Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Семеновского района от 22.03.2006 № 28


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 22 марта 2006 г. № 28




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ


НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ


ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СЕМЕНОВСКОГО
РАЙОНА




В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства
Нижегородской области от 22.02.2006 № 54 "Об утверждении
Положения об организации сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны Нижегородской области" и в целях дальнейшего
повышения готовности системы выявления, оценки и контроля за
радиационной, химической, эпидемиологической обстановкой, за
промышленными выбросами (сбросами) при крупных производственных
авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, возникновении очагов
особо опасных инфекций администрация Семеновского района
постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение об
организации сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской
обороны Семеновского района (далее - Положение).


2. Отделу по делам ГО и ЧС
администрации района (Е.Ф. Дунаев) до 30 марта 2006 года отработать
схему руководства сетью наблюдения и лабораторного контроля, а также
порядок сбора данных об обстановке и согласовать его в установленном
порядке с Главным управлением МЧС России по Нижегородской области.


3. Рекомендовать заведующему отделом
сельского хозяйства района (В.Ф. Цветков), заместителю начальника
территориального отдела Роспотребнадзора (Л.И. Тихомирова), главному
врачу филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" по
Семеновскому, Варнавинскому, Краснобаковскому и Воскресенскому
районам О.В. Рыбаковой, начальнику Госветуправления по Семеновскому
району" (Ф.Н. Лапшин), начальнику метеостанции (Т.А. Яцула)
определить состав учреждений сети наблюдения и лабораторного
контроля, порядок докладов (донесений) в единую дежурно-диспетчерскую
службу Семеновского района (ЕДЦС) и отдел по делам ГО и ЧС
администрации района, разработать документацию согласно Положению и
до 30 марта 2006 года представить их в отдел по делам ГО и ЧС
администрации района.


4. Признать утратившим силу
постановление главы местного самоуправления от 20.07.2000 № 59 "Об
утверждении Положения об организации сети наблюдения и лабораторного
контроля Семеновского района".


5. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на заведующего отделом по делам ГОЧС и ОПБ
администрации Семеновского района Е.Ф. Дунаева.




Первый зам. главы
администрации


В.С.ДЕМИДОВ














Утверждено


постановлением


администрации Семеновского района


от 22.03.2006 № 28




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО


КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Настоящее Положение
определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования
сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на
территории Семеновского района (далее - СНЛК).


СНЛК является составной частью сил и
средств наблюдения и лабораторного контроля звена территориальной
подсистемы Семеновского района единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуациях (далее - РСЧС).
Выполнение стоящих перед СНЛК задач и функциональных обязанностей
(приложение 1) является обязательным для всех организаций, включенных
в структуру СНЛК (приложение 2 - не приводится).


Координацию деятельности СНЛК
осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Семеновского района
(далее - КЧС).


Общее руководство сетью наблюдения и
лабораторного контроля гражданской обороны осуществляет отдел по
делам ГО и ЧС администрации района (в рамках своих полномочий).
Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК
(далее - УСНЛК) осуществляют соответствующие органы и организации,
включенные в структуру СНЛК.


Взаимодействие учреждений СНЛК
строится на основе заключения соглашений об информационном
взаимодействии с администрацией Семеновского района.


Наблюдение и лабораторный контроль
гражданской обороны в Семеновском районе организуется и проводится с
целью:


- своевременного обнаружения и
индикации радиоактивного, химического, биологического
(бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого
и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды
(воздуха, почвы, воды, промышленных выбросов, отходов производства,
открытых водоемов, растительности и пр.) при чрезвычайных ситуациях
мирного и военного времени;


- своевременного обнаружения и
индикации химического заражения в возвратных водах, промышленных
выбросах, почвах и отходах производства;


- принятия экстренных мер по защите
населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных
веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ),
аварийно-химических опасных веществ (далее - АХОВ), биологических
(бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.


СНЛК формируется на основе
организаций, функционирующих на территории Семеновского района.
Перечень конкретных организаций устанавливается администрацией
района.




2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И
ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ


УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ


ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ






Функционирование
СНЛК района осуществляется в трех режимах:


- в режиме повседневной деятельности
(мирное время, нормальная радиационная, химическая,
микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии,
эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме
задач, установленных для данного учреждения. Информация о результатах
наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному
регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности;


- в режиме повышенной готовности
(ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической,
микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической
обстановки), прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации
и угрозе начала войны - в объеме задач, предусмотренных настоящим
Положением. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в
объектах окружающей среды (вода, воздух, почва, растительность,
продовольствие, пищевое и фуражное сырье и т.д.) РВ, АХОВ в
концентрациях (уровнях радиации), превышающих критерии экстремально
высокого загрязнения или (при их отсутствии) фоновые значения,
предельно допустимые уровни (ПДУ), а также отравляющих веществ (ОВ) и
бактериальных средств (БС); о случаях опасных для жизни и здоровья,
инфекционных заболеваниях людей, животных и растений; о случаях
экстремально высокого загрязнения природной среды - передается
учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и
одновременно в отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям.


Передача информации осуществляется в
сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не
более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по
существующим каналам связи.


Состав и конкретные формы
представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого
учреждения СНЛК вышестоящей организацией по согласованию с головной
организацией и закрепляются соответствующей инструкцией;


- в режиме чрезвычайной ситуации
(возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время,
применение противником современных средств поражения в военное время)
наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач,
предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об
обнаружении в возвратных водах, промышленных выбросах, отходах
производства и почвах, объектах окружающей среды (воздухе, почве,
воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье промышленных
выбросов, отходов производства РВ, АХОВ в количествах, значительно
превышающих критерии экстремально высокого загрязнения или (при их
отсутствии) фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о
массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражении)
людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей
среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по
подчиненности и одновременно в отдел по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям.


Передача экстренной информации
(уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном
виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным
подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления
о возникновении чрезвычайной ситуации.


Последующая информация о развитии
обстановки передается с периодичностью не более 4 часов (если иные
сроки подобных сообщений не оговорены особо).


Основу СНЛК составляют головные
(наиболее подготовленные к выполнению задач) организации, указанные в
приложении 2 к настоящему Положению.


Головные организации выполняют
следующие задачи:


- осуществляют сбор, обобщение и
анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом
(бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой
воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;


- определяют зараженность объектов
окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья,
питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ и проводят специфическую индикацию БС;


- разрабатывают
нормативно-методическую документацию для подведомственных учреждений
СНЛК;


- осуществляют методическое
руководство подведомственными учреждениями СНЛК при проведении всех
видов лабораторных исследований;


- организуют подготовку
(переподготовку) специалистов СНЛК. Головные организации СНЛК
являются подразделениями повышенной готовности со сроком приведения в
готовность 6 - 8 часов.




3.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,


ПОДГОТОВКА КАДРОВ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕТИ
НАБЛЮДЕНИЯ


И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ




Оснащение учреждений
СНЛК согласно табелю лабораторным оборудованием, химическими
реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения
задач в мирное время производится в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за счет средств соответствующих
бюджетов.


Приборы радиационной, химической
разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты
распределяются в соответствии с табелями оснащения на военное время.


Приборы, лабораторное оборудование,
реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое
не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется
для решения задач на военное время (чрезвычайные ситуации мирного
времени), хранится непосредственно в учреждениях СНЛК, используется
только по прямому назначению и обновляется в установленном порядке.


Лабораторный контроль продуктов
питания, пищевого сырья, питьевой воды, поверхностных и возвратных
вод, почв и отходов производства, установление вида микроорганизмов и
токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма
человека; исследование пищевого и фуражного сырья, а также
диагностика заболеваний животных и птиц; лабораторный контроль (кроме
БС) объектов окружающей среды" проводится по методикам,
утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации
порядке.


Готовность учреждений СНЛК к решению
возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими вышестоящими
организациями путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время
и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым
оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку)
специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.


Подготовка и переподготовка
специалистов организуется и проводится организациями по планам и
программам, согласованным с ГУ МЧС.


В целях совершенствования готовности
учреждений СНЛК ежегодно планируются и проводятся учения и
тренировки.


Годовые отчеты о работе и состоянии
готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие
организации по подчиненности в установленные сроки, а также в ГУ МЧС
ежегодно до 10 января.


Финансовое обеспечение деятельности
СНЛК осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в
соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иных
средств, получаемых в результате деятельности, не запрещенной
законодательством Российской Федерации на территории Нижегородской
области.


Финансирование мероприятий с участием
СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных
бедствий производится в соответствии с законодательством Российской
Федерации.














Приложение 1




ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ


УЧРЕЖДЕНИЙ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ


ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СЕМЕНОВСКОГО
РАЙОНА






1. Государственное
учреждение "Нижегородский центр по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды с региональными функциями
Верхне-Волжского межрегионального территориального управления по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (Нижегородский
ЦГМС-Р) в части мониторинга загрязнения окружающей среды:


- измерение мгновенно-экспозиционной
дозы (далее - МЭД) радиоактивного загрязнения в пунктах
опорно-государственной наблюдательной сети (далее - ОГНС);


- определение загрязнения возвратных
вод, промышленных выбросов, почвы, отходов производства;


- измерение концентраций
радионуклидов в приземном слое атмосферного воздуха, в воде в пунктах
ОГНС;


- определение уровня загрязнения
атмосферного воздуха, поверхностных вод суши, почв в пунктах ОГНС
путем отбора и анализа проб;


- круглосуточный прием и передача
оперативной информации об экстремально высоком загрязнении (в том
числе аварийном) природной среды химическими и радиоактивными
веществами установленным порядком в соответствии со схемой передачи
органам власти, управления и природоохранным организациям центра
метеорологической службы Нижегородского ЦГМС-Р информации об
экстремально высоком загрязнении окружающей среды и аварийных
выбросах (сбросах) загрязняющих веществ на территории Нижегородской
области;


- оперативный прогноз распространения
зоны экстремально высокого загрязнения на основании предоставленной
Центром метеорологической службы Нижегородского ЦГМС-Р информации о
фактических и ожидаемых гидрометеорологических условиях;


- методическое руководство работой
пунктов ОГНС.


2. Специализированный комбинат
"Радон":


- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения
учреждения;


- определение загрязнения возвратных
вод, промышленных выбросов, почвы, отходов производства;


- определение зараженности
атмосферного воздуха, воды, открытых водоемов и местности ОВ и АХОВ;


- установление границ зон
радиоактивного и химического заражения (загрязнения) в районах
чрезвычайных ситуаций;


- определение удельной и объемной
активности радионуклидов в объектах окружающей среды;


- установление радионуклидного
состава исследуемых проб.


3. ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии в Нижегородской области":


- проведение
санитарно-эпидемиологической разведки на границе и в зоне влияния
очага массового поражения формированиями, создаваемыми на базе ФГУЗ
"Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области"
(санитарно-эпидемиологического отряда, санэпидбригад, групп
эпидемиологической разведки);


- установление вида
микробиологических средств боевых рецептур в военное время и
возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях
мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды,
продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также материалах,
взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация);


- осуществление идентификации
выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов (только для ФГУЗ "Центр
гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области);


- проведение санитарной экспертизы
продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, БС
и АХОВ с выдачей заключения о пригодности их к использованию по
назначению;


- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения
учреждения;


- определение удельной и объемной
активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и
пищевого сырья на контролируемых объектах;


- установление радионуклидного
состава исследуемых проб;


- определение зараженности
продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья ОВ и АХОВ;


- оказание методической помощи и
руководство работой филиалов ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии
в Нижегородской области" на подведомственной территории.


4. Филиалы ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии в Нижегородской области":


- проведение
санитарно-эпидемиологической разведки;


- установление наличия (на основе
косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических
средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных
заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;


- исследование проб, отобранных из
объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого
сырья на зараженность известными возбудителями;


- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения филиала;


- установление наличия в объектах
окружающей среды ОВ, АХОВ и проведение их предварительной
идентификации;


- отбор проб из объектов окружающей
среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ,
ОВ, АХОВ, БС и доставка их в лабораторию ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии в Нижегородской области" для лабораторных
исследований и проведения санитарной экспертизы.


5. Комитет государственного
ветеринарного надзора Нижегородской области (далее - комитет):


- проведение ветеринарной разведки на
объектах сельского хозяйства; установление наличия (на основе
косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное
время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при
чрезвычайных ситуациях мирного времени;


- проведение ветеринарно-санитарной
экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя
сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, БС и АХОВ с
выдачей заключения о возможности использования их по назначению;


- проведение лабораторных
исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;


- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения комитета;


- установление факта заражения
животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного
сырья и воды РВ, ОВ, АХОВ и осуществление их индикации;


- отбор для ветеринарного надзора
проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также
материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, БС,
АХОВ, и в сомнительных ситуациях доставка их в головные учреждения
для лабораторных исследований и проведения санитарно-ветеринарной
экспертизы.


6. Государственный центр
агрохимической службы "Нижегородский" (далее - центр):


- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения центра и
на территории контролируемых объектов;


- установление наличия в объектах
окружающей среды ОВ и АХОВ в районе расположения центра и на
территории сельскохозяйственных угодий и проведение их индикации;


- установление радионуклидного
состава исследуемых проб;


- определение удельной и объемной
активности радионуклидов в пробах почвы, растений, кормов, воды,
удобрений;


- определение на объектах
сельскохозяйственного производства зараженности почвы, растений,
кормов, минеральных и органических удобрений, воды ОВ, АХОВ,
пестицидами, фитотоксикантами и осуществление их окончательной
идентификации;


- проведение длительных
систематических наблюдений на стационарных контрольных участках с
отработкой коэффициентов накопления и перехода (Кн. и Кп);


- оценка радиоактивного и химического
заражения (загрязнения) путем проведения полевого обследования
сельскохозяйственных угодий, участия в проведении специальных опытов.


7. ФГУ "Федеральная
государственная территориальная станция защиты растений в
Нижегородской области":


- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения станции и
на территории контролируемых объектов;


- установление наличия в объектах
окружающей среды ОВ, АХОВ и возбудителей болезней растений на
объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий,
проведение индикации ОВ и АХОВ;


- установление вида биологических
средств боевых рецептур в военное время и возбудителей различных
болезней растений при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах
сельскохозяйственных культур и насаждений;


- определение зараженности
пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции
растениеводства, насаждений, воды, территорий сельскохозяйственных
угодий;


- участие в выявлении и оценке
химической и биологической обстановки в целях обоснования предложений
по ведению растениеводства в условиях химического и биологического
заражения сельскохозяйственных угодий.


8. Производственные лаборатории:


- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на территории расположения лабораторий;


- установление наличия в воздухе,
почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта)
ОВ, АХОВ и проведение их индикации;


- установление на контролируемой
территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ и АХОВ воды открытых
водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства,
питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на
выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ
и АХОВ;


- установление наличия РВ, ОВ и АХОВ
в перерабатываемой, выпускаемой и хранящейся пищевой продукции,
продовольствии, пищевом сырье;


- определение удельной и объемной
активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья,
воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и
хранящейся);


- установление радионуклидного
состава исследуемых проб (только для центральных лабораторий);


- определение на контролируемых
объектах зараженности продовольствия, пищевого сырья, воды и др. ОВ,
АХОВ, осуществление их окончательной идентификации (только для
центральных лабораторий);


- установление вида биологических
средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных
заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах,
отобранных из продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и др.
(только для центральных лабораторий);


- отбор и доставка проб в
соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и
исследований по определению и зараженности (загрязненности) РВ, ОВ,
БС и АХОВ.


9. Посты радиационного и химического
наблюдения на предприятиях всех форм собственности осуществляют
наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для
своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ, АХОВ и
их индикацию.


На объектах экономики, в
образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального
образования создаются по одному посту радиационного и химического
наблюдения (далее - РХН). В каждом муниципальном районе и
категорированном городе создаются по три территориальных поста РХН.


10. Химико-радиометрическая
лаборатория ГУ "ПАСС Нижегородской области" проводит
радиационную, химическую, неспецифическую бактериологическую разведку
в зонах заражения (загрязнения), индикацию ОВ, АХОВ, в том числе
компонентов ракетного топлива, участвует в подготовке специалистов
производственных (объектовых) лабораторий, включенных в состав СНЛК.


11. Учреждения СНЛК должны иметь
следующий комплект документации:


- ведомственное Положение
(Инструкция) о работе СНЛК;


- соответствующий штат и табель
оснащения;


- план перевода учреждений с мирного
на военное положение;


- план подготовки и развития
учреждения на текущий год и на перспективу;


- схему оповещения, сбора личного
состава учреждения в рабочее время и нерабочее время;


- функциональные обязанности
специалистов учреждения;


- перечень особо опасных заболеваний
и поражений людей, животных и растений;


- перечень АХОВ, нарабатываемых на
химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и в
комитете гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской
области;


- перечень потенциально опасных
объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;


- Инструкцию о порядке ведения
радиационного, химического, биологического (бактериологического)
наблюдения (разведки) и порядке оповещения о заражении (загрязнении)
объектов окружающей среды;


- Инструкцию о порядке передачи
информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со
схемой связи;


- методики отбора проб и проведения
исследований на зараженность РВ, ОВ, БС и АХОВ, определенных перечнем
особо опасных заболеваний и поражений людей, животных и растений;


- нормы допустимых уровней
радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых
концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, природной воде,
поверхностных и подземных водах, продовольствии; в пищевом и фуражном
сырье на мирное и военное время;


- карту (схему) контролируемого
района для отображения радиационной, химической и биологической
(бактериологической) обстановки;


- журнал регистрации отобранных
(поступивших) проб и учета результатов анализов;


- журнал радиационного, химического,
биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);


- Инструкцию по мерам безопасности
при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, БС, АХОВ;


- формализованные документы, табели
срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в ГУ
МЧС, комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской
области.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru