Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская03a.html.1984
Нижегородская


РЕШЕНИЕ Земского собрания
Навашинского района от 30.03.2006 № 73


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ"


Официальная публикация в СМИ:


"Приокская правда", N
43(9313), 18.04.2006



Положение, утвержденное данным
документом, вступает в силу с момента официального опубликования.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 30 марта 2006 г. № 73




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ


ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ
имеет название "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", а не "Об общих
принципах организации местного самоуправления".






В соответствии со
ст. 25 Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", ст. 26 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления",
ст. 12 Устава Навашинского района Земское собрание решило:


1. Утвердить Положение о реализации
правотворческой инициативы граждан по вопросам местного значения в
Земском собрании Навашинского района (прилагается).


2. Положение вступает в силу с
момента официального опубликования в газете "Приокская правда".




Глава местного
самоуправления


В.В.ШИШКОВ




Председатель Земского
собрания


А.П.ТЮРИН












Приложение


к решению


Земского собрания


Навашинского района


от 30.03.2006 № 73




ПОЛОЖЕНИЕ


О РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ
ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ


МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ЗЕМСКОМ
СОБРАНИИ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение разработано в целях реализации права граждан на
осуществление правотворческой инициативы, предусмотренное Федеральным
законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления".


1.2. Правотворческая инициатива -
форма непосредственного участия населения в осуществлении местного
самоуправления путем внесения жителями Навашинского муниципального
района (далее - район) проектов муниципальных правовых актов (далее -
проекты правовых актов) в Земское собрание Навашинского района
Нижегородской области (далее - Земское собрание).






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".






1.3. Правовую основу
осуществления правотворческой инициативы составляют Конституция РФ,
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного
самоуправления в РФ", Устав Нижегородской области, Устав района.


1.4. Предметом правотворческой
инициативы могут выступать:


- проект устава района;


- внесение изменений и дополнений в
Устав;


- проекты правовых актов Земского
собрания.


1.5. Правотворческая инициатива может
быть направлена на создание нового правового акта, на внесение
изменений и дополнений в существующий правовой акт, на
приостановление действия, отмену или признание утратившими силу
действующих правовых актов.


1.6. Предметом правотворческой
инициативы не могут быть проекты правовых актов, связанных с
принятием бюджета района, внесением изменений и дополнений в бюджет,
а также проекты правовых актов, предмет регулирования которых не
относится к вопросам местного значения района.


1.7. Право граждан на реализацию
правотворческой инициативы не может быть поставлено в зависимость от
пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и
должностного положения, отношения к религии, принадлежности к
общественным объединениям.


1.8. Подготовка и реализация
правотворческой инициативы, а также ее рассмотрение осуществляются
открыто и гласно.




2. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ
ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ




2.1. Правотворческая
инициатива реализуется инициативными группами жителей района,
обладающих активным избирательным правом, путем внесения в Земское
собрание проектов правовых актов.


2.2. Формирование инициативной группы
осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту
жительства, работы, а также общественными объединениями граждан.


2.2.1. Членом инициативной группы
может быть совершеннолетний дееспособный гражданин РФ, обладающий
активным избирательным правом.


2.2.2. Минимальная численность
инициативной группы - 100 жителей района.


2.2.3. Члены инициативной группы
выбирают своих представителей при рассмотрении Земским собранием
правотворческой инициативы. Могут избирать из своего состава
председателя, ответственного за сбор подписей и подготовку документов
для внесения проекта правового акта в Земское собрание, а также
секретаря.


2.2.4. Представители инициативной
группы обращаются в Земское собрание с заявлением о регистрации
(приложение 1).


2.2.5. К заявлению должны быть
приложены проект правового акта и протокол собрания жителей района,
на котором было принято решение о выдвижении правотворческой
инициативы, с указанием фамилий, имен, отчеств, дат рождения, адресов
места жительства, серий и номеров паспортов (заменяющих документов)
представителей инициативной группы (не менее 10 человек).


2.2.6. Земское собрание выдает
инициативной группе регистрационное свидетельство установленного
образца (приложение 2).


2.3. Правотворческая инициатива
граждан должна быть выражена в виде проекта предполагаемого к
принятию правового акта и пояснительной записки, обосновывающей
необходимость принятия правового акта.


2.3.1. Представляемый проект
правового акта подается в напечатанном виде и должен содержать:


- краткое и четкое изложение названия
проекта, отражающего суть правового акта;


- ссылку на нормативные акты, статьи
законов, их номер и дату;


- краткие и четкие пункты текста
правового акта, не допускающие различного толкования, перечень
правовых актов, которые требуется отменить, изменить, доработать.


2.3.2. К проекту правового акта
должна прилагаться пояснительная записка за подписью представителей
инициативной группы с указанием Ф.И.О. авторов проекта, данных о
лицах и органах, участвовавших в его разработке, оснований для
подготовки правового акта, обоснований необходимости, закономерности
и реальности, предусмотренных в проекте задач, мер, средств и путей
их реализации.


2.4. Земское собрание подтверждает
принятие документов путем отметки даты и времени их приема на первом
экземпляре проекта правового акта.


2.5. Члены инициативной группы вправе
осуществлять сбор подписей, необходимых для формирования инициативной
группы, в соответствии с пунктом 2.2.2 настоящего Положения.


2.6. Каждый житель района имеет право
беспрепятственной агитации в поддержку или против правовой инициативы
в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему
станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой
инициативы.


2.7. Агитация может осуществляться
через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч
с жителями района, распространение агитационных печатных материалов и
иных законных форм и методов агитации.


2.8. Подписи в поддержку
правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в
подписные листы (приложение 3).


2.9. Сбор подписей в поддержку
правотворческой инициативы начинается с момента выдачи
регистрационного свидетельства и продолжается не более 30 дней.


2.10. Проект правового акта,
являющийся предметом правотворческой инициативы, прилагается к
подписному листу и должен быть представлен для ознакомления по
требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.


2.11. Расходы, связанные со сбором
подписей, несет инициативная группа.


2.12. Окончание сбора подписей
оформляется итоговым протоколом, в котором указывается общее
количество подписей. Итоговый протокол с пронумерованными и
сброшюрованными подписными листами подписывается председателем и
секретарем инициативной группы (или представителем инициативной
группы).


2.13. Постоянная комиссия Земского
собрания по местному самоуправлению, связям с общественностью,
средствами массовой информации и правовой политике в течение 10 дней
с участием представителей инициативной группы проводит проверку
правильности оформления подписных листов и представленных в них
сведений.


2.14. В случае выявления данных о
применении принуждения при сборе подписей, обнаружения фактов
фальсификации в подписных листах (более чем 5% от проверяемых
подписей), а также если количество действительных подписей в
подписном листе оказалось меньше чем 100 граждан, имеющих право на
правотворческую инициативу, Земское собрание вправе отказать в
рассмотрении правотворческой инициативы. Решение об отказе в
5-дневный срок доводится до инициативной группы.


2.15. После оформления итогового
протокола инициативная группа вносит в Земское собрание окончательный
проект правового акта, итоговый протокол и сопроводительное письмо, в
котором указываются лица, уполномоченные представлять инициативную
группу в процессе рассмотрения правотворческой инициативы в Земском
собрании, в том числе докладчик по проекту правового акта.




3. РАССМОТРЕНИЕ
ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ




3.1. Проект
правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы,
подлежит обязательному рассмотрению в течение 3 месяцев со дня его
официального представления с итоговым протоколом в Земском собрании.


3.2. Рассмотрение проекта проводится
на открытом заседании с участием уполномоченных представителей
инициативной группы в порядке, предусмотренном Регламентом Земского
собрания для рассмотрения проектов правовых актов, с учетом
настоящего Положения.


3.3. Председатель Земского собрания
направляет проект правового акта в постоянные комиссии Земского
собрания для рассмотрения и подготовки заключения.


3.4. Представляет проект правового
акта докладчик, указанный в сопроводительном письме к проекту
правового акта и итоговому протоколу.


3.5. Одновременно с проектом
правового акта на рассмотрение Земского собрания представляется
заключение постоянной комиссии Земского собрания.


3.6. Проект правового акта, принятие
которого не относится к компетенции Земского собрания, возвращается
инициатору без рассмотрения.




4. РЕЗУЛЬТАТЫ
РАССМОТРЕНИЯ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ




4.1. По результатам
рассмотрения правотворческой инициативы может быть принято решение:


- о принятии правового акта;


- о направлении правового акта на
доработку;


- об отказе в принятии акта.


4.2. Решение по результатам
правотворческой инициативы должно быть мотивированным.


4.3. Проект правового акта,
направленный на доработку, может быть повторно внесен инициативной
группой в случае устранения причин его отклонения.


4.4. Результаты рассмотрения
правотворческой инициативы подлежат обязательному официальному
опубликованию и должны быть официально в письменной форме доведены до
сведения внесшей его инициативной группы жителей.












Приложение 1


к Положению о реализации


правотворческой инициативы граждан


по вопросам местного значения







Земское
собрание

Навашинского
района

Нижегородской
области,

председателю
(Ф.И.О.)



заявление.



Просим Вас
зарегистрировать предложения инициативной группы

жителей Навашинского района
по принятию нормативного правового

акта в порядке проявления
правотворческой инициативы.



Приложения: 1.
Протокол собрания жителей района в ____ экз. на

___ листах.

2. Проект
правового акта в ___ экз. на ___ листах.



Уполномоченный
представитель

инициативной группы
________________ (Ф.И.О., паспортные

(подпись
и дата) данные, адрес места

жительства,
контактный

телефон)












Приложение 2


к Положению о реализации


правотворческой инициативы граждан


по вопросам местного значения





ШТАМП

Земского собрания



РЕГИСТРАЦИОННОЕ
СВИДЕТЕЛЬСТВО № ___



Выдано _____________
(наименование инициативной группы в поддержку

проявления правотворческой
инициативы) о регистрации предложения

по принятию нормативного
правового акта __________________________

___________________________________
(наименование правового акта)



Выдано __________ 200_ г.



Председатель Земского
собрания _______________ (Ф.И.О.)

(подпись)

М.П.












Приложение 3


к Положению о реализации


правотворческой инициативы граждан


по вопросам местного значения





ПОДПИСНОЙ
ЛИСТ



Мы,
нижеподписавшиеся, поддерживаем следующую правотворческую

инициативу,
зарегистрированную _________________ 200_ г., номер

регистрационного свидетельства
________, _________________________

(формулировка
правотворческой инициативы)
































п/п


Фамилия,
имя,
отчество


Дата
рождения


Адрес места
жительства


Серия и
№ паспорта

(заменяющего
его
документа)


Дата
внесения
подписи


Подпись


























Подписной лист
удостоверяю: __________________________________

(Ф.И.О., место жительства,
дата рождения, серия и номер, дата

выдачи документа,
удостоверяющего личность лица, собиравшего

подписи)

___________________

(подпись
и дата)

Уполномоченный
представитель инициативной группы: ____________

(Ф.И.О., место жительства,
дата рождения, серия и номер, дата

выдачи документа,
удостоверяющего личность представителя)

___________________

(подпись
и дата)



Приложение: проект
правового акта _____________________ (название)

в ___ экз. на ___ листах.










Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru