АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2006 г. № 20
О СОЗДАНИИ ЗВЕНА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА
И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,
ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА
ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА
В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003
года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства
Нижегородской области от 03.03.2006 № 63 "О создании
территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера
Нижегородской области" и в целях обеспечения охраны жизни и
здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и
материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций, выявления
возможных источников чрезвычайных ситуаций, а также контроля
состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников
чрезвычайных ситуаций, заблаговременного прогнозирования параметров
чрезвычайных ситуаций и их последствий постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
звене территориальной системы мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального
характера Воскресенского района (далее - Положение).
2. Рекомендовать организациям,
территориальным органам федеральных органов исполнительной власти,
находящимся на территории Воскресенского района, входящим в состав
звена территориальной системы мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального
характера Воскресенского района, в срок до 1 мая 2006 года
разработать, согласовать в установленном порядке и утвердить
положения о функциональных подсистемах территориальной системы
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и биолого-социального характера Воскресенского района в
соответствии с Положением.
3. Сектору по делам ГО и ЧС
администрации района:
- обеспечить координацию деятельности
и организационно-методическое руководство звена территориальной
системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и биолого-социального характера
Воскресенского района;
- совместно с органами местного
самоуправления, территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, организациями, находящимися на территории
Воскресенского района и ответственными за обеспечение деятельности
функциональных подсистем территориальной системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера Нижегородской области, разработать и
заключить соглашения об информационном взаимодействии в срок до 1 мая
2006 года;
- организовать прием и обработку
информационных материалов от служб мониторинга функциональных
подсистем территориальной системы мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального
характера Нижегородской области и передачу обобщенных результатов
мониторинга вышестоящим органам местного самоуправления
государственной власти Нижегородской области и органам управления
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления оставляю за собой.
Глава местного
самоуправления
В.В.ПРИВАЛОВ
Утверждено
постановлением
администрации Воскресенского района
от 30.03.2006 № 20
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
МОНИТОРИНГА
И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,
ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА
ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21
декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003
года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 24 марта 1997 года № 334
"О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".
1.2. Настоящее Положение определяет
принципы построения, состав, порядок выполнения задач и
взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные
вопросы функционирования звена территориальной системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера Воскресенского района (далее - ТСМП
ЧС).
1.3. Звено ТСМП ЧС является
информационно-аналитической подсистемой единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
РСЧС), обеспечивает решение задач в области мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, наблюдений и лабораторного контроля гражданской обороны в
мирное и военное время.
В состав звена ТСМП ЧС входит сеть
наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны
Воскресенского района.
1.4. Мониторинг и прогнозирование
чрезвычайных ситуаций в Воскресенском районе организуются и
проводятся в целях:
- своевременного выявления причин,
способствующих возникновению природных, техногенных и
биолого-социальных чрезвычайных ситуаций;
- заблаговременного определения
масштабов и характера возможного развития чрезвычайных ситуаций
(далее - ЧС);
- выдачи рекомендаций для принятия
мер по предупреждению и локализации чрезвычайных ситуаций, смягчению
их социально-экономических последствий.
1.5. Функционирование звена ТСМП ЧС
направлено на решение следующих задач:
- выявление возможных источников ЧС;
- контроль за состоянием природных,
техногенных и биолого-социальных источников ЧС;
- заблаговременное прогнозирование
параметров ЧС и их последствий.
1.6. Решение основных задач
функционирования звена ТСМП ЧС обеспечивается:
- сбором, обработкой и анализом
информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных
источников ЧС;
- обменом данными в едином
информационном поле ТСМП ЧС;
- лабораторным контролем состояния
окружающей среды;
- прогнозированием места, времени,
параметров и сценариев развития ЧС;
- прогнозированием видов и параметров
последствий ЧС;
- расчетом сил и средств, необходимых
для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;
- обеспечением охраны жизни и
здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и
материальных потерь в результате ЧС;
- ведением мониторинга за состоянием
окружающей среды;
- обеспечением защиты информации, в
том числе и составляющей государственную тайну.
Перечень территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, организаций, отвечающих за
функционирование подсистемы территориальной системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера Воскресенского района, установлен
приложением 1 к настоящему Положению.
2. СТРУКТУРА ЗВЕНА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА
2.1. ТСМП ЧС имеет
территориальный, муниципальный и объектовый уровни. Мониторинг и
прогнозирование проводятся на основе разработанных и утвержденных в
установленном порядке нормативных документов и методических
материалов.
2.2. ТСМП ЧС состоит из следующих
подсистем:
а) мониторинг ЧС техногенного
характера, в том числе:
- опасных производственных объектов;
- систем жизнеобеспечения;
- проектируемых и строящихся объектов
и населенных пунктов;
б) мониторинг опасных природных
процессов, включающий:
- опасные геологические явления;
- опасные гидрологические явления;
- опасные метеорологические явления;
- природные пожары;
в) мониторинг ЧС биолого-социального
характера, в том числе:
- эпидемии;
- эпизоотии;
- эпифитотий;
- ЧС социально-экономического
характера.
2.3. В состав звена ТСМП ЧС включены
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти,
организации, находящиеся на территории Воскресенского района и
осуществляющие мониторинг по направлениям своей деятельности (далее -
службы ТСМП ЧС):
2.3.1. Мониторинг техногенных
чрезвычайных ситуаций:
ОКСА администрации Воскресенского
района - мониторинг проектируемых и строящихся объектов;
предприятия МУП ЖКХ: "Тепловые
сети", "Водоканал", "Центральное", газовый
участок "Бормежрайгаз", участок Семеновских электросетей -
мониторинг систем жизнеобеспечения.
2.3.2. Мониторинг опасных природных
процессов:
Воскресенский лесхоз:
- мониторинг лесов;
- мониторинг лесных пожаров;
- мониторинг ЧС, связанных с
болезнями и вредителями леса.
Бюро экологии и природопользования:
- мониторинг ЧС, связанных с опасными
изменениями в окружающей природной среде;
- мониторинг природных пожаров;
- мониторинг поверхностных водных
объектов;
Воскресенский филиал государственного
учреждения "Нижегородское управление сельскими лесами";
- мониторинг природных пожаров.
Воскресенская метеостанция:
- мониторинг опасных гидрологических
явлений;
- мониторинг опасных
метеорологических явлений.
2.3.3. Мониторинг ЧС
биолого-социального характера:
МУ "Воскресенская ЦРБ":
- мониторинг заболеваний и вспышек
инфекционного характера.
Территориальный отдел
территориального управления "Роспотребнадзор":
- социально-гигиенический мониторинг;
- мониторинг заболеваний и вспышек
инфекционного характера, отравлений;
- мониторинг качества и безопасности
пищевых продуктов.
Управление сельского хозяйства:
- мониторинг эпифитотий.
Госветуправление Воскресенского
района:
- мониторинг ЧС, связанных с особо
опасными болезнями сельскохозяйственных животных и птицы;
- мониторинг эпизоотии.
Отдел экономики и прогнозирования
ресурсов:
- мониторинг социально-экономического
развития района.
Управление социальной защиты
населения:
- мониторинг ЧС
социально-экономического характера.
2.3.4. Интегрированные показатели и
сводные данные по ЧС:
2.4. На муниципальном уровне
мониторинг осуществляется соответствующими подразделениями служб
звена ТСМП ЧС.
2.5. На объектовом уровне мониторинг
осуществляется руководителем технической службы организаций,
отвечающих за безопасность их функционирования.
2.6. Управление и координация
деятельности служб ТСМП ЧС осуществляется:
на муниципальном уровне - органом
управления, уполномоченным на решение задач защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций Воскресенского района;
на объектовом уровне - руководителями
структурных подразделений (работниками), специально уполномоченными в
области гражданской обороны и защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, в случае их отсутствия - работниками
организаций, на которых по совместительству, приказом по организации,
возложены обязанности организации работы по гражданской обороне.
2.7. Организационно-методическое
руководство деятельности звена ТСМП ЧС осуществляется сектором по
делам ГО и ЧС администрации района.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ЗВЕНЕ ТСМП ЧС
3.1. Звено ТСМП ЧС
входит в сферу приоритетных районных интересов в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Организация взаимодействия в звене
ТСМП ЧС с органами местного самоуправления, территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, организациями,
находящимися на территории Воскресенского района, отвечающими за
обеспечение деятельности функциональных подсистем и входящими в
состав системы (далее - субъекты ТСМП ЧС), осуществляется на основе
настоящего Положения, соответствующих договоров, соглашений в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Взаимодействие субъектов ТСМП ЧС
строится на основе заключения соглашений об информационном
взаимодействии с администрацией района.
3.3. Службы звена ТСМП ЧС
обеспечивают:
- постоянный обмен данными в едином
информационном поле ТСМП ЧС;
- представление в сектор по делам ГО
и ЧС администрации района аналитических, статистических и иных
материалов (далее - информационные материалы), полученных в
результате проведения мониторинга по направлениям своей деятельности,
в части, касающейся выявления возможных источников ЧС, контроля
состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС,
заблаговременного прогнозирования параметров ЧС и их последствий;
- своевременное представление
указанных информационных материалов, их защиту и достоверность.
3.4. Сектор по делам ГО и ЧС
администрации района обеспечивает:
- непосредственно прием, обработку и
анализ поступивших информационных материалов, полученных от служб
мониторинга звена ТСМП ЧС;
- передачу службам мониторинга ТСМП
ЧС результатов обработки информационных материалов;
- информирование руководителей
органов местного самоуправления района и органов государственного
управления Нижегородской области на основе интегрированных данных
ТСМП ЧС;
- защиту информации, в первую очередь
составляющей государственную тайну.
4. РЕЖИМЫ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТСМП ЧС
4.1. В зависимости
от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной
ситуации решением комиссии по чрезвычайным ситуациям в пределах
конкретной территории устанавливается один из следующих режимов
функционирования звена ТСМП ЧС:
- режим повседневной деятельности -
при нормальной производственной деятельности, радиационной,
химической, биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии
и эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при
ухудшении производственной деятельности, радиационной, химической,
биологической (бактериологической) и гидрометеорологической
обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения
чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. Основными мероприятиями,
осуществляемыми при функционировании звена ТСМП ЧС, являются:
в режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля
за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных
производственных объектах и прилегающих к ним территориях;
- сбор, обработка, анализ и обмен
информацией, поступающей от организаций, входящих в ТСМП ЧС, и ее
представление в соответствующие органы;
- прогнозирование и оценка
возможности возникновения ЧС;
- повышение эффективности
взаимодействия в звене ТСМП ЧС Воскресенского района;
- участие в планировании и выполнении
целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения,
сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению
устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей
экономики в чрезвычайных ситуациях;
в режиме повышенной готовности:
- выполнение функций, определенных
режимом повседневной деятельности;
- организация при необходимости
учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС;
- непрерывный сбор и анализ
информации, поступающей от субъектов ТСМП ЧС, и представление ее в
соответствующие органы;
- оперативное и текущее
прогнозирование ЧС;
- уточнение планов взаимодействия в
звене ТСМП ЧС;
- разработка предложений о составе
мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных
последствий при возникновении ЧС;
- приведение в состояние готовности
сил и средств звена ТСМП ЧС для проведения при необходимости
обследования зоны возможного возникновения ЧС;
в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация круглосуточного
функционирования сил и средств звена ТСМП ЧС;
- сбор, обработка и анализ
мониторинговой информации и прогнозов в реальном масштабе времени и
представление ее в соответствующие организации;
- участие в работе штаба по
локализации и ликвидации ЧС с правом выдачи рекомендаций;
- оперативное прогнозирование
развития ЧС;
- выдвижение при необходимости
оперативной группы звена ТСМП ЧС в зону ЧС;
- определение границ зоны ЧС;
- разработка предложений о составе
мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.
Приложение 1
к Положению о звене ТСМП ЧС
природного,
техногенного и биолого-социального
характера Воскресенского района
ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОТВЕЧАЮЩИХ ЗА
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ПОДСИСТЕМ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО И
БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА
1. Мониторинг
чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) техногенного характера:
1.1. ОКСА администрации района:
- подсистема мониторинга
проектируемых и строящихся объектов и населенных пунктов.
1.2. Предприятия МУП ЖКХ "Тепловые
сети", "Водоканал", "Центральное", газовый
участок "Бормежрайгаз", участок Семеновских электросетей:
- подсистема мониторинга систем
жизнеобеспечения.
2. Мониторинг опасных природных
процессов:
2.1. Метеостанция Воскресенского
района Нижегородского центра по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды:
- подсистема мониторинга опасных
гидрологических явлений;
- подсистема мониторинга опасных
метеорологических явлений.
2.2. Воскресенский лесхоз, филиал ГУ
"Нижегородское управление сельскими лесами":
- подсистема мониторинга природных
пожаров.
2.3. Бюро экологии и
природопользования:
- подсистема мониторинга опасных
изменений в окружающей природной среде.
3. Мониторинг ЧС биолого-социального
характера:
3.1. МУ "Воскресенская ЦРБ",
филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской
области в Семеновском, Варнавинском, Краснобаковском и Воскресенском
районах", территориальный отдел ТУ Роспотребнадзора:
- подсистема мониторинга эпидемий и
заболеваний населения.
3.2. Госветуправление Воскресенского
района:
- подсистема мониторинга эпизоотии.
3.3. Управление сельского хозяйства
администрации района:
- подсистема мониторинга эпифитотий.
3.4. Отдел экономики и
прогнозирования ресурсов администрации района:
- подсистема мониторинга
социально-экономического развития муниципальных районов и городских
округов.