Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Бутурлинского района от 07.04.2006 № 41


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 7 апреля 2006 г. № 41




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА


ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ


ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


НА ТЕРРИТОРИИ БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА




В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" (с изменениями на 22 августа 2004 года),
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997
года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации
информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", Законом
Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О защите
населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Бутурлинского района.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






4. Контроль за
исполнением настоящего постановления возложить на сектор по делам
ГОЧС района.




Глава местного
самоуправления


Н.А.ЧИЧКОВ












Утверждено


постановлением


администрации Бутурлинского района


от 07.04.2006 № 41




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ


НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО


И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА
ТЕРРИТОРИИ БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА




(далее - Положение)




1. Настоящее
Положение определяет основные правила сбора и обмена информацией, а
также определяет сроки и формы представления информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - информация) на территории
Нижегородской области.


Информация должна содержать сведения
о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их
последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической,
взрывной, пожарной и экологической безопасности, а также сведения о
деятельности организаций независимо от их организационно-правовой
формы и органов местного самоуправления.


2. Сбор и обмен информацией
осуществляются территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, органами исполнительной власти Нижегородской
области, органами местного самоуправления Нижегородской области,
организациями независимо от форм собственности в целях принятия мер
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
своевременного оповещения населения Нижегородской области и
Бутурлинского района о прогнозируемых и возникших чрезвычайных
ситуациях.


Органы местного самоуправления
Нижегородской области осуществляют сбор и обмен информацией на
соответствующих территориях через постоянно действующие органы,
специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций, и представляют информацию в
органы исполнительной власти Нижегородской области.


Организации осуществляют сбор и обмен
информацией через собственные дежурно-диспетчерские службы и
представляют информацию в соответствующий орган местного
самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к
сфере деятельности которого относятся.


3. Сектор по делам ГОЧС и МП:


- осуществляет сбор и обработку
информации, представляемой организациями, органами местного
самоуправления, территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти;






-->
примечание.


Текст постановления Правительства РФ
от 29.04.1995 № 444 включен в информационный банк СПС
--> Эксперт-приложение.






- представляет в
Министерство по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации и комитет
ГЗ и ПБ информацию обо всех чрезвычайных ситуациях на территории
Бутурлинского района и принимаемых мерах по ликвидации, а также
материалы для подготовки ежегодного государственного доклада о
состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в
порядке, установленном постановлением Правительства Российской
Федерации от 29 апреля 1995 года № 444 "О подготовке ежегодного
государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий
Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера";


- ведет учет чрезвычайных ситуаций.


4. Информация о чрезвычайных
ситуациях в Нижегородской области и соседних областях передается и
доводится до соответствующих органов управления в пределах их
компетенции с учетом ее содержания и срочности, согласно табелю
срочных донесений.


Информация о чрезвычайных ситуациях
передается за подписью лиц, которым в установленном порядке
определено право подписи таких сообщений (оповещения, уведомления).
Лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за
переданную информацию.


5. Обмен информацией о чрезвычайных
ситуациях осуществляется с использованием всех видов средств связи.
Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.


6. Информация подразделяется на
оперативную и текущую.


7. К оперативной относится
информация, предназначенная для оповещения населения Нижегородской
области и района об угрозе возникновения или возникновении
чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по
ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте
(угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о
первоочередных мерах защиты населения и территорий, ведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах,
задействованных для ее ликвидации.






-->
примечание.


Формы 1/ЧС - 4/ЧС утверждены приказом
МЧС России от 7 июля 1997 г. № 382; приведены в письме Минздрава РФ
от 05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в
информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.






8. Оперативная
информация представляется в Единую дежурно-диспетчерскую службу "01"
(далее - ЕДДС-01) Нижегородской области органами, специально
уполномоченными на решение задач гражданской обороны, задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - органы
управления ГОЧС) муниципальных образований, территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти - если параметры поражающих
факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий
соответствуют установленным критериям информации о чрезвычайных
ситуациях в сроки, установленные табелем срочных донесений МЧС
России, по формам 1/ЧС - 4/ЧС.


9. Критерии информации о чрезвычайных
ситуациях, представляемой в ЕДДС "01", приведены в
приложении к настоящему Положению.


10. К текущей относится информация,
предназначенная для обеспечения повседневной деятельности
администрации Бутурлинского района и организаций в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и поддержания в
готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их
ликвидации.


В режиме повседневной деятельности
информация передается установленным порядком по подчиненности органов
управления и организаций. При возникновении аварий и происшествий
порядок представления информации определяется постановлением
Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года № 323 "О
системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и
чрезвычайных ситуациях Нижегородской области".


11. Текущая информация для подготовки
материалов к ежегодному государственному докладу о состоянии защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляется в
комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской
области территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти, органами исполнительной власти Нижегородской области,
органами местного самоуправления Нижегородской области в порядке,
установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 29
апреля 1995 года № 444 "О подготовке ежегодного государственного
доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской
Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера".


12. Текущая информация, содержащая
сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных
ситуаций, представляется в комитет гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области сектором ГОЧС района в сроки,
установленные табелем срочных донесений МЧС России, по формам 7/ЧС -
9/ЧС.






-->
примечание.


Форма 1/РЕЗ ЧС утверждена приказом
МЧС России от 7 июля 1997 г. № 382; приведена в письме Минздрава РФ
от 05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в
информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.






Текущая информация,
содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении
материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций, представляется в комитет гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области сектором ГОЧС района в сроки,
установленные табелем срочных донесений МЧС России, по форме 1/РЕЗ
ЧС.






-->
примечание.


Текст приложения 1 к приказу МЧС
России от 7 июля 1997 г. № 382 приведен в письме Минздрава РФ от
05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в информационный
банк СПС --> Эксперт-приложение.






13. Информация
представляется по форме и в сроки, установленные приложением 1 к
приказу МЧС России от 7 июля 1997 года № 382 "О введении в
действие Инструкции о сроках и формах представления информации в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".


14. Обмен информацией осуществляется
по телефонным, телеграфным, иным каналам связи, а также в рамках
территориального звена автоматизированной информационно-управляющей
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.












Приложение


к Положению о порядке сбора и обмена


информацией по вопросам защиты
населения


и территорий от чрезвычайных ситуаций


на территории Нижегородской области




КРИТЕРИИ ИНФОРМАЦИИ


О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ




┌─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐


Наименование источника
ЧС│ Критерии отнесения к ЧС │


├─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┤


1. Техногенные
чрезвычайные ситуации │


1.1. Транспортные аварии
(катастрофы) │


А. Общие критерии <*>


├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤


<*> Критерии не
использовать при отнесении ДТП к ЧС │


├─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и более. │


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │предприятиям,
учреждениям и организациям (далее│


│ │по
тексту - организации) - 500 МРОТ │


├─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┤


1.1.1. - 1.1.2.
Крушения│1. Любой факт крушения поездов. │


и аварии грузовых
и│2. Повреждения вагонов, перевозящих опасные│


пассажирских поездов
и│грузы, в результате которых пострадали люди. │


поездов метрополитена
│3. Перерывы в движении: │


│ │на
главных путях железнодорожных магистралей -│


│ │6
ч и более; │


│ │на
метрополитене - 30 мин и более │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


1.1.3. -
1.1.4.│1. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в│


Кораблекрушения,
аварии,│водные объекты в объеме 1 т и более. │


повреждения
грузовых,│2. Аварийное попадание в водоемы жидких и│


пассажирских судов,
судов│сыпучих токсичных веществ с превышением ПДК в 5│


атомного
флота,│и более раз <**>. │


маломерных судов и
судов│3. Затопление, выбрасывание на берег судов в│


флота
рыбной│результате шторма (урагана, цунами), посадка│


промышленности,
│судов на мель - любой факт аварии (катастрофы).│


повреждения
судами│Столкновение, опрокидывание, затопление,│


береговых,
│выбрасывание на берег, посадка на мель│


гидротехнических и
других│маломерных судов с гибелью 5 и более человек│


объектов
│или пострадавших 10 и более человек. │


│ │Аварии
на маломерных судах, перевозящих опасные│


│ │грузы


├─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┤


<**> За
исключением мест, где нормативные документы допускают большую│


концентрацию
загрязняющих веществ (например, в местах выпуска сточных│


вод)


├─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┤


1.1.5. -
1.1.6.│Падение, разрушение воздушного судна, ракетно-│


Авиационные и
ракетно-│космического изделия (аппарата) - любой факт│


космические катастрофы
и│падения, разрушения │


аварии в аэропортах,
на│ │


стартовых площадках и
в│ │


населенных пунктах и
вне│ │


аэропортов,
стартовых│ │


площадок и
населенных│ │


пунктов
│ │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


1.1.7.
Аварии│1. Аварии на автомобильном транспорте,│


(катастрофы)
на│перевозящем опасные грузы, - любой факт аварии.│


автодорогах
(крупные│2. Повреждение 10 и более автотранспортных│


дорожно-транспортные
│единиц. │


аварии и катастрофы)
│3. Прекращение движения на данном участке на 12│


│ │часов
вследствие ДТП - решение об отнесении ДТП│


│ │к
ЧС принимается комиссиями по чрезвычайным│


│ │ситуациям
органов исполнительной власти│


│ │субъектов
РФ или органов местного│


│ │самоуправления
в зависимости от местных│


│ │условий.


│ │4.
ДТП <*> с тяжкими последствиями (погибли 5 и│


│ │более
человек или пострадали 10 и более│


│ │человек)


├─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┤


<*> Исключая
пожары при ДТП │


├─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┤


1.1.8.
Транспортные│1. Любой факт крушения поездов. │


катастрофы и аварии
на│2. Повреждение ж/д вагонов, перевозящих опасные│


мостах, переправах,
в│грузы, в результате которых пострадали люди. │


тоннелях,
горных│3. Решение об отнесении к ЧС перерыва в│


выработках,
на│движении по ж/д магистралям (внутренним водным│


железнодорожных
переездах│путям) принимается комиссиями по ЧС органов│


│ │исполнительной
власти субъектов РФ или органов│


│ │местного
самоуправления на основании│


│ │рекомендаций
руководителей предприятий и│


│ │организаций
ж/д транспорта (речного│


│ │транспорта).


│ │4.
Перерыв в движении: │


│ │на
главных путях железнодорожных магистралей -│


│ │6
ч и более; │


│ │на
метрополитене - 30 мин и более. │


│ │5.
Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в│


│ │водные
объекты в объеме 5 т и более. │


│ │6.
Аварийное попадание в водоемы жидких и│


│ │сыпучих
токсичных веществ с превышением ПДК в 5│


│ │и
более раз. │


│ │7.
Аварии на автомобильном транспорте,│


│ │перевозящем
опасные грузы в населенном пункте,│


│ │-
любой факт аварии. │


│ │8.
Прекращение движения на данном участке│


│ │автодорог
на 12 часов вследствие ДТП - решение│


│ │об
отнесении ДТП к ЧС принимается комиссиями по│


│ │чрезвычайным
ситуациям органов исполнительной│


│ │власти
субъектов РФ или органов местного│


│ │самоуправления
в зависимости от местных│


│ │условий.


│ │9.
ДТП <*> с тяжкими последствиями (погибли 5 и│


│ │более
человек или пострадали 10 и более│


│ │человек).


│ │10.
Повреждено 10 и более автотранспортных│


│ │единиц


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


1.1.9. Аварии
на│Любой факт разрыва │


магистральных
газо-,│ │


нефте- и
продуктопроводах│


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


1.1.10. Аварии
на│Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а│


внутрипромысловых
│в местах пересечения водных преград и при│


нефтепроводах
│попадании в водные объекты - 5 т и более │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


1.1.11. Аварии
на│Вылив нефти в объеме 20 т и более │


плавучих
буровых│ │


установках и
буровых│ │


судах, на
морских│ │


стационарных
и│ │


полупогруженных
│ │


платформах по добыче
и│ │


эксплуатации
│ │


месторождений нефти
и│ │


газа
│ │


├─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┤


1.2. Пожары и взрывы (с
возможным последующим горением) <**> │


А. Общие критерии


├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤


<**> Учет пожаров
и последствий от них осуществляется в соответствии с│


приказом МВД РФ от
30.06.1994 № 332 "Об утверждении документов по│


государственному учету
пожаров и последствий от них в Российской│


Федерации",
применяемым в системе МЧС России от 25.12.2002 № 608 │


├─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┤


1.2.1. Пожары в
зданиях,│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


сооружениях,
на│Число госпитализированных - 4 чел. и более. │


установках (в
т.ч.│2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более│


магистральные
газо-,│ │


нефте- и
продуктопроводы)│


производственного
│ │


назначения
│ │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


1.2.2. Пожары в
зданиях,│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


сооружениях,
на│Число госпитализированных - 4 чел. и более. │


установках
│2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более│


сельскохозяйственного
│ │


назначения
│ │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


1.2.3. Пожары в
зданиях,│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


сооружениях и
помещениях│Число госпитализированных - 4 чел. и более. │


предприятий
торговли.│2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более│


Пожары в
складских│ │


зданиях и сооружениях
│ │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


1.2.4. Пожары
на│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


транспортных средствах
(в│Число госпитализированных - 4 чел. и более. │


т.ч.
железнодорожный,│2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и
более│


водный,
автомобильный,│ │


воздушный транспорт)
│ │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


1.2.5. Пожары в
зданиях│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


(сооружениях)
жилого,│Число госпитализированных - 4 чел. и более. │


административного,
│2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более│


учебно-воспитательного,
│ │


социального,
культурно-│ │


досугового
назначения,│ │


здравоохранения
│ │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


1.2.6. Пожары на
объектах│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


другого назначения
│Число госпитализированных - 4 чел. и более. │


│ │2.
Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более│


├─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┤


1.2.7. Пожары
на│Любой факт пожара или взрыва │


транспортных
средствах,│ │


перевозящих опасные
грузы│ │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


1.2.8. Пожары (взрывы)
в│Пожары (взрывы) в метрополитене - любой факт│


шахтах, подземных
и│пожара или взрыва │


горных
выработках,│ │


метрополитенах
│ │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


1.2.9.
Обнаружение│1. Обнаружение боеприпасов в районе вооруженных│


неразорвавшихся
│конфликтов или обнаружение боеприпасов времен│


боеприпасов
│Великой Отечественной войны - решение об│


│ │отнесении
происшествия к источнику происшедшей│


│ │ЧС
принимают органы управления по делам ГО и│


│ │ЧС.


│ │2.
Обнаружение боеприпасов вне района│


│ │вооруженного
конфликта - любой факт обнаружения│


│ │в
населенном пункте; │


│ │в
остальных случаях решение об отнесении факта│


│ │обнаружения
к источнику происшедшей ЧС│


│ │принимают
органы управления по делам ГО и ЧС │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


1.2.10.
Обнаружение│1. Обнаружение взрывчатых веществ (боеприпасов)│


(утрата)
взрывчатых│в районе вооруженных конфликтов - любой факт│


веществ (боеприпасов)
│обнаружения складов взрывчатых веществ│


│ │(боеприпасов).


│ │2.
Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ│


│ │(боеприпасов)
вне района вооруженного конфликта│


│ │-
решение об отнесении факта обнаружения к│


│ │источнику
происшедшей ЧС принимают органы│


│ │управления
по делам ГО и ЧС │


├─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┤


1.3. Аварии с выбросом и
(или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса)│


аварийно химически
опасных веществ (АХОВ) │


А. Общие критерии


├─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┤


1.3.1. Аварии с
выбросом│1. О факте пролива на грунт токсичных веществ│


и (или) сбросом
(угрозой│сообщается как о ЧС по решению органа│


выброса и (или)
сброса)│управления по делам ГО и ЧС. Превышение ПДК│


АХОВ при их
производстве,│(ПДУ) в пределах санитарно-защитной зоны, по│


переработке или
хранении│которому аварию относят к источнику происшедшей│


(захоронении)
│ЧС, устанавливается органами управления по│


├─────────────────────────┤делам
ГО и ЧС с учетом местных условий. │


1.3.2. Образование
и│2. Распространение загрязнения за│


распространение АХОВ
в│санитарно-защитную зону с превышением (ПДК│


процессе
химических│(ПДУ) в 5 раз и более <*>.


реакций, начавшихся
в│3. Максимальное разовое превышение ПДК│


результате аварии
│экологически вредных веществ в поверхностных,│


│ │подземных
и морских водах (вне зон хронического│


│ │загрязнения)
в 100 раз и более. │


│ │4.
Превышение ПДУ в 50 и более раз при│


│ │загрязнении
почв (грунтов) на площади 100 га и│


│ │более.


│ │5.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и более. │


│ │6.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ │


├─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┤


1.3.3. Аварии
на│Любой факт выброса токсичных веществ │


транспорте с выбросом
и│ │


(или) сбросом
(угрозой│ │


выброса и (или)
сброса)│ │


АХОВ
│ │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


1.3.4. Аварии с
боевыми│Любой факт аварии │


отравляющими веществами
│ │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


1.3.5.
Обнаружение│1. Обнаружение (разливы) ртути - превышение│


(утрата) источников АХОВ
│ПДК: в 50 раз и более, или 30 - 49 раз в│


│ │течение
8 часов, или в 20 - 29 раз в течение 2│


│ │суток.


│ │2.
Решение об отнесении факта обнаружения│


│ │(утраты)
источника АХОВ к ЧС принимается│


│ │органами
управления по делам ГО и ЧС (в случае,│


│ │если
не достигнуты вышеприведенные значения│


│ │общих
критериев) │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


1.3.6. Выбросы
метана,│Решение об отнесении факта выброса к ЧС│


углекислого газа и
других│принимается органами управления по делам ГО и│


опасных
химических│ЧС (в случае, если не достигнуты│


веществ <**>
│вышеприведенные значения общих критериев) │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


1.3.7. Выбросы
на│Решение об отнесении факта выброса к ЧС│


нефтяных и
газовых│принимается органами управления по делам ГО и│


месторождениях нефти
и│ЧС (в случае, если не достигнуты│


газа (открытые
фонтаны│вышеприведенные значения общих критериев) │


нефти и газа)
│ │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


1.3.8. Аварии с
разливом│Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а│


нефти и
нефтепродуктов│при попадании в водные объекты - 5 т и более │


<*>
│ │


├─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┤


1.4. Аварии с
выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса)│


радиоактивных веществ
(РВ) │


А. Общие критерии


├─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Третий (серьезный) инцидент и более высокие│


│ │уровни
событий (аварий) по международной шкале│


│ │ядерных
событий (ИНЕС) на АЭС или иных ядерных│


│ │установках.


│ │2.
Распространение загрязнения за санитарно-│


│ │защитную
зону с превышением ПДК (ПДУ) в 5 и│


│ │более
раз. │


│ │3.
Максимальное разовое превышение ПДК в│


│ │поверхностных,
подземных и морских водах (вне│


│ │зон
хронического загрязнения) в 100 и более│


│ │раз.


│ │4.
Превышение ПДУ при загрязнении почв│


│ │(грунтов)
в 100 раз и более на площади 100 га и│


│ │более.





-->
примечание.

Текст норм и
санитарных правил "Нормы радиационной безопасности

(НРБ-99). Санитарные
правила. СП 2.6.1.758-99" включен в информационные

банки СПС
--> Эксперт-приложение,

КонсультантМедицинаФармацевтика.




│ │5.
Уровни (дозы) облучения населения при│


│ │радиационных
авариях или обнаружении│


│ │радиоактивного
загрязнения, требующие│


│ │вмешательства
(осуществления защитных│


│ │мероприятий),
установленные нормами│


│ │радиационной
безопасности (НРБ-99) (табл. 6.1 -│


│ │6.3).


│ │При
выполнении условий: │


│ │измеренная
мощность дозы гамма-излучения от│


│ │переносных,
передвижных, стационарных аппаратов│


│ │с
радиационными источниками - более 20 мкГр/ч│


│ │на
расстоянии 1 м; │


│ │измеренная
мощность дозы гамма-излучения у│


│ │поверхности
блока радиоизотопного прибора -│


│ │более
10 мкГр/ч, а на расстоянии 1 м от│


│ │поверхности
блока более 3 мкГр/ч - решение об│


│ │отнесении
аварии к ЧС принимается органами│


│ │управления
по делам ГО и ЧС с учетом местных│


│ │условий.


│ │6.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и более. │


│ │7.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ │


├─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┤


1.4.1. Аварии на АЭС
│1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в│


│ │помещениях
постоянного пребывания персонала -│


│ │более
10 мкЗв/ч и (или) объемная активность│


│ │йода-131
- более 1100 Бк/куб. м. │


│ │2.
Измеренная мощность дозы гамма-излучения на│


│ │территории
промплощадки и санитарно-защитной│


│ │зоны
- более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная│


│ │активность
йода-131 - более 275 Бк/куб. м. │


│ │3.
Измеренная мощность дозы на территории зоны│


│ │наблюдения
- более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная│


│ │активность
йода-131 - более 7 Бк/ куб. м │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


1.4.2. Аварии
на│1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в│


промышленных,
│помещениях постоянного пребывания персонала -│


экспериментальных
и│более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность│


исследовательских
│йода-131 - более 1100 Бк/куб. м. │


реакторах и
ядерных│2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на│


экспериментальных
│территории промплощадки и санитарно-защитной│


установках
военного│зоны - более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная│


назначения
│активность йода-131 - более 275 Бк/куб. м. │


│ │3.
Измеренная мощность дозы на территории зоны│


│ │наблюдения
- более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная│


│ │активность
йода-131 - более 7 Бк/куб. м │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


1.4.3. Аварии с
выбросом│1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в│


и (или) сбросом
(угрозой│помещениях постоянного пребывания персонала -│


выброса и (или)
сброса)│более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность│


РВ на
предприятиях│йода-131 - более 1100 Бк/куб. м. │


ядерно-топливного цикла
│2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на│


│ │территории
промплощадки и санитарно-защитной│


│ │зоны
- более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная│


│ │активность
йода-131 - более 275 Бк/куб. м. │


│ │3.
Измеренная мощность дозы на территории зоны│


│ │наблюдения
- более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная│


│ │активность
йода-131 - более 7 Бк/куб. м │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


1.4.4. Аварии судов
и│Любой факт выброса и (или) сброса РВ │


других
плавсредств,│ │


космических и
летательных│ │


аппаратов и
других│ │


транспортных
и│ │


транспортабельных
средств│ │


с установленными на
борту│ │


ядерными реакторами
и│ │


(или)
ядерными│ │


материалами,
│ │


радиационными
источниками│ │


и
радиоактивными│ │


веществами
│ │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


1.4.5. Аварии
при│Любой факт выброса РВ │


промышленных
и│ │


испытательных взрывах
с│ │


выбросом РВ
│ │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


1.4.6. Аварии с
ядерными│Любой факт аварии │


зарядами,
ядерными│ │


боеприпасами и
ядерным│ │


оружием в местах
их│ │


создания,
хранения,│ │


обслуживания,
уничтожения│ │


или при транспортировке
│ │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


1.4.7.
Обнаружение│Любой факт утери, хищения или обнаружения│


(утрата)
источников│источников, ионизирующих излучение │


ионизирующего излучения
│ │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


1.4.8.
Обрушение│Любой факт обрушения │


хранилищ,
корпусных│ │


конструкций
транспортных│ │


и
транспортабельных│


ядерных установок
│ │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


1.4.9. Аварии в
пунктах│Измеренная мощность дозы гамма-излучения на│


хранения
радиоактивных│границе ограждения пункта хранения РАО - более│


отходов (РАО)
│5 мкГр/ч. │


│ │Измеренная
мощность дозы гамма-излучения от│


│ │контейнера
с РАО на удалении 1 м - более 100│


│ │мкГр/ч


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


1.4.10. Аварии
в│Измеренная мощность дозы гамма-излучения на│


хранилищах
(контейнерах)│границе ограждения пункта хранилища ОЯТ - более│


отработавшего
ядерного│5 мкГр/ч. │


топлива (ОЯТ)
│Измеренная мощность дозы гамма-излучения от│


│ │контейнера
с ОЯТ - более 100 мкГр/ч │


├─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┤


1.5. Аварии с выбросом и
(или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса)│


патогенных для человека
микроорганизмов │


А. Общие критерии


├─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┤


1.5.1. Аварии с
выбросом│1. Любой факт выброса (сброса) токсичных│


и (или) сбросом
(угрозой│веществ. │


выброса и (или)
сброса)│2. Любой факт выброса (сброса) веществ,│


сбросом патогенных
для│содержащих возбудитель инфекционных заболеваний│


человека
микроорганизмов│людей I и II групп патогенности и
опасных│


на предприятиях и
в│заболеваний животных. Вопрос об отнесении к ЧС│


научно-исследовательских
│факта выброса (сброса) веществ, содержащих│


учреждениях
│компоненты, опасные для растений, решается│


(лабораториях)
│органами управления по делам ГО и ЧС по│


│ │согласованию
с территориальными органами│


│ │Министерства
природных ресурсов Российской│


│ │Федерации


├─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┤


1.5.2. Аварии
на│Любой факт выброса (сброса) патогенных для│


транспорте с выбросом
и│человека микроорганизмов │


(или) сбросом
(угрозой│ │


выброса и (или)
сброса)│ │


патогенных для
человека│ │


микроорганизмов
│ │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


1.5.3.
Обнаружение│Любой факт утраты (обнаружения) патогенных для│


(утрата) патогенных
для│человека микроорганизмов │


человека микроорганизмов
│ │


├─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┤


1.6. Внезапное обрушение
зданий, сооружений, пород │


А. Общие критерии


├─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и более. │


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ │


├─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┤


1.7. Аварии на
электроэнергетических системах │


А. Общие критерии


├─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и более. │


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ │


├─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┤


1.7.1. Аварии
на│Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в│


автономных
│жилых кварталах на 1 сутки и более │


электростанциях
с│ │


долговременным
перерывом│ │


электроснабжения
│ │


потребителей и населения
│ │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


1.7.2. Аварии
на│Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в│


электроэнергетических
│жилых кварталах на 1 сутки и более │


системах (сетях)
с│ │


долговременным
перерывом│ │


электроснабжения
основных│ │


потребителей и населения
│ │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


1.7.3. Выход из
строя│Решение об отнесении к ЧС перерывов в движении│


транспортных
│принимается органами управления по делам ГО и│


электрических
контактных│ЧС в зависимости от возможностей использования│


сетей
│обходных путей и других местных условий │


├─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┤


1.8. Аварии на
коммунальных системах жизнеобеспечения │


А. Общие критерии


├─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┤


│ │Аварийное
отключение систем жизнеобеспечения│


│ │населения
в жилых кварталах на 1 сутки и более.│


│ │Число
погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и более. │


│ │Прямой
материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ│


├─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┤


1.9. Аварии на очистных
сооружениях │


А. Общие критерии


├─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и более. │


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Решение об отнесении аварии к ЧС принимается│


│ │органами
управления по делам ГО и ЧС (если не│


│ │достигнуты
значения общих критериев) │


├─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┤


1.10. Гидродинамические
аварии │


А. Общие критерии


├─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и более. │


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Решение об отнесении аварии к ЧС принимается│


│ │органами
управления по делам ГО и ЧС (если не│


│ │достигнуты
значения общих критериев) │


├─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┤


2. Природные
чрезвычайные ситуации │


2.1. Опасные
геофизические явления │


А. Общие критерии


├─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┤


2.1.1.
Извержения│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


вулканов
│Число госпитализированных - 4 чел. и более. │


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на площади -│


│ │10
га и более. │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или природной│


│ │растительности
единовременно на площади 100 га│


│ │и
более │


├─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┤


2.1.2. Землетрясения
│Землетрясение - 5 баллов и более │


├─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┤


2.2. Опасные
геологические явления │


А. Общие критерии


├─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┤


2.2.1. Оползни,
обвалы,│1. Число погибших 2 человека и более. │


осыпи
│Число госпитализированных - 4 чел. и более. │


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на площади 10│


│ │га
и более. │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или природной│


│ │растительности
единовременно на площади 100 га│


│ │и
более │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


2.2.2. Карстовая
просадка│1. Число погибших 2 человека и более. │


(провал)
земной│Число госпитализированных - 4 чел. и более. │


поверхности,
просадка│2. Прямой материальный ущерб: │


лессовых пород
│гражданам - 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на площади 10│


│ │га
и более. │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или природной│


│ │растительности
единовременно на площади 100 га│


│ │и
более │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


2.2.3. Абразия
│1. Число погибших 2 человека и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и более. │


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на площади 10│


│ │га
и более. │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или природной│


│ │растительности
единовременно на площади 100 га│


│ │и
более │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


2.2.4. Эрозия,
склоновый│1. Число погибших 2 человека и более. │


смыв
│Число госпитализированных - 4 чел. и более. │


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на площади 10│


│ │га
и более. │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или природной│


│ │растительности
единовременно на площади 100 га│


│ │и
более │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


2.2.5. Курумы
│1. Число погибших 2 человека и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и более. │


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на площади 10│


│ │га
и более. │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или природной│


│ │растительности
единовременно на площади 100 га│


│ │и
более │


├─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┤


2.3. Опасные
метеорологические явления │


А. Общие критерии


├─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и более. │


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Гибель посевов с/х культур или природной│


│ │растительности
единовременно на площади 100 га│


│ │и
более │


├─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┤


2.3.1. Сильный ветер,
в│Скорость ветра (включая порывы) - 25 м/сек и│


т.ч. шквал, смерч
│более; на побережье морей и в горных районах -│


│ │35
м/сек и более │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


2.3.2. Очень
сильный│Количество осадков - 50 мм и более за 12 ч и│


дождь (мокрый снег,
дождь│менее; в селеопасных горных районах - 30 мм и│


со снегом)
│более за 12 ч и менее │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


2.3.3. Сильный
ливень│Количество осадков 30 мм и более за 1 час и│


(очень сильный
ливневый│менее │


дождь)
│ │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


2.3.4.
Продолжительные│Количество осадков 100 мм и более за
период│


сильные дожди
│более 12 ч, но менее 48 ч │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


2.3.5. Очень сильный
снег│Количество осадков не менее 20 мм за период не│


│ │более
12 ч │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


2.3.6. Крупный град
│Диаметр градин - 20 мм и более │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


2.3.7. Сильная метель
│Общая или низовая метель при средней скорости│


│ │ветра
15 м/сек и более и видимости менее 500 м │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


2.3.8. Сильная
пыльная│Решение об отнесении явления к ЧС принимается│


(песчаная) буря
│органами управления по делам ГО и ЧС на│


│ │основании
данных территориальных органов │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


2.3.9. Сильное
гололедно-│Диаметр отложения на проводах гололедного│


изморозевое отложение
на│станка 20 мм и более для гололеда; для сложного│


проводах
│отложения и налипания мокрого снега - 35 мм и│


│ │более


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


2.3.10. Сильный туман
│Видимость 50 м и менее │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


2.3.11. Сильный мороз
│Решение об отнесении явления к ЧС принимается│


│ │органами
управления по делам ГО и ЧС на│


│ │основании
данных территориальных органов │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


2.3.12. Сильная жара
│Решение об отнесении явления к ЧС принимается│


│ │органами
управления по делам ГО и ЧС на│


│ │основании
данных территориальных органов │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


2.3.13. Заморозки <**>
│Решение об отнесении явления к ЧС принимается│


│ │органами
управления по делам ГО и ЧС на│


│ │основании
данных, представляемых│


│ │территориальными
органами управления сельским│


│ │хозяйством


├─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┤


<**> Экстренная
информация о заморозках как опасных явлениях передается│


после перехода средней
суточной температуры через 10 °С весной и до│


перехода ее через 10 °С
осенью │


├─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┤


2.3.14. Засуха
│Решение об отнесении явления к ЧС принимается│


│ │органами
управления по делам ГО и ЧС на│


│ │основании
данных, представляемых│


│ │территориальными
органами управления сельским│


│ │хозяйством


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


2.3.15. Сход
снежных│Решение об отнесении явления к ЧС принимается│


лавин
│органами управления по делам ГО и ЧС на│


│ │основании
данных территориальных органов │


├─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┤


2.4. Морские опасные
гидрометеорологические явления │


А. Общие критерии


├─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и более. │


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ │


├─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┤


2.4.1.
Цунами,│Решение об отнесении явления к ЧС принимается│


тропические
циклоны│органами управления по делам ГО и ЧС на│


(тайфуны),
сильное│основании данных территориальных органов │


волнение (5 баллов
и│ │


более), сильный тягун
в│ │


морских портах
│ │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


2.4.2. Обледенение судов
│Быстрое и очень быстрое обледенение судов (0,7│


│ │см/ч
и более) │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


2.4.3.
Сгонно-нагонные│Решение об отнесении явления к ЧС
принимается│


явления
│органами управления по делам ГО и ЧС на│


│ │основании
данных территориальных органов │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


2.4.4. Раннее
появление│Решение об отнесении явления к ЧС принимается│


льда, интенсивный
дрейф│органами управления по делам ГО и ЧС на│


льда, сжатие
льда,│основании данных территориальных органов │


сильный туман на
море,│ │


непроходимый,
│ │


труднопроходимый
лед,│ │


навалы льда на берега
и│ │


морские
гидротехнические│


сооружения
│ │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


2.4.5. Отрыв
прибрежных│Любой отрыв льдин с людьми │


льдин
│ │


├─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┤


2.5. Опасные
гидрологические явления │


А. Общие критерии


├─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и более. │


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Гибель посевов с/х культур или природной│


│ │растительности
единовременно на площади 100 га│


│ │и
более │


├─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┤


2.5.1. Высокие
уровни│Решение об отнесении явления к ЧС принимается│


воды (половодье,
зажор,│органами управления по делам ГО и ЧС на│


затор, дождевой
паводок),│основании данных территориальных органов │


сель
│ │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


2.5.2. Низкие уровни
воды│Понижение уровня воды ниже проектных отметок│


(низкая межень)
│водозаборных сооружений и навигационных уровней│


│ │на
судоходных реках в течение не менее 10 дней │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


2.5.3.
Раннее│Решение об отнесении явления к ЧС принимается│


ледообразование
│органами управления по делам ГО и ЧС на│


│ │основании
данных территориальных органов │


├─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┤


2.6. Природные пожары


А. Общие критерии


├─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и более. │


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ │


├─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┤


2.6.1. Лесные
пожары,│1. Крупные неконтролируемые пожары на площади: │


торфяные пожары,
пожары│для наземной охраны лесов - 25 га и более; │


на оленьих пастбищах
│для авиационной охраны лесов - 200 га и более. │


│ │2.
Решение об отнесении к ЧС торфяных пожаров и│


│ │пожаров
на оленьих пастбищах принимается│


│ │органами
управления ГО и ЧС в зависимости от│


│ │местных
условий │


├─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┤


3. Биолого-социальные
чрезвычайные ситуации │


3.1. Инфекционные,
паразитарные болезни и отравления людей │


├─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┤


3.1.1. Особо
опасные│Каждый случай особо опасного заболевания │


болезни (холера,
чума,│ │


туляремия,
сибирская│ │


язва,
мелиоидоз,│ │


лихорадка Ласса,
болезни,│ │


вызванные
вирусами│ │


Марбурга и Эбола)
│ │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


3.1.2. Опасные
кишечные│Групповые случаи заболеваний - 10 - 50 чел. и│


инфекции (болезни I и
II│более. │


группы патогенности по
СП│Умерших в течение одного инкубационного периода│


1.2.01 1-94)
│- 2 чел. и более │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


3.1.3.
Инфекционные│Групповые случаи заболеваний - 10 чел. и более.│


заболевания
людей│Умерших в течение одного инкубационного периода│


невыясненной этиологии
│- 2 чел. и более │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


3.1.4. Отравления людей
│Решение об отнесении заболевания к ЧС│


│ │принимается
органами управления ГО и ЧС на│


│ │основании
данных, представляемых│


│ │территориальными
органами санэпиднадзора │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


3.1.5. Эпидемии
│Уровень смертности или заболеваемости по│


│ │территориям
субъектов РФ превышает годовой│


│ │среднестатистический
в 3 раза и более │


├─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┤


3.2. Особо опасные
болезни сельскохозяйственных животных и рыб │


├─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┤


3.2.1. Особо
опасные│1. Каждый отдельный (спорадический) случай│


острые
инфекционные│острой инфекционной болезни. │


болезни
│2. Несколько случаев острой инфекционной│


сельскохозяйственных
│болезни (эпизоотия) │


животных:
ящур,│ │


бешенство,
сибирская│ │


язва,
лептоспироз,│ │


туляремия,
мелиоидоз,│ │


листериоз, чума
(КРС,│ │


МРС), чума
свиней,│ │


болезнь Ньюкасла,
оспа,│ │


контагиозная
│ │


плевропневмония
│ │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


3.2.2. Прочие
острые│1. Гибель животных в пределах одного или│


инфекционные
болезни│нескольких административных районов субъекта РФ│


сельскохозяйственных
│- 10 голов и более (эпизоотия). │


животных,
хронические│2. Массовое заболевание животных в пределах│


инфекционные
болезни│одного или нескольких административных районов│


сельскохозяйственных
│субъекта РФ - 100 голов и более (эпизоотия) │


животных
(бруцеллез,│ │


туберкулез, лейкоз, сап
и│ │


др.)
│ │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


3.2.3.
Экзотические│Каждый случай болезни │


болезни животных
и│ │


болезни
невыясненной│ │


природы
│ │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


3.2.4. Массовая
гибель│Решение об отнесении случаев гибели рыб к ЧС│


рыб
│принимается органами управления по делам ГО и│


│ │ЧС
на основании данных, представляемых│


│ │территориальными
органами управления сельским│


│ │хозяйством


├─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┤


3.3. Карантинные и особо
опасные болезни и вредители сельскохозяйственных│


растений и леса


├─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┤


3.3.1. Массовое
поражение│Болезни растений, приведшие к гибели растений│


растений болезнями
и│или экономически значимому недобору урожая на│


вредителями
│площади 100 га и более │


├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


3.3.2. Массовое
поражение│Решение об отнесении случаев болезней леса к ЧС│


леса болезнями
и│принимается органами управления по делам ГО и│


вредителями
│ЧС на основании данных, представляемых│


│ │территориальными
органами │


├─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┤


4. Крупные
террористические акты │


А. Общие критерии


├─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 5 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 10 чел. и более. │


│ │2.
Прямой материальный ущерб - свыше 1 тыс.│


│ │МРОТ


└─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┘






Примечания:


1. Донесения о чрезвычайной ситуации
представляются при фиксировании хотя бы одного из показателей
приведенных критериев чрезвычайных ситуаций.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru