Нижегородская03a.html.2009 Нижегородская
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Сосновского района от 29.03.2006 № 33
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА, ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ РАДИОВЕЩАТЕЛЬНОЙ
СТАНЦИИ ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС НА ТЕРРИТОРИИ СОСНОВСКОГО
РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
СОСНОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2006 г. № 33
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА,
ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ
РАДИОВЕЩАТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ
ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧС
НА ТЕРРИТОРИИ СОСНОВСКОГО РАЙОНА
В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" (с изменениями на 22 августа 2004 года),
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997
года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации
информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", Законом
Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О защите
населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" администрации Сосновского
района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, порядке использования действующей радиовещательной станции
для оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или
о возникновении ЧС на территории Сосновского района (приложение 1).
2. Контроль за исполнением данного
постановления возложить на зам. главы администрации района (А.К.
Антропов).
Глава местного
самоуправления
А.В.МАЛОВ
Утверждено
постановлением
администрации Сосновского района
от 29.03.2006 № 33
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПОРЯДКЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ
РАДИОВЕЩАТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ ДЛЯ
ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС
НА ТЕРРИТОРИИ СОСНОВСКОГО РАЙОНА
(далее - Положение)
1. Настоящее
Положение определяет основные правила сбора и обмена информацией, а
также определяет сроки и формы представления информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - информация) и порядок использования
работающей на внутрирайонном вещании радиовещательной станции
органами управления на территории Сосновского района, уполномоченных
для решения задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, для оповещения и информирования в речевой
форме населения Сосновского района об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Сбор и обмен информацией
осуществляется органами местного самоуправления Сосновского района,
организациями независимо от форм собственности в целях принятия мер
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
своевременного оповещения населения Сосновского района о
прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
-
-->
примечание.
Формы 1/ЧС - 4/ЧС, утвержденные
приказом МЧС России от 7 июля 1997 г. № 382, приведены в письме
Минздрава РФ от 05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен
в информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.
-
Оперативная
информация представляется в единую дежурно-диспетчерскую службу по
телефону 2-12-50 (далее - ЕДДС) администрации Сосновского района
муниципальными образованиями, организациями, если параметры
поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных
бедствий соответствуют установленным критериям информации о
чрезвычайных ситуациях, в сроки, установленные табелем срочных
донесений МЧС России, по формам 1/ЧС - 4/ЧС.
3. Отдел ГОЧС администрации
Сосновского района:
- представляет в органы
исполнительной власти Нижегородской области информацию обо всех
чрезвычайных ситуациях на территории Сосновского района и принимаемых
мерах по ликвидации, а также для подготовки ежегодного
государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном постановлением
Правительства Российской Федерации о чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера;
- ведет учет чрезвычайных ситуаций.
4. Информация подразделяется на
оперативную, текущую.
4.1. К оперативной относится
информация, предназначенная для оповещения населения Сосновского
района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных
ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее
ликвидации, оперативную информацию составляют сведения о факте
(угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о
первоочередных мерах защиты населения и территорий, ведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах,
задействованных для ее ликвидации.
4.2. К текущей относится информация,
предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов
исполнительной власти Сосновского района в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и поддержания в готовности
органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.
В режиме повседневной деятельности информация передается
установленным порядком по подчиненности органов управления и
организаций. При возникновении аварий и происшествий порядок
представления информации определяется постановлением Правительства
Нижегородской области от 27 декабря 2005 года № 323 "О системе
оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных
ситуациях Нижегородской области".
-
-->
примечание.
Текст постановления Правительства РФ
от 29.04.1995 № 444 включен в информационный банк СПС
--> Эксперт-приложение.
-
Текущая информация
для подготовки материалов к ежегодному государственному докладу о
состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
представляется в комитет гражданской защиты и пожарной безопасности
Нижегородской области отделом ГО ЧС Сосновского района в порядке,
установленном постановлением Правительства РФ от 29.04.1995 № 444 "О
подготовке ежегодного государственного доклада о чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера".
-
-->
примечание.
Форма 1/РЕЗ ЧС, утвержденная приказом
МЧС России от 7 июля 1997 г. № 382, приведена в письме Минздрава РФ
от 05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в
информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.
-
Текущая информация,
содержащая сведения, необходимые для ведения статистического учета
чрезвычайных ситуаций, представляется в комитет гражданской защиты и
пожарной безопасности Нижегородской области отделом ГО ЧС Сосновского
района в сроки, установленные табелем срочных донесений МЧС России,
по форме 1/РЕЗ ЧС.
-
-->
примечание.
Текст приложения № 1 к приказу МЧС
России от 7 июля 1997 г. № 382 приведен в письме Минздрава РФ от
05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в информационный
банк СПС --> Эксперт-приложение.
-
5. Информация
представляется по форме и в сроки, установленные приложением 1 к
данному Положению в соответствии с приказом МЧС России от 7 июля 1997
года № 382 "О введении в действие Инструкции о сроках и формах
представления информации в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
6. Порядок информирования в речевой
форме населения Сосновского района об угрозе возникновения или
возникновении чрезвычайных ситуаций:
6.1. Право на использование
радиотрансляционной сети в чрезвычайных ситуациях с перерывом
вещательной программы предоставляется администрации Сосновского
района.
6.2. Включение радиотрансляционной
сети и радиовещательной станции для оповещения и информирования
населения Сосновского района об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется ведущим
специалистом - радиоорганизатором при администрации Сосновского
района, уполномоченным проводить речевое оповещение по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.3. Речевая информация передается
населению Сосновского района при угрозе возникновения или
возникновении чрезвычайных ситуаций с перерывом программ вещания
длительностью не более 5 минут. Допускается 2 - 3-кратное повторение
передачи речевого сообщения. Передача речевой информации должна
осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студии
вещания. Факт перерыва вещательной программы должен фиксироваться
дежурными службами органов, уполномоченных на решение задач в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и органов
радиовещания. Стандартные речевые сообщения должны готовиться заранее
и передаваться в магнитной записи, хранение которой организуется в
органах, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, и на объектах радиовещания.
7. Отдел ГОЧС, органы, уполномоченные
на решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, в установленном законодательством Российской
Федерации и Нижегородской области порядке:
7.1. Разрабатывают тексты речевых
сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их
запись на магнитные носители.
7.2. Планируют и проводят совместно с
организациями связи и радиовещательной станцией тренировки по
передаче речевой информации и условных сигналов.
7.3. Разрабатывают совместно с
организациями связи и радиовещательной станцией порядок
взаимодействия соответствующих дежурно-диспетчерских служб при
передаче речевой информации по сетям радиовещания в чрезвычайных
ситуациях.
8. Организации связи и радиовещания
совместно с отделом ГОЧС:
8.1. Обеспечивают готовность
технических средств вещания к передаче речевой информации и условных
сигналов.
8.2. Осуществляют подготовку
эксплуатационного персонала объектов связи к выполнению своих задач в
чрезвычайных ситуациях.
8.3. Обеспечивают постоянную
готовность персонала и технических средств объектов вещания к
оповещению и информированию населения об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Сосновского района.
Приложение
к Положению о порядке сбора и обмена
информацией по вопросам защиты
населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
на
территории Нижегородской области
КРИТЕРИИ
ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
┌───────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┐
│ Наименование источника
ЧС │ Критерии отнесения к ЧС │
├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│1. Техногенные
чрезвычайные│ │
│ситуации
│ │
│1.1. Транспортные
аварии│ │
│(катастрофы)
│ │
├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│А. Общие критерии
│ │
├───────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────┤
│1.1.1. Критерии не
использовать при отнесении ДТП к ЧС │
├───────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┤
│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │
│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и более. │
│ │2.
Прямой материальный ущерб: гражданам - 100│
│ │МРОТ;
предприятиям, учреждениям и│
│ │организациям
(далее по тексту - организации)│
│ │-
500 МРОТ │
├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│1.1.2. Аварии
(катастрофы)│1. Аварии на автомобильном транспорте,│
│на автодорогах
(крупные│перевозящем опасные грузы - любой факт│
│дорожно-транспортные
аварии│аварии. │
│и катастрофы)
│2. Повреждение 10 и более автотранспортных│
│ │единиц.
│
│ │3.
Прекращение движения на данном участке на│
│ │12
часов вследствие ДТП - решение об│
│ │отнесении
ДТП к ЧС принимается комиссиями по│
│ │чрезвычайным
ситуациям органов исполнительной│
│ │власти
субъектов РФ или органов местного│
│ │самоуправления
в зависимости от местных│
│ │условий.
│
│ │4.
ДТП <*> с тяжкими последствиями (погибли 5│
│ │и
более человек или пострадали 10 и более│
│ │человек)
│
├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│1.1.3. Аварии
на│Любой факт разрыва │
│магистральных газо-
и│ │
│нефтепродуктопроводах
│ │
├───────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────┤
│1.2. Пожары и взрывы (с
возможным последующим горением) <**> │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│А. Общие критерии
│
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│<**> Учет пожаров
и последствий от них осуществляется в соответствии с│
│приказом МВД РФ от
30.06.1994 № 332 "Об утверждении документов по│
│государственному учету
пожаров и последствий от них в Российской│
│Федерации",
применяемым в системе МЧС России от 25.12.2002 № 608 │
├───────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┤
│1.2.1. Пожары в
зданиях,│1. Число погибших - 2 чел. и более. │
│сооружениях, установках
(в│Число госпитализированных - 4 чел. и более. │
│т.ч. магистральные газо-
и│2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и│
│нефтепродуктопроводы)
│более │
│производственного
│ │
│назначения
│ │
├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│1.2.2. Пожары
в│1. Число погибших - 2 чел. и более. │
│сооружениях,
зданиях,│Число госпитализированных - 4 чел. и более. │
│установках
│2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и│
│сельскохозяйственного
│более │
│назначения
│ │
├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│1.2.3. Пожары в
зданиях,│1. Число погибших - 2 чел. и более. │
│сооружениях и
помещениях│Число госпитализированных - 4 чел. и более. │
│предприятий
торговли.│2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и│
│Пожары в складских
зданиях│более │
│и сооружениях
│ │
├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│1.2.4. Пожары в
зданиях│1. Число погибших - 2 чел. и более. │
│(сооружениях)
жилого,│Число госпитализированных - 4 чел. и более. │
│административного,
│2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и│
│социального,
учебно-│более │
│воспитательного,
культурно-│ │
│досугового
назначения,│ │
│здравоохранения
│ │
├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│1.2.5. Пожары на
объектах│1. Число погибших - 2 чел. и более. │
│другого назначения
│Число госпитализированных - 4 чел. и более. │
│ │2.
Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и│
│ │более
│
├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│1.2.6. Пожары
на│Любой факт пожара или взрыва │
│транспортных
средствах,│ │
│перевозящих опасные
грузы │ │
├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│1.2.7.
Обнаружение│Обнаружение боеприпасов вне района│
│неразорвавшихся
боеприпасов│вооруженного конфликта - любой факт│
│ │обнаружения
в населенном пункте; в остальных│
│ │случаях
решение об отнесении факта│
│ │обнаружения
к источнику происшедшей ЧС│
│ │принимают
органы управления по делам ГО и ЧС │
├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│1.2.8. Обнаружение
(утрата)│1. Обнаружение взрывчатых веществ│
│взрывчатых
веществ│(боеприпасов) в районе вооруженных конфликтов│
│(боеприпасов)
│- любой факт обнаружения складов взрывчатых│
│ │веществ
(боеприпасов). │
│ │2.
Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ│
│ │(боеприпасов)
вне района вооруженного│
│ │конфликта
- решение об отнесении факта│
│ │обнаружения
к источнику происшедшей ЧС│
│ │принимают
|