Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Вознесенского района от 24.03.2006 № 15


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Введен в действие с 1 апреля 2006
года (пункт 2 данного документа).






АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 24 марта 2006 г. № 15




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЗНЕСЕНСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




В целях дальнейшего
совершенствования обеспечения деятельности главы местного
самоуправления района постановляю:


1. Утвердить прилагаемый Регламент
администрации Вознесенского муниципального района.


2. Настоящее постановление вводится в
действие с 1 апреля 2006 года.






И.о. главы
администрации


А.И.МИХЕЕВ












Утвержден


постановлением


администрации Вознесенского района


от 24.03.2006 № 15




РЕГЛАМЕНТ


АДМИНИСТРАЦИИ ВОЗНЕСЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящий
Регламент определяет порядок организационного, документационного
(наряду с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной
власти), информационного обеспечения деятельности главы администрации
и структурных подразделений.


1.2. Статус, полномочия, порядок
наделения полномочиями главы МСУ и других должностных лиц органов
исполнительной власти Вознесенского района Нижегородской области,
принципы и гарантии их деятельности определены федеральными законами,
законами Нижегородской области, Уставом Вознесенского муниципального
района Нижегородской области, положениями об органах исполнительной
власти Вознесенского района и структурных подразделениях
администрации района и другими нормативными правовыми актами.


1.3. Ответственность за
организационно-методическое, информационное, правовое и
документационное обеспечение деятельности главы МСУ района, его
заместителей возлагается на управление делами администрации района и
лиц, ответственных за делопроизводство в структурных подразделениях.


1.4. В перечень информационных
ресурсов главы МСУ района входят:


- правовые акты главы, служебные
документы, подписанные главой или заместителями главы;


- документы на технических и бумажных
носителях;


- компьютерные базы данных.


В настоящем Регламенте служебные
документы - обобщенное наименование официальных документов,
используемых в текущей деятельности должностных лиц и органов
исполнительной власти района: письмо, заявление, служебная записка и
т.п.


1.5. Информационные ресурсы главы МСУ
по доступу:


- ресурсы, содержащие открытую
(общедоступную) информацию;


- ресурсы, содержащие служебную
информацию;


- ресурсы, содержащие информацию
ограниченного распространения (доступа).


К категории открытой информации
относится информация, содержащаяся в документах главы МСУ,
затрагивающая права, свободы и обязанности граждан.


К категории служебной информации
относится информация, содержащаяся в документах и базах данных главы,
предназначенная для использования должностными лицами и
муниципальными служащими органов исполнительной власти района при
выполнении ими своих функциональных обязанностей и не относящаяся к
категориям открытой информации и информации ограниченного
распространения (доступа).


К категории информации ограниченного
распространения (доступа) относится информация, содержащаяся в
документах и базах данных, включающая сведения конфиденциального
характера.


1.6. Глава местного самоуправления
района (далее - глава МСУ), заместители главы или по их поручению
иные должностные лица определяют пользователей (потребителей), а
также режим и правила обработки, защиты информационных ресурсов и
доступа к ним, условия использования и распространения информации.


1.7. К конфиденциальной относится
информация, содержащая коммерческую и служебную тайну, персональные
данные о гражданах, и другая информация в соответствии с решениями
должностных лиц исполнительной власти района и действующим
законодательством.


Должностные лица, принявшие решение
об отнесении информации, зафиксированной в документе, к категории
конфиденциальной, несут персональную ответственность за
обоснованность принятого решения и соответствие своего решения
действующему законодательству.


1.8. Режим защиты информации в
отношении документов, содержащих коммерческую и служебную тайну,
неправомерное использование которых может нанести материальный,
моральный или какой-либо другой ущерб органам исполнительной власти
Вознесенского района, регулируется специальными положениями,
устанавливающими режим и правила обработки, защиты информации и
информационных ресурсов.


Периодический контроль за соблюдением
установленных режимов доступа к информационным ресурсам, а также
правил их обработки и защиты осуществляет управление делами.


Режим защиты, обработки и
использования информации в отношении персональных данных
устанавливает управление делами совместно с работником спецчасти в
соответствии с федеральным законодательством.


1.9. Требования настоящего Регламента
распространяются на все документы главы МСУ, кроме документов
ограниченного доступа, и обязательны для всех должностных лиц,
муниципальных служащих органов исполнительной власти района.


1.10. Обращение с документами,
содержащими государственную тайну, осуществляется в соответствии с
положениями, регламентирующими порядок работы и правила работы с
указанными документами.


Ответственность за организацию защиты
сведений, составляющих государственную тайну, в органах
исполнительной власти района возлагается на руководителей структурных
подразделений.


1.11. Органы исполнительной власти
района с учетом требований настоящего Регламента разрабатывают
нормативные документы, регламентирующие порядок их работы.


1.12. Несоблюдение требований
Регламента должностными лицами структурных подразделений и другими
сотрудниками, обеспечивающими деятельность главы МСУ, влечет их
дисциплинарную ответственность, установленную законодательством
Российской Федерации, законами и иными нормативными актами
Нижегородской области.






2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА




2.1. Планирование
работы администрации района.


2.1.1. Администрация района строит
свою работу на основе годового плана работы, включающего приоритетные
направления социально-экономического развития Вознесенского района
Нижегородской области, а также на основе текущих квартальных планов
работы.


2.1.2. Подготовку планов работы
администрации района осуществляет управление делами администрации
района на основе предложений отделов и служб администрации района и
иных отраслевых структур района и органов местного самоуправления.


2.1.3. Предложения в перспективный
(годовой) план работы администрации на следующий год направляются в
управление делами администрации района не позднее 20 декабря текущего
года, с указанием планируемых сроков рассмотрения вопросов на
коллегии и на совещании при главе, проведения организационно-массовых
мероприятий, с указанием органов и должностных лиц, ответственных за
подготовку мероприятия, и срока их исполнения.


2.1.4. Управление делами
администрации района обобщает поступившие предложения, готовит проект
перспективного (годового) плана работы администрации района и
направляет его на утверждение главе местного самоуправления района.


2.1.5. На основе перспективного
(годового) плана работы администрация формирует текущие квартальные
планы работы.


2.1.6. В течение года отделы и службы
администрации, структурные подразделения и органы местного
самоуправления вправе вносить предложения по внесению изменений и
дополнений в текущие квартальные планы работы администрации.


2.1.7. Предложения в текущий
квартальный план работы администрации направляются в управление
делами не позднее чем за 20 календарных дней до начала планируемого
периода с представлением обоснований необходимости внесения данных
вопросов с указанием ответственных за подготовку вопросов и
соблюдением срока представления проектов документов по ним.


2.1.8. Текущие квартальные планы
работы администрации в обязательном порядке направляются заместителям
главы администрации района.




2.2. Порядок
подготовки и проведения совещаний при главе местного самоуправления
района.


2.2.1. Общие положения.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2.2.1. Совещания у
главы местного самоуправления района проводятся в соответствии с
недельным рабочим планом главы и его поручениями.


На совещаниях, проводимых главой или
лицом, его замещающим, необходимо личное присутствие руководителей
отделов и служб администрации, структурных подразделений и органов
исполнительной власти района или лиц, официально их замещающих, в
компетенцию которых входит решение вопросов, обсуждаемых на
совещании.


2.2.2. Подготовка совещаний (кроме
еженедельных оперативных) возлагается на управление делами, а в
отдельных случаях - на руководителей структурных подразделений
администрации района и организаций в соответствии с их компетенцией.


2.2.3. Ответственные за подготовку
совещания не позднее чем за 3 дня до его проведения обеспечивают
приглашение участников, а также оповещение их при отмене совещания
или его переносе.


Кроме того, ответственные за
подготовку совещания не позднее чем за 2 дня до проведения планового
совещания обеспечивают представление главе местного самоуправления
района следующих материалов:


- повестки дня совещания с указанием
докладчика;


- списка участников совещания;


- справочной информации по существу
рассматриваемого вопроса и при необходимости согласованного с
заинтересованными организациями проекта распорядительного документа
главы администрации района по данному вопросу (со справкой по
имеющимся разногласиям).


2.2.4. Управление делами обеспечивает
предоставление и подготовку помещения для проведения совещания.


2.2.5. На управление делами
возложены:


- осуществление контроля за
своевременной подготовкой материалов к совещанию, их содержание;


- приглашение участников совещания;


- внесение предложения главе МСУ
района о снятии вопроса с рассмотрения в случае несвоевременной и
некачественной подготовки его к совещанию.


2.2.6. В протоколе совещания
указываются конкретные исполнители поручений и сроки их выполнения,
определенные главой МСУ. При отсутствии конкретных указаний главы по
сроку исполнения поручения в проекте протокола предлагаются сроки их
выполнения. После утверждения протокола главой срок исполнения
поручения считается обязательным.


2.2.7. Персональная ответственность
за исполнение протоколов совещаний в целом возлагается, как правило,
на одного из заместителей главы с учетом тематики рассматриваемого
вопроса.


Контроль за ходом исполнения
поручений из протоколов совещаний осуществляет заместитель главы,
подготовивший совещание, или управление делами при условии, что
совещание подготовлено по вопросам его компетенции.


2.2.8. Управление делами или
руководитель отдела, ответственный за подготовку совещания,
определяют круг лиц, которым рассылается протокол или выписка из
протокола, с учетом данных на совещании поручений.


2.2.9. Управление делами
обеспечивает:


- регистрацию, копирование и рассылку
протоколов совещаний, проводимых главой (кроме оперативных), или
отдельных выписок по пунктам протокола; хранение подлинников
протоколов в течение двух лет до сдачи их в архив;


- регистрацию, рассылку и хранение
подлинников служебных документов по вопросам, связанным с ходом
выполнения поручений из протоколов совещаний, своевременный подбор
указанных документов к совещаниям.


2.2.10. Решения, зафиксированные в
протоколах совещаний, являются обязательными для выполнения органами
исполнительной власти района, должностными лицами.




3. АКТЫ ГЛАВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА И РУКОВОДИТЕЛЕЙ


ОТДЕЛОВ И СЛУЖБ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА




3.1. Общие
положения.


Актами главы являются распоряжения,
постановления и поручения главы;


актами отделов и служб администрации
являются приказы и поручения.


Постановление главы - нормативный
правовой акт, отражающий длительные сроки исполнения с привлечением
исполнителей различных категорий.


Распоряжение - правовой акт, не
имеющий нормативного правового характера, по оперативным и другим
текущим вопросам.


Приказ - правовой акт, издаваемый
руководителями отделов и служб администрации (юридическими лицами) по
вопросам и в пределах компетенции, установленной главой МСУ района.


Поручение - распорядительный
документ, издаваемый главой, заместителями главы и руководителями
отделов и служб для оперативного решения вопросов, связанных с
деятельностью органа исполнительной власти, а также его
организационного и материально-технического обеспечения.


3.1.1. Глава вправе своим актом
отменить любой нормативный правовой и правовой акт органа и
должностного лица исполнительной власти района, если он не
соответствует законодательству, принят с нарушением действующих
правовых актов или его выполнение не обеспечено ресурсами.


3.1.2. Подготовку, оформление и
выпуск приказов структурных подразделений и иных отраслевых
функциональных органов исполнительной власти района осуществляют их
структурные подразделения в соответствии с порядком, утвержденным
внутренним актом.


3.1.3. Совместные распорядительные
документы.


В некоторых случаях возможно принятие
(издание) совместных распорядительных документов органов (должностных
лиц) исполнительной власти и органов местного самоуправления района.


Совместные распорядительные документы
имеют юридическую силу распорядительного документа каждого органа,
принявшего (издавшего) этот документ в пределах своих полномочий, и
распространяются на весь круг организаций, должностных лиц и граждан,
для которых были бы обязательными распорядительные документы каждой
из сторон, участвующих в решении вопроса.


Принимаемые (издаваемые) совместные
распорядительные документы оформляются на бланках с указанием
наименования каждого из органов (должностных лиц), от имени которых
принят (издан) распорядительный документ, и подписываются
должностными лицами или лицами, официально исполняющими их
обязанности, уполномоченными подписывать соответствующие
распорядительные документы.


Совместно принятые (изданные)
распорядительные документы вступают в силу со дня их подписания и
регистрации всеми должностными лицами, если иное не предусмотрено в
тексте самого акта.


Совместно принятые (изданные)
распорядительные документы, затрагивающие непосредственно права и
интересы граждан, должны быть опубликованы в течение 10 дней на
страницах районной газеты "Наша жизнь" и вступают в силу
через десять дней после их опубликования.


Внесение изменений и дополнений в
совместно принятые (изданные) распорядительные документы возможно
путем принятия (издания) соответствующего совместного
распорядительного документа.


Совместно принятые (изданные)
распорядительные документы могут быть отменены или приостановлены
принятием (изданием) соответствующего совместного распорядительного
документа либо принятием (изданием) распорядительного документа одним
из органов (должностных лиц), подписавших совместный документ (с
обязательным извещением других).




3.2. Порядок
подготовки проектов документов.


3.2.1. Общие положения.


Внесение проектов документов на
рассмотрение главы МСУ района осуществляется его заместителями, а
также руководителями иных структурных подразделений по согласованию с
заместителем главы, курирующим данные органы.


Подготовка проекта документов
осуществляется структурными подразделениями администрации района,
иными отраслевыми органами.


3.2.2. Орган - разработчик проекта:


- готовит проект с учетом требований
Регламента главы МСУ;


- направляет проект на согласование;


- дорабатывает проект по замечаниям
голосующих органов и должностных лиц;


- готовит копию проекта на бумажном
или магнитном носителе;


- копию проекта после согласования
направляет в юридический отдел для проведения юридической экспертизы;


- дорабатывает проект с учетом
замечаний юридической службы;


- осуществляет справочную и
консультативную работу по принятому (изданному) правовому акту.


3.2.3. Ответственный исполнитель
решает вопросы:


- необходимости и целесообразности
разработки проекта правового акта;


- отмены ранее принятых (изданных)
актов, внесения изменений или дополнений в ранее принятые (изданные)
акты по вносимому проекту;


- повторного согласования проекта при
внесении замечаний согласующих органов.


3.2.4. Ответственный исполнитель
несет ответственность за:


- полноту изложения вопроса в тексте
проекта;


- полноту и точность внесения
замечаний и дополнений согласующих организаций и должностных лиц в
текст проекта.


3.2.5. При внесении проекта главе МСУ
района функция ответственного исполнителя возлагается на руководителя
структурного подразделения или на заместителя главы, курирующего
данный отдел.


Возможно совпадение функций
исполнителя и ответственного исполнителя.


3.2.6. Подготовка проектов правовых
актов главы МСУ осуществляется исполнителями:


- по поручению главы МСУ;


- в соответствии с планом работы
администрации;


- по инициативе ответственных
исполнителей в связи с необходимостью решения задач
социально-экономического развития района.


3.2.7. Целесообразность внесения
проектов правовых актов по внеплановым вопросам предварительно
согласовывается с заместителями главы администрации, входящих в их
компетенцию.


Согласование осуществляется путем
собеседования о необходимости разработки и принятия правового акта.


3.2.8. При внесении в ранее принятый
(изданный) правовой акт значительного количества изменений и (или)
дополнений, а также при неоднократном их внесении следует оформлять
правовой акт в новой редакции с одновременной отменой действующего
правового акта.


3.2.9. В проектах правовых актов,
основанием для принятия которых послужили другие документы (договоры,
контракты, соглашения, решения конкурсных комиссий и т.п.),
содержащие конфиденциальную информацию, делается ссылка на данные
документы (без указания конфиденциальной информации в тексте
правового акта). При этом к проекту правового акта прилагаются копии
договоров, контрактов и т.п.


3.2.10. Подготовку проектов правовых
актов, принимаемых во исполнение решений правовых органов,
осуществляют руководители структурных подразделений, выступавшие в
качестве исполнителей при подготовке отменяемого (опротестованного)
правового акта.


3.2.11. Оформление проектов правовых
актов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по
делопроизводству в органах исполнительной власти Вознесенского
района.




3.3. Сроки
согласования.


3.3.1. При приеме на согласование
проекта правового акта проставляется дата его получения, а по его
возврату - дата отправки.


3.3.2. Срок рассмотрения проектов
правовых актов, представленных на согласование, не должен превышать 7
календарных дней (не считая нерабочих праздничных дней в соответствии
со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации).


3.3.3. Для проектов распоряжений,
постановлений главы МСУ может быть установлен иной срок согласования
проектов распорядительных документов.


При оперативной подготовке проекта
правового акта по указанию главы срок согласования проекта правового
акта не должен превышать 3 рабочих дней с момента получения проекта.
В отдельных случаях в течение 1 рабочего дня может быть осуществлено
согласование:


- проектов распоряжений главы по
привлечению кредитных ресурсов в кредитных учреждениях для
своевременного исполнения районного бюджета;


- проектов распорядительных
документов главы по организации приема руководителей областных служб
с целью проведения районных совещаний (согласование осуществляется
при представлении смет расходов на указанные цели с соответствующими
расчетами и обоснованиями к ним).


3.3.4. В случае наличия однозначных,
небольших по объему замечаний по проекту они указываются в тексте
проекта (на любом свободном месте).


Если замечания значительны по объему
или требуют пояснений, замечания излагаются на отдельном листе и
возвращаются исполнителю.


3.3.5. При повторном представлении на
согласование проектов правовых актов, доработанных по замечаниям
заинтересованных органов и организаций, согласование не должно
превышать 10 календарных дней (не считая нерабочих праздничных дней в
соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации),
если не установлен другой срок.




3.4. Доработка
проекта правового акта после согласования согласующими должностными
лицами, органами и организациями.


3.4.1. Доработка проекта правового
акта осуществляется исполнителем после согласования всеми
согласующими должностными лицами, органами и организациями (кроме
юридической службы, которая согласует проект только при наличии всех
согласований).


Доработанный проект визируется
ответственным исполнителем и представляется на согласование
юридической службе, которая принимает решение о готовности проекта
правового акта и направляет его на подпись главе.




3.5. Контроль
соответствия проектов правовых актов законам и иным нормативным
правовым актам Российской Федерации и Нижегородской области, а также
требованиям Регламента.


3.5.1. Ответственность за качество
подготовки проектов правовых актов и их согласование возлагаются на
должностных лиц органов-разработчиков, подготовивших и внесших
проект.


3.5.2. Контроль за соответствием
проектов правовых актов главы МСУ требованиям Регламента включает в
себя:


- проверку правильности использования
бланка, наличия заголовка, его соответствия содержанию проекта,
наличия обязательного пункта о контроле, наличия при необходимости
пунктов об отмене или изменении ранее принятых документов, указания
при необходимости на обязательность опубликования, оформления
подписи, наличия всех необходимых согласований, действительность
согласований (правомочность согласовавшего проект должностного лица);


- проверку правильности оформления
проектов в соответствии с Инструкцией по делопроизводству;


- проверку комплектности
представленных документов (в соответствии с требованиями раздела 2
настоящего Регламента).


Осуществляет контроль юридическая
служба администрации района.


3.5.3. Юридическая служба
осуществляет юридическую экспертизу проектов правовых актов на
соответствие их законам и иным нормативным правовым актам Российской
Федерации, законодательству Нижегородской области и требованиям
Регламента в течение 10 календарных дней (не считая нерабочих
праздничных дней в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса
Российской Федерации).


При необходимости проект правового
акта дорабатывается специалистами юридической службы совместно с
представителями органа-разработчика. При доработке проекта правового
акта повторное согласование не осуществляется в случае, если не
производятся принципиальные изменения и дополнения проекта.
Доработанный проект визируется руководителем органа, представившего
проект.


Юридическая служба может направить
проект на доработку и (или) проведение дополнительных согласований
органу, представившему проект, по согласованию с ним.


Проекты правовых актов, содержащие
положения, противоречащие действующему законодательству, возвращаются
представившему их органу с заключением правового управления.




3.6. Подготовка
проекта документа на магнитном носителе (дискете).


После проведения контроля за
соответствием представленного проекта распорядительного документа
требованиям Регламента исполнитель оформляет электронную копию
окончательного варианта проекта документа на магнитном носителе
(дискете).


3.6.1. Ответственность за
идентичность текстов на бумажном и магнитном носителях несет
исполнитель.




3.7. Порядок
представления проектов правовых актов главы МСУ района для
рассмотрения и утверждения.


3.7.1. Проекты правовых актов
считаются представленными для внесения на подпись главе после
проведения юридической экспертизы.


3.7.2. Проект правовых актов
направляется в управление делами, которое осуществляет:


- редактирование текста проекта;


- перевод текста проекта документа на
соответствующий бланк документа;


- внесение проекта правового акта в
базу данных;


- передачу дела проекта правового
акта на подпись;


- внесение в текст подписанного
документа исправлений, сделанных главой МСУ;


- регистрацию акта;


- подготовку к тиражированию;


- рассылку правового акта;


- формирование дела правового акта;


- информирование исполнителя о
результатах рассмотрения проекта документа и возврат отклоненного
проекта.


3.7.3. Проекты распоряжений,
постановлений главы, не представленные в установленные сроки,
считаются неподготовленными. В этом случае ответственные за
подготовку проекта должностные лица органа-разработчика готовят
докладную записку на имя главы с обоснованием причин, по которым
проект не подготовлен в установленные сроки, и предложением о
переносе срока представления проекта главе МСУ района.


3.7.4. В случае признания причин
несвоевременного представления проектов актов неуважительными к лицам
виновным могут быть применены меры дисциплинарного взыскания,
предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и Нижегородской области.




4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ГЛАВЫ МСУ РАЙОНА


С ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ РАЙОНА




4.1. Подготовка
проектов решений Земского собрания Вознесенского муниципального
района.


4.1.1. Глава вносит на рассмотрение
Земского собрания района проекты решений. Самостоятельное направление
руководителями структурных подразделений или иными службами проектов
решений на рассмотрение Земского собрания не допускается.


4.1.2. Разработку проектов
осуществляют руководители структурных подразделений администрации и
иные службы по поручению главы МСУ района, его заместителей или по
своей инициативе.


4.1.3. Предложения о подготовке
проектов решений Земского собрания должны содержать:


- наименование проекта;


- обоснование необходимости его
разработки;


- наименование структурного
подразделения - ответственного исполнителя по проекту;


- должность, фамилию и инициалы
ответственного исполнителя по проекту;


- перечень структурных подразделений
и организаций, предлагаемых в качестве соисполнителей по данному
проекту решения;


- предполагаемый срок начала работы
над проектом;


- предполагаемый срок внесения
проекта на рассмотрение Земского собрания района.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






4.1.5. В случае
переноса рассмотрения проекта на Земском собрании указываются причины
переноса срока и предлагается новый срок рассмотрения.


Перенос срока рассмотрения должен
быть согласован с заместителем главы, курирующим деятельность органа
- разработчика проекта.


Самостоятельные обращения
органов-разработчиков с предложениями перенесения сроков
представления проектов в Земское собрание не допускаются.


4.1.6. Проекты решений с учетом их
отраслевого характера подлежат предварительной проработке и
согласованию в заинтересованных органах и организациях, а также в
юридической службе администрации района. Согласование законопроектов
осуществляется в порядке, установленном разделом 3 настоящего
Регламента.


4.1.7. Юридическая служба
администрации района с момента получения проекта осуществляет
правовую экспертизу на соответствие его действующему законодательству
и требованиям Регламента.


После проведения правовой экспертизы
проекты направляются на согласование главе или для внесения на
рассмотрение Земского собрания.


4.1.8. Рассмотренные и одобренные
главой проекты решений после их доработки и оформления в
установленном порядке представляются в орготдел Земского собрания для
официального внесения их в Земское собрание.


4.1.9. Официальным внесением проекта
в Земское собрание считается внесение проекта, оформленного в
соответствии с требованиями Закона Нижегородской области "О
нормативных правовых актах в Нижегородской области". Датой
официального внесения проекта считается дата его направления в
орготдел Земского собрания.




4.2. Участие органов
исполнительной власти района в рассмотрении проектов решений Земского
собрания района.


4.2.1. Руководители структурных
подразделений администрации района обязаны принимать участие в
заседаниях Земского собрания района, комиссий Земского собрания,
совещаний депутатов Земского собрания района по вопросам, относящимся
к их компетенции, по поручению главы или его заместителей.


4.2.2. Представление проектов решений
при обсуждении их на заседаниях комиссий Земского собрания района
осуществляет руководитель органа - разработчика проекта либо лицо,
уполномоченное главой МСУ или его заместителем.


4.2.3. В случае когда разработчиком
проекта является организация, не находящаяся в подчинении главы,
сопровождение проекта в Земском собрании района осуществляет
заместитель главы или руководитель отдела, в компетенции которых
находится данный вопрос.


4.2.4. Разработчики проекта:


- представляют проект решения;


- обосновывают необходимость принятия
проекта;


- разъясняют положения внесенных
проектов;


- обеспечивают сопровождение проекта
в ходе его рассмотрения в Земском собрании района.


4.2.5. При рассмотрении проекта на
заседании Земского собрания и его комиссий руководитель органа -
разработчика проекта выступает с докладом по существу проекта.


4.2.6. Решения, принятые Земским
собранием района, направляются через орготдел Земского собрания главе
МСУ района для подписания.


После подписания главой решение
проходит соответствующую регистрацию в орготделе и направляется на
опубликование в районную газету "Наша жизнь".




4.3. Порядок
рассмотрения и подготовки ответов на депутатские запросы, обращения
депутатов Земского собрания.


4.3.1. Депутатский запрос депутата
(группы депутатов) Земского собрания - письменное обращение по
вопросам, связанным с реализацией полномочий Земского собрания
района, полномочий депутатов, а также по иным вопросам, имеющим
общественное значение.


Депутатский запрос оформляется
решением Земского собрания района.


4.3.2. Глава, его заместители,
руководители структурных подразделений, которым направлен депутатский
запрос, дают ответ на него в письменной форме в Земское собрание и
депутату (депутатам) - инициатору запроса не позднее чем через 15
дней со дня его поступления либо в иной срок, определенный решением
Земского собрания района.


Ответ на запрос подписывается
должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим
его обязанности.


4.3.3. Подготовка проекта ответа на
запрос депутата к главе МСУ поручается заместителям главы или другим
должностным лицам, к компетенции которых относится решение
поставленного вопроса.


4.3.4. Должностные лица, указанные в
резолюции, в течение 3 рабочих дней с момента поступления документа
рассматривают депутатский запрос и направляют заключение по вопросам,
относящимся к их компетенции, в адрес управления делами для
подготовки проекта ответа главы МСУ на депутатский запрос.


4.3.5. Управление делами в течение 3
рабочих дней с момента получения обобщает поступившие заключения и
готовит проект письма - ответа главы на депутатский запрос, который
визируется заместителем главы. После этого проект письма направляется
на правовую экспертизу в юридическую службу, после чего проект
поступает на подписание главе МСУ.


Направление ответов на депутатские
запросы, поступившие главе, ответственными за подготовку ответов
должностными лицами за своей подписью не допускается.


4.3.6. Подготовка ответов на
депутатские запросы направляется заместителям главы МСУ, к ведению
которых относится поставленный вопрос.


4.3.7. Подготовка ответов на
депутатские запросы, направленные в структурные подразделения,
осуществляется соответствующим руководителем.


4.3.8. Контроль за подготовкой
ответов на депутатские запросы, направленные главе МСУ, заместителям
главы, руководителям структурных подразделений осуществляет
управление делами. С этой целью должностные лица, ответственные за
подготовку ответов, должны представлять в управление делами копии
ответов на депутатские запросы.


4.3.9. Депутатским обращением
считается обращение депутата в письменной форме к должностным лицам с
просьбой осуществить какие-либо меры, представить информацию,
предложения, разъяснения по вопросам, касающимся депутатской
деятельности.


Не считается депутатским обращением
оформленное на бланке резолюции поручение председателя Земского
собрания района, его заместителя, депутатов Земского собрания.


4.3.10. Должностные лица, которым
направлено обращение депутатов Земского собрания, Законодательного
Собрания, Государственной Думы по вопросам, связанным с их
депутатской деятельностью, обязаны дать ответ на их обращение или
представить запрашиваемые ими документы или сведения безотлагательно.


В случае необходимости проведения в
связи с обращением депутата дополнительной проверки, получения
дополнительных материалов должностное лицо, которому направлено
депутатское обращение, обязано сообщить об этом обратившемуся
депутату. При этом ответ на обращение и запрашиваемые документы или
сведения должны быть представлены не позднее 30 дней со дня получения
обращения.


Доступ к сведениям, составляющим
государственную тайну, осуществляется в соответствии с федеральным
законодательством.


4.3.11. Подготовка ответов на
обращения депутатов Земского собрания, Законодательного Собрания,
Государственной Думы, направленные главе МСУ, осуществляется в том же
порядке, что и подготовка ответов на депутатские запросы, с
особенностями по срокам рассмотрения и подготовки ответа.


Срок подготовки заключения
структурным подразделением составляет 12 дней.


Срок подготовки обобщенного проекта
письма - ответа главы должностным лицом, ответственным за подготовку
ответа, составляет 12 дней.


4.3.12. Инициатор запроса или
обращения имеет право принимать непосредственное участие в
рассмотрении поставленных им вопросов, в том числе на заседаниях
соответствующих органов исполнительной власти района. О дне
рассмотрения депутат должен быть извещен не позднее чем за 3 дня до
дня заседания соответствующего органа.


4.3.13. Письма Земского собрания
района, Законодательного Собрания области, их комитетов и комиссии к
органам исполнительной власти и должностным лицам структурных
подразделений по вопросам их компетенции рассматриваются в месячный
срок с момента их поступления.


Представление ответа на запрос
депутатов осуществляется после его согласования с заместителем главы,
курирующим деятельность соответствующего подразделения




5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
С ДОГОВОРАМИ И СОГЛАШЕНИЯМИ






5.1. Общие
положения.


Договоры (соглашения), заключаемые
главой МСУ от имени администрации района, подписываются главой.


Полномочия по ведению переговоров и
подписанию договоров (соглашений) района могут быть переданы главой
МСУ заместителям главы администрации района или иным должностным
лицам администрации района.


Передача полномочий на ведение
переговоров и подписание договоров (соглашений) должностным лицам
администрации района может быть оформлена распоряжением главы МСУ
района, либо предоставлено право заключать договоры (соглашения) при
наличии доверенности, оформленной и заверенной в установленном
порядке.


Проекты договоров (соглашений),
заключаемых от имени главы МСУ района, а также проекты документов по
их реализации до представления главе МСУ подлежат согласованию с
юридическим отделом администрации района, а также с соответствующими
структурными подразделениями.


5.2. Основные требования к оформлению
договоров (соглашений) района.


Договоры (соглашения) должны
соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным
федеральными законами, законами области и иными правовыми актами,
действующими в момент их заключения.


Подписываемые договоры (соглашения)
должны содержать:


- наименование;


- преамбулу (вводную часть), в
которой могут указываться основные цели;


- дату, место подписания,
наименование сторон;


- предмет правового регулирования;


- права и обязанности сторон;


- ответственность сторон;


- основания прекращения и
приостановления их действия;


- порядок разрешения споров;


- срок и условия вступления в силу;


- срок действия;


- наименование должности, фамилии,
имени, отчества уполномоченного лица, подписывающего договор
(соглашение);


- подписи сторон.


Подпись каждой из сторон на всех
экземплярах договоров (соглашений) удостоверяется гербовой печатью.


При подготовке текста договора
(соглашения) стороны не должны включать положения, которые содержатся
в Конституции Российской Федерации, федеральных законах и вследствие
этого являются обязательными к их исполнению.


Приложения к договорам (соглашениям)
составляют их неотъемлемую часть и обладают одинаковой юридической
силой с основным текстом документа.


5.3. Порядок подготовки и заключения
договоров и соглашений.


Заместители главы администрации,
руководители структурных подразделений в инициативном порядке, а
также в случае обращения к ним заинтересованных лиц с предложением о
необходимости заключения договора (соглашения) обращаются к главе МСУ
района с предложением о вступлении в переговоры и подписании договора
(соглашения).


Предварительно предложение о
вступлении в переговоры и о заключении договора (соглашения) вместе с
проектом договора (соглашения), прилагаемыми к нему
финансово-экономическим обоснованием, прогнозом возможных последствий
для района направляется разработчиком на рассмотрение в
соответствующие структурные подразделения, которые рассматривают
проект договора (соглашения) и в срок не более 5 календарных дней
дают по нему заключения.


Подготовленный и согласованный в
предварительном порядке проект договора (соглашения) с приложениями,
предложениями по его заключению представляется разработчику.


Разработчик дорабатывает проект
договора (соглашения) с учетом полученных заключений и представляет
его в юридический отдел администрации района для проведения правовой
экспертизы.


В случаях, предусмотренных
федеральными законами и законами Нижегородской области, договор
(соглашение) подлежит утверждению Земским собранием Вознесенского
района.


Оригинал договора (соглашения) после
подписания последней стороной передается на регистрацию и хранение в
управление делами администрации района.


Подлинники договоров (соглашений)
являются документами постоянного хранения и подлежат передаче на
государственное хранение.




6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
СО СЛУЖЕБНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ


И ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН




6.1. Прием,
первичная обработка, доставка и отправка корреспонденции.


6.1.1. Прием и отправка служебных
документов и обращений граждан, адресованных главе МСУ, его
заместителям, осуществляются следующими способами:


- через почтовое отделение;


- нарочными, курьерами;


- лично гражданами;


- с использованием факсимильной
связи;


- с использованием электронной почты;


- в виде телефонограмм.


6.1.2. Прием служебных документов,
писем и обращений граждан, направленных главе МСУ района, его
заместителям по почте, осуществляется в соответствии с Инструкцией о
порядке работы с почтовой корреспонденцией.


6.1.3. Прием и отправка документов в
администрации района производятся через управление делами.


6.1.4. Регистрация и прохождение
документов, поступивших в администрацию района и отправляемых из нее,
осуществляются любым из перечисленных способов.


6.1.5. Прием, первичная обработка,
доставка и отправка корреспонденции осуществляются управлением делами
администрации района.


6.1.6. При приеме от нарочных
служебных документов на копии документа отправителя ставятся дата и
подпись сотрудника, принявшего документ.


6.1.7. При приеме обращений от
граждан при наличии копии обращения на ней по просьбе гражданина
ставятся дата поступления документа и подпись сотрудника управления
делами администрации, принявшего обращение.


6.1.8. Корреспонденция, поступившая в
нерабочее время, в выходные и праздничные дни, принимается дежурным
администрации района с последующей передачей в управление делами
администрации района.


6.1.9. На всех документах и
обращениях граждан, поступивших в управление делами администрации
района до 13.00, проставляется штамп с указанием даты поступления
текущего дня и регистрационного номера.


На корреспонденции, поступившей в
управление делами после 13.00, проставляется штамп с указанием даты
следующего рабочего дня.


6.1.10. На документы, требующие
срочного рассмотрения, проставляется штамп с указанием даты текущего
дня (дня поступления), их доставка осуществляется незамедлительно.


6.1.11. Руководитель управления
делами администрации имеет право в случае неправильно оформленного
документа:


- вернуть документ исполнителю с
указанием ошибки;


- пригласить исполнителя к себе по
документам срочного характера для исправления допущенной ошибки.


6.1.12. Выдача документов на руки
автору или адресату допускается в исключительных случаях в связи со
срочностью решения вопросов, поставленных в документах.




6.2. Регистрация
документов.


6.2.1. Регистрации подлежат все
документы, требующие учета и использования в справочных целях
(служебные документы и обращения граждан).


Обязательной регистрации подлежат все
документы, требующие ответа (как входящие, так и исходящие), а также
все без исключения документы, поступающие из Администрации
Правительства Российской Федерации, Нижегородской области,
Законодательного Собрания, от депутатов Государственной Думы.


6.2.2. Регистрация документов в
администрации района осуществляется в управлении делами администрации
района.


6.2.3. Регистрация исходящих
документов, подготовленных за подписями главы и первого заместителя,
осуществляется управлением делами.


6.2.4. Прием (передача)
телефонограмм, адресованных главе, первому заместителю (или
подписанных ими), производится заведующей приемной с регистрацией
телефонограмм в специальных журналах.


6.2.5. Структурные подразделения
администрации района, участвующие в процессе создания, регистрации и
хранения документов, несут ответственность за сохранность как самих
документов, так и информации о них в базах данных, а также за
оперативное представление необходимой информации кругу лиц, имеющих
право на ее получение.


6.2.6. Структурные подразделения
администрации района регистрируют документы, адресованные им,
самостоятельно.


При регистрации документов
структурные подразделения администрации района используют номера в
соответствии с утвержденным главой МСУ района классификатором.




6.3. Подготовка и
оформление резолюций.


6.3.1. На документы, адресованные в
администрацию района, резолюцию ставит глава администрации или
заместитель главы, которому адресован документ.


6.3.2. Для принятия решения по
исполнению документов исполнитель готовит проект ответа и согласует
его с главой или его заместителем.


6.3.3. Служебные документы и
письменные обращения граждан, адресованные в администрацию района и
не требующие доклада, направляются в соответствующие структурные
подразделения.


6.3.4. Резолюции по исполнению
документов, адресованных должностным лицам или структурным
подразделениям администрации района, имеют право подписывать:


- должностное лицо - адресат или
руководитель структурного подразделения;


- исполняющие их обязанности;


- их заместители и уполномоченные ими
лица.


6.3.5. Резолюции по исполнению
документов оформляются главой МСУ района или его первым заместителем.


6.3.6. В случае временного отсутствия
главы МСУ его полномочия осуществляет первый заместитель главы.


В этом случае резолюции по исполнению
документов, поступивших на имя главы МСУ района, подписывает первый
заместитель или заместитель, исполняющий обязанности главы МСУ
района.




6.4. Рассмотрение
документов.


6.4.1. Рассмотрение документа в
администрации района предполагает ознакомление с содержанием
документа, регистрацию его и передачу документа главе МСУ района на
подписание резолюции.


6.4.2. Рассмотрение документа с
последующим вводом информации в базу данных производится в течение
рабочего дня после подписания резолюции.


6.4.3. Результаты рассмотрения
документов отражаются в резолюциях.


Документы могут иметь несколько
резолюций (одного или нескольких должностных лиц) соответственно
этапам рассмотрения. При этом последующие резолюции не должны
дублировать и противоречить первой, в них должны конкретизироваться
порядок исполнения документа, срок его исполнения (с учетом конечного
срока исполнения, установленного первой резолюцией) и исполнитель.


Допускается повторное рассмотрение
документа при изменении обстоятельств дела. В этом случае документ
вновь докладывается должностному лицу, подписавшему первичную
резолюцию, и должностное лицо имеет право дать новое поручение с
учетом изменившихся обстоятельств и определить других исполнителей.


6.4.4. Управление делами
администрации района при необходимости обеспечивает соисполнителей
необходимым количеством копий.




6.5. Оформление
исходящих документов.


6.5.1. Исходящие документы
подписываются главой МСУ района, заместителями главы и руководителями
структурных подразделений в соответствии с их компетенцией, а также
лицами, исполняющими их обязанности, и заместителями.


6.5.2. Исходящие документы
оформляются на бланках для писем.


6.5.3. Право подписи на бланках с
указанием наименования структурного подразделения органа
исполнительной власти Вознесенского района имеют должностные лица, их
заместители и лица, исполняющие их обязанности.


6.5.4. Исходящие документы
принимаются к отправке полностью оформленными в необходимом
количестве экземпляров.


6.5.5. После исполнения документа при
направлении ответа автору документу присваивается исходящий номер.




6.6. Формирование
дел, их хранение, справочная работа.


6.6.1. Формирование дел, их хранение,
справочная работа по документам (как входящим, так и исходящим)
осуществляется в управлении делами администрации района.


6.6.2. Руководители структурных
подразделений администрации района отвечают за:


- сохранность поступающих к ним
документов и информации о них в базе данных;


- соблюдение сроков их хранения (в
соответствии с утвержденной номенклатурой дел);


- своевременную подготовку и передачу
дел в архив на хранение.




7. ИСПОЛНЕНИЕ И
КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ


И ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН




7.1. Общие
положения.


7.1.1. В администрации района
подлежат исполнению все поручения, зафиксированные в
распорядительных, служебных документах главы МСУ района, в протоколах
заседаний коллегии, совещаний с участием главы, а также резолюции
главы МСУ района, первого заместителя по исполнению служебных
документов и обращений граждан (далее - документы).


7.1.2. Исполнение предполагает
разработку мер, направленных на реализацию актов главы местного
самоуправления района, поручений должностных лиц администрации
района.


7.1.3. Ответственность за
качественное и своевременное исполнение документов возлагается на
должностные лица в соответствии с возложенными на них функциями.


7.1.4. В администрации района
подлежит контролю исполнение:


- поручений главы местного
самоуправления района по выполнению законодательных, нормативных и
распорядительных документов представительных и высших исполнительных
органов и должностных лиц;


- планов работы администрации района;


- поручений, содержащихся в
протоколах заседаний коллегии;


- поручений, содержащихся в
протоколах совещаний, проводимых главой МСУ района, заместителями
главы МСУ;


- резолюций главы МСУ района по
исполнению служебных документов, обращений граждан, депутатов
Земского собрания района;


- письменных и устных поручений главы
МСУ района.


7.1.5. В компетенцию должностного
лица, ответственного за контроль исполнения, входит организация
исполнения поручений, зафиксированных в документах.


7.1.6. Персональная ответственность
за исполнение документов возлагается на заместителей главы,
управление делами, руководителей структурных подразделений в
соответствии с направлениями деятельности.




7.2. Контроль и
анализ результатов исполнения, подготовка информации о состоянии
исполнительской дисциплины для соответствующих должностных лиц
структурных подразделений администрации района.


7.2.1. Контроль и анализ результатов
исполнения осуществляет управление делами администрации района.




7.3. Особенности
контроля за исполнением поручений Губернатора и Правительства
Нижегородской области.


7.3.1. Контролю подлежат все
поручения Губернатора и Правительства Нижегородской области.


7.3.2. Исполнение поручений
Губернатора и Правительства Нижегородской области организуется
управлением делами администрации района, руководителями структурных
подразделений в соответствии с поручениями главы или должностного
лица, его официально замещающего.


Заместители главы, управляющая
делами, руководители структурных подразделений несут личную
ответственность за своевременное и надлежащее исполнение данных
поручений, а также актов главы МСУ района, принимаемых во исполнение
поручений Губернатора и Правительства Нижегородской области.


7.3.3. При организации исполнения
поручений Губернатора и Правительства Нижегородской области
рекомендуется использование мер упреждающего контроля:


- принятие приказов, разработка
планов мероприятий по выполнению поручения Губернатора с указанием
конкретных сроков исполнения пунктов плана, определением
ответственных за исполнение плана мероприятий;


- направление упреждающих контрольных
запросов исполнителям с целью получения и анализа промежуточной
информации о ходе выполнения поручений для представления ее главе МСУ
района;


- осуществление контрольных проверок
хода исполнения поручений Губернатора и Правительства области в
структурных подразделениях администрации района;


- регулярное заслушивание на
оперативных совещаниях, коллегиях, заседаниях сообщений (отчетов)
должностных лиц о проделанной работе по выполнению поручений
Губернатора и Правительства области;


- своевременное принятие мер для
устранения недостатков в данной работе (в т.ч. по фактам
несвоевременного и ненадлежащего исполнения поручений Губернатора и
Правительства области - привлечение виновных должностных лиц к
ответственности).


Контроль осуществляется как
оперативными методами (выезды на место, использование средств
оперативной связи, организация проверок, совещаний и т.д.), так и
традиционными (обеспечение информации от исполнителя в виде справок,
отчетов, заключений и т.д.).


Управление делами администрации
района до истечения установленного срока исполнения напоминает
исполнителям о поручениях, сроки выполнения которых истекают в
предстоящий период.


В случае невозможности выполнения
поручения в указанный срок заблаговременно, но не позднее 5 дней до
установленного срока, в управление делами исполнитель представляет
записку на имя главы МСУ района, содержащую просьбу о продлении
сроков исполнения его поручения, конкретные причины, обоснующие
просьбу, а также принятые меры по обеспечению выполнения поручения.


7.3.4. Представление главе МСУ района
промежуточной информации по исполнению поручения Губернатора и
Правительства Нижегородской области необходимо в тех случаях, когда
срок исполнения определен в течение месяца и более, или в те сроки,
которые указаны в поручении главы МСУ района.


В случае, когда срок исполнения
поручения установлен менее месяца и при этом своевременное его
выполнение не вызывает сомнения, промежуточная информация
представляется по усмотрению ответственного за исполнение поручения.


7.3.5. В проекте докладной записки на
имя Губернатора и Правительства Нижегородской области должны быть
отражены конкретные результаты исполнения поручения Губернатора и
Правительства области.


Проекты доклада, не отвечающие
установленным требованиям, возвращаются для доработки и повторного
представления исполнителям поручений.


7.3.6. При подготовке проектов
поручений главы МСУ района, данных в соответствии с поручениями
Губернатора и Правительства области, следует иметь в виду:


- поручения Губернатора и
Правительства области исполняются в указанные в них сроки;


- если в поручении Губернатора и
Правительства области срок не определен, устанавливается месячный
срок с момента поступления документа в администрацию района;


- поручения Губернатора и
Правительства области, содержащие в тексте указание "Срочно",
исполняются в трехдневный срок с даты поступления документа в
администрацию района;


- поручения, требующие
дополнительного изучения поставленных вопросов, а также содержащие в
тексте указание "Оперативно", исполняются в течение десяти
дней с момента поступления документа в администрацию района;


- сроки исполнения поручений
Губернатора и Правительства области, содержащиеся в указах и
распоряжениях Губернатора и Правительства области, исчисляются в
календарных днях с даты вступления их в силу;


- сроки исполнения прямых поручений
Губернатора и Правительства области исчисляются в календарных днях с
даты их подписания.




7.4. Сроки
исполнения поручений, содержащихся в актах главы МСУ района.


7.4.1. Сроки выполнения документа в
целом, как правило, определяются по сроку исполнения поручения,
являющегося последним в числе мероприятий и поручений,
предусмотренных документом, и указываются в тексте документа.


В тех случаях, когда в документе не
определены сроки исполнения поручений, то срок исполнения документа в
целом - один год с момента подписания распорядительного документа.


С целью проверки исполнения
документов управление делами администрации района запрашивает у
исполнителя промежуточную информацию о ходе выполнения документа или
предложения исполнителя по дальнейшему контролю за исполнением
документа.


7.4.2. Продление срока исполнения
отдельного поручения, содержащегося в акте главы МСУ района,
осуществляется главой МСУ района, его заместителем или должностным
лицом, осуществляющим контроль за документом в целом на основании
отчета исполнителя, обосновывающего причины невыполнения поручения и
содержащего предложения о новом сроке исполнения данного поручения.
Новый срок исполнения отдельного поручения не должен превышать срока
исполнения документа в целом.


7.4.3. В случае если правовой акт
главы МСУ района не выполнен в целом в установленные сроки, то
должностное лицо, на которое возложен контроль за выполнением
распорядительного документа, направляет на имя главы МСУ записку
(справку) с указанием причин невыполнения документа и предложением о
новых сроках его исполнения или иные предложения по организации
исполнения документа.


7.4.4. Сроки исполнения протокольных
поручений определены, как правило, в протоколе и исчисляются с даты
проведения совещания.


Если срок исполнения протокольного
поручения, данного на заседании коллегии, на совещании с участием
главы МСУ района не указан, то срок представления отчета (справки) о
ходе выполнения протокольного поручения определяет руководитель
структурного подразделения администрации района.


7.4.5. Решение о продлении срока
исполнения протокола в целом на основе аргументированного предложения
ответственного исполнителя принимается главой МСУ района или
заместителями главы, проводившими совещание по своим направлениям
деятельности.




7.5. Порядок снятия
документов с контроля.


7.5.1. Правовые акты главы МСУ района
(распоряжения, постановления), протоколы оперативных совещаний у
главы МСУ района и протоколы заседаний коллегии снимаются с контроля
на основании информации о выполнении всех поручений, содержащихся в
документе, за подписью должностного лица, на которого возложен
контроль за исполнением документа в целом.


7.5.2. Предложения о снятии с
контроля правового акта главы МСУ района, протокола заседания
коллегии, протокола оперативного совещания главы МСУ района
подготавливаются управлением делами на основании отчетов, указанных в
п. 7.5.1, и вносятся на рассмотрение главе МСУ района.


7.5.3. Основанием для снятия
документа, поручения с контроля является:


- его выполнение;


- принятие (введение в действие)
нового правового акта, отменяющего действие прежнего (в связи с
изменением объективных условий, принятием законодательных,
нормативных документов и т.д.);


- проведение повторного совещания по
контролируемому вопросу (с оформлением протокола);


- принятие главой МСУ района
соответствующего распорядительного документа, исчерпывающего
поручения, содержащиеся в протоколе.




7.6. Сроки
рассмотрения и исполнения служебных документов, обращений граждан.


7.6.1. Сроки исполнения поручений по
служебным документам и обращениям граждан указываются в резолюциях
должностных лиц администрации района.


Отсутствие указания конкретного срока
исполнения в резолюции означает, что исполнение документа
предусмотрено в течение 1 месяца.


Если служебный документ, обращение
гражданина поставлены на контроль главой МСУ района, срок исполнения
поручений по ним исчисляется от даты поступления (первичной
регистрации) документа и составляет один месяц, если в резолюции не
установлен другой срок исполнения. При указании срока в днях отсчет
времени, отведенного на исполнение поручения, ведется от даты
подписания резолюции.


В случае переадресования документа,
т.е. направления по принадлежности, срок исполнения исчисляется с
даты поступления (регистрации) документа в указанный орган.


Исполнение поручений, зафиксированных
в резолюциях и снабженных специальными пометками, осуществляется в
следующем порядке:


- поручения с пометкой
"Незамедлительно" исполняются в течение 1 дня со дня
подписания поручения;


- поручения с пометкой "Весьма
срочно" исполняются не позднее 2 дней со дня подписания
поручения;


- поручения с пометкой "Срочно"
исполняются не позднее 3 дней со дня подписания поручения;


- поручения с пометкой "Оперативно"
исполняются не позднее 10 дней со дня подписания поручения.


Пометки срочности имеют право
проставлять глава МСУ района и первый заместитель главы.


При простановке пометок срочности
управление делами обязано довести до сведения исполнителей информацию
о срочном поручении и направить документ исполнителю.


7.6.2. Работа с письмами и
обращениями граждан в администрации района осуществляется на
основании распоряжения главы местного самоуправления района от
07.12.2004 № 419-р "О Порядке рассмотрения обращений граждан в
органы местного самоуправления Вознесенского района".


7.6.3. Для всех видов обращений
граждан - индивидуальных и коллективных, поданных в письменной форме,
если их разрешение не требует продления или принятия безотлагательных
мер, устанавливаются единые предельные сроки рассмотрения.


Решения по обращениям граждан
принимаются в срок до 1 месяца со дня их поступления и регистрации.


Обращения, не требующие
дополнительного изучения и проверки, разрешаются безотлагательно в
сокращенные сроки не позднее 15 дней.


В тех случаях, когда для разрешения
предложений, заявлений, жалоб или ходатайств необходимо проведение
специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо
принятие других мер, сроки их разрешения могут быть в порядке
исключения продлены должностными лицами, подписавшими резолюцию, либо
лицами, официально их замещающими, но не более чем на 1 месяц с
сообщением об этом гражданину, подавшему обращение.


При этом общий срок рассмотрения
обращения не может превышать 2 месяцев, за исключением случаев, когда
материалы, необходимые для принятия решения и ответа автору,
рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения
обращения продлевается на весь период судебного разбирательства.


Телеграммы, требующие срочного
решения, рассматриваются безотлагательно, остальные - в соответствии
с поручениями должностных лиц.


Срок, исчисляемый месяцами, истекает
в соответствующее число последнего месяца срока, исчисляемый неделями
- в соответствующий день последней недели срока.


Срок, исчисляемый днями, истекает в
последний день исполнения обращения.


В случае если окончание срока
рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем
окончания срока считается непосредственно следующий за ним рабочий
день.


7.6.4. Корректировка сроков
исполнения производится должностным лицом, его установившим.


Если в установленный срок исполнение
документа невозможно, то срок продляется ответственным лицом,
подписавшим резолюцию по ходатайству исполнителя.


7.6.5. Снятие с контроля поручений
производится соответствующим должностным лицом, поставившим документ
на контроль.


Основанием для снятия с контроля
может служить:


- справка исполнителя о результатах
выполнения поручения;


- копия подписанного и
зарегистрированного ответа корреспонденту, направленная с
сопроводительным документом.


7.6.6. По служебным документам,
зарегистрированным в управлении делами администрации района, снятие с
контроля поручения производится сотрудником управления делами.


7.6.7. Исполненными считаются
служебные документы и обращения граждан, по которым рассмотрены все
поставленные вопросы, приняты необходимые меры и корреспондентам даны
исчерпывающие ответы.




7.7. Порядок
исполнения документов.


7.7.1. Исполнение документов
осуществляется в соответствии с поручениями главы МСУ района,
содержащимися в распорядительных документах, протоколах, резолюциях.


7.7.2. Если исполнение документа
поручено нескольким лицам и в поручении не указан ответственный
исполнитель, ответственным за подготовку обобщенной информации
является лицо, указанное в поручении первым.


Должностное лицо, указанное в
резолюции отдельно от основных исполнителей (знак +), принимает
участие в работе над документом при необходимости по собственному
усмотрению (по служебным документам и обращениям граждан).


7.7.3. Соисполнители не позднее чем
за пять дней до истечения срока исполнения документа представляют
ответственному исполнителю справки для обобщения и составления отчета
либо сообщают свое мнение по поднятому в документе вопросу в другой
форме, устраивающей ответственного исполнителя.


Ответственному исполнителю дается
право созыва соисполнителей.


Соисполнители в равной степени несут
ответственность за качественную и своевременную подготовку проектов
документов.


Ответственный исполнитель
представляет должностному лицу, давшему поручение, документ (справку,
информацию) по исполнению резолюции (поручения) с указанием мнения
соисполнителей либо прилагает копии справок (информации)
соисполнителей.


7.7.4. Справки (информации) о ходе и
результатах исполнения поручений главы МСУ района, первого
заместителя главы должны подписываться руководителями структурных
подразделений администрации района, которым даны поручения, или
лицами, исполняющими их обязанности, и представляться в срок,
указанный в поручении, либо в месячный срок со дня регистрации
документа в управлении делами, если срок не был указан.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "Нижегородской"
пропущено слово "области".






7.7.5. Информация в
адрес Губернатора и Правительства Нижегородской, депутатов различных
уровней, руководителей министерств и ведомств Нижегородской области и
иных должностных лиц, подготовленная структурными подразделениями
администрации района по поручению главы МСУ района или должностного
лица, исполняющего его обязанности, должна оформляться на бланке
письма администрации района и в двух экземплярах направляться в
управление делами администрации района (при этом на втором экземпляре
должны быть визы руководителей, подготовивших проект ответа, либо
лиц, их официально замещающих).


7.7.6. Ответы на служебные документы
и письменные обращения граждан даются, как правило, в письменной
форме.


Ответ на документы с поручениями
(резолюциями) главы МСУ района, первого заместителя главы МСУ района
в адрес руководителей органов исполнительной власти района, в адрес
руководителей организаций дает руководитель соответствующего органа,
в случае его отсутствия - должностное лицо, исполняющее его
обязанности.


На устные обращения граждан, как
правило, дается ответ в устной форме.


Допускается устная форма ответа (если
такая форма устраивает заявителя или обратившуюся организацию), о чем
на документах и обращениях граждан (либо на отдельных справках)
делается соответствующая отметка исполнителем с указанием даты
ответа, его краткого содержания и информации о конкретном лице,
давшем ответ (фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона), а
также лице, его получившем.


7.7.7. Ответы на поручения главы МСУ
района и должностных лиц, имеющих право от его имени давать
поручения, направляются исключительно в адрес главы МСУ района или
должностного лица, направившего поручение от имени главы МСУ района.




7.8. Порядок
осуществления контроля за служебными документами.


7.8.1. Контроль за исполнением
документов и поручений в администрации района осуществляется в
автоматизированном режиме.


7.8.2. Контролю по срокам и качеству
за исполнением подлежат служебные документы и обращения граждан,
поставленные на контроль главой МСУ района, первым заместителем.


7.8.3. Определение необходимости в
контроле за исполнением документа и проставление отметки "Контроль"
на документе в целом или на его отдельных пунктах возлагаются на
управление делами администрации района.


7.8.4. Исполнители обязаны
представить информацию о выполнении документов, резолюций и поручений
должностных лиц в управление делами администрации района не позднее
следующего дня после окончания контрольного срока, за исключением
документов с указанием конкретной даты исполнения.


Если информация, содержащаяся в
представленном исполнителем отчете (справке), не соответствует
установленным требованиям, отчет (справка) может быть возвращен
исполнителю для доработки.


7.8.5. Документы (справки,
информации, ответы) о выполнении поручений Губернатора и
Правительства Нижегородской области вместе с подлинниками документов
направляются в администрацию Губернатора за подписью должностного
лица, которому дано поручение, или лица, исполняющего его
обязанности.


7.8.6. В целях информирования
Губернатора Нижегородской области о ходе исполнения его поручений
управление делами администрации района (на основе информации,
поступившей от исполнителей) направляет информацию о принятых мерах
по исполнению поручения. Информация оформляется в виде письма и
подписывается должностным лицом, которому дано поручение.


7.8.7. Управление делами после
получения справки от исполнителя:


- анализирует полученную информацию;


- готовит проект резолюции главы МСУ
района, должностных лиц, имеющих право от имени главы МСУ района
давать поручения, о снятии с контроля поручения (в случае его
выполнения), о продлении сроков исполнения (если есть веское
обоснование), о принятии мер к исполнению (в случае несогласия с
исполнителем).




7.9. Информирование
должностных лиц исполнительной власти района.


7.9.1. На основании анализа
письменной информации, представляемой исполнителями, проверок,
осуществляемых управлением делами, ежеквартально докладывается
информация о ходе выполнения документов главы МСУ района, а также
исполнения служебных документов и обращений граждан.


7.9.2. Руководители структурных
подразделений администрации района представляют ежегодный отчет о
своей деятельности главе МСУ района.


Главы сельских, поселковой
администраций обсуждают результаты своей деятельности на совещаниях,
проводимых главой МСУ района.


7.9.3. Управление делами
администрации района, осуществляющее контрольные функции, имеет право
вносить главе МСУ района предложения о привлечении к дисциплинарной
ответственности сотрудников, не обеспечивших своевременное выполнение
поручений.




8. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА
ГРАЖДАН




8.1. Прием граждан
осуществляется по вопросам, входящим в компетенцию главы МСУ района,
определенную Уставом Вознесенского муниципального района, законами
Нижегородской области.


8.2. Прием граждан осуществляется
главой МСУ района, его заместителями и руководителями структурных
подразделений администрации района согласно графику, утвержденному
главой МСУ района.


8.3. На прием к указанным должностным
лицам района могут записаться жители района, иные граждане, если их
вопрос не был решен на местном уровне и требуется личное участие
высшего должностного лица района или других должностных лиц
администрации района.


Граждане вправе обращаться в
администрацию района лично или через своих представителей,
уполномоченных в установленном законом порядке.


8.4. Каждое обращение гражданина о
приеме регистрируется в приемной главы администрации района.


8.5. Предварительная беседа с
гражданами и запись на прием проводятся заведующей приемной главы МСУ
района.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слов "граждан и" пропущены
слова "в виде".






8.6. Решение
должностного лица, ведущего прием, оформляется в журнале приема
граждан и поручения по выполнению обращения направляется
руководителям структурных подразделений, в чьей компетенции находится
решение данного вопроса.


8.7. Каждое поручение должностного
лица, проводившего прием, ставится на контроль.


8.8. Персональная ответственность за
исполнение поручений, данных во время приема граждан, возлагается на
заместителей главы и руководителей структурных подразделений.


8.9. Поручение, данное должностным
лицом по обращению гражданина, должно исполняться в 30-дневный срок,
если поручением не установлен иной срок.


8.10. Продление сроков исполнения
поручений возможно только должностным лицом, установившим срок
исполнения.


8.11. Справки - ответы исполнителей
анализируются в управлении делами и докладываются должностному лицу,
исполнительной власти района, направившему документы для исполнения.
В случае если поступившая от исполнителя информация не отвечает
предъявляемым требованиям, то повторно документ направляется
исполнителю с поручением для рассмотрения по существу и ответа.


8.12. Поручение снимается с контроля:


- если вопрос решен положительно;


- если дан обоснованный отказ в
выполнении требования гражданина и должностное лицо, давшее поручение
рассмотреть обращение, согласно с доводами исполнителя.




9. ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВЫ МСУ РАЙОНА




9.1. Информационное
обеспечение деятельности главы МСУ района направлено на обеспечение
должностных лиц, структурных подразделений администрации района
документами и информацией, необходимыми для решения задач управления,
а также для освещения и разъяснения деятельности исполнительной
власти района.


9.2. Задачи информационного
обеспечения должностных лиц и руководителей структурных подразделений
администрации района:


- информирование о плановых
мероприятиях;


- обеспечение информацией,
способствующей эффективному выполнению возложенных функций.


9.3. Задачи информационного
обеспечения граждан и организаций:


- обеспечение принципа гласности в
деятельности администрации района и информирование населения района
об их деятельности по решению задач социально-экономического развития
Вознесенского района;


- информирование организаций и
граждан о вступлении в действие законов и правовых актов района,
затрагивающих их права и свободы.


9.4. Формы и средства представления и
распространения информации:


- адресная рассылка копий документов;


- представление копий документов по
запросам;


- публикация в средствах массовой
информации;


- передача информации через систему
электронной почты.


9.5. Средством массовой информации, в
котором публикуется официальная информация главы МСУ района, является
газета "Наша жизнь".


9.6. В целях обеспечения органов
исполнительной власти района, органов местного самоуправления района
правовыми актами главы МСУ района управление делами в трехдневный
срок с момента подписания правового акта осуществляет рассылку его
копий в соответствии с утвержденными списками рассылки. Рассылка
правовых актов, требующих срочного исполнения, осуществляется
незамедлительно, в том числе и электронных копий этих правовых актов
с использованием электронной почты.


9.7. Информирование граждан о
нормативных правовых актах главы МСУ района, затрагивающих их права,
свободы и обязанности, осуществляется путем официальной публикации
этих документов в районной газете "Наша жизнь".


Указание на обязательность
опубликования правового акта, как правило, содержится в тексте самого
акта. Ответственность за включение пункта об обязательности
опубликования несет руководитель органа исполнительной власти района,
вносивший проект правового акта.


9.8. Органы исполнительной власти
района, органы местного самоуправления, структурные подразделения
администрации района обязаны сохранять поступившие из управления
делами копии правовых актов, касающихся их деятельности, в течение 5
лет, после чего копии могут быть уничтожены в установленном порядке.


9.9. В случае необходимости в
получении копии правового акта главы МСУ района, затрагивающего
права, свободы и обязанности гражданина, для представления в судебные
органы, органы прокуратуры, а также в связи с выполнением
организациями функций, вытекающих из их полномочий, граждане и
организации обращаются с письменной обоснованной заявкой в управление
делами с просьбой выдать заверенную копию правового акта. После
резолюции руководителя главы МСУ района управление делами или
архивный отдел администрации района (в зависимости от места хранения
документа) выполняют заявку.




10. ПОРЯДОК РАБОТЫ С
ДОКУМЕНТАМИ, СОДЕРЖАЩИМИ СЛУЖЕБНУЮ


ИНФОРМАЦИЮ ОГРАНИЧЕННОГО
РАСПРОСТРАНЕНИЯ




10.1. Работа с
документами, содержащими информацию ограниченного распространения,
определяется действующими нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Нижегородской области.


10.2. На документах, содержащих
конфиденциальную информацию, включенную в перечень конфиденциальной
информации, проставляется пометка "Для служебного пользования".


10.3. Необходимость проставления
пометки "Для служебного пользования" на документах,
изданиях и машинных носителях информации определяется должностным
лицом, подписывающим или утверждающим документ, на основании
предложения ответственного исполнителя.


10.4. Указанная пометка и номер
экземпляра проставляются в правом верхнем углу первой страницы
документа, на обложке и титульном листе издания, а также на первой
странице сопроводительного письма к таким документам.


10.5. Количество экземпляров данного
документа определяется при подготовке документа. Каждый экземпляр
документа нумеруется и отправляется соответствующему адресату.


10.6. Документированная информация
для служебного пользования без санкции должностного лица,
установившего режим ограниченного распространения для конкретного
документа, не подлежит разглашению (распространению).


Снятие копий производится на
основании письменных запросов организаций и по разрешению
должностного лица, подписавшего документ, либо по разрешению
заместителя.


10.7. Снятие грифа "Для
служебного пользования" производится по результатам экспертизы в
связи с утратой конфиденциальности информации. Гриф погашается
штампом или от руки с указанием номера акта или протокола,
послужившего основанием для его снятия. Запись подтверждается
подписью работника, занимающегося учетом и хранением документов.




11. ОРГАНИЗАЦИЯ
РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ ПО ВОПРОСАМ


ПРЕДСТАВЛЕНИЯ К НАГРАДАМ




11.1. Общие
положения.


Организация работы с документами по
вопросам представления к наградам проводится в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 02.03.1994 № 442 "О
государственных наградах Российской Федерации", Законом
Нижегородской области от 21.04.2003 № 28-З "О наградах и премиях
Нижегородской области", правовыми актами Губернатора и
Правительства Нижегородской области по вопросам награждения, а также
рекомендациями федеральных органов государственной власти по вопросам
организации работы с документами по вопросам награждения.




11.2. Основные
требования к документам о награждении.


11.2.1. Представления к награде
должны поступать в управление делами.


11.2.2. Представления должны
содержать:


- ходатайство на имя Губернатора от
главы администрации района с указанием причины награждения;


- наименование награды;


- список представляемых к награде
кандидатов в алфавитном порядке;


- номера телефонов и Ф.И.О.
исполнителя;


- наградные листы по форме № 2,
утвержденной Указом Губернатора Нижегородской области от 23.04.2003 N
22.




11.3. Порядок
рассмотрения документов о награждении и подготовка материалов для
награждения работников.


11.3.1. Документы о награждении
поступают в управление делами. В течение недели рассматривает
поступившие документы о награждении, готовит на основании
представленных документов заключение и представляет на согласование
главе МСУ района.


11.3.2. После согласования с главой
МСУ района управление делами готовит проект распоряжения главы о
награждении.




12. ПОРЯДОК И СРОКИ
ПОДГОТОВКИ ПРОТОКОЛОВ И СТЕНОГРАММ




12.1. Ведение и
оформление протоколов и стенограмм осуществляются:


- заседаний коллегии,
производственных и оперативных совещаний, совещаний с участием главы
осуществляется управлением делами или соответствующим структурным
подразделением, в компетенции которого находится данный вопрос
(протоколы, стенограммы).


Оформление протоколов осуществляется
в течение 3 рабочих дней.


12.2. Протоколы подписываются:


- заседаний коллегий, совещаний с
участием главы - главой МСУ района или лицом, исполняющим его
обязанности.


12.3. Протоколы заседаний (совещаний)
оформляются в соответствии с требованиями Инструкции по
делопроизводству в органах исполнительной власти.


В последнем пункте указывается
должностное лицо, на которое возлагается контроль исполнения
поручений, зафиксированных в протоколе.


12.4. Оформленные протоколы
оперативных совещаний главы, совещаний с участием главы в течение
двух лет хранятся в управлении делами.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru