| |
РЕШЕНИЕ Городской Думы г. Дзержинска
от 29.03.2006 № 26
"О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. ДЗЕРЖИНСКА НА 2004 - 2008 ГОДЫ
ПО ИТОГАМ 2005 ГОДА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступил в силу с 29 марта 2006 года
(пункт 3 данного документа).
ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА
РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2006 г. № 26
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Г. ДЗЕРЖИНСКА
НА 2004 - 2008 ГОДЫ ПО ИТОГАМ 2005
ГОДА
Заслушав отчет
заместителя мэра города по экономике и промышленности, транспорту и
связи А.С. Гуторова "О выполнении Программы
социально-экономического развития г. Дзержинска на 2004 - 2008 годы
по итогам 2005 года", городская Дума решила:
1. Принять к сведению прилагаемый
отчет о выполнении Программы социально-экономического развития г.
Дзержинска на 2004 - 2008 годы по итогам 2005 года с учетом того, что
изменения в указанную Программу после принятия постановления
городской Думы г. Дзержинска от 25.01.2006 № 39 "О городском
бюджете на 2006 год" не внесены.
2. Рекомендовать администрации города
внести до 15 мая 2006 года изменения в Программу
социально-экономического развития г. Дзержинска на 2004 - 2008 годы в
соответствии с постановлением городской Думы г. Дзержинска от
25.01.2006 № 39 "О городском бюджете на 2006 год".
3. Настоящее решение вступает в силу
с момента его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего
решения возложить на комитет городской Думы по социальному развитию
города, бюджетной, финансовой и налоговой политике.
Председатель городской
Думы
И.А.ПОЛЯШОВ
Приложение
к решению
городской Думы г. Дзержинска
от 29.03.2006 № 26
ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Г. ДЗЕРЖИНСКА НА 2004 - 2008 ГОДЫ ПО
ИТОГАМ 2005 ГОДА
I. ОСНОВНЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ Г. ДЗЕРЖИНСКА ПО ИТОГАМ 2005
ГОДА
Основные показатели,
характеризующие уровень социально-экономического развития г.
Дзержинска по итогам 2005 года, имеют положительную динамику, отмечен
прирост налогового потенциала и бюджетной обеспеченности города.
Налоговые поступления в бюджетную систему РФ по территории
увеличились за год на 27%. В составе налоговых доходов возросла доля
налога на доходы физических лиц и налога на прибыль. Сократилась
сумма задолженности перед бюджетной системой РФ. Развитие
индивидуальной деятельности обеспечило рост поступлений от единого
налога на вмененный доход. Городской бюджет по налоговым доходам
исполнен на 101,1%.
В реальном секторе экономики объем
отгруженной продукции увеличился относительно 2004 года в текущих
ценах на 23,94% и достиг 26 млрд руб. (здесь и далее статистические
показатели даны по крупным и средним предприятиям). Структура
отгрузки по видам экономической деятельности в отчетном году не
претерпела больших изменений и наиболее значимым является увеличение
процентной доли на 0,6 п.п. по науке. Доминирующее положение
сохраняет промышленное производство (88,9%), ИФО по которому составил
108% (по оценке). Опережающий темп роста объема отгрузки в текущих
ценах отмечен по химическому производству - 130,2%, в результате его
доля в промышленном производстве увеличилась на 3 п.п. и составила
59,5%. Тенденция роста этого вида производства обеспечена стабильной
работой таких предприятий, как ОАО "Сибур-Нефтехим", ФГУП
"З-д им. Свердлова", ОАО "ДОС", ОАО "Синтез"
и ряда других. Снижение объемов относительно 2004 года допущено в
швейном производстве (ЗАОР "Русь") и производстве машин и
оборудования (ОАО "Дзержинскхиммаш").
Также с увеличением объема
выполненных работ и услуг завершили 2005 год поддерживающие сектора
экономики. На 25,8% увеличился объем выполненных работ в
строительстве, на 28% - в транспорте и связи, на 26,6% - в торговле,
на 51,5% - в науке.
Полученная прибыль для целей
налогообложения увеличилась на 3,0% при сокращении убытков по
убыточным предприятиям на 38,8%. Доля убыточных предприятий
увеличилась до 33% против 30,9% по итогам 2004 г.
Улучшение финансового состояния
предприятий и повышение их платежеспособности обеспечили рост
инвестиций в основной капитал на 25%, сумма которых оценивается на
уровне 3,5 млрд руб. В числе наиболее капиталоемких проектов,
реализованных в 2005 году, был проект по реконструкции Дзержинской
ТЭЦ, реконструкция производства окиси этилена и гликолей на ОАО
"Сибур-Нефтехим". Ввод основных фондов является основным
показателем при формировании налогооблагаемой базы налога на
имущество и обеспечивает его прирост.
Повышение эффективности работы и
проводимая реструктуризация предприятий позволили повысить размер
заработной платы на 27,3% и увеличить фонд оплаты труда на 22,5%.
Средняя заработная плата с начала
года равна 6637,5 тыс. руб. Однако ее размер отстает от аналогичного
показателя по Нижегородской области.
Покупательная способность работающего
населения (отношение средней заработной платы с учетом социальных
выплат к величине прожиточного минимума в процентах) составила 226,4%
при значении этого показателя за 2004 год - 196%.
По данным пенсионного фонда (г.
Дзержинск) средний размер пенсии в 2005 году составил 2500,3 руб. и
увеличился по сравнению с 2004 годом на 24,2%. Рост заработной платы
и пенсий обеспечил рост уровня реальных денежных доходов населения (с
корректировкой на инфляцию) на 5,6% (по оценке). В расходах населения
опережающими темпами росли расходы на оплату услуг, в которых 69,2%
приходится на жилищно-коммунальные платежи и 16,5% - на транспортные
услуги. Расходы на покупку товаров с учетом изменения цен сохранились
на уровне 2004 года.
К концу года снизилась социальная
напряженность по причине задолженности перед рабочими и служащими по
оплате труда. Сумма задолженности сокращена с 55,23 млн руб. на
начало 2005 года до 7,97 млн руб. на конец года. Долг по заработной
плате имеют два предприятия с численностью 2,02 тыс. чел.: ОАО "Заря"
и ОАО "Дзержинскхиммаш".
В течение всего года шел процесс
сокращения работников на крупных и средних предприятиях, численность
которых уменьшилась на 2794 человека, или на 3,8% относительно 2004
года.
Для 2005 года характерно уменьшение
числа официально зарегистрированных безработных. По данным центра
занятости на конец отчетного года было признано безработными 967
человек, что на 449 человек меньше этого показателя на начало года.
Уровень безработицы составил 0,78%, что соответствует областному
значению. При уменьшении числа безработных и числа занятых на крупных
и средних предприятиях, на 57% возросла заявленная предприятиями и
организациями потребность в работниках. Нагрузка ищущих работу
относительно имеющихся вакансий на конец декабря равнялась 0,67 чел.
на вакантное место при 1,33 чел. на начало января 2005 г. То есть на
контролируемом рынке труда имеют место противоречия между спросом и
предложением рабочей силы при низком уровне мотивации труда.
Демографическая ситуация в городе
продолжает оставаться неблагополучной. Смертность превышает
рождаемость в 2 раза. По сравнению с 2004 годом число родившихся
сократилось на 182 человека, число умерших увеличилось на 79 человек.
Численность населения за 2005 год уменьшилась на 2154 человека и
составила на 01.01.2006 - 261,84 тыс. человек.
Приведенные экономические показатели
2005 года дают основание говорить о наметившихся позитивных
тенденциях к экономическому росту и являются следствием начавшейся
модернизации производств. Однако сохраняющаяся низкая технологическая
эффективность и изношенность основных фондов без осуществления
долгосрочных инвестиций и перехода к инновационным технологиям будут
сдерживать темпы поступательного развития экономики в краткосрочной и
среднесрочной перспективе.
Несмотря на рост основных
бюджетообразующих показателей бюджетная обеспеченность из расчета на
душу населения увеличилась за 2005 год лишь на 4,8%, а с учетом
инфляции (114,7% по Нижегородской области) имеет место снижение
относительно 2004 года.
С учетом необходимости сохранения
достигнутого уровня обеспечения населения социальными услугами
городской бюджет 2005 года был социально ориентированным, т.е.
большая часть средств (69,4% в 2005 году, для сравнения в 2004 году -
53,1%) была направлена на выполнение обязательств в области
образования, здравоохранения, культуры и социальной политики. Затраты
на эти цели из средств городского бюджета увеличились по сравнению с
2004 годом на 24,5%. В то же время фактический объем финансирования
по указанным отраслям был ниже назначений 2005 года на 90,2 млн руб.
(90,8%), в т.ч. по здравоохранению и физической культуре - на 34,4
млн руб., образованию - на 46,3 млн руб., социальной политике - на
6,8 млн руб. и по культуре - на 2,7 млн руб. Расходные назначения на
жилищно-коммунальное хозяйство и национальную политику (транспорт)
исполнены на 94%, на охрану окружающей среды - на 27,6%. Имеющее
место недофинансирование отрицательно повлияло на выполнение
программных мероприятий.
II. ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Программой
социально-экономического развития предполагалась реализация в 2005
году 162 мероприятий с объемом финансирования 1439,81 млн руб., в том
числе из средств федерального бюджета - 82,29 млн руб., областного
бюджета - 72,25 млн руб., городского бюджета - 113,5 млн руб.,
собственных средств предприятий - 341,46 млн руб. и прочих источников
- 830,31 млн руб. В отчетном году в ходе реализации находилось 132
мероприятия (81,5%), выполнен объем работ на сумму 2215,22 млн руб.,
что составляет 153,9% от плана. С превышением планируемого объема
выполнены работы по разделу 3.4 "Экология" (в 11 раз) за
счет завершения в 2005 году работ по внедрению парогазовой установки
"Сименс" на ОАО "Дзержинская ТЭЦ" и по разделу
3.6 "Социальная защита" (119,5%). Более чем на 50% от
запланированного объема выполнены работы по мероприятиям разделов
3.10 "Развитие физической культуры и спорта" (90,8%), 3.7
"Образование" (81,7%), 3.1 "Привлечение инвестиций в
основной капитал и развитие производительных сил" (50,7%,
недовыполнение в основном за счет ОАО "Сибур-Нефтехим").
Ниже 50% исполнение работ по мероприятиям разделов 3.9 "Культура"
(39%), 3.8 "Здравоохранение" (33,1%), 3.5 "Развитие
инфраструктуры и ЖКХ" (19,1%) по причине отсутствия средств.
Выполнение программных мероприятий за
2005 год по разделам Программы характеризуется следующими данными:
2.1. Привлечение
инвестиций в основной капитал
и развитие производительных сил
-
┌─────┬──────────────────────────┬────────────────────┬────────────────────────────────────────────┐
│ № │
Наименование мероприятий │ По Программе │
Фактическое выполнение за 2005 год │
│ п/п │
├───────────┬────────┼───────────┬────────┬───────────────────────┤
│ │ │ Срок
│Объем │ Объем │Объем │ Результат
выполненных │
│ │ │исполнения
│финанси-│выполненных│финанси-│ работ
│
│ │ │
│рования,│ работ,
│рования,│ │
│ │ │ │млн
руб.│ млн руб. │млн руб.│ │
├─────┴──────────────────────────┴───────────┴────────┴───────────┴────────┴───────────────────────┤
│ Реализация
целевых программ │
├─────┬──────────────────────────┬───────────┬────────┬────────────────────────────────────────────┤
│1. │Участие в
доработке и│2004 - 2008│ - │Данная
подпрограмма вошла составной частью в│
│ │реализации
подпрограммы│ гг. │ │разработку
стратегии экономического развития│
│ │развития
нефтехимического│ │ │Нижегородской
области до 2020 г., работа по│
│ │комплекса
Нижегородской│ │ │которой ведется
компанией "Стратегика" по│
│ │области на
период до 2010│ │ │договору с
Правительством области.│
│ │г.
│ │ │Администрацией
города была представлена│
│ │ │ │
│исходная
информация о состоянии и основных│
│ │ │ │
│показателях
работы промышленности города │
├─────┼──────────────────────────┼───────────┼────────┼────────────────────────────────────────────┤
│2. │Участие в
реализации│2004 - 2005│ - │В ходе
реализации Программы поставлено│
│ │Программы
развития│ гг. │ │продукции для
36 предприятий Республики│
│ │сотрудничества
между│ │ │Белоруссии на
51,59 млн руб. Заключен│
│ │Нижегородской
областью и│ │ │договор об
установлении побратимских связей│
│ │Республикой
Белоруссией │ │ │с г. Гродно.
Участие в работе Российской│
│ │ │ │
│национальной
выставки и Первого Российского│
│ │ │ │
│экономического
форума в г. Минске (6│
│ │ │ │
│предприятий г.
Дзержинска) │
├─────┼──────────────────────────┼───────────┼────────┼───────────┬────────┬───────────────────────┤
│3. │Участие
ОАО "Русь" в│2004 - 2005│20,0 млн│
10,93 │ 10,93 │Пополнение оборотных│
│ │реализации
Программы│ гг. │руб., в│ │
│средств │
│ │развития
легкой│ │т.ч. │ │
│ │
│ │промышленности
│ │2005 г.│ │
│ │
│ │Нижегородской
области на│ │- 10,0 │ │
│ │
│ │период 2002
- 2005 гг. │ │ │ │
│ │
├─────┴──────────────────────────┴───────────┴────────┴───────────┴────────┴───────────────────────┤
│ Реализация
мероприятий │
├─────┬──────────────────────────┬───────────┬────────┬────────────────────────────────────────────┤
│4. │Участие в
подготовке│2004 - 2008│ - │Проблема
обеспечения газом Нижегородской│
│ │обращения
Правительства│ гг. │ │области, в
т.ч. Дзержинского промузла,│
│ │Нижегородской
области в│ │ │находится на
контроле Правительства│
│ │правление
ОАО "Газпром" по│ │
│Нижегородской области │
│ │вопросу
финансирования│ │ │
│
│ │строительства
и│ │ │
│
│ │реконструкции
системы│ │ │
│
│ │газоснабжения
│ │ │
│
│ │Нижегородского
промышлен.│ │ │
│
│ │узла и
промзоны г.│ │ │
│
│ │Дзержинска
с целью│ │ │
│
│ │увеличения
пропускной│ │ │
│
│ │способности
магистральных│ │ │
│
│ │газопроводов
│ │ │
│
├─────┼──────────────────────────┼───────────┼────────┼────────────────────────────────────────────┤
│5. │Мониторинг
выполнения│2004 - 2005│ - │Информационное
обеспечение участия в│
│ │планов
финансового│ гг. │ │собраниях
кредиторов и принятие решений по│
│ │оздоровления
предприятий,│ │ │вопросам
банкротства предприятий │
│ │находящихся
в процедуре│ │ │
│
│ │банкротства
│ │ │
│
├─────┼──────────────────────────┴───────────┴────────┴────────────────────────────────────────────┤
│6. │ОАО
"Сибур-Нефтехим"
│
├─────┼──────────────────────────┬───────────┬────────┬───────────┬────────┬───────────────────────┤
│6.1. │Реконструкция
производства│ 2005 г. │385,95 │ 339,0 │
341,0 │Реконструкция │
│ │окиси
этилена и гликолей │ │млн руб.│
│ │проведена, объект│
│ │ │ │
│ │ │принят
в эксплуатацию │
├─────┼──────────────────────────┼───────────┼────────┼───────────┼────────┼───────────────────────┤
-
- -->
примечание.-
Нумерация пунктов дана
в соответствии с официальным текстом-
документа.-
│6.3.
│Строительство ГТУ ТЭЦ для│2005 - 2008│1900,0 │
│ │Выполнено ТЭО проекта,│
│ │завода
Дзержинской│ гг. │млн │ 5,72 │
5,72 │разработан вариант│
│ │площадки
│ │руб., │ │
│пусковых комплексов │
│ │ │ │в
т.ч.│ │ │
│
│ │ │ │2005
г.│ │ │ │
│ │ │ │-
400 │ │ │
│
├─────┼──────────────────────────┴───────────┴────────┴───────────┴────────┴───────────────────────┤
-
- -->
примечание.-
Нумерация пунктов дана
в соответствии с официальным текстом-
документа.-
│8.
│ФГУП "Завод им. Свердлова"
│
├─────┼──────────────────────────┬───────────┬────────┬────────────────────────────────────────────┤
│8.2. │Организация
производства│2005 - 2006│70,0 млн│Сроки выполнения
мероприятия перенесены на│
│ │монометиланилина
│ гг. │руб., в│2007 г. ввиду
отсутствия финансовых средств │
│ │ │ │т.ч.
│ │
│ │ │ │2005
г.│ │
│ │ │ │-
35,0 │ │
├─────┼──────────────────────────┼───────────┼────────┼────────────────────────────────────────────┤
│9. │ОАО
"Дзержинскхиммаш":│ 2005 г. │41,0 млн│В
связи с изменением планов предприятия│
│ │совершенствование
и│ │руб. │мероприятие снято с
реализации │
│ │модернизация
шаровых│ │ │
│
│ │кранов и
повышение их│ │ │
│
│ │надежности
│ │ │
│
├─────┼──────────────────────────┼───────────┼────────┼───────────┬────────┬───────────────────────┤
│10. │ОАО
"Авиабор": замена│2004 - 2005│25,0 млн│
│ │Проведена │
│ │водородных
компрессов │ гг. │руб., в│ 12,2 │
12,2 │подготовительная │
│ │ │ │т.ч.
│ │ │работа. Сроки окончания│
│ │ │ │2005
г.│ │ │реализации проекта│
│ │ │ │-
12,5 │ │ │перенесены на 2006 г.
│
├─────┼──────────────────────────┴───────────┴────────┴───────────┴────────┴───────────────────────┤
│11. │ФГУП "ГосНИИ
"Кристалл"
│
├─────┼──────────────────────────┬───────────┬────────┬───────────┬────────┬───────────────────────┤
│11.1.│Создание
универсальной│2005 - 2007│1,8 млн│ │
│Проводится поэтапная│
│ │быстропереналаживаемой
│ гг. │руб., в│ 0,6 │ 0,6
│комплектация установки │
│ │установки по
изготовлению│ │т.ч. │ │
│ │
│ │эффективных
взрывчатых│ │2005 г.│ │
│ │
│ │составов
│ │- 0,7 │ │
│ │
├─────┼──────────────────────────┼───────────┼────────┼───────────┼────────┼───────────────────────┤
│11.2.│Реконструкция
|