РЕШЕНИЕ Земского собрания
Володарского района от 23.03.2006 № 55
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ КОМИТЕТЕ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 23 марта 2006 г. № 55
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ
КОМИТЕТЕ ВОЛОДАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
-
В целях контроля за
исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка
подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его
исполнении, проведения экспертизы указанных проектов, а также в целях
контроля за соблюдением установленного порядка управления и
распоряжения имуществом Володарского муниципального района, в
соответствии со ст. 34, 38 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в РФ", Бюджетным кодексом
РФ, Уставом Володарского муниципального района Земское собрание
решило:
- утвердить Положение о
контрольно-ревизионном комитете Володарского муниципального района
(прилагается).
-
Председатель Земского
собрания
Т.И.АВДЕЕВА
Глава местного
самоуправления
В.А.ОПОЛЧЕНЦЕВ
-
Приложение
к решению
Земского собрания
Володарского района
от 23.03.2006 № 55
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ КОМИТЕТЕ
ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящее Положение
разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Уставом Володарского
муниципального района и определяет правовое положение, порядок
создания и деятельности контрольно-ревизионного комитета Володарского
муниципального района.
-
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Контрольно-ревизионный комитет Володарского муниципального района
(далее - контрольно-ревизионный комитет) является постоянно
действующим контрольным органом муниципального образования.
1.2. Контрольно-ревизионный комитет
создается Земским собранием Володарского района и представляет ему
отчет, взаимодействует в работе с его комиссиями и аппаратом, а также
отделами администрации Володарского муниципального района, в пределах
своей компетенции обладает функциональной независимостью.
1.3. В своей деятельности
контрольно-ревизионный комитет руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральным законодательством, законами и иными
нормативно-правовыми актами Нижегородской области, Уставом
Володарского муниципального района, иными муниципальными нормативными
правовыми актами, настоящим Положением.
1.4. Контрольно-ревизионный комитет
осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый
контроль.
1.5. Основными целями деятельности
контрольно-ревизионного комитета являются:
- осуществление финансового контроля
за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения
проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, проведение
экспертизы указанных проектов;
- осуществление финансового контроля
за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля
за эффективностью использования муниципального имущества, соблюдением
установленного порядка управления и распоряжения имуществом
Володарского муниципального района.
1.6. Основными принципами
деятельности контрольно-ревизионного комитета являются законность,
системность, объективность, ответственность, независимость,
гласность.
1.7. Средства на содержание
контрольно-ревизионного комитета предусматриваются в бюджете
отдельной строкой.
Организационно-техническое
обеспечение деятельности контрольно-ревизионного комитета
осуществляется аппаратом Земского собрания Володарского района и
администрацией Володарского района.
1.8. Контрольно-ревизионный комитет
не является юридическим лицом, обладает функциональной и
организационной независимостью в пределах целей и полномочий,
определенных настоящим Положением.
2. СОСТАВ И ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО КОМИТЕТА
2.1.
Контрольно-ревизионный комитет состоит из председателя и двух главных
специалистов контрольно-ревизионного комитета.
2.2. Председатель
контрольно-ревизионного комитета назначается на должность и
освобождается от должности решением Земского собрания Володарского
района.
Председатель контрольно-ревизионного
комитета назначается на должность на срок полномочий Земского
собрания Володарского района.
Кандидатуры на пост председателя
контрольно-ревизионного комитета могут быть внесены на рассмотрение
Земского собрания Володарского района председателем Земского собрания
Володарского района, депутатом Земского собрания Володарского района,
главой местного самоуправления.
Решение о назначении председателя
контрольно-ревизионного комитета принимается большинством голосов от
установленного числа депутатов Земского собрания Володарского района.
По истечении срока полномочий
председатель контрольно-ревизионного комитета продолжает исполнять
свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного
председателя контрольно-ревизионного комитета.
2.3. Специалисты
контрольно-ревизионного комитета назначаются на должность решением
Земского собрания Володарского района на срок полномочий Земского
собрания по представлению председателя контрольно-ревизионного
комитета.
Решение о назначении специалистов
контрольно-ревизионного комитета принимается большинством голосов от
установленного числа депутатов Земского собрания Володарского района.
По истечении срока полномочий
специалисты контрольно-ревизионного комитета продолжают исполнять
свои обязанности до вступления в должность вновь назначенных
специалистов контрольно-ревизионного комитета.
2.4. Председатель
контрольно-ревизионного комитета, специалисты контрольно-ревизионного
комитета могут быть досрочно освобождены от должности в случаях:
- неисполнения или ненадлежащего
исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет
принято большинством голосов от общего числа депутатов Земского
собрания Володарского района;
- личного заявления об увольнении;
- признания недееспособным или
ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
- объявления умершим либо безвестно
отсутствующим вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в
отношении их обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской
Федерации.
2.5. Председатель и специалисты
контрольно-ревизионного комитета являются муниципальными служащими,
на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых
актов, нормативных правовых актов Нижегородской области,
муниципальных правовых актов о муниципальной службе.
3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО КОМИТЕТА
3.1. Председателем
контрольно-ревизионного комитета может быть гражданин Российской
Федерации, имеющий высшее экономическое либо юридическое образование,
удостоверенное дипломом государственного образца, и стаж работы по
экономической либо юридической специальности не менее 5 лет.
3.2. Председатель
контрольно-ревизионного комитета не может состоять в родственных
отношениях с председателем Земского собрания Володарского района,
главой местного самоуправления Володарского муниципального района,
его заместителями.
3.3. Председатель
контрольно-ревизионного комитета не может быть депутатом
законодательных (представительных) органов государственной власти,
представительных органов местного самоуправления, замещать иные
государственные должности, должности муниципальной службы и выборные
муниципальные должности, а также заниматься другой оплачиваемой
деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой
деятельности.
3.4. Председатель
контрольно-ревизионного комитета:
- представляет контрольно-ревизионный
комитет в органах государственной власти, органах местного
самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство
деятельностью контрольно-ревизионного комитета и организует его
работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными
нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам
организации деятельности контрольно-ревизионного комитета, в том
числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении
конкретного органа местного самоуправления, муниципального
предприятия, учреждения, организации, других предприятий,
использующих бюджетные средства;
- представляет на рассмотрение
Земского собрания Володарского района кандидатуры на замещение
вакантных должностей специалистов контрольно-ревизионного комитета;
- заключает договоры со
специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и
экспертно-аналитических полномочий контрольно-ревизионного комитета;
- утверждает и подписывает
представления и заключения контрольно-ревизионного комитета;
- представляет Земскому собранию
Володарского района ежегодные отчеты о работе контрольно-ревизионного
комитета;
- направляет информацию о результатах
проведенного контрольного мероприятия Земскому собранию Володарского
района;
- по согласованию с руководителями
соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать
участие в заседаниях Земского собрания Володарского района, его
постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов
местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям
контрольно-ревизионного комитета;
- обладает правом внесения проектов
муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к
полномочиям контрольно-ревизионного комитета, на рассмотрение
Земского собрания Володарского района;
- осуществляет иные полномочия в
соответствии с настоящим Положением.
-
4. СПЕЦИАЛИСТЫ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО КОМИТЕТА
-
4.1. Специалистом
контрольно-ревизионного комитета может быть гражданин Российской
Федерации, имеющий высшее экономическое образование, удостоверенное,
дипломом государственного образца, и стаж работы по экономической
специальности не менее трех лет.
4.2. Специалист
контрольно-ревизионного комитета не может быть депутатом
законодательных (представительных) органов государственной власти,
представительных органов местного самоуправления, замещать иные
государственные должности, должности муниципальной службы и выборные
муниципальные должности.
4.3. Специалисты
контрольно-ревизионного комитета самостоятельно решают все вопросы
организации деятельности направлений работы контрольно-ревизионного
комитета и несут ответственность за результаты работы, организуют и
осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и
информационных полномочий контрольно-ревизионного комитета, проводят
контрольные мероприятия.
4.4. Права, обязанности и
ответственность специалистов контрольно-ревизионного комитета
определяются федеральным законодательством, законами и иными
нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными
нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
5. ПОЛНОМОЧИЯ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО КОМИТЕТА
5.1. Для достижения
целей, изложенных в пункте 1.5 настоящего Положения,
контрольно-ревизионный комитет наделяется контрольными,
экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.2. Для реализации контрольных
полномочий контрольно-ревизионный комитет осуществляет:
- последующий контроль за
законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного
бюджета;
- контроль за своевременным
исполнением доходных статей местного бюджета;
- контроль за операциями с бюджетными
средствами главных распорядителей, распорядителей, распорядителей и
получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными
организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом
обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение по поручению Земского
собрания Володарского района проверки финансового состояния
получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением
получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных
гарантий условий целевого использования и возврата средств местного
бюджета;
- контроль состояния и обслуживания
муниципального долга, эффективности использования муниципальных
заимствований;
- организацию и осуществление
контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной
собственности;
- контроль за поступлением в местный
бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной
собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в
других формах, передачи в постоянное и временное пользование,
доверительное управление, аренды).
5.3. При реализации
экспертно-аналитических полномочий контрольно-ревизионный комитет
осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и
оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного
бюджета;
- проведение финансовой экспертизы
проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного
самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет
средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и
исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности
принятия проектов муниципальных нормативных актов органов местного
самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных
обязательств Володарского муниципального района на предмет выявления
соответствия между расходными обязательствами Володарского
муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств, и
расходными обязательствами Володарского района, планируемыми к
финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами
проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов
муниципальных нормативных правовых актов по вопросам
совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового
контроля;
- оказывает консультативную помощь
депутатам Земского собрания при подготовке проектов решений Земского
собрания.
Данные работы осуществляются
контрольно-ревизионным комитетом как по поручению председателя
Земского собрания Володарского района, так и по собственной
инициативе контрольно-ревизионного комитета. При наличии
соответствующего поручения председателя Земского собрания
Володарского района результаты проведенных экспертно-аналитических
работ в форме заключения контрольно-ревизионного комитета
представляются в сроки, указанные в данном поручении, председателю
Земского собрания Володарского района.
Результаты проведенных по собственной
инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения
контрольно-ревизионного комитета в пятидневный срок направляются
председателю Законодательного собрания Володарского района:
- направление информации о
результатах проведенного контрольного мероприятия Земскому собранию
Володарского района;
- представление Земскому собранию
Володарского района ежегодного отчета о работе
контрольно-ревизионного комитета и опубликование указанного отчета в
средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование)
итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
5.5. Контрольно-ревизионный комитет
при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с
государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на
договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
6. ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО КОМИТЕТА
6.1. Контрольные
полномочия контрольно-ревизионного комитета распространяются на все
органы местного самоуправления Володарского муниципального района и
их структурные подразделения, предприятия и учреждения любых форм
собственности Володарского района, иные организации (далее - объекты
контроля), если они:
- являются главными распорядителями,
распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную
собственность и (или) управляют ею;
- являются получателями муниципальных
гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет
средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов
контроля контрольные полномочия контрольно-ревизионного комитета
распространяются в части, связанной с получением, перечислением или
использованием ими средств местного бюджета, муниципальной
собственности.
При проведении контрольных
мероприятий специалисты контрольно-ревизионного комитета не должны
вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля,
предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "деятельности
контрольно-ревизионного" пропущено слово "комитета".
-
6.2. Руководители,
должностные лица объектов контроля обязаны в пятидневный срок
предоставить по запросам контрольно-ревизионного комитета требуемые
им в пределах его полномочий, установленных настоящим Положением,
документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления
деятельности контрольно-ревизионного. Указанные запросы
контрольно-ревизионного комитета подписываются председателем
контрольно-ревизионного комитета.
Отказ или уклонение руководителей,
должностных лиц объектов контроля от своевременного представления
документации или информации по требованию контрольно-ревизионного
комитета, а также представление заведомо ложной информации влечет за
собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством,
законодательством Нижегородской области.
6.3. В целях реализации контрольных
полномочий контрольно-ревизионный комитет имеет право проводить
следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизию - систему обязательных
контрольных действий по документальной и фактической проверке
законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций
со средствами местного бюджета по использованию и (или) управлению
муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной
деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в
определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском
учете и отчетности;
- проверку - изучение и анализ
деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам
с использованием выборочного документального контроля.
6.4. Контрольные мероприятия
проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на
основании годового плана деятельности контрольно-ревизионного
комитета и при наличии распоряжения председателя
контрольно-ревизионного комитета о проведении контрольного
мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления,
организации.
Внеплановые контрольные мероприятия
проводятся на основании соответствующего решения Земского собрания
Володарского района, распоряжения главы местного самоуправления
района и при наличии распоряжения председателя
контрольно-ревизионного комитета о проведении контрольного
мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления,
организации.
Распоряжение председателя
контрольно-ревизионного комитета о проведении контрольного
мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую
информацию:
- основание для проведения
контрольного мероприятия (годовой план деятельности
контрольно-ревизионного комитета или решение Земского собрания
Володарского района о проведении внепланового контрольного
мероприятия);
- наименование и реквизиты
проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания
контрольного мероприятия;
- специалист контрольно-ревизионного
комитета, ответственный за проведение контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения
контрольного мероприятия.
6.5. Контрольные мероприятия
проводятся специалистами контрольно-ревизионного комитета.
При выполнении своих служебных
обязанностей специалисты контрольно-ревизионного комитета по
предъявлении распоряжения председателя контрольно-ревизионного
комитета о проведении контрольного мероприятия в отношении
конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного
удостоверения имеют право:
- беспрепятственно посещать объекты
контроля;
- знакомиться в полном объеме со всей
документацией, охватывающей весь период деятельности объекта
контроля, в необходимых случаях получать по требованию копии
документов, письменные объяснения должностных лиц.
Руководители проверяемых объектов
контроля на время проведения контрольного мероприятия обязаны
создавать специалистам контрольно-ревизионного комитета необходимые
условия для работы, предоставлять им необходимые помещения, средства
связи, иные технические средства для обеспечения выполнения работы.
6.6. По итогам проведенного
контрольного мероприятия проводивший ее специалист
контрольно-ревизионного комитета составляет акт, за достоверность
которого несет персональную ответственность. Акт подписывается
специалистом контрольно-ревизионного комитета, руководителем и
главным бухгалтером объекта контроля.
6.7. Информация, изложенная в акте,
является основанием для подготовки представления
контрольно-ревизионного комитета о результатах проведенного
контрольного мероприятия.
Форма для составления представления
контрольно-ревизионного комитета утверждается распоряжением
председателя контрольно-ревизионного комитета.
Представление контрольно-ревизионного
комитета в течение 10 дней составляется по результатам проведенного
контрольного мероприятия, подписывается председателем
контрольно-ревизионного комитета и направляется руководителям
проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению
выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению
причиненного муниципальному образованию ущерба.
Представление контрольно-ревизионного
комитета должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со
дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления
решениях и мерах по их реализации контрольно-ревизионный комитет
уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее
исполнение требований контрольно-ревизионного комитета, изложенных в
представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о
результатах рассмотрения представления влечет за собой
ответственность, предусмотренную федеральным законодательством,
законодательством Нижегородской области.
6.8. В случае выявления
контрольно-ревизионным комитетом при проведении контрольных
мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства,
соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются
контрольно-ревизионным комитетом в органы, уполномоченные применять
меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления
контрольно-ревизионным комитетом при проведении контрольных
мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний,
предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации,
соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются
контрольно-ревизионным комитетом в правоохранительные органы.
6.9. Информация о результатах
проведенного контрольного мероприятия в течение 10 дней направляется
Земскому собранию Володарского района.
6.10. Итоговые результаты
проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию
(обнародованию) в средствах массовой информации Володарского района.
7. ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО КОМИТЕТА
7.1.
Контрольно-ревизионный комитет осуществляет свою деятельность на
основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости
обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений
деятельности контрольно-ревизионного комитета. Планы включают
перечень контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с
указанием объекта контроля и сроков проведения контрольного
мероприятия.
План работы контрольно-ревизионного
комитета координируется с планами иных контрольных органов местного
самоуправления.
7.2. Годовой план деятельности
контрольно-ревизионного комитета ежегодно утверждается Земским
собранием Володарского района.
При этом обязательному включению в
годовой план деятельности контрольно-ревизионного комитета подлежат
поручения Земского собрания Володарского района.
Внеплановые работы проводятся на
основании решения Земского собрания Володарского района и
распоряжения главы местного самоуправления Володарского района.
7.3. Отчет о реализации годового
плана деятельности контрольно-ревизионного комитета ежегодно
одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета представляется
на утверждение Земскому собранию Володарского района и подлежит
опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации района.
8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО КОМИТЕТА
8.1.
Контрольно-ревизионный комитет несет ответственность перед населением
Володарского муниципального района, государством, физическими и
юридическими лицами в соответствии с федеральным законом.
8.2. Ответственность
контрольно-ревизионного комитете перед государством наступает на
основании решения соответствующего суда в случае нарушения им
Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов
Нижегородской области, Устава Володарского муниципального района.
8.3. Органы прокуратуры Российской
Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы
осуществляют надзор за исполнением контрольно-ревизионным комитетом
Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов
Нижегородской области, Устава Володарского муниципального района,
муниципальных правовых актов.
8.4. Решения, действия и бездействие
контрольно-ревизионного комитета и должностных лиц
контрольно-ревизионного комитета могут быть обжалованы в суд или
арбитражный суд в установленном законом порядке.
-
|