Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская03a.html.2137
Нижегородская


РЕШЕНИЕ Земского собрания
Володарского района от 23.03.2006 № 55


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ КОМИТЕТЕ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 23 марта 2006 г. № 55




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ


КОМИТЕТЕ ВОЛОДАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА






В целях контроля за
исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка
подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его
исполнении, проведения экспертизы указанных проектов, а также в целях
контроля за соблюдением установленного порядка управления и
распоряжения имуществом Володарского муниципального района, в
соответствии со ст. 34, 38 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в РФ", Бюджетным кодексом
РФ, Уставом Володарского муниципального района Земское собрание
решило:


- утвердить Положение о
контрольно-ревизионном комитете Володарского муниципального района
(прилагается).






Председатель Земского
собрания


Т.И.АВДЕЕВА




Глава местного
самоуправления


В.А.ОПОЛЧЕНЦЕВ














Приложение


к решению


Земского собрания


Володарского района


от 23.03.2006 № 55




ПОЛОЖЕНИЕ


О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ КОМИТЕТЕ


ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




Настоящее Положение
разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Уставом Володарского
муниципального района и определяет правовое положение, порядок
создания и деятельности контрольно-ревизионного комитета Володарского
муниципального района.






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1.
Контрольно-ревизионный комитет Володарского муниципального района
(далее - контрольно-ревизионный комитет) является постоянно
действующим контрольным органом муниципального образования.


1.2. Контрольно-ревизионный комитет
создается Земским собранием Володарского района и представляет ему
отчет, взаимодействует в работе с его комиссиями и аппаратом, а также
отделами администрации Володарского муниципального района, в пределах
своей компетенции обладает функциональной независимостью.


1.3. В своей деятельности
контрольно-ревизионный комитет руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральным законодательством, законами и иными
нормативно-правовыми актами Нижегородской области, Уставом
Володарского муниципального района, иными муниципальными нормативными
правовыми актами, настоящим Положением.


1.4. Контрольно-ревизионный комитет
осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый
контроль.


1.5. Основными целями деятельности
контрольно-ревизионного комитета являются:


- осуществление финансового контроля
за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения
проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, проведение
экспертизы указанных проектов;


- осуществление финансового контроля
за исполнением местного бюджета;


- осуществление финансового контроля
за эффективностью использования муниципального имущества, соблюдением
установленного порядка управления и распоряжения имуществом
Володарского муниципального района.


1.6. Основными принципами
деятельности контрольно-ревизионного комитета являются законность,
системность, объективность, ответственность, независимость,
гласность.


1.7. Средства на содержание
контрольно-ревизионного комитета предусматриваются в бюджете
отдельной строкой.


Организационно-техническое
обеспечение деятельности контрольно-ревизионного комитета
осуществляется аппаратом Земского собрания Володарского района и
администрацией Володарского района.


1.8. Контрольно-ревизионный комитет
не является юридическим лицом, обладает функциональной и
организационной независимостью в пределах целей и полномочий,
определенных настоящим Положением.




2. СОСТАВ И ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ


КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО КОМИТЕТА




2.1.
Контрольно-ревизионный комитет состоит из председателя и двух главных
специалистов контрольно-ревизионного комитета.


2.2. Председатель
контрольно-ревизионного комитета назначается на должность и
освобождается от должности решением Земского собрания Володарского
района.


Председатель контрольно-ревизионного
комитета назначается на должность на срок полномочий Земского
собрания Володарского района.


Кандидатуры на пост председателя
контрольно-ревизионного комитета могут быть внесены на рассмотрение
Земского собрания Володарского района председателем Земского собрания
Володарского района, депутатом Земского собрания Володарского района,
главой местного самоуправления.


Решение о назначении председателя
контрольно-ревизионного комитета принимается большинством голосов от
установленного числа депутатов Земского собрания Володарского района.


По истечении срока полномочий
председатель контрольно-ревизионного комитета продолжает исполнять
свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного
председателя контрольно-ревизионного комитета.


2.3. Специалисты
контрольно-ревизионного комитета назначаются на должность решением
Земского собрания Володарского района на срок полномочий Земского
собрания по представлению председателя контрольно-ревизионного
комитета.


Решение о назначении специалистов
контрольно-ревизионного комитета принимается большинством голосов от
установленного числа депутатов Земского собрания Володарского района.


По истечении срока полномочий
специалисты контрольно-ревизионного комитета продолжают исполнять
свои обязанности до вступления в должность вновь назначенных
специалистов контрольно-ревизионного комитета.


2.4. Председатель
контрольно-ревизионного комитета, специалисты контрольно-ревизионного
комитета могут быть досрочно освобождены от должности в случаях:


- неисполнения или ненадлежащего
исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет
принято большинством голосов от общего числа депутатов Земского
собрания Володарского района;


- личного заявления об увольнении;


- признания недееспособным или
ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;


- объявления умершим либо безвестно
отсутствующим вступившим в законную силу решением суда;


- вступления в законную силу в
отношении их обвинительного приговора суда;


- выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;


- прекращения гражданства Российской
Федерации.


2.5. Председатель и специалисты
контрольно-ревизионного комитета являются муниципальными служащими,
на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых
актов, нормативных правовых актов Нижегородской области,
муниципальных правовых актов о муниципальной службе.




3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО КОМИТЕТА




3.1. Председателем
контрольно-ревизионного комитета может быть гражданин Российской
Федерации, имеющий высшее экономическое либо юридическое образование,
удостоверенное дипломом государственного образца, и стаж работы по
экономической либо юридической специальности не менее 5 лет.


3.2. Председатель
контрольно-ревизионного комитета не может состоять в родственных
отношениях с председателем Земского собрания Володарского района,
главой местного самоуправления Володарского муниципального района,
его заместителями.


3.3. Председатель
контрольно-ревизионного комитета не может быть депутатом
законодательных (представительных) органов государственной власти,
представительных органов местного самоуправления, замещать иные
государственные должности, должности муниципальной службы и выборные
муниципальные должности, а также заниматься другой оплачиваемой
деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой
деятельности.


3.4. Председатель
контрольно-ревизионного комитета:


- представляет контрольно-ревизионный
комитет в органах государственной власти, органах местного
самоуправления, судебных органах, иных организациях;


- осуществляет руководство
деятельностью контрольно-ревизионного комитета и организует его
работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными
нормативными правовыми актами и настоящим Положением;


- издает распоряжения по вопросам
организации деятельности контрольно-ревизионного комитета, в том
числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении
конкретного органа местного самоуправления, муниципального
предприятия, учреждения, организации, других предприятий,
использующих бюджетные средства;


- представляет на рассмотрение
Земского собрания Володарского района кандидатуры на замещение
вакантных должностей специалистов контрольно-ревизионного комитета;


- заключает договоры со
специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и
экспертно-аналитических полномочий контрольно-ревизионного комитета;


- утверждает и подписывает
представления и заключения контрольно-ревизионного комитета;


- представляет Земскому собранию
Володарского района ежегодные отчеты о работе контрольно-ревизионного
комитета;


- направляет информацию о результатах
проведенного контрольного мероприятия Земскому собранию Володарского
района;


- по согласованию с руководителями
соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать
участие в заседаниях Земского собрания Володарского района, его
постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов
местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям
контрольно-ревизионного комитета;


- обладает правом внесения проектов
муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к
полномочиям контрольно-ревизионного комитета, на рассмотрение
Земского собрания Володарского района;


- осуществляет иные полномочия в
соответствии с настоящим Положением.






4. СПЕЦИАЛИСТЫ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО КОМИТЕТА






4.1. Специалистом
контрольно-ревизионного комитета может быть гражданин Российской
Федерации, имеющий высшее экономическое образование, удостоверенное,
дипломом государственного образца, и стаж работы по экономической
специальности не менее трех лет.


4.2. Специалист
контрольно-ревизионного комитета не может быть депутатом
законодательных (представительных) органов государственной власти,
представительных органов местного самоуправления, замещать иные
государственные должности, должности муниципальной службы и выборные
муниципальные должности.


4.3. Специалисты
контрольно-ревизионного комитета самостоятельно решают все вопросы
организации деятельности направлений работы контрольно-ревизионного
комитета и несут ответственность за результаты работы, организуют и
осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и
информационных полномочий контрольно-ревизионного комитета, проводят
контрольные мероприятия.


4.4. Права, обязанности и
ответственность специалистов контрольно-ревизионного комитета
определяются федеральным законодательством, законами и иными
нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными
нормативными правовыми актами и настоящим Положением.




5. ПОЛНОМОЧИЯ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО КОМИТЕТА




5.1. Для достижения
целей, изложенных в пункте 1.5 настоящего Положения,
контрольно-ревизионный комитет наделяется контрольными,
экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.


5.2. Для реализации контрольных
полномочий контрольно-ревизионный комитет осуществляет:


- последующий контроль за
законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного
бюджета;


- контроль за своевременным
исполнением доходных статей местного бюджета;


- контроль за операциями с бюджетными
средствами главных распорядителей, распорядителей, распорядителей и
получателей средств местного бюджета;


- контроль за соблюдением кредитными
организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом
обслуживании счетов местного бюджета;


- проведение по поручению Земского
собрания Володарского района проверки финансового состояния
получателя муниципальной гарантии;


- контроль за соблюдением
получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных
гарантий условий целевого использования и возврата средств местного
бюджета;


- контроль состояния и обслуживания
муниципального долга, эффективности использования муниципальных
заимствований;


- организацию и осуществление
контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной
собственности;


- контроль за поступлением в местный
бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной
собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в
других формах, передачи в постоянное и временное пользование,
доверительное управление, аренды).


5.3. При реализации
экспертно-аналитических полномочий контрольно-ревизионный комитет
осуществляет:


- проведение финансовой экспертизы и
оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного
бюджета;


- проведение финансовой экспертизы
проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного
самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет
средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и
исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности
принятия проектов муниципальных нормативных актов органов местного
самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);


- анализ данных реестра расходных
обязательств Володарского муниципального района на предмет выявления
соответствия между расходными обязательствами Володарского
муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств, и
расходными обязательствами Володарского района, планируемыми к
финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами
проекта местного бюджета;


- подготовку предложений и проектов
муниципальных нормативных правовых актов по вопросам
совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового
контроля;


- оказывает консультативную помощь
депутатам Земского собрания при подготовке проектов решений Земского
собрания.


Данные работы осуществляются
контрольно-ревизионным комитетом как по поручению председателя
Земского собрания Володарского района, так и по собственной
инициативе контрольно-ревизионного комитета. При наличии
соответствующего поручения председателя Земского собрания
Володарского района результаты проведенных экспертно-аналитических
работ в форме заключения контрольно-ревизионного комитета
представляются в сроки, указанные в данном поручении, председателю
Земского собрания Володарского района.


Результаты проведенных по собственной
инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения
контрольно-ревизионного комитета в пятидневный срок направляются
председателю Законодательного собрания Володарского района:


- направление информации о
результатах проведенного контрольного мероприятия Земскому собранию
Володарского района;


- представление Земскому собранию
Володарского района ежегодного отчета о работе
контрольно-ревизионного комитета и опубликование указанного отчета в
средствах массовой информации;


- опубликование (обнародование)
итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.


5.5. Контрольно-ревизионный комитет
при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с
государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на
договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.




6. ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ


КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО КОМИТЕТА




6.1. Контрольные
полномочия контрольно-ревизионного комитета распространяются на все
органы местного самоуправления Володарского муниципального района и
их структурные подразделения, предприятия и учреждения любых форм
собственности Володарского района, иные организации (далее - объекты
контроля), если они:


- являются главными распорядителями,
распорядителями, получателями средств местного бюджета;


- используют муниципальную
собственность и (или) управляют ею;


- являются получателями муниципальных
гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет
средств местного бюджета.


На деятельность указанных объектов
контроля контрольные полномочия контрольно-ревизионного комитета
распространяются в части, связанной с получением, перечислением или
использованием ими средств местного бюджета, муниципальной
собственности.


При проведении контрольных
мероприятий специалисты контрольно-ревизионного комитета не должны
вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля,
предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "деятельности
контрольно-ревизионного" пропущено слово "комитета".






6.2. Руководители,
должностные лица объектов контроля обязаны в пятидневный срок
предоставить по запросам контрольно-ревизионного комитета требуемые
им в пределах его полномочий, установленных настоящим Положением,
документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления
деятельности контрольно-ревизионного. Указанные запросы
контрольно-ревизионного комитета подписываются председателем
контрольно-ревизионного комитета.


Отказ или уклонение руководителей,
должностных лиц объектов контроля от своевременного представления
документации или информации по требованию контрольно-ревизионного
комитета, а также представление заведомо ложной информации влечет за
собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством,
законодательством Нижегородской области.


6.3. В целях реализации контрольных
полномочий контрольно-ревизионный комитет имеет право проводить
следующие виды контрольных мероприятий:


- ревизию - систему обязательных
контрольных действий по документальной и фактической проверке
законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций
со средствами местного бюджета по использованию и (или) управлению
муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной
деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в
определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском
учете и отчетности;


- проверку - изучение и анализ
деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам
с использованием выборочного документального контроля.


6.4. Контрольные мероприятия
проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на
основании годового плана деятельности контрольно-ревизионного
комитета и при наличии распоряжения председателя
контрольно-ревизионного комитета о проведении контрольного
мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления,
организации.


Внеплановые контрольные мероприятия
проводятся на основании соответствующего решения Земского собрания
Володарского района, распоряжения главы местного самоуправления
района и при наличии распоряжения председателя
контрольно-ревизионного комитета о проведении контрольного
мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления,
организации.


Распоряжение председателя
контрольно-ревизионного комитета о проведении контрольного
мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую
информацию:


- основание для проведения
контрольного мероприятия (годовой план деятельности
контрольно-ревизионного комитета или решение Земского собрания
Володарского района о проведении внепланового контрольного
мероприятия);


- наименование и реквизиты
проверяемого объекта контроля;


- краткое описание содержания
контрольного мероприятия;


- специалист контрольно-ревизионного
комитета, ответственный за проведение контрольного мероприятия;


- планируемые сроки проведения
контрольного мероприятия.


6.5. Контрольные мероприятия
проводятся специалистами контрольно-ревизионного комитета.


При выполнении своих служебных
обязанностей специалисты контрольно-ревизионного комитета по
предъявлении распоряжения председателя контрольно-ревизионного
комитета о проведении контрольного мероприятия в отношении
конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного
удостоверения имеют право:


- беспрепятственно посещать объекты
контроля;


- знакомиться в полном объеме со всей
документацией, охватывающей весь период деятельности объекта
контроля, в необходимых случаях получать по требованию копии
документов, письменные объяснения должностных лиц.


Руководители проверяемых объектов
контроля на время проведения контрольного мероприятия обязаны
создавать специалистам контрольно-ревизионного комитета необходимые
условия для работы, предоставлять им необходимые помещения, средства
связи, иные технические средства для обеспечения выполнения работы.


6.6. По итогам проведенного
контрольного мероприятия проводивший ее специалист
контрольно-ревизионного комитета составляет акт, за достоверность
которого несет персональную ответственность. Акт подписывается
специалистом контрольно-ревизионного комитета, руководителем и
главным бухгалтером объекта контроля.


6.7. Информация, изложенная в акте,
является основанием для подготовки представления
контрольно-ревизионного комитета о результатах проведенного
контрольного мероприятия.


Форма для составления представления
контрольно-ревизионного комитета утверждается распоряжением
председателя контрольно-ревизионного комитета.


Представление контрольно-ревизионного
комитета в течение 10 дней составляется по результатам проведенного
контрольного мероприятия, подписывается председателем
контрольно-ревизионного комитета и направляется руководителям
проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению
выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению
причиненного муниципальному образованию ущерба.


Представление контрольно-ревизионного
комитета должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со
дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления
решениях и мерах по их реализации контрольно-ревизионный комитет
уведомляется незамедлительно.


Неисполнение или ненадлежащее
исполнение требований контрольно-ревизионного комитета, изложенных в
представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о
результатах рассмотрения представления влечет за собой
ответственность, предусмотренную федеральным законодательством,
законодательством Нижегородской области.


6.8. В случае выявления
контрольно-ревизионным комитетом при проведении контрольных
мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства,
соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются
контрольно-ревизионным комитетом в органы, уполномоченные применять
меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.


В случае выявления
контрольно-ревизионным комитетом при проведении контрольных
мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний,
предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации,
соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются
контрольно-ревизионным комитетом в правоохранительные органы.


6.9. Информация о результатах
проведенного контрольного мероприятия в течение 10 дней направляется
Земскому собранию Володарского района.


6.10. Итоговые результаты
проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию
(обнародованию) в средствах массовой информации Володарского района.




7. ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ


КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО КОМИТЕТА




7.1.
Контрольно-ревизионный комитет осуществляет свою деятельность на
основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости
обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений
деятельности контрольно-ревизионного комитета. Планы включают
перечень контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с
указанием объекта контроля и сроков проведения контрольного
мероприятия.


План работы контрольно-ревизионного
комитета координируется с планами иных контрольных органов местного
самоуправления.


7.2. Годовой план деятельности
контрольно-ревизионного комитета ежегодно утверждается Земским
собранием Володарского района.


При этом обязательному включению в
годовой план деятельности контрольно-ревизионного комитета подлежат
поручения Земского собрания Володарского района.


Внеплановые работы проводятся на
основании решения Земского собрания Володарского района и
распоряжения главы местного самоуправления Володарского района.


7.3. Отчет о реализации годового
плана деятельности контрольно-ревизионного комитета ежегодно
одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета представляется
на утверждение Земскому собранию Володарского района и подлежит
опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации района.




8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО КОМИТЕТА




8.1.
Контрольно-ревизионный комитет несет ответственность перед населением
Володарского муниципального района, государством, физическими и
юридическими лицами в соответствии с федеральным законом.


8.2. Ответственность
контрольно-ревизионного комитете перед государством наступает на
основании решения соответствующего суда в случае нарушения им
Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов
Нижегородской области, Устава Володарского муниципального района.


8.3. Органы прокуратуры Российской
Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы
осуществляют надзор за исполнением контрольно-ревизионным комитетом
Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов
Нижегородской области, Устава Володарского муниципального района,
муниципальных правовых актов.


8.4. Решения, действия и бездействие
контрольно-ревизионного комитета и должностных лиц
контрольно-ревизионного комитета могут быть обжалованы в суд или
арбитражный суд в установленном законом порядке.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru