Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская03a.html.2126
Нижегородская


РЕШЕНИЕ Городской Думы г. Сарова от
23.03.2006 № 15/4-гд


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ
ОРГАНИЗАЦИИ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА САРОВА НА
2006 - 2009 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


"Городской курьер", № 14,
05.04.2006



Вступил в силу с 23 марта 2006 года
(пункт 4 данного документа).






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА САРОВА




РЕШЕНИЕ


от 23 марта 2006 г. № 15/4-гд




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОНЦЕПЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ


НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА САРОВА НА
2006 - 2009 ГОДЫ




Во исполнение п. 3
решения городской Думы от 09.06.2005 № 97/4-гд "Об утверждении
Положения о размещении объектов мелкорозничной торговли
нестационарного типа в г. Сарове, с учетом предложений администрации
(исх. от 03.11.2005 № 01-14/1003), комиссии по формированию Концепции
организации мелкорозничной торговли на территории г. Сарова",
образованной распоряжением главы города от 06.07.2005 № 10-р (исх. от
03.11.2005 № 01-14/996), руководствуясь статьей 16 Федерального
закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 16, 22
Устава города Сарова, городская Дума решила:


1. Утвердить прилагаемую Концепцию
организации мелкорозничной торговли на территории города Сарова на
2006 - 2009 годы.


2. Администрации в срок до 01.05.2006
сформировать и представить на согласование в городскую Думу:


- перечень участков городской
территории, предназначенных для размещения объектов мелкорозничной
торговли нестационарного типа;


- перечень участков городской
территории, предназначенных для размещения объектов мелкорозничной
торговли стационарного типа;


- схему дислокации мелкорозничной
торговли на территории города Сарова.


3. Администрации в срок до 01.05.2006
представить в городскую Думу типовые архитектурно-планировочные
решения.


4. Настоящее решение вступает в силу
с момента его принятия.


5. Контроль исполнения настоящего
решения осуществляет заместитель главы города А.М. Тихонов.




Глава города


А.Г.ОРЛОВ












Утверждена


решением


городской Думы г. Сарова


от 23.03.2006 № 15/4-гд




КОНЦЕПЦИЯ


ОРГАНИЗАЦИИ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ


ГОРОДА САРОВА НА 2006 - 2009 годы




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Концепция
разработана в рамках исполнения функций по созданию условий
обеспечения жителей города услугами общественного питания, торговли и
бытового обслуживания (статья 16. вопросы местного значения
городского округа. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от
12.10.2005) "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ
16.09.2003) для установления единых понятий об объектах
мелкорозничной торговли, определения принципов их размещения на
городских землях и условий торговли в них.


Целью настоящей Концепции является
анализ существующей ситуации размещения объектов мелкорозничной
торговли и определение стратегической перспективы организации
мелкорозничной торговли в городе Сарове до 2009 года.




II. ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ




Стационарная
торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально
оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и
строениях.






-->
примечание.


Текст государственного стандарта
"Торговля. Термины и определения. ГОСТ Р 51303-99" включен
в информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.






Стационарную
торговую сеть образуют строительные системы, имеющие замкнутый объем,
прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к
инженерным коммуникациям (определение по ГОСТ Р 51303-99).


К мелкорозничной торговой сети
относятся объекты торговли, не входящие в стационарную торговую сеть.


Мелкорозничная торговая сеть - это
торговая сеть, розничная продажа товаров и услуг в которой
осуществляется из павильонов, киосков, палаток, с лотков, прилавков,
автоприцепов типа "тонар" и "купава", с ручных
изотермических тележек, с автофургонов, автоцистерн, бахчевых
развалов, летних кафе, елочных базаров и т.д. и т.п.


Павильон - строение, имеющее торговый
зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно
или несколько рабочих мест (определение по ГОСТ Р 51303-99).


Киоск - строение, не имеющее
торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно
рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас
(определение по ГОСТ Р 51303-99).


Палатка - легко возводимая
сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая
торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно
или несколько рабочих мест продавца, на площади которой размещен
товарный запас на один день торговли (определение по ГОСТ Р
51303-99).


Прилавки, лотки - минимально
оборудованные торговые места, не защищенные от атмосферного влияния.


Автоприцеп типа "тонар",
"купава" - автотранспортное средство, имеющее специально
предназначенный (оборудованный) для торговли фургон, используемый по
назначению без связи с движущим агрегатом.


Летнее кафе - торговая точка,
предназначенная для организации питания и отдыха потребителей вне
стационарных помещений, с ограниченными возможностями по ассортименту
услуг и реализуемой продукции.


Ручные изотермические тележки (РИТ) -
передвижные изотермические емкости для продажи замороженных или
горячих продовольственных товаров (пельмени и т.п., мороженое,
горячие пирожки и др.).


В целях настоящей Концепции все
объекты мелкорозничной сети подразделяются на объекты мелкорозничной
торговли стационарного типа и объекты мелкорозничной торговли
нестационарного типа.


I. Под объектами мелкорозничной
торговли стационарного типа следует понимать временные сооружения, не
имеющие фундамента, находящиеся в границах арендуемого земельного
участка в течение всего периода аренды, перемещение которых возможно
без причинения несоразмерного ущерба их назначению (киоски,
павильоны).


Под стационарной мелкорозничной сетью
следует понимать совокупность объектов мелкорозничной торговли
стационарного типа размещенных на городской территории на основании
договора аренды земельных участков.


II. Под объектами мелкорозничной
торговли нестационарного типа следует понимать комплект легко
устанавливаемого (размещаемого) торгового оборудования, не имеющего
прочных связей с землей, т.е. не имеющего неразъемных подключений к
городским коммуникациям, а также ежедневно демонтируемого
(убираемого) с места осуществления торговли (кроме автоприцепов типа
"тонар").


Под нестационарной мелкорозничной
сетью следует понимать совокупность объектов мелкорозничной торговли
нестационарного типа размещенных на городских землях общего
пользования на основании ограниченных по времени договоров о
размещении.




III. ОСОБЕННОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ




3.1. Состояние
мелкорозничной торговли в настоящее время характеризуется количеством
субъектов уличной торговли, количеством и видами объектов, а также
существующей системой организации с ее достоинствами и недостатками,
соответствующим качеством оказываемых услуг и системой
налогообложения.


Всего на рынке мелкорозничной
торговли работает около 100 хозяйствующих субъектов, преимущественно
это предприниматели без образования юридического лица.


В стационарной мелкорозничной
торговле задействовано 60 субъектов и в нестационарной мелкорозничной
торговле задействовано 36 субъектов. Все они используют труд наемных
работников.













































































КОЛИЧЕСТВО ОБЪЕКТОВ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
ПО СОСТОЯНИЮ НА ОКТЯБРЬ 2005
года





Количество
точек
торговли и услуг на
начало IV кв. - всего
Из
них


1197


100%





1.


Количество стационарных
точек
торговли и услуг


879


73,4%


Магазины, отделы
в
магазинах,
мини-маркеты,
столовые и
кафе и
т.п.


2.


Количество
объектов
мелкорозничной торговли
- всего

Из них


318


26,6%





2.1.


Количество

мелкорозничных объектов
стационарного типа


92


28,9%


67 киосков
-
продовольственная
торговля
25
киосков -
непродовольственная
торговля


2.2.


Количество

мелкорозничных объектов
нестационарного типа


226


71,1%








В т.ч. автоприцепы
типа
"тонар"


80


35,4%








Из
них:
продовольственная
торговля


73


32,3%








Непродовольственная

торговля


7


3,1%








Прочие
ОМРТ
нестационарного типа -
всего (включая
торговую
площадку)


146


64,6%


Прилавки,
прием
стеклотары, РИТы и
др.






3.2. Достоинства и
недостатки существующей системы организации мелкорозничной торговли




Достоинства:


- мелкорозничная торговля сыграла
важную роль в переходный период к рыночным отношениям, оперативно
наполнила рынок товарами, максимально приблизив их к потребителям,
гибко реагировала на изменение спроса;


- существующая сеть мелкорозничной
торговли создала конкуренцию стационарной торговле в продаже
хлебобулочных изделий, свежей плодоовощной продукции, обеспечила
условия для сбора оборотной стеклотары от населения;


- в мелкорозничной торговой сети
гражданам предоставляются возможности для трудоустройства;


- объекты мелкорозничной торговли
расположены в местах, максимально приближенных к потребителям, на
пути движения основных пешеходных потоков.


Недостатки:


- состояние мелкорозничных объектов,
как правило, ухудшает внешний облик города, мусор, образующийся в
результате их деятельности, загрязняет городскую территорию;


- в отличие от стационарной сети под
мелкорозничную торговлю используется городская территория без
конкурса и без оплаты (для нестационарных объектов);


- в объектах мелкорозничной торговли
зачастую допускаются обсчеты и обвесы покупателей, используется
оборудование в ненадлежащем техническом состоянии, отсутствуют
условия для хранения товаров и исполнения правил продажи, имеет место
низкая культура обслуживания продавцами.




3.3. Условия
существования мелкорозничной торговли в настоящее время и цели ее
организации в последующий период




В настоящее время
мелкорозничная торговля существует в следующих условиях:


- в городе имеется развитая
стационарная торговая сеть (кроме района новостроек);


- увеличивается пропускная
способность крупных предприятий стационарной торговли за счет
перехода на самообслуживание, развиваются другие прогрессивные формы
продажи;


- при сохранении существенных
различий в культуре торговли разница в ценах в мелкорозничной и
стационарной сети незначительная;


- на фоне современного архитектурного
облика города особенно неприглядно выглядит большинство объектов
мелкорозничной торговли.


Цели организации мелкорозничной
торговли в последующем периоде заключаются в следующем:


- сохранить мелкую розницу, как
максимально мобильную форму торговли, необходимую для удовлетворения
спроса населения при отсутствии или недостатке стационарной торговой
сети;


- разместить объекты мелкорозничной
торговли в районах с неразвитой стационарной сетью для удовлетворения
спроса населения на товары повседневного спроса;


- повысить у субъектов мелкорозничной
торговли ответственность за использование городских земель;


- повысить культуру торгового
обслуживания горожан;


- сохранить управляемость всеми
видами осуществления предпринимательской деятельности на территории
города вне стационарной сети;


- сохранить данный вид бизнеса как
стартовую площадку для развития малого предпринимательства;


- обеспечить горожанам право выбора
на пользование услугами торговли различных форм.




IV. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ


МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ






4.1. Принципы
организации мелкорозничной торговли в предстоящий период




4.1.1. Размещение на
территории города мелкорозничной сети должно происходить в рамках
управляемого процесса, в соответствии с требованиями федерального
законодательства, областных и городских нормативных и правовых актов.


4.1.2. Размещение на территории
города мелкорозничной сети должно восполнять временное несоответствие
спроса населения предложению товаров и услуг в стационарной сети,
особенно в районах новой застройки и районах с неразвитой
стационарной сетью.


4.1.3. Мелкорозничная торговая сеть
должна обеспечивать необходимый уровень культуры торговли (оказания
услуг), предложение товаров и услуг должно быть обусловлено наличием
необходимых условий для их реализации населению.


4.1.4. Затраты, связанные с
размещением объектов мелкорозничной торговли, содержанием (уборкой,
очисткой, ремонтом и т.п.) отведенных земельных участков (мест) и их
благоустройством, не являются расходным обязательством администрации.


4.1.5. Субъекты мелкорозничной
торговли должны нести персональную ответственность за надлежащее
содержание отведенного земельного участка (места) на городской
территории. Состояние объекта мелкорозничной торговли и его внешний
вид должны соответствовать архитектурному облику города.


4.1.6. Городская администрация
обеспечивает постоянный контроль за соблюдением субъектами
мелкорозничной торговли установленных правил, условий договоров и
т.п.


4.1.7. Городская администрация
прорабатывает вопросы изменения дислокации мелкорозничной сети по
мере необходимости (обращения граждан, предложения предпринимателей и
др.) и по согласованию с городской Думой вносит необходимые
коррективы в схему дислокации объектов мелкорозничной торговли
нестационарного типа на территории г. Сарова, а также, не позднее 1
недели после принятия изменения, обеспечивает публикацию в СМИ
внесенных изменений.


Если в течение 1 месяца городская
Дума не рассмотрела схему, то администрация утверждает схему.


4.1.8. Выделение земельных участков и
мест под размещение объектов мелкорозничной торговли осуществляется,
как правило, на конкурсной основе:


a. при размещении объектов
мелкорозничной торговли стационарного типа добросовестные арендаторы
земельных участков, надлежащим образом исполнявшие свои обязанности
по договору аренды, могут обладать преимущественным правом на
продление договора аренды в соответствии с Положением о проведении
торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного
участка для размещения объекта мелкорозничной торговли стационарного
типа;


b. при размещении временных объектов
мелкорозничной торговли нестационарного типа (при проведении
городских праздников, культурно-массовых, спортивных мероприятий и
др. ограниченных по времени событий, а также для сезонной торговли
(квас, мороженое, бахчевые развалы, елочные базары, лотки для продажи
семян и т.п.), размещения летних кафе, пунктов по сбору от населения
оборотной стеклотары, специализированных изотермических автоцистерн с
молоком) места могут предоставляться без конкурса, если это возможно
в границах отведенной для их размещения территории.


4.1.9. Владельцы объектов
мелкорозничной торговли стационарного и нестационарного типов вправе
распоряжаться ими, как имуществом, в соответствии с Гражданским
кодексом РФ (продать, передать по наследству и т.п.), при этом право
аренды земельного участка (право размещения на отведенном месте)
передается новому владельцу на срок действия заключенного договора.


4.1.10. Изъятие для государственных
или муниципальных нужд земельного участка (места), предусмотренного
схемой дислокации под размещение объектов мелкорозничной торговли,
влечет обязанность администрации предоставить субъекту мелкорозничной
торговли без конкурса новый участок (новое место) для размещения
мелкорозничного объекта на срок, до истечения заключенного договора.


4.1.11. Объекты мелкорозничной
торговли, расположенные на земельных участках на основании ранее
заключенных с администрацией договоров аренды и на местах,
предоставленных на основании выдачи временных разрешений на уличную
торговлю, вправе находиться на них до утверждения схемы дислокации
объектов мелкорозничной торговли стационарного и нестационарного
типов на территории г. Сарова.


4.1.12. Субъекты мелкорозничной
торговли вправе производить замену типов киосков или павильонов на
более современные виды, но в пределах прежних границ землеотвода,
после согласования с администрацией.




4.2. Содержание
работы по организации мелкорозничной торговли в предстоящий период




4.2.1. Городская
администрация:


- выносит на утверждение городской
Думой нормативные документы, устанавливающие порядок и условия
размещения объектов мелкорозничной торговой сети на территории
города;


- анализирует фактическое размещение
объектов мелкорозничной торговой сети на территории города (наличие
правовых оснований для нахождения, выполнение условий размещения
(установки) объектов мелкорозничной торговой сети);


- формирует и после согласования с
городской Думой утверждает перечень участков городской территории,
определенных для размещения объектов мелкорозничной торговли
стационарного и нестационарного типов, а также схему дислокации
объектов мелкорозничной торговли стационарного и нестационарного
типов на территории г. Сарова (графическое отображение Перечня).


Если в течение 1 месяца городская
Дума не рассмотрела схему, то администрация утверждает схему.


Схема дислокации объектов
мелкорозничной торговли стационарного и нестационарного типов на
территории г. Саров может вноситься администрацией на утверждение и
утверждаться (формироваться) частями - по районам, отдельным объектам
и т.д.


4.2.2. При формировании перечня
участков и схемы дислокации объектов мелкорозничной торговли
администрация г. Сарова исходит из приоритета целевого назначения
земель общего пользования, не допуская необходимости в последующей
централизации функций хозяйственного обслуживания и управления
предоставленными участками (местами).


4.2.3. Предоставление земельных
участков (мест) для размещения объектов мелкорозничной торговой сети
производится с учетом принципов организации мелкорозничной торговли,
перечисленных в п. 4.1 настоящей Концепции, в соответствии с
утвержденными положениями, правилами, постановлениями, схемой
дислокации и др. нормативно-правовыми актами РФ, Нижегородской
области и г. Сарова.


4.2.4. В перечень участков городской
территории, отведенных для размещения объектов мелкорозничной
торговли стационарного типа, включаются:


- земельные участки на городских
землях, фактически используемые под размещение киосков и павильонов,
за исключением:


- по которым имеются обоснованные
возражения надзорных служб;


- которые находятся в исторической
зоне города;


- которые находятся на центральной
площади города;


- на месте нахождения которых в
предстоящий год планируются строительство, благоустроительные,
ремонтные или другие работы;


- земельные участки в районах новой
застройки и на внутриквартальных территориях.


4.2.5. В перечень участков городской
территории, отведенных для размещения объектов мелкорозничной
торговли нестационарного типа, включаются:


- участки на городских землях общего
пользования, фактически используемые под размещение нестационарных
точек мелкорозничной торговли (прилавки, "тонары", тележки
и т.п.), за исключением:


- по которым имеются обоснованные
возражения надзорных служб;


- которые находятся в исторической
зоне города;


- которые находятся на центральной
площади города;


- на месте нахождения которых в
будущий год планируются строительство, благоустроительные, ремонтные
или другие работы;


- земельные участки в районах новой
застройки и на внутриквартальных территориях.




4.3. Управление
ассортиментом товаров и услуг для реализации в мелкорозничной
торговой сети




Как правило,
управляя процессами использования городской территории под размещение
мелкорозничных объектов, администрация не вмешивается в
ассортиментную политику, проводимую субъектами мелкорозничной
торговли, за исключением следующих случаев:


4.3.1. Целевое использование
предоставленных земельных участков (мест) может быть предусмотрено в
схеме дислокации объектов мелкорозничной торговли стационарного и
нестационарного типов на территории г. Сарова:


- для продажи газет, журналов и др.
печатной продукции в соответствии с ограничениями продажи
сопутствующих товаров, установленных решением Законодательного
Собрания Нижегородской области;


- для продажи хлеба и хлебобулочных
изделий в соответствии с согласованным сторонами ассортиментным
перечнем;


- для продажи свежей плодоовощной
продукции в соответствии с согласованным сторонами ассортиментным
перечнем;


- для приема оборотной стеклотары от
населения;


- с условием запрещения продажи пива
и табачных изделий.


4.3.2. Ограничения по ассортименту
или запрет на реализацию товаров в объектах мелкорозничной сети
закрепляются условиями торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права
на заключение договора аренды (размещения) или (и) условиями
договора.




4.4. Перспектива
организации мелкорозничной торговой сети




4.4.1. Перспективным
направлением развития мелкорозничной торговли стационарного типа
может быть:


- создание унифицированных
остановочных комплексов со встроенными помещениями для мелкорозничной
торговли;


- постепенная замена типов
используемых киосков и павильонов на более современные архитектурные
формы с тенденцией к максимально возможному расширению их
установочной площади.


4.4.2. Наряду с размещением
стационарных и нестационарных объектов мелкорозничной сети на
отдельных участках городской территории администрация должна изыскать
возможности для создания торговых площадок с количеством мест
торговли до 100 и рынков с количеством мест торговли свыше 100 мест,
которые передаются управляющим организациям в аренду по результатам
торгов.


4.4.3. Перспективным направлением
организации мелкорозничной торговли нестационарного типа должно быть
постепенное перемещение нестационарных объектов мелкорозничной
торговли на территории торговых площадок и рынков, за исключением
временных (сезонных) нестационарных объектов.




V. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ




5.1. Организация
мелкорозничной торговли в городе в соответствии с предложенными
принципами позволит:


снять напряженность и
неопределенность в среде субъектов мелкорозничной торговли
относительно перспектив ее существования;


обеспечить прозрачность процесса
предоставления земельных участков (мест) для размещения
мелкорозничных объектов, ответственно использовать городскую
территорию;


предоставить равные возможности для
доступа на рынок мелкорозничной торговли как действующим, так и новым
хозяйствующим субъектам, создать условия для добросовестной
конкуренции среди субъектов мелкорозничной торговли;


использовать инвестиционные
возможности субъектов мелкорозничной торговли для повышения качества
и культуры торговли;


создать условия для предложения услуг
торговли в районах с недостаточно развитой стационарной торговой
сетью;


создать условия для предложения
населению ассортимента товаров повседневного спроса, адекватного
спросу в условиях максимальной приближенности к потребителю при
минимальных затратах времени для их приобретения;


обеспечить возможность для
постоянного мониторинга состояния мелкорозничной торговли и для
своевременного внесения необходимых корректив в ее организацию;


улучшить архитектурный облик города;


создать условия для надлежащей уплаты
налогов субъектами мелкорозничной торговли.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru