АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2006 г. № 23
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В ПЕРИОД
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА
В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", Законом Нижегородской области от 4
января 1996 года № 17-3 "О защите населения и территорий
Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" и постановлением Правительства
Нижегородской области от 7 марта 2006 года № 65 "Об организации
охраны общественного порядка и защите населения и территорий в период
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на
территории Нижегородской области" администрация Воскресенского
района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об
организации охраны общественного порядка и защиты населения и
территорий в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Воскресенского района.
2. Признать утратившим силу
постановление администрации Воскресенского района от 30.03.2000 № 25
"Об организации охраны общественного порядка и защиты населения
и территорий в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера".
3. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на заведующего сектором по делам ГО и ЧС
администрации Воскресенского района В.М. Панкова.
Первый зам. главы
администрации района
В.Н.ЗЕЛЕНОВ
Утверждено
постановлением
администрации Воскресенского района
от 06.04.2006 № 23
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ В ПЕРИОД
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА
(далее - Положение)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Организация
охраны общественного порядка и защита населения и территорий в период
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на
территории Воскресенского района осуществляются:
- при чрезвычайной ситуации
локального характера - силами службы охраны общественного порядка
объекта под руководством комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Воскресенского района (далее - КЧС и ОПБ);
- при чрезвычайной ситуации местного
характера - силами органов внутренних дел Воскресенского района
Нижегородской области под руководством комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
муниципального образования;
- при чрезвычайной ситуации
межмуниципального и регионального характера - силами органов
внутренних дел Нижегородской области и органов внутренних дел
муниципальных образований области под руководством комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности Нижегородской области.
При необходимости председатель КЧС и
ОПБ может обратиться в вышестоящую КЧС и ОПБ с просьбой о выделении
дополнительных сил и средств для осуществления охраны общественного
порядка.
1.2. Органы внутренних дел при
осуществлении своих функций руководствуются Законом Российской
Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-1 "О милиции",
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлениями Правительства
Российской Федерации, приказами Министра внутренних дел Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области,
настоящим Положением и планом действий органов внутренних дел при
чрезвычайных обстоятельствах (раздел "Тайфун").
1.3. В зависимости от обстановки,
масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации
устанавливается один из следующих режимов функционирования
территориального звена функциональной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее - РСЧС) охраны общественного порядка:
- режим повседневной деятельности -
при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на
объектах, территориях или акваториях;
- режим повышенной готовности - при
угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ,
РЕШАЕМЫЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ЗВЕНОМ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
НА ТЕРРИТОРИИ ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА
2.1. В режиме
повседневной деятельности:
- разрабатывают с заинтересованными
органами военного управления, органами исполнительной власти
Нижегородской области и органами местного самоуправления и ежегодно
корректируют планы действий органов внутренних дел при чрезвычайных
обстоятельствах;
- готовят силы и средства к действиям
при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
- организуют взаимодействие с
соответствующими органами военного управления, органами
исполнительной власти Нижегородской области и органами местного
самоуправления по вопросам планирования, обеспечения и совместных
действий при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций;
- принимают участие в учениях и
тренировках по плану основных мероприятий Воскресенского района по
вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и плану
основных мероприятий Главного управления МЧС Российской Федерации по
Нижегородской области.
2.2. В режиме повышенной готовности:
- организуют приведение в готовность
к действиям сил и средств органов внутренних дел муниципального
образования (далее - органы внутренних дел) и проверяют их готовность
и материально-техническое оснащение;
- проверяют готовность системы
оповещения, связи и взаимодействия;
- уточняют планы действий при
чрезвычайных обстоятельствах (раздел "Тайфун"), планы
взаимодействия с заинтересованными службами, органами военного
управления, органами исполнительной власти Нижегородской области и
органами местного самоуправления;
- определяют режимы работы
руководящего и личного состава, состав и эшелонирование сил и
средств;
- приводят в готовность
разведподразделения, действующие в собственных интересах, укрытия и
убежища для личного состава;
- принимают меры к дооснащению и
доукомплектованию личного состава материально-техническими средствами
из собственных, а при необходимости и других имеющихся резервов;
- по решению КЧС и ОПБ муниципального
образования, ограничивают вход и въезд в опасные районы, содействуют
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей,
осуществляют регулирование дорожного движения, охрану имущества
граждан, оставленного без присмотра.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации
(далее - ЧС):
- приводят в готовность силы и
средства органов внутренних дел для работы в экстремальных условиях;
- совместно с взаимодействующими
организациями, определенными действующим законодательством,
определяют порядок построения группировки сил и средств, ввода их в
район ЧС, организации посменной работы.
2.4. Осуществляют в зависимости от
ситуации:
- блокирование (изоляцию) места
происшествия для предотвращения выхода (выезда) или проникновения
лиц, не участвующих в аварийно-спасательных работах;
- оказание необходимой помощи
пострадавшим;
- охрану материальных и культурных
ценностей и имущества граждан, оставленных без присмотра;
- проведение оперативно-розыскных и
следственных мероприятий по выявлению лиц, виновных в возникновении
чрезвычайных ситуаций, причин аварий и катастроф;
- учет потерь в районах ЧС и
эвакуированного населения из этих районов;
- пресечение проявлений паники и
борьбу с мародерством.
3. ПРИВЛЕЧЕНИЕ СИЛ И
СРЕДСТВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗВЕНА
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
НА ТЕРРИТОРИИ ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА
3.1. Привлечение сил
и средств для охраны общественного порядка и защиты населения и
территорий в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Воскресенского района осуществляется по
решению КЧС и ОПБ либо по решению начальника органа внутренних дел в
соответствии с разделом "Тайфун", плана действий органа
внутренних дел при возникновении чрезвычайных обстоятельств с
последующим уведомлением вышестоящих органов Главного управления
Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской
области, Главного управления МЧС Российской Федерации по
Нижегородской области.
4. СОСТАВ СИЛ И
СРЕДСТВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗВЕНА
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА,
ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА И ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В ПЕРИОД
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ
ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА
4.1. К
предупреждению (ликвидации последствий) чрезвычайных ситуаций могут
привлекаться силы и средства органов внутренних дел из расчета до 60%
личного состава при действиях на обслуживаемой территории и до 50% -
вне пунктов постоянной дислокации.
5. УПРАВЛЕНИЕ СИЛАМИ
И СРЕДСТВАМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗВЕНА
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА
Управление силами и
средствами территориального звена функциональной подсистемы РСЧС
охраны общественного порядка на территории района осуществляется КЧС
и ОПБ администрации Воскресенского района через оперативный штаб,
создаваемый в органе внутренних дел на период ликвидации угрозы
(последствий) чрезвычайной ситуации в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации.
6.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗВЕНА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ
ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА
6.1.
Материально-техническое обеспечение и финансирование территориального
звена функциональной подсистемы РСЧС охраны общественного порядка на
территории Воскресенского района, привлекаемого к участию в
предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляются за
счет собственных средств в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, и целевых финансовых резервов для
предупреждения и ликвидации ЧС бюджетов территорий, на которых
возникла чрезвычайная ситуация.
6.2. Дополнительные расходы,
связанные с переводом личного состава на особый режим работы,
покрываются за счет собственных средств в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, и резерва финансовых средств,
предусмотренных в бюджетах территорий, на которых возникла
чрезвычайная ситуация.