РЕШЕНИЕ Земского собрания Вачского
района от 06.04.2006 № 23
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ВАЧСКОМ РАЙОНЕ НА 2006
- 2008 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВАЧСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 6 апреля 2006 г. № 23
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
И СПОРТА В ВАЧСКОМ РАЙОНЕ НА 2006
- 2008 ГОДЫ"
Земское собрание
решило:
1. Утвердить программу "Развитие
физической культуры и спорта в Вачском районе на 2006 - 2008 годы"
(прилагается).
2. Спорткомитету администрации
Вачского района, РУО, ДЮК ФП "Ровесник" организовать работу
по выполнению данной Программы.
3. Ежегодно заслушивать отчет
спорткомитета администрации Вачского района о проделанной работе по
выполнению данной Программы на заседании Земского собрания.
4. Контроль за ходом выполнения
настоящего решения возложить на первого заместителя главы
администрации Вачского района С.В. Лисина, постоянную комиссию по
социальным вопросам, законности и местному самоуправлению.
-
Глава местного
самоуправления
А.М.АБРОСИМОВ
Утверждена
решением
Земского собрания
Вачского района
от 06.04.2006 № 23
ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
И СПОРТА В ВАЧСКОМ
РАЙОНЕ НА 2006 - 2008 ГОДЫ"
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
И СПОРТА В ВАЧСКОМ РАЙОНЕ НА 2006 -
2008 ГОДЫ"
1. Наименование Программы
|
Программа "Развитие
физической культуры и спорта в Вачском районе на 2006 -
2008 годы"
|
2. Основание для разработки
Программы
|
Поручение Земского собрания
Вачского района
|
3. Разработчики Программы
|
Спорткомитет Вачского района
|
4. Цели Программы
|
Создание условий для
реализации конституционного права граждан на
занятия физической культурой и спортом,
улучшение показателей физической подготовленности
и здоровья населения района, привлечения широких масс
населения, прежде всего детей и подростков, к
систематическим занятиям физкультурой и спортом
|
5. Исполнители основных
мероприятий Программы
|
Спорткомитет администрации
Вачского района, РУО, ДЮК ФП "Ровесник",
органы местного самоуправления, заинтересованные организации
|
6. Перечень основных
направлений Программы
|
Нормативно-правовое
обеспечение развития физической культуры, спорта и
спортивного туризма, совершенствование
управления, организации и информационного
обеспечения физической культуры спорта и туризма,
кадровое обеспечение, физкультурно-оздоровительная работа
с детьми, подростками, учащейся молодежью и
допризывной молодежью, физкультурно-оздоровительная работа
и массовый спорт в учреждениях,
предприятиях, объединениях, физическая культура и
спорт инвалидов и людей пожилого возраста,
пропаганда физической культуры и здорового образа
жизни, подготовка спортивного резерва
|
7. Объемы и источники
финансирования Программы
|
Реализация мероприятий
Программы требует бюджетного финансирования в сумме
1350,00 рубля. В расходной части районного бюджета на 2006
год предусмотрено финансирование мероприятий 400000
рублей
|
8. Ожидаемые результаты
выполнения Программы
|
Укрепление здоровья жителей
района, увеличение числа регулярно занимающихся
физической культурой и спортом, улучшение
физической подготовленности детей, юношества,
молодежи, сохранение и укрепление материальной
базы отрасли, повышение квалификации специалистов отрасли,
повышение эффективности функционирования
системы профилактики наркомании, алкоголизма и
правонарушений среди молодежи средствами физической
культуры и спорта, улучшение деятельности
организаций физкультурно-оздоровительной
направленности, рост спортивных результатов вачских спортсменов |
9. Организация контроля
за ходом выполнения Программы
|
Контролирующие органы:
администрация Вачского района, комитет по развитию физической
культуры и спорта. Формы
контроля: проверки и отчеты о ходе выполнения
Программы - ежегодно, в установленном порядке
|
II. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Все мы знаем, какое
место занимает спорт и физическая культура в современной семье.
Физическая культура и спорт являются
эффективными средствами воспитания физически и морально здорового
молодого поколения. Многочисленные научные исследования доказывают,
что занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное
влияние практически на все функции и системы организма, являются
мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию
морально-волевых и гражданских качеств личности.
В настоящее время все больше молодежи
страдают алкоголизмом и наркоманией, наблюдается ухудшение
физического здоровья населения, низкая физическая подготовленность
детей и подростков. Все это - следствие ослабления внешкольных и
внеурочных форм работы по физическому воспитанию в образовательных
учреждениях, негативных изменений в постановке
физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в трудовых и
производственных коллективах, недостаточной работы по пропаганде
спортивного стиля жизни в средствах массовой информации, отсутствия
устойчивой мотивации и материальной заинтересованности у специалистов
высокой квалификации в области физической культуры и спорта.
Согласно статистической отчетности за
2005 год число занимающихся в секциях и группах
физкультурно-спортивной направленности возросло на 350 человек и
составляет 1680 человек. В настоящее время продолжается процесс
сокращения числа спортивных сооружений. Часть спортсооружений,
принадлежащих ранее крупным промышленным предприятиям, принята
сегодня в муниципальную собственность.
Сегодня основная часть детских
образовательных учреждений спортивной направленности и
общеобразовательных школ не обеспечена техническими средствами,
современным спортоборудованием и спортинвентарем.
Существующая нормативно-правовая база
в отрасли не позволяет осуществить права каждого жителя на занятия
физической культурой и спортом. В частности, не разработаны
нормативные документы по работе с инвалидами, устарели документы по
вопросам безопасности при проведении спортивных соревнований и
спортивному туризму.
Финансирование отрасли не
обеспечивает в полной мере потребности спорта для всех и спорта
высших достижений. Согласно статистическим отчетам в среднем объем
бюджетных денежных средств, выделяемых на одного человека, составлял
32 рубля.
Большой помехой развития отрасли
является слабое взаимодействие между органами управления физической
культурой и спортом различных уровней. Существующая законодательная
база предполагает самостоятельность органов местного самоуправления в
решении социальных вопросов, в том числе вопросов развития физической
культуры и спорта.
Существенной проблемой является и
недостаточная подготовка работников отрасли для работы в новых
социально-экономических условиях, требующих дополнительной подготовки
от руководителей по вопросам ведения хозяйственной деятельности,
налоговому законодательству.
-
III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цели Программы:
- создание условий для занятий
физической культурой и спортом;
- улучшение здоровья жителей Вачского
района за счет привлечения их к регулярным занятиям физической
культурой и спортом, формирование устойчивой потребности в здоровом
образе жизни;
- повышение эффективности подготовки
спортивного резерва.
Задачи Программы:
- осуществление на территории района
единой государственной политики в развитии физической культуры и
спорта, опирающейся на целостную нормативно-правовую базу;
- укрепление материально-технической
базы физической культуры и спорта в Вачском районе;
- обеспечение отрасли "Физическая
культура и спорт" высокопрофессиональными кадрами;
- развитие детско-юношеского спорта;
- развитие массовой физической
культуры и спорта;
- пропаганда физической культуры и
спорта;
- совершенствование форм организации
физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди
различных категорий и групп населения района.
Решение указанных задач будет
осуществляться по направлениям "Массовый спорт" и "Спорт
высших достижений".
В рамках направления "Массовый
спорт" предполагается реализовать мероприятия по вопросам
организации массового спорта в образовательных учреждениях по месту
жительства и пропаганды физической культуры и спорта.
Основными задачами направления
"Массовый спорт" являются:
а) повышение интереса различных
категорий граждан Вачского района к занятиям физической культурой и
спортом посредством:
- разработки
физкультурно-оздоровительных программ для различных слоев населения;
- обеспечения доступности занятий
физической культурой и спортом для различных категорий граждан;
- организации пропаганды физической
культуры и спорта, включающей в себя распространение социальной
рекламы, продвижение ценностей физической культуры и здорового образа
жизни, освещение соревнований в средствах массовой информации;
б) развитие инфраструктуры для
занятий массовым спортом как в образовательных учреждениях, так и по
месту жительства.
Основными задачами по направлению
"Спорт высших достижений" являются:
- развитие материально-технической
базы, в том числе и реконструкция уже имеющейся.
-
IV. МЕРОПРИЯТИЯ
ПРОГРАММЫ, НЕ ТРЕБУЮЩИЕ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ
┌────────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┐
│ Мероприятия
│ Исполнитель │ Сроки │
├────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│1. Нормативно-правовое
обеспечение│ │ │
│физической культуры и
спорта │ │ │
├────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
-
- -->
примечание.-
Видимо, имеется в виду
Федеральный закон от 29.04.1999 N-
80-ФЗ "О физической
культуре и спорте в Российской Федерации".-
│1.1.
Организация контроля за│Спорткомитет,│ Ежегодно
│
│выполнением норм
Областного закона│общественный │ │
│"О физической
культуре и спорте в│совет по│ │
│Нижегородской области",
подготовка│спорту │ │
│нормативных актов,
обеспечивающих│ │ │
│его эффективную
реализацию на│ │ │
│территории района
│ │ │
├────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│1.2. Разработка
нормативных актов│Спорткомитет,│ Ежегодно │
│района по реализации
настоящей│общественный │ │
│Программы
│совет по│ │
│ │спорту
│ │
├────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│1.3. Оказание
содействия│Спорткомитет │ По мере │
│предприятиям и
учреждениям района в│ │необходимости│
│разработке собственных
программ│ │ │
│развития физической
культуры и│ │ │
│спорта
│ │ │
├────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│1.4. Разработка
положений смотров-│Спорткомитет,│ 2006 год │
│конкурсов:
│общественный │ │
│- на лучшую постановку
работы среди│совет по│ │
│школ района
│спорту │ │
│- на лучшую постановку
работы среди│ │ │
│тренеров,
преподавателей, учителей│ │ │
│физкультуры
│ │ │
│- на лучший спортивный
зал района │ │ │
│- на лучшую организацию
спортивно-│ │ │
│массовой работы по месту
жительства │ │ │
│- на лучшую постановку
физкультурно-│ │ │
│оздоровительной
работы среди│ │ │
│дошкольных
образовательных│ │ │
│учреждений
│ │ │
├────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│2. Развитие сети
физкультурно-│ │ │
│оздоровительных и
спортивных│ │ │
│сооружений
│ │ │
├────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│2.1. Разработка
предложений в│Администрация│ Ежегодно │
│адресные федеральные,
областные│района, │ │
│программы в части
строительства и│спорткомитет,│ │
│реконструкции
физкультурно-│общественный │ │
│оздоровительных и
спортивных│совет по│ │
│сооружений района на
2006 - 2008│спорту │ │
│годы
│ │ │
├────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│2.2. Проведение ревизии
спортивных│ОМС, │ Ежегодно │
│сооружений и площадок
по месту│администрация│ │
│жительства, проведение
паспортизации│района, │ │
│объектов спортивного
назначения и│спорткомитет │ │
│выделение средств на их
содержание и│ │ │
│ремонт
│ │ │
├────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│2.3. Разработка
предложений по│Спорткомитет,│ 2007 год │
│эффективному
использованию│общественный │ │
│рекламного пространства
спортивных│совет по│ │
│сооружений при
проведении на них│спорту │ │
│спортивных мероприятий
│ │ │
├────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│3. Совершенствование
управления,│ │ │
│организации и
информационного│ │ │
│обеспечения физической
культуры и│ │ │
│спорта
│ │ │
├────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│3.1. Анализ
физкультурно-│Спорткомитет │ Ежегодно │
│оздоровительной и
спортивной работы│ │ │
│в районе на основании
статистических│ │ │
│данных и разработка
предложений по│ │ │
│повышению эффективности
│ │ │
├────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│4. Кадровое обеспечение
│ │ │
├────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│4.1. Разработка
системы повышения│Спорткомитет,│ Ежегодно │
│квалификации
специалистов физической│РУО │ │
│культуры и спорта,
работающих в│ │ │
│образовательных
учреждениях и│ │ │
│учреждениях
дополнительного│ │ │
│образования
│ │ │
├────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│4.2. Участие в
областных семинарах│Спорткомитет │ В │
│для руководителей
спорткомитетов,│ │соответствии │
│детских спортивных школ
и клубов по│ │ с планом │
│месту жительства
│ │ КРСНО │
├────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│4.3. Участие в
областных семинарах│Спорткомитет │ В │
│для судей по различным
видам спорта │ │соответствии │
│ │ │
с планом │
│ │ │
КРСНО │
├────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│5.
Физкультурно-оздоровительная│ │ │
│работа с детьми,
подростками,│ │ │
│учащейся и допризывной
молодежью │ │ │
├────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│5.1. Организация
|