Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Лукояновского района от 05.04.2006 № 51-п


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 5 апреля 2006 г. № 51-п




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА


ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ


ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО


ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА




В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" (с изменениями на 22 августа 2004 года),
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997
года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации
информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", Законом
Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О защите
населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" и постановлением
Правительства Нижегородской области № 67 от 7 марта 2006 года "Об
утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией по
вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на территории Нижегородской
области" администрация Лукояновского района постановляет:


1. Утвердить Положение о порядке
сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на
территории Лукояновского района.


2. Признать утратившим силу
постановление администрации Лукояновского района № 2/420-р от
09.09.1996 "О порядке сбора и обмена информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера на территории Лукояновского района".


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на начальника отдела по делам МП, ГОЧС и ПБ
администрации Лукояновского района В.А. Семина.




Глава местного
самоуправления


А.И.САЙГИН












Утверждено


постановлением


администрации Лукояновского района


от 05.04.2006 № 51-п




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ


НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО


И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА
ТЕРРИТОРИИ ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА




(далее - Положение)




1. Настоящее
Положение определяет основные правила сбора и обмена информацией, а
также определяет сроки и формы представления информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера на территории Лукояновского района.


Информация должна содержать сведения
о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их
последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической,
взрывной, пожарной и экологической безопасности, а также сведения о
деятельности организаций независимо от их организационно-правовой
формы и органов местного самоуправления.


2. Сбор и обмен информацией
осуществляется органами исполнительной власти Лукояновского района,
органами местного самоуправления Лукояновского района, организациями
независимо от форм собственности в целях принятия мер по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
своевременного оповещения населения Лукояновского района о
прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.


Органы местного самоуправления
Лукояновского района осуществляют сбор и обмен информацией на
соответствующих территориях через постоянно действующие органы,
специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций, и представляют информацию в
органы исполнительной власти Лукояновского района.


Организации осуществляют сбор и обмен
информацией через собственно дежурно-диспетчерские службы и
представляют информацию в соответствующий орган местного
самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к
сфере деятельности которого относятся.


3. Отдел по делам МП, ГОЧС и ПБ
администрации Лукояновского района:


- осуществляет сбор и обработку
информации, представляемой организациями, органами местного
самоуправления;






-->
примечание.


Текст постановления Правительства РФ
от 29.04.1995 № 444 включен в информационный банк СПС
--> Эксперт-приложение.






- представляет в
комиссию по чрезвычайным ситуациям Нижегородской области, комитет
гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области
информацию обо всех чрезвычайных ситуациях на территории
Лукояновского района и принимаемых мерах по ликвидации, а также
материалы для подготовки ежегодного государственного доклада о
состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в
порядке, установленном постановлением Правительства Российской
Федерации от 29 апреля 1995 года № 444 "О подготовке ежегодного
государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий
Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера";


- ведет учет чрезвычайных ситуаций.


4. Информация о чрезвычайных
ситуациях в Лукояновском районе и соседних районах передается и
доводится до соответствующих органов управления в пределах их
компетенции с учетом ее содержания и срочности согласно табелю
срочных донесений.


Информация о чрезвычайных ситуациях
передается за подписью лиц, которым в установленном порядке
определено право подписи таких сообщений. Лицо, подписавшее
сообщение, несет всю полноту ответственности за переданную
информацию.


5. Обмен информацией о чрезвычайных
ситуациях осуществляется использованием всех видов средств связи.
Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.


6. Информация подразделяется на
оперативную и текущую.


7. К оперативной относится
информация, предназначенная для оповещения населения Лукояновского
района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных
ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее
ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте
(угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о
первоочередных мерах защиты населения и территорий, ведение
аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах,
задействованных для ее ликвидации.






-->
примечание.


Формы 1/ЧС - 4/ЧС утверждены приказом
МЧС России от 7 июля 1997 г. № 382; приведены в письме Минздрава РФ
от 05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в
информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.






8. Оперативная
информация представляется в Единую дежурно-диспетчерскую службу
Лукояновского района органами, специально уполномоченными на решение
задач гражданской обороны и по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций муниципальных образований, если параметры
поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных
бедствий соответствуют установленным критериям информации о
чрезвычайных ситуациях, в сроки, установленные табелем срочных
донесений МЧС России, по формам 1/ЧС - 4/ЧС.


9. Критерии информации о чрезвычайных
ситуациях, представляемой в ЕДДС "01", приведены в
приложении к настоящему Положению.


10. К текущей относится информация,
предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов
исполнительной власти Лукояновского района, органов местного
самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов
управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.


В режиме повседневной деятельности
информация передается установленным порядком по подчиненности органов
управления и организаций. При возникновении аварий и происшествий
порядок представления информации определяется постановлением
Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года № 323 "О
системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и
чрезвычайных ситуациях Нижегородской области".


11. Текущая информация для подготовки
материалов к ежегодному государственному докладу о состоянии защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляется в
отдел по делам МП, ГОЧС и ПБ администрации района органами местного
самоуправления Лукояновского района в порядке, установленном
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 1995
года № 444 "О подготовке ежегодного государственного доклада о
состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".


12. Текущая информация, содержащая
сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных
ситуаций, представляется в комитет гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области органами управления ГОЧС
муниципальных образований Нижегородской области в сроки,
установленные табелем срочных донесений МЧС России, по формам 7/ЧС -
9/ЧС.






-->
примечание.


Форма 1/РЕЗ ЧС утверждена приказом
МЧС России от 7 июля 1997 г. № 382; приведена в письме Минздрава РФ
от 05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в
информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.






Текущая информация,
содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении
материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций, представляется в отдел по делам МП, ГОЧС и ПБ администрации
Лукояновского района органами управления муниципальных образований в
сроки, установленные табелем срочных донесений МЧС России, по форме
1/РЕЗ ЧС.






-->
примечание.


Текст приложения № 1 к приказу МЧС
России от 7 июля 1997 г. № 382 приведен в письме Минздрава РФ от
05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в информационный
банк СПС --> Эксперт-приложение.






13. Информация
представляется по форме и в сроки, установленные приложением 1 к
приказу МЧС России от 7 июля 1997 года № 382 "О введении в
действие Инструкции о сроках и формах представления информации в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".


14. Обмен информацией осуществляется
по телефонным, телеграфным, иным каналам связи, а также в рамках
территориального звена автоматизированной информационно-управляющей
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.












Приложение


к Положению


о порядке сбора и обмена информацией


по вопросам защиты населения


и территорий от чрезвычайных ситуаций


природного и техногенного характера


на территории Лукояновского района


Нижегородской области




┌─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┐


Наименование источника
ЧС│ Критерии отнесения к ЧС │


├─────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤


1. Техногенные
чрезвычайные ситуации │


1.1. Транспортные аварии
(катастрофы) │


А. Общие критерии <*>


├────────────────────────────────────────────────────────────────┤


<*> Критерии не
использовать при отнесении ДТП к ЧС │


├─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более.│


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │Прямой
материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │предприятиям,
учреждениям и│


│ │организациям
(далее по тексту -│


│ │организации)
- 500 МРОТ │


├─────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤


1.1.1. - 1.1.2.
Крушения│1. Любой факт крушения поездов. │


и аварии грузовых
и│2. Повреждения вагонов, перевозящих│


пассажирских поездов
│опасные грузы, в результате которых│


│ │пострадали
люди. │


│ │Перерывы
в движении: на главных путях│


│ │железнодорожных
магистралей - 6 ч и│


│ │более


├─────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤


<**> За
исключением мест, где нормативные документы допускают│


большую концентрацию
загрязняющих веществ (например, в местах│


выпуска сточных вод)


├─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤


1.1.3.
Аварии│1. Аварии на автомобильном транспорте,│


(катастрофы)
на│перевозящем опасные грузы, - любой│


автодорогах
(крупные│факт аварии. │


дорожно-транспортные
│2. Повреждение 10 и более транспортных│


аварии и катастрофы)
│единиц. │


│ │3.
Прекращение движения на данном│


│ │участке
на 12 часов вследствие ДТП -│


│ │решение
об отнесении ДТП к ЧС│


│ │принимается
комиссиями по чрезвычайным│


│ │ситуациям
органов исполнительной│


│ │власти
субъектов РФ или органов│


│ │местного
самоуправления в зависимости│


│ │от
местных условий. │


│ │4.
ДТП <*> с тяжкими последствиями│


│ │(погибли
5 или более человек или│


│ │пострадали
10 или более человек) │


├─────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤


<*> Исключая
пожары при ДТП │


├─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤


1.1.4.
Транспортные│1. Любой факт крушения поездов. │


катастрофы и аварии
на│2. Повреждение ж/д вагонов,│


мостах, переправах,
на│перевозящих опасные грузы, в│


железнодорожных
переездах│результате которых пострадали люди. │


│ │3.
Решение об отнесении к ЧС перерыва│


│ │движения
по ж/д магистралям│


│ │принимается
комиссиями по ЧС органов│


│ │исполнительной
власти субъектов РФ или│


│ │органов
местного самоуправления на│


│ │основании
рекомендаций руководителей│


│ │предприятий
и организаций ж/д│


│ │транспорта.


│ │4.
Перерыв в движении: │


│ │на
главных путях железнодорожных│


│ │магистралей
- 6 ч и более. │


│ │5.
Аварийный разлив нефти и│


│ │нефтепродуктов
в водные объекты в│


│ │объеме
5 т и более. │


│ │6.
Аварийное попадание в водоемы│


│ │жидких
и сыпучих токсичных веществ с│


│ │превышением
ПДК в 5 и более раз. │


│ │7.
Аварии на автомобильном транспорте,│


│ │перевозящем
опасные грузы в населенном│


│ │пункте,
- любой факт аварии. │


│ │8.
Прекращение движения на данном│


│ │участке
автодорог на 12 часов│


│ │вследствие
ДТП - решение об отнесении│


│ │ДТП
к ЧС принимается комиссиями по│


│ │чрезвычайным
ситуациям органов│


│ │исполнительной
власти субъектов РФ или│


│ │органов
местного самоуправления в│


│ │зависимости
от местных условий. │


│ │9.
ДТП <*> с тяжкими последствиями│


│ │(погибли
5 или более человек или│


│ │пострадали
10 или более человек). │


│ │10.
Повреждено 10 или более│


│ │автотранспортных
единиц │


├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤


1.1.5. Аварии
на│Любой факт разрыва │


магистральных
газо-,│ │


нефте-, продуктопроводах
│ │


├─────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤


1.2. Пожары и взрывы (с
возможным последующим горением) <**> │


А. Общие критерии


├────────────────────────────────────────────────────────────────┤


<**> Учет
пожаров и последствий от них осуществляется в│


соответствии с
приказом МВД РФ от 30.06.1994 № 332 "Об│


утверждении документов
по государственному учету пожаров и│


последствий от них в
Российской Федерации", применяемым в│


системе МЧС России от
25.12.2002 № 608 │


├─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤


1.2.1. Пожары в
зданиях,│1. Число погибших - 2 чел. и более.│


сооружениях,
установках│Число госпитализированных - 4 чел. и│


(в т.ч.
магистральные│более. │


газо-,
нефте-,│2. Прямой материальный ущерб: 1500│


продуктопроводы)
│МРОТ и более │


производственного
│ │


значения
│ │


├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤


1.2.2. Пожары в
зданиях,│1. Число погибших - 2 чел. и более.│


сооружениях,
установках│Число госпитализированных - 4 чел. и│


сельскохозяйственного
│более. │


назначения
│Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и│


│ │более


├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤


1.2.3. Пожары в
зданиях,│1. Число погибших - 2 чел. и более.│


сооружениях и
помещениях│Число госпитализированных - 4 чел. и│


предприятий
торговли.│более. │


Пожары в
складских│Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и│


зданиях и сооружениях
│более │


├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤


1.2.4. Пожары
на│1. Число погибших - 2 чел. и более.│


транспортных средствах
(в│Число госпитализированных 4 чел. и│


т.ч.
железнодорожный,│более. │


водный,
автомобильный,│Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и│


воздушный транспорт)
│более │


├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤


1.2.5. Пожары в
зданиях│1. Число погибших - 2 чел. и более.│


(сооружениях)
жилого,│Число госпитализированных - 4 чел. и│


административного,
│более. │


учебно-воспитательного,
│Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и│


социального,
│более │


культурно-досугового
│ │


назначения,
│ │


здравоохранения
│ │


├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤


1.2.6. Пожары на
объектах│1. Число погибших - 2 чел. и более.│


другого назначения
│Число госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │Прямой
материальный ущерб: 1500 МРОТ и│


│ │более


├─────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤


1.2.7. Пожары
на│Любой факт пожара или взрыва │


транспортных
средствах,│ │


перевозящих опасные
грузы│ │


├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤


1.2.8.
Обнаружение│1. Обнаружение боеприпасов в зоне│


неразорвавшихся
│вооруженных конфликтов или обнаружение│


боеприпасов
│боеприпасов времен Великой│


│ │Отечественной
войны - решение об│


│ │отнесении
происшествия к источнику│


│ │происшедшей
ЧС принимают органы│


│ │управления
по делам ГО и ЧС. │


│ │2.
Обнаружение боеприпасов вне района│


│ │вооруженного
конфликта - любой факт│


│ │обнаружения
в населенном пункте; в│


│ │остальных
случаях решение об отнесении│


│ │факта
обнаружения к источнику│


│ │происшедшей
ЧС принимают органы│


│ │управления
по делам ГО и ЧС │


├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤


1.2.9.
Обнаружение│1. Обнаружение взрывчатых веществ│


(утрата)
взрывчатого│(боеприпасов) в районе вооруженных│


вещества (боеприпасов)
│конфликтов - любой факт обнаружения│


│ │складов
взрывчатых веществ│


│ │(боеприпасов).


│ │2.
Обнаружение (утрата) взрывчатых│


│ │веществ
(боеприпасов) вне района│


│ │вооруженного
конфликта - решение об│


│ │отнесении
факта обнаружения к│


│ │источнику
происшедшей ЧС принимают│


│ │органы
управления по делам ГО и ЧС │


├─────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤


1.3. Аварии с выбросом и
(или) сбросом (угрозой выброса и (или)│


сброса) аварийно
химически опасных веществ (АХОВ) │


А. Общие критерии


├─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤


1.3.1. Аварии с
выбросом│1. О факте пролива на грунт токсичных│


и (или) сбросом
(угрозой│веществ сообщается как о ЧС по решению│


выброса и (или)
сброса)│органа управления по делам ГО и ЧС. │


АХОВ при их
производстве,│Превышение ПДК (ПДУ) в пределах│


переработке или хранении
│санитарно-защитной зоны, по которому│


(захоронении)
│аварию относят к источнику происшедшей│


│ │ЧС,
устанавливается органами│


│ │управления
по делам ГО и ЧС с учетом│


│ │местных
условий. │


│ │2.
Распространение загрязнения за│


│ │санитарно-защитную
зону с превышением│


│ │ПДК
(ПДУ) в 5 раз и более <*>. │


│ │3.
Максимальное разовое превышение ПДК│


│ │экологически
вредных веществ в│


│ │поверхностных,
подземных и морских│


│ │водах
(вне зон хронического│


│ │загрязнения)
в 100 раз и более. │


│ │4.
Превышение ПДУ в 50 и более раз при│


│ │загрязнении
почв (грунтов) на площади│


│ │100
га и более. │


│ │5.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │6.
Прямой материальный ущерб:│


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организации
- 500 МРОТ │


├─────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤





-->
примечание.

Нумерация пунктов дана
в соответствии с официальным текстом

документа.




1.3.3.
Аварии на│Любой факт выброса токсичных веществ │


транспорте с выбросом
и│ │


(или) сбросом
(угрозой│ │


выброса и (или)
сброса)│ │


АХОВ
│ │


├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤


1.3.4. Аварии с
боевыми│Любой факт аварии │


отравляющими веществами
│ │


├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤


1.3.5.
Обнаружение│1. Обнаружение (разливы) ртути -│


(утрата) источников АХОВ
│превышение ПДК: в 50 раз и более, или│


│ │30
- 49 раз в течение 8 часов, или в│


│ │20
- 29 раз в течение 2 суток. │


│ │2.
Решение об отнесении факта│


│ │обнаружения
(утраты) источника АХОВ к│


│ │ЧС
принимается органами управления по│


│ │делам
ГО и ЧС (в случае если не│


│ │достигнуты
вышеприведенные значения│


│ │общих
критериев) │


├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤


1.3.6. Выбросы
метана,│Решение об отнесении факта выброса к│


углекислого газа и
других│ЧС принимается органами управления по│


опасных
химических│делам ГО и ЧС (в случае если не│


веществ <**>
│достигнуты вышеприведенные значения│


│ │общих
критериев) │


├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤


1.3.7. Аварии с
разливом│Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и│


нефти и
нефтепродуктов│более, а при попадании в водные│


<*>
│объекты - 5 т и более │


├─────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤


1.4. Аварии с выбросом и
(или) сбросом (угрозой выброса, сброса)│


радиоактивных веществ
(РВ) │


А. Общие критерии


├─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤


│ │1.
Третий (серьезный) инцидент и более│


│ │высокие
уровни событий (аварий) по│


│ │международной
шкале ядерных событий│


│ │(ИНЕС)
на АЭС или иных ядерных│


│ │установках.


│ │2.
Распространение загрязнения за│


│ │санитарно-защитную
зону с превышением│


│ │ПДК
(ПДУ) в 5 и более раз. │


│ │3.
Максимальное разовое превышение ПДК│


│ │на
поверхностных, подземных и морских│


│ │водах
(вне зон хронического│


│ │загрязнения)
в 100 и более раз. │


│ │4.
Превышение ПДУ при загрязнении почв│


│ │(грунтов)
в 100 раз и более на площади│


│ │100
га и более. │





-->
примечание.

Текст норм и
санитарных правил "Нормы радиационной безопасности

(НРБ-99). Санитарные
правила. СП 2.6.1.758-99" включен в информационные

банки СПС
--> Эксперт-приложение,

КонсультантМедицинаФармацевтика.




│ │5.
Уровни (дозы) облучения населения│


│ │при
радиационных авариях или│


│ │обнаружения
радиоактивного│


│ │загрязнения,
требующие вмешательства│


│ │(осуществления
защитных мероприятий),│


│ │установленные
нормами радиационной│


│ │безопасности
(НРБ-99) (табл. 6.1 -│


│ │6.3).


│ │При
выполнении условий: │


│ │измеренная
мощность дозы│


│ │гамма-излучения
от переносных,│


│ │передвижных,
стационарных аппаратов с│


│ │радиационными
источниками - более 20│


│ │мкГр/ч
на расстоянии 1 м; │


│ │измеренная
мощность дозы│


│ │гамма-излучения
у поверхности блока│


│ │радиоизотопного
прибора - более 10│


│ │мкГр/ч,
а на расстоянии 1 м от│


│ │поверхности
блока более 3 мкГр/ч -│


│ │решение
об отнесении аварии к ЧС│


│ │принимается
органами управления по│


│ │делам
ГО и ЧС с учетом местных условий│


│ │6.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │7.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организации
- 500 МРОТ │


├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤


1.4.1. Аварии
на│1. Измеренная мощность дозы гамма-│


промышленных,
│излучения в помещениях постоянного│


экспериментальных
и│пребывания персонала - более 10 мкЗв/ч│


исследовательских
│и (или) объемная активность йода-131 -│


реакторах и
ядерных│более 1100 Бк/куб. м. │


экспериментальных
│2. Измеренная мощность дозы гамма-│


установках
военного│излучения на территории промплощадки и│


назначения
│санитарно-защитной зоны - более 2,5│


│ │мкЗв/ч
и (или) объемная активность│


│ │йода-131
- более 275 Бк/куб. м. │


│ │3.
Измеренная мощность дозы на│


│ │территории
зоны наблюдения - более 0,1│


│ │мкЗв/ч
и (или) объемная активность│


│ │йода-131
- более 7 Бк/куб. м │


├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤


1.4.2. Аварии с
выбросом│1. Измеренная мощность дозы гамма-│


и (или) сбросом
(угрозой│излучения в помещениях постоянного│


выброса) РВ
на│пребывания персонала - более 10 мкЗв/ч│


предприятиях
│и (или) объемная активность йода-131 -│


ядерно-топливного цикла
│более 1100 Бк/куб. м. │


│ │2.
Измеренная мощность дозы гамма-│


│ │излучения
на территории промплощадки и│


│ │санитарно-защитной
зоны - более 2,5│


│ │мкЗв/ч
и (или) объемная активность│


│ │йода-131
- более 275 Бк/куб. м. │


│ │3.
Измеренная мощность дозы на│


│ │территории
зоны наблюдения - более 0,1│


│ │мкЗв/ч
и (или) объемная активность│


│ │йода-131
- более 7 Бк/куб. м │


├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤


1.4.3. Аварии судов
и│Любой факт выброса и (или) сброса РВ │


других
плавсредств,│ │


космических и
летательных│ │


аппаратов и
других│ │


транспортных
и│ │


транспортабельных
средств│ │


с установленными на
борту│ │


ядерными реакторами
(или)│ │


ядерными
материалами,│ │


радиационными
│ │


источниками,
│ │


радиоактивными
веществами│ │


├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤


1.4.4. Аварии
при│Любой факт выброса РВ │


промышленных
и│ │


испытательных взрывах
с│ │


выбросом РВ
│ │


├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤


1.4.5. Аварии с
ядерными│Любой факт аварии │


зарядами,
ядерными│ │


боеприпасами и
ядерным│ │


оружием в местах
их│ │


создания,
хранения,│ │


обслуживания,
уничтожения│ │


или при транспортировке
│ │


├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤


1.4.6.
Обнаружение│Любой факт утери, хищения или│


(утрата)
источников│обнаружения источников, ионизирующих│


ионизирующего излучения
│излучение │


├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤


1.4.7.
Обрушение│Любой факт обрушения │


хранилищ,
корпусных│ │


конструкций
транспортных│ │


транспортабельных
ядерных│ │


установок
│ │


├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤


1.4.8. Аварии в
пунктах│Измеренная мощность дозы│


хранения
радиоактивных│гамма-излучения на границе ограждения│


отходов (РАО)
│пункта хранения РАО - более 5 мкГр/ч.│


│ │Измеренная
мощность дозы гамма-│


│ │излучения
от контейнера с РАО на│


│ │удалении
1 м - более 100 мкГр/ч │


├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤


1.4.9. Аварии
в│Измеренная мощность дозы│


хранилищах
(контейнерах)│гамма-излучения на границе ограждения│


отработавшего
ядерного│пункта хранилища ОЯТ - более 5 мкГр/ч.│


топлива (ОЯТ)
│Измеренная мощность дозы│


│ │гамма-излучения
от контейнера с ОЯТ -│


│ │более
100 мкГр/ч │


├─────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤


1.5. Аварии с выбросом и
(или) сбросом (угрозой выброса и (или)│


сброса) патогенных для
человека организмов │


А. Общие критерии


├─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤


1.5.1. Аварии с
выбросом│1. Любой факт выброса (сброса)│


и (или) сбросом
(угрозой│токсичных веществ. │


выброса и (или)
сброса)│2. Любой факт выброса (сброса)│


патогенных для
человека│веществ, содержащих возбудитель│


микроорганизмов
на│инфекционных заболеваний людей I и II│


предприятиях и
в│групп патогенности и опасных│


научно-исследовательских
│заболеваний животных. Вопрос об│


учреждениях
│отнесении к ЧС факта выброса (сброса)│


(лабораториях)
│веществ, содержащих компоненты,│


│ │опасные
для растений, решается│


│ │органами
управления по делам ГО и ЧС│


│ │по
согласованию территориальными│


│ │органами
Министерства природных│


│ │ресурсов
Российской Федерации │


├─────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤


1.5.2. Аварии
на│Любой факт выброса (сброса) патогенных│


транспорте с выбросом
и│для человека микроорганизмов │


(или) сбросом
(угрозой│ │


выброса и (или)
сброса)│ │


патогенных для
человека│ │


организмов
│ │


├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤


1.5.3.
Обнаружение│Любой факт утраты (обнаружения)│


(утрата) патогенных
для│патогенных для человека│


человека микроорганизмов
│микроорганизмов │


├─────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤


1.6. Внезапное обрушение
зданий, сооружений, пород │


А. Общие критерии


├─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб:│


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организации
- 500 МРОТ │


├─────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤


1.7. Аварии на
электроэнергетических системах │


А. Общие критерии


├─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более.│


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб:│


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организации
- 500 МРОТ │


├─────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤


1.7.1. Аварии
на│Аварийное отключение систем│


автономных
│жизнеобеспечения в жилых кварталах на│


электростанциях
с│1 сутки и более │


долговременным
перерывом│ │


электроснабжения
│ │


потребителей и населения
│ │


├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤


1.7.2. Аварии
на│Аварийное отключение систем│


электроэнергетических
│жизнеобеспечения в жилых кварталах на│


системах (сетях)
с│1 сутки и более │


долговременным
перерывом│ │


электроснабжения
основных│ │


потребителей и населения
│ │


├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤


1.7.3. Выход из
строя│Решение об отнесении к ЧС перерывов в│


транспортных
│движении принимается органами│


электрических
контактных│управления по делам ГО и ЧС в│


сетей
│зависимости от возможностей│


│ │использования
обходных путей и других│


│ │местных
условий │


├─────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤


1.8. Аварии на
коммунальных системах жизнеобеспечения │


А. Общие критерии


├─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤


│ │Аварийное
отключение систем│


│ │жизнеобеспечения
населения в жилых│


│ │кварталах
на 1 сутки и более. │


│ │Число
погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и │


│ │более.


│ │Прямой
материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ │


├─────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤


1.9. Аварии на очистных
сооружениях │


А. Общие критерии


├─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб:│


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организации
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Решение об отнесении аварии к ЧС│


│ │принимается
органами управления по│


│ │делам
ГО и ЧС (если не достигнуты│


│ │значения
общих критериев) │


├─────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤


1.10. Гидродинамические
аварии │


А. Общие критерии


├─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организации
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Решение об отнесении аварии к ЧС│


│ │принимается
органами управления по│


│ │делам
ГО и ЧС (если не достигнуты│


│ │значения
общих критериев) │


├─────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤


2. Природные
чрезвычайные ситуации │


2.1. Опасные
геофизические явления │


А. Общие критерии


├─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤


2.1.1. Оползни,
обвалы,│1. Число погибших - 2 человека и│


осыпи
│более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб:│


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организации
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на│


│ │площади
10 га и более. │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности единовременно│


│ │на
площади 100 га и более │


├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤





-->
примечание.

Нумерация пунктов дана
в соответствии с официальным текстом

документа.




2.2.1.
Карстовая просадка│1. Число погибших - 2 человека и│


(провал)
земной│более. │


поверхности,
просадка│Число госпитализированных - 4 чел. и│


лесовых пород
│более. │


│ │2.
Прямой материальный ущерб:│


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организации
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на│


│ │площади
10 га и более. │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности единовременно│


│ │на
площади 100 га и более │


├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤


2.2.2. Эрозия,
склоновый│1. Число погибших - 2 человека и более│


смыв
│Число госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб:│


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организации
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на│


│ │площади
10 га и более. │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности единовременно│


│ │на
площади 100 га и более │


├─────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤


2.3. Опасные
метеорологические явления │


├─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤


А. Общие критерии
│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб:│


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организации
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности единовременно│


│ │на
площади 100 га и более │


├─────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤


2.3.1. Сильный ветер,
в│Скорость ветра (включая порывы) - 25│


т.ч. шквал, смерч
│м/сек и более │


├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤


2.3.2. Очень
сильный│Количество осадков - 50 мм и более за│


дождь (мокрый снег,
дождь│12 ч и менее │


со снегом)
│ │


├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤


2.3.3. Сильный ливень
│Количество осадков 30 мм и более за 1│


│ │час
и менее │


├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤


2.3.4.
Продолжительные│Количество осадков 100 мм и более за│


сильные дожди
│период более 12 ч, но менее 48 ч │


├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤


2.3.5. Очень сильный
снег│Количество осадков не менее 20 мм за│


│ │период
не более 12 ч │


├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤


2.3.6. Крупный град
│Диаметр градин - 20 мм и более │


├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤


2.3.7. Сильная метель
│Общая или низовая метель при средней│


│ │скорости
ветра 15 м/сек и более и│


│ │видимости
менее 500 м │


├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤


2.3.8.
Сильное│Диаметр отложения на проводах│


гололедно-изморозевое
│гололедного станка 20 мм и более для│


отложение на проводах
│гололеда; для сложного отложения и│


│ │налипания
мокрого снега - 35 мм и│


│ │более


├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤


2.3.9. Сильный туман
│Видимость 50 м и менее │


├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤


2.3.10. Сильный мороз
│Решение об отнесении явления к ЧС│


│ │принимается
органами управления по│


│ │делам
ГО и ЧС на основании данных│


│ │территориальных
органов │


├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤


2.3.11. Сильная жара
│Решение об отнесении явления к ЧС│


│ │принимается
органами управления по│


│ │делам
ГО и ЧС на основании данных│


│ │территориальных
органов │


├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤


2.3.12. Заморозки <**>
│Решение об отнесении явления к ЧС│


│ │принимается
органами управления по│


│ │делам
ГО и ЧС на основании данных,│


│ │представляемых
территориальными│


│ │органами
управления сельским│


│ │хозяйством


├─────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤


<**> Экстренная
информация о заморозках как опасных явлениях│


передается после
перехода средней суточной температуры через │


10 °С весной и до
перехода ее через 10 °С осенью │


├─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤


2.3.13. Засуха
│Решение об отнесении явления к ЧС│


│ │принимается
органами управления по│


│ │делам
ГО и ЧС на основании данных,│


│ │представляемых
территориальными│


│ │органами
управления сельским│


│ │хозяйством


├─────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤


2.4. Опасные
гидрологические явления │


А. Общие критерии


├─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более.│


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб:│


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организации
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности единовременно│


│ │на
площади 100 га и более │


├─────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤


2.4.1 Высокие уровни
воды│Решение об отнесении явления к ЧС│


(половодье,
затор,│принимается органами управления по│


дождевой паводок)
│делам ГО и ЧС на основании данных│


│ │территориальных
органов │


├─────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤


2.5. Природные пожары


А. Общие критерии


├─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более.│


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организации
- 500 МРОТ │


├─────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤


2.5.1. Лесные
пожары,│1. Крупные неконтролируемые пожары на│


торфяные пожары
│площади: │


│ │для
наземной охраны лесов - 25 га и│


│ │более;


│ │для
авиационной охраны лесов - 200 га│


│ │и
более │


├─────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤


3. Биолого-социальные
чрезвычайные ситуации │


3.1. Инфекционные,
паразитарные болезни и отравления людей │


├─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤


3.1.1. Особо
опасные│Каждый случай опасного заболевания │


болезни (холера,
чума,│ │


туляремия,
сибирская│ │


язва,
мелиоидоз,│ │


лихорадка Ласса,
болезни,│ │


вызванные
вирусами│ │


Марбурга и Эбола)
│ │


├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤


3.1.2. Опасные
кишечные│Групповые случаи заболеваний - 10 - 50│


инфекции (болезни I и
II│чел. и более. │


групп патогенности по
СП│Умерших в течение одного│


1.2.01 1-94)
│инкубационного периода - 2 чел. и│


│ │более


├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤


3.1.3.
Инфекционные│Групповые случаи заболеваний - 10 чел.│


заболевания
людей│и более. │


невыясненной этиологии
│Умерших в течение одного│


│ │инкубационного
периода - 2 чел. и│


│ │более


├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤


3.1.4. Отравления людей
│Решение об отнесении заболевания к ЧС│


│ │принимается
органами управления ГО и│


│ │ЧС
на основании данных, представляемых│


│ │территориальными
органами│


│ │санэпиднадзора


├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤


3.1.5. Эпидемии
│Уровень смертности или заболеваемости│


│ │по
территориям субъектов РФ превышает│


│ │годовой
среднестатистический в 3 раза│


│ │и
более │


├─────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤


3.2. Особо опасные
болезни сельскохозяйственных животных и рыб │


├─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤


3.2.1. Особо
опасные│1. Каждый отдельный (спорадический)│


острые
инфекционные│случай острой инфекционной болезни. │


болезни
│2. Несколько случаев острой│


сельскохозяйственных
│инфекционной болезни (эпизоотия) │


животных:
ящур,│ │


бешенство,
сибирская│ │


язва,
лептоспироз,│ │


туляремия,
мелиоидоз,│ │


листериоз, чума
(КРС,│ │


МРС), чума
свиней;│ │


болезнь Ньюкасла,
оспа,│ │


контагиозная
│ │


плевропневмония
│ │


├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤


3.2.2 Прочие
острые│1. Гибель животных в пределах одного│


инфекционные
болезни│или нескольких административных│


сельскохозяйственных
│районов субъекта РФ - 100 голов и│


животных,
хронические│более (эпизоотия) │


инфекционные
болезни│ │


сельскохозяйственных
│ │


животных
(бруцеллез,│ │


туберкулез, лейкоз, сап
и│ │


др.)
│ │


├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤


3.2.3.
Экзотические│Каждый случай болезни │


болезни животных
и│ │


болезни
невыясненной│ │


природы
│ │


├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤


3.2.4. Массовая
гибель│Решение об отнесении случаев гибели│


рыб
│рыб к ЧС принимается органами│


│ │управления
по делам ГО и ЧС на│


│ │основании
данных, представляемых│


│ │территориальными
органами управления│


│ │сельским
хозяйством │


├─────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤


3.3. Карантинные и
особо опасные болезни и вредители│


сельскохозяйственных
растений и леса │


├─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤


3.3.1. Массовое
поражение│Болезни растений, приведшие к гибели│


растений болезнями
и│растений или экономически значимому│


вредителями
│недобору урожая на площади 100 га и│


│ │более


├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤


3.3.2. Массовое
поражение│Решение об отнесении случаев болезней│


леса болезнями
и│леса к ЧС принимается органами│


вредителями
│управления по делам ГО и ЧС на│


│ │основании
данных, представляемых│


│ │территориальными
органами │


├─────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤


4. Крупные
террористические акты │


А. Общие критерии


├─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 5 чел. и более.│


│ │Число
госпитализированных - 10 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб - свыше 1│


│ │тыс.
МРОТ │


└─────────────────────────┴──────────────────────────────────────┘




Примечание.


1. Донесения о чрезвычайной ситуации
представляются при фиксировании хотя бы одного из показателей
приведенных критериев чрезвычайных ситуаций.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru