АДМИНИСТРАЦИЯ
ДИВЕЕВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2006 г. № 68
О ПОДДЕРЖАНИИ
УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
В соответствии с
постановлением Правительства Нижегородской области от 14.03.2006 № 78
"О поддержании устойчивого функционирования организаций в
военное время", а также в целях повышения устойчивости работы
объектов экономики на территории района в условиях военного времени
администрация Дивеевского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
поддержании устойчивого функционирования предприятий и организаций в
условиях военного времени (приложение).
2. Возложить на руководителей органов
местного самоуправления и организаций независимо от их
организационно-правовых форм и форм собственности реализацию
мероприятий, изложенных в Положении и направленных на обеспечение
безопасности всех категорий населения и устойчивого функционирования
объектов экономики от опасностей поражающих факторов, возникающих при
ведении военных действий.
3. Признать утратившим силу
постановление администрации Дивеевского района от 21.07.2005 № 213 "О
поддержании устойчивого функционирования организаций в военное
время".
4. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на начальника службы ГО и ЧС, пожарной
безопасности Дивеевского района А.Н. Рябова.
Глава местного
самоуправления
В.И.ЛОПАТКИН
Утверждено
постановлением
администрации Дивеевского района
от 24.03.2006 № 68
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО
ВРЕМЕНИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Под
устойчивостью функционирования предприятий и организаций (далее -
объекты экономики) в условиях военного времени понимается их
способность противостоять воздействию поражающих факторов современных
средств массового поражения, производить продукцию в запланированных
объеме и номенклатуре и восстанавливать свою работоспособность в
кратчайшие сроки.
1.2. Повышение устойчивости
функционирования достигается заблаговременным осуществлением
комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий,
направленных на сохранение жизни и работоспособности рабочих и
служащих объектов и снижение потерь основных производственных фондов,
запасов материальных средств и иных ценностей.
1.3. Вопросы повышения устойчивости
отрабатываются на объектах экономики, имеющих производственные
мощности по выпуску всех видов продукции, в том числе в особый
период, а также относящихся к системе жизнеобеспечения населения.
1.4. Организацию работы по выполнению
мероприятий повышения устойчивости функционирования обеспечивают
руководители объектов экономики.
1.5. Для обеспечения планового
выполнения всех мероприятий и повышения устойчивости на объекте
экономики создается комиссия по повышению устойчивости и
разрабатывается ежегодный план ее работы. Комиссия в своей работе
руководствуется законами Российской Федерации и Нижегородской
области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора области,
постановлениями и распоряжениями главы местного самоуправления,
настоящим Положением, а также иными нормативными актами,
направленными на обеспечение безопасности рабочих, служащих и
населения, сохранения производственных мощностей и материальных
ценностей.
План работы комиссии утверждается
руководителем предприятия.
1.6. С целью постоянного
совершенствования мероприятий по устойчивости функционирования на
предприятиях ежегодно проводятся исследования устойчивости работы с
учетом изменения технологических процессов, номенклатуры выпускаемой
продукции и иных факторов.
II. МЕРОПРИЯТИЯ ПО
ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
Направления
повышения устойчивости:
2.1. Защита всех категорий населения,
рабочих, служащих объектов экономики формируется на основе анализа
вероятности возникновения, возможного риска и времени реализации
угроз, прогнозирования характера и масштабов опасности.
2.2. Рациональное размещение
производительных сил на территории района, объекта экономики.
2.3. Всесторонняя подготовка
технологического оборудования к работе в условиях чрезвычайных
ситуаций и к безаварийной остановке производства.
2.4. Подготовка к выполнению
аварийно-восстановительных и других неотложных работ по ликвидации
последствий с учетом перспектив развития современных средств
вооруженной борьбы.
2.5. Подготовка системы управления
производством для решения задач в условиях военного времени.
2.6. Создание запасов финансовых и
материальных ресурсов исходя из принципов разумной достаточности с
целью обеспечения первоочередных работ по ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
III. СТРУКТУРА ПЛАНА
РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ
УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В
ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
1.
Инженерно-технические мероприятия, направленные на выполнение
требований проектирования, предусмотренных строительными нормами и
правилами.
Строительство объектов экономики,
различных зданий, сооружений, инженерных сетей и транспортных
коммуникаций в соответствии с требованиями нормативно-технических
документов по проектированию, инженерно-технических мероприятий ГО и
мероприятий по предупреждению ЧС.
2. Работа по предупреждению
чрезвычайных ситуаций военного времени:
- разработка плана безаварийной
остановки производства;
- проведение регламентных и
профилактических работ;
- создание запасов финансовых и
материальных ресурсов для проведения аварийно-восстановительных и
других неотложных работ;
- модернизация производственных
мощностей;
- охрана труда рабочих и служащих;
- декларирование безопасности и
страхование потенциально опасных производств;
- проведение исследований
устойчивости работы объекта экономики в военное время.
3. Мероприятия по защите населения,
территорий и производственных мощностей в военное время:
- оповещение (предупреждение)
рабочих, служащих и населения о применении современных средств
поражения, доведение установленных сигналов и порядка действий по
ним;
- эвакуация населения из опасных зон
и районов;
- мониторинг и прогнозирование
опасностей поражающих факторов, возникающих при ведении военных
действий или вследствие этих действий, в результате применения
современных средств поражения;
- обеспечение средствами
индивидуальной и коллективной защиты;
- наращивание фонда защитных
сооружений;
- первоочередное обеспечение
предметами первой необходимости пострадавшего населения, рабочих и
служащих;
- мероприятия социальной защиты
рабочих, служащих и населения;
- обучение рабочих и служащих по
гражданской обороне и основам безопасности жизнедеятельности.