Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская03a.html.1959
Нижегородская


РЕШЕНИЕ Земского собрания
Тонкинского района от 30.03.2006 № 17


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ
ПРОГРАММЫ "КАДРЫ" НА 2006 - 2010 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ТОНКИНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 30 марта 2006 г. № 17




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ "КАДРЫ"


НА 2006 - 2010 ГОДЫ






С целью формирования
благоприятных условий для обеспечения управленческими кадрами, ИТР и
рабочей силой предприятий, организаций района путем профессионального
обучения кадров, привлечения в район молодых специалистов по
требуемым специальностям, осуществления переобучения и
профессиональной переподготовки кадров Земское собрание решило:


утвердить районную программу "Кадры"
на 2006 - 2010 годы. Программа прилагается.






Председатель Земского
собрания


Ю.А.УДАЛОВ




Глава местного
самоуправления


Т.Ф.КУЗНЕЦОВА












Утверждена


решением


Земского собрания


Тонкинского района


от 30.03.2006 № 17




ПРОГРАММА


"КАДРЫ" НА 2006 - 2010
ГОДЫ




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


"КАДРЫ" ТОНКИНСКОГО РАЙОНА
НА 2006 - 2010 ГОДЫ





Основание для
Распоряжение администрации района

разработки Программы



Основные разработчики
Администрация Тонкинского района, отдел

образования,
управление сельского хозяйства,

отдел
культуры, ЦРБ



Цели и задачи
Формирование благоприятных условий для

обеспечения
управленческих кадров, ИТР и рабочей

силой
предприятий, организаций района путем

профессионального
обучения кадров, привлечения в

район
молодых специалистов по требуемым

специальностям,
осуществления переобучения и

профессиональной
переподготовки кадров



Сроки реализации
2006 - 2010 годы

Программы




Источники
┌──────┬─────┬─────────────────────────────────┐


финансирования │
Годы │Всего│ В том числе │


Программы │
│тыс.,├───────┬───────┬────────┬────────┤


│ │руб.
│Феде- │Област-│Районный│Собст- │


│ │ │ральный│ной
│ бюджет │венные │


│ │ │бюджет
│бюджет │ │средства│



├──────┼─────┼───────┼───────┼────────┼────────┤


2006
│ 2794│ 930 │ 855 │ 566 │ 443



├──────┼─────┼───────┼───────┼────────┼────────┤


2007
│ 3033│ 929 │ 915 │ 693 │ 496



├──────┼─────┼───────┼───────┼────────┼────────┤


2008
│ 3190│ 870 │ 1021 │ 683 │ 616



├──────┼─────┼───────┼───────┼────────┼────────┤


2009
│ 3066│ 870 │ 1016 │ 561 │ 619



├──────┼─────┼───────┼───────┼────────┼────────┤


2010
│ 3423│ 920 │ 1121 │ 723 │ 659



├──────┼─────┼───────┼───────┼────────┼────────┤


Итого
│15506│ 4519 │ 4928 │ 3226 │ 2833



└──────┴─────┴───────┴───────┴────────┴────────┘





Ожидаемые результаты
Реализация Программы позволит решить кадровую

Программы
проблему в промышленности, сельском хозяйстве,

социальной
сфере



Контроль за
Контроль за реализацией Программы осуществляет

реализацией Программы
комиссия Земского собрания по

социально-экономическим
вопросам




КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
ТОНКИНСКОГО РАЙОНА




Общая численность
населения района на 01.01.2006 составляет 10468 человек, в том числе
трудоспособного населения 6149 человек.


Трудовые ресурсы района составляют
5840 человек. Занято в экономике 4000 человек, из них в отраслях
материального производства 2500 человек, в непроизводственных
отраслях 1500 человек.


В бюджетной сфере работают 1357
человек, в том числе:


в системе образования - 502,
здравоохранения - 229, культуре - 136.


В 2 раза снизилось количество
работников в сельском хозяйстве по сравнению с 2002 годом и
составляет на 01.01.2006 608 человек, в промышленности занято 471
человек, в торговле - 211 человек.


С целью решения кадровых вопросов в
районе была принята на Земском собрании районная программа "Кадры"
на 2003 - 2005 годы, согласно которой 27 студентов обучаются в вузах
с последующей отработкой в районе. Для ее реализации ежегодно
финансируется из районного бюджета полное или частичное обучение
студентов по необходимым специальностям, в том числе:


2003 год - 124 тыс. руб.;


2004 год - 218 тыс. руб.;


2005 год - 151 тыс. руб.


Ежегодно даются целевые направления в
учебные заведения. В 2003 - 2005 годы направлено на обучение по
целевым направлениям 37 человек:


2003 год - 17: 14 - в сферу
образования, 3 - сельское хозяйство;


2004 год - 10: 8 - в сферу
образования, 2 - сельское хозяйство;


2005 год - 15: 13 - в сферу
образования, 2 - сельское хозяйство.


Кроме того, направлено по целевым
направлениям или по договорам на платной основе:


в медицинскую академию - 5 человек,


в Нижегородский государственный
университет им. Лобачевского - 5 человек,


в ВВАГС - 6 человек,


в политехнический университет - 3
человека.


В целях повышения квалификации и
мастерства рабочих совместно с заинтересованными предприятиями и
учреждениями района планируется проведение конкурсов "Лучший по
профессии": лучший продавец, лучший лесоруб, лучший водитель,
лучшая медсестра.






АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ
КОМПЛЕКС ТОНКИНСКОГО РАЙОНА




В связи с
сокращением объемов сельскохозяйственного производства, низкой
заработной платой в агропромышленном комплексе произошло сокращение
численности работающих. С 1992 года по 2005 год численность
работающих в сельскохозяйственном производстве сократилась в 4,5
раза.


На 01.01.2006 общее число работающих
в сельскохозяйственном производстве составило 648 человек, в том
числе руководителей и специалистов 111 человек при потребности 147
человек.


В более половине хозяйств нет
зоотехников, ветеринарных работников, агрономов, экономистов,
инженеров.


В настоящее время в АПК идет процесс
нарастающего старения руководящих кадров и специалистов.


В возрасте до 30 лет работает только
5 человек. Заметно обострилась проблема закрепления на селе молодых
специалистов. Резко ухудшился качественный состав и профессиональный
уровень специалистов. На сегодня лишь 11% руководителей и
специалистов имеет высшее образование, 81% - среднее специальное, 8%
- не имеет специального образования.


Несмотря на спад производства,
увеличивается острота проблемы обеспечения сельхозпредприятий кадрами
механизаторов, животноводов из-за их текучести.


В сельскохозяйственных предприятиях
требуется 36 специалистов, в т.ч. 10 с высшим образованием и 26 со
средним специальным образованием.




┌────────────────────┬────────────────┬──────────────┐


Наименование │
Специальность │ Образование │


хозяйств │
├──────┬───────┤


│ │ │Высшее│Среднее│


├────────────────────┼────────────────┼──────┼───────┤


СПК "Победа"
│инженер-электрик│ 1 │ │


│ │зоотехник
│ 1 │ │


│ │инженер-механик
│ 1 │ │


├────────────────────┼────────────────┼──────┼───────┤


СПК "Вязовский"
│агроном │ │ 1 │


│ │инженер-механик
│ │ 1 │


│ │ветфельдшер
│ │ 1 │


├────────────────────┼────────────────┼──────┼───────┤


СПК "Искра"
│инженер-механик │ │ 1 │


│ │ветфельдшер
│ │ 1 │


├────────────────────┼────────────────┼──────┼───────┤


СПК "Егоровское"
│агроном │ │ 1 │


│ │ветфельдшер
│ │ 1 │


│ │экономист
│ │ 1 │


├────────────────────┼────────────────┼──────┼───────┤


СПК "Свободный
труд"│агроном │ │ 1 │


│ │инженер-механик
│ │ 1 │


│ │экономист
│ │ 1 │


├────────────────────┼────────────────┼──────┼───────┤


СПК "Светлый путь"
│агроном │ │ 1 │


│ │бухгалтер
│ │ 1 │


│ │экономист
│ │ 1 │


├────────────────────┼────────────────┼──────┼───────┤


СПК "Рассвет"
│инженер-механик │ │ 1 │


│ │экономист
│ │ 1 │


├────────────────────┼────────────────┼──────┼───────┤


СПК "Нива"
│агроном │ 1 │ │


│ │инженер-механик
│ │ 1 │


├────────────────────┼────────────────┼──────┼───────┤


СПК "Комсомолец"
│агроном │ │ 1 │


│ │ветфельдшер
│ │ 1 │


│ │экономист
│ │ 1 │


│ │инженер-механик
│ │ 1 │


├────────────────────┼────────────────┼──────┼───────┤


СПК "Родина"
│зоотехник │ 1 │ │


├────────────────────┼────────────────┼──────┼───────┤


СПК "Заречный"
│агроном │ 1 │ │


│ │ветфельдшер
│ │ 1 │


│ │экономист
│ 1 │ │


├────────────────────┼────────────────┼──────┼───────┤


СПК "Дружба"
│агроном │ 1 │ │


│ │ветфельдшер
│ │ 1 │


│ │бухгалтер
│ 1 │ │


│ │экономист
│ │ 1 │


│ │зоотехник
│ │ 1 │


├────────────────────┼────────────────┼──────┼───────┤


СПК "Авангард"
│агроном │ │ 1 │


├────────────────────┼────────────────┼──────┼───────┤


СПК "Колос"
│инженер-механик │ 1 │ │


│ │бухгалтер
│ 1 │ │


└────────────────────┴────────────────┴──────┴───────┘






На закрепление
работников в аграрном секторе крайне отрицательно сказывается
отсутствие строительства жилья и объектов социальной сферы.


Поэтому Правительством Нижегородской
области принято постановление от 1 декабря 2004 года № 261 "О
реализации Закона Нижегородской области от 12 мая 2004 г. № 40-З "О
государственной поддержке руководящего кадрового потенциала
сельскохозяйственных предприятий Нижегородской области".


В соответствии с этим Законом в нашем
районе 5 молодых специалистов получают доплату к заработной плате (по
600 рублей в месяц):


- двое из СПК "Победа" -
агроном и бухгалтер;


- один из СПК "Родина" -
агроном;


- один из СПК "Искра" -
бухгалтер;


- один из СПК "Заря" -
механик.


Этим Законом предусмотрено выделение
средств на строительство (приобретение) жилого дома руководителю
сельскохозяйственного предприятия, вновь избранному на
соответствующую должность в убыточное сельскохозяйственное
предприятие, и молодому специалисту. В 2005 году выделены средства на
строительство жилого дома одному молодому специалисту в сумме 215
тыс. рублей.


С целью закрепления кадров
руководителей на селе в 2003 году было разработано положение и
утверждено постановлением Земского собрания, в котором установлена
ежемесячная доплата из районного бюджета руководителям
сельскохозяйственных предприятий. Два руководителя получали в 2004 -
2005 годах ежемесячную доплату к заработной плате в сумме 1000
рублей.


С 1998 года наш район участвует в
областной программе "Стипендиат Губернатора": по 1 - 2
человека в год направляются на учебу в Нижегородскую государственную
сельскохозяйственную академию. Пять из них уже закончили академию и
вернулись в район.


В настоящее время обучаются семь
выпускников наших школ в Нижегородской государственной
сельскохозяйственной академии, в т.ч.: на агрономическом факультете -
1, ветеринарном - 2, экономическом - 2, инженерном - 1, бухгалтерском
- 1.




План мероприятий


по реализации Программы кадрового
обеспечения


агропромышленного комплекса
Тонкинского района


на 2006 - 2010 годы






┌─────┬─────────────────────────┬─────────────┬────────┬──────────────────┐


№ │
Мероприятия │Ответственные│ Сроки, │
Финансирование │


п/п │
│ │ годы │


├─────┼─────────────────────────┼─────────────┼────────┼──────────────────┤


1. │Подготовка,
│ │ │


│ │переподготовка
и│ │ │


│ │повышение
квалификации│ │ │


│ │кадров АПК
│ │ │


│ │ │ │
│ │


1.1. │Определение
потребностей│РУСХ │ежегодно│


│ │в обучении
выпускников│ │до 1 мая│


│ │сельских
школ в аграрных│ │ │


│ │учебных
заведениях по│ │ │


│ │конкретным
профессиям и│ │ │


│ │специальностям
│ │ │


│ │ │ │
│ │


1.2. │Определение
потребностей│РУСХ │ежегодно│


│ │в
подготовке,│ │до 1│


│ │переподготовке
и│ │марта │


│ │повышении
квалификации│ │ │


│ │руководителей
и│ │ │


│ │специалистов
с/х │ │ │


│ │ │ │
│ │


1.3. │Повышение
квалификации│РУСХ │ежегодно│областной
бюджет │


│ │руководителей
│ │2006 - 3│15,5 тыс. руб.


│ │сельскохозяйственных
│ │ч. │ │


│ │организаций
в│ │2007 - 3│18,5 тыс. руб.


│ │Волго-Вятской
академии│ │ч. │


│ │госслужбы
по теме:│ │2008 - 3│18,5 тыс. руб.


│ │"Методы
работы│ │ч. │


│ │современного
│ │2009 - 3│6 тыс. руб.


│ │руководителя"
│ │ч. │


│ │ │ │2010
- 3│6 тыс. руб. │


│ │ │ │ч.
│ │


│ │ │ │
│ │


1.4. │Повышение
квалификации│НРИУИЭ, АПК │ежегодно│за счет
средств│


│ │руководителей
и│ │ │с/х предприятий


│ │специалистов
АПК │ │2006 │3 тыс. руб.


│ │ │ │2007
│6 тыс. руб. │


│ │ │ │2008
│6 тыс. руб. │


│ │ │ │2009
│9 тыс. руб. │


│ │ │ │2010
│9 тыс. руб. │


│ │ │ │
│ │


1.5. │Проведение
однодневных│РУСХ │ежегодно│областной
бюджет │


│ │выездных
практических│ │2006 │1 тыс. руб.


│ │семинаров
для│ │2007 │1 тыс. руб.


│ │зоотехников,
агрономов,│ │2008 │2 тыс. руб.


│ │экономистов
с/х│ │2009 │2 тыс. руб.


│ │организаций
с│ │2010 │2 тыс. руб.


│ │привлечением
│ │ │


│ │высококвалифицированных
│ │ │ │


│ │специалистов-практиков
│ │ │ │


│ │ │ │
│ │


1.6. │Подготовка
специалистов с│Администрация│ежегодно│районный
бюджет │


│ │высшим и
средним│района, РУСХ │по 2│175 тыс. руб.


│ │сельскохозяйственным
│ │человека│ │


│ │образованием
на основе│ │ │


│ │целевых
контрактов │ │ │


│ │ │ │
│ │


1.7. │Подготовка
специалистов с│РУСХ, НГСХА,│ежегодно│областной
бюджет │


│ │высшим и
средним с/х│с/х техникумы│по 2│600 тыс. руб.


│ │образованием
по программе│ │человека│


│ │"Губернаторский
│ │ │


│ │стипендиат"
│ │ │


│ │ │ │
│ │


1.8. │Подготовка
рабочих кадров│РУСХ, │ежегодно│


│ │по следующим
профессиям: │Тонкинское │10 │


│ │-
механизация сельского│ПУ-101 │человек │


│ │хозяйства
│ │ │


│ │-
водители│ │ │


│ │автотранспортных
средств│ │ │ │


│ │категории
"А", "В", "С",│ │
│ │


│ │"Е"
│ │ │


│ │ │ │
│ │


1.9. │Профессиональная
│РУСХ, главные│ежегодно│ │


│ │подготовка
и│специалисты │160 │


│ │переподготовка
рабочих│хозяйств │человек │


│ │кадров
на│ │ │


│ │сельскохозяйственных
│ │ │ │


│ │предприятиях
района │ │ │


│ │ │ │
│ │


1.10.│Работа по
профориентации│РУСХ, учебные│ежегодно│районный
бюджет │


│ │и
пропаганде│заведения │ │


│ │сельскохозяйственных
│ │ │ │


│ │профессий
среди учащихся│ │ │


│ │сельских
школ и│ │ │


│ │профтехучилищ
│ │ │


│ │ │ │
│ │


1.11.│Организация
и проведение│Администрация│ │районный
бюджет │


│ │районных
│района, РУСХ │2006 │7 тыс. руб.


│ │смотров-конкурсов:
│ │2007 │8 тыс. руб. │


│ │- за
постановку техники│ │2008 │9 тыс.
руб. │


│ │на хранение
│ │2009 │10 тыс. руб.


│ │ │ │2010
│10 тыс. руб. │


│ │ │ │
│ │


│ │- МТФ по
санитарной│ │2006 │9 тыс. руб.


│ │культуре,
производству и│ │2007 │10 тыс. руб.


│ │качеству
молока │ │2008 │11 тыс.
руб. │


│ │ │ │2009
│12 тыс. руб. │


│ │ │ │2010
│12 тыс. руб. │


1.12.│Проведение
районных│Администрация│ │районный бюджет


│ │совещаний
с│района, РУСХ │2006 │65 тыс. руб.


│ │руководителями,
│ │2007 │65 тыс. руб.


│ │специалистами
и│ │2008 │73 тыс. руб.


│ │передовиками
│ │2009 │74 тыс. руб.


│ │производства:
│ │2010 │81 тыс. руб.


│ │- совещание
животноводов│ │ │


│ │по
итогам│ │ │


│ │зимне-стойлового
периода │ │ │ │


│ │- совещание
по итогам│ │ │


│ │весенне-полевых
работ │ │ │


│ │- совещание
передовиков│ │ │


│ │с/х
производства по│ │ │


│ │итогам года
│ │ │


│ │ │ │
│ │


2. │Обеспечение
социальных│ │ │


│ │гарантий
для│ │ │


│ │руководителей
и│ │ │


│ │специалистов
АПК │ │ │


│ │ │ │
│ │





-->
примечание.

В официальном тексте
документа, видимо, допущена опечатка: Закон

Нижегородской области № 40-З
принят 12.05.2004, а не 12.05.2001.




2.1.
│Продолжение работы по│РУСХ
│ежегодно│областной бюджет │


│ │реализации
Закона│ │ │


│ │Нижегородской
области "О│ │ │


│ │государственной
поддержке│ │ │


│ │руководящего
кадрового│ │ │


│ │потенциала
с/х│ │ │


│ │предприятий
Нижегородской│ │ │


│ │области"
от 12.05.2001│ │ │


│ │№ 40-З:
│ │ │


│ │- доплата
к заработной│ │2006 │36 тыс. руб.


│ │плате
молодым│ │2007 │48 тыс. руб.


│ │специалистам
│ │2008 │48 тыс. руб.


│ │- доплата
к заработной│ │2009 │48 тыс. руб.


│ │плате
руководителям,│ │2010 │48 тыс. руб.


│ │вновь
избранным на│ │ │


│ │соответствующую
должность│ │ │


│ │в
убыточные с/х│ │ │


│ │предприятия
│ │ │


│ │-
строительство│РУСХ │ежегодно│обл. бюджет -
50% │


│ │(приобретение)
жилого│ │1 - 2│стоимости и 50%
-│


│ │дома для
молодых│ │дома │средства


│ │специалистов
и│ │ │застройщика


│ │руководителей
хозяйств │ │ │


│ │ │РУСХ
│ │обл. бюджет и др.│


│ │ │ │
ист., тыс. руб.:


│ │ │ │2006
│100 100 │


│ │ │ │2007
│150 150 │


│ │ │ │2008
│200 200 │


│ │ │ │2009
│200 200 │


│ │ │ │2010
│250 250 │


2.2. │Участие в
федеральной│РУСХ │ │фед. бюджет -
30%,│


│ │целевой
программе│ │ │обл. бюджет -
30%,│


│ │"Социальное
развитие села│ │ │средства


│ │до 2010
года": │ │ │застройщика
- 40%;│


│ │-
строительство│ │ │фед. бюджет,
обл.│


│ │(приобретение)
жилья│ │ │бюджет и
др.│


│ │работникам
с/х │ │ │источники


│ │ │ │2006
│200 200 270 │


│ │ │ │2007
│200 200 270 │


│ │ │ │2008
│250 250 330 │


│ │ │ │2009
│250 250 330 │


│ │ │ │2010
│300 300 400 │


│ │ │ │
│ │


2.3. │Установление
доплаты│Администрация│ежегодно│районный бюджет


│ │руководителям
│района, РУСХ │2006 │130


│ │сельскохозяйственных
│ │2007 │130 │


│ │предприятий
│ │2008 │130


│ │ │ │2009
│150 │


│ │ │ │2010
│150 │


└─────┴─────────────────────────┴─────────────┴────────┴──────────────────┘






ПРОМЫШЛЕННОСТЬ




Промышленность
Тонкинского района представлена 15 предприятиями, на которых трудится
471 человек.


Основное направление работы
предприятий - лесозаготовительные и лесоперерабатывающие
производства.


С увеличением объемов ведется работа
объектами малого бизнеса, который на сегодняшний день включает в себя
8 частных предприятий с численностью 160 человек, работающих в сфере,
связанной с заготовкой и переработкой древесины, осваивающие новый
вид деятельности по предоставлению транспортных услуг в виде
пассажирских и грузовых перевозок. В сфере транспортных услуг
зарегистрировано и функционирует 10 частных предприятий. В настоящее
время в районе наметилась тенденция увеличения объемов предоставления
услуг в этих сферах деятельности.


Основным сдерживающим фактором
развития данных направлений является кадровое обеспечение. Сейчас эта
проблема резко обострилась на всех уровнях: руководящем,
организационно-управленческом, в рабочей среде.


На руководящем уровне в сфере
производства проблема выразилась в отсутствии потенциальных
руководителей предприятий и организаций, имеющих профессиональное
образование и практический опыт работы в сфере организации и
управления производственными профессиями в данных отраслях.


На организационно-управленческом
уровне - работа среднего звена, непосредственно руководящего
процессами производства, - ситуация сложилась наиболее тяжелая и
острая. Основная причина этого - отток молодых специалистов в
высокодоходные регионы.


В рабочей среде на фоне
вышеперечисленного обострилась проблема занятости в пределах района
квалифицированных кадров, обеспечения их нормальными условиями труда
и достойной заработной платой. На фоне этого остро стоит вопрос с
формированием работоспособных коллективов. Главная причина - поиск
работы в других регионах специалистами ключевых профессий, таких как
строители, трактористы, вальщики, рамщики, станочники, столяры,
водители, сварщики, токари, электрики.


В целях улучшения ситуации кадрового
обеспечения и повышения его квалификационного уровня на некоторых
предприятиях проводится серьезная работа.






Тонкинский лесхоз




В 2004 году
подготовлено 12 человек, из них 8 станочников, 4 стропальщика.
Повысили квалификацию 6 человек (лесник Вязовского лесничества,
механик, лесничий Пакалевского лесничества, мастер леса Вязовского
лесничества, директор).


Повысили квалификацию 10 рабочих
(токарь, 3 вальщика, 3 раскряжовщика, 3 обрубщика сучьев).


В 2005 году подготовлено кадров - 2
человека (заточник деревообрабатывающего инструмента, специалист по
кадрам).


Повысили квалификацию непосредственно
в лесхозе 18 человек (2 инженера, 2 лесничих, 3 помощника лесничих, 8
лесников, 3 мастера леса).


На 2006 - 2010 годы для работы на
предприятии потребуются:


водитель гидроманипулятора, рамщики,
обрубщики сучьев, вальщики, станочники, рабочие на заготовку
древесины.


Планируется обучить 10 человек, из
них 6 рабочих за счет средств предприятия.




Льнозавод




В 2005 году
обучились на курсах повышения квалификации генеральный директор
завода, механик и 3 рабочих.


В настоящее время предприятию
необходим кочегар паровых котлов и электрик. Планируется обучение по
названным специальностям в 2008 году за счет средств предприятия.




Подобная работа по
подготовке кадров ведется и в ряде других предприятий.


Наряду с этим необходимо резко
активизировать работу по усилению руководящего звена:


1. Создать общественную структуру,
состоящую из руководителей промышленных предприятий.


2. Организовать систему
профессиональной подготовки руководителей на основе теоретических
знаний.


3. Создать необходимые условия для
изучения и применения практического опыта работы передовых
предприятий данных отраслей на предприятиях района.


4. Активизировать работу с
отраслевыми министерствами Нижегородской области по привлечению
объемов и новейших технологий на предприятия района.


5. Разработать мероприятия по
привлечению потенциальных инвесторов на предприятия района и созданию
новых направлений в производстве.


6. Усилить совместную работу
администрации с центром занятости населения Тонкинского района по
подготовке квалифицированных рабочих кадров.




ЖКХ И СТРОИТЕЛЬСТВО




Предприятия по
предоставлению жилищно-коммунальных услуг, строительству и ремонту
жилья представлены в районе двумя муниципальными предприятиями:


1. "Тонкинские теплосети"-
предоставление услуг по отоплению жилья, нежилых помещений и
содержанию жилья.


Численность работающих составляет 75
человек.


2. МУП "Тонкинокоммунсервис"
- предприятие предоставляет услуги по обеспечению водоснабжения,
вывозу ЖБО, ТБО, содержанию жилья, строительных и ремонтных работ.


Численность работающих составляет 43
человека.


Обеспеченность кадрами на обоих
предприятиях находится на удовлетворительном уровне.


С учетом возрастающих нагрузок на
предприятия ЖКХ, в связи с реформированием отрасли вопрос повышения
уровня квалификации кадрового состава становится первоочередной
задачей. Для ее решения необходимо выполнить перечень мероприятий
подготовки кадров для ЖКХ.






Перечень подготовки
кадров для предприятий


жилищно-коммунального хозяйства на
2006 - 2010 годы

































































































































п/п


Специальность


Количество по годам








2006


2007


2008


2009


2010








Кол-во


Затраты


Кол-во


Затраты


Кол-во


Затраты


Кол-во


Затраты


Кол-во


Затраты


1.


ГОУ "Сормовский
механический

техникум"



































Специалист по
монтажу
и
технической
эксплуатации
промышленного

оборудования в
ЖКХ














1


Собственные


1


Собственные


1


Собственные





Специалист по
монтажу

санитарно-
технических и
вентиляционных

систем и
оборудования














1


Собственные


1


Собственные


1


Собственные


2.


Нижегородский

государственный
архитектурно-
строительный

университет



































Инженер-
теплотехник


























1


Районный
бюджет




Перечень
профессионального обучения кадров предприятий


жилищно-коммунального комплекса

































































п/п


Наименование
обучения


Количество по годам








2006


2007


2008


2009


2010








Кол-во


Затраты


Кол-во


Затраты


Кол-во


Затраты


Кол-во


Затраты


Кол-во


Затраты


1.


Операторы
котельных


10


Собственные


10


Собственные


10


Собственные


10


Собственные


10


Собственные




ТОРГОВЛЯ




В потребительской
кооперации Тонкинского района по состоянию на 01.01.2006 работает 301
человек. Из числа работающих 17 человек имеют высшее образование, 100
- среднее специальное, 166 - начальное профессиональное.


Наибольший удельный вес в коллективе
райпо составляют женщины - их трудится 224 человека. Со стажем 5 и
более лет трудится 192 человека, молодежи в возрасте до 30 лет - 75
человек, от 30 - 35 лет - 183 человека, свыше 50 лет - 43 человека.


Аппарат райпо состоит из 40
работников, из них 7 человек с высшим образованием, со средним
специальным 32 человека, 1 человек имеет начальную профессиональную
подготовку. Должности руководящих работников занимают 11 человек, из
них с высшим образованием 4 человека, со средним специальным 7.


Должности специалистов занимают 40
человек, из них 5 человек имеют высшее образование, 32 среднее
специальное, 3 начальное профессиональное, в возрасте до 30 лет - 8
человек.


Материально ответственных лиц
работает 138 человек, из них 5 имеют высшее образование, 42 среднее
специальное, 91 начальное профессиональное. Из общей численности
материально ответственных лиц продавцами, включая продавцов,
исполняющих функции заведующих, работает 92 человека: 3 с высшим
образованием, 34 - со средним профессиональным, 55 человек имеют
начальную подготовку. Также трудится 5 поваров, 6 кондитеров, 1
заготовитель, 21 пекарь.


В сфере услуг трудится 16 человек, 11
из них женщины, одна имеет высшее образование, 4 - среднее
профессиональное, 11 - начальное профессиональное.


Работников прочих профессий трудится
96 человек.


За 2005 год создано 16 новых рабочих
мест, в т.ч. 11 - в торговле, 1 - в общественном питании, 4 - в
производстве, 1 - в заготконторе, 1 - в сфере услуг.


К сезонным работам привлекалось 22
человека, через районный центр занятости на общественные работы по
сбору лекарственного сырья привлекалось 12 человек.


Основной задачей продолжает
оставаться обучение и повышение профессионального уровня среди
молодежи. Без отрыва от производства в вузах обучается 11 человек, в
том числе за счет средств райпо - 1 человек. В Арзамасском техникуме
потребительской кооперации получают образование - 2 человека, один по
льготно-договорной форме за счет средств райпо, кроме этого, без
отрыва от производства в техникуме учится 1 человек. Проводится
обучение продавцов с привлечением преподавателей учебного центра
облпотребсоюза по заочной форме обучения, в 2005 году обучено 15
человек, из них 11 продавцов и 4 пекаря. На базе учебного центра
Нижегородского облпотребсоюза повысили квалификацию 4 руководителя, 6
специалистов, 4 продавца с последующей выдачей соответствующих
документов. Расходы на обучение кадров в 2005 году составили 70,0
тысячи рублей. Постоянно проводится разъяснительная работа с
молодежью с целью агитации для поступления в учебные заведения п/к
для получения профессий и специальностей, необходимых для работы в
райпо. В целях обеспечения квалифицированными кадрами в райпо на
ближайшие пять лет разработана кадровая программа.




План мероприятий





















































































Мероприятия


2006


2007


2008


2009


2010


Финансирование


Подготовка специалистов с
высшим
образованием


2


1


2


-


1


Средства
предприятия


В т.ч. с отрывом от
производства


-


-


-


-


-


Средства
предприятия


Подготовка специалистов
со
средним профессиональным
образованием


1


2


2


2


3


Средства
предприятия


В т.ч. с отрывом от
производства


1


2


1


1


2


Средства
предприятия


Рабочих профессий


3


5


4


5


6


Средства
предприятия


Повышение квалификации кадров


61


60


60


63


62


Средства
предприятия


В т.ч. руководителей
и
специалистов


10


11


10


10


11


Средства
предприятия




Важным остается
вопрос о подборе кадров продавцов в сельские магазины, т.к. на местах
их нет, а из р.п. Тонкино молодежь не едет на работу в деревню. Из-за
отсутствия продавца не работает магазин д. М.Сидорово. В настоящее
время нужны квалифицированные работники по производству колбасных
изделий, по ремонту обуви, проводится работа по подбору продавца в
магазин ТПС "Степановское".




ГУ "Центр
занятости населения Тонкинского района"




В условиях рынка
труда профессиональное обучение и профессиональная ориентация
рассматриваются как начальный социально-экономический и
демографический процесс подготовки незанятого населения, в том числе
учащихся школ, к трудовой деятельности.


Практика прошлых лет показывает, что
оказание превентивных профуслуг учащимся школ, ПУ, а также родителям
приобретает все большее значение. В школах будет отрабатываться
система превентивной профориентационной работы с выпускниками,
включающая предоставление школам информации о состоянии рынка труда,
о профессиях, пользующихся спросом в настоящее время.


Молодежи, впервые ищущей работу,
оказываются профориентационные услуги по выбору профессии.


Для повышения конкурентоспособности
безработных граждан, в т.ч. молодежи, на рынке труда с целью
трудоустройства службой занятости планируется в 2006 году направить
на профессиональное обучение 10 человек, в т.ч. 6 человек в возрасте
от 18 до 30 лет.


На договорной основе центр занятости
населения будет сотрудничать с образовательными учреждениями, в
которых будет организовываться курсовое обучение безработных граждан.


На рынке труда сохраняется спрос на
массовые рабочие профессии, в 2006 году предполагается провести
обучение по таким специальностям, как водители всех категорий,
секретарское дело, электрогазосварщик, пользователь ПК, менеджер
офиса.






Объемы финансирования
и количество участников


программ "Профобучение" и
"Временное трудоустройство


несовершеннолетних граждан" в
2006 году








































































Показатели


Численность,
человек


Источник финансирования,
сумма
(тыс. руб.)








Всего


Федеральный
бюджет


Районный
бюджет


Профобучение


10


44300


44300


-


Временная
занятость
несовершеннолетних граждан


110


54580


29580


25000


Общественные работы


120


29440


14440


15000


Особо нуждающиеся
в
социальной защите


7


20200


20200


-


Итого


247


148520


108520


40000






В 2007 году объемы
финансирования запланированы на уровне 2006 года. На период до 2010
года Программа будет уточняться с учетом финансирования.


В последние годы наметилась
устойчивая тенденция увеличения числа подростков, желающих
трудоустроиться на период летних каникул и в свободное от учебы
время. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних
является одним из основных направлений деятельности службы занятости
населения: работа по уборке и озеленению района, очистка территорий
школ, ремонт школ, сбор лекарственного сырья.






ОБРАЗОВАНИЕ






Состояние и основные
проблемы кадрового потенциала


системы образования Тонкинского
района




Муниципальная
система образования Тонкинского района включает в себя 28
образовательных и воспитательных учреждений, в которых обучаются и
воспитываются 1463 человека.


В сфере школьного образования - 15
общеобразовательных школ, в т.ч. 2 средние, 6 основных, 7 начальных;
11 - дошкольных образовательных учреждений. Работают Дом детского
творчества и Детско-юношеский клуб физической подготовки (ДЮКФП). Все
образовательные учреждения имеют лицензии, прошли государственную
аттестацию и аккредитацию.


В районной муниципальной системе
образования трудится 205 педагогов.






Кадровый состав
педагогических работников






┌─────────────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┐


│ │ 2002
г. │ 2003 г. │ 2004 г. │ 2005 г. │


├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤


Учителей-предметников
│ 99 │ 94 │ 99 │ 95


Учителей начальных
классов │ 43 │ 42 │ 36 │
35 │


Соц. педагогов
│ 1 │ 1 │ 1 │ 1


Библиотекарей
│ 4 │ 4 │ 3 │ 3


Воспитателей
│ 8 │ 5 │ 3 │ 4


Старших вожатых
│ 2 │ 2 │ 1 │ 1


Логопедов
│ │ │ │ 1


├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤


Педработников
дополнительного│ 5 │ 5 │ 5 │
7 │


образования
│ │ │ │


├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤


Специалистов РОО
│ 5 │ 5 │ 5 │ 5


├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤


Работников ИДК
│ 5 │ 5 │ 4 │ 5


├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤


ДОУ
│ 50 │ 50 │ 50 │ 50


├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤


Всего педработников
│ 226 │ 212 │ 206 │ 205


└─────────────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘




50 человек имеют
награды и звания, в том числе:


1 - "Заслуженный учитель РФ",
2 - "Почетный работник общего образования РФ",


15 - "Отличник народного
просвещения", 17 - грамоты МОРФ, 21 - имеют грамоты МОН
Нижегородской области.




Образовательный
уровень учителей района



















































Всего учителей


Село


Город





128


82


46


Высшее образование


97/78%


59/72%


38/83%


Среднее педагогическое


21/16%


17/21%


4/9%


Неоконченное высшее


2/2%


2/2%


1%




В 2006 году
аттестуется 52 человека, в том числе на высшую категорию - 3, на I
кат. - 39 чел., на II кат. - 10 педагогов.


Ежегодно растет число педагогов,
аттестующихся на высшую и первую квалификационные категории,
снижается количество педагогических работников со II категорией.




Аттестация
педагогических работников





































2003 год


2004 год


2005 год


Высшая категория


4 (2%)


5(3%)


7(4%)


1-я категория


129 (57%)


112(65%)


121(68%)


2-я категория


55(24%)


55(32%)


50(28%)




За последние 5 лет
наблюдается положительная динамика в курсовой подготовке, 80%
педагогических работников прошли ПК в Нижегородском институте
развития образования. Приложение 1 (не приводится).


В целом качественный состав
руководящих и педагогических работников системы образования
достаточно высок: 78% учителей-предметников имеет высшее образование.
Стабильный кадровый состав, высокий образовательный и
профессиональный уровень педагогических работников позволяют
образовательным учреждениям района стабильно работать и иметь
устойчивые результаты в образовании и воспитании учащихся.


В настоящее время образовательные
учреждения района на 98% обеспечены педагогическими работниками.
Основная масса специалистов обладает достаточным уровнем
профессионального образования, соответствующей квалификацией.






-->
примечание.


Текст Концепции модернизации
российского образования на период до 2010 года приводится в
распоряжении Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р, текст которого
включен в информационный банк СПС -->
Эксперт-приложение.






Сложилась и
эффективно действует система курсовой подготовки и аттестации
педагогических кадров. В целях воспроизводства и закрепления
педагогов, сохранения и поддержки работников образования развивается
система целевой контрактной подготовки специалистов и выплаты
стипендий студентам из педагогических семей (приложение 2 - не
приводится). Принятая Концепция модернизации российского образования
до 2010 г. предусматривает создание механизма устойчивого развития
системы образования.


Для эффективного решения вопросов
модернизации образования, в том числе реструктуризации сельских школ,
создания социокультурных центров, осуществления профильного обучения
необходимо обозначить кадровые проблемы:


1) снижение престижа педагогической
профессии как следствие недостаточной социальной защищенности
педагогических работников из-за низкого уровня заработной платы,
отсутствия жилья, в т.ч. для молодых специалистов;


2) отток кадров из сферы образования:
за последние 5 лет в 2 раза уменьшилось количество молодых педагогов.
В связи с демографической проблемой на 1 октября 2005 г. в
образовательных учреждениях района 34% учителей являются
совместителями. Ощущается острая проблема с учителями английского
языка, биологии, физики, математики, практически необходимы
специалисты по всем образовательным областям;


3) наблюдается устойчивая феминизация
кадров, уход из образовательных учреждений педагогов-мужчин. Остается
высокой потребность в квалифицированных кадрах преподавателей
технологии для мальчиков, физической культуры, ОБЖ, мастеров
производственного обучения. В районе появились школы, в которых нет
ни одного учителя-мужчины (Полянская, Б.Содомовская, Вязовская),
кроме совместителей;


4) с каждым годом увеличивается
количество педагогов пенсионного возраста: 48% учителей
образовательных учреждений имеют стаж работы более 20 лет, в
ближайшие 5 лет более 25 педагогов уйдут на пенсию.


































































Выбыло

педагогов/пенсионеров


Ожидаемое количество
специалистов/прибыло


2002
г.


2003
г.


2004
г.


2005
г.


2002 г.


2003 г.


2004 г.


2005 г.














вузы


колл.


вузы


колл.


вузы


колл.


вузы


колл.


6/1


9/1


14/4


15/4


3/-


3/2


3/-


5/2


5/-


3/-


3/-


3/2
























Нижегородский лицей (ЦОД)


Учатся заочно


2002 г. - М. Карасева, М.
Матвеева


В.И. Симатова, С.В. Смирнов,
Н.П.
Махова


2003 г. - Н. Суворова, С.
Карасева,
К. Быстрова


Е.В. Вандышева, А.Л. Малышев,
И.В.
Козлова


2004 г. - С. Пырьев, О. Орлова


Е.П. Смирнова, Е.В. Демакова




Несмотря на целевую
подготовку педагогических кадров в педуниверситете и педколледжах,
возврата необходимого количества молодых специалистов не наблюдается.


Анализ педагогического потенциала
района, имеющиеся тенденции и перечисленные проблемы требуют
неотложных мер в реализации программы "Кадры в образовании".




Система подготовки,
переподготовки и повышения


квалификации педагогических кадров




В целях формирования
современной системы непрерывного профессионального образования
специалистов системы образования, позволяющей обеспечить в районе
стабильную работу ОУ, повышения кадрового потенциала, обеспечивающего
развитие образования и внедрение новых образовательных технологий,
необходимо осуществлять деятельность по следующим направлениям:


1) формирование системы непрерывного
образования, обеспечивающей возможности гибкого перехода между
различными образовательными программами;


2) формирование заказа и организация
повышения квалификации и профессиональной переподготовки через
Нижегородский институт развития образования (НИРО);


3) обеспечение доступа к непрерывному
профессиональному образованию педагогических кадров; внедрение
современных образовательных технологий;


4) развитие системы отбора, поддержки
и стимулирования молодежи, ориентированной на работу в образовании;


5) создание информационной
компьютерной сети, объединяющей отдел образования,
информационно-диагностический кабинет и образовательные учреждения
района;


6) развитие системы и средств
дистанционного обучения, обеспечивающих повышение доступности и
качества образования в сельских школах, в т.ч. выход в
информационно-телекоммуникационную сеть общего пользования Интернет;


7) внедрение методик и рекомендаций
по использованию комплексов на базе специализированного программного
обеспечения для решения задач совершенствования образовательного
процесса и управления ОУ района.




План мероприятий




┌───┬───────────────────┬──────────┬──────────────────┬─────────────────────────┬───────────────┐


№ │
Мероприятия │ Срок │ Ответственные │
Финансирование │ Ожидаемый │


п/п│
│выполнения│ исполнители │ (тыс.
руб.) │ результат │


│ │ │ │
├─────┬────┬────┬────┬────┤


│ │ │ │
2006
│2007│2008│2009│2010│ │


│ │ │ │
г. │ г.
│ г. │ г. │ г. │ │


├───┼───────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼───────────────┤


1. │Мониторинг
│ ежегодно │ОУ, сельские│ - │
│ │ │ │Сохранение сети│


│ │количества
детей│ │администрац. │ │
│ │ │ │сельских │


│ │(от 0 до 6
лет) в│ │ │ │
│ │ │ │малокомп. школ │


│ │микрорайонах
ОУ │ │ │ │
│ │ │ │ │


├───┼───────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼───────────────┤


2. │Формирование
базы│ 2006 г. │отдел образования │ - │
│ │ │ │Создание │


│ │данных о
детях-│ │ │ │
│ │ │ │системы работы│


│ │инвалидах,
детях-│ │ │ │
│ │ │ │с детьми │


│ │сиротах,
детях с│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │отклонениями
в│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │развитии
│ │ │ │
│ │ │ │ │


├───┼───────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼───────────────┤


3. │Формирование
│ ежегодно │ИДК │ - │
│ │ │ │Формирование │


│ │электронной
│ │ │ │
│ │ │ │прогноза │


│ │картотеки
"Кадры" │ │ │
│ │ │ │ │качественного
и│


│ │ │ │
│ │ │ │ │
количеств. │


│ │ │ │
│ │ │ │ │
состава │


│ │ │ │
│ │ │ │ │
педагогов │


├───┼───────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼───────────────┤


4. │Формирование
│ 2006 г. │ИДК, ОУ │ │
│ │ │ │Разработка │


│ │прогноза
│ │ │ │
│ │ │ │заказа на│


│ │потребности
в│ │ │ │
│ │ │ │подготовку, │


│ │специалистах
для│ │ │ │
│ │ │ │переподготовку │


│ │ОУ, ДОУ, ДДТ,
ДЮКФП│ │ │ │
│ │ │ │и повышение│


│ │ │ │
│ │ │ │ │
квалиф. │


│ │ │ │
│ │ │ │ │
специалистов │


│ │ │ │
│ │ │ │ │ │для
ОУ │


├───┼───────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼───────────────┤


5. │Внедрение
метод.│ 2007 - │ИДК, ОУ │ 205 │200
│200 │200 │200 │Освоение │


│ │пособий,
учебников,│ 2008 гг. │ │(УМК)│
│ │ │ │программ, │


│ │повышение
│ │ │50 ПК│ 40
│ 40 │ 30 │ 30 │учебных пособий│


│ │квалификации
и│ │
├─────┴────┴────┴────┴────┤дистанционного


│ │переподготовка
│ │ │ (целевая
субвенция) │обучения │


│ │педаг.
и│ │ │
│преподавателей │


│ │управленческих
│ │ │
│ОУ │


│ │кадров
системы│ │ │
│ │


│ │образования
│ │ │
│ │


├───┼───────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────┬────┬────┬────┬────┼───────────────┤


6. │Апробация
и│ 2008 - │ИДК, Тонкинская│ - │ -
│ 20 │ 25 │ 25 │Открытие центра│


│ │освоение
│ 2010 гг. │средняя школа │ │
│ │ │ │дистанционного │


│ │дистанционных
форм│ │ │ │
│ │ │ │обучения на│


│ │повышения
│ │ │ │
│ │ │ │базе Тонкинской│


│ │квалификации
пед.│ │ │ │
│ │ │ │ср. школы │


│ │работников
района │ │ │ │
│ │ │ │ │


├───┼───────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼───────────────┤


7. │Обеспечение
выхода│ 2006 - │районная │ 10 │
60 │ - │ - │ - │Обеспечение ОУ│


│ │в систему
Интернет,│ 2010 │администрация, │ │
│ │ │ │системой │


│ │доступа
педагогов к│ │сельские │ │
│ │ │ │Интернет, │


│ │компьютерам
и│ │администрации, │ │
│ │ │ │система │


│ │обучение
информац.│ │ИДК, ОУ │ │
│ │ │ │подготовки │


│ │технологиям
│ │ │ │
│ │ │ │педагогов │


│ │ │ │
│ │ │ │ │
работе на ПК,│


│ │ │ │
│ │ │ │ │
доступ к│


│ │ │ │
│ │ │ │ │
информации, │


│ │ │ │
│ │ │ │ │
новым пед.│


│ │ │ │
│ │ │ │ │
технологиям │


├───┼───────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼───────────────┤


8. │Реализация
│ 2008 - │отдел образования,│ - │ -
│ 50 │ 50 │ 50 │Сохранение сети│


│ │мероприятий
по│ 2010 │сельские │ │
│ │ │ │сельских │


│ │направлению
│ │администрации, ИДК│ │
│ │ │ │малокомплектных│


│ │"сельская
школа", в│ │ │ │
│ │ │ │школ района │


│ │том числе:
│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │-
социокультурный│ │ │
│ │ │ │ │ │


│ │центр -
школа-сад │ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │-
приобретение│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │учебно-метод.
│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │комплексов
для│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │малокомплектных
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │школ
│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │- аттестация
и│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │аккредитация
│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │-
проведение│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │семинаров
│ │ │ │
│ │ │ │ │


├───┼───────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼───────────────┤


9. │Проведение
районных│ 2006 - │отдел образования,│ 20 │
20 │ 25 │ 25 │ 25 │Повышение │


│ │конкурсов
"Педагог│ 2010 │ИДК, ОУ │ │
│ │ │ │престижа │


│ │года",
"Воспитатель│ │ │
│ │ │ │ │профессии │


│ │года",
"Вожатый│ │ │ │
│ │ │ │учителя, │


│ │года",
"Самый│ │ │ │
│ │ │ │усиление │


│ │классный
классный" │ │ │
│ │ │ │ │мотивации к│


│ │ │ │
│ │ │ │ │
педаг. труду │


├───┼───────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼───────────────┤


10.│Участие в
областном│ 2007 - │отдел образования,│ - │
10 │ 15 │ 15 │ 15 │Пропаганда и│


│ │конкурсе
"Учитель│ 2010 гг. │ИДК, ОУ │ │
│ │ │ │распространение│


│ │года"
│ │ │ │
│ │ │ │пед. опыта│


│ │ │ │
│ │ │ │ │
лучших учителей│


│ │ │ │
│ │ │ │ │
района │


├───┼───────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼───────────────┤


11.│Социально-
│ 2006 - │администрация │ │
│ │ │ │Привлечение │


│ │экономическая
│ 2010 гг. │района, отдел
├─────┴────┴────┴────┴────┤молодых


│ │поддержка
молодых│ │образования, ОУ │ за счет
областного │специалистов │


│ │специалистов
с│ │ │ бюджета
│для работы на│


│ │выделением
жилья и│ │
├─────┬────┬────┬────┬────┤селе


│ │транспорта
│ │ │ │
│ │ │ │ │


├───┼───────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼───────────────┤


12.│Участие
в│ 2006 - │отдел образования,│ │
│ │ │ │Распространение│


│ │приоритетном
│ 2010 гг. │ИДК, ОУ │ │
│ │ │ │опыта лучших│


│ │национальном
│ │ │ │
│ │ │ │школ района,│


│ │проекте
│ │ │ │
│ │ │ │материальное │


│ │"Образование",
в│ │ │ │
│ │ │ │стимулирование │


│ │т.ч. в
конкурсе│ │ │ │
│ │ │ │ОУ. │


│ │инновационных
школ│ │ │ │
│ │ │ │Распространение│


│ │области
│ │
├─────┼────┼────┼────┼────┤опыта
лучших│


│ │- конкурсе
лучших│ 2006 - │ОУ, обществ.│ 100 │100
│100 │100 │100 │учителей, │


│ │учителей
области,│ 2010 гг. │организации
├─────┴────┴────┴────┴────┤грантовая


│ │на
президентскую│ │ │
(целевая субвенция) │поддержка, │


│ │поддержку в
виде│ │ │
│материальное │


│ │грантов
│ │
├─────┬────┬────┬────┬────┤стимулирование


│ │-
дополнительное│ │отдел образования,│ 621
│620 │620 │620 │620 │педагогов │


│ │вознаграждение
за│ 2006 - │ИДК, ОУ
├─────┴────┴────┴────┴────┤


│ │классн.
руководство│ 2010 гг. │ │
(федеральный бюджет) │ │


├───┼───────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────┬────┬────┬────┬────┼───────────────┤


13.│Отбор,
поддержка и│ 2006 - │отдел образования,│ 15 │
20 │ 20 │ 20 │ 20 │Создание │


│ │стимулирование
│ 2010 гг. │ИДК, ОУ │ │
│ │ │ │системы отбора│


│ │выпускников
школ и│ │ │ │
│ │ │ │и поддержки│


│ │молодежи на
работу│ │ │ │
│ │ │ │молодых спец-в│


│ │в образовании
│ │ │ │
│ │ │ │района │


├───┼───────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼───────────────┤


14.│Заключение
│ 2006 - │отдел образования,│ │
│ │ │ │Сохранение │


│ │договоров
на│ 2010 гг. │департамент │ │
│ │ │ │системы целевой│


│ │целевую
подготовку│ │образования Ниж.│ │
│ │ │ │контрактной │


│ │специалистов
в│ │области, ОУ │ │
│ │ │ │подготовки │


│ │вузах
Нижегородской│ │ │ │
│ │ │ │специалистов │


│ │области,
│ │ │ │
│ │ │ │через ежегодное│


│ │осуществляющих
│ │ │ │
│ │ │ │заключение │


│ │подготовку
пед.│ │ │ │
│ │ │ │договоров │


│ │кадров
│ │ │ │
│ │ │ │ │


├───┼───────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼───────────────┤


15.│Поддержка
│ 2006 - │отдел образования,│ │
│ │ │ │Профориентация │


│ │педагогических
│ 2010 гг. │департамент
├─────┴────┴────┴────┴────┤на
пед.│


│ │династий,
│ │образования Ниж.│ за счет
средств │профессии, пед.│


│ │направление
детей│ │области, │ областного
бюджета │деятельность │


│ │из пед.
семей на│ │педколледжи
├─────┬────┬────┬────┬────┤


│ │учебу в
педвузы и│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │педколледжи
│ │ │ │
│ │ │ │ │


├───┼───────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼───────────────┤


16.│Проведение
профес.│ 2006 - │отдел образования,│ │
│ │ │ │Повышение │


│ │праздников,
│ 2010 гг. │администрация │ │
│ │ │ │престижа пед.│


│ │мероприятий
с│ │района, ОУ, │ │
│ │ │ │профессий, │


│ │педагогами
района: │ │профсоюзные │ │
│ │ │ │поощрение │


│ │- День учителя
│ │организации │ 10 │ 10
│ 10 │ 10 │ 10 │лучших │


│ │-
августовское│ │ │ 25 │
25 │ 25 │ 25 │ 25 │учителей, │


│ │совещание
│ │ │ │
│ │ │ │распространение│


│ │- День знаний
│ │ │ 10 │ 10
│ 10 │ 10 │ 10 │педаг. опыта,│


│ │- Последний
звонок │ │ │ 10 │
10 │ 10 │ 10 │ 10 │поддержка пед.│


│ │- "Сердце
отдаю│ │ │ 15 │
15 │ 15 │ 15 │ 15 │династий, │


│ │детям"
│ │ │ │
│ │ │ │чествование │


├───┼───────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼───────────────┤


17.│Санаторно-курортное│
2006 - │отдел образования,│ 40 │ 50 │ 55 │
60 │ 65 │Социальная │


│ │лечение
пед.│ 2010 гг. │профсоюзные │ │
│ │ │ │поддержка │


│ │работников
"Отдых и│ │организации │ │
│ │ │ │педагогов, │


│ │оздоровление
│ │ │ │
│ │ │ │сохранение │


│ │работников
│ │ │ │
│ │ │ │здоровья │


│ │образования"
│ │ │ │
│ │ │ │ │


└───┴───────────────────┴──────────┴──────────────────┴─────┴────┴────┴────┴────┴───────────────┘






ГОУ НПО
"Профессиональное училище № 101"




Информация по выпуску
квалифицированных рабочих


и о планах приема по ПУ № 101




┌────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬──────────┐


Выпуск
│ 2003 │ 2004 │ 2005 │


├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────┤


Повар, кондитер
│ 26 │ 24 │ 24 │


├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────┤


Тракторист-машинист с/х
производства│ 33 │ 22 │ - │


├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────┤


Мастер по лесному
хозяйству │ 28 │ - │ -


├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────┤


Автомеханик
│ - │ - │ 30 │


├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────┤


Сварщик
│ - │ 29 │ - │


├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────┤


Итого
│ 87 │ 75 │ 54 │


└────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴──────────┘






┌────────────────────────────────────┬────────────┬───────────────────────┐


План выпуска
│ 2006 │ 2007 │


├────────────────────────────────────┼────────────┼───────────────────────┤


Повар, кондитер
│ 24 │ 27 │


├────────────────────────────────────┼────────────┼───────────────────────┤


Сварщик
│ 25 │ 27 │


├────────────────────────────────────┼────────────┼───────────────────────┤


Мастер по лесному
хозяйству │ 23 │ 27 │


└────────────────────────────────────┴────────────┴───────────────────────┘




План выпуска
специалистов на последующие годы - 81 человек. Специальности, по
которым будут готовиться квалифицированные рабочие, определятся в
зависимости от спроса на них и количества набранных учащихся.


Необходимо усилить работу
руководителям всех предприятий по направлению на обучение в
профессиональное училище на специальность тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства, т.к. на предприятиях и в сельском
хозяйстве района существует острая потребность в таких специалистах.






ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНАЯ
СИСТЕМА ТОНКИНСКОГО РАЙОНА




В
финансово-бюджетной службе бюджетной системы Тонкинского района
работает 66 специалистов. Укомплектованность кадрами составляет 100%.


Район в основном располагает
необходимым количеством специалистов с финансово-экономическим
образованием, что позволяет обеспечить в полной мере организацию
исполнения бюджетного процесса. Финансовым отделом администрации
постоянно проводится работа по подготовке, подбору и расстановке, а
также повышению квалификации кадров как в финансовом отделе, так и
всей экономико-бухгалтерской службы бюджетных учреждений района.


1. Районный финансовый отдел.


В финансовом отделе работает 12
специалистов, в т.ч. с высшим образованием (экономическим,
финансовым) 8 специалистов (67%), 4 специалиста со средним
специальным образованием (экономическим и финансовым), из них 3
обучаются в высших учебных заведениях:


- В.М. Кузнецова - ННГУ им.
Лобачевского, 5-й курс финансового факультета;


- Е.В. Баев - НГСХА, 5-й курс;


- Т.П. Одинцова - НГСХА, Шахунский
филиал, 5-й курс экономического факультета.


В связи с необходимостью постоянного
укрепления кадрами проводится постоянная работа по пересмотру резерва
кадров для выдвижения на руководящие должности. За последние 5 лет 3
специалиста финансового отдела переведены на более высокие должности
структурных подразделений.


За последние 5 лет прошли повышение
квалификации 4 специалиста (44%).






Распределение
специалистов по возрасту
























До 40 лет


От 40 до 50 лет


От 50 лет


8


2


2


67%


17%


17%






Распределение
специалистов по стажу работы


в финансовом отделе




























До 5 лет


От 5 до 10 лет


От 10 до 15 лет


Свыше 15 лет


2


3


6


1


17%


25%


50%


8%






2.
Экономико-бухгалтерская служба бюджетных учреждений.


В централизованных бухгалтериях и
бухгалтериях бюджетных учреждений района работает 54 специалиста.






Распределение
специалистов по образованию
























Среднее


Среднее специальное


Высшее


1


36


17


2%


67%


31%






Распределение
специалистов по возрасту


























До 40 лет


От 40 до 50 лет


Более 50 лет


19


23


12


35%


43%


22%






Распределение
специалистов по стажу работы


на бухгалтерской службе






























До 5 лет


От 5 до 10 лет


От 10 до 15 лет


Более 15 лет


21


10


12


11


39%


19%


22%


20%






За последние 5 лет
прошли повышение квалификации 18 специалистов (33%).


В целях обеспечения бюджетной системы
района кадрами финансистов, работниками учета ежегодно осуществляется
отбор выпускников школ для направления на учебу в Канашский
финансово-экономический колледж. За последние 5 лет направлено на
обучение 6 выпускников школ.


По направлениям министерства финансов
Нижегородской области (по договорам на целевую подготовку
специалистов) обучаются в настоящее время в Канашском
финансово-экономическом колледже:


- Куралова Екатерина Александровна -
год окончания - 2006,


- Вязилов Алексей Александрович - год
окончания - 2006,


- Менчикова Ирина Павловна - год
окончания - 2007.


В Академии бюджета и казначейства МФ
РФ:


- Куралов Сергей Александрович - год
окончания - 2008 год,


- Горохов Николай Александрович - год
окончания - 2008 год,


- Вихарева Ирина Александровна - год
окончания - 2008 год.


Совместно с руководителями отделов,
управлений администрации района, главными бухгалтерами бюджетных
учреждений сформирован резерв кадров для выдвижения на должности
главных бухгалтеров.


Финансовому отделу администрации
необходимо продолжать работу по профориентации выпускников на
экономические, финансовые специальности для обеспечения более полного
обеспечения кадрами бюджетной системы района.


В связи с этим:


1. Ходатайствовать перед
министерством финансов Нижегородской области о выдаче целевых
направлений в Канашский финансово-экономический колледж.


2. Вести переподготовку работников
централизованных бухгалтерий через заочное обучение и курсы повышения
квалификации.




КУЛЬТУРА




В 2005 - 2006 годах
В Нижегородском колледже культуры обучается заочно 2 человека, очно -
7 человек.


1. Пленникова Анфиса.


2. Виноградова Ольга.


3. Лебедев Александр.


4. Кузнецова Катя.


5. Груздева Наталья.


6. Крутцова Анастасия.


7. Чистякова Катя.


8. Глухарев Александр.


9. Смирнов Андрей.


Отдел культуры администрации
Тонкинского района не планирует районных стипендиатов на 2006 - 2010
годы.


В 2006 - 2010 годах отдел культуры
планирует дать целевые направления в Нижегородский колледж культуры
на клубное отделение - 5 человек, на библиотечное отделение - 2
человека.






ЗДРАВООХРАНЕНИЕ






Средним медицинским
персоналом укомплектованы полностью, проблем до 2010 года не
возникает.


В настоящее время в центральной
районной больнице работает 18 врачей, из них 5 пенсионеров, к 2010
году будет 6.


Нет специалиста психиатра-нарколога,
работает единственный хирург (для четкого функционирования
хирургической службы необходимо 2 врача).


В Нижегородской государственной
медицинской академии обучаются 3 студента, 2 - на 4-м курсе (год
окончания 2008), 1 - на 3-м курсе (год окончания 2009). Один платно
за счет средств районного бюджета (40000 рублей в год), двое - по
целевым направлениям, с выплатой дополнительной стипендии и оплатой
общежития (400 руб. в месяц).


В Чебоксарском университете обучается
стоматолог с оплатой 80% стоимости обучения за счет средств районного
бюджета (20 тыс. рублей в год), год окончания 2008.


В Рязанском университете обучается
стоматолог с оплатой 50% стоимости обучения за счет средств районного
бюджета (7 тысяч рублей в год), год окончания 2007.


В 2004 - 2005 годах выдавались
целевые направления для поступления в НГМА, однако студенты не
поступили.






План мероприятий







































































































Мероприятия





Годы


Продолжить обучение в
медицинских вузах


Врач лечебной
специальности

1 студент


2006 - 2008





Стоматолог - 2
студента


2006 - 2008


Направить в Нижегородскую
государственную
медицинскую академию


Лечебный
факультет - 1

студент


2006





Педиатрический
факультет -
1
студент


2008


Продолжить выплату
дополнительной стипендии и
частичную оплату за общежитие








Капитальный ремонт дома
районного педиатра








Приобретение 2
двухкомнатных квартир для
врачей





2008 - 2010


Стоимость Программы, тыс.
руб., всего


910





в том числе по годам


115


2006





235


2007





235


2008





85


2009





240


2010




ОТДЕЛ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ТОНКИНСКОГО РАЙОНА






Штатная численность
отдела








































Вид состава


Всего


Федеральный бюджет


Областной бюджет


Начальствующий состав


39


23


16


Рядовой и
младший
начальствующий состав


19


14


5


Вольнонаемный состав


1


1


0


Всего


59


38


21






Штат Тонкинского
РОВД на 01.01.2006 составляет 59 единиц: 58 единиц аттестованного и 1
единица вольнонаемного состава.


Некомплект личного состава на
29.03.2006 составляет 1 единицу федерального бюджета (следователь
следственного отделения). Кандидатура на должность имеется. И.А.
Морозова будет назначена на должность до 15.04.2006.




По качественному
составу на 01.01.2006 имеется:




- с высшим
образованием - 15 человек, в том числе:


с юридическим - 6 человек;


- со средним специальным - 23
человека;


- со средним специальным юридическим
- 3 человека;


- обучается в учебных заведениях - 9
человек, в том числе:


- в Нижегородской академии МВД РФ - 4
(В.И. Демин, Ю.И. Соколов, К.А. Евстигнеев, С.Д. Румянцев);


- в Елабужской средней специальной
школе милиции МВД РФ - 1;


- (А.Н. Зарубин);


- в высших юридических - 3;


- (Е.В. Малышев, В.Д. Соловьев, А.А.
Демышева);


- в средних специальных - 1 (В.С.
Поливанов).


В настоящее время 3 сотрудника
Тонкинского РОВД повышают свой общеобразовательный уровень в
гражданских учебных заведениях на платных факультетах:


- капитан милиции Малышев Евгений
Валерьевич, помощник начальника отдела - оперативный дежурный.
Обучается на 4-м курсе Нижегородского филиала Международного
юридического института при Министерстве юстиции РФ по специальности
"юриспруденция". Заканчивает обучение в 2007 году;


- старший сержант милиции Соловьев
Владимир Дмитриевич, инспектор ДПС группы ДПС ГИБДД. Обучается на 4-м
курсе Нижегородского филиала Международного юридического института
при Министерстве юстиции РФ по специальности "юриспруденция".
Заканчивает обучение в 2007 году;


- лейтенант милиции Демышева Анна
Алексеевна, старший инспектор по учетно-регистрационной и
статистической работе штаба. Обучается на 4-м курсе Владимирского
филиала Московской финансово-юридической академии по специальности
"юриспруденция". Заканчивает обучение в 2007 году.


Ежегодно публикуются статьи о
правилах приема в учебные заведения МВД и ВВ России в районной газете
"Красное знамя".


Организуются встречи с выпускниками
средних школ. Оказывать помощь и поддержку молодежи, поступающей в
заведения МВД и ВВ России.



Помощь престарелым людям на дому.











Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru