Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Лысковского района от 05.04.2006 № 86


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


"Приволжская правда", N
33(10701), 03.05.2006



Утратил силу в связи с изданием
решения Земского собрания Лысковского района от 31.10.2006 № 185.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 5 апреля 2006 г. № 86




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ НА


ТЕРРИТОРИИ ЛЫСКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




В соответствии с
Конституцией РФ, Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Уставом Нижегородской области, статьей 12 Устава
Лысковского муниципального района Земское собрание решило:


1. Положение о публичных слушаниях на
территории Лысковского муниципального района (прилагается) утвердить.


2. Рекомендовать администрации
Лысковского муниципального района обнародовать данное Положение через
средства массовой информации.




Председатель Земского
собрания


Л.Ф.СОНИН












Утверждено


решением


Земского собрания


Лысковского района


от 05.04.2006 № 86




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ НА
ТЕРРИТОРИИ


ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Публичные
слушания - форма непосредственного участия населения в осуществлении
местного самоуправления путем обсуждения проектов муниципальных
правовых актов с участием жителей Лысковского муниципального района.


2. Правовая основа проведения
публичных слушаний:


- Конституция Российской Федерации;


- Федеральный закон "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации";


- Устав Нижегородской области;


- Устав Лысковского муниципального
района;


- настоящее Положение.


3. Предмет настоящего Положения.


Настоящее Положение направлено на
реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление
местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях,
определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на
территории Лысковского муниципального района.


4. Инициатива проведения публичных
слушаний.


Публичные слушания проводятся по
инициативе населения Лысковского муниципального района, Земского
собрания Лысковского муниципального района, главы местного
самоуправления Лысковского муниципального района.


5. Публичные слушания, проводимые по
инициативе населения или Земского собрания Лысковского муниципального
района, назначаются Земским собранием Лысковского муниципального
района, а по инициативе главы местного самоуправления Лысковского
муниципального района - главой местного самоуправления Лысковского
муниципального района.


6. На публичные слушания в
обязательном порядке выносятся:


1) проект устава Лысковского
муниципального района;


2) проект муниципального правового
акта о внесении изменений и дополнений в Устав Лысковского
муниципального района;


3) проект (местного) бюджета и отчет
о его исполнении;


4) проекты планов и программ развития
Лысковского муниципального района;


5) проекты правил землепользования и
застройки развития Лысковского муниципального района, проекты
планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы
предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования
земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы
отклонения от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения
одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов
капитального строительства на другой вид такого использования при
отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;


6) вопросы о преобразовании
Лысковского муниципального района.


Указанные вопросы подлежат
обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых
одновременно во всех формах, установленных пунктом 7 настоящего
Положения.


7. Публичные слушания могут
проводиться в следующих формах:


- слушания по проектам муниципальных
правовых актов в Земском собрании Лысковского муниципального района
или администрации Лысковского муниципального района с участием
представителей общественности Лысковского муниципального района
(слушания в органе местного самоуправления муниципального
образования);


- массовое обсуждение населением
Лысковского муниципального района проектов муниципальных правовых
актов;


- рассмотрение на заседании Земского
собрания Лысковского муниципального района, администрации Лысковского
муниципального района проектов муниципальных правовых актов с
участием представителей общественности Лысковского муниципального
района.




II. СЛУШАНИЯ В ОРГАНЕ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




8. Слушания в органе
местного самоуправления Лысковского муниципального района (далее -
слушания) - обсуждение депутатами Земского собрания Лысковского
муниципального района или представителями администрации Лысковского
муниципального района и иными лицами проектов муниципальных правовых
актов с участием представителей общественности Лысковского
муниципального района.


9. Организация проведения слушаний.


9.1. Слушания в Земском собрании
Лысковского муниципального района проводятся по инициативе главы
местного самоуправления Лысковского муниципального района или
Земского собрания Лысковского муниципального района или по инициативе
группы жителей Лысковского муниципального района, обладающих активным
избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления
Лысковского муниципального района, численностью не менее 100 человек.


9.2. Слушания в администрации
Лысковского муниципального района проводятся по инициативе главы
местного самоуправления Лысковского муниципального района или
Земского собрания Лысковского муниципального района или по инициативе
группы жителей Лысковского муниципального района, обладающих активным
избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления
Лысковского муниципального района, численностью не менее 100 человек.


9.3. Председатель Земского собрания
Лысковского муниципального района возлагает подготовку и проведение
слушаний на постоянную комиссию Земского собрания Лысковского
муниципального района, к сфере компетенции которой относится
выносимый на слушания вопрос.


9.4. Глава местного самоуправления
Лысковского муниципального района возлагает подготовку и проведение
слушаний на структурное подразделение администрации Лысковского
муниципального района, к сфере компетенции которого относится
выносимый на слушания вопрос.


9.5. Распоряжение о проведении
слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения
слушаний, комиссии Земского собрания Лысковского муниципального
района, структурном подразделении администрации Лысковского
муниципального района, ответственных за их подготовку и проведение,
издает соответственно председатель Земского собрания Лысковского
муниципального района, глава местного самоуправления Лысковского
муниципального района.


10. Информирование о слушаниях.


10.1. Информация о времени, месте и
теме слушания, а также проект муниципального правового акта,
предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежат обязательному
обнародованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10
дней до начала слушаний.


10.2. Предварительный состав
участников слушаний определяется комиссией Земского собрания
Лысковского муниципального района, структурным подразделением
администрации Лысковского муниципального района, ответственными за их
подготовку и проведение.


10.3. При этом при наличии свободных
мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в
слушаниях. Во всяком случае, не может быть отказано в участии в
слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим
желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее
чем за три дня до начала слушаний в адрес организаторов слушаний
письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях с
описью вложения.


10.4. Обязательному приглашению к
участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных
общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на
территории Лысковского муниципального района, а также руководители
организаций, действующих на территории Лысковского муниципального
района в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения
слушаний по инициативе группы жителей Лысковского муниципального
района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы
местного самоуправления Лысковского муниципального района,
численностью не менее 100 человек - представители данной инициативной
группы.


10.5. Приглашенным на слушания лицам
заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с
которыми они имеют право принять участие в слушаниях.


11. Председательствующим на слушаниях
может быть председатель Земского собрания Лысковского муниципального
района, заместитель председателя Земского собрания Лысковского
муниципального района, председатель, заместитель председателя
постоянной комиссии Земского собрания Лысковского муниципального
района, глава местного самоуправления Лысковского муниципального
района, глава администрации Лысковского муниципального района.
Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения
вопросов повестки дня слушаний.


12. Информационные материалы к
слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые
предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты
муниципальных правовых актов, готовятся комиссией Земского собрания
Лысковского муниципального района, структурным подразделением
администрации Лысковского муниципального района, ответственными за
подготовку и проведение слушаний.


13. Для подготовки проектов указанных
документов распоряжением председателя Земского собрания Лысковского
муниципального района, главы местного самоуправления Лысковского
муниципального района, главы администрации Лысковского муниципального
района могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их
работе работников аппарата Земского собрания Лысковского
муниципального района, работников структурного подразделения
администрации Лысковского муниципального района, а также по их
желанию независимых экспертов.


14. Регламент слушаний.


14.1. Слушания начинаются кратким
вступительным словом председательствующего, который информирует о
существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения
слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется
представителю комиссии Земского собрания Лысковского муниципального
района, структурного подразделения администрации Лысковского
муниципального района, ответственным за подготовку и проведение
слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу
(до 30 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний,
которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до
10 минут) в порядке поступления заявок на выступление.


14.2. В зависимости от количества
желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить
время выступления любого из выступающих участников слушаний.


14.3. Все желающие выступить на
слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.


14.4. Как правило, слушания
проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо
по рабочим дням начиная с 18 часов по местному времени.


14.5. Слушания могут быть перенесены
на другой день, если они не закончились до 22 часов по местному
времени.


14.6. В любом случае право
выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям
некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах,
вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные
отделения на территории Лысковского муниципального района, а также
лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления
письма с описью вложения о намерении выступить.


14.7. Продолжительность слушаний
определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на
слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их
продолжении в другое время.


15. На слушаниях ведется протокол,
который подписывается председательствующим. В протоколе слушаний в
обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников
слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные
ими в ходе слушаний.


16. Итоги слушаний.


16.1. По итогам слушаний могут быть
приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы
утверждаются соответственно Земским собранием Лысковского
муниципального района, главой местного самоуправления Лысковского
муниципального района.


16.2. Итоговые документы по
результатам слушаний, а также протокол слушаний подлежат
обязательному обнародованию (опубликованию) в (муниципальных)
средствах массовой информации не позднее чем через 10 дней после
окончания слушаний.




III. МАССОВОЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НАСЕЛЕНИЕМ ЛЫСКОВСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ




17. На массовое
обсуждение населением Лысковского муниципального района проектов
муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте 6
настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых
актов по наиболее важным проблемам развития Лысковского
муниципального района.


18. Вынесение проектов муниципальных
правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе
Земского собрания Лысковского муниципального района, главы местного
самоуправления Лысковского муниципального района, а также по
инициативе группы жителей Лысковского муниципального района,
обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного
самоуправления Лысковского муниципального района, численностью не
менее 100 человек.


19. Информация о проектах
муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее
- обсуждение) населения Лысковского муниципального района, а также
тексты указанных актов подлежат обязательному обнародованию в
средствах массовой информации, также могут доводиться до сведения
населения Лысковского муниципального района иным способом не позднее
чем за 10 дней до начала обсуждения.


20. Сроки обсуждения населением
Лысковского муниципального района проектов муниципальных правовых
актов не могут быть менее двух недель и более трех месяцев.


21. Субъекты обсуждения.


21.1. Проекты муниципальных правовых
актов, вынесенные на обсуждение населения Лысковского муниципального
района, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений,
жителей Лысковского муниципального района, а также обсуждаться в
средствах массовой информации.


21.2. Предложения и замечания,
указанные в пункте 21.1 настоящего Положения, субъектов обсуждения
направляются ими в Земское собрание Лысковского муниципального
района, администрацию Лысковского муниципального района, обобщаются
органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение
вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых
актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности
Земского собрания Лысковского муниципального района, администрации
Лысковского муниципального района.


22. Результаты обсуждения.


22.1. Результаты обсуждения
населением Лысковского муниципального района проектов муниципальных
правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня
окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного
самоуправления Лысковского муниципального района.


22.2. В течение 10 дней со дня
окончания рассмотрения официальному обнародованию (опубликованию) в
средствах массовой информации в обобщенном виде подлежат позиции и
мнения, высказанные субъектами обсуждения относительно проекта
муниципального правового акта, вынесенного на обсуждение, с указанием
их автора.




IV. РАССМОТРЕНИЕ НА
ЗАСЕДАНИИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ


ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
АДМИНИСТРАЦИИ ЛЫСКОВСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ


АКТОВ С УЧАСТИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ОБЩЕСТВЕННОСТИ


ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




23. Проект
муниципального правового акта Лысковского муниципального района может
быть рассмотрен на пленарном заседании Земского собрания Лысковского
муниципального района, заседании администрации Лысковского
муниципального района с участием представителей общественности
Лысковского муниципального района.


24. Инициатива рассмотрения проекта
на заседании.


24.1. Рассмотрение проекта
муниципального правового акта Лысковского муниципального района на
пленарном заседании Земского собрания Лысковского муниципального
района проводится по инициативе Земского собрания Лысковского
муниципального района или по инициативе группы жителей Лысковского
муниципального района, обладающих активным избирательным правом на
выборах в органы местного самоуправления Лысковского муниципального
района, численностью не менее 100 человек.


24.2. Рассмотрение проекта
муниципального правового акта Лысковского муниципального района на
заседании администрации Лысковского муниципального района проводится
по инициативе главы местного самоуправления Лысковского
муниципального района или по инициативе группы жителей Лысковского
муниципального района, обладающих активным избирательным правом на
выборах в органы местного самоуправления Лысковского муниципального
района, численностью не менее 100 человек.


25. Подготовка и рассмотрение проекта
муниципального правового акта по вопросам местного значения
Лысковского муниципального района на пленарном заседании Земского
собрания Лысковского муниципального района, заседании администрации
Лысковского муниципального района должны быть осуществлены в месячный
срок со дня обращения субъектов инициирования такого рассмотрения в
указанные органы местного самоуправления Лысковского муниципального
района.


26. Информация о времени, месте и
повестке пленарного заседания Земского собрания Лысковского
муниципального района, заседания администрации Лысковского
муниципального района, проект муниципального правового акта,
предполагаемый к рассмотрению, подлежат обнародованию в средствах
массовой информации не позднее чем за 10 дней до проведения указанных
заседаний.


27. Участники заседания.


27.1. На пленарных заседаниях
Земского собрания Лысковского муниципального района, заседаниях
администрации Лысковского муниципального района, на которых
рассматриваются проекты муниципальных правовых актов Лысковского
муниципального района, вправе принимать участие любые
заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов местного
самоуправления Лысковского муниципального района письменное извещение
о своем желании принять участие в заседании с описью вложения.
Указанные органы местного самоуправления Лысковского муниципального
района должны быть извещены заинтересованными в участии заседания
лицами не позднее чем за 3 дня до начала заседания.


27.2. В зависимости от количества
заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании, и
приглашенных лиц заинтересованным лицам (но не менее чем первым 10),
известившим указанные органы местного самоуправления Лысковского
муниципального района, должно быть обеспечено участие в заседании.
При наличии свободных мест заинтересованным лицам не может быть
отказано в участии в заседании.


27.3. На пленарные заседания Земского
собрания Лысковского муниципального района, заседания администрации
Лысковского муниципального района, на которых рассматриваются проекты
муниципальных правовых актов Лысковского муниципального района, в
обязательном порядке приглашаются представители политических партий и
иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на
территории Лысковского муниципального района, а также в случае
проведения указанных заседаний по инициативе группы жителей
Лысковского муниципального района, обладающих активным избирательным
правом на выборах в органы местного самоуправления Лысковского
муниципального района, численностью не менее 100 человек -
представители данной инициативной группы.


28. Регламент заседания.


28.1. Участвующие в пленарном
заседании Земского собрания Лысковского муниципального района,
заседании администрации Лысковского муниципального района лица вправе
задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу
рассматриваемого вопроса.


28.2. В любом случае право
выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям
некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах,
рассматриваемых на заседании, политических партий, имеющих местные
отделения на территории Лысковского муниципального района.


29. Предложения и замечания
участвующих учитываются Земским собранием Лысковского муниципального
района, администрацией Лысковского муниципального района при принятии
решений, доработке муниципальных правовых актов Лысковского
муниципального района, вынесенных на рассмотрение указанных органов.


30. Результаты рассмотрения Земским
собранием Лысковского муниципального района, администрацией
Лысковского муниципального района проектов муниципальных правовых
актов Лысковского муниципального района с участием представителей
общественности Лысковского муниципального района подлежат
официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой
информации в течение 10 дней со дня окончания такого рассмотрения.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru