Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Городской Думы г. Богородска
Богородского района от 04.04.2006 № 9


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ГОРОДСКОЙ ДУМЕ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА БОГОРОДСКА


БОГОРОДСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 4 апреля 2006 г. № 9




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОЙ ДУМЕ




На основании Устава
г. Богородска, городская Дума г. Богородска решает:


1. Утвердить Положение о городской
Думе согласно приложениям 1, 2.




Глава местного
самоуправления


С.М.АНДРЕЕВ












Приложение 1


к решению


городской Думы г. Богородска


Богородского района


от 04.04.2006 № 9




ПОЛОЖЕНИЕ


О ГОРОДСКОЙ ДУМЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БОГОРОДСК


БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Глава 1




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Основные
принципы формирования городской Думы




Представительным
органом местного самоуправления в г. Богородске является городская
Дума (далее - Дума), представляющая население города и осуществляющая
народовластие.


Дума осуществляет свою деятельность в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством
Российской Федерации, Уставом и законами Нижегородской области,
Уставом Богородского района, Уставом города Богородска, Регламентом
Думы и настоящим Положением.


Дума не входит в систему органов
государственной власти. В состав Думы входят 20 депутатов, избираемые
в избирательных округах, расположенных на территории города.
Полномочия депутата Думы начинаются со дня его избрания и
заканчиваются в день начала работы городской Думы нового состава.


Дума избирается сроком на 5 лет
гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территории
города, на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права
при тайном голосовании, в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Нижегородской области, Уставом города, правовыми актами
органов местного самоуправления.




Статья 2. Дума в
системе органов местного самоуправления города




Дума входит в
систему органов местного самоуправления города. Дума наделяется
Уставом города собственной компетенцией, которая не может быть
изменена иначе как законом и Уставом города.


Правовые акты Думы, принятые ею в
пределах своей компетенции, обязательны для исполнения администрацией
города, всеми расположенными на территории города юридическими
лицами, а также всеми гражданами и должностными лицами города. Дума
не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы,
отнесенные законодательством и Уставом города к полномочиям главы
города, администрации города. Глава города и администрация города не
вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные
законодательством и Уставом города к полномочиям городской Думы.


Дума осуществляет контроль за
деятельностью главы города, администрации города и их должностных
лиц, которые обязаны по обращению или запросу депутатов Думы
представлять информацию и документы по вопросам, связанным с
депутатской деятельностью. Дума не вправе вмешиваться в
исполнительно-распорядительную деятельность главы города,
администрации города. Дума является юридическим лицом, имеет
расчетный счет и гербовую печать.




Глава 2




СТРУКТУРА И
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ




Статья 3. Структура
Думы




Дума состоит из
двадцати депутатов.


Дума образует из числа депутатов на
срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного
рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, а
также для содействия исполнению ее решений и иных правовых актов
органов местного самоуправления, осуществления в пределах компетенции
Думы контроля за деятельностью исполнительных органов местного
самоуправления и их должностных лиц. Численный состав постоянных
комиссий не может быть менее 3 человек. Образование постоянных
комиссий оформляется решением Думы.


Порядок образования и деятельности
постоянных комиссий определяется Регламентом Думы.


Дума для решения отдельных вопросов
может образовывать временные комиссии. Задачи, функции, объем и срок
полномочий временной комиссии определяются при ее образовании
решением Думы. Депутаты могут объединяться в территориальные и иные
депутатские группы.




Статья 4. Формы
деятельности Думы




Основной формой
деятельности Думы являются ее заседания и заседания комиссий,
образованных Думой.


Заседания Думы проводятся, как
правило, в здании администрации района в первый вторник месяца в
15.00. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее
двух третей от установленного числа депутатов. Первое заседание Думы
проводится не позднее чем на пятнадцатый день с момента избрания не
менее двух третей от установленного числа депутатов Думы и проводится
старейшим депутатом городской Думы. Заседания Думы могут быть
очередными и внеочередными. Очередные заседания Думы проводятся по
мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.


Внеочередные заседания созываются по
предложению главы города, председателя постоянной комиссии Думы либо
по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов
не позднее чем в недельный срок.


Предложение о созыве внеочередного
заседания должно содержать вносимые на его обсуждение вопросы.


Заседания Думы являются открытыми. На
них приглашаются представители органов государственной власти,
администрации города, прокурор города или лицо, его замещающее,
представители политических и общественных организаций, средств
массовой информации, а также иные лица по приглашению председателя
Думы, постоянных комиссий, присутствие которых необходимо при
обсуждении вопросов, вынесенных на рассмотрение Думы.


По решению Думы руководители или иные
должностные лица предприятий, организаций и учреждений, расположенных
на территории города, обязаны явиться на ее заседание для
представления информации по вопросам, относящимся к компетенции Думы.


По решению Думы может быть проведено
закрытое заседание как в целом, так и его части.


По предложению председателя Думы,
постоянных комиссий, территориальных и иных депутатских групп могут
проводиться выездные заседания Думы.


Порядок созыва и проведения заседаний
Думы, их продолжительность определяются Регламентом Думы.


Другой формой деятельности Думы
являются заседания комиссий Думы. Заседания постоянных комиссий
проводятся не реже одного раза в два месяца. По решению комиссии
могут проводиться закрытые заседания. При необходимости постоянные
комиссии могут проводить совместные заседания. Заседания временных
комиссий, образованных Думой, проводятся по мере необходимости в
соответствии с вопросами, для решения которых они были созданы.


Структура, порядок формирования,
полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются
Регламентом Думы.




Статья 5.
Организация работы Думы




Работой Думы
руководит глава города - председатель Думы. Основной формой работы
Думы являются заседания Думы.


Заседания Думы организуются и
проводятся председателем Думы или его заместителем. Право инициативы
по включению вопросов в повестку дня заседания Думы принадлежит
депутатам, постоянным комиссиям, главе города - председателю Думы,
прокурору города.


Председатель Думы не позднее чем за
пять дней до очередного заседания Думы доводит до сведения всех
депутатов и заинтересованных лиц повестку дня заседания и все
материалы, необходимые для рассмотрения вопросов. Материалы по
бюджету города, плану социально-экономического развития города, по
внесению изменений в Устав города рассылаются не позднее чем за 10
дней до заседания.


На каждом заседании Думы ведется
протокол. По вопросам, вносимым на заседание, Дума принимает решения
открытым или тайным голосованием.


Для проведения тайного голосования из
числа депутатов избирается счетная комиссия. В счетную комиссию не
могут входить депутаты, по кандидатурам которых проводится
голосование. По требованию одной четверти от установленного числа
депутатов может быть проведено поименное голосование, результаты
которого по решению Думы могут опубликовываться в печати.


Порядок проведения голосования по
вопросам, рассматриваемым Думой, определяется Регламентом Думы.




Статья 6.
Руководство Думы




Работу Думы
организует глава города, который является и председателем Думы.


Глава города - председатель Думы
избирается на ее первом заседании тайным голосованием на срок
полномочий Думы и исполняет свои обязанности до начала работы Думы
нового созыва. Избранным на должность главы города - председателя
Думы считается кандидат, набравший более половины голосов от
установленного числа депутатов. Глава города - председатель Думы
может работать на постоянной (штатной) основе.


Председатель Думы подотчетен Думе и
может быть освобожден от должности в соответствии с Уставом города.


Председатель Думы:


- представляет Думу в отношениях с
органами государственной власти и органами местного самоуправления,
органами территориального общественного самоуправления,
предприятиями, учреждениями, организациями и населением;


- созывает заседания Думы, доводит до
сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также
проект повестки дня заседаний;


- осуществляет руководство
подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;


- оказывает содействие депутатам Думы
в осуществлении ими своих полномочий; ведет заседания Думы;


- координирует деятельность
постоянных и временных комиссий Думы, территориальных и иных
депутатских групп;


- дает поручения постоянным и
временным комиссиям Думы;


- подписывает решения, принимаемые
Думой;


- по вопросам внутреннего распорядка
работы Думы издает распоряжения;


- докладывает Думе о положении дел на
территории города;


- представляет на утверждение Думы
структуру аппарата Думы;


- руководит работой аппарата Думы;


- пользуется правом найма и
увольнения в отношении специалистов, вспомогательного и технического
персонала аппарата Думы;


- в соответствии с законодательством
РФ о труде поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников
аппарата Думы;


- обеспечивает гласность работы Думы;


- проводит в Думе прием граждан,
рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;


- вносит на рассмотрение Думы в
соответствии с законодательством вопросы организации выборов и
досрочного прекращения полномочий депутатов;


- открывает и закрывает расчетные и
текущие счета Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;


- является распорядителем средств по
расходам, предусмотренным в городском бюджете на обеспечение работы
Думы;


- от имени Думы подписывает документы
(в том числе исковые заявления, доверенности и т.п.), направляемые в
суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных
законодательством;


- решает иные вопросы, которые могут
быть на него возложены законодательством или поручены ему Думой.


Заместитель председателя Думы
избирается тайным голосованием на заседании Думы по представлению
председателя Думы из числа депутатов на срок полномочий Думы и
работает на непостоянной основе. Избранным на должность заместителя
председателя городской Думы считается кандидат, набравший более
половины голосов от установленного числа депутатов.


Заместитель председателя подотчетен
Думе и председателю Думы.


Заместитель председателя Думы может
быть освобожден от должности путем тайного голосования в соответствии
с Уставом города. Заместитель председателя Думы выполняет функции в
соответствии с распределением обязанностей между председателем Думы и
его заместителем, а в случае отсутствия председателя Думы или
невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции
председателя Думы.




Статья 7. Комиссии
Думы и депутатские группы




Депутаты работают в
постоянных и временных комиссиях Думы. Каждый депутат может входить в
состав не более чем двух постоянных комиссий.


Председатель Думы в состав постоянных
комиссий не входит.


Постоянные комиссии избирают из
своего состава председателя комиссии, заместителей председателя.
Председатели постоянных комиссий утверждаются на заседании Думы.


Основной формой деятельности
постоянных комиссий являются их заседания.


Заседание постоянной комиссии
является правомочным, если на нем присутствует не менее половины
членов. Постоянная комиссия по собственной инициативе или по решению
Думы может проводить публичные слушания по вопросам, отнесенным к ее
ведению и представляющим общественный интерес.


Администрация города, общественные
объединения, предприятия, учреждения, организации независимо от их
подчиненности и форм собственности, а также должностные лица обязаны
по запросу постоянной комиссии в пределах компетенции Думы
представить ей необходимые документы, письменные заключения и иные
материалы в установленные законом сроки. Организационно-техническое
обеспечение работы постоянных комиссий осуществляется консультантами
городской Думы.


Дума и председатель Думы для решения
отдельных вопросов могут образовывать временные комиссии. Задачи,
численность и срок полномочий временных комиссий определяются при их
образовании. Для содействия проведению в жизнь решений Думы, иных
правовых актов органов местного самоуправления на территории районов
города депутаты могут образовывать на срок своих полномочий
территориальные и иные депутатские группы. В состав территориальных
депутатских групп входят депутаты избирательных округов,
расположенных, как правило, на территории соответствующего района
города. Постоянные и временные комиссии, депутатские группы
ответственны перед Думой и председателем Думы, подотчетны Думе.
Каждая постоянная комиссия отчитывается о своей работе не реже одного
раза в год на заседании Думы.


Организация работы постоянных
комиссий, порядок принятия решений, полномочия их председателей
определяются Положением о комиссиях городской Думы.




Статья 8. Правовые
акты Думы




Дума принимает в
пределах своей компетенции нормативные правовые (устанавливающие,
изменяющие или отменяющие юридические нормы) и иные акты, а также
заявления, обращения, декларации.


Городская Дума по вопросам,
отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами субъекта
Российской Федерации, Уставом г. Богородска, принимает решения,
устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории г.
Богородска, а также решения по вопросам организации деятельности
городской Думы г. Богородска.


Решение Думы вступает в силу со дня
его официального опубликования, если в самом постановлении не
определено иное.


Решение Думы в случае досрочного
прекращения полномочий главы города вступает в силу после его
подписания со дня официального опубликования, если в нем не
определено иное.


Решения подписываются главой города.
Решение Думы вступает в силу с момента его подписания главой города,
если в самом решении не определено иное. Правовые акты, принятые
Думой, оформляются в недельный срок с момента принятия.


Правовые акты об избрании и
освобождении от должности заместителя председателя Думы, об
образовании органов Думы, об утверждении председателей постоянных и
временных комиссий Думы, об утверждении бюджета города, планов и
программ развития города, их изменении и выполнении, об установлении
и отмене местных налогов, о выпуске местных займов, об установлении
порядка предоставления льгот по налогам, о проведении общегородских
референдумов, назначении муниципальных выборов, о формировании
избирательных комиссий, об установлении размера расходов на
содержание Думы и образуемых ею органов, а также об отмене ранее
принятых Думой правовых актов считаются принятыми, если за них
проголосовало более половины от установленного числа депутатов.


Решения по другим вопросам, в том
числе о переходе депутатов на постоянную основу, считаются принятыми,
если за них подано большинство голосов от числа присутствующих на
заседании депутатов.


Правовые акты Думы и председателя
Думы, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения
всеми расположенными на территории города юридическими лицами, а
также всеми гражданами и должностными лицами. Нормативные правовые
акты Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
Официальным считается опубликование нормативного правового акта Думы
в газете "Богородская газета".


Порядок принятия правовых актов Думы
определяется Регламентом Думы.




Глава 3




ПОЛНОМОЧИЯ ДУМЫ




Статья 9. Полномочия
Думы по вопросам обеспечения прав и законных интересов граждан и
контролю за деятельностью органов местного самоуправления




Дума:


- принимает Устав города и вносит
изменения в него;


- разрабатывает и утверждает по
представлению главы города, собственной инициативе, а также в порядке
народной правотворческой инициативы нормативные правовые акты;


- назначает городские референдумы по
вопросам местного значения; принимает в случае необходимости
нормативные правовые акты для реализации решений городских
референдумов;


- формирует избирательные комиссии на
территории города;


- обладает правом законодательной
инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;


- вносит представления в органы
государственной власти Нижегородской области об установлении и
изменении границ города;


- осуществляет международные связи с
органами представительной власти городов и регионов иностранных
государств;


- принимает решения о предъявлении в
суды требований о признании недействительными правовых актов органов
государственной власти и местного самоуправления, а также
предприятий, учреждений, организаций;


- заслушивает ежегодные отчеты главы
города по вопросам, входящим в компетенцию Думы;


- осуществляет контроль за
деятельностью администрации города и должностных лиц местного
самоуправления;


- осуществляет другие полномочия в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области.




Статья 10.
Полномочия Думы по вопросам социально-экономического развития города




Дума:


- принимает планы и программы
развития города и утверждает отчеты об их исполнении;


- утверждает по представлению главы
администрации города бюджет города и отчет о его исполнении;


- принимает решение об установлении и
изменении территорий районов города;


- определяет порядок распоряжения
земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а
также устанавливает в соответствии с законом условия использования
земель, находящихся в границах города;


- устанавливает и отменяет местные
налоги, льготы по налогам в части сумм, зачисляемых в бюджет города;


- образует целевые внебюджетные
фонды;


- принимает решения о наименовании и
переименовании районов, площадей, улиц, переулков, проездов, скверов,
бульваров, парков, расположенных на территории города;


- устанавливает в соответствии с
законодательством порядок управления и распоряжения муниципальной
собственностью, а также порядок и условия ее приватизации и порядок
обращения имущества в муниципальную собственность; принимает решение
о создании органа по управлению муниципальным имуществом;


- утверждает в соответствии с
законодательством правила учета граждан, нуждающихся в улучшении
жилищных условий, и предоставления жилых помещений;


- устанавливает в соответствии с
законодательством порядок передачи и продажи жилья в собственность
граждан и организаций, сдачи жилья в аренду;


- устанавливает порядок признания
жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания
и порядок перевода жилых домов и жилых помещений муниципального
жилого фонда в нежилые;


- устанавливает порядок использования
нежилых помещений и распоряжения ими;


- устанавливает в соответствии с
законодательством порядок и условия создания или преобразования
предприятий или иных объектов рыночной инфраструктуры, размещения их
на территории города;


- согласовывает по представлению
главы администрации города цены и тарифы на продукцию (услуги)
предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной
собственности;


- устанавливает в соответствии с
законодательством порядок использования природных ресурсов;


- устанавливает в соответствии с
законодательством правила торговли и обслуживания населения на
территории города;


- объявляет природные и иные объекты
местного значения, представляющие собой экологическую, историческую
или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры;


- устанавливает правила проведения
открытого конкурса на размещение муниципального заказа;


- принимает решение о создании
муниципального казначейства;


- принимает решение о создании
муниципальной налоговой службы;


- принимает решение о целях, формах и
суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований;


- осуществляет другие полномочия в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области.




Статья 11.
Полномочия Думы по организационным вопросам




Дума:


- принимает решение о признании
полномочий депутатов Думы;


- избирает главу города, заслушивает
отчеты об его работе;


- избирает и освобождает от должности
заместителя председателя Думы, заслушивает отчеты об его работе;


- избирает и упраздняет постоянные и
временные комиссии Думы, вносит изменения в их состав и заслушивает
отчеты об их работе, утверждает председателей постоянных комиссий;


- рассматривает вопросы досрочного
прекращения полномочий депутатов Думы и принимает по ним решения;


- утверждает Регламент Думы, вносит в
него изменения и дополнения;


- утверждает по представлению главы
администрации города структуру администрации города;


- согласовывает по представлению
главы администрации города кандидатуры на должности заместителей
главы администрации города;


- рассматривает запросы депутатов и
принимает по ним решения;


- принимает решения по протестам
прокурора на правовые акты Думы;


- принимает решения по отмене
несоответствующих законодательству Российской Федерации и
Нижегородской области правовых актов Думы;


- учреждает собственные и (или)
выступает соучредителем средств массовой информации;


- утверждает по представлению
председателя Думы структуру аппарата Думы;


- устанавливает размер расходов на
содержание Думы и образуемых ею органов;


- принимает решения об обращении в
суды с исками к органам государственной власти, местного
самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям, общественным
объединениям.




Глава 4




ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ
ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Статья 12. Гарантии
депутатской деятельности




Депутату Думы
гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного
осуществления полномочий, защита его прав, чести и достоинства.


Депутат Думы принимает участие в
решении всех вопросов, отнесенных к полномочиям Думы.


Депутат Думы на территории города не
может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте
преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы,
арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия
прокурора Нижегородской области.


Депутат осуществляет свои полномочия,
как правило, без отрыва от производственной, служебной или иной
профессиональной деятельности.


Депутату, работающему на
неосвобожденной основе, для решения вопросов, связанных с депутатской
деятельностью в избирательном округе, может предоставляться до 3 дней
в месяц, которые он может взять сразу либо по своему усмотрению
распределяет эти дни в течение месяца. Работодатель обязан
предоставить депутату отпуск для участия в работе Думы на основании
письменного вызова, а для работы в избирательном округе по
письменному уведомлению депутата.


Депутат, осуществляющий в период
своих полномочий депутатскую деятельность без отрыва от основной
производственной, служебной или иной профессиональной деятельности,
не может по инициативе администрации предприятия быть уволен,
переведен в порядке дисциплинарного взыскания на нижеоплачиваемую
работу без согласия Думы. Соответствующее представление может
вноситься в Думу администрацией предприятия, организации.


Для возмещения расходов, связанных с
выполнением депутатских обязанностей в округе, депутат может получать
ежемесячную компенсацию из городского бюджета в размере 3 минимальных
заработных плат.


Ежегодный оплачиваемый отпуск
депутату предоставляется администрацией предприятий, учреждений,
организаций по месту его работы (службы) в срок, указанный в
письменном заявлении депутата (в том числе с разделением отпуска на
части).


Для оказания депутату экспертной,
аналитической, консультационной, организационно-технической и иной
помощи, в целях более эффективного осуществления депутатом его
полномочий в избирательном округе и в Думе депутат может иметь до 3
помощников, которые выполняют поручения депутата по работе с
избирателями, а также с подразделениями администрации города,
общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и
организациями.


Для работы депутата администрацией
города выделяется служебное помещение (депутатская комната) на
территории его округа, а депутат, работающий на постоянной основе,
обеспечивается в Думе служебным помещением, оргтехникой, телефоном и
т.д.




Статья 13. Работа
депутата Думы на постоянной основе




Количество
депутатов, работающих на выборных муниципальных должностях в Думе на
постоянной основе, не может превышать десяти процентов от
установленной численности депутатов городской Думы.


Депутат принимается на выборную
муниципальную должность в Думу для работы на постоянной (штатной)
основе на основании решения Думы при наличии личного заявления.


Депутаты, работающие на постоянной
основе, не вправе:


- заниматься другой оплачиваемой
деятельностью кроме научной, преподавательской или иной творческой
деятельности;


- заниматься предпринимательской
деятельностью лично или через доверенных лиц;


- состоять членом органов управления
коммерческой организации, кроме как по поручению Думы в соответствии
с законодательством;


- участвовать в коммерческой рекламе
товаров и услуг предприятий, организаций, распространяемой через
средства массовой информации либо в иной публичной форме;


- получать от предприятий,
организаций, учреждений независимо от их организационно-правовых форм
и физических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения,
ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и
иные вознаграждения), связанные с исполнением своих обязанностей.




Статья 14.
Обязанности депутата Думы




Депутат обязан
присутствовать на каждом заседании Думы, участвовать в подготовке
(индивидуальной или совместно с другими депутатами) материалов для
рассмотрения Думой, а также работать в постоянных и временных
комиссиях Думы, членом которых он является.


В случае невозможности прибыть на
заседание Думы или ее постоянной комиссии депутат извещает об этом
соответственно председателя Думы или председателя постоянной комиссии
лично или через аппарат Думы.


Депутат Думы работает в своем
избирательном округе, ведет прием избирателей, отвечает на их
просьбы, жалобы, заявления и обращения.


Депутат Думы не реже одного раза в
год обязан отчитываться перед избирателями округа о своей работе в
Думе, о ходе выполнения своей предвыборной программы. Порядок участия
депутата в заседаниях Думы определяется Регламентом Думы.




Статья 15. Обращение
и запрос депутата Думы




Депутат (группа
депутатов) имеет право на обращение в письменной форме к должностным
лицам местного самоуправления, руководителям структурных
подразделений органов местного самоуправления, а также к
руководителям расположенных на территории города учреждений,
организаций и предприятий всех форм собственности по вопросам,
связанным с обеспечением жизнедеятельности города и его депутатской
деятельностью.


Если обращение касается фактов
нарушения органами государственной власти, органами местного
самоуправления или их должностными лицами Конституции Российской
Федерации, федерального или областного законодательств, нормативных
правовых актов органов местного самоуправления либо затрагивает иные
вопросы, имеющие общественное значение, то Дума своим решением
признает его особой формой обращения - депутатским запросом и
рассматривает на своем заседании.


Орган или должностное лицо, к которым
направлено обращение или запрос, обязаны предоставить на него ответ в
устной (на заседании Думы, с последующим оформлением ответа в
письменной форме) или письменной форме не позднее чем через три дня
на обращение и две недели - на запрос.


По предложению автора
соответствующего запроса лицо, подписавшее ответ, может быть
приглашено Думой на заседание (либо слушание) для дачи необходимых
разъяснений. Обращение депутата (группы депутатов) по вопросам
депутатской деятельности, не признанное депутатским запросом,
направляется депутатом (группой депутатов) в соответствующие органы
местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации,
общественные объединения, выборным или иным должностным лицам,
которые обязаны дать ответ на обращение или представить запрашиваемые
документы и сведения в течение 3 дней.


В случае необходимости проведения в
связи с обращением депутата дополнительной проверки и дополнительного
изучения каких-либо вопросов руководители администрации города,
предприятий, учреждений, организаций или должностные лица, к которым
обратился депутат, обязаны дать промежуточный ответ в 3-дневный срок
со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ
представляется депутату не позднее 30 дней со дня получения
обращения.


Депутат имеет право принимать
непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении
вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен
заблаговременно, но не позднее чем за 3 дня.




Статья 16. Досрочное
прекращение полномочий Думы




Полномочия Думы
прекращаются досрочно:


- в случае самороспуска при условии,
что за самороспуск проголосовало не менее двух третей от
установленного числа депутатов Думы;


- в случае роспуска городской Думы
города Богородска в порядке и по основаниям, предусмотренным
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации".




Статья 17. Досрочное
прекращение полномочий депутата Думы




Полномочия депутата
Думы прекращаются досрочно:


- на основании письменного заявления
депутата о сложении своих полномочий;


- в случае признания решением суда,
вступившим в законную силу, выборов данного депутата
недействительными;


- в случае избрания или назначения
депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с
выполнением депутатских полномочий;


- при утрате депутатом гражданства
Российской Федерации;


- при отзыве депутата;


- в случае вступления в законную силу
обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося
депутатом;


- в случае признания гражданина,
являющегося депутатом, недееспособным, безвестно отсутствующим или
объявления умершим решением суда, вступившим в законную силу;


- при выезде депутата на новое место
жительства за пределы Нижегородской области;


- в случае смерти депутата;


- в случае досрочного прекращения
полномочий Думы.




Статья 18. Досрочное
прекращение полномочий председателя Думы




Полномочия
председателя Думы прекращаются досрочно:


- в случаях, предусмотренных статьей
17 настоящего Положения;


- на основании личного заявления о
сложении полномочий.


Решение об освобождении от должности
председателя Думы принимается тайным голосованием и считается
принятым, если за него проголосовало более половины от установленного
числа депутатов.


В этом случае избрание председателя
Думы проводится в срок не более одного месяца.




Статья 19. Досрочное
прекращение полномочий заместителя председателя Думы




Полномочия
заместителя председателя Думы прекращаются досрочно:


- в случаях, предусмотренных статьей
17 настоящего Положения;


- на основании личного заявления о
сложении полномочий;


- по предложению председателя Думы,
внесенного на рассмотрение Думы;


- при выражении Думой недоверия
заместителю председателя Думы.


Решение об освобождении от должности
заместителя председателя Думы принимается тайным голосованием и
считается принятым, если за него проголосовало более половины от
установленного числа депутатов.


В этом случае избрание заместителя
председателя Думы проводится в срок не более одного месяца.




Глава 5




ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДУМЫ
С АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА, ОРГАНАМИ


ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОБЩЕСТВЕННЫМИ


ОБЪЕДИНЕНИЯМИ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ




Статья 20.
Взаимоотношения Думы с администрацией города, органами
территориального общественного самоуправления, общественными
объединениями и организациями




Дума, администрация
города, осуществляют свою деятельность в пределах своих полномочий.
Дума не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению
вопросы, отнесенные законодательством и Уставом города к полномочиям
администрации города. Администрация города не вправе самостоятельно
принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством
и Уставом города к полномочиям Думы.


Администрация города и их должностные
лица подконтрольны в своей деятельности городской Думе. Дума не
вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность
администрации города.


Дума содействует органам
территориального общественного самоуправления в осуществлении их
полномочий и координирует их деятельность. Представители органов
территориального общественного самоуправления имеют право
присутствовать на заседаниях Думы и участвовать в ее работе.


Дума взаимодействует с профсоюзами,
другими общественными объединениями и организациями,
благотворительными фондами, движениями и политическими партиями в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области.




Статья 21.
Обеспечение деятельности Думы




Для обеспечения
деятельности Думы, оказания помощи комиссиям и депутатам Дума
образует аппарат.


По представлению председателя Думы
структура аппарата утверждается Думой.


В аппарат Думы, в частности, входят
консультанты и ведущие специалисты Думы, должностные инструкции,
порядок организации работы которых определяются Регламентом Думы и ее
правовыми актами. Работники аппарата Думы являются муниципальными
служащими в соответствии с квалификацией муниципальных должностей
муниципальной службы, установленной Положением о муниципальной службе
в г. Богородске.


Штатное расписание аппарата Думы
утверждается председателем Думы и доводится до сведения депутатов.
Хозяйственное, организационное, информационное, правовое,
материально-техническое (в том числе транспортное) и иное обеспечение
деятельности Думы осуществляется аппаратом Думы, в том числе через
службы администрации города.


Распоряжения председателя Думы,
касающиеся материально-технического обеспечения деятельности Думы,
обязательны для исполнения соответствующими службами администрации
города.




Статья 22.
Вступление Положения в силу




Настоящее Положение
вступает в силу с момента его принятия городской Думой большинством
голосов от установленного числа депутатов.












Приложение 2


к решению


городской Думы г. Богородска


Богородского района


от 04.04.2006 № 9




ПЕРЕЧЕНЬ


ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ
ПОДГОТОВКИ


ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ




Статья 1. Перечень
документов к проекту решения городской Думы




1. При внесении
проекта решения городской Думы лицом, внесшим проект, должны быть
представлены:


1.1. Текст проекта решения городской
Думы с указанием докладчика.


1.2. Пояснительная записка к проекту
решения городской Думы с указанием оснований для его подготовки,
положенных в основу законодательных и других нормативных актов, иных
источников, обоснование необходимости, законности и реальности
предусмотренных в проекте решения задач, мер, поручений, средств и
иных путей их реализации, финансово-экономическое обоснование,
перечень решений городской Думы, подлежащих признанию утратившими
силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с
принятием данного решения.


2. К проектам решений городской Думы
по вопросам контроля за выполнением ранее принятых актов должна
прилагаться краткая аналитическая справка (не более 3 - 5
машинописных страниц) о положении дел в данном направлении работы.


3. Копия текста проекта решения и
материалы, прилагаемые к данному проекту, предоставляются в
обязательном порядке в электронном виде или на магнитных носителях.


4. Документы, не соответствующие
требованиям настоящей статьи, не принимаются к рассмотрению городской
Думой и подлежат возврату внесшему их лицу для устранения недочетов.




Статья 2. Содержание
проекта решения городской Думы




При подготовке
текста проекта решения городской Думы должны учитываться следующие
требования:


1. Заголовок проекта решения должен
кратко, четко и ясно отражать основное содержание. Он чаще всего
отвечает на вопрос "О чем?".


2. Текст решения состоит из
констатирующей и постановляющей частей:


2.1. В констатирующей части
указываются причины издания решения, цели, которые должны быть
достигнуты при его выполнении. В решении должны даваться ссылки на
статью и название закона, дату, номер и название акта органа
государственной власти, Устава города Богородска, в соответствии с
которым принимается решение.


2.2. В постановляющей части на
отдельной строке указывают наименование органа, принимающего решение
(городская Дума), затем пишут слово РЕШАЕТ печатными буквами жирным
шрифтом. Постановляющую часть можно делить на пункты, где указывают
исполнителя (организацию, структурное подразделение, должностное
лицо), действие, срок исполнения.


3. Пункты проекта решения должны быть
краткими, не допускающими различных толкований; конкретными, отвечать
на вопросы: что сделать (наименование мероприятий), кто, какие
организации, предприятия, учреждения, должностные лица или граждане
обязаны осуществить предписываемые мероприятия и в какие сроки, на
кого возлагается контроль за исполнением решения.


4. Проект решения должен
соответствовать действующему законодательству; в нем должны даваться
ссылки на статью и название закона, дату, номер и название
нормативно-правовых актов высших органов власти, в соответствии с
которыми принимается решение в целом или его отдельные части.


5. Проект решения должен содержать
указания на организационные, финансово-экономические, нормативные и
иные средства обеспечения выполнения предписываемых ими мер, а в
необходимых случаях - на срок вступления решения в силу.


6. Изложенные в решениях городской
Думы поручения, требования, рекомендации должны адресоваться
администрации города, администрациям иных организаций или их
руководителям, а не подотчетным им структурным подразделениям.


7. Проекты решений могут иметь
приложения.


При наличии приложения в окончании
соответствующего пункта решения делается ссылка - "... согласно
приложению".


В верхнем правом углу первого листа
приложения размещается отметка: "Приложение к решению городской
Думы города Богородска от ___________ № ______".


При наличии нескольких приложений на
них проставляется порядковый номер: "Приложение 1",
"Приложение 2" и т.д. (без знака N).


8. В случае необходимости утверждения
городской Думой документа в решении делается запись: "Утвердить
прилагаемое положение (устав, программу и т.д.)..." с изложением
названия документа. При этом в правом верхнем углу первого листа
прилагаемого документа размещается текст: "Утверждено решением
городской Думы города Богородска от __________ № ____".




Статья 3. Требования
к проекту решения городской Думы




1. Все проекты
решений городской Думы визируются лицами, внесшими данный проект на
рассмотрение городской Думы. Виза включает в себя название должности,
фамилию и дату визирования. Визирование производится на лицевой
стороне последнего листа первого экземпляра проекта решения.


2. Проекты решений, требующие для
реализации финансовых и материально-технических ресурсов, касающиеся
бюджетной системы города, вопросов налогообложения и ценообразования
или содержащие планы и прогнозы развития города, вносятся на
рассмотрение городской Думы только при наличии
финансово-экономического заключения администрации города, которое
должно быть представлено в городскую Думу не позднее чем в
пятидневный срок со дня поступления в администрацию проектов
указанных актов.


3. Проекты решений по вопросам,
затрагивающим сферу деятельности администрации города и вносимым
иными лицами, перед их рассмотрением направляются главой города главе
администрации города для ознакомления. Мнение администрации города
(согласие или несогласие), предложения и замечания по проекту решения
в течение 5 дней оформляются в письменном виде в виде заключения и
направляются в городскую Думу. Данное заключение является приложением
к проекту решения и не препятствует его дальнейшему движению и
внесению для рассмотрения на заседание городской Думы.


4. Поступившие проекты решений
городской Думы подлежат правовой оценке правовой службы. По
результатам рассмотрения работник правовой службы либо визирует
проект решения, либо в случае имеющихся замечаний дает свое
заключение.




Статья 4.
Рассмотрение проектов решений городской Думы на заседаниях комиссий и
доведение их до депутатов




1. Проекты решений
городской Думы направляются главой города, как правило, для
рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий городской Думы или на
их совместных заседаниях.


2. В процессе обсуждения докладчик
вправе внести в проект изменения до его принятия за основу и сообщить
о них комиссии до голосования. В этом случае за основу принимается
проект с поправками, с которыми согласен докладчик.


3. Поправки, предложения, дополнения
и уточнения по обсуждаемому проекту документа (пункту, статье), с
которыми не согласен докладчик, в уточненных формулировках ставятся
председательствующим на заседании комиссии на голосование по порядку
их поступления. Поправка считается принятой, если за ее внесение
проголосовало простое большинство голосов от числа присутствующих на
заседании членов комиссии.


4. По результатам рассмотрения
комиссией проекта решения городской Думы и материалов к нему
осуществляется его доработка и принимается решение комиссии:


4.1. Рекомендовать городской Думе
принять предложенный проект (один из проектов) в качестве решения.


4.2. Рекомендовать городской Думе
принять предложенный проект (один из проектов) за основу решения (в
первом чтении), рассмотреть поправки, содержащиеся в листе
предложений, с которыми не согласен автор проекта.


4.3. Рекомендовать городской Думе
отклонить предложенный проект (один из проектов) в связи с
нецелесообразностью его принятия, незаконностью или по иным мотивам.


5. После рассмотрения на заседании
комиссии проект решения с приложенными материалами и визой
председателя соответствующей комиссии (при наличии листа изменений -
визы и на нем), а в случае необходимости - с визами руководителей
заинтересованных комиссий городской Думы, и визой либо заключением
юридической службы рассматривается главой города и по его указанию
включается в проект повестки дня очередного заседания городской Думы.


6. Подлежащие рассмотрению проекты
решений городской Думы и материалы к ним должны поступить в аппарат
городской Думы для размножения не позднее чем за семь дней до дня
заседания.


7. Проекты решений, при подготовке
которых не соблюдены требования, указанные в настоящей статье, на
рассмотрение городской Думы не вносятся, либо это делается лишь в
исключительных случаях по решению председателя или самой городской
Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на
заседании депутатов путем внесения дополнений в повестку дня при ее
рассмотрении.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru