учреждений
│
└─────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────┘
-
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
ОУ - образовательное
учреждение.
ДОУ - дошкольное образовательное
учреждение.
ЦРБ - центральная районная больница.
РОВД - районный отдел внутренних дел.
ОГИБДД - отделение государственной
инспекции безопасности дорожного движения.
ОДМФиС - отдел по делам молодежи,
физкультуры и спорта.
РВК - районный военный комиссариат.
ОГПН - отделение Государственного
пожарного надзора.
ГУ ЦЗН - государственное учреждение
"Центр занятости населения".
ЦДОД - Центр дополнительного
образования детей.
ДЮКФП - детско-юношеский клуб
физической подготовки.
ККО - класс компенсирующего обучения.
ТСО - технические средства обучения.
НИРО - Нижегородский институт
развития образования.
АГПИ - Арзамасский государственный
педагогический институт.
КДНиЗП - комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их прав.
СОШ - средняя общеобразовательная
школа.
ООШ - основная общеобразовательная
школа.
НОШ - начальная общеобразовательная
школа.
-
I.
ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ
И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В
ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОМ РАЙОНЕ
1.
Социально-экономическая ситуация в Дальнеконстантиновском районе
-
Дальнеконстантиновский
район относится к центральным районам Нижегородской области и
находится в близости к таким крупным промышленным центрам: г.
Н.Новгород, Арзамас, Кстово. Район сельскохозяйственный, крупных
промышленных предприятий нет. Из 15 сельскохозяйственных предприятий
2 имеют государственную форму собственности, остальные - частную. В
районе есть 6 промышленных объектов, 6 строительных организаций, 87
фермерских хозяйств. Преимущественные виды экономической
деятельности: сельское хозяйство, предоставление услуг - 33%,
образование - 14%, здравоохранение - 12,4%, государственное
управление - 11%, обработка древесины - 7%, розничная торговля - 5%.
Административная система включает 15 муниципальных образований, в
т.ч. 1 поселковую администрацию.
На начало 2006 года в районе
проживают 24791 человек, из них 4837 - в рабочем поселке. Численность
экономически активного населения составляет 8500 человек, из них
постоянную работу имеют лишь 5143 человека. В структуре населения по
национальной принадлежности преобладают русские (94,8%), другие
национальности представлены следующим образом: чуваши - 1%, украинцы
- 0,9%, марийцы - 0,8%, мордва - 0,6%, белорусы - 0,3%, армяне,
езиды, немцы, татары - по 0,1%.
В центре занятости населения на
начало 2006 года по вопросам трудоустройства состояли на учете 48
человек. За содействием в трудоустройстве обратилось 560 человек.
Нагрузка незанятого населения, состоящего на учете на 1 вакантное
место, составила 0,51%. Уровень официально зарегистрированных
безработных составил 0,57%. Несмотря на низкий уровень официально
зарегистрированной безработицы и его сокращение, фактическое число
безработных гораздо больше, особенно это касается лиц, проживающих в
селах.
За 2005 год было зарегистрировано 104
брака, 87 человек оформили документы о разводе (причем данный
показатель не отражает полного числа распавшихся семей), растет число
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проявляется
социальная дезадаптация детей.
В районе остается низкой заработная
плата работающих: среднемесячная заработная плата 1 работающего за
2005 год составила 4168,7 руб. (по области - 6832,2 руб.), в системе
образования зарплата составила 3223 руб., среднемесячный доход на
душу населения за 2005 составил 3176,8 руб. (по области - 4055,9
руб.).
Существенным фактором, влияющим на
систему образования, является процесс демографических изменений. За
2005 год было зарегистрировано 219 родившихся и 583 человека умерших.
Смертность превышает рождаемость в 2,7 раза, в т.ч. в рабочем поселке
в 2,3 раза, в сельской местности - в 2,8. Основными причинами
смертности являются заболевания и внешние причины - травмы,
отравления, убийства и самоубийства. На демографическую ситуацию в
районе влияют миграционные процессы. В 2005 году прибыло 544
человека, выбыло за его пределы 379 человек, общая прибыль - 165
человек. Большой % прироста составляют неблагополучные семьи с детьми
дошкольного и школьного возраста, прибывшие в район из г. Н.Новгорода
и городов Нижегородской области.
За 5 лет число школьников уменьшилось
более чем на 1000 человек, что привело к сокращению классов -
комплектов в школах (с 1997 года их стало меньше на 50), учебной
нагрузки учителей (за 7 лет сокращение составило около 1500 часов);
групп в детских садах. По прогнозам, процесс сокращения контингента
обучающихся будет продолжаться и в дальнейшем, причем за счет 2-й
ступени образования.
Охват дополнительным образованием
детей составляет лишь 23%.
Недостаточное финансовое обеспечение
учреждений дополнительного образования детей, ограничение количества
выделяемых часов в общеобразовательных школах может повлечь за собой
снижение сокращения объемов оказываемых населению образовательных
услуг. Отсутствие возможности большинства родителей нести
дополнительные расходы в сфере образования может привести к снижению
образовательного уровня в них.
2. Краткая
характеристика системы образования Дальнеконстантиновского района
Сеть образовательных
учреждений включает: 5 муниципальных дошкольных образовательных
учреждений и 1 ведомственное; 13 средних, 5 основных, 3 начальных
(являются филиалами средней и основных общеобразовательных школ)
общеобразовательных школ; 1 вечернюю (сменную) общеобразовательную
школу, 1 специальную (коррекционную) школу-интернат 8-го вида, 1
учреждение начального профессионального образования, 1 детский дом.
Дополнительное образование осуществляют муниципальное образовательное
учреждение "Центр дополнительного образования детей" и
муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
детей при районном отделе культуры с 4 отделениями (хореографическое,
хоровое, художественное, музыкальное) и филиалами. Функции детского
сада переданы 12 общеобразовательным школам. Одна дневная
общеобразовательная школа, вечерняя (сменная) общеобразовательная
школа, ПУ № 67, учреждения дополнительного образования детей,
школа-интернат, 2 детских сада расположены в рабочем поселке и имеют
статус городских, остальные - сельских. Образовательные учреждения
взаимодействуют с социокультурными объектами: библиотеками, районным
краеведческим музеем, домами культуры, районной больницей, центром
занятости населения, РОВД, ПЧ № 155, РВК.
С 2001 года сеть образовательных
учреждений изменилась незначительно: в МОУ "Центр
дополнительного образования детей" реорганизованы ДЮКФП и Дом
пионеров, 7 детских садов перешли в структуру общеобразовательных
школ.
При 2 школах (Муравьихинская,
Д.-Константиновская) продолжают работать специальные (коррекционные)
классы 7-го вида, ККО. Учащиеся 2 ОУ занимаются в 2 смены (42
ученика).
Недостаточное финансирование ОУ в
течение длительного времени привело к старению
материально-технической базы, ТСО. Капитальный ремонт требуется 8
школам, декоративный - всем ОУ. Для удовлетворения запросов учащихся
3-й ступени, их родителей в 4 школах функционируют профильные классы
по 4 направлениям с общей численностью 208 человек, что составляет
42% от общего числа старшеклассников. Большая часть учреждений
располагается в типовых зданиях. В 17 школах имеется 82 единицы
компьютерной техники. Все школы и детские сады имеют пришкольные
участки, сельскохозяйственная продукция с которых идет на удешевление
стоимости питания в школьных столовых. Во всех типовых школах есть
спортивные залы, однако оснащены они слабо, почти нет оборудованных
спортивных площадок. За последние годы не происходит обновления базы
ТСО.
В настоящее время наблюдается рост
детей, имеющих диагноз "олигофрения" - 123 человека, из них
109 человек обучаются в специальной (коррекционной) школе-интернате,
14 - в общеобразовательных школах.
3. Состояние и
основные проблемы системы образования Дальнеконстантиновского района
Система образования,
представленная различными типами и видами образовательных учреждений,
разнообразными образовательными программами, в целом
квалифицированными педагогическими и управленческими кадрами,
удовлетворяет потребности детей, и родителей в общем образовании,
гарантированном Конституцией РФ.
Оптимизирована сеть ОУ, функционируют
специальные (коррекционные) классы и школа-интернат, профильные
классы, учреждения дополнительного образования детей, детский дом,
вечерняя (сменная) общеобразовательная школа. Наряду с очной формой
обучения учащимся предоставляется право выбора образования в форме
экстерната, заочной формы.
Вместе с тем остаются проблемными
следующие вопросы:
1. Стареет материально-техническая
база учреждений образования.
2. Не решена до конца проблема
обучения детей, имеющих диагнозы "олигофрения" и "задержка
психического развития", в условиях общеобразовательной школы.
3. На стадии становления находится
модель единого воспитательного пространства.
4. Увеличивается число детей,
оставшихся без попечения родителей, особенно социальных сирот.
5. Недостаточным остается привлечение
родителей к воспитанию детей.
6. Не финансируется курсовая
подготовка педагогических работников.
7. Дефицит резерва кадров
руководителей в ОУ.
8. Недостаточная обеспеченность школ
автобусами, что затрудняет более эффективную организацию
образовательного процесса.
3.1. Кадры в
образовании
На 1 сентября 2005
года в районе насчитывалось 307 учителей, что закрывает потребность в
педкадрах на 100%. В последнее время район стал испытывать дефицит
кадров. Вакансии закрываются в основном за счет превышения учебной
нагрузки, привлечения совместителей, учителей-пенсионеров. Проблема
обеспечения ОУ кадрами решается также за счет направления выпускников
в педагогические учебные заведения через систему целевого направления
и договорных отношений, а также переподготовки через заочную форму
обучения и повышение квалификации. Сокращение классов-комплектов и,
как следствие, сокращение работников создает условия конкурентности и
повышает роль образования: на протяжении нескольких лет возрастает %
учителей с высшим образованием (84%), уменьшается % педагогов со
средним специальным и средним образованием (14% против 16% в прошлом
году и 21 в 2002 году). По-прежнему высока степень феминизации
учительских кадров: 83% учителей - женщины. Резкое сокращение
учителей-пенсионеров в 2000, 2001 годах к прошлому учебному году
стабилизировалось, % этой категории педработников составляет 7,6%.
Сохраняется тенденция выбытия педагогов из школ района (около 17
человек ежегодно). В связи с низкой заработной платой, снижением
престижности педагогического труда, отсутствием жилья уменьшается
прием в школы молодых специалистов: 2002 год - 2 чел., 2003 г. - 1
чел., 2004 - чел., 2005 г. - 5 чел. Стаж работы до 5 лет имеют лишь
7% учителей, в то же время возрастает процент педработников со стажем
более 20 лет, что свидетельствует о старении кадрового состава.
На районном уровне создана стабильно
действующая система повышения квалификации педагогических и
руководящих кадров. Повышение квалификации осуществляется через
школьные, межшкольные и районные методобъединения. Курсы повышения
квалификации в НИРО (с 2001 года курсы прошли 358 человек, что
составляет 90,8% от педработников всех типов и видов ОУ).
Организована школа молодого педагога, творческие группы по
направлениям и предметам, проводятся семинары и консультации для
учителей и воспитателей. Однако из-за недостаточного финансирования
повышения квалификации на базе НИРО, АГПИ становится проблематичным.
В последнее время стали практиковаться областные курсы на базе
района. В связи с внедрением новых предметов и курсов отстает
обеспечение учебно-методической литературой. Для эффективного решения
вопросов модернизации образования, в том числе перехода на профильное
обучение, новое содержание начального образования, необходимо решить
следующие задачи:
1. Повысить уровень профессиональной
подготовки руководителей ОУ, способных работать в условиях
модернизации образования.
2. Улучшить финансовую обеспеченность
курсовой подготовки педагогических и руководящих кадров в НИРО, АГПИ.
3. Обучить педагогов работе по новым
педагогическим технологиям.
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
8.2.
Информатизировать образование
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду федеральная
целевая программа "Развитие единой образовательной
информационной среды (2001 - 2005 годы), утвержденная постановлением
Правительства РФ от 28.08.2001 № 630. Текст данного постановления
включен в информационный банк СПС -->
Эксперт-приложение.
-
Информатизация ОУ
района осуществлялась в соответствии с Президентской программой
"Развитие единой образовательной информационной среды на 2001 -
2005 годы", в рамках которой действовала программа "Создание
единой образовательной информационной среды Нижегородской области",
утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от
04.11.2002 № 292. С 2001 года в ОУ района поставлено 82 единицы
компьютерной техники, обеспеченность на 1 учащегося составляет 31,9%.
В целях дальнейшей информатизации системы образования и повышения
уровня профессиональной подготовки работников образования и
обучающихся в области информационных технологий необходимо
осуществлять деятельность по следующим направлениям:
1. Создание условий для наращивания
информационно-технологической базы образовательных учреждений, роста
числа ОУ, имеющих выход в информационно-телекоммуникационную сеть
общего пользования Интернет.
2. Развитие современных методов
обучения посредством приобретения программного обеспечения для более
эффективного использования информационных компьютерных технологий в
учебном процессе.
3. Создание информационной
компьютерной сети, объединяющей отдел образования, методическую
службу и ОУ на районном уровне.
-
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ, ОБЩИЕ ПРИОРИТЕТНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА
ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА ДО
2010 ГОДА
1. Цель Программы
Обеспечение
устойчивого развития системы образования в Дальнеконстантиновском
районе, ее доступность, обязательность, повышение качества, рост
эффективности образования и безопасности обучающихся и воспитанников
ОУ.
2. Задачи Программы
Создание условий для
модернизации содержания образования и комплексных изменений в
образовательных технологиях, учебно-материальной базе, повышения
качества образования, развития различных форм обучения и воспитания,
реализации мер, обеспечивающих рациональное использование ресурсов
(финансовых, кадровых, информационных).
3. Общие направления
развития образовательного комплекса Дальнеконстантиновского района
Общими направлениями
развития образовательного комплекса являются:
1) введение профильного образования,
освоение образовательных программ и стандартов, направленных на
сокращение резких разрывов в возможности получения качественного
образования детьми из разных социальных групп и слоев населения;
2) совершенствование механизма
социального партнерства;
3) создание условий, позволяющих
эффективно решать проблемы безопасности ОУ;
4) развитие специального образования,
защита прав детей-сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья
и других категорий детей, нуждающихся в социально-правовой поддержке;
5) развитие организационно-правовых и
экономических механизмов, обеспечивающих финансово-хозяйственную
самостоятельность ОУ и эффективное использование бюджетных и
внебюджетных средств;
6) сохранение единого
образовательного пространства на основе преемственности содержания
основного и дополнительного образования детей, в том числе в рамках
профильного обучения;
7) обеспечение государственных
гарантий доступности и равных возможностей получения обучающимися
дополнительного образования;
8) поддержка одаренных детей через
реализацию Программы.
4. Приоритетные
направления развития образовательного комплекса
Дальнеконстантиновского района
4.1. Дошкольное
образование
В целях сохранения
системы дошкольного образования и повышения его качества, создания
условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья, своевременное и
полноценное физическое, общее психическое, личностное развитие детей
необходимо осуществлять деятельность по следующим направлениям:
1) совершенствование системы
управления дошкольным образованием с учетом специфики ОУ и развития
альтернативных форм дошкольного образования;
2) обновление содержания дошкольного
образования и совершенствование контроля за его качеством;
3) осуществление механизмов поддержки
социально незащищенных семей для предоставления их детям возможности
получения дошкольного образования;
4) отработка моделей
здоровьесберегающих технологий;
5) создание условий для 100% охвата
детей в возрасте от 5 до 6 лет разными формами дошкольного
образования с целью создания равных стартовых возможностей при начале
обучения в школе.
-
4.2. Общее среднее
образование
В целях реализации
направлений модернизации системы общего среднего образования,
обеспечивающей повышение качества образования, и создания условий для
развития личности и социальной адаптации обучающихся необходимо
осуществлять деятельность по следующим направлениям:
1) полное осуществление
обязательности основного общего образования детей;
2) внедрение нового базисного
учебного плана;
3) переход системы образования на
профильное обучение в старших классах как способ удовлетворения
индивидуальных образовательных запросов учащихся;
4) создание оптимальных условий для
развития и реализации потенциальных возможностей и способностей
одаренных детей;
5) внедрение новых образовательных
стандартов и программ общего образования;
6) осуществление преемственности
между дошкольным и начальным образованием, начальной и основной
школой;
7) совершенствование содержания
начального образования через внедрение развивающих технологий
начального образования и технологий гражданского образования в
начальной школе;
8) взаимодействие структур массового
и специального образования в реализации подходов к обучению детей с
нарушениями в развитии, обеспечение интегрированного образования для
всех категорий детей;
9) формирование адекватного отношения
общества к детям-инвалидам, детям-сиротам и детям с нарушениями в
развитии;
10) взаимодействие школ и учреждений
начального, среднего, высшего профессионального образования с целью
более продуктивной социальной адаптации и закрепления молодежи на
селе;
11) совершенствование контроля и
управления качеством образования;
12) совершенствование форм
психолого-медико-социального сопровождения участников
образовательного процесса.
-
4.3. Система
подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических
кадров
В целях формирования
современной системы непрерывного профессионального образования,
повышения кадрового потенциала системы образования основными
направлениями системы повышения квалификации должны стать:
1) создание районной системы
непрерывного образования, обеспечивающей возможность гибкого перехода
на новое содержание образования;
2) установление договорных отношений
с НИРО, АГПИ по переподготовке и повышению квалификации педкадров для
работы в условиях модернизации образования;
3) формирование у обучающихся
устойчивой мотивации на педагогическую профессию;
4) совершенствование
профессионального уровня руководителей в области информационных
технологий, менеджмента в образовании;
5) создание системы профессионального
и психологического сопровождения молодых специалистов в период их
адаптации;
6) подготовка резерва руководителей
ОУ.
-
4.4. Воспитание,
дополнительное образование детей и государственная молодежная
политика
В целях создания
условий для достижения высокого уровня межведомственного
взаимодействия в воспитании, социализации детей, для развития
воспитательного потенциала в районе, совершенствования целостной
системы дополнительного образования необходимо осуществлять
деятельность по следующим направлениям:
1) содействие семейному воспитанию,
расширение просветительской деятельности по распространению
педагогических знаний среди родителей и общественности;
2) формирование культуры здоровья,
потребности в занятиях физической культурой и спортом;
3) обеспечение эффективности
профилактики асоциального поведения детей, в том числе за счет
организации их максимальной занятости в системе дополнительного
образования и внеурочной деятельности, более активное использование
проведения профильных лагерей (смен);
4) формирование условий для
гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического
воспитания детей и молодежи;
5) содействие в правовой защите и
социальной поддержке детей;
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слов "детского и"
пропущено слово "молодежного".
-
6) интеллектуальное
и физическое развитие детей, развитие художественного и технического
творчества, массовых видов детского и спорта и туризма;
7) развитие современных форм
ученического самоуправления;
8) пропаганда здорового образа жизни.
-
4.5. Поддержка и
развитие одаренных детей
С целью создания
оптимальных условий для выявления, развития и поддержки одаренных
детей и обеспечения их личностной, социальной самореализации и
профессионального самоопределения необходимо решить следующие задачи:
1) создание условий для выявления,
поддержки и развития одаренных детей, в том числе детей-инвалидов,
детей из малообеспеченных семей;
2) повышение квалификации кадров,
работающих с одаренными детьми;
3) создание условий и отработка
моделей для организации внешкольного общения одаренных детей по
различным направлениям;
4) обеспечение участия одаренных
детей в спортивных соревнованиях, фестивалях, конкурсах;
5) целевая поддержка профильных
лагерей;
6) формирование ресурсов по поддержке
одаренных детей.
-
4.6. Комплексная
безопасность обучающихся и воспитанников
С целью создания
безопасных условий пребывания обучающихся и воспитанников в ОУ
необходимо решить следующие задачи:
1) обучение руководящего состава
организации, планированию, практической реализации мероприятий по
обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности
учреждений;
2) подготовка коллективов детей и
взрослых по вопросам личной и коллективной безопасности;
3) совершенствование организации
взаимодействия с правоохранительными органами и государственными
структурами по обеспечению безопасности;
4) предупреждение преступлений и
проведение профилактических мер среди несовершеннолетних;
5) целенаправленная работа с
родительской общественностью по вопросам возросшей необходимости
повышения ответственности и активности их в деле воспитания у детей
бдительности, соблюдения норм общественного поведения;
6) укрепление и развитие
материально-технической базы ОУ;
7) создание условий, позволяющих
эффективно решать проблемы безопасности (в т.ч. пожарной) ОУ.
-
4.7.
Совершенствование экономического механизма системы образования
В целях экономного
использования бюджетных и внебюджетных средств необходимо
осуществлять деятельность по следующим направлениям.
1) обеспечение
финансово-хозяйственной самостоятельности ОУ в условиях казначейского
исполнения бюджета;
2) расширение самостоятельности и
ответственности руководителей ОУ за рациональное использование
бюджетных средств;
3) расширение сферы применения
программно-целевых методов бюджетного финансирования;
4) внедрение энергосберегающих
технологий в деятельность ОУ.
-
III. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ, КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
И ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ
1. Общие результаты
(качественные критерии) развития системы образования.
Ожидаемыми результатами реализации
Программы должны стать:
- осуществление программы
модернизации содержания образования;
- расширение участия общественности в
управлении ОУ;
- оптимизация сети ОУ;
- укрепление материально-технической
базы ОУ;
- обеспечение разнообразия
альтернативных форм организации дошкольного образования;
- обеспечение преемственности в
воспитании, обучении и развитии детей дошкольного и младшего
школьного возраста;
- расширение перечня дополнительных
услуг, предоставляемых детям, не посещающим дошкольные
образовательные учреждения;
- обеспечение квалифицированного
педагогического консультирования родителей;
- обеспечение общедоступности и
бесплатности общего среднего образования;
- обеспечение обязательности
основного общего образования;
- качественное обновление содержания
образования;
- внедрение нового базисного учебного
плана;
- развитие профильного обучения;
- создание условий воспитания и
социализации воспитанников в учреждениях для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение жильем детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с
очередностью;
- удовлетворение потребностей детей в
занятиях по интересам;
- совершенствование воспитательных
систем ОУ района с учетом приоритета социально-педагогической функции
школы;
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа после
слов "в управлении ОУ", видимо, допущен пропуск текста.
-
- повышение
эффективности работы ОУ с семьей, активизация роли родительской
общественности в управлении ОУ к организации работы с детьми;
- создание условий, обеспечивающих
охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся,
формирование их здорового образа жизни;
- создание условий для полноценного
питания обучающихся и воспитанников;
- обеспечение ОУ педагогическими
работниками;
- предотвращение оттока
педагогических работников из системы образования;
- повышение профессионального
мастерства и качества труда педработников;
- повышение уровня обеспечения ОУ
информационной техникой и учебным оборудованием.
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
V. СИСТЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Отдел образования
представляет в установленном порядке в Земское собрание отчеты о ходе
реализации Программы. Ход реализации Программы заслушивается при
главе администрации района на совещании руководителей ОУ.
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
III. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Укрепление
учебно-материальной базы
образовательных учреждений и отдела
образования
-
┌────┬─────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐
│ № │
Мероприятия │ Объем финансирования │
│п/п │
│ (в тыс. руб.) │
│ │
├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤
│ │ │ 2006
│ 2007 │ 2008 │ 2009 │ 2010 │
├────┼─────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│1. │Участие в
реализации программ на│ │ │ │
│ │
│ │условиях
долевого финансирования │ │ │ │
│ │
├────┼─────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│1.1.│Программа
обеспечения│ 61 │ 70 │ 75 │ 80
│ 85 │
│ │образовательных
учреждений│ │ │ │
│ │
│ │спортивным
инвентарем │ │ │ │
│ │
├────┼─────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│1.2.│Программа
компьютеризации│ 94 │ 90 │ 90 │ 90
│ 90 │
│ │общеобразовательных
школ │ │ │ │ │
│
├────┼─────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│1.3.│Программа
"Школьный автобус": │ │ │
│ │ │
│ │Суроватихинская,
Нижегородская│ 600 │ │ │ │
│
│ │СОШ;
│ │ │ │
│ │
│ │Д.-Константиновская
СОШ; │ │ 400 │ │ │
│
│ │Кужутская СОШ
│ │ │ 350 │
│ │
├────┼─────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│2. │Приобретение
1 единицы транспорта│ │ 350 │ │
│ │
│ │в отдел
образования │ │ │ │
│ │
├────┼─────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│3. │Приобретение
2 компьютеров в│ 25 │ 25 │ │
│ │
│ │отдел
образования │ │ │ │
│ │
├────┼─────────────────────────────────┼──────┴──────┴──────┴──────┴──────┤
│4. │Строительство
нового здания│Средства областного бюджета │
│ │Румянцевской
ООШ в рамках│ │
│ │реализации
программы развития│ │
│ │села
│ │
└────┴─────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┘
-
3.2. Создание
безопасных условий организации
образовательного процесса
№ п/п |
Мероприятия
|
Объем финансирования (в тыс.
руб.)
|
|
|
2006
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
1.
|
Приведение зданий ОУ
в соответствие с требованиями Госпожнадзора
|
районный бюджет
|
|
|
10091
|
142,8 |
147
|
168,3 |
556,8 |
|
|
областной бюджет
|
|
|
600
|
1615
|
280
|
1975
|
|
2.
|
Приведение зданий ОУ
в соответствие с требованиями Роспотребнадзора
|
1077
|
138
|
100
|
1078
|
50
|
3.
|
Ремонт образовательных
учреждений |
1973,5 |
155,8 |
748,5 |
2547,7 |
190
|
4.
|
Сохранение практики
проведения районных конкурсов на лучшую организацию
в образовательных учреждениях работы
по профилактике травматизма обучающихся и
воспитанников (совместно с ОГПН, ОГИБДД, РОВД)
|
3
|
3
|
3
|
4
|
4
|
5.
|
Приобретение в отдел
образования библиотеки учебных видеофильмов по вопросам
безопасного поведения детей
|
4,4 |
|
|
|
|
3.3. Раздел "Кадры"
№ п/п |
Мероприятия
|
Объем финансирования (в тыс.
руб.) |
|
|
2006
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
1.
|
Формирование прогноза
потребности образовательных учреждений в педагогических
кадрах
|
ежегодно
|
2.
|
Сохранение системы
целевого направления в педагогические учебные
заведения
|
4 чел. |
4 чел. |
5 чел. |
5 чел. |
7 чел. |
3.
|
Участие в реализации
программы "Молодой семье - доступное жилье" (совместно
с ОДМФиС)
|
ежегодно
|
4.
|
Участие в реализации
национального проекта "Образование"
|
1864
|
средства областного бюджета |
5.
|
Формирование резерва
руководителей образовательных учреждений и его обучение
|
8
|
|
|
10
|
|
6.
|
Создание системы
методического сопровождения образовательного процесса
с учетом изменившихся условий
|
+
|
|
|
|
|
7.
|
Продолжение сотрудничества с
НИРО и АГПИ им. Гайдара по вопросу повышения
квалификации педагогических
работников образовательных учреждений
|
410
|
370
|
400
|
350
|
400
|
8.
|
Проведение районных
конкурсов "Учитель года", "Воспитатель года" |
9
|
10
|
12
|
14
|
16
|
9.
|
Сохранение практики
проведения районных конференций работников образования,
районных праздников, посвященных Дню учителя и
Дню воспитателя
|
35
|
40
|
45
|
50
|
55
|
10. |
Материальная
поддержка руководителей образовательных учреждений
|
60
|
65
|
70
|
75
|
80
|
3.4. Раздел
"Дополнительное образование и воспитание"
№ п/п |
Мероприятия
|
Объем финансирования (в тыс.
руб.) |
|
|
2006
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
1.
|
Создание районного совета
по проблемам воспитания и дополнительного
образования детей и молодежи, организация его работы |
ежегодно
|
2.
|
Сохранение в районе
системы дополнительного образования (совместно с
отделом культуры)
|
ежегодно
|
3.
|
Организация
педагогического всеобуча родителей
|
ежегодно
|
4.
|
Организация работы
социально- медико-психолого-педагогической службы
|
ежегодно
|
5.
|
Создание условий для
реализации возможностей одаренных детей
|
ежегодно
|
6.
|
Сохранение районного
конкурса "Эрудит"
|
4
|
5
|
5
|
6
|
6
|
7.
|
Систематизация
деятельности детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления
|
ежегодно
|
8.
|
Продолжение практики
проведения общерайонных родительских собраний |
ежегодно
|
9.
|
Продолжение сотрудничества
с научно-практической лабораторией по проблемам
воспитания и семьи г. Н.Новгорода по
вопросу педагогического всеобуча родителей |
3
|
3
|
4
|
4
|
4
|
10. |
Организация отдыха,
оздоровления, занятости детей и подростков
|
200
|
250
|
300
|
350
|
400
|
11. |
Профилактика
асоциального поведения несовершеннолетних (совместно
с КДНиЗП)
|
ежегодно
|
12. |
Привлечение родителей
к руководству кружками, секциями
|
2 чел. |
2 чел. |
3 чел. |
3 чел. |
4 чел. |
13. |
Сохранение районных
конкурсов "Вожатый года", "Самый
классный классный"
|
|
10
|
12
|
14
|
16
|
14. |
Организация в районе клубов
по месту жительства (совместно с ОДМФиС)
|
ежегодно
|
15. |
Сохранение практики
проведения соревнований "Школа безопасности - "Зарница";
"Мальчишник" (совместно с ОДМФиС)
|
10
|
12
|
14
|
16
|
18
|
16. |
Продолжение практики
проведения учебно-полевых сборов для старшеклассников
(совместно с РВК) |
30
|
32
|
34
|
36
|
38
|
17. |
Продолжение практики
проведения спортивных соревнований среди учащихся ОУ
(совместно с ОДМФиС)
|
ежегодно
|
18. |
Продолжение работы по
трудовому воспитанию и профориентации (совместно с
ГУ ЦЗН)
|
ежегодно
|
3.5. Дошкольное
образование
┌───┬──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐
│ № │
Мероприятия │Объем финансирования (в тыс. руб.)│
│п/п│
├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤
│ │ │ 2006
│ 2007 │ 2008 │ 2009 │ 2010 │
├───┼──────────────────────────────────┼──────┴──────┴──────┴──────┴──────┤
│1. │Организация
в ДОУ групп│ ежегодно │
│ │кратковременного
пребывания детей│ │
│ │старшего
дошкольного возраста из│ │
│ │малообеспеченных,
неблагополучных│ │
│ │семей (ступень
предшкола) │ │
├───┼──────────────────────────────────┼──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤
│2. │Аттестация ДОУ
на 2-ю категорию: │ │ │ │
│ │
│ │- "Колосок"
│ │ + │ │
│ │
│ │- "Солнышко"
│ │ + │ │
│ │
├───┼──────────────────────────────────┼──────┴──────┴──────┴──────┴──────┤
│3. │Создание в
ДОУ условий для│ ежегодно │
│ │развития
способностей и интересов├──────┬───────────────────────────┤
│ │детей с
ограниченными│ 201 │ (средства областного │
│ │возможностями
здоровья. │ │ бюджета) │
│ │Введение в
штатное расписание ДОУ│ ├──────┬──────┬──────┬──────┤
│ │ставок:
│ │ │ │
│ │
│ │- логопеда
│ │ 38,4 │ │
│ │
│ │- дефектолога
│ │ │ 38,4 │
│ │
│ │-