ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Выксунского района от 29.03.2006 № 656
"О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ
ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ
ВРЕМЯ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2006 г. № 656
О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ
ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К ПРОВЕДЕНИЮ
ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В
ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
В соответствии с
Федеральным законом "О гражданской обороне" от 12.02.1998 N
28-ФЗ в редакции Федерального закона Российской Федерации от
22.08.2004 № 122-ФЗ, постановлением Администрации Нижегородской
области "Об организации планирования, обеспечения и проведения
эвакуации населения в военное время" от 25.08.1998 № 219 и
постановлением Администрации Нижегородской области "О
заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению
эвакуационных мероприятий в военное время" от 28.07.1999 № 237:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению
эвакуационных мероприятий в военное время.
2. Предложить руководителям
предприятий, организаций и учреждений района:
- организовать работу по подготовке
загородной зоны к проведению эвакомероприятий;
- представить в управление по делам
ГО, ЧС и БЖДН администрации Выксунского района уточненные данные по
загородной зоне (местам рассредоточения и эвакуации рабочих, служащих
и членов их семей) и составе эвакоорганов к 01.06.2006.
3. Постановление администрации
Выксунского района № 126 от 08.02.2000 считать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации -
начальника управления по делам ГО, ЧС и БЖДН Выксунского района Э.С.
Ганеева.
-
Глава местного
самоуправления
А.С.СОКОЛОВ
Утверждено
постановлением
администрации Выксунского района
от 29.03.2006 № 656
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ
ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ РАЙОНА К
ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
Настоящее Положение
определяет основные задачи и порядок подготовки загородной зоны к
проведению эвакуационных мероприятий в военное время.
-
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "пределах района"
имеются в виду слова "границ района".
-
1.1. Загородная зона
- это территория в пределах административных пределах района,
расположенная вне зон возможных разрушений, опасного радиоактивного и
химического заражения, а также катастрофического затопления,
заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения
по условиям его первоочередного жизнеобеспечения.
1.2. В целях организованного
проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые (короткие)
сроки планирование и всесторонняя подготовка их производятся
заблаговременно (в мирное время), а осуществление - в период перевода
гражданской обороны с мирного на военное положение.
1.3. Ответственность за организацию
планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его
размещения в загородной зоне возлагается:
- на территории города и района - на
глав местного самоуправления муниципальных образований Выксунского
района;
- на объектах экономики и в
организациях - на их руководителей.
1.4. Размещение эваконаселения в
загородной зоне планируется на территории района с учетом местных
условий.
1.5. Выбор районов размещения
эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссией района
исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по
нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других
видах первоочередного жизнеобеспечения, условий для создания
группировок сил гражданской обороны, предназначенных для ведения
спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
возможностей дорожно-транспортной сети; возможностей выполнения работ
по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в
ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за
счет местных ресурсов. Районы размещения эваконаселения в загородной
зоне согласовываются с управлением по делам ГО, ЧС и БЖДН
администрации Выксунского района и районным военным комиссариатом.
1.6. Весь жилой фонд и фонд зданий
общественного и административного назначения с момента объявления
эвакуации передается в распоряжение главам местного самоуправления.
Эвакуируемое население размещается в общественных и административных
зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских
оздоровительных лагерях и т.д.), жилых домах независимо от форм
собственности и ведомственной подчиненности, в отапливаемых домах
дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании
предписаний, выдаваемых главами местных муниципальных образований.
-
2. НАЗНАЧЕНИЕ И
ЗАДАЧИ ЭВАКУАЦИОННЫХ ОРГАНОВ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ
2.1. Заблаговременно
(в мирное время) формируются (создаются) следующие эвакуационные
органы:
- эвакоприемные комиссии при главах
местного самоуправления (сельских и поселковых администраций);
- приемные эвакуационные пункты
(ПЭП);
- администрации пунктов посадки
(высадки) населения на транспорт (с транспорта).
2.2. Эвакоприемные комиссии
предназначаются для организации приема, размещения и первоочередного
жизнеобеспечения эвакуируемого населения в загородной зоне.
2.3. Эвакоприемные комиссии сельских
и поселковых администраций создаются по решению глав местного
самоуправления.
Основные задачи:
- организация встречи прибывающего
эваконаселения;
- размещение эваконаселения на
жительство и обеспечение его продуктами питания, водой и предметами
первой необходимости;
- учет прибывающего эваконаселения,
доклад эвакокомиссии района о количестве, условиях размещения и
первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения;
- организация оказания медицинской
помощи заболевшим из числа прибывшего эваконаселения;
- обеспечение поддержания
общественного порядка в районе пункта высадки и укрытие
эваконаселения по сигналам гражданской обороны.
2.4. Администрация пунктов посадки
(высадки) формируется из представителей соответствующих транспортных
органов.
Задачи администрации пункта посадки
(высадки):
- обеспечение своевременной подачи
транспортных средств к местам посадки (высадки);
- организация посадки (высадки)
эваконаселения на транспортные средства;
- контроль за организацией и
обеспечением общественного порядка и медицинской помощи
эваконаселению;
- учет отправки (прибытия)
транспортных средств и информирование об этом соответствующих
эвакокомиссий.
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
2. ОРГАНИЗАЦИЯ
ПЛАНИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ И
ПОДГОТОВКИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ
3.1. Эвакоприемные
комиссии сельских и поселковых администраций при участии управления
ГО, ЧС и БЖДН и соответствующих служб района разрабатывают планы
приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого
населения.
Все документы планов приема,
размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения
в загородной зоне должны быть предельно краткими, ясными по форме и
содержанию, удобными для практического применения в любых условиях.
3.2. В текстовой части плана приема и
размещения эваконаселения в загородной зоне указываются:
- количество прибывающего
эваконаселения с разбивкой по категориям;
- наименование объектов экономики,
прибывающих по эвакуации;
- здания и сооружения, планируемые
для размещения эваконаселения;
- порядок размещения эваконаселения;
- пункты посадки и высадки и их
оборудование;
- приемные эвакопункты, их
дислокация, порядок приведения в готовность, пропускная способность;
- количество транспортных средств,
выделяемых для эвакоперевозок, их распределение по маршрутам;
- порядок и сроки доставки
эваконаселения в пункты размещения;
- порядок оповещения должностных лиц,
ответственных за размещение и первоочередное жизнеобеспечение
эваконаселения;
- организация первоочередного
жизнеобеспечения эваконаселения в пунктах размещения;
- организация управления и связи в
ходе эвакуации;
- порядок проведения инструктажа и
информирования местного и прибывающего населения.
К плану прилагаются карта и расчет
размещения эваконаселения по населенным пунктам.
3.3. Для организованного приема,
размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения
заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и
осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения:
- связи и оповещения;
- транспортному;
- медицинскому;
- охране общественного порядка и
безопасности дорожного движения;
- инженерному;
- разведке;
- материально-техническому;
- коммунально-бытовому;
- финансовому.
3.4. Обеспечение оповещения и связи
при осуществлении эвакомероприятий возлагается на службу оповещения и
связи района.
Оповещение эвакоорганов района
осуществляется по действующим каналам оперативной связи (телефон,
телеграф, радио, телевидение).
Для информации населения о ходе
проведения эвакомероприятий следует использовать электронные средства
массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на
транспортных средствах, наглядную информацию.
3.5. Транспортное обеспечение
эвакоперевозок возлагается на службу автомобильно-дорожного
транспорта города.
При планировании эвакоперевозок
автомобильным транспортом предусматривается использование всех
технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в
Вооруженные Силы, независимо от ведомственной принадлежности,
пригодных для перевозки людей.
Автомобильный транспорт районов
загородной зоны используется для вывоза эваконаселения с ПЭП и
пунктов посадки к местам его расселения.
Основной задачей транспортного
обеспечения в загородной зоне является обеспечение устойчивой работы
транспорта и организация ремонта транспортных средств, участвующих в
выполнении эвакоперевозок.
3.6. Медицинское обеспечение
включает:
- организацию своевременного оказания
медицинской помощи эваконаселению на ПЭП, а также в районах высадки и
размещения;
- проведение
санитарно-профилактических мероприятий, направленных на охрану
здоровья эвакуируемого населения, предупреждение возникновения и
распространения массовых инфекционных заболеваний.
Медицинское обеспечение эвакуируемого
населения в районах размещения в загородной зоне осуществляется
местными и эвакуируемыми из города лечебно-профилактическими
учреждениями.
Санитарно-гигиенические и
противоэпидемические мероприятия в ходе эвакуации населения
организуются и проводятся на ПЭП, пунктах высадки, в районах
размещения и включают:
- контроль за санитарно-гигиеническим
состоянием мест временного и постоянного размещения эвакоконтингента;
- организацию лабораторного контроля
за качеством питьевой воды и пищевых продуктов;
- контроль за соблюдением
санитарно-гигиенических правил при хранении пищевых продуктов,
приготовлением пищи на объектах питания и снабжением питьевой водой;
- эпидемиологическое наблюдение,
получение своевременной и достоверной информации об
эпидемиологической обстановке;
- своевременное выявление
инфекционных больных, их изоляцию и госпитализацию;
- контроль за организацией
банно-прачечного обслуживания населения в местах его размещения;
- проведение дезинфекционных и
дератизационных мероприятий.
Заблаговременно проводятся:
- планирование всего комплекса
мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
- подготовка органов управления,
медицинских формирований, учреждений здравоохранения к медицинскому
обеспечению эвакуируемого населения;
- планирование обеспечения
медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертываемых
медицинских учреждений и формирований;
- санитарно-просветительная работа
среди населения.
3.7. Охрана общественного порядка и
обеспечение безопасности дорожного движения включают следующие
мероприятия:
- охрану общественного порядка и
обеспечение безопасности на эвакообъектах (ПЭП, пунктах высадки), на
маршрутах эвакуации и в районах размещения в загородной зоне;
- регулирование движения на
загородных маршрутах эвакуации;
- борьбу с преступностью в городе и
населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в районах размещения
эваконаселения в загородной зоне;
- организацию регистрации
эваконаселения и ведение адресно-справочной работы (создание банка
данных о нахождении и других данных о гражданах).
3.8. Целью инженерного обеспечения
является создание необходимых условий для приема и размещения
эваконаселения путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры
в загородной зоне.
Инженерное оборудование ПЭП, пунктов
высадки включает:
- оборудование убежищ и укрытий для
эваконаселения;
- оборудование аварийного освещения;
- оборудование и содержание пунктов
водоснабжения;
- оборудование санузлов;
- оборудование площадок для
размещения транспортных средств.
Инженерное оборудование районов
размещения эвакуируемого населения в загородной зоне включает:
- оборудование общественных зданий,
сооружений для размещения эваконаселения;
- оборудование медицинских пунктов,
полевых хлебопекарен, бань, временных торговых точек и других
объектов быта;
- оборудование пунктов водоснабжения.
На маршрутах движения в загородной
зоне спланированы мероприятия по улучшению содержания дорог, мостов,
оборудованию объездов непроходимых участков дорог, а также по
оборудованию и содержанию переправ через водные преграды.
Инженерное обеспечение
эвакомероприятий возложено на инженерную службу района и другие
строительные организации независимо от форм собственности.
3.9. С целью получения достоверных
данных о состоянии дорожной сети, водных преград, речных маршрутов,
об очагах радиоактивного загрязнения, химического заражения, а также
уточнения медицинской, эпидемиологической, ветеринарной и
фитопатологической обстановки проводится воздушная, речная и наземная
разведка.
Воздушная разведка ведется специально
подготовленными экипажами самолетов и вертолетов гражданской авиации,
МЧС России, Вооруженных Сил РФ.
Наземная разведка ведется
разведывательными формированиями и подразделениями войск ГО,
учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля, постами
радиационной и химической разведки.
Речная разведка выполняется судами
(катерами) и другими плавсредствами разведывательных формирований
гражданской обороны.
3.10. Материально-техническое
обеспечение заключается в организации технического обслуживания и
ремонта автотракторных средств в ходе эвакуации, снабжении
горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами
питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакоорганов
необходимым имуществом.
3.11. Коммунально-бытовое обеспечение
эваконаселения в местах его размещения в загородной зоне осуществляют
предприятия жилищно-коммунального хозяйства органов местного
самоуправления.
К коммунально-бытовому обеспечению
эваконаселения относятся:
- организация водоснабжения
эваконаселения и объектов социальной инфраструктуры;
- организация работы предприятий
службы по обеспечению водо- и теплоснабжением населения и объектов
социальной инфраструктуры;
- организация, оборудование временных
и стационарных объектов и пунктов быта (хлебопекарен, торговых точек,
бань, прачечных и т.д.).
3.12. Финансовое обеспечение
эвакомероприятий в районе осуществляется за счет средств местного
бюджета, а на объектах экономики - за счет средств, выделяемых на
административно-управленческие и эксплуатационные расходы.
-
|