Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская03a.html.2129
Нижегородская


РЕШЕНИЕ Земского собрания
Балахнинского района от 23.03.2006 № 120


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ БАЛАХНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


"Рабочая Балахна", N
45(14617), 20.04.2006



Вступает в силу со дня официального
опубликования (пункт 2 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 23 марта 2006 г. № 120




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ


ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ
БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




В целях обеспечения
реализации права жителей района на участие в осуществлении местного
самоуправления путем внесения жителями Балахнинского муниципального
района проектов муниципальных правовых актов в органы местного
самоуправления района, в соответствии со статьями 26, 35 Федерального
закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", во
исполнение статьи 12 Устава Балахнинского муниципального района,
руководствуясь ст. 6, 57 Регламента Земского собрания, Земское
собрание решило:


1. Утвердить Положение о
правотворческой инициативе граждан на территории Балахнинского
муниципального района согласно приложению.


2. Настоящее решение вступает в силу
со дня его официального опубликования.




Глава местного
самоуправления


Н.М.ФЕДОРОВ












Утверждено


решением


Земского собрания


Балахнинского района


от 23.03.2006 № 120




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ
ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ


БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА




Настоящее Положение
о правотворческой инициативе граждан (далее - Положение) разработано
в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" и Уставом Балахнинского муниципального
района (далее - район) и определяет порядок реализации права на
правотворческую инициативу, а также внесения и рассмотрения проектов
правовых актов Земского собрания и главы местного самоуправления
района.


Порядок внесения проектов правовых
актов в администрацию района в процессе реализации права на
правотворческую инициативу определяется соответствующим нормативным
правовым актом главы администрации района.




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Определение
правотворческой инициативы.


Правотворческая инициатива - форма
непосредственного участия населения в осуществлении местного
самоуправления путем внесения проектов муниципальных правовых актов в
органы местного самоуправления района.


2. Правовую основу осуществления
правотворческой инициативы составляют Конституция Российской
Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Устав
Нижегородской области, Устав района, Регламент Земского собрания,
настоящее Положение.


3. Предмет правотворческой
инициативы.


3.1. Предметом правотворческой
инициативы могут выступать:


- проект устава района;


- внесение изменений и дополнений в
Устав района;


- проекты решений Земского собрания;


- проекты правовых актов главы
местного самоуправления района;


- проекты правовых актов главы
администрации района.


3.2. Проект правового акта, указанный
в пункте 3.1 настоящего Положения, может быть проектом основного
правового акта, проектом правового акта о внесении изменений и
дополнений в действующие правовые акты, проектом правового акта о
приостановлении действия, отмене или признании утратившими силу
действующих правовых актов.


3.3. Не являются предметом
правотворческой инициативы проекты правовых актов, связанные с
принятием бюджета района, внесения в бюджет района изменений и (или)
дополнений, а также проекты правовых актов, предмет регулирования
которых не относится к вопросам местного значения района.


4. Право граждан на осуществление
правотворческой инициативы.


4.1. Право правотворческой инициативы
в органах местного самоуправления района принадлежит гражданам РФ,
обладающим активным избирательным правом.


4.2. Право граждан на реализацию
правотворческой инициативы не может быть поставлено в зависимость от
пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и
должностного положения, места жительства, отношения к религии,
убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других
обстоятельств.


4.3. Во время осуществления
мероприятий в поддержку правотворческой инициативы никто не может
быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от
них.


4.4. Подготовка и осуществление
правотворческой инициативы, а также установление результатов ее
рассмотрения осуществляются открыто и гласно.




II. ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ




5. Формирование
инициативной группы по реализации правотворческой инициативы.


5.1. Реализация права правотворческой
инициативы осуществляется через инициативные группы граждан путем
внесения в органы местного самоуправления района проектов правовых
актов.


5.2. Формирование инициативной группы
по внесению в органы местного самоуправления района проектов правовых
актов осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по
месту жительства, работы, на сходах и собраниях граждан, а также
общественными объединениями граждан.


5.3. Членом инициативной группы может
быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации,
обладающий активным избирательным правом.


5.4. Минимальная численность
инициативной группы по внесению правотворческой инициативы - не менее
1 процента и не более 3 процентов жителей района, обладающих
избирательным правом.


5.5. Члены инициативной группы
выбирают своих представителей при рассмотрении органом или
должностным лицом местного самоуправления района правотворческой
инициативы.


Члены инициативной группы могут
избрать из своего состава председателя, ответственного за сбор
подписей и подготовку документов для внесения проекта правового акта
в органы местного самоуправления, а также секретаря.


6. Сбор подписей в поддержку
правотворческой инициативы.


6.1. Инициаторы внесения
правотворческой инициативы в Земское собрание района, главе местного
самоуправления района вправе осуществлять сбор подписей, необходимых
для формирования инициативной группы в соответствии с пунктом 5.4
настоящего Положения.


6.2. Осуществлять сбор подписей в
поддержку внесения правотворческой инициативы вправе совершеннолетний
дееспособный гражданин Российской Федерации.


6.3. Правом беспрепятственной
агитации на территории района в поддержку или против правотворческой
инициативы в соответствии с действующим законодательством обладает
гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом, с момента,
когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку
правотворческой инициативы.


6.4. Агитация может осуществляться
через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч
с жителями района, дискуссий, распространения агитационных печатных
материалов и иных законных форм и методов агитации.


6.5. Инициативной группе
гарантируется предоставление платных печатных площадей в газете
"Рабочая Балахна". Порядок предоставления печатных площадей
устанавливается совместно главой местного самоуправления района и
главой администрации района по согласованию с главным редактором
газеты "Рабочая Балахна".


Печатные средства массовой
информации, учредителями которых являются органы местного
самоуправления района, обязаны обеспечить возможность платной
публикации предложений и проектов правовых актов, выносимых
инициативной группой в качестве правотворческой инициативы.


6.6. Подписи в поддержку
правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в
подписные листы согласно приложению к настоящему Положению,
содержащие формулировку проекта правового акта, выносимого на
рассмотрение органа местного самоуправления или должностного лица
местного самоуправления района.


6.7. Проект правового акта,
являющийся предметом правотворческой инициативы, прилагается к
подписному листу и должен быть представлен по требованию лиц,
ставящих свои подписи в подписные листы для ознакомления.


6.8. Член инициативной группы ставит
на подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает
свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день
сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер
паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес
места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем
паспорт гражданина. Данные о члене инициативной группы, ставящем в
подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в
подписной лист по его просьбе лицом, собирающим подписи в поддержку
правотворческой инициативы. Указанные данные вносятся только
рукописным способом, при этом использование карандашей не
допускается. Подпись и дата ее внесения в подписной лист ставятся
собственноручно.


6.9. Расходы, связанные со сбором
подписей, несут инициаторы внесения правотворческой инициативы.


6.10. Окончание сбора подписей
оформляется итоговым протоколом о результатах сбора подписей, в
котором указывается общее количество собранных подписей. Итоговый
протокол с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами
подписывается председателем и секретарем инициативной группы (в
случае их избрания) или представителем инициативной группы.




III. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА
ПРАВОВОГО АКТА В ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ


РАЙОНА И ГЛАВЕ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА




7. Проверка
достоверности подписей, содержащихся в подписных листах.


7.1. После окончания сбора подписей
представители инициативной группы вносят в Земское собрание или на
имя главы местного самоуправления района окончательный проект
правового акта, а также итоговый протокол инициативной группы о
результатах сбора подписей. В сопроводительном письме должны быть
указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в
процессе рассмотрения правотворческой инициативы, в том числе
докладчик по проекту муниципального правового акта из числа
уполномоченных представителей инициативной группы.


7.2. Проверка правильности оформления
подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений
проводится по распоряжению главы местного самоуправления района в
десятидневный срок со дня поступления их в Земское собрание района
при участии представителя инициативной группы.


7.3. В случае выявления данных о
применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов
фальсификации в подписных листах (более чем 5% от проверяемых
подписей) Земское собрание, глава местного самоуправления района
вправе не рассматривать правотворческую инициативу.


7.4. Представители инициативной
группы вправе обжаловать в установленном законодательством порядке
результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы
подписей.




IV. РАССМОТРЕНИЕ
ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ЗЕМСКИМ


СОБРАНИЕМ РАЙОНА, ГЛАВОЙ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА




8. Рассмотрение
правотворческой инициативы.


8.1. Проект правового акта, внесенный
в порядке правотворческой инициативы, подлежит обязательному
рассмотрению Земским собранием, главой местного самоуправления района
в течение трех месяцев со дня его официального представления
инициативной группой.


8.2. Проект правового акта подлежит
рассмотрению Земским собранием района в порядке, предусмотренном
Регламентом Земского собрания, с учетом настоящего Положения.


8.3. Рассмотрение проекта правового
акта проводится на открытом заседании Земского собрания с участием
уполномоченных представителей инициативной группы.


8.4. Представляет проект правового
акта докладчик, указанный в сопроводительном письме к представленному
окончательному проекту правового акта и итоговому протоколу
инициативной группы о результатах сбора подписей.


В ходе рассмотрения проекта правового
акта докладчику, иным представителям инициативной группы граждан,
участвующим в рассмотрении правотворческой инициативы,
предоставляется возможность давать пояснения, замечания и
предложения.


8.5. Рассмотрение правотворческой
инициативы главой местного самоуправления района осуществляется на
личном приеме уполномоченных представителей инициативной группы.


9. Результаты рассмотрения
правотворческой инициативы Земским собранием, главой местного
самоуправления района.


9.1. По результатам рассмотрения
правотворческой инициативы может быть принято решение:


- о принятии правового акта,
являющегося предметом правотворческой инициативы;


- об отправлении правового акта на
доработку;


- об отклонении правового акта в
случае, если принятие такого правового акта не находится в
компетенции Земского собрания или главы местного самоуправления
района;


- об отклонении правового акта по
причине его несоответствия федеральному законодательству,
законодательству Нижегородской области, Уставу района, влекущего
невозможность его принятия, в связи с нецелесообразностью принятия
правового акта, а также по иным мотивам.


9.2. Решение по результатам
рассмотрения правотворческой инициативы должно быть мотивированным и
в случае отказа в принятии соответствующего правового акта должно
содержать основания такого отказа.


9.3. Проект правового акта, внесенный
в качестве правотворческой инициативы в Земское собрание или главе
местного самоуправления района, принимается в соответствии с Уставом
района и Регламентом Земского собрания.


9.4. Проект правового акта,
отправленный на доработку, может быть повторно внесен инициативной
группой в случае устранения причин его отклонения.


9.5. Результаты рассмотрения
правотворческой инициативы подлежат обязательному официальному
опубликованию в газете "Рабочая Балахна" и должны быть
официально в письменной форме доведены до сведения внесшей его
инициативной группы жителей.












Приложение


к Положению о правотворческой


инициативе граждан на территории


Балахнинского муниципального района





ПОДПИСНОЙ
ЛИСТ



Мы,
нижеподписавшиеся, поддерживаем следующее предложение

инициативной группы:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(формулировка
правотворческой инициативы)



































п/п


Фамилия,
имя,
отчество


Год
рож-
дения


Адрес
места
житель-
ства


Паспорт
или

заменяющий
его
документ


Дата
внесения
подписи


Подпись


Место
сбора
подписей





























Подписной лист
удостоверяю: __________________________________

(фамилия,
имя, отчество,



__________________________________________________________________

место жительства,
серия и номер паспорта или

заменяющего его
документа лица, собиравшего подписи)




____________________________

(Подпись
и дата)



Уполномоченный
представитель инициативной группы:

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, место
жительства, серия и номер паспорта





__________________________________________________________________

или заменяющего его
документа лица, собиравшего подписи)




____________________________

(Подпись
и дата)

Приложение:

- проект правового акта
______________________________________

_____________________________________________
в ___ экз. на ___ л.










Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru