Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Шатковского района от 24.03.2006 № 21


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ ШАТКОВСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ШАТКОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 24 марта 2006 г. № 21




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ


НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ


ОБОРОНЫ ШАТКОВСКОГО РАЙОНА




В соответствии
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003
года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства
Нижегородской области от 22 февраля 2006 года № 54 "Об
утверждении Положения об организации сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны Нижегородской области" постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение об
организации сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской
обороны Шатковского района (далее - Положение).


2. Отделу гражданской защиты и
мобилизационной подготовки района до 10 апреля 2006 года согласовать
с ТОТУ "Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в
Лукояновском, Большеболдинском, Гагинском, Починковском, Шатковском
районах", филиалом Федерального государственного учреждения
здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской
области в Лукояновском, Большеболдинском, Гагинском, Починковском,
Шатковском районах", Лукояновской межрайонной ветеринарной
лабораторией ГУНО "Госветуправление Лукояновского района"
порядок сбора и представления данных об обстановке.


3. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на отдел гражданской защиты и мобилизационной
подготовки Шатковского района.




Глава местного
самоуправления


А.И.НЕСТЕРОВ












Утверждено


постановлением


администрации Шатковского района


от 24.03.2006 № 21




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ


ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ШАТКОВСКОГО
РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Настоящее Положение
определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования
сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на
территории Шатковского района (далее - СНЛК).


СНЛК является составной частью сил и
средств наблюдения и лабораторного контроля районного звена
территориальной подсистемы Нижегородской области единой
государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных
ситуациях (далее - РСЧС). Выполнение стоящих перед СНЛК задач и
функциональных обязанностей является обязательным для всех
организаций, включенных в структуру СНЛК (приложение 1).


Координацию деятельности СНЛК
осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Шатковского района
(далее - КЧС).


Общее руководство сетью наблюдения и
лабораторного контроля гражданской обороны осуществляет отдел
гражданской защиты и мобилизационной подготовки Шатковского района (в
рамках своих полномочий). Непосредственное руководство
подведомственными учреждениями СНЛК (далее - УСНЛК) осуществляют
соответствующие органы и организации, включенные в структуру СНЛК.


Взаимодействие учреждений СНЛК
строится на основе заключения соглашений об информационном
взаимодействии с отделом гражданской защиты и мобилизационной
подготовки Шатковского района.


Наблюдение и лабораторный контроль
гражданской обороны в Шатковском районе организуется и проводится с
целью:


- своевременного обнаружения и
индикации радиоактивного, химического, биологического
(бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого
и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды
(воздуха, почвы, воды, промышленных выбросов, отходов производства,
открытых водоемов, растительности и пр.) при чрезвычайных ситуациях
мирного и военного времени;


- своевременного обнаружения и
индикации химического заражения в возвратных водах, промышленных
выбросах, почвах и отходах производства;


- принятия экстренных мер по защите
населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных
веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ),
аварийно-химических опасных веществ (далее - АХОВ), биологических
(бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.


СНЛК формируется на основе
организаций, функционирующих на территории Шатковского района.




2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И
ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ


УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО


КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ




Функционирование
СНЛК района осуществляется в трех режимах:


- в режиме повседневной деятельности
(мирное время, нормальная радиационная, химическая,
микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии,
эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме
задач, установленных для данного учреждения. Информация о результатах
наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному
регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности;


- в режиме повышенной готовности
(ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической,
микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки)
прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе
начала войны - в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в объектах окружающей
среды (вода, воздух, почва, растительность, продовольствие, пищевое и
фуражное сырье и т.д.) РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации),
превышающих критерии экстремально высокого загрязнения или (при их
отсутствии) фоновые значения, предельно допустимые уровни (ПДУ), а
также отравляющих веществ (ОВ) и бактериальных средств (БС); о
случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваниях
людей, животных и растений; о случаях экстремально высокого
загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в
вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел
гражданской защиты и мобилизационной подготовки района.


Передача информации осуществляется в
сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее - с периодичностью не
более 4 часов, в формализованном и неформализованном виде, по
существующим каналам связи.


Состав и конкретные формы
представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого
учреждения СНЛК вышестоящей организацией по согласованию с головной
организацией


- в режиме чрезвычайной ситуации
(возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время,
применение противником современных средств поражения в военное время)
наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач,
предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об
обнаружении в возвратных водах, промышленных выбросах, отходах
производства и почвах, объектах окружающей среды (воздухе, почве,
воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье промышленных
выбросов, отходов производства, РВ, АХОВ в количествах, значительно
превышающих критерии экстремально высокого загрязнения, или (при их
отсутствии) фоновые значения, или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о
массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражении)
людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей
среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по
подчиненности и одновременно в отдел гражданской защиты и
мобилизационной подготовки района.


Передача экстренной информации
(уведомление) осуществляется в формализованном и неформализованном
виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным
подтверждением (донесением) - не позднее 2 часов с момента
уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.


Последующая информация о развитии
обстановки передается с периодичностью не более 4 часов (если иные
сроки подобных сообщений не оговорены особо).




3.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,


ПОДГОТОВКА КАДРОВ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕТИ
НАБЛЮДЕНИЯ И


ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ




Оснащение учреждений
СНЛК согласно табелю лабораторным оборудованием, химическими
реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения
задач в мирное время производится в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за счет средств соответствующих
бюджетов.


Приборы радиационной, химической
разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты
распределяются в соответствии с табелями оснащения на военное время.


Приборы, лабораторное оборудование,
реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое
не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется
для решения задач в военное время (чрезвычайные ситуации мирного
времени), хранится непосредственно в учреждениях СНЛК, используется
только по прямому назначению и обновляется в установленном порядке.


Лабораторный контроль продуктов
питания, пищевого сырья, питьевой воды, поверхностных и возвратных
вод, почв и отходов производства, установление видов микроорганизмов
и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма
человека, исследование пищевого и фуражного сырья, а также
диагностика заболеваний животных и птиц, лабораторный контроль (кроме
БС) объектов окружающей среды проводятся по методикам, утвержденным в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.


Готовность учреждений СНЛК к решению
возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими вышестоящими
организациями путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время
и оснащения лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием,
приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов
несут ответственность руководители учреждений СНЛК.


Годовые отчеты о работе и состоянии
готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие
организации по подчиненности в установленные сроки, а также в ГУ МЧС
ежегодно до 10 января.


Финансовое обеспечение деятельности
СНЛК осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в
соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иных
средств, получаемых в результате деятельности, не запрещенной
законодательством Российской Федерации на территории Нижегородской
области.


Финансирование мероприятий с участием
СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных
бедствий производится в соответствии с законодательством Российской
Федерации.












Приложение 1


к Положению об организации сети
наблюдения и лабораторного


контроля гражданской обороны
Шатковского района




ПЕРЕЧЕНЬ


УЧРЕЖДЕНИЙ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ


ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ШАТКОВСКОГО
РАЙОНА




1. Филиал ФГУЗ
"Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" в
Лукояновском, Большеболдинском, Гагинском, Починковском, Шатковском
районах".


2. ТОТУ Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по
Нижегородской области в Лукояновском, Большеболдинском, Гагинском,
Починковском, Шатковском районах.


3. Лукояновская межрайонная ВЛ ГУНО
"Госветуправление Лукояновского района".


4. Ведомственные объектовые
лаборатории:


- лаборатория биологических очистных
сооружений ООО "Шатковский завод нормалей", р.п. Шатки;


- лаборатория потребительского
общества "Шатковский хлеб";


- лаборатория ОАО "Шатковский
маслодельный завод".












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru