Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская03a.html.2191
Нижегородская


РЕШЕНИЕ Земского собрания
Большеболдинского района от 21.03.2006 № 76


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступил в силу с 21 марта 2006 года
(пункт 2 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 21 марта 2006 г. № 76




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ


БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Земское собрание
решило:


1. Утвердить Положение о публичных
слушаниях Большеболдинского муниципального района Нижегородской
области.


(Положение прилагается.)


2. Настоящее решение вступает в силу
со дня принятия.






Глава местного
самоуправления,


председатель Земского собрания


В.Л.ЖАРИКОВ












Утверждено


решением


Земского собрания


Большеболдинского района


от 21.03.2006 № 76




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ




Настоящее Положение
о публичных слушаниях (далее - Положение) разработано в соответствии
с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".






I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Определение.


Публичные слушания - форма
непосредственного участия населения в осуществлении местного
самоуправления путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов
с участием жителей района.


2. Правовая основа проведения
публичных слушаний:


- Конституция Российской Федерации;


- Федеральный закон "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации";


- Устав Нижегородской области;


- Устав Б.Болдинского района;


- Регламент Земского собрания района;


- настоящее Положение.


3. Предмет настоящего Положения.


Настоящее Положение направлено на
реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление
местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях,
определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на
территории района.


4. Инициатива проведения публичных
слушаний.


Публичные слушания проводятся по
инициативе населения района, Земского собрания, главы местного
самоуправления района. (Далее - глава района.)


5. Публичные слушания, проводимые по
инициативе населения или Земского собрания, назначаются Земским
собранием, а по инициативе главы местного самоуправления - главой
местного самоуправления.


6. На публичные слушания в
обязательном порядке выносятся:


1) проект устава района;


2) проект муниципального правового
акта о внесении изменений и дополнений в Устав района;


3) проект бюджета района и отчет о
его исполнении;


4) проекты планов и программ развития
района;


5) проекты правил землепользования и
застройки развития района, проекты планировки территорий и проекты
межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на
условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов
капитального строительства, вопросы отклонения от предельных
параметров разрешенного строительства, реконструкция объектов
капитального строительства, вопросы изменения одного вида
разрешенного использования земельных участков и объектов капитального
строительства на другой вид такого использования при отсутствии
утвержденных правил землепользования и застройки;


6) вопросы о преобразовании района.


7. Публичные слушания могут
проводиться в следующих формах:


- слушания по проектам муниципальных
правовых актов в Земском собрании или с участием представителей
общественности района;


- массовое обсуждение населением
района проектов муниципальных правовых актов;


- рассмотрение на заседании Земского
собрания, администрации проектов муниципальных правовых актов с
участием представителей общественности района.






II. СЛУШАНИЯ В ОРГАНЕ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА




8. Слушания в органе
местного самоуправления района (далее - слушания) - обсуждение
депутатами Земского собрания или представителями районной
администрации и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с
участием представителей общественности района.


9. Организация проведения слушаний.


9.1. Слушания в представительном
органе района проводятся по инициативе главы района или Земского
собрания или по инициативе группы жителей района, обладающих активным
избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления
района, численностью не менее 100 человек.


9.2. Слушания в районной
администрации проводятся по инициативе главы администрации или
Земского собрания района или по инициативе группы жителей района,
обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного
самоуправления района, численностью не менее 100 человек.


9.3. Председатель Земского собрания
возлагает подготовку и проведение слушаний на комитет (комиссию)
Земского собрания (представительный орган муниципального
образования), к сфере компетенции которого относится выносимый на
слушания вопрос.


9.4. Глава района возлагает
подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение
администрации, к сфере компетенции которого относится выносимый на
слушания вопрос.


9.5. Распоряжение о проведении
слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения
слушаний, комиссии Земского собрания, структурном подразделении
администрации, ответственных за подготовку и проведение, издает
соответственно глава района.


10. Информирование о слушаниях.


10.1. Информация о времени, месте и
теме слушания, а также проект муниципального правового акта,
предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному
обнародованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10
дней до начала слушаний.


10.2. Предварительный состав
участников слушаний определяется комиссией Земского собрания,
структурным подразделением администрации района, ответственными за их
подготовку и проведение.


10.3. При этом при наличии свободных
мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в
слушаниях. Во всяком случае не может быть отказано в участии в
слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим
желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее
чем за три дня до начала слушаний в адрес организаторов слушаний
письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях с
описью вложения.


10.4. Обязательному приглашению к
участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных
общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на
территории района, а также руководители организаций, действующих на
территории района в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае
проведения слушаний по инициативе группы жителей района, обладающих
активным избирательным правом на выборах в органы местного
самоуправления района, численностью не менее 100 человек -
представители данной инициативной группы.


10.5. Приглашенным на слушания лицам
заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с
которыми они имеют право принять участие в слушаниях.


11. Председательствующим на слушаниях
может быть председатель или заместитель председателя Земского
собрания, председатель, заместитель председателя комиссии Земского
собрания, глава администрации района. Председательствующий ведет
слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня
слушаний.


12. Информационные материалы к
слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые
предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты
муниципальных правовых актов, готовятся комиссией Земского собрания,
структурным подразделением, ответственными за подготовку и проведение
слушаний.


13. Для подготовки проектов указанных
документов распоряжением главы района, главы администрации района
могут быть образованы рабочие группы с привлечением работников
аппарата Земского собрания, структурного подразделения администрации,
а также, по их желанию, независимых экспертов.


14. Регламент слушаний.


14.1. Слушания начинаются кратким
вступительным словом председательствующего, который информирует о
существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения
слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется
представителю комиссии Земского собрания, структурного подразделения
администрации, ответственным за подготовку и проведение слушаний, или
участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут),
после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть
заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для
выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в
порядке поступления заявок на выступление.


14.2. В зависимости от количества
желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить
время выступления любого из выступающих участников слушаний.


14.3. Все желающие выступить на
слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.


14.4. Как правило, слушания
проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо
по рабочим дням, начиная с 17 часов по местному времени.


14.5. Слушания могут быть прекращены
в 20 часов по местному времени при условии, что с начала их
проведения прошло не менее 4 часов.


14.6. В любом случае право
выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям
некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах,
вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные
отделения на территории района, а также лицам, заранее уведомившим
организаторов слушаний путем отправления письма о намерении
выступить.


14.7. Продолжительность слушаний
определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на
слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их
продолжении в другое время.


15. На слушаниях ведется протокол,
который подписывается председательствующим. В протоколе слушаний в
обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников
слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные
ими в ходе слушаний.


16. Итоги слушаний.


16.1. По итогам слушаний могут быть
приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы
утверждаются соответственно Земским собранием или главой района.


16.2. Итоговые документы по
результатам слушаний, а также протокол слушаний подлежат
обязательному обнародованию (опубликованию) в муниципальных средствах
массовой информации не позднее чем через 10 дней после окончания
слушаний.






III. МАССОВОЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НАСЕЛЕНИЕМ РАЙОНА ПРОЕКТОВ


МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ




17. На массовое
обсуждение населением района проектов муниципальных правовых актов
выносятся вопросы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, а также
иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным
проблемам развития района.


18. Вынесение проектов муниципальных
правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе
Земского собрания, главы района, а также по инициативе группы жителей
района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы
местного самоуправления района, численностью не менее 100 человек.


19. Информация о проектах
муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее
- обсуждение) населения района, а также тексты указанных актов
подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации,
также могут доводиться до сведения населения района иным способом не
позднее чем за 10 дней до начала обсуждения.


20. Сроки обсуждения населением
района проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух
недель и более трех месяцев.


21. Субъекты обсуждения.


21.1. Проекты муниципальных правовых
актов, вынесенные на обсуждение населения района, могут
рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей
района, а также обсуждаться в средствах массовой информации.


21.2. Предложения и замечания
указанных в пункте 21.1 настоящего Положения субъектов обсуждения
направляются ими в Земское собрание, обобщаются органами, в сферу
компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и
учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов,
вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности
Земского собрания, администрации района.


22. Результаты обсуждения.


22.1. Результаты обсуждения
населением района проектов муниципальных правовых актов по вопросам
местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения
рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления
района.


22.2. В течение 10 дней со дня
окончания рассмотрения официальному обнародованию (опубликованию) в
средствах массовой информации в обобщенном виде подлежат позиции и
мнения, высказанные субъектами обсуждения относительно проекта
муниципального правового акта, вынесенного на обсуждение, с указанием
их автора.






IV. РАССМОТРЕНИЕ НА
ЗАСЕДАНИИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ,


АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ


С УЧАСТИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ОБЩЕСТВЕННОСТИ РАЙОНА




23. Проект
муниципального правового акта района может быть рассмотрен на
пленарном заседании Земского собрания с участием представителей
общественности района.


24. Инициатива рассмотрения проекта
на заседании.


24.1. Рассмотрение проекта
муниципального правового акта района на пленарном заседании Земского
собрания проводится по инициативе группы жителей района, обладающих
активным избирательным правом на выборах в органы местного
самоуправления района, численностью не менее 100 человек.


24.2. Рассмотрение проекта
муниципального правового акта района на заседании администрации
проводится по инициативе главы администрации района или по инициативе
группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на
выборах в органы местного самоуправления района, численностью не
менее 100 человек.


25. Подготовка и рассмотрение проекта
муниципального правового акта по вопросам местного значения района на
пленарном заседании Земского собрания, заседании администрации должны
быть осуществлены в месячный срок со дня обращения субъектов
инициирования такого рассмотрения в указанные органы местного
самоуправления района.


26. Информация о времени, месте и
повестке пленарного заседания Земского собрания, заседания
администрации, проект муниципального правового акта, предполагаемый к
рассмотрению, подлежат обнародованию в средствах массовой информации
не позднее чем за 10 дней до проведения указанных заседаний.


27. Участники заседания.


27.1. В пленарных заседаниях Земского
собрания, заседаниях районной администрации, на которых
рассматриваются проекты муниципальных правовых актов района, вправе
принимать участие любые заинтересованные лица, направившие в адрес
указанных органов местного самоуправления района письменное извещение
о своем желании принять участие в заседании. Указанные органы
местного самоуправления района должны быть извещены заинтересованными
в участии в заседании лицами не позднее чем за 3 дня до начала
заседания.


27.2. В зависимости от количества
заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании, и
приглашенных лиц заинтересованным лицам (но не менее чем первым 10),
известившим указанные органы местного самоуправления района, должно
быть обеспечено участие в заседании. При наличии свободных мест
заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в заседании.


27.3. На пленарные заседания Земского
собрания, заседания районной администрации, на которых
рассматриваются проекты муниципальных правовых актов района, в
обязательном порядке приглашаются представители политических партий и
иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на
территории района, а также, в случае проведения указанных заседаний
по инициативе группы жителей района, обладающих активным
избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления
района, численностью не менее 100 человек - представители данной
инициативной группы.


28. Регламент заседания.


28.1. Участвующие в пленарном
заседании Земского собрания, заседании районной администрации лица
вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу
рассматриваемого вопроса.


28.2. В любом случае право
выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям
некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах,
рассматриваемых на заседании, политических партий, имеющих местные
отделения на территории района.


29. Предложения и замечания
участвующих учитываются Земским собранием, администрацией района при
принятии решений, доработке муниципальных правовых актов района,
вынесенных на рассмотрение указанных органов.


30. Результаты рассмотрения Земским
собранием, администрацией района проектов муниципальных правовых
актов района с участием представителей общественности района подлежат
официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой
информации в течение 10 дней со дня окончания такого рассмотрения.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru