Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская03a.html.1961
Нижегородская


РЕШЕНИЕ Земского собрания
Тонкинского района от 30.03.2006 № 18


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ
ПРОГРАММЫ "ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2006 - 2010 ГГ."


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ТОНКИНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 30 марта 2006 г. № 18




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ-СИРОТЫ"


НА 2006 - 2010 ГГ.






С целью развития
системы обеспечения социальных гарантий детям-сиротам, детям,
оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа Земское
собрание решило:


утвердить районную программу
"Дети-сироты" на 2006 - 2010 гг. Программа прилагается.




Председатель Земского
собрания


Ю.А.УДАЛОВ




Глава местного
самоуправления


Т.Ф.КУЗНЕЦОВА












Утверждена


решением


Земского собрания


Тонкинского района


от 30.03.2006 № 18






РАЙОННАЯ ПРОГРАММА


"ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2006 -
2010 ГГ.





Разработчик Отдел
образования администрации Тонкинского района

Программы





-->
примечание.

Текст постановления
Правительства РФ от 03.10.2002 № 732 включен в

информационный банк СПС
--> Эксперт-приложение.



Основание Закон
Российской Федерации от 10 июля 1992 года

№ 3266-1
"Об образовании";

Федеральный
закон № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года "О

внесении
изменений в законодательные акты Российской

Федерации
и признании утратившими силу некоторых

законодательных
актов Российской Федерации в связи с

принятием
федеральных законов "О внесении изменений и

дополнений
в Федеральный закон "Об общих принципах

организации
законодательных (представительных) и

исполнительных
органов государственной власти субъектов

Российской
Федерации" и "Об общих принципах организации

местного
самоуправления в Российской Федерации";

Федеральный
закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О

дополнительных
гарантиях по социальной поддержке детей-

сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей";

постановление
Правительства Российской Федерации от 3

октября
2002 года № 732 "О федеральной целевой

программе
"Дети России" на 2003 - 2006 годы";

Закон
Нижегородской области "Об утверждении областной

целевой
межведомственной программы "Дети-сироты" на

2006 -
2010 гг."



Цель Программы
Развитие системы обеспечения социальных гарантий детям-

сиротам,
детям, оставшимся без попечения родителей, и

лицам из
их числа



Задачи Программы
Создание условий для успешной социализации детей-сирот

и детей,
оставшихся без попечения родителей, правовое

обеспечение
процесса социализации детей-сирот и детей,

оставшихся
без попечения родителей;

создание
условий для развития семейных форм устройства

детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения

родителей;

обеспечение
жильем детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения
родителей



Сроки реализации 2006 -
2010 гг.

Программы



Исполнители Отдел
образования администрации Тонкинского района,

управление
социальной защиты населения, Тонкинская

центральная
районная больница, отдел финансов

администрации
Тонкинского района



Финансовое
Предлагаемые объемы бюджетного финансирования

обеспечение
(тыс. руб.)

Программы годы
районный областной федеральный итого

2006
6,0 1625,0 7,0 1638,0

2007
506,0 1626,0 24,6 2156,6

2008
87,0 1657,0 30,0 1774,0

2009
88,0 1668,0 30,0 1786,0

2010
8,0 1709,0 35,0 1752,0




Объемы
финансирования Программы в 2007 - 2010 гг. за счет средств районного
бюджета могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми
возможностями районного бюджета на соответствующий финансовый год.




I. ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОБЛЕМЫ






Низкий уровень
доходов значительной части населения, социальная нестабильность и
безработица, рост алкоголизма и наркомании, увеличение количества
граждан, не имеющих жилья и средств к существованию, размывание
нравственных устоев общества неуклонно ведут к увеличению количества
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, росту числа
воспитанников в социальных приютах и детских домах.


На 1 января 2006 года в отделе
образования состояло на учете 40 детей, оставшихся без попечения
родителей, из которых 38 находились на государственном обеспечении.
Еще 4 детей находятся в социально-реабилитационном центре, т.к. нет
возможности устроить их в детский дом.


С 2002 года началось активное
увеличение количества учащихся-сирот в учреждениях профессионального
образования. В настоящее время в ПУ-101 обучаются еще 14 детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуном которых
является администрация училища. На данный момент эти учреждения
фактически выполняют несвойственные им функции детских домов, не имея
для этого необходимых финансовых ресурсов и условий.


Особенно тревожной становится
тенденция роста основных показателей увеличения количества детей,
требующих заботы государства. В сравнении с 2000 годом количество
детей-сирот увеличилось более чем в 2 раза (см. диаграммы). Так, на
01.01.2000 в районе проживали 19 детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, а на 01.01.2006 в районе проживают 60 детей
данной категории. Неуклонно растет количество лиц, лишенных
родительских прав. За 2003 - 2005 гг. их количество составило 20
семей.


Ситуация осложняется тем, что число
желающих быть опекунами снижается, поэтому часть детей помещена в
центр социальной реабилитации, хотя у всех есть близкие родственники
в районе.


Из 32 опекунов 14 человек достигли
пенсионного возраста, т.е. существует проблема повторного сиротства.


Таким образом, в районе встала
проблема открытия детского дома.


Проблемы социального сиротства с
каждым годом выходят на новый, более сложный виток. Меняется
законодательство Российской Федерации. В частности, семейные формы
устройства детей, такие как приемная и патронатная семья, не
развивались по причине отсутствия совершенной нормативно-правовой
базы и недостаточности финансовых средств в райбюджетах.


Принятие Федерального закона № 122 от
22 августа 2004 года "О внесении изменений в законодательные
акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов
РФ в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений
и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах
организации местного самоуправления в РФ" повлекло
принципиальное изменение в полномочиях органов местного
самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации. В соответствии с произошедшими изменениями в
законодательстве Российской Федерации полномочия по социальной
поддержке и социальному обслуживанию детей, оставшихся без попечения
родителей, возложены на субъекты Российской Федерации и являются их
расходными обязательствами.


Все более острой становится проблема
обеспечения жильем детей-сирот и лиц из их числа. В рамках реализации
нижегородской областной целевой программы "Дети-сироты" в
течение 2003 - 2005 гг. в районе приобретены 3 квартиры для детей,
оставшихся без попечения родителей. В настоящее время в очереди на
получение жилья стоят еще 7 человек. Кроме того, еще ряд жилых
помещений, закрепленных за детьми, приходят в негодность, т.к.
являются нежилыми, представляют собой деревянные строения. Два жилых
дома требуется признать непригодными для жилья из-за ветхости (С.
Злобин, И. Решетина). Еще в 4 деревянных домах и 2 квартирах в
кирпичных домах также никто не проживает, дети находятся в детских
домах или под опекой. Здесь необходимо установить контроль за
сохранностью жилых помещений со стороны сельских администраций,
отдела образования и коммунальных служб.


В связи с тем, что проблемы сиротства
с каждым годом требуют все большего внимания и более действенных мер
по их решению, необходимо продолжить программную работу по оказанию
помощи детям, оставшимся без попечения родителей.




II. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ




Развитие системы
обеспечения социальных гарантий детям-сиротам, детям, оставшимся без
попечения родителей, и лицам из их числа.




III. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ




Основными задачами
Программы являются:


1. Создание условий для успешной
социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,
и лиц из их числа.


2. Обеспечение жильем детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.


3. Создание условий для развития
семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей.




IV. УЧАСТНИКИ
ПРОГРАММЫ




В разработке и
реализации Программы принимают участие:


отдел образования администрации
Тонкинского района;


управление социальной защиты
населения Тонкинского района;


ГУ "Центр занятости населения
Тонкинского района";


центральная районная больница
Тонкинского района.




V. ФИНАНСИРОВАНИЕ
ПРОГРАММЫ




Финансирование
мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального,
областного и районного бюджетов в сумме 9106,6 тыс. рублей.





годы
районный областной федеральный (тыс. руб.)



2006
6,0 1625,0 7,0

2007 506,0
1626,0 24,6

2008 87,0
1657,0 30,0

2009 88,0
1668,0 30,0

2010 8,0
1709,0 35,0



ИТОГО
695,0 8285,0 126,6




VI.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Реализация
мероприятий Программы позволит наиболее полно защитить права детей,
оставшихся без попечения родителей, создать необходимые условия
эффективной социализации их в обществе;


разработать и опубликовать
методические материалы по работе с детьми-сиротами и детьми,
оставшимися без попечения родителей;


апробировать и развивать семейную
форму устройства детей-сирот - патронатное воспитание.












Приложение 1


к районной программе "Дети-сироты"




ПОКАЗАТЕЛИ


РОСТА КОЛИЧЕСТВА ДЕТЕЙ, ТРЕБУЮЩИХ
ОСОБОЙ ЗАБОТЫ ГОСУДАРСТВА





























































п/п


Наименование показателя


2004 г.


2005 г.


Рост


1.


Количество детей, выявленных
и
учтенных за отчетный год


15


14





2.


Количество детей, родители
которых
лишены родительских прав за
отчетный период


12


9





3.


Количество детей, устроенных
в
интернатные учреждения за отчетный
год


1


3


+2


4.


Количество детей-сирот,
помещенных
в социально-реабилитационный центр


4


2





5.


Количество опекаемых детей


27


40


+13


6.


Количество детей-сирот и лиц из
их
числа, стоящих в очереди на
получение жилья


5


7


+2












Приложение 2


к районной программе "Дети-сироты"




ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ








































































































































































































































































































































































































































































































































































п/п


Мероприятия


Исполнитель


Сроки
исполнения


Предполагаемый объем

финансирования из областного
бюджета (тыс. рублей)


Источники
финанси-

рования


Ожидаемые
результаты














2006
г.


2007
г.


2008
г.


2009
г.


2010
г.








1


2


3


4


5


6


7


8


9


10





1. Предупреждение социального
сиротства


1.1.


Разработка и
внедрение

нормативных правовых
актов по вопросам
защиты
прав детей-
сирот и детей,
оставшихся
без
попечения родителей


Отдел
образования


2006 - 2010
гг.




















обеспечение соц.
защиты
детей-
сирот и детей,
оставшихся без
попечения

родителей


1.2.


Осуществлять

информационную
работу по
профилактике

социального
сиротства
и
формированию
общественного мнения
о
приоритетности
семейного устройства
детей-сирот


РОО,
управление

соц. защиты
населения


2006 - 2010
гг.




















реализация новых
подходов
к
созданию
эффективности
системы

профилактики соц.
сиротства


1.3.


Проведение

межведомственной
конференции "Решение
проблем
социального
сиротства в районе и
развитие
новых
семейных форм
устройства детей"


РОО,
управление

соц. защиты
населения


2007 г.




















Определение новых
форм
работы с
детьми-сиротами


1.4.


Организация

социальной рекламы в
средствах массовой
информации,

направленной на
привлечение
внимания
общественности к
проблемам

социального
сиротства


РОО,
управление

соц. защиты


2006 - 2010
гг.




















поддержка
гражданской

инициативы по
решению проблем
сиротства


1.5.


Организация лечения
родителей
из н/б
семей, склонных к
употреблению

спиртного


УСЗН, ГУ
"КЦСОН"


в теч. всего
периода


3,0


3,0


3,0


4,0


4,0


районный
бюджет


уменьшение
кол-ва
неблагополучных
семей


1.6.


Открытие
группы
длительного
пребывания для
детей,
оставшихся
без попечения
родителей, и
детей,
нуждающихся в более
длительном сроке
реализации
программы
реабилитации


УСЗН, ГУ
"КЦСОН"


2006 г.























2. Совершенствование системы
социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей


2.1.


Внедрение новых
моделей
устройства
детей в семьи
граждан:
приемная
семья, патронатное
воспитание


Управление
социальной

защиты, РОО


2006 - 2010
гг.




















внедрение

инновационных
технологий по
решению
проблем
сиротства


2.2.


Информирование
населения
о
патронатном
воспитании
и
приемной семье


РОО, УСЗН


2006 - 2010
гг.




















пропаганда новых
направлений
и
форм работы с
детьми-сиротами


2.3.


Продолжить работу по
активному
внедрению
семейного устройства
детей (под
опеку,
попечительство,
усыновление)


РОО, ГУ
"КЦСОН"


в течение
всего периода




















воспитание детей
в семье


2.4.


В целях координации
работы
по передаче
детей-сирот из СРЦ в
семьи
граждан
провести учебу со
специалистами ГУ
"СРЦ"
для
несовершеннолетних
Тонкинского района


РОО


2006 г.




















подготовка
специалистов
по
обучению
патронат. и
приемных

родителей


2.5.


В
целях
совершенствования
порядка учета детей,
оставшихся
без
попечения родителей,
опекунов, кандидатов
в
усыновители, в
патронатные
воспитатели
создать
компьютерную базу
данных в
отделе
образования


РОО


2007 г.




















совершенствование
порядка
учета
детей, оставшихся
без попечения
родителей,

усыновителей,
опекунов


2.6.


Проводить

целенаправленную
работу по
организации

каникулярного отдыха
опекаемых детей


УСЗН, ГУ
"КЦСОН",
РОО


регулярно


230,0


230,0


250,0


250,0


280,0


областной
бюджет


укрепление
здоровья
детей


2.7.


Провести
акцию
"Домовенок" с
организацией

выставки поделок
опекаемых детей и
детей-сирот,

проживающих в ГУ
"СРЦН
Тонкинского
района"


УСЗН, ГУ
"КЦСОН"


2006 - 2010
гг.























2.8.


Принять участие
в
мероприятии,
посвященном
Международному
дню
защиты детей, -
конкурсе рисунков
"Без
друзей меня
чуть-чуть ..." с
привлечением

опекаемых детей и
детей-сирот


ГУ "СРЦН
Тонкинского

района", РДК


2006 г.




















социальная
адаптация
детей


2.9.


Привлечение к
досуговой

деятельности детей-
сирот и
детей,
оставшихся без
попечения родителей,
через
организацию
викторин,
тематических

вечеров, КВН


ГУ "КЦСОН
Тонкинского

района"


2006 - 2010
гг.




















социальная
адаптация
детей


2.10.


Проведение

бесплатного
углубленного
медицинского
осмотра
кандидатов в опекуны
(попечители),

усыновители,
патронатные
воспитатели,
в
приемные родители


ЦРБ


2006 - 2010
гг.




















поддержка
граждан.

инициатив


2.11.


Предоставление
надбавки
к
заработной плате
общественным

инспекторам по
охране детства (до
10%)


РОО


2006 - 2010
гг.


7,0


24,6


30,0


30,0


35,0


федеральный
бюджет


стимулирование
работы
общ.
инспекторов


2.12.


Организация

новогодних подарков
детям, находящимся
под опекой


РОО, УСЗН


ежегодно


3,0


3,0


4,0


4,0


4,0


районный
бюджет





2.13.


Изготовление

проектно-сметной
документации на
реконструкцию
здания
д/с в селе Пакали
под детский дом


РОО


2007 г.





500,0











районный
бюджет


устройство детей
в
государственные
учреждения


3. Охрана прав детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей


3.1.


Осуществлять

социально-
психологическую,
медицинскую
и
правовую подготовку
детей на патронатное
воспитание


УСЗН, ЦРБ


в течение
всего периода




















методическое
обеспечение
детей
на воспитание в
семью


3.2.


Регулярно

осуществлять
профконсультирование
детей-сирот,
детей,
оставшихся без
попечения родителей


ГУ "ЦЗН"


2006 - 2010
гг.




















подготовка детей-
сирот к
выбору
профессии


3.3.


Организовать
занятость
всех
обратившихся детей-
сирот в
службу
занятости в летний
период
на
предприятия района


ГУ "ЦЗН"


2006 - 2010
гг.


текущ.
финан.


текущ.
финан.


текущ.
финан.


текущ.
финан.


текущ.
финан.





профилактика

безнадзорности
детей-сирот


3.4.


Оказывать

материальную
поддержку детям-
сиротам,
признанным
в установленном
порядке безработными


ГУ "ЦЗН"


2006 - 2010
гг.


текущ.
финан.


текущ.
финан.


текущ.
финан.


текущ.
финан.


текущ.
финан.





социальная защита
детей-сирот


3.5.


Принять меры
по
профобучению и
переобучению детей-
сирот по
рабочим
профессиям


ГУ "ЦЗН"


2006 - 2010
гг.


по
мере
необх.


по
мере
необх.


по
мере
необх.


по
мере
необх.


по
мере
необх.





социальная защита
детей-сирот


3.6.


Осуществлять
контроль
за
развитием и
здоровьем
детей,
переданных на
патронатное

воспитание, защиту
их прав и интересов


РОО,

администрация
КЦСОН, ЦРБ


регулярно




















соблюдение прав
ребенка в
семье


3.7.


Осуществление
контроля
за
деятельностью
опекунов,
приемных
родителей,
патронатных

воспитателей и
динамикой
социального,

физического и
психологического
развития
детей,
переданных в семьи
граждан


РОО,

администрация
КЦСОН


2006 - 2010
гг.
два
раза в
год




















соблюдение прав
ребенка в
семье


3.8.


Предоставление льгот
и
гарантий детям-
сиротам и детям,
оставшимся
без
попечения родителей,
и осуществление
контроля


УСЗН, РОО


2006 - 2010
гг.


55,0


56,0


57,0


58,0


59,0


областной
бюджет


социальная защита
детей-сирот


3.9.


Выплата опекунского
пособия
на детей,
оставшихся без
попечения родителей


УСЗН, РОО


2006 - 2010
гг.


1340,0


1340,0


1350,0


1360,0


1370,0


областной
бюджет


социальная защита
детей-сирот


3.10.


Обеспечение

бесплатного
медицинского
сопровождения
детей,
оставшихся без
попечения
родителей,
воспитывающихся в
семьях граждан под
опекой

(попечительством),
приемных семьях


ЦРБ


2006 - 2010
гг.




















улучшение
здоровья
детей


3.11.


Помещение в
центр
социальной
реабилитации детей-
сирот
и детей,
оставшихся без
попечения родителей,
в
приоритетном
порядке


УСЗН, РОО


в течение
всего периода




















временное
устройство
детей,
оставшихся без
попечения
родителей


3.12.


Помещение детей до
3
лет, нуждающихся
в устройстве в гос.
учреждения,
в
детское отделение
центральной районной
больницы


ЦРБ


по мере
необходимости




















временное
устройство
детей,
оставшихся без
попечения
родителей


3.13.


Приобретение жилых
помещений
для детей-
сирот и детей,
оставшихся
без
попечения родителей,
и лиц из их числа


РОО


2006 - 2010
гг.








80,0


80,0





районный
бюджет


обеспечение
детей-сирот

жильем












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru