ ИНФОРМАЦИИ
О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
┌─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│Наименование источника
ЧС│ Критерии отнесения к ЧС │
├─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┤
│1. Техногенные
чрезвычайные ситуации │
│1.1. Транспортные аварии
(катастрофы) │
│А. Общие критерии <*>
│
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│<*> Критерии не
использовать при отнесении ДТП к ЧС │
├─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┤
│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │
│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и более. │
│ │2.
Прямой материальный ущерб: │
│ │гражданам
- 100 МРОТ; │
│ │предприятиям,
учреждениям и организациям (далее│
│ │по
тексту - организации) - 500 МРОТ │
├─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┤
│Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │
├─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┤
│1.1.1. - 1.1.2.
Крушения│1. Любой факт крушения поездов. │
│и аварии грузовых
и│2. Повреждения вагонов, перевозящих опасные│
│пассажирских поездов
и│грузы, в результате которых пострадали люди. │
│поездов метрополитена
│3. Перерывы в движении: │
│ │на
главных путях железнодорожных магистралей -│
│ │6
ч и более; │
│ │на
метрополитене - 30 мин и более │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│1.1.3. -
1.1.4.│1. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в│
│Кораблекрушения,
аварии,│водные объекты в объеме 1 т и более. │
│повреждения
грузовых,│2. Аварийное попадание в водоемы жидких и│
│пассажирских судов,
судов│сыпучих токсичных веществ с превышением ПДК в 5│
│атомного
флота,│и более раз <**>. │
│маломерных судов и
судов│3. Затопление, выбрасывание на берег судов в│
│флота
рыбной│результате шторма (урагана, цунами), посадка│
│промышленности,
│судов на мель - любой факт аварии (катастрофы).│
│повреждения
судами│Столкновение, опрокидывание, затопление,│
│береговых,
│выбрасывание на берег, посадка на мель│
│гидротехнических и
других│маломерных судов с гибелью 5 и более человек│
│объектов
│или пострадавших 10 и более человек. │
│ │Аварии
на маломерных судах, перевозящих опасные│
│ │грузы
│
├─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┤
│<**> За
исключением мест, где нормативные документы допускают большую│
│концентрацию
загрязняющих веществ (например, в местах выпуска сточных│
│вод)
│
├─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┤
│1.1.5. -
1.1.6.│Падение, разрушение воздушного судна, ракетно-│
│Авиационные и
ракетно-│космического изделия (аппарата) - любой факт│
│космические катастрофы
и│падения, разрушения │
│аварии в аэропортах,
на│ │
│стартовых площадках и
в│ │
│населенных пунктах и
вне│ │
│аэропортов,
стартовых│ │
│площадок и
населенных│ │
│пунктов
│ │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│1.1.7.
Аварии│1. Аварии на автомобильном транспорте,│
│(катастрофы)
на│перевозящем опасные грузы, - любой факт аварии.│
│автодорогах
(крупные│2. Повреждение 10 и более автотранспортных│
│дорожно-транспортные
│единиц. │
│аварии и катастрофы)
│3. Прекращение движения на данном участке на 12│
│ │часов
вследствие ДТП - решение об отнесении ДТП│
│ │к
ЧС принимается комиссиями по чрезвычайным│
│ │ситуациям
органов исполнительной власти│
│ │субъектов
РФ или органов местного│
│ │самоуправления
в зависимости от местных│
│ │условий.
│
│ │4.
ДТП <*> с тяжкими последствиями (погибли 5 и│
│ │более
человек или пострадали 10 и более│
│ │человек)
│
├─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┤
│<*> Исключая
пожары при ДТП │
├─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┤
│1.1.8.
Транспортные│1. Любой факт крушения поездов. │
│катастрофы и аварии
на│2. Повреждение ж/д вагонов, перевозящих опасные│
│мостах, переправах,
в│грузы, в результате которых пострадали люди. │
│тоннелях,
горных│3. Решение об отнесении к ЧС перерыва в│
│выработках,
на│движении по ж/д магистралям (внутренним водным│
│железнодорожных
переездах│путям) принимается комиссиями по ЧС органов│
│ │исполнительной
власти субъектов РФ или органов│
│ │местного
самоуправления на основании│
│ │рекомендаций
руководителей предприятий и│
│ │организаций
ж/д транспорта (речного│
│ │транспорта).
│
│ │4.
Перерыв в движении: │
│ │на
главных путях железнодорожных магистралей -│
│ │6
ч и более; │
│ │на
метрополитене - 30 мин и более. │
│ │5.
Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в│
│ │водные
объекты в объеме 5 т и более. │
│ │6.
Аварийное попадание в водоемы жидких и│
│ │сыпучих
токсичных веществ с превышением ПДК в 5│
│ │и
более раз. │
│ │7.
Аварии на автомобильном транспорте,│
│ │перевозящем
|