Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Лукояновского района от 05.04.2006 № 227-р


"О СОЗДАНИИ РАЙОННОЙ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
КОМИССИИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 5 апреля 2006 г. № 227-р




О СОЗДАНИИ
РАЙОННОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО


ОХРАНЕ ТРУДА И УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ




В целях реализации
законодательства РФ об охране труда и государственной политики в
сфере охраны труда, для выполнения программ, направленных на
улучшение условий труда, предупреждения производственного травматизма
и профессиональных заболеваний:


1. Создать районную межведомственную
комиссию по охране труда (приложение).


2. Утвердить прилагаемое Положение о
районной межведомственной комиссии по охране труда.


3. Признать утратившими силу
распоряжения главы администрации Лукояновского района от 28.05.2002 N
322-р "О создании районной межведомственной комиссии по охране
труда и утверждении Положения о комиссии", от 03.12.2003 № 654-р
"Об утверждении состава районной межведомственной комиссии по
охране труда", от 08.06.2005 № 412-р "О внесении изменений
в состав районной межведомственной комиссии по охране труда".




Глава местного
самоуправления


А.И.САЙГИН












Приложение


к распоряжению


администрации Лукояновского района


от 05.04.2006 № 227-р




СОСТАВ


РАЙОННОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО
ОХРАНЕ ТРУДА





Кирсанов В.А. - первый
заместитель главы администрации

Лукояновского
района, председатель комиссии

Ходнев В.А. - ведущий
специалист по охране труда и

энергетике
отдела архитектуры,

градостроительства
и ЖКХ администрации

Лукояновского
района, секретарь комиссии



Члены комиссии:



Литвинов В.А. -
государственный инспектор Арзамасского

межрайонного
энергетического отдела управления

технологического
и энергетического надзора

Ростехнадзора
по Нижегородской области (по

согласованию)

Квасников В.А. -
заместитель начальника управления сельского

хозяйства
администрации Лукояновского района

Федяев Е.П. - главный
государственный инженер-инспектор

Гостехнадзора
по Лукояновскому району (по

согласованию)

Смирнова Л.П. - начальник
Лукояновского районного отдела

статистики
(по согласованию)

Королев А.Н. - начальник
ОГПН по Лукояновскому району (по

согласованию)

Курина Л.С. -
председатель общественного совета по

координации
деятельности профсоюзных

организаций
Лукояновского района (по

согласованию)

Пчелина Г.Д. - инспектор
по охране труда МУЗ "Лукояновская

ЦРБ"
(по согласованию)

Васюкова Л.А. - начальник
ТОТУ Роспотребнадзора (по

согласованию)

Овчаренко Н.В. - начальник
Лукояновского межрайонного отдела по

экологическому
контролю (по согласованию)












Утверждено


распоряжением


администрации Лукояновского района


от 05.04.2006 № 227-р




ПОЛОЖЕНИЕ


О РАЙОННОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1.
Межведомственная комиссия по охране труда в Лукояновском районе
Нижегородской области создается с целью реализации государственной
политики в сфере охраны труда, разработки мероприятий (программ) по
улучшению условий и охраны труда, для координации деятельности
соответствующих структур предприятий (организаций), осуществляющих
функции управления охраной труда.


1.2. Комиссия осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с органами государственного контроля и
надзора, ассоциациями и объединениями, с работодателями,
профессиональными союзами, другими общественными организациями и с
областной межведомственной комиссией по охране труда.


1.3. Межведомственная комиссия по
охране труда создается распоряжением главы районной администрации,
возглавляется, как правило, первым заместителем главы администрации,
включает в свой состав (по согласованию) представителей
администрации, прокуратуры, Роспотребнадзора, Государственной
инспекции труда, Ростехнадзора, ГИБДД, руководителей и специалистов
предприятий (организаций), представителей профсоюзов и других
общественных органов.


1.4. Комиссия в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами РФ о
труде и охране труда, постановлениями и распоряжениями Правительства
РФ и Губернатора области, рекомендациями управления труда и занятости
областной межведомственной комиссии по охране труда и распоряжениями
главы районной межведомственной комиссии по охране труда и
распоряжениями главы районной администрации.


1.5. Комиссия осуществляет свою
деятельность в соответствии с планами работы (годовым, квартальным),
которые предусматриваются на заседаниях и утверждаются. Заседания
считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее
членов. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов
присутствующих путем открытого голосования. В случае равенства
голосов решающим является голос председателя комиссии.


1.6. Организационно-техническое
обеспечение деятельности комиссии (подготовка планов работы, справок,
информации, проектов решений МВК и других документов) осуществляется
отделами по труду (специалистами по охране труда) или специалистами
других подразделений администрации, а также членами самих
межведомственных комиссий по охране труда.


1.7. Заседания комиссии проводятся по
мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.




2. ЗАДАЧИ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА




Основными задачами
комиссии являются:


2.1. Разработка предложений по
реализации государственной политики в сфере охраны труда; обеспечение
взаимодействия контрольно-надзорных органов, объединений
работодателей, профсоюзов: координация деятельности предприятий,
организаций и учреждений района, коллективов и комиссий
(уполномоченных) по вопросам создания необходимых условий труда,
предупреждения производственного травматизма и профессиональных
заболеваний.


2.2. Разработка районных программ с
учетом основных концептуальных направлений улучшения условий и охраны
труда, утвержденных Правительством Нижегородской области.


2.3. Изучение, анализ и принятие
решений (рекомендаций) по актуальным вопросам состояния условий и
охраны труда (производственного травматизма и профзаболеваний,
производственной санитарии, пожаро- и электробезопасности и т.п.) на
предприятиях, в организациях, учреждениях всех форм собственности.


2.4. Рассмотрение совместно с
ассоциациями, акционерными обществами (работодателями) и
общественными организациями (профсоюзами) хода заключения
коллективных договоров и соглашений к ним по вопросам охраны труда.


2.5. Содействие предприятиям,
организациям, учреждениям района в организации системы управления
охраной труда, в организации работы структурных подразделений по
охране труда, во внедрении прогрессивных форм профилактической работы
по охране труда, в обобщении и распространении передового опыта
работы по охране труда.


2.6. Рассмотрение (ежеквартальное, по
году) состояния условий и охраны труда и профзаболеваний на
предприятиях (в организациях) района и каждого случая
производственного травматизма со смертельным исходом (или с возможным
инвалидным исходом) с заслушиванием руководителей, предприятий о
принимаемых ими мерах по улучшению условий и охраны труда.


2.7. Изучение и рассмотрение вопросов
подготовки специалистов по охране труда в системе дошкольного,
среднего профессионального и высшего звена, обучения и проверки
знаний руководителей и специалистов организаций всех форм
собственности, а также системы обеспечения работающих средствами
индивидуальной защиты.


2.8. Рассмотрение методических и
организационных вопросов, предложений органов местного
самоуправления, контрольно-надзорных органов, профсоюзов и других
общественных органов, предприятий и предпринимателей, направленных на
улучшение условий и охраны труда.


2.9. Изучение и рассмотрение
экономических проблем охраны труда, содействие в формировании фондов
охраны труда предприятий (организаций) и использовании фондов на цели
профилактических мероприятий по охране труда.


2.10. Организация освещения через
средства массовой информации работы по профилактике аварийности,
травматизма, профзаболеваний, а также по другим вопросам в сфере
охраны труда.




3. ПРАВА
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ




Комиссия имеет
право:


3.1. Организовывать рабочие группы из
членов МВК, руководителей и специалистов предприятий (организаций)
для обследования организаций всех форм собственности по вопросам
охраны труда, выполнения ими требований законодательных и других
нормативных актов по охране труда, мероприятий, коллективных
договоров и соглашений.


3.2. По результатам проверок
заслушивать руководителей организаций, получать от них объяснения и
необходимые документы, рассматривать намечаемые ими мероприятия по
охране труда.


3.3. Рассматривать на своих
заседаниях факты групповых несчастных случаев на производстве, случаи
со смертельным исходом и принимать по ним решения (в т.ч. и о
передаче материалов в органы прокуратуры).


3.4. Принимать меры административного
воздействия к должностным лицам (работодателям), систематически
нарушающим законодательные и иные нормативные акты об охране труда,
не выполняющим обязательств коллективного договора (соглашений по
охране труда) либо препятствующим деятельности представителей органов
государственного управления и надзора, в соответствии с
законодательством.


3.5. Организовывать общественные
экспертизы проектов строительства и объектов (образовательных
учреждений, системы здравоохранения и жилищно-коммунального
хозяйства, государственных и муниципальных предприятий), эксплуатация
которых представляет потенциальную угрозу жизни и здоровью работающих
(лечащихся и обучающихся).


3.6. Вносить предложения в управление
труда и занятости департамента социальной защиты населения, труда и
занятости Нижегородской области о необходимости остановки
эксплуатации отдельных производственных объектов, цехов, участков в
случаях, когда дальнейшая эксплуатация их создает угрозу жизни и
здоровью работающих.


3.7. Разрабатывать и вносить
предложения органам местного самоуправления Нижегородской области по
актуальным вопросам нормативно-методического обеспечения и другим
проблемам создания здоровых и безопасных условий труда.


3.8. Рассматривать на заседаниях МВК
выполнение руководителями предприятий (организаций) условий
разрешительных актов (экспертных заключений, лицензий на отдельные
виды деятельности и др.), выданных соответствующими органами и, в
случае невыполнения ими требований законодательства по охране труда,
вносить предложения органам, выдавшим акт, о досрочном прекращении
его действия.


3.9. Вносить в состав МВК по
согласованию с прокуратурой и другими контрольно-надзорными органами
по Нижегородской области представителей этих органов, поручать им
подготовку для рассмотрения на МВК справок и других материалов в
пределах их компетенции.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru