Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Навашинского района от 23.03.2006 № 44


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 23 марта 2006 г. № 44




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ


СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ


ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НАВАШИНСКОГО
РАЙОНА




В соответствии с
постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 "О
Единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" и постановлением Правительства
Нижегородской области от 22.02.2006 № 54 "Об утверждении
Положения об организации сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны Нижегородской области", в целях дальнейшего
повышения готовности системы выявления, оценки и контроля за
радиационной, химической, эпидемиологической обстановкой при крупных
производственных авариях, катастрофах и стихийных бедствиях,
возникновении очагов особо опасных инфекций постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение об
организации сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской
обороны Навашинского района (далее - Положение).


2. Утвердить согласованный с
руководителями предприятий, организаций, учреждений перечень
учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской
обороны Навашинского района.


3. Утвердить функциональные
обязанности учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны Навашинского района.


4. Рекомендовать главе местного
самоуправления г. Навашино создать на своей территории сеть
наблюдения и лабораторного контроля, деятельность которой утвердить
соответствующим нормативно-правовым актом.


5. Рекомендовать главам местного
самоуправления с. Ефаново и п. Теша, директору Навашинского
судомеханического техникума С.Н. Сотникову создать по одному
территориальному посту радиационного и химического наблюдения.


6. Считать утратившим силу
постановление администрации Навашинского района от 26.04.2000 № 95 "О
сети наблюдения и лабораторного контроля Навашинского района".


7. Заведующему отделом ГЗ и ПБ
администрации района В.П. Шарбуру до 10.04.2006 данное постановление
довести до руководителей предприятий, организаций и учреждений, на
базе которых создана СНЛК Навашинского района.


8. Контроль за исполнением данного
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
района Е.А. Затулия.




Глава администрации
района


В.В.ШИШКОВ












Утверждено


постановлением


администрации Навашинского района


от 28.03.2006 № 44




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО


КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Настоящее Положение
определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования
сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на
территории Навашинского района (далее - СНЛК).


СНЛК является составной частью сил и
средств наблюдения и лабораторного контроля Навашинского звена РСЧС.
Выполнение стоящих перед СНЛК задач и функциональных обязанностей
(приложение 1 - не приводится) является обязательным для всех
организаций, включенных в ее состав.


Координацию деятельности СНЛК
осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Навашинского района
(далее - КЧС и ОПБ).


Общее руководство сетью наблюдения и
лабораторного контроля гражданской обороны осуществляет отдел
гражданской защиты и пожарной безопасности администрации Навашинского
района во взаимодействии с комитетом гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области. Непосредственное руководство
подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют существующие
организации, включенные в структуру СНЛК.


Наблюдение и лабораторный контроль
гражданской обороны в Навашинском районе организуются и проводятся с
целью:


- своевременного обнаружения и
индикации радиоактивного, химического, биологического
(бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого
и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды
(воздуха, почвы, воды, промышленных выбросов, отходов производства,
открытых водоемов, растительности и пр.) при чрезвычайных ситуациях
мирного и военного времени;


- своевременного обнаружения и
индикации химического заражения в возвратных водах, промышленных
выбросах и отходах производства;


- принятия экстренных мер по защите
населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных
веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ),
аварийно-химических опасных веществ (далее - АХОВ), биологических
(бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.


СНЛК формируется на основе имеющихся
лабораторий организаций, функционирующих на территории Навашинского
района.




2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И
ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ


ИНФОРМАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЕТИ
НАБЛЮДЕНИЯ И


ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ




Функционирование
СНЛК района осуществляется в трех режимах:


- в режиме повседневной деятельности
(мирное время, нормальная радиационная, химическая,
микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий,
эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме
задач, установленных для данного предприятия, учреждения.


Информация о результатах наблюдения и
лабораторного контроля представляется по установленному регламенту:


- в режиме повышенной готовности
(ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической,
микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки)
- прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе
начала войны в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.


Информация:


- об ухудшении обстановки,
обнаружении в объектах окружающей среды (вода, воздух, почва,
растительность, продовольствие, пищевое и фуражное сырье и т.д.) РВ,
АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих критерии
экстремального высокого загрязнения или (при их отсутствии) фоновые
значения, предельно-допустимые уровни (ПДУ), а также отравляющих
веществ (ОВ) и бактериальных средств (БС);


- о случаях, опасных для жизни и
здоровья, инфекционных заболеваниях людей, животных и растений;


- о случаях экстремально высокого
загрязнения природной среды


передается по установленному
регламенту и одновременно в отдел гражданской защиты и обеспечения
пожарной безопасности администрации района.


Передача информации осуществляется в
сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не
более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по
существующим каналам связи.


Состав и конкретные формы
предоставления информации по подчиненности устанавливаются для
каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией и закрепляются
соответствующей инструкцией:


- в режиме чрезвычайной ситуации
(возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время,
применение противником современных средств поражения в военное время)
наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач,
предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об
обнаружении в возвратных водах, промышленных выбросах, отходах
производства и почвах, объектах окружающей среды (воздухе, почве,
воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье, промышленных
выбросов, отходов производства РВ, АХОВ в количествах, значительно
превышающих критерии экстремально высокого загрязнения или (при их
отсутствии) фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о
массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражении)
людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей
среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по
подчиненности и одновременно в отдел гражданской защиты и пожарной
безопасности администрации района.


Передача экстренной информации
(уведомления) осуществляется в формализованном или неформализованном
виде по имеющимся каналам связи немедленно, с последующим письменным
подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления
о возникновении чрезвычайной ситуации.


Последующая информация о развитии
обстановки передается с периодичностью не более 4 часов (если иные
сроки подобных сообщений не оговорены особо).


Основу СНЛК составляют головные
(наиболее подготовленные к выполнению задач) организации
(лаборатории).


Головные организации (лаборатории)
выполняют следующие задачи:


- осуществляют сбор, обобщение и
анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом
(бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой
воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;


- определяют зараженность объектов
окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья,
питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ и проводят специфическую индикацию БС;


- разрабатывают
нормативно-методическую документацию для подведомственных учреждений
СНЛК;


- осуществляют методическое
руководство подведомственными учреждениями СНЛК при проведении всех
видов лабораторных исследований;


- организуют подготовку
(переподготовку) специалистов СНЛК.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "главные организации
СНЛК" имеются в виду слова "головные организации СНЛК".






Главные организации
СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроком
приведения в готовность 6 - 8 часов.




3.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,


ПОДГОТОВКА КАДРОВ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕТИ
НАБЛЮДЕНИЯ


И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ




Оснащение учреждений
СНЛК согласно табелю лабораторным оборудованием, химическими
реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения
задач в мирное время производится в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за счет средств соответствующих
бюджетов.


Приборы радиационной, химической
разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты
распределяются в соответствии с табелями оснащения на военное время.


Приборы, лабораторное оборудование,
реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое
не применяется для работы в условиях мирного времени, не требуется
для решения задач на военное время (чрезвычайные ситуации мирного
времени), хранится непосредственно в учреждениях СНЛК, используется
только по прямому назначению и обновляется в установленном порядке.


Лабораторный контроль продуктов
питания, пищевого сырья, питьевой воды, поверхностных и возвратных
вод, почв и отходов производства, установление вида микроорганизмов и
токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма
человека; исследование пищевого и фуражного сырья, а также
диагностика заболеваний животных и птиц; лабораторный контроль (кроме
БС) объектов окружающей среды проводится по методикам, утвержденным в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.


Готовность учреждений СНЛК к решению
возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими вышестоящими
организациями путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время
и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым
оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку)
специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.


Подготовка и переподготовка
специалистов организуется и проводится организациями по планам и
программам, согласованным с ГУ МЧС по Нижегородской области.


В целях совершенствования готовности
учреждений СНЛК ежегодно планируются и проводятся учения и
тренировки.


Годовые отчеты о работе и состоянии
готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие
организации по подчиненности в установленные сроки, а также в отдел
ГЗ и ПБ администрации района ежегодно к 25 декабря.


Финансовое обеспечение деятельности
СНЛК осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в
соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иных
средств, получаемых в результате деятельности, не запрещенной
законодательством Российской Федерации, на территории Навашинского
района.


Финансирование мероприятий с участием
СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных
бедствий производится в соответствии с законодательством Российской
Федерации.












Утвержден


постановлением


администрации Навашинского района


от 28.03.2006 № 44




ПЕРЕЧЕНЬ


УЧРЕЖДЕНИЙ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ


ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НАВАШИНСКОГО
РАЙОНА




1. Филиал ФГУЗ
"Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" в
Выксунском, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах (по
согласованию).


2. Навашинская межрайонная ВЛ ГУНО
"Госветуправление Навашинского района" (по согласованию).


3. Центральная заводская лаборатория
ОАО "Окская судоверфь" (по согласованию).


4. Лаборатория БОС МУП ЖКХ г.
Навашино (по согласованию).


5. Лаборатория ОАО "Навашинский
хлеб" (по согласованию).


6. Лаборатория ОАО "Навашинский
завод стройматериалов" (по согласованию).












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru