Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации
Воскресенского района от 30.03.2006 № 20


"О СОЗДАНИИ ЗВЕНА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 30 марта 2006 г. № 20




О СОЗДАНИИ ЗВЕНА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА


И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,


ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА


ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА




В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003
года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства
Нижегородской области от 03.03.2006 № 63 "О создании
территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера
Нижегородской области" и в целях обеспечения охраны жизни и
здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и
материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций, выявления
возможных источников чрезвычайных ситуаций, а также контроля
состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников
чрезвычайных ситуаций, заблаговременного прогнозирования параметров
чрезвычайных ситуаций и их последствий постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
звене территориальной системы мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального
характера Воскресенского района (далее - Положение).


2. Рекомендовать организациям,
территориальным органам федеральных органов исполнительной власти,
находящимся на территории Воскресенского района, входящим в состав
звена территориальной системы мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального
характера Воскресенского района, в срок до 1 мая 2006 года
разработать, согласовать в установленном порядке и утвердить
положения о функциональных подсистемах территориальной системы
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и биолого-социального характера Воскресенского района в
соответствии с Положением.


3. Сектору по делам ГО и ЧС
администрации района:


- обеспечить координацию деятельности
и организационно-методическое руководство звена территориальной
системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и биолого-социального характера
Воскресенского района;


- совместно с органами местного
самоуправления, территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, организациями, находящимися на территории
Воскресенского района и ответственными за обеспечение деятельности
функциональных подсистем территориальной системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера Нижегородской области, разработать и
заключить соглашения об информационном взаимодействии в срок до 1 мая
2006 года;


- организовать прием и обработку
информационных материалов от служб мониторинга функциональных
подсистем территориальной системы мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального
характера Нижегородской области и передачу обобщенных результатов
мониторинга вышестоящим органам местного самоуправления
государственной власти Нижегородской области и органам управления
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления оставляю за собой.




Глава местного
самоуправления


В.В.ПРИВАЛОВ












Утверждено


постановлением


администрации Воскресенского района


от 30.03.2006 № 20




ПОЛОЖЕНИЕ


О ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
МОНИТОРИНГА


И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,


ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА


ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21
декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003
года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 24 марта 1997 года № 334
"О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".


1.2. Настоящее Положение определяет
принципы построения, состав, порядок выполнения задач и
взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные
вопросы функционирования звена территориальной системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера Воскресенского района (далее - ТСМП
ЧС).


1.3. Звено ТСМП ЧС является
информационно-аналитической подсистемой единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
РСЧС), обеспечивает решение задач в области мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, наблюдений и лабораторного контроля гражданской обороны в
мирное и военное время.


В состав звена ТСМП ЧС входит сеть
наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны
Воскресенского района.


1.4. Мониторинг и прогнозирование
чрезвычайных ситуаций в Воскресенском районе организуются и
проводятся в целях:


- своевременного выявления причин,
способствующих возникновению природных, техногенных и
биолого-социальных чрезвычайных ситуаций;


- заблаговременного определения
масштабов и характера возможного развития чрезвычайных ситуаций
(далее - ЧС);


- выдачи рекомендаций для принятия
мер по предупреждению и локализации чрезвычайных ситуаций, смягчению
их социально-экономических последствий.


1.5. Функционирование звена ТСМП ЧС
направлено на решение следующих задач:


- выявление возможных источников ЧС;


- контроль за состоянием природных,
техногенных и биолого-социальных источников ЧС;


- заблаговременное прогнозирование
параметров ЧС и их последствий.


1.6. Решение основных задач
функционирования звена ТСМП ЧС обеспечивается:


- сбором, обработкой и анализом
информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных
источников ЧС;


- обменом данными в едином
информационном поле ТСМП ЧС;


- лабораторным контролем состояния
окружающей среды;


- прогнозированием места, времени,
параметров и сценариев развития ЧС;


- прогнозированием видов и параметров
последствий ЧС;


- расчетом сил и средств, необходимых
для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;


- обеспечением охраны жизни и
здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и
материальных потерь в результате ЧС;


- ведением мониторинга за состоянием
окружающей среды;


- обеспечением защиты информации, в
том числе и составляющей государственную тайну.


Перечень территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, организаций, отвечающих за
функционирование подсистемы территориальной системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера Воскресенского района, установлен
приложением 1 к настоящему Положению.




2. СТРУКТУРА ЗВЕНА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И


ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА




2.1. ТСМП ЧС имеет
территориальный, муниципальный и объектовый уровни. Мониторинг и
прогнозирование проводятся на основе разработанных и утвержденных в
установленном порядке нормативных документов и методических
материалов.


2.2. ТСМП ЧС состоит из следующих
подсистем:


а) мониторинг ЧС техногенного
характера, в том числе:


- опасных производственных объектов;


- систем жизнеобеспечения;


- проектируемых и строящихся объектов
и населенных пунктов;


б) мониторинг опасных природных
процессов, включающий:


- опасные геологические явления;


- опасные гидрологические явления;


- опасные метеорологические явления;


- природные пожары;


в) мониторинг ЧС биолого-социального
характера, в том числе:


- эпидемии;


- эпизоотии;


- эпифитотий;


- ЧС социально-экономического
характера.


2.3. В состав звена ТСМП ЧС включены
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти,
организации, находящиеся на территории Воскресенского района и
осуществляющие мониторинг по направлениям своей деятельности (далее -
службы ТСМП ЧС):


2.3.1. Мониторинг техногенных
чрезвычайных ситуаций:


ОКСА администрации Воскресенского
района - мониторинг проектируемых и строящихся объектов;


предприятия МУП ЖКХ: "Тепловые
сети", "Водоканал", "Центральное", газовый
участок "Бормежрайгаз", участок Семеновских электросетей -
мониторинг систем жизнеобеспечения.


2.3.2. Мониторинг опасных природных
процессов:


Воскресенский лесхоз:


- мониторинг лесов;


- мониторинг лесных пожаров;


- мониторинг ЧС, связанных с
болезнями и вредителями леса.


Бюро экологии и природопользования:


- мониторинг ЧС, связанных с опасными
изменениями в окружающей природной среде;


- мониторинг природных пожаров;


- мониторинг поверхностных водных
объектов;


Воскресенский филиал государственного
учреждения "Нижегородское управление сельскими лесами";


- мониторинг природных пожаров.


Воскресенская метеостанция:


- мониторинг опасных гидрологических
явлений;


- мониторинг опасных
метеорологических явлений.


2.3.3. Мониторинг ЧС
биолого-социального характера:


МУ "Воскресенская ЦРБ":


- мониторинг заболеваний и вспышек
инфекционного характера.


Территориальный отдел
территориального управления "Роспотребнадзор":


- социально-гигиенический мониторинг;


- мониторинг заболеваний и вспышек
инфекционного характера, отравлений;


- мониторинг качества и безопасности
пищевых продуктов.


Управление сельского хозяйства:


- мониторинг эпифитотий.


Госветуправление Воскресенского
района:


- мониторинг ЧС, связанных с особо
опасными болезнями сельскохозяйственных животных и птицы;


- мониторинг эпизоотии.


Отдел экономики и прогнозирования
ресурсов:


- мониторинг социально-экономического
развития района.


Управление социальной защиты
населения:


- мониторинг ЧС
социально-экономического характера.


2.3.4. Интегрированные показатели и
сводные данные по ЧС:


2.4. На муниципальном уровне
мониторинг осуществляется соответствующими подразделениями служб
звена ТСМП ЧС.


2.5. На объектовом уровне мониторинг
осуществляется руководителем технической службы организаций,
отвечающих за безопасность их функционирования.


2.6. Управление и координация
деятельности служб ТСМП ЧС осуществляется:


на муниципальном уровне - органом
управления, уполномоченным на решение задач защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций Воскресенского района;


на объектовом уровне - руководителями
структурных подразделений (работниками), специально уполномоченными в
области гражданской обороны и защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, в случае их отсутствия - работниками
организаций, на которых по совместительству, приказом по организации,
возложены обязанности организации работы по гражданской обороне.


2.7. Организационно-методическое
руководство деятельности звена ТСМП ЧС осуществляется сектором по
делам ГО и ЧС администрации района.




3. ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ЗВЕНЕ ТСМП ЧС




3.1. Звено ТСМП ЧС
входит в сферу приоритетных районных интересов в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


Организация взаимодействия в звене
ТСМП ЧС с органами местного самоуправления, территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, организациями,
находящимися на территории Воскресенского района, отвечающими за
обеспечение деятельности функциональных подсистем и входящими в
состав системы (далее - субъекты ТСМП ЧС), осуществляется на основе
настоящего Положения, соответствующих договоров, соглашений в
соответствии с законодательством Российской Федерации.


3.2. Взаимодействие субъектов ТСМП ЧС
строится на основе заключения соглашений об информационном
взаимодействии с администрацией района.


3.3. Службы звена ТСМП ЧС
обеспечивают:


- постоянный обмен данными в едином
информационном поле ТСМП ЧС;


- представление в сектор по делам ГО
и ЧС администрации района аналитических, статистических и иных
материалов (далее - информационные материалы), полученных в
результате проведения мониторинга по направлениям своей деятельности,
в части, касающейся выявления возможных источников ЧС, контроля
состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС,
заблаговременного прогнозирования параметров ЧС и их последствий;


- своевременное представление
указанных информационных материалов, их защиту и достоверность.


3.4. Сектор по делам ГО и ЧС
администрации района обеспечивает:


- непосредственно прием, обработку и
анализ поступивших информационных материалов, полученных от служб
мониторинга звена ТСМП ЧС;


- передачу службам мониторинга ТСМП
ЧС результатов обработки информационных материалов;


- информирование руководителей
органов местного самоуправления района и органов государственного
управления Нижегородской области на основе интегрированных данных
ТСМП ЧС;


- защиту информации, в первую очередь
составляющей государственную тайну.




4. РЕЖИМЫ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТСМП ЧС




4.1. В зависимости
от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной
ситуации решением комиссии по чрезвычайным ситуациям в пределах
конкретной территории устанавливается один из следующих режимов
функционирования звена ТСМП ЧС:


- режим повседневной деятельности -
при нормальной производственной деятельности, радиационной,
химической, биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии
и эпифитотий;


- режим повышенной готовности - при
ухудшении производственной деятельности, радиационной, химической,
биологической (бактериологической) и гидрометеорологической
обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения
чрезвычайных ситуаций;


- режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.


4.2. Основными мероприятиями,
осуществляемыми при функционировании звена ТСМП ЧС, являются:


в режиме повседневной деятельности:


- осуществление наблюдения и контроля
за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных
производственных объектах и прилегающих к ним территориях;


- сбор, обработка, анализ и обмен
информацией, поступающей от организаций, входящих в ТСМП ЧС, и ее
представление в соответствующие органы;


- прогнозирование и оценка
возможности возникновения ЧС;


- повышение эффективности
взаимодействия в звене ТСМП ЧС Воскресенского района;


- участие в планировании и выполнении
целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения,
сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению
устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей
экономики в чрезвычайных ситуациях;


в режиме повышенной готовности:


- выполнение функций, определенных
режимом повседневной деятельности;


- организация при необходимости
учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС;


- непрерывный сбор и анализ
информации, поступающей от субъектов ТСМП ЧС, и представление ее в
соответствующие органы;


- оперативное и текущее
прогнозирование ЧС;


- уточнение планов взаимодействия в
звене ТСМП ЧС;


- разработка предложений о составе
мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных
последствий при возникновении ЧС;


- приведение в состояние готовности
сил и средств звена ТСМП ЧС для проведения при необходимости
обследования зоны возможного возникновения ЧС;


в режиме чрезвычайной ситуации:


- организация круглосуточного
функционирования сил и средств звена ТСМП ЧС;


- сбор, обработка и анализ
мониторинговой информации и прогнозов в реальном масштабе времени и
представление ее в соответствующие организации;


- участие в работе штаба по
локализации и ликвидации ЧС с правом выдачи рекомендаций;


- оперативное прогнозирование
развития ЧС;


- выдвижение при необходимости
оперативной группы звена ТСМП ЧС в зону ЧС;


- определение границ зоны ЧС;


- разработка предложений о составе
мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.












Приложение 1


к Положению о звене ТСМП ЧС
природного,


техногенного и биолого-социального


характера Воскресенского района




ПЕРЕЧЕНЬ


ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ


ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОТВЕЧАЮЩИХ ЗА


ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ПОДСИСТЕМ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ


МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО И
БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА


ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА




1. Мониторинг
чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) техногенного характера:


1.1. ОКСА администрации района:


- подсистема мониторинга
проектируемых и строящихся объектов и населенных пунктов.


1.2. Предприятия МУП ЖКХ "Тепловые
сети", "Водоканал", "Центральное", газовый
участок "Бормежрайгаз", участок Семеновских электросетей:


- подсистема мониторинга систем
жизнеобеспечения.


2. Мониторинг опасных природных
процессов:


2.1. Метеостанция Воскресенского
района Нижегородского центра по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды:


- подсистема мониторинга опасных
гидрологических явлений;


- подсистема мониторинга опасных
метеорологических явлений.


2.2. Воскресенский лесхоз, филиал ГУ
"Нижегородское управление сельскими лесами":


- подсистема мониторинга природных
пожаров.


2.3. Бюро экологии и
природопользования:


- подсистема мониторинга опасных
изменений в окружающей природной среде.


3. Мониторинг ЧС биолого-социального
характера:


3.1. МУ "Воскресенская ЦРБ",
филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской
области в Семеновском, Варнавинском, Краснобаковском и Воскресенском
районах", территориальный отдел ТУ Роспотребнадзора:


- подсистема мониторинга эпидемий и
заболеваний населения.


3.2. Госветуправление Воскресенского
района:


- подсистема мониторинга эпизоотии.


3.3. Управление сельского хозяйства
администрации района:


- подсистема мониторинга эпифитотий.


3.4. Отдел экономики и
прогнозирования ресурсов администрации района:


- подсистема мониторинга
социально-экономического развития муниципальных районов и городских
округов.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru