Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Пильнинского района от 24.03.2006 № 14


"О РЕГЛАМЕНТЕ ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



--> примечание.


Фактически утратил силу в связи с
изданием постановления Земского собрания Пильнинского района от
21.02.2008 № 03, утвердившего новый Регламент Земского собрания
Пильнинского района.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 24 марта 2006 г. № 14




О РЕГЛАМЕНТЕ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




С целью приведения
Регламента Земского собрания в соответствие с Федеральным законом от
6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об основных принципах организации
местного самоуправления в РФ" и Уставом Пильнинского
муниципального района Земское собрание постановляет:


1. Утвердить Регламент Земского
собрания Пильнинского района в новой редакции.


2. Регламент, утвержденный
постановлением Земского собрания № 14 от 03.03.2000, признать
утратившим силу.


3. Контроль за исполнением данного
постановления возложить на постоянную комиссию Земского собрания по
местному самоуправлению, правовым вопросам, связям с общественностью,
этике и регламенту.




Председатель Земского
собрания


Н.И.ЧИМРОВ




Глава местного
самоуправления


А.П.ДУДКИН












Утвержден


постановлением


Земского собрания


Пильнинского района


от 24.03.2006 № 14




РЕГЛАМЕНТ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ПИЛЬНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО


РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Регламент
Земского собрания




Настоящим
Регламентом определяются основы организации и деятельности Земского
собрания Пильнинского муниципального района, а также порядок принятия
Земским собранием постановлений.




Статья 2. Основы
организации и деятельности Земского собрания Пильнинского
муниципального района




1. Земское собрание
Пильнинского муниципального района (далее - Земское собрание)
является выборным органом местного самоуправления Пильнинского района
и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом
Нижегородской области, законодательством Нижегородской области,
Уставом Пильнинского муниципального района, муниципальными правовыми
актами и настоящим Регламентом.


2. Решения Земского собрания,
принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения
Земским собранием и должностными лицами местного самоуправления, а
также организациями и гражданами, находящимися на территории
Пильнинского района.


3. Официальные документы Земского
собрания публикуются в газете "Сельская трибуна".


4. Земское собрание обладает правами
юридического лица в соответствии с федеральным законодательством,
имеет гербовую печать, расчетный счет.




Глава II. СТРУКТУРНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 3. Структура
Земского собрания




1. Земское собрание
состоит из 26 депутатов, избранных на муниципальных выборах в
соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области
и Уставом Пильнинского района.


2. Структуру Земского собрания
составляют:


1) председатель Земского собрания;


2) заместитель председателя Земского
собрания;


3) комиссии Земского собрания
(постоянные и временные).




Статья 4.
Председатель Земского собрания и порядок его избрания




1. Председатель
Земского собрания избирается тайным голосованием большинством голосов
от установленного числа депутатов Земского собрания на срок
полномочий Земского собрания одного созыва на первом заседании после
избрания нового состава депутатов или досрочного прекращения
полномочий председателя.


2. Кандидатуры на должность
председателя Земского собрания вносятся в бюллетень для тайного
голосования по предложению комиссий, депутатов Земского собрания.


Депутат вправе предложить свою
кандидатуру для избрания на должность председателя Земского собрания.


3. Депутат, выдвинутый для избрания
на должность председателя Земского собрания, до начала заседания
имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе
принимается без обсуждения и голосования. Все предложения и
самоотводы фиксируются в протоколе заседания.


4. Кандидаты вправе выступить с
программой предстоящей деятельности.


5. После обсуждения кандидатур,
выдвинутых для избрания на должность председателя Земского собрания,
все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для
голосования.


6. Кандидат считается избранным на
должность председателя Земского собрания, если в результате
голосования он получил более половины голосов от установленного числа
депутатов.


7. В случае если на должность
председателя Земского собрания выдвинуты один или два кандидата и ни
один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов,
проводятся повторные выборы начиная с выдвижения кандидатов на
должность председателя Земского собрания. При этом допускается
выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.


8. В случае если на должность
председателя Земского собрания выдвинуто более двух кандидатов и ни
один из них не набрал в первом туре голосования требуемого для
избрания числа голосов, то проводится второй тур голосования, при
котором в бюллетени для тайного голосования вносятся фамилии двух
кандидатов, набравших соответственно наибольшее число голосов
депутатов.


9. Избранным на должность
председателя Земского собрания по результатам второго тура считается
тот кандидат, который набрал более половины голосов от числа
избранных депутатов. При этом каждый депутат может голосовать только
за одного кандидата.


10. Если во втором туре голосования
председатель Земского собрания не избран, то процедура выборов
повторяется начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя
Земского собрания. При этом допускается выдвижение кандидатов,
которые выдвигались ранее.


11. Решение об избрании председателя
Земского собрания оформляется постановлением Земского собрания
Пильнинского района.


12. Председатель Земского собрания
вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия
в случае прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно в
случаях, предусмотренных законодательством.








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо пункта 5 имеются в виду слова
"статья 5".






5. Полномочия
председателя Земского собрания




1. Председатель
Земского собрания представляет Земское собрание в отношениях с иными
районами Нижегородской области, органами государственной власти
Нижегородской области, а также в отношениях с органами местного
самоуправления района, может заключать договоры в порядке,
установленном Земским собранием.


2. Созывает заседания Земского
собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и
место их проведения, а также проект повестки дня.


3. Осуществляет руководство
подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на
рассмотрение Земского собрания.


4. Подписывает постановления,
протоколы заседаний и иные документы Земского собрания.


5. Ведет в Земском собрании прием
граждан, организует рассмотрение их обращений.


6. Распоряжается в установленном
порядке имуществом и финансовыми средствами Земского собрания, имеет
право открывать и закрывать счета Земского собрания и является
распорядителем по этим счетам, а также распорядителем кредитов по
всем расходам, связанным с деятельностью Земского собрания.


7. Может представлять Земское
собрание в суде и подписывать от имени Земского собрания обращения в
суд в случаях, предусмотренных законодательством.


8. Издает постановления и
распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания.


9. Оказывает содействие депутатам
Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует
обеспечение их необходимой информацией.


10. Принимает меры по обеспечению
гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания.


11. Руководит работой аппарата
Земского собрания, осуществляет его комплектование, заключает
договоры с привлекаемыми специалистами, в соответствии с
законодательством о труде применяет меры дисциплинарной, материальной
и иной ответственности к работникам аппарата.


12. Осуществляет иные полномочия в
соответствии с Регламентом Земского собрания.




Статья 6.
Заместитель председателя Земского собрания и порядок его избрания




1. Заместитель
председателя Земского собрания избирается тайным голосованием на
заседании Земского собрания из числа депутатов на срок полномочий
Земского собрания одного созыва.


2. Заместитель председателя вступает
в должность после его избрания путем тайного голосования.


3. Кандидатуры для избрания на
должность заместителя председателя Земского собрания вправе
предлагать председатель, комиссии Земского собрания, депутаты.


Депутат вправе предложить свою
кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя
Земского собрания.


Председатель Земского собрания на
ближайшем заседании Земского собрания представляет кандидатуру
депутата для избрания его на должность заместителя председателя
Земского собрания из числа предложенных кандидатур.


4. При отсутствии самоотвода
кандидатура вносится на голосование.


5. Кандидат считается избранным на
должность заместителя председателя Земского собрания, если в
результате голосования он получил более половины голосов от числа
избранных депутатов.


6. В случае если кандидатура на
должность заместителя председателя Земского собрания не получила
поддержки большинства от числа избранных депутатов, председатель
Земского собрания представляет другую кандидатуру из числа
предложенных кандидатур. Председатель Земского собрания вправе
провести согласительные процедуры.


7. Решение об избрании заместителя
председателя Земского собрания оформляется решением Земского
собрания.


8. Полномочия заместителя
председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по
истечении срока полномочий соответствующего созыва либо досрочно в
случае его отзыва или отставки.


9. Заместитель председателя
осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.


10. Заместитель председателя Земского
собрания подотчетен и подконтролен председателю Земского собрания и
Земскому собранию в своей работе.




Статья 7. Полномочия
заместителя председателя Земского собрания




1. Заместитель
председателя Земского собрания:


- выполняет поручения председателя
Земского собрания;


- координирует работу постоянных
комиссий, депутатских групп;


- замещает председателя Земского
собрания в случае его отсутствия, невозможности осуществления им
своих полномочий, досрочного прекращения полномочий.




Статья 8. Порядок
освобождения от должности председателя (заместителя председателя)
Земского собрания




1. Вопрос об
освобождении от должности председателя (заместителя председателя)
Земского собрания рассматривается на заседании Земского собрания при
поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя)
Земского собрания или по предложению группы депутатов численностью не
менее одной трети от установленной численности депутатов Земского
собрания.


Вопрос об освобождении от должности
заместителя председателя Земского собрания рассматривается и по
предложению председателя Земского собрания.


2. Вопрос об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) Земского собрания
без голосования и обсуждения включается в проект повестки дня
заседания Земского собрания.


3. При рассмотрении вопроса об
освобождении от должности председателя Земского собрания функции
председательствующего на заседании Земского собрания до принятия
решения по данному вопросу исполняет заместитель председателя
Земского собрания или временно председательствующий.


4. Вопрос об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) Земского собрания
рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без
уважительной причины. При этом председатель (заместитель
председателя) Земского собрания вправе выступить с отчетом о своей
деятельности.


5. Решение об освобождении от
должности председателя Земского собрания считается принятым, если за
него проголосовало не менее двух третей от установленной численности
депутатов Земского собрания.


Решение об освобождении от должности
заместителя председателя Земского собрания принимается большинством
голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.


6. Решение об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) Земского собрания
оформляется решением Земского собрания.




Статья 9. Комиссии
Земского собрания




1. Комиссии Земского
собрания (далее - комиссии) образуются на заседании Земского собрания
на срок полномочий Земского собрания одного созыва и подотчетны ему.


2. Наименование, количество,
полномочия, направления деятельности, порядок и организация работы
комиссий, их права и обязанности определяются положением о комиссиях,
принимаемым Земским собранием.


3. Вопрос о создании комиссии
включается в повестку дня на общих основаниях.


4. Перечень комиссий определяется
Земским собранием.


5. Решение об образовании комиссии
оформляется решением Земского собрания.


6. Персональный состав комиссий
формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о
составе (изменении состава) комиссий утверждается на заседании
Земского собрания. Председатель Земского собрания и заместитель
председателя Земского собрания не могут входить в состав постоянных
комиссий, но могут присутствовать на заседаниях постоянных комиссий с
правом совещательного голоса.


7. Депутат может быть членом не более
двух комиссий.


8. В случае если состав комиссии
станет менее трех человек, председатель Земского собрания вносит на
заседание Земского собрания вопрос о прекращении деятельности
комиссии.


9. Депутат выводится из состава
комиссии по его письменному заявлению на имя председателя Земского
собрания либо по представлению соответствующей комиссии.


10. Комиссия по поручению Земского
собрания или его председателя либо по собственной инициативе
осуществляет:


1) организацию работы в Земском
собрании по своим направлениям деятельности;


2) предварительное обсуждение
проектов, документов, внесенных на рассмотрение Земского собрания,
подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к
проектам документов, принятым за основу;


3) инициативную разработку проектов
документов и предложений, внесение подготовленных документов на
рассмотрение Земского собрания;


4) взаимодействие с председателем
Земского собрания, заместителем председателя Земского собрания,
другими комиссиями Земского собрания и должностными лицами
муниципального образования при подготовке решений Земского собрания,
относящихся к ведению комиссии;


5) направление своих представителей в
качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Земского
собрания, внесение согласованных с комиссией поправок,
распространение подготовленных заключений и других материалов;


6) подготовку предложений и
осуществление по поручению Земского собрания контрольных функций за
деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в
том числе по выполнению ими принятых Земским собранием решений;


7) обсуждение кандидатур должностных
лиц, представляемых Земскому собранию для назначения или
согласования;


8) сбор и анализ информации по
местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;


9) планирование деятельности
комиссии;


10) предоставление материалов о
работе комиссии депутатам Земского собрания.


Комиссия вправе принять для
предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее
компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.


11. Комиссия большинством голосов от
числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении
своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комиссии
утверждается на заседании Земского собрания.




Статья 10.
Председатель комиссии и его заместители




1. Председатель
комиссии (заместитель председателя комиссии) избирается на первом
заседании комиссии из ее состава большинством голосов от числа членов
комиссии. Решение об избрании председателя комиссии (заместителя
председателя комиссии) утверждается Земским собранием по
представлению комиссии.


2. Председатель (заместитель
председателя) комиссии может быть освобожден от должности на
заседании соответствующей комиссии большинством голосов от числа
членов комиссии.


3. Вопрос об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) комиссии
рассматривается соответствующей комиссией при поступлении личного
заявления председателя (заместителя председателя) комиссии или по
предложению депутата - члена соответствующей комиссии.


4. Вопрос об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) комиссии
рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без
уважительной причины. При этом председатель (заместитель
председателя) комиссии вправе выступить с отчетом о своей
деятельности.


5. Решение об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) комиссии
утверждается Земским собранием по представлению комиссии.




Статья 11. Заседания
комиссии




1. Заседания
комиссии проводятся по мере необходимости.


2. Члены комиссии оповещаются о
времени, месте заседания и перечне выносимых вопросов не позднее чем
за 2 дня до заседания.


3. Заседание комиссии правомочно,
если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов
комиссии.


4. Председательствует на заседании
комиссии председатель комиссии либо заместитель председателя
комиссии.


5. В заседании комиссии вправе
участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся
членами комиссии.


6. Каждое заседание комиссии
оформляется протоколом.


7. Решения комиссии принимаются
большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов
комиссии, за исключением случаев, предусмотренных настоящим
Регламентом.


8. При рассмотрении вопроса в
нескольких комиссиях председатель Земского собрания определяет
головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и
подготовки обобщенных предложений и заключений.


Решения головной комиссии, связанные
с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других
комиссий.


9. По вопросам, относящимся к ведению
нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение
о проведении совместного заседания принимается председателем Земского
собрания по предложению одного из председателей комиссий, к ведению
которых относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня
совместного заседания и председательствующий на нем определяются
председателем Земского собрания.


Порядок проведения совместных
заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.




Статья 12. Временные
комиссии




1. Земское собрание
в целях осуществления контроля или принятия решения вправе создавать
временные комиссии.


2. Временные комиссии образуются по
предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от
установленной численности депутатов Земского собрания.


3. Для разрешения спорных вопросов
Земское собрание образует согласительную комиссию из равного числа
представителей Земского собрания, администрации района и
заинтересованных сторон, органов местного самоуправления поселений и
заинтересованных сторон, независимых правоведов. Комиссия
осуществляет работу в соответствии с Положением о временных
комиссиях. Решение комиссии по предмету спора оформляется протоколом
и является обязательным для сторон.


4. Деятельность временных комиссий
ограничивается:


1) определенным периодом, на который
создается временная комиссия;


2) определенной задачей, для решения
которой создается временная комиссия.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






4. Образование
временной комиссии оформляется решением Земского собрания, в котором
указываются:


1) наименование временной комиссии;


2) количественный и персональный
состав членов временной комиссии;


3) председатель временной комиссии;


4) задача, для решения которой
создается временная комиссия;


5) срок полномочий временной
комиссии.


5. По результатам своей работы
временная комиссия представляет Земскому собранию отчет по существу
вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие
особое мнение, вправе огласить его на заседании Земского собрания.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






5. Временная
комиссия прекращает свою деятельность:


1) по истечении периода, на который
она была создана;


2) в случае решения задачи, для
достижения которой она создавалась;


3) в иных случаях по решению Земского
собрания.




Статья 13. Порядок
работы временных комиссий




1. Заседание
временной комиссии правомочно, если в его работе принимает участие не
менее половины от общего числа членов соответствующей временной
комиссии.


2. При невозможности принять участие
в заседании член временной комиссии сообщает об этом председателю
комиссии.


3. Заседания временной комиссии, как
правило, открытые.


4. Закрытые заседания временной
комиссии проводятся по мотивированному решению соответствующей
временной комиссии, принятому двумя третями голосов от общего числа
членов временной комиссии.


5. Заседание временной комиссии
проводит председатель или его заместитель, а при их отсутствии - один
из членов по поручению председателя временной комиссии, руководителя
рабочей группы.


Порядок рассмотрения вопросов на
заседании определяется председательствующим.


6. По рассматриваемым вопросам
временная комиссия принимает решения, предложения и заключения
большинством голосов членов временной комиссии, присутствующих на
заседании.


7. Все члены временной комиссии при
рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.


8. На заседании временной комиссии
ведется протокол, который подписывается председательствующим.




Глава III.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И ПОРЯДОК


РАБОТЫ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 14. Заседания
Земского собрания




1. Основной формой
работы Земского собрания являются его заседания, которые проводятся
не реже одного раза в два месяца.


2. Заседания Земского собрания носят
открытый характер.


3. Земское собрание вправе принять
решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении
закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией,
председателем Земского собрания в письменной форме с обязательным
указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно
рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные
заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем
Земского собрания и ставятся на голосование: в первую очередь - если
вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом
заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это
заявление было сделано; в порядке очередности, установленном
настоящим Регламентом, - если заявление касается вопроса, который
подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Земского собрания.


Решение о проведении закрытого
заседания принимается двумя третями голосов от общего числа
депутатов. Закрытая форма заседаний Земского собрания не отменяет
других принципов его работы. Информация о закрытом заседании Земского
собрания может быть опубликована без ограничений и в том же порядке,
что и информация об открытом заседании.


4. На закрытом заседании вправе
присутствовать глава муниципального образования, являющийся главой
местной администрации; лица, не являющиеся депутатами, присутствуют
на заседании по решению Земского собрания.


5. Заседания Земского собрания
начинаются, как правило, в десять часов. По решению Земского собрания
может быть установлено иное время начала заседаний.


6. По решению Земского собрания
заседание может проходить в несколько этапов.


7. В работе Земского собрания
устраиваются по мере необходимости перерывы.




Статья 15. Первое
заседание Земского собрания нового созыва




1. Первое заседание
Земского собрания нового созыва проводится по инициативе главы
муниципального образования не позднее чем на пятнадцатый день после
избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Если глава муниципального образования не избран, то первое заседание
Земского собрания нового созыва проводится по инициативе председателя
избирательной комиссии муниципального образования.


При одновременном досрочном
прекращении полномочий главы муниципального образования и Земского
собрания первое заседание Земского собрания нового созыва проводится
по инициативе председателя избирательной комиссии муниципального
образования.


2. На первом заседании Земского
собрания до избрания председателя Земского собрания муниципального
образования или его заместителя председательствует старейший по
возрасту депутат.


3. На первом заседании Земского
собрания муниципального образования нового созыва избирается
председатель Земского собрания, избирается заместитель председателя
Земского собрания, решается вопрос об образовании комиссий Земского
собрания, их наименовании и персональном составе.




Статья 16. Начало
работы Земского собрания




1. Заседание
Земского собрания начинается с регистрации депутатов, присутствующих
на заседании, которую проводит председательствующий на заседании.


2. Заседание Земского собрания
правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от
избранного состава Земского собрания.


Если на заседании присутствует менее
двух третей от избранного состава Земского собрания, то заседание
переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном
виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения
заседания, которые определяются председателем Земского собрания с
учетом времени для доставки указанного сообщения.


3. Депутат в случае невозможности
принять участие в заседании по уважительной причине обязан сообщить
председателю Земского собрания, а в его отсутствие - заместителю
председателя Земского собрания о причине неявки.




Статья 17.
Внеочередные заседания Земского собрания




1. Земское собрание
может быть созвано на внеочередное заседание.


2. Внеочередное заседание созывается
председателем Земского собрания не позднее двух недель со дня
внесения предложения о его созыве по инициативе:


1) председателя Земского собрания;


2) не менее одной трети от
установленной численности депутатов Земского собрания;


3) главы муниципального образования.


3. Предложение о созыве внеочередного
заседания направляется председателю Земского собрания в письменном
виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня
заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения
внеочередного заседания.


4. После рассмотрения материалов,
представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного
заседания, председатель Земского собрания назначает время и место
проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня
заседания, который направляет депутатам.


5. Инициатор предложения о созыве
внеочередного заседания не позднее чем за неделю до начала заседания
должен представить председателю Земского собрания:


1) проекты решений Земского собрания;


2) пояснительные записки к проектам
решений Земского собрания;


3) списки предполагаемых докладчиков
(содокладчиков) и приглашенных лиц.


6. Материалы, подлежащие рассмотрению
на внеочередном заседании председателем Земского собрания,
направляются депутатам не позднее чем за три дня до начала заседания.




Статья 18. Порядок
формирования проекта повестки дня заседания Земского собрания




1. Проект повестки
дня заседания Земского собрания представляет собой перечень вопросов,
которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием
очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому
вопросу.


2. Проект повестки дня очередного
заседания формируется председателем Земского собрания на основании
плана работы Земского собрания, предложений главы местного
самоуправления, комиссий Земского собрания, депутатов.


3. В проект повестки дня заседания в
первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному
рассмотрению на заседании:


1) изменения в Устав муниципального
образования;


2) проекты решений Земского собрания
о местном бюджете;


3) проекты решений Земского собрания,
внесенные главой муниципального образования, являющимся главой
местной администрации;


4) решения Земского собрания,
отклоненные главой муниципального образования, являющимся главой
местной администрации, и возвращенные на повторное рассмотрение;


5) об образовании комиссий Земского
собрания, изменении в их составе;


6) проекты решений Земского собрания
о Регламенте Земского собрания.


Иные вопросы могут вноситься в проект
повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению
Земского собрания, принятому большинством голосов от числа
присутствующих на заседании депутатов.


4. Вопросы в проект повестки дня
заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при
представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.


5. Сформированный и утвержденный
председателем Земского собрания проект повестки дня заседания с
указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные
документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании,
направляются депутатам.


Информация председателя Земского
собрания о проведении очередного заседания распространяется в
средствах массовой информации не позднее чем за неделю до начала
заседания.




Статья 19.
Утверждение повестки дня




1. Проект повестки
дня заседания председательствующим на заседании ставится на
голосование для принятия его за основу.


2. На заседании в принятый за основу
проект повестки дня заседания могут вноситься изменения.


3. Предложение о дополнении новым
вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится,
если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу,
предлагаемому для включения в повестку дня заседания.


4. Проект повестки дня заседания
после принятия решений о внесении в него изменений ставится
председательствующим на голосование для принятия повестки дня
заседания в целом.




Статья 20.
Председательствующий на заседании Земского собрания




1. После избрания
председателя Земского собрания последующие заседания Земского
собрания ведет председатель Земского собрания, а в его отсутствие -
его заместитель. Если председатель Земского собрания или его
заместитель отсутствуют на заседании Земского собрания, Земское
собрание вправе назначить временно председательствующего на заседании
депутата из своего состава.


Назначение временно
председательствующего на заседании депутата проводится путем
открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на
заседании депутатов.


2. До избрания председателя Земского
собрания в соответствии с настоящим Регламентом обязанности
председательствующего на заседании Земского собрания исполняет
старейший по возрасту депутат.


3. Председательствующий на заседании:


1) объявляет об открытии и о закрытии
заседания;


2) ведет заседание;


3) предоставляет слово для
выступления в порядке очередности поступления предложений в
соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может
изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;


4) обеспечивает соблюдение положений
Регламента Земского собрания и порядок в зале заседания, в том числе
предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Земского
собрания;


5) вносит предложение об удалении из
зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им
порядка в зале заседания;


6) предоставляет слово по порядку
ведения заседания;


7) ставит на голосование вопросы,
содержащиеся в повестке дня заседания;


8) ставит на голосование каждое
предложение депутатов в порядке очередности их поступления;


9) организует голосование и подсчет
голосов, оглашает результаты голосования;


10) организует ведение и подписывает
протокол заседания;


11) организует проведение
консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления
разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;


12) участвует в рассмотрении вопросов
в порядке, определенном Регламентом Земского собрания;


13) осуществляет иные права и
обязанности, определенные Регламентом Земского собрания.


4. Во время заседания
председательствующий не вправе комментировать выступления, давать
характеристику выступающим.




Статья 21. Порядок
проведения заседания и порядок предоставления слова в прениях




1. На заседании
Земского собрания предусматриваются следующие виды выступлений:


1) доклад;


2) содоклад;


3) выступление по повестке дня;


4) заключительное слово по
обсуждаемому вопросу;


5) выступление кандидата на выборную
должность;


6) выступление в прениях по
обсуждаемой кандидатуре;


7) выступление по мотивам
голосования;


8) выступление по порядку ведения
заседания;


9) предложение;


10) справка;


11) заявление;


12) обращение;


13) повторное выступление.


2. Время для докладов устанавливается
до 20 минут, содокладов - до 15 минут. Продолжительность иных видов
выступлений устанавливается следующая:


1) для обсуждения докладов и
содокладов - до 10 минут;


2) для обсуждения повестки дня - до 5
минут;


3) для заключительного слова по
обсуждаемому вопросу - до 5 минут;


4) для выступления кандидата на
выборную должность - до 5 минут;


5) для выступления в прениях по
обсуждаемой кандидатуре - до 5 минут;


6) для выступления по мотивам
голосования - до 3 минут;


7) для выступления по порядку ведения
заседания - до 3 минут;


8) для предложений, справок,
заявлений, обращений - до 3 минут;


9) для повторных выступлений - до 3
минут.


С согласия большинства присутствующих
депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.


3. Выступление одного депутата по
одному и тому же вопросу более двух раз не допускается (кроме
реплик).


4. Доклад, содоклад, заключительное
слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные
выступления - с трибуны или места.


5. Депутат выступает на заседании
только после предоставления ему слова председательствующим.


6. Предложение о предоставлении слова
может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего,
так и устно.


7. Глава местной администрации вправе
получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне
очереди.


8. Слово по порядку ведения
заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи
разъяснения может быть предоставлено председательствующим на
заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.


9. При выступлении депутат обязан
соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого
вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные
выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.
Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости
таких высказываний и призывов; после второго предупреждения
выступающий лишается слова.


Лицам, лишенным слова, право для
повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.




Статья 22.
Прекращение прений




1. Депутат может
внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу.
Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении
прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и
выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении, и с согласия
депутатов предоставляет им слово.


2. Депутаты, которые не смогли
выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу,
вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу
заседания.


3. После принятия решения о
прекращении прений докладчик (содокладчик) и кандидат на выборную
должность имеют право на заключительное слово.




Статья 23.
Возвращение к рассмотренному вопросу и внесение изменений в повестку
дня




1. В течение
заседания Земского собрания допускается однократное возвращение к
рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является
процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.


Принятое решение при повторном
рассмотрении вопроса оформляется решением Земского собрания, а
результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания
и не оформляются решением Земского собрания.


2. В течение заседания Земского
собрания возможно внесение изменений в повестку дня.


3. Дополнение новым вопросом повестки
дня заседания возможно при наличии:


1) решения депутатов о возвращении к
рассмотрению повестки дня заседания;


2) проекта решения, предлагаемого для
принятия Земским собранием;


3) решения депутатов о дополнении
повестки дня заседания новым вопросом.




Статья 24. Порядок
голосования и принятия решений на заседании Земского собрания




1. Решения Земского
собрания принимаются открытым или тайным голосованием.


2. Депутат лично осуществляет свое
право на голосование. Депутат не может передать свое право на
голосование другому лицу.


3. Депутат имеет право голосовать:


1) за принятие решения;


2) против принятия решения;


3) воздержаться от принятия решения.


4. После объявления
председательствующим на заседании о начале голосования никто не
вправе прервать голосование.


5. По окончании подсчета голосов
председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не
принято.




Статья 25. Процедура
открытого голосования




1. Открытое
голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из
вариантов решения Земского собрания.


2. При проведении открытого
голосования подсчет голосов на заседании производится
председательствующим на заседании или редакционной комиссией.


3. Перед началом открытого
голосования председательствующий уточняет количество предложений,
ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким
количеством голосов может быть принято данное решение.


4. После окончательного подсчета
голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее
число проголосовавших, число проголосовавших за и против предложения,
принято предложение или отклонено.


5. Результаты открытого голосования
отражаются в протоколе заседания.




Статья 26. Процедура
тайного голосования




1. Тайное
голосование проводится по решению Земского собрания, принятому
большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.


2. Перед началом тайного голосования
председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на
голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством
голосов может быть принято данное решение.


3. Тайное голосование проводится с
использованием бюллетеней.


4. Для проведения тайного голосования
и определения его результатов Земское собрание избирает из числа
депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех
человек.


В счетную комиссию не могут входить
председатель Земского собрания, а также заместитель председателя
Земского собрания.


Счетная комиссия избирает из своего
состава председателя и секретаря комиссии.


Решения счетной комиссии утверждаются
Земским собранием большинством голосов от числа присутствующих
депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под
контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной
Земским собранием, и в определенном количестве; при этом бюллетени
должны содержать необходимую для голосования информацию, а также
обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.


5. Счетная комиссия до начала
голосования:


1) составляет список избранных
депутатов;


2) организует изготовление бюллетеней
для тайного голосования;


3) проверяет и опечатывает
избирательный ящик;


4) обеспечивает условия для
соблюдения тайны голосования.


6. Время и место голосования, порядок
его проведения устанавливаются Земским собранием и объявляются
председательствующим на заседании.


7. Каждому депутату выдается один
бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования
выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных
депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном
списке напротив своей фамилии.


8. Депутат лично осуществляет свое
право на голосование в пределах отведенного времени.


9. Бюллетень заполняется депутатом.
Исправления в бюллетене для тайного голосования не допускаются.
Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.


10. Подсчет голосов осуществляет
счетная комиссия.


Счетная комиссия вскрывает ящик для
тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием
ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются
счетной комиссией.


11. Недействительными считаются
бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя
установить волеизъявление депутата.


12. По результатам тайного
голосования счетная комиссия составляет протокол, в который
заносятся:


1) число депутатов, установленное для
Земского собрания;


2) число избранных депутатов;


3) число депутатов, получивших
бюллетени;


4) число бюллетеней, обнаруженных в
избирательных ящиках;


5) число голосов, поданных "за";


6) число голосов, поданных "против";


7) число бюллетеней, признанных
недействительными.


Протокол счетной комиссии
подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и
прикладывается к протоколу заседания Земского собрания.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






12. Результаты
тайного голосования объявляются на заседании Земского собрания
председателем счетной комиссии.




Статья 27. Порядок
подготовки проектов постановлений Земского собрания




При подготовке
текста проекта постановления Земского собрания должны учитываться
следующие требования:


1. Проект постановления должен иметь
максимально краткое, четкое название, отражающее суть постановления и
отвечающее на вопрос "о чем?".


2. Проект постановления должен
соответствовать действующему законодательству: в нем должны даваться
ссылки на статью и название закона, дата, номер и название
постановления федеральных органов власти, актов Законодательного
Собрания или актов Администрации Нижегородской области, актов
Земского собрания и администрации, в соответствии с которыми
принимаются постановление в целом или его отдельные части.


3. Пункты проекта постановления
должны быть краткими, не допускающими различных толкований,
конкретными, отвечающими на вопросы: что сделать (наименование
мероприятий), кто, какие организации, предприятия, учреждения,
должностные лица обязаны осуществить предписываемые мероприятия и в
какие сроки, на кого возлагается контроль за исполнением
постановления.


4. Проект постановления должен
основываться на реальных возможностях, содержать указания на
организационные, финансовые, экономические, нормативные и иные
средства обеспечения выполнения предписываемых им мер, а в
необходимых случаях - на срок вступления постановления в силу.


5. Изложенные в постановлениях
поручения, требования, рекомендации должны адресоваться администрации
района, органам местного самоуправления, иным организациям и их
руководителям, а не подотчетным им структурным подразделениям.


6. Проекты постановлений, связанные с
использованием финансовых и материально-технических ресурсов района,
подлежат предварительной проработке и согласованию в районном
финансовом отделе. Данные проекты постановлений должны быть
завизированы главой местного самоуправления. Отказ в согласовании или
возражения по конкретным положениям проекта не препятствуют
дальнейшему движению проекта постановления и вынесению на
рассмотрение Земского собрания.


7. Проекты постановлений, касающиеся
того или иного направления деятельности администрации района, должны
быть представлены на заключение соответствующему структурному
подразделению администрации.


8. Проекты постановлений, вносимые
администрацией района, должны быть завизированы начальником
организационно-правового управления администрации района.


9. Согласование проекта постановления
подразделением администрации района осуществляется, как правило, в
срок не более одного рабочего дня, а в случае необходимости
дополнительной проработки - в сроки, определяемые по соглашению с
лицом, ответственным за его подготовку.


Согласование осуществляется в форме
визирования проекта постановления.


10. Заключение по проекту
постановления дается не позднее чем в трехдневный срок со дня его
получения и прилагается к проекту в виде справки с замечаниями.


11. Виза включает в себя название
должности, фамилию, личную подпись визирующего и дату согласования.
Визирование производится на лицевой стороне последнего листа, тремя
интервалами ниже предполагаемой подписи главы местного
самоуправления. При этом лица, непосредственно готовившие документ,
визируют его на лицевой стороне, а лица, согласовывающие содержание,
- на правой. Замечания, дополнения к проекту постановления излагаются
на отдельном листе.


12. Ответственные за подготовку
проекта постановления лица обязаны рассмотреть все поступившие
замечания и предложения и с учетом их доработать текст проекта
постановления.


13. Проекты постановлений могут
состоять из основной части и приложения к ним. При наличии приложения
в окончании пункта постановления делается ссылка "... согласно
приложению". В верхнем правом углу первого листа приложения
размещается отметка:






Приложение

к
постановлению Земского собрания

Пильнинского
района № __ от _____




При наличии
нескольких приложений на них проставляется порядковый номер:
"Приложение 1", "Приложение 2" без знака N.


14. В случае необходимости
утверждения Земским собранием документа после подписания его
уполномоченным на это должностным лицом в постановлении собрания
делается запись: "Утвердить прилагаемое положение, устав и т.д."
с изложением названия документа. При этом в правом верхнем углу
первого листа прилагаемого документа размещается текст:





Утверждено
постановлением

Земского
собрания Пильнинского района

N
_____ от ___________




15. Проекты
постановлений собрания подлежат обязательному предварительному
рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий собрания или на
совместном заседании постоянных комиссий. При этом проекты
постановлений и дополнительные документы для рассмотрения вопросов
должны быть направлены в комиссии не позднее чем за 3 дня до
заседания постоянной комиссии, полномочной рассматривать данный
вопрос, или за неделю до заседания Земского собрания.


При наличии особого мнения, иных
разногласий между лицами, участвовавшими в подготовке проекта
постановления, или между ними и исполнителями комиссия обязана
принять меры к их устранению вплоть до направления проекта
постановления на независимую экспертизу.


По результатам рассмотрения проекта
постановления комиссией осуществляется его соответствующая доработка.


16. Доработанный проект постановления
с визой председателя соответствующей комиссии передается в случае
необходимости для визирования руководителям заинтересованных комиссий
собрания. Проекты постановлений рассматриваются председателем
Земского собрания и по его указанию включаются в проект повестки дня
очередного заседания Земского собрания.


17. Подлежащие рассмотрению собранием
проекты постановлений направляются для размножения не позднее чем за
3 дня до начала заседания собрания.


18. Проекты постановлений, при
подготовке которых не соблюдены указанные в данной статье требования,
на рассмотрение собрания могут не выноситься, или это делается лишь в
исключительных случаях по решению председателя собрания. При этом
авторы проекта постановления имеют право участвовать в его доработке.
Все участвовавшие в доработке проектов постановления лица по ее
окончании обязаны завизировать их. Лист первоначально внесенного на
рассмотрение проекта постановления с визами сохраняется и прилагается
к доработанному документу, после чего доработанный проект визируется
в правовом отделе администрации.




Статья 28. Порядок
принятия решений Земского собрания




1. Устав
муниципального образования, постановление Земского собрания о
внесении изменений в Устав муниципального образования, утверждение
районного бюджета, внесение изменений в бюджет и отчеты о его
исполнении, постановление Земского собрания, отклоненное главой
муниципального образования и повторно рассматриваемое Земским
собранием в ранее принятой редакции, решение Земского собрания об
освобождении от должности председателя Земского собрания, о
программах социально-экономического развития района, о порядке
использования земли и других природных ресурсов принимаются двумя
третями голосов от установленной численности депутатов Земского
собрания.


Иные постановления Земского собрания
принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.


2. Решения по процедурным вопросам
принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании
депутатов и отражаются в протоколе заседания.


3. К процедурным относятся вопросы:


1) о принятии повестки дня заседания;


2) о проведении заседания в несколько
этапов;


3) о внесении изменений в проект
повестки заседания;


4) о перерыве в заседании, переносе
или закрытии заседания;


5) о предоставлении дополнительного
времени для выступления;


6) о предоставлении слова
приглашенным на заседание;


7) о переносе или прекращении прений
по вопросу повестки дня заседания;


8) о переходе (возвращении) к
вопросам повестки дня заседания;


9) о дополнении новым вопросом
повестки дня заседания;


10) о передаче вопроса на
рассмотрение соответствующей комиссии;


11) о голосовании без обсуждения;


12) о проведении закрытого заседания;


13) о приглашении лиц на заседание
для предоставления необходимых сведений и заключений по
рассматриваемым Земским собранием проектам решений и другим вопросам;


14) о принятии к сведению справок,
даваемых участникам заседания;


15) об изменении способа проведения
голосования;


16) о пересчете голосов;


17) о приглашении на заседание
должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении
депутата (депутатов);


18) о передаче функций
председательствующего на заседании;


19) иные вопросы организации
деятельности Земского собрания, по которым настоящим Регламентом не
предусмотрен иной порядок принятия решений.


4. Решение по процедурному вопросу
может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на
заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы
один из присутствующих на заседании возражает против принятия
предложенного решения, внесенное предложение ставится
председательствующим на заседании на голосование.


5. Результаты голосования по всем
вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания
Земского собрания.




Статья 29.
Рассмотрение проектов решений Земского собрания




1. Земское собрание
может:


1) принять проект решения Земского
собрания за основу;


2) принять проект решения в целом;


3) отклонить проект решения с
обязательным указанием причин его отклонения;


4) отложить рассмотрение проекта
решения с обязательным указанием причин его отложения.


2. В случае если депутаты предлагают
внести изменения (поправки) в проект решения, то проект решения
принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами
только в письменном виде.


Каждая поправка к проекту решения
обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если
внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то
вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых
позволит решить вопрос о других поправках. Предложения главы МСУ
ставятся на голосование в первоочередном порядке.


После рассмотрения вопроса о
поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии
в целом проекта решения Земского собрания с внесенными в него
поправками.




Статья 30.
Вступление в силу решений Земского собрания




1. По вопросам своей
компетенции Земское собрание принимает решения в форме постановлений
и распоряжений.


Решения Земского собрания, носящие
нормативный правовой характер, принимаются в форме постановлений.


Решения, не носящие нормативного
правового характера (по вопросам организации деятельности Земского
собрания), принимаются Земским собранием либо его председателем и
подписываются председателем Земского собрания.


2. Принятое постановление
подписывается председателем Земского собрания, его подпись заверяется
печатью Земского собрания.


3. Подписанное председателем Земского
собрания, заместителем председателя Земского собрания постановление
направляется главе местного самоуправления для подписания. Глава
местного самоуправления подписывает в течение семи дней и обнародует
их в средствах массовой информации.


4. Глава местного самоуправления
района имеет право отклонить правовой акт, принятый Земским
собранием. В этом случае указанный правовой акт в течение 10 дней
возвращается в Земское собрание с мотивированным обоснованием причин
его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и
дополнений. Отклоненный нормативный правовой акт вновь
рассматривается Земским собранием. Если при повторном рассмотрении
указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой
редакции большинством не менее двух третей от установленной
численности депутатов Земского собрания, он подлежит подписанию
главой в течение семи дней и обнародованию в средствах массовой
информации.


5. Подпись главы местного
самоуправления заверяется печатью администрации.


6. Один подлинник постановления,
подписанный главой местного самоуправления и заверенный печатью
администрации, возвращается в Земское собрание для хранения и
последующей передачи в архивное учреждение в соответствии с
законодательством.


7. Нормативные правовые акты Земского
собрания, предусматривающие установление, изменение или отмену
местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым
кодексом РФ.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: дважды повторяется слово "через".






8. Нормативные
правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в
районной газете через не позднее чем через 10 дней после подписания.


9. Копии постановлений Земского
собрания рассылаются заинтересованным организациям и предприятиям
работником аппарата Земского собрания.


Копии заверяются работником аппарата
и печатью Земского собрания.




Статья 31. Протокол
заседания Земского собрания




1. На заседании
Земского собрания ведется протокол.


2. В протоколе заседания Земского
собрания указываются:


1) наименование Земского собрания
поселения, порядковый номер заседания Земского собрания (в пределах
созыва Земского собрания), дата и место проведения заседания Земского
собрания;


2) численность депутатов,
установленная Уставом муниципального образования, число депутатов,
избранных в Земское собрание, число присутствующих и отсутствующих
депутатов, сведения о приглашенных;


3) повестка заседания Земского
собрания, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Земского
собрания;


4) фамилия и номер избирательного
округа депутата-докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших
обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся
депутатами, указывается должность;


5) перечень всех принятых решений с
указанием числа голосов, поданных "за", "против",
воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.


3. Протокол заседания Земского
собрания оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается
председательствующим на заседании Земского собрания.


4. К протоколу заседания Земского
собрания прилагаются принятые Земским собранием решения Земского
собрания и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на
заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список
приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не
получивших слова ввиду прекращения прений, переданные
председательствующему на заседании Земского собрания, вопросы,
поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Земского
собрания лиц, и ответы на них.


5. Протоколы заседаний Земского
собрания и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий
Земского собрания одного созыва и по требованию депутатов
предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Земского
собрания одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются
в архив на постоянное хранение.




Статья 32.
Обеспечение деятельности Земского собрания




1. Правовое,
информационно-аналитическое, организационное, кадровое обеспечение
деятельности Земского собрания осуществляет аппарат Земского
собрания.


2. Основными задачами аппарата
являются создание необходимых условий для эффективной работы Земского
собрания, его структурных подразделений, оказание практической помощи
депутатам в осуществлении их полномочий.


3. В своей деятельности аппарат
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом,
постановлениями, принимаемыми решениями Земского собрания.


4. Сотрудники аппарата, замещающие
муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными
служащими. В целях технического обеспечения деятельности Земского
собрания в штатное расписание аппарата, утверждаемое решением
Земского собрания по предложению председателя Земского собрания,
включаются должности, не относящиеся к муниципальным должностям
государственной службы.


5. Аппарат обеспечивает:


1) ведение протокола заседания;


2) запись на выступления, регистрацию
вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других
материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;


3) предоставление
председательствующему на заседании списка записавшихся на выступления
в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также
предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания;


4) визирование протокола заседания.




Статья 33. Порядок
посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Земского
собрания




1. Глава
муниципального образования, а также иные должностные лица,
уполномоченные законодательством, Уставом муниципального образования,
вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Земского
собрания и его органов без специального разрешения.


2. На открытых заседаниях Земского
собрания могут присутствовать жители муниципального образования и
представители средств массовой информации.


3. Работники местной администрации
при рассмотрении Земским собранием вопросов, относящихся к их
ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без
предварительного согласования своего участия с председателем Земского
собрания.


4. Земское собрание вправе
потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного
самоуправления, если это предложение будет принято большинством от
установленного числа депутатов.


Требование о присутствии своевременно
(не позднее чем за три дня до заседания) доводится председателем
Земского собрания до сведения вызванного должностного лица с
указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по
которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Земского
собрания.


5. Председатель Земского собрания
перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании
лицах, не являющихся депутатами Земского собрания.


6. Приглашенные и присутствующие на
заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Земского собрания
(выступать, делать заявления, выражать свое мнение) без разрешения
председательствующего на заседании.


7. По решению Земского собрания
приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках
настоящего Регламента.


Слово для выступления предоставляется
без специального решения Земского собрания должностным лицам местного
самоуправления, явившимся на заседание Земского собрания по
требованию последнего.


8. Лицо, не являющееся депутатом
Земского собрания, в случае нарушения им порядка может быть удалено
из зала заседания по решению председателя Земского собрания после
однократного предупреждения.


9. Население извещается о работе
Земского собрания, о времени и месте его предстоящих заседаний и о
принятых им решениях через средства массовой информации.




Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


В ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ




Статья 34. Формы
депутатской деятельности в Земском собрании




1. Деятельность
депутата Земского собрания осуществляется в следующих формах:


1) участие в заседаниях Земского
собрания;


2) участие в работе комиссий;


3) исполнение поручений Земского
собрания и его комиссий.


2. Депутатская деятельность может
осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской
области, Уставом Пильнинского района.




Статья 35. Права
депутата при осуществлении депутатской деятельности




В связи с
осуществлением своих полномочий депутат Земского собрания имеет
право:


1) обращаться с письменными (устными)
вопросами (запросами) к главе муниципального образования, иным
находящимся на территории образования должностным лицам Земского
собрания и местного самоуправления, а также руководителям иных
организаций, расположенных на территории муниципального образования;


2) избирать и быть избранным в
комиссию;


3) высказывать мнение по
персональному составу образуемых на заседаниях Земского собрания
комиссий, а также по кандидатурам должностных лиц местного
самоуправления, назначаемым по согласованию с Земским собранием;


4) вносить предложения по повестке
дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Земским
собранием вопросов;


5) вносить проекты решений Земского
собрания, изменения и поправки к ним;


6) участвовать в прениях, обращаться
с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них
ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам
голосования, давать справки;


7) оглашать имеющие значение для
муниципального образования обращения граждан;


8) знакомиться с протокольной записью
своего выступления, передавать текст выступления, с которым не
выступил в связи с прекращением прений, для включения в протокол
заседания Земского собрания.




Статья 36. Участие
депутата в заседаниях Земского собрания и его рабочих органов




1. Депутат
пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым
Земским собранием и комиссиями, членом которых он является.


2. Депутат реализует на заседаниях
Земского собрания и его рабочих органов предоставленные ему права в
соответствии с настоящим Регламентом.


3. Депутат обязан присутствовать на
всех заседаниях Земского собрания и его рабочих органов, членом
которых он является.


При невозможности присутствовать на
заседаниях Земского собрания, комиссии депутат заблаговременно
информирует об этом соответственно председательствующего либо
председателя комиссии.


4. Депутат имеет право присутствовать
с правом совещательного голоса на заседании комиссии, членом которой
он не является.


5. Депутат, не выступивший на
заседании Земского собрания в связи с прекращением прений, вправе
передать председательствующему текст своего выступления, а также
изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому
вопросу.


6. Предложения и замечания, внесенные
депутатом на заседании Земского собрания, рассматриваются и
учитываются при доработке проекта решения Земского собрания на
комиссиях.




Статья 37. Особое
мнение депутата




Депутат, не
согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением
Земского собрания и заявивший об этом в ходе заседания Земского
собрания, может изложить свое особое мнение и в письменной форме
представить председательствующему для включения в протокол заседания.




Глава V.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ




Статья 38.
Организация контроля




1. Земское собрание
в соответствии с Уставом муниципального образования осуществляет
контроль за исполнением органами местного самоуправления и
должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению
вопросов местного значения.


2. Контрольная деятельность Земского
собрания осуществляется Земским собранием непосредственно, а также
через комиссии Земского собрания.


3. Контрольная деятельность
осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Земского собрания
либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Земского
собрания, а также посредством депутатских запросов и вопросов.




Статья 39. Права
Земского собрания и его комиссий при осуществлении контрольной
деятельности




При осуществлении
контрольных полномочий Земское собрание и его комиссии имеют право:


1) запрашивать у органов местного
самоуправления, должностных лиц, руководителей предприятий,
учреждений необходимые документы или сведения в соответствии с
действующим законодательством по вопросам, относящимся к их
компетенции, необходимые для осуществления контроля (при этом
вмешательство в процессуальную деятельность органов внутренних дел,
дознания, предварительного следствия и суда со стороны депутатов не
допускается);


2) вносить на заседания Земского
собрания и его комиссий предложения по результатам осуществления
контроля;


3) информировать главу и иных
должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях;


4) вносить главе и иным должностным
лицам муниципального образования рекомендации по совершенствованию
работы;


5) требовать у проверяемых Земским
собранием органов местного самоуправления и должностных лиц
устранения выявленных нарушений.




Статья 40. Запрос




1. Депутат, группа
депутатов Земского собрания вправе обращаться с запросом к главе и
иным должностным лицам, а также к руководителям предприятий,
учреждений, Земского собрания, организаций, расположенных на
территории Пильнинского района, по вопросам, входящим в компетенцию
Земского собрания.


2. Депутатский запрос вносится на
заседание Земского собрания в письменной форме, оглашается на
заседании, и по нему принимается решение.


3. Ответ на депутатский запрос должен
быть дан в устной форме на заседании Земского собрания или письменной
форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.


4. Письменный ответ на депутатский
запрос оглашается председательствующим на заседании Земского собрания
или доводится до сведения депутатов иным путем.




Статья 41. Вопрос




1. Депутат, группа
депутатов вправе обращаться на заседании Земского собрания с вопросом
к любому должностному лицу местного самоуправления.


2. В повестке дня предусматривается
время для обращения депутатов Земского собрания с вопросами и ответов
на них.


3. Вопрос в письменной форме
заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю
Земского собрания, что является основанием для приглашения на
заседание Земского собрания соответствующего должностного лица.


4. В случае если приглашенное
должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Земского
собрания, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на
предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до
сведения депутатов председательствующим на заседании Земского
собрания.




Статья 42. Отчет




1. Глава
муниципального образования и иные должностные лица, в назначении или
согласовании назначения которых принимает участие Земское собрание,
один раз в год представляют Земскому собранию отчет о своей
деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении
бюджета или представлен самостоятельно.


2. Комиссия или группа депутатов
Земского собрания в количестве не менее трех человек может предложить
Земскому собранию принять решение о заслушивании внеочередного отчета
лиц, указанных в предыдущем абзаце.


3. По итогам очередного или
внеочередного отчета Земское собрание принимает соответствующее
решение.




Статья 43. Контроль
за исполнением решений, принимаемых Земским собранием




1. Решения,
принимаемые Земским собранием, подлежат контролю.


2. Срок отчетности по контролю и
уполномоченный на осуществление контроля Земского собрания или
должностное лицо определяются либо в самом подлежащем контролю
решении, либо в ином решении Земского собрания.


3. Земское собрание не реже одного
раза в год заслушивает отчеты о работе местной администрации, а также
ее информацию о ходе выполнения решений Земского собрания, о
принимаемых мерах по предложениям и замечаниям, высказанным
депутатами на заседаниях Земского собрания, и об иных вопросах.




Статья 44. Порядок
использования и хранения печати Земского собрания




Земское собрание в
соответствии с Уставом Пильнинского муниципального района имеет
гербовую печать. Печать - это реквизит документа, свидетельствующий о
подлинности последнего.


Печать Земского собрания ставится на
постановлениях, распоряжениях, протоколах Земского собрания, на
официальных письмах и обращениях Земского собрания в органы
государственной власти, федеральные структуры и другие уполномоченные
органы, на финансовых документах, копиях документов Земского
собрания, доверенностях в суд, удостоверениях депутатов Земского
собрания.


Оттиск печати заверяет подлинность
подписи:


- председателя Земского собрания, а в
его отсутствие - заместителя председателя Земского собрания на всех
документах Земского собрания;


- работника аппарата Земского
собрания в случае заверения копий с документов Земского собрания, на
сопроводительных письмах;


- бухгалтера на финансово-отчетных
документах.


Право пользования печатью Земского
собрания имеет председатель Земского собрания, а во время его
отсутствия - заместитель председателя Земского собрания и
уполномоченный председателем Земского собрания работник аппарата
Земского собрания.


Печать должна использоваться по
своему назначению и храниться так, чтобы исключить возможность
использования ее посторонними лицами и предотвратить ее утрату.
Ответственность за хранение и надлежащее использование печати
Земского собрания несут председатель Земского собрания и работники
аппарата Земского собрания.




Статья 45. Порядок
внесения изменений в настоящий Регламент




1. Изменения данного
Регламента производятся на заседании Земского собрания. Предложение о
внесении изменений в Регламент, поддержанное одной пятой депутатов
Земского собрания, включается в повестку дня и рассматривается в
первоочередном порядке.


2. Очередной созыв Земского собрания
вправе принять большинством голосов от общего числа депутатов новую
редакцию Регламента.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru