Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская03a.html.1990
Нижегородская


РЕШЕНИЕ Земского собрания
Навашинского района от 30.03.2006 № 75


"О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ О
ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
решения Земского собрания Навашинского района от 25.05.2006 № 98.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 30 марта 2006 г. № 75




О ТИПОВОМ
ПОЛОЖЕНИИ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ


ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ




Руководствуясь
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской федерации" и на
основании переданных представительными и исполнительными органами
поселений района органам районного самоуправления полномочий по
вопросам оказания советам территориального общественного
самоуправления организационной, методической помощи, учебы
руководящего состава советов Земское собрание решило:


1. Утвердить Типовое положение о
территориальном общественном самоуправлении.


2. Рекомендовать представительным и
исполнительным органам поселений использовать Типовое положение о
территориальном общественном самоуправлении в практической работе.




Глава местного
самоуправления


В.В.ШИШКОВ




Председатель Земского
собрания


А.П.ТЮРИН












Утверждено


решением


Земского собрания


Навашинского района


от 30.03.2006 № 75




ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ




Территориальное
общественное самоуправление на территории Навашинского района
является формой непосредственного осуществления населением местного
самоуправления в районе и призвано содействовать реализации прав и
свобод граждан, их самостоятельности в решении вопросов развития
района.


Основными принципами осуществления
деятельности территориального общественного самоуправления являются
законность, самостоятельность, выборность, гласность, отчетность
перед населением, широкое участие жителей в решении вопросов местного
значения, сочетание интересов населения соответствующей территории,
государства и муниципального образования.


Настоящее Положение определяет
основные принципы организации и деятельности территориального
общественного самоуправления и его органов на территории Навашинского
района, их полномочия, права, гарантии и ответственность.




Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




1. Понятие
территориального общественного самоуправления




1.1. Территориальное
общественное самоуправление (далее - ТОС) - самоорганизация граждан
по месту их жительства на части территории поселения для
самостоятельной и под свою ответственность осуществления собственных
инициатив по вопросам местного значения, реализуемых непосредственно
населением или через создаваемые ими органы территориального
общественного самоуправления.


1.2. Органы территориального
общественного самоуправления (далее - органы ТОС) в соответствии с их
уставом могут быть наделены правами юридического лица с момента их
государственной регистрации в организационно-правовой форме
некоммерческой организации.


1.3. ТОС считается утвержденным с
момента регистрации устава ТОС уполномоченным органом местного
самоуправления соответствующего поселения.


Порядок регистрации устава ТОС
определяется Уставом муниципального образования и (или)
нормативно-правовыми актами представительного органа муниципального
образования.


1.4. Правовую основу деятельности ТОС
составляют Конституция Российской Федерации, законодательство
Российской Федерации, правовые акты Нижегородской области, правовые
акты органов местного самоуправления Навашинского района, ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ.




Глава II.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО


ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




2. Система
территориального общественного самоуправления




2.1. Система
территориального общественного самоуправления включает в себя общие
собрания, конференции граждан, органы территориального общественного
самоуправления (советы микрорайонов, поселков и т.д.), а также иные
органы самоуправления населения по месту жительства (старшие по дому,
улице, двору, подъезду).


2.2. Границы территории, на которой
осуществляется ТОС, устанавливаются представительным органом
поселения по предложению населения, проживающего на данной
территории.


2.3. ТОС осуществляется в поселениях
непосредственно населением посредством проведения собраний и
конференций граждан, а также посредством создания органов ТОС.


2.4. ТОС может осуществляться в
пределах следующих территорий проживания граждан: дома, подъезда
многоквартирного жилого дома, группы жилых домов, жилого микрорайона,
сельского населенного пункта, не являющегося поселением, иных
территорий проживания граждан.


2.5. Органы ТОС избираются на
собраниях (конференциях) граждан, проживающих на соответствующей
территории.


2.6. В целях организации
взаимодействия и защиты общих интересов органы ТОС могут создавать
ассоциации и другие общественные организации.




3. Общие собрания,
конференции граждан




3.1. Общее собрание
(конференция) граждан соответствующей территории проводится по
инициативе органов местного самоуправления поселения, органов ТОС или
инициативной группы граждан.


3.2. В работе общих собраний
(конференций) населения могут принимать участие граждане, проживающие
на соответствующей территории, а также депутаты всех уровней,
избранные жителями соответствующей территории. Граждане, не
проживающие на соответствующей территории, а также представители
органов государственной власти и местного самоуправления могут
участвовать в работе общих собраний, конференций с правом
совещательного голоса.


3.3. Собрание граждан по вопросам
организации и осуществления ТОСа считается правомочным, если в нем
принимает участие не менее половины жителей соответствующей
территории, достигших 16-летнего возраста.


Конференция граждан по вопросам
организации и осуществления ТОСа считается правомочной, если в ней
принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан
(домов и подъездов, кварталов, улиц и т.д.) делегатов, представляющих
не менее половины жителей соответствующей территории, достигших
16-летнего возраста.


При отсутствии возможности для
проведения общего собрания - по результатам сбора подписей жильцов
квартир (домов) вышеуказанных территорий.


Делегат на конференцию считается
избранным, если за него проголосовало более половины присутствующих
на собрании граждан. Норма представительства на конференцию
устанавливается из расчета один представитель не менее чем от 2%
граждан, имеющих право принять участие в собрании.


Для ведения собрания (конференции)
избираются председатель и секретарь.


Порядок ведения собрания,
голосования, повестка дня определяется собранием. Решения общих
собраний, конференций граждан принимаются большинством голосов
присутствующих, оформляются протоколом, в котором указываются дата,
место проведения, общее число жителей, имеющих право принимать
решения на общем собрании, конференции, число присутствующих на общем
собрании, конференции, перечень вопросов и принятые решения.


Решения общих собраний, конференций в
течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления
и соответствующих организаций и служб.


3.4. К исключительной компетенции
общих собраний, конференций граждан, осуществляющих ТОС
соответствующей территории, относятся решения следующих вопросов:


3.4.1. Принятие решения об
образовании и ликвидации органов ТОС.


3.4.2. Принятие устава, внесение в
него изменений и дополнений, структуры и численности органов ТОС.


3.4.3. Досрочное прекращение
полномочий органов ТОС.


3.4.4. Избрание совета общественного
самоуправления (далее - Совет), председателя Совета.


3.4.5. Утверждение отчета о
деятельности органов ТОС.


3.4.6. Утверждение отчета о
финансовых результатах деятельности органов ТОС (утверждение сметы
доходов и расходов).


3.5. Совет в своей деятельности
подотчетен и подконтролен населению соответствующей территории и
органам местного самоуправления Навашинского района по выполнению
делегированных полномочий и использованию передаваемых средств.


3.6. Отчеты о работе доводятся до
населения, проживающего на данной территории, не реже 1 раза в год и
утверждаются на общем собрании, конференции граждан.


3.7. По решению общего собрания,
конференции Совет может быть досрочно переизбран (полностью или
частично).


Избрание новых членов Совета
производится в порядке, предусмотренном настоящим Положением.


Собрание, конференция граждан, а в
период между собраниями, конференциями СОС принимают решение
большинством голосов от количества присутствующих членов СОС об
освобождении его членов по их личному заявлению или по инициативе 1/3
членов СОС с последующим утверждением на собрании, сходе, конференции
граждан.


Вместо выбывших членов СОС в его
состав могут вводиться новые члены по предложению СОС, органов
местного самоуправления поселений, иных органов территориального
самоуправления (уличные и домовые комитеты, старшие улиц и домов),
которые подлежат утверждению на очередном собрании (конференции)
граждан.


По истечении срока полномочий СОС
района проводятся выборы СОС на новый срок в соответствии с настоящим
Положением. В качестве инициативной группы выступает совет
общественного самоуправления.




4. Органы
территориального общественного самоуправления




4.1. Органами ТОС
являются советы общественного самоуправления.


Органы ТОС в районе создаются по
инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления. Выборы
органов ТОС проводятся на общих собраниях или конференциях граждан по
месту жительства.


4.2. Подготовка и проведение выборов
органов ТОС осуществляется открыто и гласно.


4.2.1. Инициативная группа жителей в
составе не менее 10 человек по согласованию и при взаимодействии с
органами местного самоуправления поселений определяет время и место
проведения общего собрания, конференции, норму представительства и
порядок выдвижения делегатов конференции.


4.2.2. Организует подготовку
предложений по границам соответствующей территории и обоснование этих
предложений.


4.2.3. Разрабатывает проект устава
органов ТОС.


4.2.4. Разрабатывает порядок работы
общего собрания, конференции жителей и информирует всех о времени и
месте проведения.


4.2.5. Организует работу общего
собрания, конференции вплоть до избрания органа ТОС.


4.3. В состав Совета могут быть
избраны:


4.3.1. Граждане не моложе 16 лет,
постоянно проживающие на территории деятельности Совета.


4.3.2. Депутаты представительных
органов независимо от их постоянного места жительства.


4.3.3. Старшие по улице и дому.


4.3.4. Представители общественных
организаций, осуществляющих свою деятельность на данной территории.


4.3.5. Представители органов
внутренних дел, осуществляющих свою деятельность на данной
территории.


4.4. Избранными в состав Совета
считаются граждане, за которых проголосовало более половины жителей
или 2/3 делегатов, присутствующих на общем собрании, конференции.


4.5. Срок полномочий совета
общественного самоуправления определяется уставом Совета, но не может
превышать 5 лет.


4.6. Досрочное прекращение полномочий
Совета может быть осуществлено:


4.6.1. По решению общего собрания,
конференции граждан в связи с признанием нецелесообразности его
существования.


4.6.2. По решению Совета, принятому
большинством в две трети от числа избранных членов Совета, в случае
его самороспуска.


4.6.3. По решению судебных органов, в
соответствии с законодательством РФ.


4.7. Решения о досрочном прекращении
полномочий Совета могут быть обжалованы в судебном порядке.




5. Устав органа
территориального общественного


самоуправления




5.1. Устав органа
ТОС должен содержать:


5.1.1. Наименование органа ТОС.


5.1.2. Цели и задачи его
деятельности.


5.1.3. Структуру органа ТОС.


5.1.4. Порядок формирования и
компетенцию руководящих органов ТОС, срок их полномочий.


5.1.5. Границы территории
деятельности ТОС.


5.1.6. Местонахождение его постоянно
действующего руководящего органа.


5.1.7. Источники формирования
денежных средств и иного имущества (порядок приобретения и
расходования имущества и денежных средств).


5.1.8. Права и обязанности органа ТОС
и его структурных подразделений.


5.1.9. Ответственность органов ТОС и
его должностных лиц.


5.1.10. Порядок принятия и внесения
изменений и дополнений в устав органа ТОС.


5.1.11. Порядок регистрации и
ликвидации органа ТОС.


5.1.12. Другие сведения,
предусмотренные законодательством РФ и настоящим Положением.


5.2. Уставы органов ТОС составляются
в соответствии с настоящим Положением, утверждаются на общих
собраниях, конференциях граждан.




6. Организация работы
совета общественного самоуправления




6.1. Работу Совета
организует председатель Совета, избираемый на общем собрании,
конференции граждан соответствующей территории открытым или тайным
голосованием простым большинством голосов.


6.2. Совет общественного
самоуправления проводит свои заседания по мере необходимости, но не
реже одного раза в 2 месяца в открытой для жителей форме. Заседание
Совета считается правомочным при участии в нем более половины членов
Совета. Все вопросы, входящие в компетенцию Совета, решаются простым
большинством голосов присутствующих на заседании членов и оформляются
протоколом. Для ведения протокола на заседании Совета избирается
секретарь.


6.3. Председателю совета
общественного самоуправления, избранному общим собранием,
конференцией граждан, выдается удостоверение за подписью главы
администрации поселения.


6.4. Председатель Совета
разрабатывает и вносит в администрацию поселения утвержденные на
заседании Совета план работы совета общественного самоуправления,
план социально-экономического развития территории, предполагаемую
смету доходов и расходов.


6.5. Председатель совета
общественного самоуправления:


6.5.1. Руководит работой Совета.


6.5.2. Организует работу Совета и
контролирует выполнение решений Совета.


6.5.3. Представляет Совет в органах
государственной власти и местного самоуправления, организациях,
общественных объединениях.


6.5.4. В период между заседаниями
Совета самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным
Советом к его ведению.


6.5.5. Представляет интересы жителей
микрорайона в районных и городских организациях, рассматривающих
вопросы, касающиеся проблем территории.


6.5.6. Проводит прием граждан,
проживающих на территории деятельности Совета, рассматривает
предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения.


6.5.7. Представляет ежегодную
информацию о деятельности Совета в органы местного самоуправления
поселения, в районную администрацию, отчитывается перед населением о
проделанной работе.


6.5.8. Решает иные вопросы,
предусмотренные уставом Совета общественного самоуправления.


Для решения возникающих вопросов
имеет право обращаться к должностным лицам органов местного
самоуправления, предприятий, учреждений и организаций.


Имеет право присутствовать на
заседаниях органов местного самоуправления других организаций,
рассматривающих вопросы, входящие в компетенцию Совета.


Деятельность СОС осуществляется на
основе планов социально-экономического развития территории на год, а
также квартальных и текущих планов, которые составляются с учетом
предложений жителей, организаций и предприятий, расположенных на
соответствующей территории, а также поручений органов местного
самоуправления.


6.6. Совет из своего состава вправе
избрать заместителя председателя Совета, образовать рабочие комиссии
по направлениям своей деятельности, определить круг вопросов, решения
по которым председатель Совета принимает самостоятельно (в рабочем
порядке) и отчитывается по ним на очередном заседании Совета.


6.7. Председатель Совета или его
заместитель могут работать в Совете на постоянной основе.


6.8. Председатель Совета
общественного самоуправления может быть досрочно переизбран органом,
его избравшим:


6.8.1. На основании личного
заявления.


6.8.2. При осуждении его к лишению
свободы на основании вступившего в законную силу приговора суда.


6.8.3. При выезде на новое место
жительства за пределы Навашинского района.


6.8.4. По инициативе 1% жителей
соответствующей территории.


6.8.5. По инициативе органов местного
самоуправления поселения.




7. Компетенция и
полномочия совета общественного


самоуправления




7.1. Компетенция
Совета определяется уставом Совета на основе настоящего Положения.


7.2. Совет общественного
самоуправления правомочен представлять и защищать права и законные
интересы населения, проживающего на соответствующей территории.


7.2.1. Участвовать в подготовке и
реализации планов социально-экономического развития микрорайона,
жилого комплекса, поселка, в разработке и исполнении социальных
программ, затрагивающих интересы жителей данной территории, и
осуществлять общественный контроль над исполнением данных планов и
программ.


7.2.2. Проводить изучение
общественного мнения по проектам строительства, реконструкции и
ремонта объектов социально-культурного и бытового назначения, жилых
домов и объектов благоустройства, производственной и социальной
сферы.


7.2.3. Взаимодействовать с
коммунальными службами по решению проблем, связанных с
предоставлением жилищно-коммунальных услуг населению, по улучшению
эксплуатации и содержания жилого фонда микрорайона, населенного
пункта.


7.2.4. Вносить предложения и
рекомендации в планы муниципальных коммунально-эксплуатационных служб
по ремонту жилых помещений, благоустройству территорий, ремонту
коммуникаций, в планы подготовки к зиме и других мероприятий;
присутствовать на производственных совещаниях
коммунально-эксплуатационных служб и других предприятий.


7.2.5. Осуществлять общественный
контроль за чистотой и благоустройством территории, за
восстановлением территорий после производства земляных работ, за
выполнением и качеством работ, проводимых муниципальными
коммунальными службами, за сохранностью и эксплуатацией жилого и
нежилого фонда, объектов социальной сферы.


7.2.6. Осуществлять общественный
контроль за выполнением решений и постановлений органов местного
самоуправления, касающихся жизнедеятельности территорий Советов.


7.2.7. Совместно с уполномоченными на
это органами осуществлять общественный контроль за соблюдением правил
торговли, пожарной безопасности, санитарных норм, за соблюдением
земельного законодательства, за охраной окружающей среды и тому
подобное.


7.2.8. Выявлять факты самовольного
строительства и установки объектов (гаражи, сараи и т.п.) и
информировать об этом соответствующие органы для принятия
административных мер, а в необходимых случаях присутствовать при их
сносе.


7.2.9. Разрабатывать предложения в
планы и программы социально-экономического развития территории.


7.2.10. Устанавливать тесную обратную
связь населения с органами местного самоуправления, разъяснять
населению их решения и постановления.


7.2.11. Организовывать временные и
общественные работы, субботники по благоустройству территорий и
ремонту зданий и сооружений.


7.2.12. Организовывать
культурно-массовые и спортивные мероприятия в микрорайоне,
осуществлять воспитательную работу с детьми и молодежью, участвовать
в создании детских площадок, физкультурно-спортивных сооружений.


7.2.13. Организовывать и развивать
участие жителей микрорайона в конкурсах. Представлять к поощрению
жителей за образцовое содержание жилого фонда, участие в общественных
работах по месту жительства.


7.2.14. Содействовать органам
внутренних дел в организации охраны общественного порядка и борьбе с
преступностью, осуществлять профилактическую работу с лицами,
совершившими административные правонарушения и склонными к их
совершению, ранее судимыми и условно осужденными гражданами, при этом
взаимодействуя с соответствующими службами РОВД. Принимать участие в
создании общественных формирований по охране правопорядка.


7.2.15. Заслушивать на своих
заседаниях отчеты председателя, членов СОС микрорайонов о своей
работе, а также лиц, допустивших административные правонарушения, и
принимать к ним меры общественного воздействия либо ставить вопросы о
применении штрафных санкций перед уполномоченными на то органами.


7.2.16. Выступать по просьбам и
поручениям граждан их представителем в суде при рассмотрении дел о
нарушении их прав и свобод.


7.2.17. Выявлять и вести учет
малообеспеченных граждан, проживающих на территории микрорайона, с
целью оказания им помощи за счет средств социальных органов,
обследовать их материальные и жилищные условия.


7.2.18. Открывать счет в банке.


7.2.19. Владеть и пользоваться
имуществом.


7.2.20. Самостоятельно осуществлять
хозяйственную деятельность в соответствии с законодательством РФ.


7.2.21. Вносить предложения о
переименовании улиц и площадей, об объявлении памятниками истории и
культуры объектов, находящихся на территории совета общественного
самоуправления.


7.2.22. Содействовать в поддержании
надлежащего состояния кладбищ и других мест захоронения.


7.2.23. СОС могут освобождаться от
арендной платы за предоставленные им нежилые помещения по решению
уполномоченного органа.




8. Старший по дому
(улице, двору, подъезду)




8.1. Советы
общественного самоуправления совместно с жилищно-эксплуатационными
службами проводят выборы старшего по дому (улице, двору, подъезду).


8.2. Деятельность старшего по дому
(улице, двору, подъезду) регулируется решениями советов общественного
самоуправления и включает в себя право:


8.2.1. Созывать общие собрания дома
(улицы, двора, подъезда) по мере необходимости.


8.2.2. Обращаться по вопросам,
затрагивающим интересы жителей дома (улицы, двора, подъезда), в
предприятия, учреждения, организации, в соответствующие органы
территориального общественного самоуправления, в органы местного
самоуправления района.


8.2.3. Выходить с предложениями в
соответствующие органы ТОС по вопросам, касающимся технического
обслуживания дома (подъезда), благоустройства придомовых территорий,
текущего ремонта здания.


8.2.4. Участвовать в рабочих
совещаниях, организованных жилищно-эксплуатационными предприятиями,
при обсуждении вопросов, связанных с эксплуатацией дома (подъезда),
при согласовании планов работ и сроков текущего ремонта конструкций и
отдельных элементов здания.


8.2.5. Требовать от
жилищно-эксплуатационных предприятий выполнения работ по техническому
обслуживанию дома (подъезда) согласно поданным заявкам.


8.2.6. Осуществлять общественный
контроль за уборкой подъездов, лестничных клеток и других мест общего
пользования, за выполнением жилищно-эксплуатационными предприятиями
работ по уборке, благоустройству и оборудованию придомовой
территории, за выполнением жителями санитарно-гигиенических,
экологических, противопожарных и эксплуатационных требований, за
соблюдением установленных правил содержания домашних животных.


8.2.7. Согласовывать акты по приемке
работ, произведенных в доме (подъезде).


8.2.8. Составлять и подписывать акты
по обеспечению жителей жилищно-коммунальными услугами в случае отказа
представителя предприятия подписать указанный акт.


8.2.9. Кооперировать по решению
общего собрания личные средства жителей дома (улицы, двора, подъезда)
с целью удовлетворения общих потребностей для оплаты работ, услуг и
для других целей.


8.2.10. Защищать и представлять
интересы жителей дома (улицы, двора, подъезда) в суде в соответствии
с действующим законодательством.


8.2.11. Организовывать жителей на
проведение работ по благоустройству домов, улиц и придомовых
территорий.


8.2.12. Оказывать содействие органам
пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению
противопожарного состояния жилого дома (подъезда).


8.2.13. Оказывать содействие органам
социальной защиты по выявлению и оказанию помощи малоимущим
гражданам.


8.2.14. Оказывать содействие
учреждениям здравоохранения в проведении профилактических и
противоэпидемических мероприятий.


8.2.15. Содействовать органам
внутренних дел в деле укрепления общественного порядка.




9. Взаимодействие
органов территориального общественного


самоуправления с органами местного
самоуправления




9.1.
Представительные органы власти района содействуют органам ТОС в
осуществлении их полномочий. Депутаты Земского собрания, Советов
поселений, городской Думы в своей работе с избирателями
взаимодействуют с органами ТОС своего избирательного округа, изучают
их мнения по вопросам жизни соответствующих территорий.


Представители органов ТОС имеют право
присутствовать на заседаниях Земского собрания, Советов, Думы и
участвовать в их работе.


9.2. Администрация района,
администрации поселений:


- оказывают содействие советам
общественного самоуправления и координируют их деятельность;


- обеспечивают необходимые условия
для осуществления СОС своих полномочий, содействуют в реализации их
решений и предложений.


Глава местного самоуправления района,
органы самоуправления поселений предусматривают в соответствующих
бюджетах средства для обеспечения деятельности советов общественного
самоуправления и создают нормативно-правовую базу для их работы.


9.2.1. Обеспечивают взаимодействие
отделов, управлений, комитетов администрации района, поселений,
муниципальных предприятий и учреждений с органами ТОС по вопросам их
деятельности.


9.2.2. Оказывают методическую помощь
органам ТОС в организации их деятельности.


9.2.3. Организуют учебу руководящего
состава органов ТОС.


9.2.4. При необходимости обеспечивают
орган ТОС помещением, оборудованием, мебелью и телефонной связью. В
селе эти вопросы решают администрации поселений.


9.2.5. Осуществляют сбор предложений
органов ТОС, их обобщение и анализ, включение их в перспективный или
текущий план работы.


9.3. Органы местного самоуправления
могут привлекать СОС района к участию:


9.3.1. В работе комиссий по отводу
земли, строительству и расширению на территории СОС предприятий и
других объектов социально-культурного назначения, размещению
гаражно-строительных кооперативов, предприятий торговли,
общественного питания, бытового обслуживания, школ, поликлиник,
других социально-культурных учреждений.




10. Гарантии
деятельности советов общественного


самоуправления района




1. Органы местного
самоуправления гарантируют беспрепятственное создание и деятельность
СОС района на всей территории при условии соблюдения ими порядка,
установленного законодательством.


2. Решения СОС района, принимаемые в
пределах их полномочий и не противоречащие действующему
законодательству, обязательны для выполнения всеми жителями,
предприятиями и организациями, расположенными на территории
деятельности Совета. В случае невыполнения или ненадлежащего
исполнения решений, принятых СОС, они вправе обратиться в вышестоящие
органы или в суд для принятия соответствующих мер.


3. Официальные обращения и
предложения СОС района подлежат обязательному рассмотрению теми
органами и организациями, их должностными лицами, которым эти
предложения направлены. О результатах рассмотрения должен быть дан в
месячный срок мотивированный ответ соответствующему СОС в порядке,
определенном действующим законодательством.




Глава III. ФИНАНСЫ И
ИМУЩЕСТВО ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО


ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ








-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






10. Финансы и
имущество органов территориального


общественного самоуправления




10.1. Органы ТОС
осуществляют свою деятельность за счет собственных, заемных,
бюджетных средств, выделяемых органами государственной власти и
местного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований
граждан, а также иных поступлений.


10.2. К собственности органа ТОС
относятся:


10.2.1. Имущество и финансовые
средства, приобретенные в результате собственной деятельности
организаций органов ТОС.


10.2.2. Объекты производственной и
социальной инфраструктур, иные объекты, созданные Советами с целью
удовлетворения материальных и духовных потребностей населения.


10.2.3. Средства, выделяемые органами
государственной власти и местного самоуправления.


10.2.4. Иные доходы и имущество.


10.3. Правом владения, пользования и
распоряжения собственностью ТОС от имени населения обладают собрания
или конференции граждан по месту жительства или Советы в пределах
прав, предоставленных им уставом.


10.4. Совет может кооперировать
финансовые средства организаций и жителей территории для
финансирования и кредитования мероприятий, направленных на решение
вопросов подведомственной территории.


10.5. По окончании финансового года
органы ТОС представляют общему собранию, конференции, органам
местного самоуправления отчет о финансовых результатах деятельности.


В случае наделения органов ТОС
муниципальным имуществом, в том числе финансовыми средствами,
представляется отчет об их использовании в порядке и сроки,
установленные правовыми актами органов местного самоуправления.




Глава IV.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЗАЩИТА ПРАВ ОРГАНОВ


ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ




11. Ответственность и
защита прав органов территориального


общественного самоуправления




11.1 Органы
территориального общественного самоуправления несут ответственность
за принимаемые ими решения в соответствии с законодательством.


11.2. Споры, связанные с
деятельностью органов ТОС, решаются в суде или в Арбитражном суде.




Глава V.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО


ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




12. Реорганизация и
ликвидация органов территориального


общественного самоуправления




12.1. Ликвидация
Совета может производиться по решению общего собрания, а также по
решению суда в случае неоднократного нарушения Советом
законодательства либо при осуществлении деятельности, противоречащей
уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных
законодательством.


12.2. При принятии решения о
ликвидации Совета создается ликвидационная комиссия, к которой на
срок ликвидации переходят все полномочия по управлению делами Совета.


12.3. При ликвидации СОС бюджетные
средства и имущество, переданное Совету по договору безвозмездного
пользования или приобретенное за счет бюджетных средств, переходит в
состав муниципальной собственности.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru