Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская03a.html.219
Нижегородская


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Дивеевского района от 27.06.2006 № 151


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ДИВЕЕВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 27 июня 2006 г. № 151




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ


ПОДСИСТЕМЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ


СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ




Во исполнение
постановления Правительства Нижегородской области от 07.04.2006 № 111
"Об утверждении Положения о территориальной подсистеме
Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в соответствии с Федеральным
законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", постановлением Правительства Российской Федерации от
30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом
Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О защите
населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
районном звене территориальной подсистемы Нижегородской области
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - РЗ НСЧС).


2. Рекомендовать:


2.1. Главам сельских администраций,
руководителям учреждений, предприятий и организаций утвердить по
согласованию с отделом ГО и ЧС, пожарной безопасности района
положения о звеньях функциональных подсистем единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Срок - до
10 июля 2006 года.


3. Признать утратившими силу
постановление главы местного самоуправления района от 15 октября 1997
года № 204 "О районном звене территориальной подсистемы
Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций".




Глава местного
самоуправления


В.И.ЛОПАТКИН












Утверждено


постановлением


администрации Дивеевского района


от 27.06.2006 № 151




ПОЛОЖЕНИЕ


О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ




(далее - Положение)




1. Настоящее
Положение определяет порядок функционирования, принципы построения,
состав сил и средств районного звена территориальной подсистемы
Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РЗ НСЧС).


Положение разработано на основании
Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановления Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Закона Нижегородской области от 4 января 1996 года N
17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".


2. РЗ НСЧС объединяет органы
управления, силы и средства органов местного самоуправления района и
организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности, мониторинга и обеспечения безопасности
населения.


3. РЗ НСЧС состоит из звеньев и
осуществляет свою деятельность на двух уровнях: муниципальном и
объектовом.


Организация, состав сил и средств, а
также порядок деятельности муниципальных и объектовых звеньев НСЧС
определяются положениями о них.


Муниципальные звенья НСЧС создаются в
муниципальном районе, сельскими и городскими поселениями согласно
приложению к настоящему Положению для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее -
чрезвычайная ситуация), обеспечения противопожарной безопасности и
безопасности на водных объектах в пределах их территорий.


Объектовые звенья РЗ НСЧС создаются
на территории района в организациях независимо от их
организационно-правовой формы для решения задач по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников этих организаций
и подведомственных объектов от чрезвычайных ситуаций.


4. Основными задачами РЗ НСЧС
являются:


- проведение на территории района
единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения,
материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;


- разработка предложений по
реализации правовых и экономических норм в области ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;


- учет всех возможных потенциальных
источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности
для населения и территории района в зависимости от величины риска
возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;


- прогнозирование и оценка
последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза
потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах
для ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- создание и обеспечение готовности к
действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;


- участие в областных целевых и
комплексных программах, направленных на предупреждение и снижение
последствий чрезвычайных ситуаций, защиту населения и повышение
уровня пожарной безопасности района, безопасности на водных объектах
и устойчивости функционирования организаций;


- сбор, обработка, обмен и выдача
информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций;


- проведение работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения;


- создание, совершенствование и
обеспечение функционирования системы подготовки органов управления,
подготовки и повышения квалификации специалистов РЗ НСЧС, обучения
населения действиям в чрезвычайных ситуациях;


- реализация прав и обязанностей
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц,
непосредственно участвующих в их ликвидации;


- создание и восполнение резервов
материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в соответствии с нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления района;


- своевременное и достоверное
информирование общественности и населения района о состоянии
безопасности, принимаемых мерах по ее повышению, о сложившейся в
результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых органами
местного самоуправления района решениях, установленных режимах
функционирования и действиях населения в конкретной обстановке;


- осуществление мероприятий по
социальной защите населения района, которое пострадало или может
пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций;


- обеспечение согласованности
действий органов местного самоуправления и организаций при решении
вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах,
а также восстановления поврежденных и разрушенных в результате
чрезвычайной ситуации объектов жилищно-коммунального хозяйства,
социальной сферы, инженерной инфраструктуры.


5. На каждом уровне РЗ НСЧС создаются
координационные органы, постоянно действующие органы управления,
органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых
и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного
обеспечения.


6. Координационными органами РЗ НСЧС
являются:


- на муниципальном уровне (в пределах
территории муниципального образования) - комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(далее - КЧС и ОПБ органов местного самоуправления), создаваемые в
муниципальных районах, городских и сельских поселениях.


В сельских поселениях КЧС и ОПБ
создаются решением главы местной администрации либо обязанности по
выполнению функций КЧС и ОПБ возлагаются на главу местной
администрации;


- на объектовом уровне - комиссии
организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности (далее - объектовые КЧС и ОПБ).


7. Создание, реорганизация и
ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их
компетенции, утверждение руководителей и персонального состава
осуществляются соответственно органами местного самоуправления района
и организациями.


Компетенция и полномочия комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях
об их образовании.


Функции и обязанности членов комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяет ее председатель.


Комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
органов местного самоуправления и организаций возглавляются
соответственно руководителями указанных органов и организаций или их
заместителями.


8. Основными задачами комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:


- разработка предложений по
реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;


- координация деятельности органов
управления и сил РЗ НСЧС на соответствующих уровнях;


- организация работ по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и
инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных
ситуаций;


- обеспечение готовности к действиям
органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;


- повышение уровня профессиональной
подготовки и квалификации должностных лиц органов управления РЗ НСЧС
по вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций, пожаров и
безопасности на водных объектах, обучение населения (работников
организаций) в области защиты от чрезвычайных ситуаций и мерам
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;


- организация расследования причин
аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и
определение нанесенного району (или организации) материального
ущерба;


- организация контроля за выполнением
решений, принятых вышестоящими органами управления единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС), решений, принятых органами исполнительной власти
Нижегородской области, а также требований руководящих документов по
защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по
обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах
возлагается на отдел гражданской защиты и пожарной безопасности
района.


Иные задачи могут быть возложены на
соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов и
организаций, создающих эти комиссии, в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Нижегородской области,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.


Для организации работы и подготовки
заседаний при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются постоянно
действующие рабочие группы.


9. Постоянно действующими органами
управления РЗ НСЧС являются:


- на муниципальном уровне - органы,
специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения
и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны
(отдел ГЗ и ПБ), создаваемые при органах местного самоуправления
района, городских поселениях.


В сельских поселениях функции
постоянно действующего органа управления РЗ НСЧС возлагаются на главу
местной администрации;


- на объектовом уровне - структурные
подразделения или работники, уполномоченные решать задачи в области
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или)
гражданской обороны.


Постоянно действующие органы
управления РЗ НСЧС создаются и осуществляют свою деятельность (в том
числе по вопросам надзора и контроля в области гражданской обороны и
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций) в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Нижегородской области.


Компетенция и полномочия постоянно
действующих органов управления РЗ НСЧС определяются соответствующими
положениями о них.


10. Органами повседневного управления
РЗ НСЧС являются дежурно-диспетчерские службы органов местного
самоуправления района и организаций, объединенные в единую систему
оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях.


Указанные органы создаются и
осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством
Нижегородской области и органов местного самоуправления района.


11. Размещение органов повседневного
управления РЗ НСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на
стационарных пунктах управления, оснащаемых соответствующими
средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации
и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.


12. К силам и средствам РЗ НСЧС
относятся специально подготовленные силы и средства органов местного
самоуправления района и организаций, предназначенные и выделяемые
(привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
тушения пожаров и спасения на воде.


Состав сил и средств РЗ НСЧС
определяется органами местного самоуправления района.


13. В состав сил и средств РЗ НСЧС
также входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные
для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения
работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).


Основу сил постоянной готовности
составляют аварийно-спасательные формирования (службы), пожарные
подразделения, медицинские формирования (подразделения) экстренного
реагирования, аварийные службы и формирования со сроками готовности
не менее трех суток, оснащенные специальной техникой, оборудованием,
снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне
чрезвычайных ситуаций посменно.


Структуру и перечень оснащения сил
постоянной готовности определяют создающие их организации исходя из
возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.


Координацию деятельности
аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на
территории района осуществляет отдел гражданской защиты и пожарной
безопасности и мобилизационной работе.


14. Привлечение сил и средств РЗ НСЧС
к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:


- в соответствии с планами действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых
указанными службами и формированиями объектах и территориях;


- по решению главы местного
самоуправления района и руководителей организаций, осуществляющих
руководство деятельностью указанных служб и формирований.


15. Подготовка, переподготовка
должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и лиц,
специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуются в порядке,
установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.


Руководство, координацию и контроль
за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
осуществляет отдел гражданской защиты и пожарной безопасности района.


16. Готовность аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на
чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации
определяется во время проверок, осуществляемых в пределах своих
полномочий Главным управлением МЧС России по Нижегородской области,
комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской
области, органами государственного надзора, органами местного
самоуправления, создающими указанные службы и формирования.


17. Для ликвидации чрезвычайных
ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных
ресурсов.


Порядок создания, использования и
восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района
и актами организаций.


Номенклатура и объем резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением
устанавливаются создающим их органом (организацией).


18. Управление силами РЗ НСЧС
осуществляется с использованием систем связи и оповещения,
представляющих собой организационно-техническое объединение сил,
средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего
пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов
оповещения до органов управления, сил РЗ НСЧС и населения района.


19. Информационное обеспечение РЗ
НСЧС осуществляется единой системой оперативно-диспетчерского
управления района.


Для приема сообщений о чрезвычайных
ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях
Нижегородской области устанавливается единый номер - 01.


Сбор и обмен информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления
и организациями в порядке, установленном органами местного
самоуправления района.


20. При отсутствии угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории района органы
управления и силы РЗ НСЧС функционируют в режиме повседневной
деятельности.


Решениями органов местного
самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть
или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых
отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации, для соответствующих
органов управлений и сил РЗ НСЧС может устанавливаться один из
следующих режимов функционирования:


а) режим повышенной готовности - при
угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;


б) режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.


21. Решениями руководителей органов
местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих
органов управления и сил РЗ НСЧС режима повышенной готовности или
режима чрезвычайной ситуации определяются:


а) обстоятельства, послужившие
основанием для введения режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации;


б) границы территории, на которой
может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной
ситуации;


в) силы и средства, привлекаемые к
проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;


г) перечень мер по обеспечению защиты
населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее
ликвидации;


д) должностные лица, ответственные за
осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации,
или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.


Руководители органов местного
самоуправления и организаций должны информировать население через
средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на
конкретной территории района соответствующих режимов функционирования
органов управления и сил РЗ НСЧС, а также мерах по обеспечению
безопасности населения.


22. При устранении обстоятельств,
послуживших основанием для введения на соответствующих территориях
режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации,
руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют
установленный режим функционирования органов управления и сил РЗ
НСЧС.


23. Основными мероприятиями,
проводимыми органами управления и силами РЗ НСЧС, являются:


а) в режиме повседневной
деятельности:


- изучение состояния окружающей среды
и прогнозирование чрезвычайной ситуации;


- сбор, обработка и обмен в
установленном порядке информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной
безопасности;


- разработка и реализация целевых и
научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайной
ситуации и обеспечению пожарной безопасности;


- планирование действий органов
управления и сил РЗ НСЧС, организация подготовки и обеспечения их
деятельности;


- подготовка населения к действиям в
чрезвычайной ситуации;


- пропаганда знаний в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности;


- руководство созданием, размещением,
хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- проведение в пределах своих
полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;


- осуществление в пределах своих
полномочий необходимых видов страхования;


- проведение мероприятий по
подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в
места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению
населения в чрезвычайной ситуации;


- ведение статистической отчетности о
чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и
катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий
и катастроф;


б) в режиме повышенной готовности:


- усиление контроля за состоянием
окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций
и их последствий;


- введение при необходимости
круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов
управления и сил РЗ НСЧС на стационарных пунктах управления;


- непрерывный сбор, обработка и
передача органам управления и силам РЗ НСЧС данных о прогнозируемых
чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах
защиты от них;


- принятие оперативных мер по
предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций,
снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также
повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в
чрезвычайных ситуациях;


- уточнение планов действий
(взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и иных документов;


- приведение при необходимости сил и
средств РЗ НСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации,
формирование оперативных групп и организация выдвижения их в
предполагаемые районы действий;


- восполнение при необходимости
резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;


- проведение при необходимости
эвакуационных мероприятий;


в) в режиме чрезвычайной ситуации:


- непрерывный контроль за состоянием
окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных
ситуаций и их последствий;


- оповещение соответствующих органов
местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших
чрезвычайных ситуациях;


- проведение мероприятий по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


- организация работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и
средств РЗ НСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их
проведения, а также привлечению при необходимости в установленном
порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших
чрезвычайных ситуаций;


- непрерывный сбор, анализ и обмен
информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе
проведения работ по ее ликвидации;


- организация и поддержание
непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и
организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их
последствий;


- проведение мероприятий по
жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.


24. При введении режима чрезвычайного
положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье 3 Федерального
конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О
чрезвычайном положении", для органов управления и сил РЗ НСЧС
устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима
чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье
3 указанного Закона, - режим чрезвычайной ситуации.


В режиме чрезвычайного положения
органы управления и силы РЗ НСЧС функционируют с учетом особого
правового режима деятельности органов местного самоуправления и
организаций.


25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
осуществляется:


локальной - силами и средствами
организаций;


муниципальной - силами и средствами
органов местного самоуправления.


26. При недостаточности указанных сил
и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства
органов исполнительной власти Нижегородской области по ходатайству
органов местного самоуправления района.


27. Общественные объединения могут
участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством
соответствующих органов, специально уполномоченных решать задачи
гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, при наличии у них надлежащей подготовки,
подтвержденной в аттестационном порядке.


28. Руководство силами и средствами,
привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их
взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций.


Руководители аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны
чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия
руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных
законодательством Нижегородской области.


Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного
самоуправления и организациями, на территориях которых возникла
чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной
ситуации, привлекают силы и средства учреждений сети наблюдения и
лабораторного контроля (по необходимости), определяют порядок и
особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по
проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.


Решения руководителей работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех
граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.


29. В случае крайней необходимости
руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе
самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:


- проведение эвакуационных
мероприятий;


- остановка деятельности организаций,
находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;


- проведение аварийно-спасательных
работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации;


- ограничение доступа людей в зону
чрезвычайной ситуации;


- использование в порядке,
установленном законодательством, средств связи и оповещения,
транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации;


- привлечение к проведению работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных
аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в
состав указанных формирований, при наличии у них документов,
подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных
работ;


- привлечение на добровольной основе
населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан,
не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;


- принятие других необходимых мер,
обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их
ликвидации.


30. Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в
случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного
самоуправления района и соответствующие организации.


31. Финансирование РЗ НСЧС
осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих
бюджетов и средств организаций.


Финансирование мероприятий по
ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств
соответствующих бюджетов, за счет средств организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации, а также страховых фондов и других
источников.


Финансирование мероприятий по
прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций проводится из
средств соответствующих бюджетов и средств предприятий независимо от
форм собственности.


Органы управления звеньев РЗ НСЧС
проводят мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций не только за счет собственных средств, но и за счет
ассигнований, которые могут быть выделены на эти цели вышестоящими
органами. Они могут также объединять свои финансовые ресурсы с
ресурсами других организаций для финансирования указанных
мероприятий.


32. Порядок организации и
осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их
тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ,
возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством
Нижегородской области в области пожарной безопасности, в том числе
техническими регламентами.


Тушение пожаров в лесах
осуществляется в соответствии с законодательством Нижегородской
области.












Приложение


к Положению о районном звене
территориальной


подсистемы Нижегородской области
единой


государственной системы
предупреждения


и ликвидации чрезвычайных ситуаций




ПЕРЕЧЕНЬ И ФУНКЦИИ


МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ НСЧС,
СОЗДАВАЕМЫХ ОРГАНАМИ


МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИНЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ,


РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ
ДИВЕЕВСКОГО РАЙОНА




Районные электросети
Южных электросетей филиала


"Нижновэнерго", газовый
участок "Дивееворайгаз"


(по согласованию)




Организация и
осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий
аварий на объектах топливно-энергетического комплекса.


Обеспечение участия сил
аварийно-спасательных формирований, входящих в РЗ НСЧС, в проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных
ситуациях.


Создание и обеспечение деятельности
следующих звеньев РЗ НСЧС:


- предупреждения и ликвидации
последствий аварий на объектах топливно-энергетического комплекса;


- энергоснабжения и газоснабжения.




Районный УЭС ОАО
"ВолгаТелеком"


(по согласованию)




Организация и
осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем
централизованного оповещения и связи местного уровня во всех режимах
функционирования РЗ НСЧС.


Обеспечение средствами и каналами
связи органов управления РЗ НСЧС, осуществляющих руководство
ликвидацией чрезвычайных ситуаций.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев РЗ НСЧС:


- связи и информатизации;


- оповещения населения о чрезвычайных
ситуациях.




Муниципальное
учреждение "Дивеевская ЦРБ"


(по согласованию)




Организация
взаимодействия районных сил и средств медицинской
аварийно-спасательной службы, а также подготовки, усовершенствования
и аттестации кадров специалистов службы.


Обеспечение функционирования и
развития районных сил и средств медицинской аварийно-спасательной
службы.


Разработка, внедрение и
совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской
помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера
чрезвычайных ситуаций.


Организация и координация работ по
оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в
зонах чрезвычайных ситуаций.


Координация работ по эвакуации
пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.


Обеспечение экстренных поставок
лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Сбор, обобщение, анализ и
представление соответствующим органам и органам управления РЗ НСЧС
данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.


Создание запасов медицинского
имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом
уровне.


Разработка методических основ
обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи
при чрезвычайных ситуациях.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев РЗ НСЧС:


- резервов медицинских ресурсов;


- медицинской аварийно-спасательной
службы;


- надзора за радиационной,
санитарно-эпидемиологической обстановкой (во взаимодействии с
территориальным управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области
в Вознесенском районе).




Отдел образования
района




Содействие в
организации подготовки кадров, специалистов в области предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Организация обучения студентов и
школьников основам безопасности жизнедеятельности в учреждениях
образования, находящихся в ведении отдела.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев РЗ НСЧС:


- предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций в подведомственных организациях
(учреждениях) образования.




Управление сельского
хозяйства


(по согласованию)




Оказывает
методическую помощь предприятиям и организациям агропромышленного
комплекса по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Взаимодействует с отделом
территориального управления Роспотребнадзора по Нижегородской по
организации контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий
радиоактивными и токсичными веществами.


Разрабатывает рекомендации по
рациональному ведению сельскохозяйственного производства на
загрязненных территориях.


Организует и координирует работы по
эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю,
ликвидации эпизоотии и эпифитотий.


Разрабатывает рекомендации по
рациональному ведению сельскохозяйственного производства в условиях
чрезвычайных ситуаций.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев РЗ НСЧС:


- защиты сельскохозяйственных
животных;


- защиты сельскохозяйственных
растений;


- предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного
комплекса.




ФГУ "Вознесенский
лесхоз", Дивеевский сельский лесхоз


(по согласованию)




Организация работ по
прогнозированию чрезвычайных ситуаций на территории лесного фонда
района.


Осуществляют мероприятия по
предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в лесном
фонде района.


Координация деятельности органов
местного самоуправления, предприятий и организаций при тушении лесных
и других природных пожаров, а также при проведении связанных с
пожарами первоочередных аварийно-спасательных работ;


Создают и обеспечивают деятельность
следующих звеньев РЗ НСЧС:


- защиты лесов от пожаров.




Территориальный орган
департамента социальной защиты


населения, труда и занятости
Нижегородской области


(управление социальной защиты
населения Дивеевского района)


(по согласованию)




Осуществление
мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от
чрезвычайных ситуаций.


Организация и координация работ по
оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие
чрезвычайной ситуации.


Подготовка предложений о порядке
предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне
чрезвычайной ситуации.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев РЗ НСЧС:


- социальной защиты населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;


- эвакуационной комиссии района.




Отдел строительства и
жилищно-коммунального хозяйства




Организация и
координирование методов проектирования, строительства и эксплуатации
объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств
изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных
процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов
инженерной защиты территорий.


Нормативное обеспечение строительства
и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.


Расчет ущерба, причиненного объектам
и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет
потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного
восстановления объектов, которым нанесен ущерб.


Организация и осуществление
мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
объектах ЖКХ.


Обеспечение участия
специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах
чрезвычайных ситуаций.


Координация работ по подготовке к
отопительному сезону.


Координация и руководство
восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев РЗ НСЧС:


- защиты населенных пунктов от
аварий, катастроф и стихийных бедствий;


- предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли;


- коммунально-технического хозяйства;


- водоснабжения;


- убежищ и укрытий;


- инженерного обеспечения.




Отдел финансов




Обеспечение
финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации и Правительством Нижегородской области), по оказанию помощи
пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в
районном бюджете на эти цели.


Создание страховых и резервных
фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации
чрезвычайных ситуаций. Порядок создания, использования и восполнения
резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления района.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев РЗ НСЧС:


- финансовых резервов.




Филиал НОПО
"Дивеевское райпо"


(по согласованию)




Создает и
обеспечивает деятельность следующих звеньев РЗ НСЧС:


- торговли и питания при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.




Отдел культуры




Организация и
проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на объектах культуры, в местах проведения культурных
мероприятий с массовым пребыванием людей, эвакуации культурных
ценностей при возникновении угрозы их безопасности.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев РЗ НСЧС:


- защиты культурных ценностей.




Служба экологии и
природопользования




Организация и
обеспечение контроля экологической обстановки в районе, планирование
и организация осуществления мер по ее улучшению.


Организация и осуществление
экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в
окружающую природную среду, а также за размещением опасных
промышленных отходов в рамках своих полномочий.


Методическое руководство работами по
ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль
за ходом работ.


Организация работ по прогнозированию
изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально
опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том
числе при чрезвычайных ситуациях (совместно с Арзамасским межрайонным
отделом по экологическому контролю).


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев РЗ НСЧС:


- экологической безопасности;


- экологического мониторинга (во
взаимодействии с Верхневолжским межрегиональным территориальным
управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды).












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru