Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская03a.html.2175
Нижегородская


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Балахнинского района от 22.03.2006 № 38


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 22 марта 2006 г. № 38




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ


НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ


ОБОРОНЫ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА




В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003
года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства
Нижегородской области от 22 февраля 2006 года № 54 "Об
утверждении Положения об организации сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны Балахнинского района" и в целях
дальнейшего повышения готовности системы выявления, оценки и контроля
за радиационной, химической, эпидемиологической обстановкой, за
промышленными выбросами (сбросами) при крупных производственных
авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, возникновении очагов
особо опасных инфекций постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение об
организации сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской
обороны Балахнинского района (далее - Положение).


2. Отделу гражданской защиты и
пожарной безопасности до 1 апреля 2006 года отработать схему
руководства сетью наблюдения и лабораторного контроля, а также
порядок сбора данных об обстановке.


3. Филиалу ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии Нижегородской области в Балахнинском, Чкаловском
районах" (И.С. Кузнецова), государственному управлению
Нижегородской области "Госветуправление Балахнинского района"
(В.В. Клочков), отделу охраны природы (А.П. Дубровину) до 01.04.2006
определить состав учреждений сети наблюдения и лабораторного
контроля, порядок докладов (донесений) оперативному дежурному отдела
гражданской защиты и пожарной безопасности и в вышестоящие органы по
подчиненности и представить данные о составе учреждений сети
наблюдения и лабораторного контроля в отдел гражданской защиты и
пожарной безопасности.






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду приложение 1 к
настоящему Положению.






До 01.05.2006
разработать документацию согласно приложению о сети наблюдения и
лабораторного контроля и представить на согласование в отдел
гражданской защиты и пожарной безопасности.


4. Отделу гражданской защиты и
пожарной безопасности обобщить представленный материал и до
01.06.2006 отработать схему руководства сетью наблюдения и
лабораторного контроля, а также порядок сбора данных об обстановке.


5. Признать утратившим силу
постановление администрации Балахнинского района от 7 октября 1998
года № 42 "Об утверждении Положения об организации сети
наблюдения и лабораторного контроля в г. Балахне Нижегородской
области".


6. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на отдел гражданской защиты и пожарной
безопасности (Е.М. Ильин).




Глава администрации
района


А.В.КАРЦЕВСКИЙ












Утверждено


постановлением


администрации Балахнинского района


от 22.03.2006 № 38




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ


В БАЛАХНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Настоящее Положение
определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования
сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на
территории Балахнинского муниципального района Нижегородской области
(далее - СНЛК).


СНЛК является составной частью сил и
средств наблюдения и контроля территориальной подсистемы
Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и
действий в чрезвычайных ситуациях (далее - РСЧС). Выполнение стоящих
перед СНЛК задач и функциональных обязанностей (приложение 1)
является обязательным для всех организаций, включенных в структуру
СНЛК.


Координацию деятельности СНЛК
осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Балахнинского
муниципального района (далее - КЧС).


Общее руководство сетью наблюдения и
лабораторного контроля на территории муниципального района
осуществляет отдел гражданской защиты и пожарной безопасности во
взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Нижегородской
области (далее - ГУ МЧС). Непосредственное руководство
подведомственными учреждениями СНЛК (далее - УСНЛК) осуществляют
соответствующие органы и организации, включенные в структуру СНЛК.


Взаимодействие учреждений СНЛК
строится на основе заключения соглашений об информационном
взаимодействии с отделом гражданской защиты и пожарной безопасности.


Наблюдение и лабораторный контроль в
муниципальном районе организуется и проводится с целью:


- своевременного обнаружения и
индикации радиоактивного, химического, биологического
(бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого
и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздух,
почва, вода, промышленные выбросы, отходы производства, открытые
водоемы, растительность и пр.) при чрезвычайных ситуациях мирного и
военного времени;


- своевременного обнаружения и
индикации химического заражения в возвратных водах, промышленных
выбросах, почвах и отходах производства;


- принятия экстренных мер по защите
населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных
веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ), аварийно
химически опасных веществ (далее - АХОВ), биологических
(бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.


СНЛК формируется на основе
организаций, функционирующих на территории Балахнинского
муниципального района. Координацию деятельности УСНЛК в Балахнинском
муниципальном районе осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям.


Перечень конкретных учреждений и
организаций устанавливается администрацией Балахнинского
муниципального района.




2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И
ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ


УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО


КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ




Функционирование
СНЛК района осуществляется в трех режимах:


- в режиме повседневной деятельности
(мирное время, нормальная радиационная, химическая,
микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий,
эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме
задач, установленных для данного учреждения. Информация о результатах
наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному
регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности;


- в режиме повышенной готовности
(ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической,
микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической
обстановки), прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации
и угрозе начала войны - в объеме задач, предусмотренных настоящим
Положением. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в
объектах окружающей среды (вода, воздух, почва, растительность,
продовольствие, пищевое и фуражное сырье и т.д.), РВ, АХОВ в
концентрациях (уровнях радиации), превышающих критерии экстремально
высокого загрязнения или (при их отсутствии) фоновые значения,
предельно допустимые уровни (ПДУ), а также отравляющих веществ (ОВ) и
бактериальных средств (БС); о случаях опасных для жизни и здоровья,
инфекционных заболеваниях людей, животных и растений; о случаях
экстремально высокого загрязнения природной среды передается
учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и
одновременно в отдел гражданской защиты и пожарной безопасности.


Передача информации осуществляется в
сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не
более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по
существующим каналам связи.


Состав и конкретные формы
представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого
учреждения СНЛК вышестоящей организацией по согласованию с головной
организацией и закрепляются соответствующей инструкцией;


- в режиме чрезвычайной ситуации
(возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время,
применение противником современных средств поражения в военное время)
наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач,
предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об
обнаружении в возвратных водах, промышленных выбросах, отходах
производства и почвах, объектах окружающей среды (воздух, почва,
вода), продукты питания, пищевое и фуражное сырье, промышленных
выбросов, отходов производства РВ, АХОВ в количествах, значительно
превышающих критерии экстремально высокого загрязнения или (при их
отсутствии) фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о
массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражении)
людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей
среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по
подчиненности и одновременно в отдел гражданской защиты и пожарной
безопасности района.


Передача экстренной информации
(уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном
виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным
подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления
о возникновении чрезвычайной ситуации.


Последующая информация о развитии
обстановки передается с периодичностью не более 4 часов (если иные
сроки подобных сообщений не оговорены особо).


Основу СНЛК составляет филиал ФГУЗ
"Центр гигиены и эпидемиологии Нижегородской области в
Балахнинском, Чкаловском районах".


Филиал ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии Нижегородской области в Балахнинском, Чкаловском
районах" выполняет следующие задачи:


- осуществляет сбор, обобщение и
анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом
(бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой
воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;


- определяет зараженность объектов
окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья,
питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ и проводит специфическую индикацию БС;


- разрабатывает
нормативно-методическую документацию для подведомственных учреждений
СНЛК;


- осуществляет методическое
руководство подведомственных учреждений СНЛК при проведении всех
видов лабораторных исследований;


- организует подготовку
(переподготовку) специалистов СНЛК.


Филиал ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии Нижегородской области в Балахнинском, Чкаловском
районах" является подразделением повышенной готовности со сроком
приведения в готовность 6 - 8 часов.




3.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,


ПОДГОТОВКА КАДРОВ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕТИ
НАБЛЮДЕНИЯ


И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ




Оснащение учреждений
СНЛК согласно табелю лабораторным оборудованием, химическими
реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения
задач в мирное время производится в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за счет средств соответствующих бюджетов
учреждений и организаций.


Приборы радиационной, химической
разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты
распределяются в соответствии с табелями оснащения на военное время.


Приборы, лабораторное оборудование,
реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое
не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется
для решения задач на военное время (чрезвычайные ситуации мирного
времени), хранится непосредственно в учреждениях СНЛК, используется
только по прямому назначению и обуславливается в установленном
порядке.


Лабораторный контроль продуктов
питания, пищевого сырья, питьевой воды, поверхностных и возвратных
вод, почв и отходов производства, установление вида микроорганизмов и
токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма
человека; исследование пищевого и фуражного сырья, а также
диагностика заболеваний животных и птиц; лабораторный контроль (кроме
БС) объектов окружающей среды проводится по методикам, утвержденным в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.


Готовность учреждений СНЛК к решению
возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими вышестоящими
организациями путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время
и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым
оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку)
специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.


Подготовка и переподготовка
специалистов организуется и проводится организациями по планам и
программам, согласованным с ГУ МЧС.


В целях совершенствования готовности
учреждений СНЛК ежегодно планируются и проводятся учения и
тренировки.


Годовые отчеты о работе и состоянии
готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие
организации по подчиненности в установленные сроки, а также в ГУ МЧС
ежегодно до 10 января.


Финансовое обеспечение деятельности
СНЛК осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов
учреждений и организаций в соответствии с законодательством
Российской Федерации, а также иных средств, получаемых в результате
деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации
на территории Нижегородской области.


Финансирование мероприятий с участием
СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных
бедствий производится в соответствии с законодательством Российской
Федерации.












Приложение 1


к Положению об организации сети


наблюдения и лабораторного контроля


гражданской обороны Балахнинского
района




ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ


УЧРЕЖДЕНИЙ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ


ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ БАЛАХНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО


РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




1. На филиал ФГУЗ
"Центр гигиены и эпидемиологии Нижегородской области в
Балахнинском, Чкаловском районах" возлагается:


- проведение
санитарно-эпидемиологической разведки на границе и в зоне влияния
очага массового поражения формированиями, создаваемыми на базе ФГУЗ
"Центр гигиены и эпидемиологии Нижегородской области в
Балахнинском, Чкаловском районах" (санитарно-эпидемиологический
отряд, санитарные бригады, группы эпидемиологической разведки);


- установление вида
микробиологических средств боевых рецептур в военное время и
возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях
мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды,
продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также материалах,
взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация);


- проведение санитарной экспертизы
продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, БС
и АХОВ, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по
назначению;


- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности;


- определение удельной и объемной
активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и
пищевого сырья на контролируемых объектах;


- установление радионуклидного
состава исследуемых проб;


- исследование проб, отобранных из
объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого
сырья на зараженность известными возбудителями;


- установление наличия в объектах
окружающей среды ОВ, АХОВ и проведение их предварительной
идентификации.


2. На государственное управление
Нижегородской области "Госветуправление Балахнинского района"
возлагается:


- проведение ветеринарной разведки на
объектах сельского хозяйства; установление наличия (на основе
косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное
время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при
чрезвычайных ситуациях мирного времени; проведение
ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды
(для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ,
БС и АХОВ с выдачей заключения о возможности использования их по
назначению;


- установление факта заражения
животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного
сырья и воды РВ, ОВ, АХОВ;


- отбор для ветеринарного надзора
проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также
материалов от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, БС,
АХОВ и в сомнительных ситуациях доставка их в головные учреждения для
лабораторных исследований и проведения санитарно-ветеринарной
экспертизы.


3. Производственные лаборатории:


- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на территории расположения лабораторий;


- установление наличия в воздухе,
почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта)
ОВ, АХОВ и проведение их индикации;


- установление на контролируемой
территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ и АХОВ воды открытых
водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства,
питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на
выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ
и АХОВ;


- установление наличия РВ, ОВ и АХОВ
в перерабатываемой, выпускаемой и хранящейся пищевой продукции,
продовольствии, пищевом сырье;


- определение удельной и объемной
активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья,
воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и
хранящейся);


- установление радионуклидного
состава исследуемых проб (только для центральных лабораторий
объектов);


- определение на контролируемых
объектах зараженности продовольствия, пищевого сырья, воды и др. ОВ,
АХОВ, осуществление их окончательной идентификации (только для
центральных лабораторий объектов);


- установление вида биологических
средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных
заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах,
отобранных из продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и др.
(только для центральных лабораторий объектов);


- отбор и доставка проб в
соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и
исследований по определению и зараженности (загрязненности) РВ, ОВ,
БС и АХОВ.


4. Посты радиационного и химического
наблюдения на предприятиях всех форм собственности осуществляют
наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для
своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ, АХОВ и
их индикацию.


На объектах экономики, в
общеобразовательных учреждениях высшего и среднего профессионального
образования создаются по одному посту радиационного и химического
наблюдения (далее - РХН).


5. Учреждения СНЛК должны иметь
следующий комплект документации:


- ведомственное положение
(инструкция) о работе СНЛК;


- соответствующий штат и табель
оснащения;


- план перевода учреждений с мирного
на военное положение;


- план подготовки и развития
учреждения на текущий год и на перспективу;


- схему оповещения, сбора личного
состава учреждения в рабочее время и нерабочее время;


- функциональные обязанности
специалистов учреждения;


- перечень особо опасных заболеваний
и поражений людей, животных и растений;


- перечень АХОВ, нарабатываемых на
химических предприятиях и хранящихся на территории объекта;


- перечень потенциально опасных
объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;


- инструкцию о порядке ведения
радиационного, химического, биологического (бактериологического)
наблюдения (разведки) и порядке оповещения о заражении (загрязнении)
объектов окружающей среды;


- инструкцию о порядке передачи
информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со
схемой связи;


- методики отбора проб и проведения
исследований на зараженность РВ, ОВ, БС и АХОВ, определенных перечнем
особо опасных заболеваний и поражений людей, животных и растений;


- нормы допустимых уровней
радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых
концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, природной воде,
поверхностных и подземных водах, продовольствии; в пищевом и фуражном
сырье на мирное и военное время;


- карту (схему) контролируемого
района для отображения радиационной, химической и биологической
(бактериологической) обстановки;


- журнал регистрации отобранных
(поступивших) проб и учета результатов анализов;


- журнал радиационного, химического,
биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);


- инструкцию по мерам безопасности
при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, БС, АХОВ;


- формализованные документы, табели
срочных донесений для передачи информации по подчиненности в отдел
гражданской защиты и пожарной безопасности.












Приложение 2


к Положению об организации сети


наблюдения и лабораторного контроля


гражданской обороны Балахнинского
района




ПЕРЕЧЕНЬ


УЧРЕЖДЕНИЙ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО


КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ
БАЛАХНИНСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ




1. Филиал ФГУЗ
"Центр гигиены и эпидемиологии Нижегородской области в
Балахнинском, Чкаловском районах".


2. Ведомственные объектовые
лаборатории:


- ООО "Балахнинский
хлебокомбинат";


- лаборатория насосно-фильтровальной
станции МП "Водоканал" МО БР, микрорайон Правдинск;


- ЗЦЛ Нижегородской ГРЭС;


- химическая лаборатория, филиал
"Нижегородская ГРЭС им. А.В. Винтера" ОАО "Нижегородская
генерирующая компания";


- эколого-аналитический центр ОАО
"Волга";


- лаборатория охраны природы и
промсанитарии ЗАО "ПО "Полиграфкартон";


- санитарно-промышленная лаборатория
ЗАО "Балахнинская мебельная фабрика";


- лаборатория охраны окружающей среды
ОАО "ПЗРА".


3. Посты радиационного и химического
наблюдения - 40 постов - 120 чел.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru