Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская03a.html.2052
Нижегородская


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Лысковского района от 28.03.2006 № 22


"О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИССИИ ПО
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЫСКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 28 марта 2006 г. № 22




О ПОЛОЖЕНИИ О
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ


СИТУАЦИЯМ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ЛЫСКОВСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






В соответствии с
Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской
обороне" (в редакции Федерального закона Российской Федерации от
22.08.2004 № 122-ФЗ) и от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
принципах местного самоуправления в Российской Федерации" для
осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на
территории Лысковского муниципального района:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности
Лысковского муниципального района Нижегородской области.


2. Начальнику управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям районной администрации
А.И. Тюрину оказать содействие и методическую помощь в разработке
Положения о комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной
безопасности - объектам экономики.


3. Постановление администрации
Лысковского района от 11.03.2005 № 16 считать утратившим силу.


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
Е.А. Кондратьева.




Глава местного
самоуправления


Н.Ю.СЕРГЕЙЧЕВ














Утверждено


постановлением


администрации Лысковского района


от 28.03.2006 № 22






ПОЛОЖЕНИЕ


О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Комиссия по
чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (КЧС и ПБ) Лысковского
муниципального района предназначена для организации и выполнения
мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций (ЧС), уменьшению ущерба от них, координации деятельности
звеньев районной подсистемы РСЧС, руководства органами управления,
силами, средствами и организациями, в полномочия которых входит
решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.


Комиссия по чрезвычайным ситуациям и
пожарной безопасности Лысковского муниципального района является
координирующим органом территориальной подсистемы РСЧС и осуществляет
свою деятельность под руководством главы местного самоуправления. В
своей деятельности комиссия руководствуется законами Российской
Федерации, указами, постановлениями Президента и Правительства
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства
Нижегородской области, органами местного самоуправления Лысковского
муниципального района, иными нормативными документами и настоящим
Положением.




2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ


СИТУАЦИЯМ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ




- Организация и
контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации
ЧС, также по обеспечению надежности работы потенциально опасных
объектов в условиях ЧС;


- организация наблюдения и контроля
за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов,
прогнозирование возможных ЧС;


- обеспечение готовности органов
управления сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и
поддержание в готовности пунктов управления;


- создание резервов финансовых и
материальных ресурсов;


- взаимодействие с другими комиссиями
по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными
объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а также в
случае необходимости принятия решения о направлении сил и средств для
оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;


- руководство работами по ликвидации
ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;


- планирование и организация
эвакуации населения, его размещение и возвращение после ликвидации ЧС
в места постоянного проживания;


- организация сбора и обмена
информацией в области защиты населения территорий;


- руководство подготовкой личного
состава формирований, населения, должностных лиц органов управления и
подразделений районной подсистемы РСЧС.




3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ




3.1. Функциональные
обязанности председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям
Лысковского муниципального района:


а) в повседневных условиях:


- руководство разработкой районного
плана работы КЧС и ПБ;


- руководство разработкой плана
мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных
бедствий;


- проведение заседаний, проверок,
экспертиз и других работ, связанных с безаварийным функционированием
объектов экономики;


- организация подготовки членов
комиссии к действиям в чрезвычайных ситуациях;


- осуществление контроля за
деятельностью предприятий по вопросам снижения опасности
возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий;


- определение целесообразности
размещения на территории района объектов, опасных для жизни и
здоровья населения, природной среды;


- привлечение к работе в комиссии
необходимых специалистов;


- доведение до вышестоящих
государственных предложений и рекомендаций по вопросам предотвращения
аварий, катастроф и стихийных бедствий;


б) при возникновении и в ходе
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:


- организация непрерывного режима
работы КЧС с момента возникновения чрезвычайных ситуаций;


- организация всех видов разведки
районов, подвергшихся стихийным бедствиям;


- принятие экстренных мер по
обеспечению защиты населения от последствий аварий, катастроф и
стихийных бедствий, его первоочередное обеспечение в чрезвычайных
ситуациях;


- обеспечение оперативного управления
работами на месте происшествия мобильными оперативными группами КЧС и
ПБ;


- осуществление контроля за
привлечением необходимых сил и средств;


- доведение информации до населения;


- выявление причин аварий, катастроф
с привлечением специалистов и представителей органов государственного
надзора.


3.2. Функциональные обязанности
заместителя председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям:


а) в повседневных условиях:


- участие в разработке годового плана
работы комиссии по чрезвычайным ситуациям;


- участие в разработке плана
мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных
бедствий;


- участие в подготовке материалов к
заседаниям, проверкам, экспертизам;


- участие в подготовке личного
состава комиссии к действиям в чрезвычайных условиях, обеспечение их
постоянной готовности к ликвидации последствий возможных аварий,
катастроф и стихийных бедствий;


- осуществление контроля за
деятельностью предприятий по вопросам снижения опасности
возникновения аварий и катастроф и готовности к ликвидации их
последствий;


- участие в определении
целесообразности размещения на территории района объектов, опасных
для жизни и здоровья населения и природной среды;


- участие в подготовке решений и
представление их председателю КЧС и ПБ;


- организация подготовки и обучения
руководящего и командно-начальствующего состава сил, привлекаемых на
ликвидацию последствий;


- проведение систематических
тренировок по оповещению и сбору личного состава КЧС и ПБ;


б) при возникновении и в ходе
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:


- организация непрерывного режима
работы и участие в работе КЧС и ПБ с момента возникновения аварий,
катастроф и стихийных бедствий;


- организация оповещения и сбора
личного состава КЧС и ПБ;


- организация разведки, сбора и
обобщения информации, оценки обстановки, масштабов возможных
последствий ЧС;


- принятие экстренных мер по
обеспечению защиты населения от последствий аварий, катастроф и
стихийных бедствий, его жизнеобеспечения в чрезвычайных условиях,
отселение (эвакуация) населения из опасных районов, его размещение и
обеспечение;


- организация контроля за
привлечением необходимых сил и средств;


- организация помощи КЧС и ПБ городов
и районов по административному и техническому расследованию причин
аварий (катастроф);


- организация подготовки информации
по сложившейся обстановке для руководства района;


- организация своевременного
представления донесений в вышестоящие органы (в комитет гражданской
защиты и пожарной безопасности Нижегородской области) о создавшейся
чрезвычайной ситуации и принятие мер по ее ликвидации.


3.3. Функциональные обязанности
членов КЧС и ПБ Лысковского муниципального района:


а) в повседневных условиях:


- осуществление контроля за наличием,
местонахождением и состоянием готовности сил и средств,
предназначенных для проведения спасательных работ и работ по
ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных
бедствий;


- осуществление контроля за созданием
органов управления при выполнении мероприятий в чрезвычайных
условиях;


- обеспечение постоянного контроля за
своевременной разработкой и корректировкой планов действий по
предупреждению и ликвидации ЧС в подчиненных подразделениях;


- своевременное выявление возможного
возникновения производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф
на подведомственных объектах и вблизи их;


- обеспечение постоянного контроля за
наличием и накоплением резервов финансовых и материальных ресурсов в
подчиненных структурах;


- проведение профилактических
мероприятий по предупреждению ЧС;


- обеспечение контроля за
своевременным выполнением решений (распоряжений) КЧС и ПБ;


- представление в комиссию
необходимых справок, докладов (по запросу);


- участие в проведении рабочих
заседаний КЧС и ПБ;


б) при возникновении и в ходе
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:


- своевременное прибытие по сигналу
оповещения на заседание КЧС и ПБ;


- оценка сложившейся обстановки,
организация оповещения и сбора руководящего состава подведомственных
подразделений, постановка задач;


- приведение в готовность сил и
средств, организация работ по ликвидации последствий аварий,
катастроф, стихийных бедствий;


- принятие срочных мер по защите
рабочих, служащих подведомственных объектов и населения;


- обеспечение контроля за проведением
эвакуации населения из районов чрезвычайных ситуаций;


- организация сбора, учета и
обработки данных об обстановке;


- обеспечение представления
информации в вышестоящие органы о создавшейся чрезвычайной ситуации и
проводимых мероприятиях;


- участие в работе специальных
комиссий по административному и техническому расследованию причин,
вызвавших производственные аварии и катастрофы.




4. ЗАДАЧИ ОПЕРАТИВНОЙ
ГРУППЫ КЧС И ПБ ПРИ УГРОЗЕ И


ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ




- Сбор информации об
обстановке, ее оценка;


- определение потребных сил и средств
для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и
катастроф;


- определение мер и способов защиты
рабочих, служащих и населения;


- обеспечение ввода сил в очаги
поражения и организация их сменности;


- организация защитных мероприятий:
оповещения, вывода населения, розыска пораженных и оказания им первой
медицинской помощи, эвакуации пораженных;


- организация регулирования движения
и оцепления очагов поражения;


- постоянная информация начальника
гражданской обороны района и председателя КЧС и ПБ об обстановке,
принимаемых мерах и ходе ликвидации последствий ЧС;


- доведение распоряжений и указаний
КЧС и ПБ до исполнителей и контроль за их исполнением;


- ведение карты (плана, схемы) с
обстановкой и журналов.




5. ПРАВА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ


СИТУАЦИЯМ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ




- Вводить и
приостанавливать режимы функционирования районной подсистемы РСЧС в
зависимости от сложившейся обстановки;


- привлекать в установленном порядке
при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций
силы, транспорт и материально-технические средства независимо от их
принадлежности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;


- приводить в готовность и перемещать
органы управления и силы, входящие в районную подсистему РСЧС и ее
звенья, по всей территории района;


- приглашать на заседание комиссии
для заслушивания по вопросам предупреждения ЧС и защиты населения и
территорий руководителей учреждений, предприятий и организаций
независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а
также привлекать имеющихся у них специалистов для проведения
экспертных работ наряду с органами государственного надзора.




6. СОСТАВ КОМИССИИ ПО
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ


И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ




Комиссия по
чрезвычайным ситуациям возглавляется первым заместителем главы
администрации Лысковского муниципального района.


В состав комиссии входят руководители
предприятий, организаций, учреждений и ведущие специалисты различных
отраслей, из числа которых назначается три заместителя председателя
КЧС и ПБ.


Работу комиссии организует орган
управления муниципального образования, специально уполномоченный на
решение задач в области защиты населения от ЧС, руководитель которого
является первым заместителем председателя комиссии.


Для организации выявления причин
ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия
мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в
случае возникновения, выработки предложений по локализации и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей
среды, их реализации непосредственно в районе бедствий КЧС и ПБ
формирует подкомиссии (оперативные группы).


При возникновении чрезвычайных
ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их
ликвидации во взаимодействии с руководителями предприятий в зонах
бедствия.


Состав подкомиссий (оперативных
групп) формируется из членов комиссии с привлечением необходимых
специалистов.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru