Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Сокольского района от 05.04.2006 № 63


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 5 апреля 2006 г. № 63




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ


СЛУЖБАХ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА






Во исполнение
Федерального закона "О гражданской обороне" от 12.02.1998 N
28-ФЗ и постановления Администрации Нижегородской области № 242 от
05.08.1999:


1. Утвердить Положение об
аварийно-спасательных службах гражданской обороны Сокольского
муниципального района согласно приложению.


2. Начальнику отдела по делам ГО и ЧС
района Н.В. Кожохину:


- представить предложения по созданию
спасательных служб гражданской обороны Сокольского района.


3. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на начальника отдела по делам ГО и ЧС района
Н.В. Кожохина.




Глава местного
самоуправления


А.В.МАКАРОВ












Приложение


Утверждено


постановлением


администрации Сокольского района


от 05.04.2006 № 63




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ
СОКОЛЬСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Аварийно-спасательные
службы предназначены для проведения мероприятий по гражданской
обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечения
действий аварийно-спасательных служб в ходе проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных
действий или вследствие этих действий.


Для выполнения мероприятий по
гражданской обороне района создаются районные аварийно-спасательные
службы.


Решение о создании
аварийно-спасательных служб принимается администрацией и
руководителями организаций в соответствии с их полномочиями.


1.1. Аварийно-спасательные службы
Сокольского муниципального района - организационно-техническое
объединение органов управления, сил и средств гражданской обороны
предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений,
обладающих сходным профилем деятельности и способных независимо от
формы их собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности)
к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий
гражданской обороны.


1.2. Районные аварийно-спасательные
службы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской
Федерации, законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области, нормативно-правовыми актами исполнительной власти
Нижегородской области и органов местного самоуправления, нормативными
актами федеральных органов исполнительной власти.


1.3. В зависимости от базы и местных
условий могут создаваться следующие районные аварийно-спасательные
службы Сокольского муниципального района:


- транспортные;


- газоснабжения;


- защиты животных и растений;


- инженерная;


- коммунально-техническая;


- медицинская;


- оповещения и связи;


- охраны общественного порядка;


- противопожарная;


- торговли и питания;


- энергоснабжения.


При необходимости и наличии
соответствующих сил создаются и другие аварийно-спасательные службы
Сокольского муниципального района Нижегородской области.




2. ЗАДАЧИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ




2.1.
Аварийно-спасательные службы Сокольского района решают свои задачи на
всех этапах деятельности гражданской обороны:


- в мирное время;


- с возникновением угрозы нападения
противника;


- при ведении военных действий.


2.2. Задачи аварийно-спасательных
служб района определяются положением о соответствующих службах,
планами обеспечения мероприятий гражданской обороны
аварийно-спасательными службами района, планом гражданской обороны
Сокольского муниципального района.


2.3. Общими задачами для всех
аварийно-спасательных служб являются:


- выполнение специальных мероприятий
гражданской обороны в соответствии с профилем службы;


- подготовка органов управления, сил
и средств служб к выполнению специальных и других мероприятий
гражданской обороны;


- обеспечение действий
аварийно-спасательных служб в ходе проведения аварийно-спасательных и
других работ;


- организация и поддержание
взаимодействия с другими аварийно-спасательными службами, с
соответствующими органами управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям;


- учет сил и средств, входящих в
состав служб, организаций и учреждений, привлекаемых для решения
задач гражданской обороны, их укомплектованности личным составом,
техникой и имуществом;


- защита личного состава, техники и
имущества аварийно-спасательных служб от поражающих факторов
современных средств поражения при ликвидации последствий аварий,
катастроф и стихийных бедствий.


2.4. Особыми задачами
аварийно-спасательных служб Сокольского района исходя из профиля
являются:


- транспортных - обеспечение
совместно с органами речного транспорта перевозки материалов для
строительства защитных сооружений, рассредоточения населения, подвоза
рабочих смен, продовольствия и других материальных ценностей,
уникального оборудования, продовольствия и других материальных
средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления, а
также эвакуации из них пострадавшего населения, проведение дегазации,
дезактивации и дезинфекции зараженных транспортных средств;


- газоснабжения - организация и
осуществление аварийно-восстановительных работ на магистральных
сооружениях и сетях газоснабжения и продуктопроводах;


- защиты с/х животных и растений -
обеспечение устойчивой работы сельскохозяйственного производства в
военное время путем проведения мероприятий по защите
сельскохозяйственных животных, растений, источников воды и кормов.
Осуществление ветеринарной и фитопатологической разведки,
ветеринарной обработки, лечения пораженных животных, обеззараживания
посевов, пастбищ и продукции животноводства и растениеводства;


- инженерных - организация и
осуществление контроля за накоплением фонда защитных сооружений в
мирное и военное время, разработка и осуществление планов ускоренного
строительства недостающего фонда защитных сооружений в военное время,
подготовка и организация действий соответствующих формирований служб,
привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных
работ, а также для инженерного обеспечения действий сил гражданской
обороны в исходных районах, при выдвижении к очагам поражения, в
зонах катастрофического затопления и на объектах работ. Участие в
проведении работ и инженерном обеспечении мероприятий по борьбе с
массовыми лесными пожарами, ликвидации последствий стихийных
бедствий, крупных аварий и катастроф, учет фонда защитных сооружений
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности
предприятий, учреждений и организаций, контроль за постоянной
готовностью защитных сооружений к приему укрываемых людей,
систематический контроль за правильным содержанием помещений защитных
сооружений, сохранностью защитных конструкций, устройств и
инженерно-технического оборудования, его эксплуатацией и
использованием для нужд экономики и обслуживания населения. Участие в
приемке защитных сооружений, строительство которых закончено.
Разработка и корректировка планов накопления фонда защитных
сооружений на военное время, создание и подготовка формирований по
обслуживанию укрытий;


- коммунально-технических -
осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы сооружений
и сетей коммунального хозяйства, ликвидации аварий на них. Контроль
за проведением мероприятий по защите источников
хозяйственно-питьевого водоснабжения. Обеспечение водой действующих
сил гражданской обороны;


- медицинских - осуществление
медицинских мероприятий гражданской обороны, организация и
осуществление лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и
противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение здоровья
населения, личного состава и формирований гражданской обороны,
своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным в
целях быстрейшего их излечения, возвращения к трудовой деятельности,
максимального снижения инвалидности и смертности, предупреждения
возникновения и распространения инфекционных заболеваний;


- оповещения и связи - обеспечение
органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям связью в мирное и военное время. Организация технического
обеспечения передачи и приема сигналов оповещения по указаниям
соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям;


- охраны общественного порядка -
поддержание общественного порядка в поселке и районе, на объектах
экономики. В очагах поражения, местах сосредоточения людей и
транспорта, на маршрутах их движения, а также для охраны
собственности и организации комендантской службы;


- противопожарной - осуществление
контроля за своевременным осуществлением инженерно-технических,
организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных
на повышение противопожарной устойчивости городов, других населенных
пунктов и объектов экономики, локализация и тушение пожаров при
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах
поражения, районах стихийных бедствий, а также при крупных авариях и
катастрофах;


- торговли и питания - разработка и
осуществление мероприятий по защите запасов продовольствия и
промышленных товаров первой необходимости, организация закладки
запасов продовольствия в убежища и пункты управления, обеспечение
питанием личного состава формирований, работающего в очагах
поражения, зонах катастрофического затопления, а также пострадавших,
размещенных в отрядах первой медицинской помощи. Обеспечение бельем,
одеждой и обувью пунктов социальной обработки и отрядов первой
медицинской помощи;


- электроснабжения - обеспечение
устойчивой работы энергосетей в условиях войны, ликвидация аварий на
энергетических сооружениях в сетях, работы автономных источников
электроэнергии и обеспечение электроэнергией действий формирований
при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в
очагах поражения. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по
световой маскировке объектов экономики, поселка и других населенных
пунктов.




3. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ РАЙОНА




3.1. Районные
аварийно-спасательные службы создаются администрацией Сокольского
муниципального района.


3.2. Организации и их структурные
подразделения, чьи органы управления, силы и средства объединяются в
соответствующие их профилю деятельности аварийно-спасательные службы
Сокольского муниципального района, выбирают руководителем службы ту
организацию, которая имеет соответствующие условия и
материально-техническую базу, на которую возлагаются функции головной
для создания той или иной службы. Руководящий состав формирует штаб
службы, разрабатывает необходимые организационно-плановые документы,
осуществляет методическое руководство подготовкой органов управления,
сил и средств других предприятий, учреждений и организаций,
включаемых в соответствующую аварийно-спасательную службу на
подведомственной ей территории.


3.3. Аварийно-спасательные службы
создаются:


- транспортные - на базе
автотранспортных предприятий и компаний, участвующих в организации и
осуществлении автомобильных пассажирских и грузовых перевозок;


- газоснабжения - на базе
предприятий, организаций, осуществляющих ремонт, эксплуатацию и
техническое обслуживание магистральных газо- и продуктопроводов;


- инженерные - на базе строительных,
строительно-монтажных и других родственных по профилю организаций;


- медицинские - на базе учреждений
здравоохранения и санитарно-эпидемиологического надзора;


- оповещения и связи - на базе
предприятий связи, радиовещания, подчиненных им предприятий и
организаций;


- охраны общественного порядка - на
базе органов внутренних дел;


- электроснабжения - на базе
предприятий энергетики и электрификации.


3.4. Организационно-штатная структура
служб гражданской обороны и включенных в их состав органов управления
и формирований, порядок их комплектования личным составом, нормы и
порядок оснащения техникой и материально-техническими средствами
разрабатываются руководителями этих служб и утверждаются главой
органа местного самоуправления и руководителями организаций в
соответствии с рекомендациями МЧС России.




4. РУКОВОДСТВО
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМИ СЛУЖБАМИ




4.1. Общее
руководство районными аварийно-спасательными службами осуществляет
глава местного самоуправления.


4.2. Непосредственное руководство
аварийно-спасательными службами осуществляют начальники этих служб.


4.3. Координацию и контроль
деятельности районных аварийно-спасательных служб осуществляет отдел
по делам ГО и ЧС администрации района.




5. НЕШТАТНЫЕ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ




5.1. Нештатные
аварийно-спасательные формирования (далее - формирования) составляют
основную часть аварийно-спасательных служб. Общее количество
формирований, включаемых в состав аварийно-спасательных служб, и их
численность определяются характером и объемом задач, решаемых
службами в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и
материальных средств с учетом особенностей местных условий.


5.2. Формирования, включаемые в
состав аварийно-спасательных служб (далее - формирования служб),
предназначаются для выполнения специальных мероприятий при проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ и при решении других
задач гражданской обороны, для усиления формирований общего
назначения и всестороннего обеспечения их действий при выполнении ими
задач в очагах поражений и зонах катастрофического затопления.


5.3. К формированиям служб
гражданской обороны района относятся:


- группы и звенья связи,
предназначенные для обеспечения главы местного самоуправления
радиосвязью с районными формированиями, а также для обеспечения
связью руководителей объектов экономики;


медицинские дружины, звенья и
санитарные посты, предназначенные для ведения медицинской,
эпидемиологической и бактериологической разведки, оказания
медицинской помощи пораженным и проведения противоэпидемических,
санитарно-гигиенических мероприятий в очагах поражения, на маршрутах
эвакуации и в районах расселения населения в загородной зоне, а также
для ухода за пораженными;


- противопожарные и лесопожарные
команды, отделения и звенья, предназначаемые для ведения пожарной
разведки, локализации и тушения пожаров на маршрутах движения, на
объектах спасательных работ и в районах массовых лесных пожаров;


- инженерные группы и звенья,
предназначаемые для ведения инженерной разведки, обеспечения ввода
сил гражданской обороны в очаги поражения, проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ, строительства
укрытий, водоснабжения, восстановления и ремонта дорог и дорожных
сооружений, взрывных работ и обслуживания защитных сооружений;


- аварийно-технические группы,
предназначаемые для проведения неотложных аварийно-технических работ
на сооружениях и сетях коммунально-энергетического характера;


- группы и звенья охраны
общественного порядка, предназначаемые для несения комендантской
службы и поддержания порядка в населенных пунктах, на объектах, в
районах расположения;


- автомобильные колонны,
предназначаемые для перевозки в загородную зону рассредотачиваемых
рабочих, служащих и эвакуируемого населения, вывоза из городов
материальных ценностей, перевозки сил гражданской обороны к очагам
поражения, эвакуации пораженных в больничные базы загородной зоны,
подвоза рабочих смен, доставки материальных средств для строительства
защитных сооружений и других мероприятий;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: дважды повторяются слова "складских
помещений".






- подвижные пункты
питания, продовольственного и вещевого снабжения, группы и звенья по
защите и обеззараживанию продовольствия, подвижные автозаправочные
станции, предназначенные для обеспечения горячим питанием или сухим
пайком личного состава формирований в районах расположения и при
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. А также
пораженного населения в отрядах первой медицинской помощи, для
обеспечения санитарно-обмывочных пунктов и отрядов первой медицинской
помощи обменной одеждой, бельем и обувью, для герметизации складских
помещений складских помещений и обеззараживания продовольствия, для
обеспечения автотранспорта и другой техники формирований горючими и
смазочными материалами;


- команды, бригады и звенья по защите
сельскохозяйственных растений, предназначаемые для ведения
фитопатологической разведки, проведения мероприятий по защите
растений и продуктов растениеводства, обеззараживания
сельскохозяйственных угодий и продуктов растениеводства.


5.4. Формирования
аварийно-спасательных служб по своей подчиненности подразделяются на
районные и объектовые формирования, при этом определенная часть из
них является формированиями повышенной готовности.


5.5. Районные формирования служб
гражданской обороны создаются в поселке Сокольское. Они подчиняются
главе местного самоуправления и используются по его решению. Базой
для их создания являются организации соответствующего подчинения. При
невозможности создания формирований служб за счет указанных
организаций по решению главы местного самоуправления районные
формирования аварийно-спасательных служб могут формироваться на базе
других организаций. Они используются для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ совместно с
объектовыми формированиями служб на наиболее важных объектах
экономики, а также являются резервом сил гражданской обороны
соответствующих административно-территориальных делений.


5.6. К районным относятся следующие
формирования служб:


- связи - группы связи;


- медицинские - звенья
эпидемиологической (бактериологической) разведки, отряды первой
медицинской помощи, специализированные противоэпидемические бригады,
бригады специализированной медицинской помощи, подвижные
противоэпидемические отряды, инфекционные подвижные госпитали;


- санитарно-транспортные -
эвакосанитарные эскадрильи, предназначенные для эвакуации пораженного
населения на дальние расстояния и оказания в пути следования
неотложной медицинской помощи, автосанитарные отряды и автосанитарные
колонны, предназначенные для эвакуации из городов медицинских
учреждений и при возникновении очагов поражения пострадавшего
населения;


- инженерные - группы инженерной
разведки, инженерные команды, команды и группы по ремонту и
восстановлению дорог и мостов, группы взрывных работ, звенья подвоза
воды и обслуживания водоразборных пунктов;


- аварийно-технические -
аварийно-технические команды (группы) по электросетям, газовым,
водопроводно-канализационным и тепловым сетям;


- радиационной и химической защиты,
группы обеззараживания, санитарно-обмывочные пункты, пункты выдачи
противогазов населению, станции обеззараживания одежды и транспорта;


- охраны общественного порядка -
команды, группы, звенья;


- материального обеспечения -
подвижные пункты питания, пункты продовольственного и вещевого
снабжения, подвижные автозаправочные станции;


- технического обеспечения -
подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы;


- автомобильные - автомобильные
колонны;


- защиты сельскохозяйственных
животных и растений - звенья ветеринарной и фитопатологической
разведки, бригады защиты животных и растений, специализированные
ветеринарные группы, специализированные группы защиты растений,
подвижные противоэпизоотические бригады.


Кроме перечисленных могут создаваться
и другие формирования служб в зависимости от местных условий и
характера производства.


5.7. Необходимая часть формирований
служб объектов экономики включается на период проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ в состав спасательных
отрядов. Остальные формирования служб с учетом предназначения
остаются в непосредственном подчинении начальников соответствующих
служб.




6. УПРАВЛЕНИЕ
СЛУЖБАМИ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




6.1. Управление
аварийно-спасательными службами района заключается в осуществлении
постоянного руководства со стороны соответствующих начальников и их
штабов подчиненными органами управления, формированиями в обеспечении
их готовности, организации деятельности и в направлении усилий на
своевременное и успешное выполнение поставленных задач.


6.2. Основой управления
аварийно-спасательными службами являются решения начальников служб и
главы местного самоуправления, а также планы обеспечения мероприятий
гражданской обороны служб.


6.3. Планирование обеспечения
мероприятий гражданской обороны службами района осуществляется на
основе плана гражданской обороны Сокольского муниципального района.


6.4. Планы обеспечения мероприятий
гражданской обороны, определяющие организацию и порядок выполнения
ими специальных мероприятий гражданской обороны при приведении их в
готовность и в военное время, разрабатываются начальниками служб.
Рекомендации по структуре, содержанию и порядку разработки планов
обеспечения мероприятий гражданской обороны аварийно-спасательных
служб разрабатываются Министерством Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий.


6.5. Планы обеспечения мероприятий
гражданской обороны аварийно-спасательных служб утверждаются главой
местного самоуправления и согласовываются с начальником отдела по
делам ГО и ЧС.


6.6. Планы обеспечения мероприятий
гражданской обороны аварийно-спасательных служб вводятся в действие
приказом главы местного самоуправления в установленном порядке.


6.7. Задачи, организация и
деятельность служб гражданской обороны определяются положениями о
службах. Положения о службах разрабатываются начальниками служб,
согласовываются с руководителями отдела по делам ГО и ЧС района и
утверждаются главой местного самоуправления.




7. ПОРЯДОК
КОМПЛЕКТОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И


ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ




7.1. Комплектование
аварийно-спасательных служб личным составом, оснащение техникой и
материально-техническими средствами осуществляются соответствующими
начальниками служб за счет организаций, на базе которых создаются эти
формирования.


7.2. Обеспечение
аварийно-спасательных служб автомобильным транспортом,
дорожно-строительной и подъемно-транспортной техникой производится за
счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженных Сил Российской
Федерации в военное время.


7.3. В состав аварийно-спасательных
служб зачисляются граждане Российской Федерации, которые могут
зачисляться в обязательном порядке в аварийно-спасательные
формирования.


7.4. Финансирование специальных
мероприятий гражданской обороны, включая подготовку и оснащение
аварийно-спасательных служб, осуществляется за счет средств
соответствующих бюджетов.


7.5. Обеспечение
аварийно-спасательных служб техникой и всеми видами
материально-технических средств может осуществляться как
централизованно, так и из местных ресурсов, в первую очередь тех
организаций, на базе которых создаются формирования.


7.6. К централизованному снабжению
относится обеспечение специальной техникой и имуществом по
номенклатуре, устанавливаемой МЧС России, другими федеральными
органами исполнительной власти.


Обеспечение аварийно-спасательных
служб остальными видами техники, транспортом и другими видами
материально-технических средств осуществляется органом местного
самоуправления и организациями.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru